Первый мститель: отзывы и рeцензии

Kazumoto
Kazumoto15 ноября 2017 в 22:42
Фильм о Великом

Фильм-комикс повествует о том, как США в лице капитана Америки побеждают во Второй мировой войне. Но тут следует уточнить, что в данном фильме американцы не претендуют на 'реальные' лавры. Они не штурмуют Рейхстаг и не ловят Гитлера каким-нибудь хитроумным супергеройским способом. У них миссия поважнее. Хьюго Уивинг, как бы вспомнив о своей механической брутальности времен 'Матрицы', переквалифицировался из угрюмого, но доброго эльфа времен 'Властелина колец' в отрицательного супергероя-нациста под кодовым именем Красный Череп. Впрочем, череп у него действительно красный, как и рожа. Этот злодей, работающий на Гитлера, врывается в Норвегию и крадет волшебный куб Одина, дарующий силу и энергию, не уступающую ядерной. Естественно, Красному Черепу неудачник Гитлер уже по барабану. У него далекоидущие планы. На груди СС пригрелась собственная тайная организация Черепа, носящая название 'Гидра' и претендующая на мировое господство… В это время молодой американский задохлик Стив Роджерс, страдающий как человек-слон всеми болезнями мира, но мечтающий о службе в армии, попадает в руки гениальному ученому, и тот вводит ему 'супергеройскую сыворотку' (эта же сыворотка, к слову, введена была в Красный Череп). Самые классные сцены в фильме – работа Роджерса на американскую военную машину. Супергерой паясничает на сцене в окружении длинноногих поющих красоток и заставляет гражданских американцев покупать облигации. Чтобы поднять боевой дух солдат, Роджерса отправляют в Европу, но там его жестоко унижают и глумятся над ним. Тогда он понимает, что с клоунадой пора заканчивать и на свой страх и риск идёт на войну… после чего картина Джонстона превращается в обыкновенный, стандартный комикс, снятый, как это нынче водится, в приглушенных, серых, мрачных тонах, однако сопровождаемый традиционно мощным, ярким, зубодробительным саундом (ну как же без пафоса). Конечно, фильм не представляет собой ничего выдающегося, но по сравнению, например, с 'Зеленым фонарем' – фильм хороший. 6 из 10

Миша-35
Миша-352 сентября 2011 в 15:05
Ура-патриотизм снова в действии

Не испытывал особых иллюзий перед просмотром: примерно знал, что я увижу на экране. Но в итоге все оказалось куда мрачнее и безысходнее. Ничего сколько-нибудь оригинального «Первый мститель» нам не подарил, никаких творческих находок от его создателей в картине нет. Сплошные клише и штампы. Положительный до тошноты Стив Роджерс в исполнении Криса Эванса – схематичный и предсказуемый, какими были уже до него десятки подобных американских киногероев, и какими станут десятки новых, «скроенных» по уже набившим оскомину меркам, которые придут на смену Капитану Америке». Потому что думаю, что подобный фильм – увы, не последний. Все положительное окружение Стива точно так же схематично, все характеры создавались по уже далеко не новым и тоже уже надоевшим шаблонам. Тут и непременная «дама сердца» со стальными нервами и сильными чувствами, ученые-экспериментаторы и друг детства, призванный служить сравнительным фоном для Стива: каким он был до известных событий в своей жизни, и то, каким стал после. Столь же предсказуемы, блеклы и неинтересны и негативные персонажи. Единственный интерес тут для меня состоял в том, чтобы посмотреть на игру Хьюго Уивинга, которого я до этого фильма видел только в кинотрилогии «Властелин колец». Сам Хьюго в «Первом мстителе» не разочаровал, он играл неплохо, но вот то, что ему приходилось играть, снова-таки ну никак не назовешь захватывающим – таких злодеев на экране были уже, наверное, сотни – ну абсолютно никакой изюминки! Не блещет и злодейское окружение – все тот же набор легко читающихся поверхностных характеров. Конечно, претензии касаемо сюжета нужно предъявлять не только и не столько режиссеру Джо Джонстону, сколько первоисточнику-комиксу. Но все равно, привнести что-то свое можно было даже в такую первооснову, но режиссер и его команда, считаю, не приложили к этому никаких усилий. Нельзя, конечно, обойти вниманием и тему американского патриотизма, красной нитью проходящей через весь фильм, собственно, он главным образом и снимался ради того, чтобы в очередной раз поднять эту идею на пьедестал. Картин об американском патриотизме было снято великое множество, хороших и плохих. И «Первого мстителя», придется, к великому сожалению, отнести к последним: в этой ленты он приобрел неестественные, гипертрофированные и попросту отталкивающие формы. В таких дозах он неестественен, и вместо сильных, харизматических личностей, в которых этот самый патриотизм подчеркивает лучшие качества, раскрывает их с самой лучшей стороны, мы наблюдаем героев, в ряде моментов близких к тому чтобы назвать их психически неадекватными.. патриотизм у них превратился из добродетели в диагноз. Грустно, словом, очень грустно. Даже не знаю, за что по горячим следам поставил фильму два балла, Наверное, за присутствие Хьюго Уивинга и неплохие спецэффекты. А больше не за что. 2 из 10

Dominic Cobb
Dominic Cobb29 августа 2011 в 22:13
Слабый знает цену силе.(с)

Осталось менее двух дней до окончания летнего сезона и начала осеннего. И в честь этого я решил вспомнить все фильмы, которые мне удалось просмотреть за эти три летних месяца, выделить для себя самые-самые и написать на них рецензии. Как вы уже наверное поняли, первым фильмом, на которой я напишу отзыв, будет 'Первый мститель'. На самом деле эту картину я ждал еще с того самого момента, как узнал, что ее собираются снимать, так как персонаж комиксов 'Капитан Америка' всегда был одним из моих самых любимых. Так что именно поэтому я посмотрел 'Первого мстителя' в кино в первый же день премьеры в РФ и получил заряд положительных эмоций от увиденного. Начнем с главного достоинства фильма, а именно с артистов, которые, все как один, постарались на славу. Главная мужская роль в картине досталась Крису Эвансу. С ролью Крис справился просто бесподобно, что было вполне ожидаемо, так как это уже второй фильм, где ему приходится исполнять роль супергероя, борца с преступностью. Первым кинофильмом, где ему пришлось сыграть человека, наделенного сверхсилой, была 'Фантастическая четверка'. Так что особых претензий к его игре у меня не возникло. Главную женскую роль исполнила Хейли Этвелл. Должен признаться, что роль ей досталась далеко не самая простая, но тем не менее она все равно смогла сыграть ее очень и очень хорошо. Было конечно пара моментиков, где она немного переигрывала, но сильно в них вдаваться, думаю, не стоит. Все-таки как-никак, но человек старался, а это главное. Исполнить роль главного отрицательного персонажа фильма выпало на долю Хьюго Уивингу, звезде таких знаменитых картин, как 'Матрица' и 'Властелин колец'.Вообще он мне очень нравится, как артист, и в случае с данным фильмом это не исключение. Он отлично смог продемонстрировать, на что способен настоящий артист класса 'А'. Скажу по секрету, что его персонаж понравился мне даже больше, чем персонаж Эванса, хот и уделено ему было гораздо меньше экранного времени. Вот это я и называю мастерством. Также запомнились Томми Ли Джонс, Доминик Купер, Нил МакДонаф, Дерек Люк, Стенли Туччи, Себастиан Стэн и Ричард Армитэдж. Следующее, про что мне хотелось бы рассказать, так это конечно же общее визуальное оформление фильма. Режиссер картины Джо Джонстон просто блестяще смог уложиться в общий бюджет в размере 140 миллионов долларов, и показать потрясающее зрелище, которое выглядит не меньше чем на 200. Взрывы, рукопашные бои, перестрелки, погони - все это было выполнено на самом высшем уровне, что послужило фильму большим плюсом. Саундтрек данной картины также не заставил меня скучать. Он получился довольно бодрым и веселым. И слушать его было одним сущим наслаждение. Про 3Д оформление картины ничего сказать не могу, так как сам ходил на обычный 2Д-сеанс. Итог: Отличный летний блокбастер, достойная экранизация комикса, и точно один лучших боевиков в этом году.

