Прочитал столько прохладных и негативных отзывов об этом фильме и даже стало неприятно. Лично мне это кино понравилось. Начнем с того, что сразу создатели этой картины (Дастин Хоффман и Мими Роджерс) сказали, что это кино для детей, для новых поколений, чтобы зритель не забывал о ужасах войны и о чистом зле в лице нацистов, чтобы зритель помнил, что были концлагеря и ужас холокоста. Именно для этой цели, данная картина и снята. Возможно, у нее есть недочеты исторические и капля наивности, но я считаю, что кино получилось хорошее, и внимания оно достойно. Мы видим историю юной девушки Ханны. Пока за столом вся ее семья евреев вспоминали ужасы холокоста и несли память погибшим от рук фашистов их близких и знакомых, Ханна была далека от всего этого и честно ей было все равно. По еврейским обычаям на Пасху нужно открыть дверь самому молодому члену семьи. Ханна открывает дверь и попадает в Польшу в 1941 года… Кино о холокосте и с привкусом мистики получилось оригинальное. После себя оно оставляет след, а некоторые сцены в конце смотреть без слез не возможно. Фильм трогательный и нужный. Я думаю, что такие картины надо показывать детям в школе, чтобы ужасы войны не были забыты и никогда не повторились вновь. Я всегда болезненно отношусь к теме холокоста и вообще геноцида. Смотреть такие фильмы и ужасы бесчеловечных фашистов очень тяжело. Но такие фильмы нужны. Данное кино снято не для коммерческой цели или славы, а именно в память жертвам холокоста и для новых поколений. Мне эта телевизионная картина запомнилась и оставила после себя след. Ко всему прочему актрисы играли в фильме замечательные, поэтому и кино смотрелось с удовольствием. Кирстен Данст я люблю с детства. Когда-то маленькой девочкой она мне полюбилась в фильме «Джуманджи», и год за годом я следил за ее карьерой и смотрел все фильмы с ее участием. В данной военной драме Данст сыграла трогательно, и вместе с ее героиней зритель попадает в невероятную историю. На вторых ролях приятно было видеть Бриттани Мерфи (светлая ей память, прелестная была актриса) и звезду фильма на все времена 'Пролетая над гнездом кукушки' Луизу Флетчер. Именно финальная сцена разговора героинь Кирстен Данст и Луизы Флетчер была душераздирательной и так и хотелось заплакать. «Дьявольская арифметика» - американская, телевизионная, военная драма с привкусом фэнтези 1999 года. Фильм не шедевр, и его можно было еще глубже и масштабнее снять, но и не провальное кино. Картина имеет свою ценность, и я отношусь к ней положительно. Такие фильмы нужны и несут с собой что-то очень важное, что нельзя забывать. Спасибо за внимание. 7,5 из 10
Неплохой фильм, но на мой взгляд слишком схематичный - он сделан для детей (что и следует из вступительного слова Дастина Хоффмана). Нет, неправильно выразилась: для детей - в самый раз (хороший фильм), а для более взрослых я бы рекомендовала Список Шиндлера. Тема - правильная, об этом надо говорить. Только все же корректно говорить... Мне вот, например, бросилось в глаза, что в этом концлагере на одежде большие желтые звезды Давида - разве такое могло быть? Ведь, насколько мне известно, евреев заставляли носить эти звезды на одежде, когда они еще жили в городах, в гетто. Какой смысл был бы в этих отличительных знаках в концлагере, куда и так сгонялись евреи? (а если там и были другие неугодные, то зачем отделять их?) И родить бы не дали, и мацу испечь было невозможно в таких условиях (мне кажется)... В общем, для молодого поколения в качестве напоминания и иллюстрации некоторых нравственных заповедей - хорошо, а в остальном...
Так как я увлекаюсь историей Великой Отечественной и к тому же люблю фильмы с перемещением во времени, мне вдвойне интересно было посмотреть именно 'Дьявольскую арифметику'. Сразу хочу ответить Vesna: в концлагерях евреи тоже носили звезды Давида. Вообще у всех узников были отличительные знаки: у немцев, русских, политических, уголовников и т.д. Теперь о фильме. Меня если честно не зацепило, ждала большего, чего-то вроде 'Списка Шиндлера' или 'Из пепла'. А тут как-то все муторно, ненатурально и даже не вызывает сочуствия. Мало раскрыты характеры главных и второстепенных героев. Не успеваешь даже проникнуться ими. Парни показались все на одно лицо, даже не поняла где жених, а где тот, которому понравилась Ханна. Смутило также то, что в сцене казни газ 'Циклон - Б' высыпали прямо на заключенных. А как потом вытаскивали мертвые тела вместе с этими гранулами вперемешку? Насколько видно по фильму, зондеркоманд из заключенных там не было, немцам самим пришлось бы выполнять эту грязную работу. А ведь если судить по кадрам военной хроники, газ засыпался солдатами в специальных костюмам и в противогазах. Кроме того, в инструкции пользования Циклоном Б говорилось о том, что использованные гранулы следует укладывать обратно в банки и возвращать для последующей пропитки цианидом. Теперь итог моего знакомства с 'Дьявольской арифметикой'. Фильм не заставил меня волноваться, отложить все дела и замереть у экрана, сопереживая героям. В душе просто возникла какая-то пустота. Чтобы ее заполнить в 4-ый раз посмотрю 'Серую зону', основанную на реальных фактах про единственное восстание зондеркоманды в Освенциме и поплачу, отдавая дань уважения давно погибшим людям.
Посмотрела со второго раза. Ну что сказать... Читала я мемуары. Мацу, теоретически, испечь могли в медпункте, но откуда мука? Ладно, допустим, из ''Канады'' (хотя была ли в 41м та ''Канада''?). Посылок у них не могло быть - это евреи. Кстати, откуда у евреев столько одежды, если складов (откуда ее можно ''организовать'') ещё не построено? Что бросается в глаза: 1. Пятизначные номера. К 42 году дошли до 20000. Теоретически - может быть. Но практически... Ведь лагерь рос. 2. Виды Бжезинки. Открытие Бжезинки - 42 год. А по фильму - все ещё 41й. И что за грязь там ''работая'' месят женщины? Почему в самом лагере? Или это фундаменты бараков? Теоретически - ну, может быть. 3. Раздача пищи. По мемуарам - хлеб и суп не давали одновременно. Да и хлеба там не 200 гр.(мужчинам вообще 600). 4. Почему комендант против девочки? Дети содержались с матерями. В мемуарах заключённых много историй о детях ''любимцах охраны'' и ''цыганских детях''. Тем более, девочке 10. Она уже может работать. 5. Да, в 42 младенца бы убили. Тут все более-менее, но почему за ним пришли мужчины? 6. В основном - жёлтые звезды. И есть один чёрный треугольник, и вроде красный. Где остальные? Например зелёные (рецидивисты). 7. Заключенные могли выходить из бараков - это так же видно из мемуаров. Туалет-то на улице. 8. Про газ уже все сказано. Но где зондеркоманда? 9. Женщины через проволоку общаются с мужчинами. Но разве она не под током? Да и подходить к ней было нельзя под страхом расстрела, а тут треть фильма у проволоки. 10. И отдельно - тема подмены. Ведь селекция шла по номерам! Подмена была бы невозможна. В общем: половина ляпов ликвидируется, знамени они 1941 на 1943 год. Ну не было в 41 Бжезинки. Да и дожить до 45... Слабо верится, что ТАМ можно прожить 4 года. Разве что тётка стала капо/попала в ''Канаду''/в публичный дом. 4 из 10