korsar45
korsar458 августа 2011 в 18:35
Вещи своими именами

Когда стране нужны герои, хотелось выйти на улицу, и прямо искать этих героев. Схватить какого-нибудь парнишу, задумчиво чешущего репу под кепкой спрятанную, и так прям и спросить: “А ты готов нациста по каске укатать за родину?!!” и требовательно пучить на него свои глаза. Настолько требовательно, что какой-нибудь из глазей нечаянно выкатится. Не факт, что парниша готов будет родину защищать, но эффект обещан. Вот он, парниша, уже стремительно рвётся прочь от тебя, говоря что-то о психах, под завязку забитый патриотизмом в чистом виде, а ты поднимаешь с пола свой глаз, заботливо оттряхиваешь от грязи, собравшейся на беспризорных улицах, и досадливо смотришь вслед парнише тем, что осталось. Да, военный движок уже крепко сидит под капотом марвеловских экранизаций, ибо, как оказывается, всё начиналось очень давно. Однако, теперь порохом запахло ещё сильней. Порох тот, выдаваемый за вдохновение, сыплющийся из пороховниц Джонстона, ещё, в принципе не отсыревший, входит в голову подобно опиуму сатирического Звёздного Десанта, а от фейерверка, что он устраивает внутри, слезятся глаза. Хотите знать больше? – когда мягкий рейтинг незаметно подрагивает от внезапно появляющихся дырок на теле жертв, возникает небольшое раздвоение личности, и окрылённая пошлость нарекается простым «фондю». Фондю от того, что семантика карикатурности шоубиза – возможно самое карикатурное и почти единственное «не к месту», употреблённое очень даже к месту в марвеловских экранизациях. Разделимся на два с лишним фронта. Марвел, DC, и кто-нибудь ещё. Марвеловские ребята – сплошь непонятные люди, чья сила чаще всего связана с внешним уродством (воспринимайте это, как «не такие, как все», ведь даже Джину Грей называли уродом). Когда как герои DC – это всё же больше уродство внутреннее, более близкое к «кому-то ещё». А Капитан Америка не урод ни душой, ни телом. Отсюда следуют и некоторые прогибы. Взятого поросёнка кормят на убой, колят на убой, целуют на убой, да ещё и дают «раз двести Гитлера вырубить». Он превращается в огромного ужравшегося кабана. Он взращён на идеалах пропаганды, он цитирует старые военные фильмы и никак не может напиться, хотя всего-то нужно было увеличить подачу топлива в четыре раза. А, ведь, когда-то он напоминал многих из нас. Даже смелей – он напоминал меня самого, за исключением того, что в армию стремился всей душой. Мечты сбываются, и в радости мелких сошек Марвела, ехидно листающих эксклюзивные выпуски в кино-заставках, Капитан идёт к успеху, завоёвывая мир в разных слоях – вселенных. Джонстон не показывает себя патриотом, даже более – националистом, и вовсе не движим какой-нибудь подобной идеей, вылепляя из Капитана Америки не безликого бравого солдата, дающего в усы художнику (кем он и предполагался в задумке Джо Саймона), и улыбающегося в камеру белоснежной 32-битной улыбкой (образы, масштабом сравнимые с Кинг Конгом и Годзиллой), но очередного Человека-Паука, безжизненно висевшего в сетке идейного распятия бюджета. Оно и видно. Что? [спрошу, если кто-то понятливо кивнёт] Отсюда и самый яркий эпизод, где новоиспечённая надежда страны не спасает страну от опасности, а снимается в рекламе, пусть это и преподносится хитрыми политическими акулами, как завлекаловка народа в солдатские ряды. Если Америка настолько слаба, что без пинка белоснежным оскалом не встанет и с дивана, когда как изголодавшиеся советские сироты, рвали фашистам глотки своим небелоснежным оскалом, то и обоюдная пародия не вызовет у них ни смешка, ни негодования в сторону прописки по паспорту. Карикатура вылепляется не прямыми руками, которыми и зубы-то не почистить, а монашескими заговорами, наблюдая, как бесформенное месиво остроумности расползается, как кровь инопланетянина от огня из Нечто. В меру слезливое кино разбивается острыми осколками почти классического звучания духового оркестра, под палочкой Сильвестри. Разбивается, не как фонтаны разноцветными красивыми брызгами, но как два внезапно оттолкнувшихся стеклянных шарика разных диаметров. Здесь пленники возвращались не из самоубийственной авантюры, а будто бы дети из американского детского лагеря, вдоволь наиздевавшись над вредными вожатыми. «Когда-нибудь палка окажется у меня» - говорит не военнопленный своему захватчику, а создатель критику, нагло смотря ему в комментарий своим напыщенно серьёзным попкорновым блокбастером. Это шутка над самим летом, когда очередной клоун выходит на сцену и начинает вдохновенно зачитывать какие-нибудь строчки Владимира Владимировича. Где-то некий Пилигрим отращивает мышцы на нердовском теле и отбрасывает в сторону бас-гитару под радость дедов, в глазах которых «Пашка бросил заниматься ерундой и взялся за дело!» В вышедших из утробы Бруклина улыбках мягко и игриво, но совсем безосновательно, видится Красавица и Чудовище, а агент Смит вновь рассказывает мистеру Андерсону о том, что такое человек, и почему его надо истреблять. Здесь и сейчас вера в народ. Пойдёшь за толпой – и никто не будет виноват. Хочется выйти на улицу, когда стране нужны новые герои (Вин Дизель уже не катит на нового), хоть выдёргивай из толпы-реки парнишу, плывущего в труманской пост-модернистской тоске, беспробудно утонувшего в наушниках своего плеера, и так прям и спросить: “А ты готов бороться за снижение ставки по ипотечному кредиту?!!” и требовательно пучить на него свои глаза…

TR@SH
TR@SH26 февраля 2012 в 20:28

'Капитан Америка' подвел черту под четырехлетней экспансией Marvel на больших экранах и подготовкой к 'блицкригу' в 2012 году в лице масштабного эпика 'Мстители'. Начиная с 'Железного человека', Marvel подняли планку качества своим фильмам на совершенно новый, недосягаемый для большинства конкурентов, уровень. Что же получилось с экранизацией одного из главных рисованных героев США и лидера могучих 'Мстителей'? Первым и явно тревожным звоночкам для зрителей, стал выбор режиссера фильма. Джо Джонстон не слишком удачливый и впечатляющий работник Голливуда. Имея неплохой опыт постановки зрелищного кино, тем не менее, в его карьере достаточно провалов в виде 'Ракетчика' (хотя для своего времени кино было добротным), 'Идальго' или совсем свежий шрам в лице 'Человек-волк'. Похоже Джонстон умеет снимать только тогда, когда находится под жестким контролем, как это было с 'Парком Юрского периода 3' или 'Джуманджи'. Видимо эта режиссерская особенность и спасла фильм, так как влияние студии Marvel на свое детище видно невооруженным глазом. А вот выбор Криса Эванса в качестве главного героя, оказалось исключительно удачным. Как уже многократно обсуждалось, Стивен Роджерс - это самый правильный, идейный и принципиальный герой Marvel, а потому и самый скучный. Нету в нем раздвоения Брюса Бэннера, саркастичной вредности Старка или неотесанной грубости Тора. Придуманный как агитационный символ ВС США, Стивен Роджерс носит свой круглый щит с достоинством исключительного 'гуд гая'. И больше похож на советского пионера, Мальчиша-Кибальчиша, нежели американского супер-героя. Впервые (на моей памяти) Marvel используют своеобразный ретро-футуризм, который был свойственен Бэтмэну или Тени. С одной стороны это привносит определенную зрелищность в происходящее, но многим зрителям, что не оснащены внутренними фильтрами для просмотра комиксов, это может показаться раздражительным. Умиляла деятельность Капитана, в качестве рекламного агента гособлигациям США, или его проникновение на сверхсекретную (!) базу 'Гидра', с американским флагом (т.е. со щитом) наперевес и в синей каске. Тем не менее авторам удалось правильно передать перерождение молодого болезненного человека Стива Роджерса, в могучего сверхчеловека Капитана Америка. Отдельной благодарности заслуживают лица, ответственные за юмор в фильме: его не слишком много, что бы превратить кино в буффонаду, но его достаточно (и он достаточно ироничен), что бы сгладить впечатление от пафоса и множества серьезных лиц. Увы, еще одним огорчением оказался главный злодей Красный череп, который хоть и сыгран хорошим актером Хьюго Уивингом, тем не менее оказался достаточно скучным и заурядным как образ. Однако, в компенсацию за этот недостаток, авторы подарили нам весьма запоминающихся актеров второго плана: создателя Кэпа - Стэнли Туччи, бравого полковника Филипса, он же Томми Ли Джонс (подозреваю играть очередного 'пса войны' для Джонса плевое дело, но тем не менее) и ретро-красавицу Хейли Этвелл в образе британской военной Пегги Картер. В остальном: хорошие съемки, достойные спецэффекты, добротный экшен, неплохая динамика и вполне увлекательное зрелище. Капитан Америка бьющий щитом врага вполне убедителен и эффектен (мало уступает 300 спартанцам). Честно говоря, мне бы хотелось, что бы экранизация вышла более... мощной, что ли, тем не менее ругать фильм совершенно не хочется. Кинохроника героической деятельности далекого прошлого, от будущего Мстителя вышла вполне удачной. Примерно на одном уровне с экранизацией 'Тора', только чуть более последовательная. Хотя в плане юмора и приятного легкомыслия, скандинав, признаюсь обскакал милитариста. В общем: что хотел - то и увидел. 7 из 10

Rote
Rote24 февраля 2012 в 22:59
Теперь у нас есть Кэп. Ура.

Касательно перевода названия. Всякие Сумерки, к которым присобачивают 'Сага', потом присобачивают название последующей серии, а потом удивляются, чей-то народ фильмы различить не может, а по старинке обзывает все это великолепие просто Сумерками – это уже крайний случай. Наши локализаторы пошли другим путем, кастрировав название. Ну что, учитывая то, как звучит для русского уха «Капитан Америка», в принципе адекватное решение (хотя, народ до сих пор пытается понять, почему Кэп «Мститель», кому он там мстит и что вообще происходит). Короче, локализация названий фильмов – задача ответственная, трудная и как бы ты фильм не обозвал, на тебя все равно выльют ушат помоев, так что не буду лишний раз локализаторов пинать. Пройдусь лучше по фильму. Сделаю несколько оговорок: 1) Я смотрела фильм на большом экране и на английском, так что про украинский говор Кэпской возлюбленной, конечно, слышала, но лично не оценивала. 2) Я – поклонница комиксоэкранизаций, так что полностью объективной моя оценка быть не может. 3) Я шла на фильм в хорошем настроении. 4) Я люблю предыдущие «мстительные» фильмы. 5) Я шла на фильм по комиксу, а не на документалку и даже не на фильм о Второй мировой. Приступим. Америка военных лет – это всегда зер гут. Все эти воздушные девушки, бравые военные, старые машины. Есть тут дух «старого доброго времени» (конечно, не такое оно и старое и уж точно не доброе, но что-то такое витает в воздухе). Опять же высмеивание ура-патриотизма еще ни одному фильму не вредило. Тут должны последовать гневные выкрики «да скоkmко можно американцам свой флаг пихать куда ни попадя, да как уже достали эти храбрые американские вояки, которые мир спасли, да молодое поколение же уже на знает, кто эту войну выиграл, да все не так было!». Господа, расслабляемся и повторяем «это комикс, это комикс, это комикс». Разумеется, нам промывают мозги (это делает любой фильм, так что смиритесь), но создатели смогли выжать максимум адекватности и минимум показушного патриотизма из истории про Кэпа. Этот герой создавался специально для поднятия боевого духа, он – большая и жирная агитка. Только позже он стал походить на живого человека, а нам тут самые истоки показывают, так что все закономерно. И не против всех фашистов Кэп борется, а против Гидры, так что хватит про «кто на самом деле выиграл войну» стонать. Вообще Кэп – герой со всех сторон положительный, чем вызывает немалое раздражение у народа (ну как не пнуть посильней товарища, который не пьет, не курит, по бабам не шляется, любит свою страну (да, он американец и любит Америку. Ему теперь что, весь мир любить?), готов служить в армии (вашу мать, парень САМ хочет в армию. Вдумайтесь в это. Он. Хочет. В. Армию. Во. Время. Войны. Только за это фильму надо в жанр «фантастика» добавить), который честен, храбр, предан, надежен…Короче, его за это «скучным обозвали». Ну и ладно, он мне все равно нравится). Крис вообще замечателен в этой роли, хорошо, что даже будучи Джонни Стормом он умудрился стать Кэпом. Разумеется, тут есть место здоровому идиотизму: запомните, лучшая маскировка – огромный триколорный щит со звездой посередине; если у вас есть огнеметы, то не надо их использовать, начните просто стрелять; даже если вы – чистокровный немец, все равно ВСЕГДА подписывайте бомбы на английском. И вообще просто подписывайте, чтобы зритель знал о размахе ваших злодейских планов; всегда идите в лагерь врага, который просто кишит этими самыми врагами, в одиночку. Не бойтесь, у вас все получится и вы станете героем; если вы начнете падать с самолетом, который уже точно не угрожает безопасности города, то ни в коем случае не начинайте искать парашют и не пытайтесь спастись. Вас все равно откопают и у вас будет Интернет, спутниковое телевидение и айпод. И кстати, вам так и не дадут, ибо вы положительный герой. И самое ужасное: вы и сами просить не будете. Ибо вы – положительный герой. С вас хватит поцелуя. 7,5 из 10 Если брать в расчет тизер Мстителей, который, внезапно, не все заценили в кинотеатре, ибо просто о нем не знали, то 8 из 10

Flipsy
Flipsy31 июля 2011 в 19:00
Да по каске нациста!

Задохля Стив Роджерс хочет совершить несколько подвигов на фронте, но медкомиссия в строгом порядке дает пацану отказ за отказом. Доброе американское сердце видит немец-еврей (некрупный шарж на Эйнштейна), который предлагает ему путевку на превращение в первого национального героя, а правительство, вместе с коммерческими выгодами и возможностью воодушевления солдат, — погоны капитана. Параллельно в нацисткой Европе дебоширит гитлеровский прихвостень Красный Череп, первый эксперимент ученого, который совсем зазнался и изо всех сил хочет быть прототипом злодея для романов Яна Флеминга. «Первый мститель», которого побоялись выпускать на территории стран СНГ в качестве «Капитана Америки», — бескомпромиссно дурацкое, как мартовский «Тор», кино, но еще более абсурдное, и заметно это не сразу. Если у первого комиксо-жанровая удаль была планомерно размазана по продолжительности, то второй на порядок ершистее. Насколько хороша первая половина фильма, настолько убога вторая: тотальная привязка ко всему текущему киноМарвелу, кроме перезапускающегося «Человека-паука» и чуждых «Людей Икс» (сиквел «Призрачного гонщика» с Кейджем, который все-таки снимают, скорее исключение из правил), умилительный Говард Старк плюс застенчивый рахитный Роджерс. И когда экранизация начинает во весь голос смеяться над первоисточником под макабр а-ля «Мулен Руж» с либеральным крещендо — гик и киноман внутри не нарадуется, обыватели недоуменно почесываются и перешептываются, ратуя за всего-навсего одну, всецело лубочную шутку. На войне акценты предсказуемо сменяются — кэп с командой приспешников пугает немцев, метает их поколоченные тела и устраивает в европейских лесах суетню похлеще Индианы Джонса. Клюква форсируется вселенскими масштабами, и вскоре накал идиотизма становится таким сильным и таким же серьезным, что хочется быть на месте голодного статиста, принимающего на лицо пробивной красно-синий щит. Кинокартинка — один сплошной постер, когда не искусственный ароматизатор CGI-графики — буквально лицо актера; фашисты как на подбор — с противогазами и бластерами на гостбастерских лямках, и в какой-то момент, возможно, появится Распутин, и все с облегчением вздохнут, поняв, что перед ними триквел «Хэллбоя». В эти минуты весенний «Пастырь» кажется идеальным эксплуатейшн-муви. Тут вот еще что стоит упомянуть — взяв за основу стилистику дизель-панка, который вышел из карикатур на милитаристскую машину Третьего рейха, и немалое значение в этом сыграл оригинальный комикс, «Первый мститель» был бы показательной видеоигрой, что-то вроде Red Alert + Wolfenstein. Причем, расставь Джонстон интонации немного по-другому, - побольше иронии, поменьше трагедии, подинамичнее и изворотливее, к сожалению, редкие миссии в стан вражины, да уделить время занятной междоусобице нацистов, - фильм бы заиграл новыми красками. К слову, из-за мультяшно-метафоричного допущения самого Третьего рейха здесь нет, только члены некой национал-социалистической науч-организации «Гидра», и идейно это оправдывается предназначением такого нравственного персонажа-агитки как Капитан Америка, созданного в сорок первом году. А война войной. Безапелляционно должен быть хорош плакатный Крис Эванс с бриолиновой прической. Однако и он, будучи зажатым в тиски графического романа, заведомо держится патетичного образа железобетонного капитана с угрюмой миной, изредка позволяя себе вставить свои трехкопеечные шутки и былое обаяние дуракаваляшки. Так, впервые стало страшно за «Мстителей», хотя это напрашивалось еще на «Торе». Вдруг формула не сработает, вдруг шапито органично не запоет. Оттого безумно интересно — мундир Эванс, раскрашенный как Оптимус Прайм и толкающий аналогичные задушевно-патриотические речи, а нигилизм Старка-младшего встретится со скандинавским «богомерием» Тора. Но кредит доверия Джосcа Уидона настолько велик, что не позволяет осязаемых сомнений. Жаль, что Эдварта Нортона с трусами на вырост уже не будет, а он, как известно, большой любитель привнести собственное видение в проекты со своим участием (пусть актер отнекивается в твиттере, но скорее всего из-за этого его и заменили на флегматичного Марка Руффало). И вопрос на миллион — как бы с такими большими дядями рядом смотрелся новый Человек-паук? Но «смирно – вольно!». Последний товарищ в строю.

VasekVVV
VasekVVV31 июля 2011 в 04:41
Дрыщ, шалун и фантомас

Второй раз за короткое время Голливуд в кино-комиксе вторгается в реальное историческое пространство. Однако в отличие от молодых «Икс-мэнов» авторам «Первого мстителя» хватило ума не ставить себя в заложники исторических фактов и вовремя полностью переключиться на вымысел. Тут они гульнули по полной! Огромные танки; «фазовые бластеры»; не пробиваемые, не пропускающие вибрацию материалы; того глядишь найдутся волшебные палочки и джедайские мечи. Все это в 40-е годы ХХ века, в дни Второй Мировой, фашистского зла и общемировой мобилизации. Никакого почтения перед историей оружия. Также авторы фильма напрочь забыли о юморе, даже сложно поверить, что все эти фильмы Марвел выльются в один убер-блокбастер «Мстители», где уже находиться очень забавный «Железный человек». Нужно было все эти фильмы вести в одном ключе, чтобы потом сборная мира по супергероям (включая МакЭвоя - Англия и Васю Рогова - Россия) спина к спине уничтожало злобных злодеев по всему миру. Таким в этом фильме предстал харизматичный дядя Хьюго Уивинг, известный по «Матрице» и «Вендетте». Его Красный череп – самый нелепый, самый несуразный и самый странно смотрящийся злодей со времен, наверное, комедийного Фантомаса. Более того, этот Красный череп есть не кто иной, как Фантомас скрещенный с Майклом Джексоном, на гриме решительно экономили. В команде любителей экспериментировать со своим лицом прибавление. Сам же главный герой, вынужденный мутузить зло, полностью копирует судьбу Питера Паркера – Человека-паука. Физически слабый, болезненный мальчик из Бруклина, негодный к военной службе и недовольный своей беспомощностью, оказывается в чудо капсуле превращающей его в Криса Эванса. Здесь в отличие от Паркера пришлось помучаться, покричать для вида, и совершить подвиг с поимкой фашистского шпиона. А дальше стать маркетинговой единицей войны. Наконец-то авторы крупного блокбастера подобрались к теме о выгоде войн мировой экономике, но не стали ее развивать. Жаль. Кажется кроме Джона Кьюсака с «War, Inc.» так никто и не решается осветить в кино эту тему. Эванс уже был супергероем, и был украшением нелепой истории о «Фантастической четверке». Кажется, лишившись комедийной составляющей, кино-комиксы потеряли больше, чем приобрели с нолановской мрачностью. «Капитан Америка», которого в интернете называют исключительно Капитан очевидность, и каждый последующий юзер пытается быть не менее оригинальным предшественника, развлекательное кино жанра, забывшего как развлекать. Недавний «Зеленый фонарь» в среде кинокомиксов впервые за долгие годы пытался взять юмором, стандартным сюжетом и романтической линией. «Капитан Америка: Первый мститель» не стал даже этим заморачиваться, он будто бы снят ради себя самого, чтобы у «Мстителей» была точка отчета, и при этом никто не помешал Роберту Дауни младшему быть главной звездой намечающегося убер-блокбастера. Будь, что будет.

Evgeniy Aniskovich
Evgeniy Aniskovich12 июня 2017 в 16:35
Первый мститель и последний фильм первой фазы

Несомненно, важный фильм для общей франшизы Marvel про «Мстителей». И пусть всю славу и лавры с забрал себе, в первом фильме, Тони Старк, он же Железный человек, Стив Роджерс, он же Капитан Америка, будет и останется главным мстителем, первым из супергероев. Стив Роджерс пример чести и доблести, мужества и справедливости, храбрости и стойкости, именно такими качествами должен обладать каждый супергерой готовый встать на защиту человечества. Обладая всеми этими качества его выбрали, из числа многих, для испытания новой сыворотки «супер-солдат», чтобы он сумел дать отпор врагам. Имея не самое спортивное телосложение и весьма жалобный вид, он доказал, что достоин обладать той силой, которую ему хотят вручить. Ведь как мы знаем: «С большой силой, приходит и ответственность». Данный герой, на фоне всех супергероев комиксов, является самым правильным, справедливым и возможно от этого весьма скучным и непопулярным. Тони Старк с его выходками и вульгарным поведением вызывает восхищением, Дэдпул и вовсе вызывает у подростков извержение юношеского максимализма – делай все неправильно, ругайся и кромсай всех налево и направо, Росомаха и вовсе одиночка, отшельник и вне котором роде есть, что-то общее с Дэдпулом. Здесь же, имея в своем арсенале личный доблестный качества на свет появляется Капитан нравоучитель, но не стоит сразу думать, что плохо и неправильно, а только наоборот, это важный герой для комиксов и для франшизы фильмов. Ведь обладая всеми этими качествами каждый может ассоциировать себя с этим героем и с супергероем вообще. Необязательно иметь огромное богатство как у Тони Старка или Брюса Уэйна, не нужно всем демонстративно показывать как ты действуешь против правил как Дэдпул, нужно лишь быть честным с самим с собой, с людьми которые тебя окружают и справедливым. Что касаемо фильма, то он крайне скучный и неинтересный, опять же не из-за героя, а из-за способа постановления истории. Нелогичные действия происходящие во время второй мировой, огромные танки и преодоление препятствий сверх своих возможностей, конечно на все это еще можно закрыть глаза ссылаясь на фильм о комиксе, но думаю нынешнее поколение уже переросло подобного рода фильмы и им он будет не интересен, а потому вывод: важный фильм для франшизы, но не самый удачный.

Кинопоиск
Кинопоиск4 апреля 2014 в 17:28
«Войны ведутся оружием, но победы куются бойцами.»

В 2011 году выходит очередная картина Вселенной Marvel, задача которой заключалась рассказать о рождении первого героя современности, о его становлении в обществе и серьезном вкладе в борьбу с фашистами, в борьбу с Гидрой – исследовательской группой Гитлера во время Второй Мировой войны. «Первый мститель» - такое название дали картине российские прокатчики -, окунает нас в Соединенные Штаты военного времени и показывает нашего героя, бывшего совершенно неизвестным и беспомощным, хлипким человеком, но с сильным духом и большими амбициями. В данной картине мы можем проследить все стороны его характера и разобраться в его сущности. Но на сюжете фильма останавливаться не стоит, потому что не в этом смысл моей работы. Мной движет желание поведать о том, как фильм снят, какие в нем присутствуют плюсы, и какие преобладают минусы. Начнем с того, что проговорим о проделанной работе Джо Джонсона и его видении происходящего. В принципе, то, как он поставил весь фильм мне понравилось, и нет особых замечаний, но имеются несколько нюансов, которые создали впечатление приторности и не придали фильму нужной атмосферной нотки. «Первый мститель» представляет собой образец героизма. Капитан Америка – Стив Роджерс – предстает перед зрителем неким символом победы, символом боевого духа солдата и простого гражданского в годы жестокой войны. Режиссер наградил его всеми качествами истинного лидера, за которым пойдут все. Актер с этой задачей справился хорошо, а вот режиссеру чего-то не хватило, чтобы вызвать у зрителя чувство «всенародного подъема», призыва к действию, который должен был бы быть в некоторых эпизодах. Вот именно этот недостаток делает работу Джо Джонсона слабой по отношению к другим ответвлениям сюжетных линий вселенной Marvel. Он не смог наделить свое творение нужным количеством эмоциональных ноток, что послужило бы отличным дополнением к ленте, но что сделано то сделано и переснять вышедший фильм не получится; только продолжение, которое уже вот-вот появится на экранах, может выправить ситуацию. Выше я упомянул актерскую работу, в которой шла речь о Крисе Эвансе, ставшем в этом фильме тем самым Стивом Роджерсом – Капитаном Америкой. Его образ весьма прост и понятен для любого зрителя и исполнить его у хорошего талантливого актера не составит труда. Этот человек, персонаж Эванса, является солдатом, достойным подражания, способным отдать свою жизнь ради другого и прикрыть незнакомого человека от пули. Крису необходимо было сыграть первоклассного лидера, увидев которого в реальной жизни, сложилось бы мнение, что он точно знает, что делает, и у которого давно сложились принципы жизни, и который знает, ради кого и чего бороться. Все это получилось у него на высшем уровне, и в кинематографе появился достойным образ, который смело можно вносить в исторический перечень героическо – фантастического кино. Еще один актер не выходит из моей головы – Томми Ли Джонс, сыгравший полковника Филиппса, воспитавшего того самого человека, про кого и снимается фильм, в чей образ перевоплощаются дети; про того, кто всеми силами борется против Гидры и нацизма в Европе и во всем мире. Образ у Томми Ли Джонса получился на высшем уровне, и это сыграло большую роль на качестве всего фильма. Вот что мне больше всего понравилось в картине «Первый мститель», так это работа художника-постановщика, создавшего бостонские улицы сороковых годов и подарившего зрителю замечательную картинку и незабываемую атмосферу того времени, что очень повысило планку фильма. Но все же невысокого уровня режиссерская работа дает о себе знать и поэтому, как бы того не хотелось, я не могу сказать, что фильм оказался удачным, но и не могу сказать, что это оглушительный провал. «Первый мститель» является просто хорошей картиной, в которой дали «затравку» для последующих лент об этом герое и вообще для Вселенной Marvel. 8 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable19 октября 2011 в 16:26
Первый мститель. Но не последний

На стадии производства я весьма скептически относился к этому проекту. Ведь как не крути, это все таки 'Капитан Америка'. Можно ли относиться к данному фильму серьезно? Определенно да. Мне очень понравился выбор режиссера на главную роль в лице Криса Эванса. Именно эта роль стала его высшим достижением - забудьте про Факела из 'Фантастической четверки'. Томми Ли Джонс на своем месте - роль прожженного вояки сидит на нем как влитая. Да и Уивингу вполне по плечу воплощение вселенского зла. Хейли Этвелл в роли девушки героя, Стэнли Туччи играющий прихвостня Уивинга - составчик тот еще! От сюжета, конечно не стоит ждать особой глубины, но это и не страшно - мы все-таки экранизацию комикса смотрим, причем очень далекую по настроению от 'Темного рыцаря' или 'Хранителей'. Несомненно, самая сильная часть фильма - зрелищность. Перестрелки, схватки, взрывы, декорации, костюмы, грим, операторская работа, саундтрек - все на высочайшем уровне! Чего стоит хотя бы эпизод освобождения солдат - вот образец, как нужно снимать экшн-сцены. В завершение могу сказать, что совсем не ожидал от Джо Джонстона такой прыти. В 21 веке у него лишь был посредственный 'Парк Юрского периода 3', да неплохой 'Человек волк'. Ну что же - видимо открылось второе дыхание. Поставлю ему 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 сентября 2011 в 17:53
Неамериканский капитан

Мне этот фильм оказался чужд. Хотелось бы отметить следующую негативную тенденцию – после первой части «Человека – паука» все экранизации комиксов стали смотреться так, как будто их снимали на одну и ту же плёнку и один и тот же режиссёр. Безусловно, я не специалист – кинокритик, но в моём восприятии они все на одно лицо. Конечно, сюжетные отличия присутствуют, но как – то они меня не впечатляют. Исключением для меня являются «Судья Дредд» и тот же «Человек – паук», но только первая часть. Возможно, всё дело в исторической популярности комиксов в США (чуть ли не сначала века там их выпускают), а вот у нас был журнал «Мурзилка» :)) Вернёмся к фильму – всё в нём шаблонно – это факт. Есть главный герой – есть и главный антигерой, классический сюжет с намёком на продолжение и т.д. Главная изюминка фильма это сочетание реальности и нереальности. И эта изюминка погубила фильм и одновременно заинтересовала меня. Начну с сюжета: конечно Америка крута но всё – таки я считаю не она выиграла Вторую мировую войну и уж тем более не с помощью одного крутого паренька с одноимённым названием и интеллектом ребёнка. Но я повторюсь, претензий к сюжету как раз у меня нет – это ведь экранизация комикса тех времён. Минус заключается в том, что события не актуальны, более того довольно раздражающие на фоне попыток отдельных стран переписать историю этой войны. Но больше всего меня бесили сами актёры. Что делают в этой дешевке для попкорна такие люди как всемирно известный агент Смит (он же главный в мире Эльф) и Т. Ли Джонс (кстати, его эпизодическая роль в приквеле «Людей Х» меня тоже раздражала)? Неужели у них закончились деньги, и они берутся за любую работу? Во всяком случае, считаю это не достойным их таланта. А теперь плюс, который при его развитии, и отсутствии капитана Америки вообще, мог привести фильм к крепкому фантастическому боевику. Многие уже наверно догадались – этот фантастическая составляющая Третьего Рейха. Здесь нам показали и реактивные Фу – Файтеры (существовало несколько действующих моделей), и огромный диск «Хаунебу» (существовал в виде ходового макета), и прототип «Мессершмита» (в конце фильма) и плазменные винтовки (собственная придумка авторов), солдаты – немцы как в «Wolfenstein» и т.д. Можно было бы сделать фантастический боевик об альтернативной вселенной, чем то похожей на роман Ф. К. Дика «Человек в Высоком замке». Вывод: любителям комиксов можно посмотреть – остальным можно не тратить на него время, потому что это патриотическое «кинцо» для американцев, у которых в последнее время много проблем как «внутри» так и «снаружи», и нужно чтобы население опять поверило в свою великую демократию. 1 из 10 за технические новинки немцев

Miss RoCo
Miss RoCo4 августа 2011 в 20:57
Как всегда, американцы спасли мир

Это один из худших фильмов, что я видела. Не потому, как он снят (хотя и там есть над чем поработать), не потому, что актеры сыграли плохо свои роли, а потому, что этот фильм надругивается над историей. Американцы выхваливают свои умы и силу, будто бы от них зависел исход Второй Мировой войны! Если раньше тот факт, что они всегда спасают мир (который, в принципе, уже всем давно приелся) не то, что бы терпелся, но хотя бы не так сильно бросался в глаза, то здесь он просто не уместен. Патриотическое чувство просто не дает мне покоя, поэтому я не советую идти на этот фильм, потому что это безнравственный бред, из которого лично я ничего не вынесла, сильнее убедилась в самолюбии американцев и в их наглости, спецэффекты тоже не радуют глаз, а диалоги и сюжетная линия избиты... Что касается исполнения самого фильма: все до жути неправдоподобно, а порой - смешно! Только смешно в грустном смысле, ибо военная тематика временами была покрыта чистым американским юмором. Чего стоит сам костюм, а главное - щит(!!!) главного героя. Подлинное лицо злодея вообще отдельная тема. Из чего они его сделали? Все как-то вяло и нереалистично. Даже сравнивая другие фильмы, снятые по комиксам, так те определенно лучше, что в качестве, что в исполнении. Я очень пожалела, что пошла на этот фильм, только зря потратила время и деньги. 3 из 10

Malsara
Malsara3 августа 2011 в 08:24
Капитан Американской Очевидности

Не скажу, что раньше не слышала про Капитана Америка, но про то, что это персонаж комикса узнала только в кинотеатре. Не скажу, что мне не нравятся экранизации комиксов, но они далеко не всегда... оправдывают ожидания. Проблема в том, что большинство комиксов чрезвычайно однотипны. 'СуперГерой vs СуперЗлодей' + 'Поле битвы - Земля'. Так же получилось и здесь. Сюжет. Банален. Даже слишком. Начало напоминает Человека-Паука. Мальчонка-неудачник, в армию не берут, ровесники не уважают, девушки - ноль внимания. И тут появляется пау... ох, простите, ученый, который вручает неудачнику выигрышный билет в светлое военное будущее. А далее - все как положено. Появляется злодей с непомерно раздутым эго, желающий завоевать весь мир. И остановить его может только бывший неудачник, ставший супергероем в пафосном костюме и колготках. Америка в очередной раз показывает на больших экранах, как она одна спасает всех и вся и выносит всех фашистов одной левой. Создавалось впечатление, что из всей немецкой армии, опасность представляет только Шмидт со своей фантастически-навороченной 'Гидрой', а остальная тысячная пехота/кавалерия/танковая и воздушная дивизии во главе с Гитлером - это так, показуха. Америка нашла своего суперЗлодея, который свергнет и завоюет всех и вся. Уныло. Ничего нового. Ничего интересного. Все по-американски просто и очевидно. Персонажи. Все сказано выше. Хотя актеры порадовали. Томми Ли Джонс и Хьюго Уивинг порадовали особенно, правда последний был хорош только первую половину фильма. Крис Эванс был хорош, когда играл слабого тщедушного мальчишку, но стоило ему превратится в Капитана Оче... Америка, то вся игра растворилась в волшебном эликсире силы. А ведь все так хорошо начиналось... Спецэффекты. Ну... вроде неплохие. Огромное обилие взрывов указывает на разумное использование пиротехники, а многочисленные северные и горные пейзажи - на хорошую компьютерную графику, но... поезд выл явно нарисованный. Это ясно видно. Как и пропасти, которые не раз мелькают в кадре. То ли денег пожалели, то ли внимания не обратили - загадка. Еще жаль, что приоритет по части взрывов имели только лишь немецкие базы и только с подачи доблестной американской армии, состоящей из двух дюжин сорвиголов и Кэпа в летних колготках да с таким красочным щитом, который должен служить идеальной мишенью даже в темноте, даже для слепого на оба глаза снайпера. Но это очевидно. Америка свято считает, что именно она выиграла Вторую Мировую, начиная бой прямо на немецких базах. Пафосно в кубе, как и флаг на щите. Больше просто нечего сказать. А оценка... это же очевидно! За пафос: 5 из 10

R
R12 октября 2024 в 08:17
Не патриот, а хороший парень.

1940-е. Вторая мировая война. Научное подразделение нацистской армии «Гидра» создаёт сверхмощное оружие на основе энергии древнего артефакта. Негодный к службе, простой американский парень Стив Роджерс рвётся на передовую, чтобы бороться со злом. Стиву предлагают принять участие в научном эксперименте, который сделает его суперсолдатом. В нашем мире в 40-е годы издавались первые комиксы Марвел про Капитана Америку. Капитан Америка был одним из символов, созданных для поддержания боевого духа. Да, персонаж больше анекдотический, но в истории он остался. В истории жанра Капитан Америка одна из главных фигур. Он первый мститель. Карты на стол, Капитан Америка – это мой любимый супергерой. Создавался он в такое время, когда больше всего ценились такие качества, как храбрость, честь, порядочность, сила духа. Воплощением всего этого Капитан Америка и стал. Оттого его многие и не любят. Говорят, он слишком правильный. Ну, и что? Я не похож на Капитана Америку, но он относится к той немногочисленной категории людей, которых я уважаю. Если вы хотите быть моим другом – будьте, как Капитан Америка. «Хорошее становится великим, плохое – ужасным» История «Первого мстителя» похожа своей простотой, искренностью и лёгкой анекдотичностью на те самые старые комиксы. Те комиксы были созданы без претензии на высокое искусство, но и душа в них была. И да, к сожалению, это не верх искусства. Однако режиссёром «Первого мстителя» стал Джо Джонстон, который снял не менее простодушную и вдохновляющую историю о мальчике, который мечтал стать ракетостроителем – «Октябрьское небо». И 'Первый мститель' тем только хуже, что в нём есть вот эти световые стрелялки. Но даже сцены сражений сделаны, как будто, с отсылкой на старое кино. Стив Роджерс внутри этого фильма успел стать актёром и сняться в именно таких старых фильмах, на которые часто похож «Первый мститель». Даже главный злодей по имени Красный Череп, который глупо бы смотрелся в любом другом фильме КВМ здесь выполняет ту самую анекдотичную функцию, поэтому злой злюка-нацист является карикатурой на самого себя. По тому же принципу были созданы антагонисты в «Человеке-пауке» Сэма Рэйми. А его я очень люблю. Было бы странно ставить этому фильму плохую оценку и намеренно не выкупать многие вещи просто из-за моей неприязни к КВМ. 7 из 10

slavarussko
slavarussko4 сентября 2012 в 21:42
Герой всех победит!

Сильный фильм, патриотичный и, конечно же как бывает в подобных случаях, практически нереальный. Капитан Америка патриот своей страны, своим примером он как бы показывает, что любой человек может стать героем, и только смекалка и смелость победят алчность и трусость. Но, на мой взгляд это не удачный пример, потому что создатели фильма для примера выбрали не тот сценарий. Фильм смотреть интересно, постановка и режиссура выполнена хорошо, юмор в основном присутствует в виде смешных действий главного героя, например – как он снимает и приносит флаг, или бросается на учебную гранату. Экшн есть, и иногда его показывают даже с замедлением, сюжет развивается так же активно, и учитывая альтернативный мир достаточно здраво, но всё же – имеет множество недостатков. Вообще искать и выписывать из фильма все ляпы и недоработки гиблое дело, ведь что сделано то уже сделано, и зрителю нужно лишь сделать выбор, понравилась ему картина, или не понравилась. Своим примером Капитан Америка призывает стремиться к совершенству. Если тебя бьют, бей в ответ пока есть силы. Упал, - вставай и бей. Важно только то, что ты на правильной стороне, а значит правда будет всегда за тобой. Вроде не плохо? Однако все умалчивают одну истину, - что бездумное отстаивание правды, может обернуться заключением за решетку или ранним представлением к Богу. Так как эти события якобы происходили в прошлом, то я ожидал увидеть Гитлера. Но за место его нацистами заправлял Гидра. Это вообще что такое? Зачем ему понадобился весь мир? Неужели реально существуют такие комиксы? Что создатели фильма хотели этим сказать? Что нацисты на самом деле были хорошие, а во всём виновата третья сторона? Возможно, но я прекрасно помню историю, помню, что на Россию напали Германцы под началом Гитлера. Так же не исключаю предательства Сталина, ибо за семьдесят лет столько документов рассекретили, создав тем самым богатую фантазию для сценаристов и режиссёров. Но что бы там ни было, - всё равно сценарий взят с потолка. Наверное, это было разумное решение, ибо взять за основу реального человека, и приписать ему огромные заслуги которые он в жизни не совершал, было бы если не глупо, то уж наверняка позорно. А потому на фоне первого Мстителя мы видим зрелищно-патриотическое кино для Американского подростка. Смотреть в 2D и не портить глазки. 7 из 10

Гитаробрынчалка
Гитаробрынчалка25 октября 2011 в 19:00
ох, КЭП.

С самого начала было понятно, что в нашей стране фильм понравится уж очень искушенному зрителю, любителя комиксов и пожалуй людям, которые любят зрелища. Откровенно говоря, я даже не знала, что фильм по комиксам. В своем детстве я плакала под Муму и смеялась с Ералаша. Комиксы русскому человеку, родившемуся от 90-х и раньше, вообще не знакомы, да и сейчас трудно воспринимаются. Я не то чтобы противник фильмов по комиксам, отнюдь нет. В детстве я с обожанием смотрела на супермэна, мечтала о машине Бэтмэна, а теперь влюблена в Тони Старка. Но Первый мститель? Оооох. Начнем все-таки сначала. Комиксы в основном о том как обычный и всеми унижаемый парень ( Супермен, бэтмен, человек-паук, и т.д., и Т. п.), не прилагая никаких усилий, чудесным образом становится супергероем и идет спасать мир. Хотя, в жизни как раз наоборот: такие, как этот, становятся суперзлодеями (например в России-идут в органы власти и до конца жизни тешат свои детские комплексы, отрываясь на обычных людях). Фантастика по комиксам, это понятно. Но сам главный герой... Он с детства не умел драться. Он даже не мог увернутся от ударов. Но после прокачки - супер боец! И руками и ногами и щитом (почему-то как бумерангом, наверное на резинке) и в прыжке и в подкате. Стрелять так и не научился. Типа, зачем ему пулемет - он и так сильный. Как российский стройбатовец, такой зверь, что ему даже оружие не доверяют. Команда сопровождения лучше воюет, чем сам супермен. Всех отстреливают, трофеи вытаскивают, а этот так... эмблема. И вообще, даже не понятно, в чем там его суперменистость? Чуть лучше бегает, прыгает. Вот и все. Нам бы такой солярий по накачиванию мышц. Злодей выглядит куда лучше. Заводы по всему миру, достижения, положение, создатель новых вооружений и т.д. Правда это все легко сносится пятеркой непобедимых людей, во главе с прокаченным Эвансом. Капитан Америка, изначально выдуман как патриот своей страны, а не нашей. И очень глупо со стороны выглядит-как Русский Ваня, гонит на Америку из за переизбытка Америки в кино про Америку. Вот такая у меня получилась противоречивая рецензия. Подводя итог, скажу - Фильм немного скучноват, но все равно он патриотично-крутой, возможно не для меня, но таким он является. Любителям экшена,, комиксов и Криса Эванса - смотреть однозначно. Если же у вас нету вышеописанных слабостей фильм все же не вашего калибра. Стоит попросить Бикмамбетова снять фильм 'Генерал Советский Союз'. Вот тогда фильмы подобного типа нам понравятся

EugeneHarris
EugeneHarris20 апреля 2020 в 04:22
Охота на ведьм #9

- Я видел будущее, Капитан. Там нет флагов. Первый Мститель Никто не является более сочувствующим героем, чем 50-ти килограммовый слабак. Если он подвергается издевательствам, осиротел и астматичен - если его регулярно избивают придурки в переулках - тем лучше. За этим щеглом бьется сердце льва. Что действительно играет на руку Кэпу, так это его скромная предыстория, в которой не участвуют ни эпические боги, ни летчики-испытатели, ни инопланетные рассы, а просто обычный парнишка из Бруклина, который мечтает бороться за свободу. С тех пор, как «Матрица» на протяжении всего пути, использовала злобную натуру Хьюго, было лишь одним из немногих непростительных преступлений в моей книге кинематографических законов - так бездарно использовать это в ориджине Кэпа. Не то, чтобы мы нуждались в повторении фильма 90-х годов «Капитан Америка», который был скорее фильмом «Красный череп», чем «Кэп», потому что он был создан по образцу первого фильма Бертона «Бэтмен», который на самом деле должен называться «Джокер». Я же уже много раз говорил, что кинокомиксы должны сделать - выйти за рамки шаблонов - вычеркнуть, набраться смелости или, если они настаивают на использовании шаблонов, по крайней мере попытаться сделать что-то даже немного косметически отличное от их. Конечно, если они достаточно смелы или глупы, чтобы сделать это, они неизбежно получат тонны оваций или целую книгу претензий. Потому что антиинтеллектуализм такой же американский (не только), как и Стив Роджерс, и почти такой же неубиваемый. Успокаивает то, что не только девчата (понимаете, да?) по всему миру восклицали в один голос - «О, Капитан, мой Капитан!» В тот момент, когда персонаж Стэнли Туччи появился на экране, он начал чувствовать себя неправильно. Его акцент настолько стереотипный - «старый немецкий ученый», что я улыбался, когда он говорил. Примерно в то же время мы познакомились с другими персонажами: полковником Филлипсом и Пегги Картер. Филлипс - сварливый и пессимистичный военный, а Пегги - «сильная женщина». Ни один из них никогда не отступит больше, чем на сантиметр от своих тщательно выверенных образов. Позже в кино один из персонажей умирает. Через какое-то время я забыл, кто умер и почему все были такими мрачными. Это не очень хорошо. От чего особенно становится плохо, так это смотреть, как легендарный Томми Ли Джонсом суетится вокруг CGI-среды с полным безразличием. Многие поклонники только и делают, что указывают на достоинства этой картины - конечно, есть достоинства, если у вас нет железобетонных стандартов хорошего кино, но зачем так яро их указывать? Это как указывать на то, что последний Биг-Тейсти, который вы съели, был восхитительным; вместо того, чтобы говорить, что он на вкус такой же средний, как и любой другой бургер в Макдоналдс. Вместо того, чтобы говорить: «Крис Эванс сделал великого Капитана Америку», мы могли бы просто сказать: «Он не был таким ужасным, как Человек-Факел». Мы могли бы сказать: «Хьюго Уивинг отлично поработал, играя Красного Черепа», или мы можем придерживаться правды и сказать: «Хьюго Уивинг играет ту же чертову роль, которую он играет последние десять лет!».

Lerata
Lerata13 апреля 2020 в 05:36
С него началась легенда

Стив Роджерс, также известный, как Капитан Америка, появился на страницах комиксов от Марвел в начала 40-х годов. Тогда как раз начались события Второй Мировой Войны и американцам был необходим боевой пример того, какими доблестными являются солдаты. Роджерс помогал военным набирать рекрутов, да и само издательство неплохо на нем заработало. С годами Стив стал одним из самых известных персонажей от Марвел и его появление в именном блокбастере ожидалось миллионами поклонников. И не только из США. Сюжет фильма знакомит нас с Роджерсом, которого не пинал только ленивый. Парень рос совсем слабеньким, над ним только и делают люди, что потешаются, но сам он не сдается. Чем чаще его бьют, тем сильнее он поднимается. Единственный друг Роджерса, сержант Барнс по прозвищу Баки, также не велит нашему герою ввязываться в драку, но Роджерс по другому не может. У него стальной характер и плевать, что мышцы не так сильны, как дух. Однажды Стиву представляется шанс измениться под воздействием специальной военной технологии. И он решает не отказываться от подарка судьбы, потому что это даст ему шанс отправиться на войну и помочь своим ребятам в боях с Германией. Эксперимент, как надо понимать, проходит великолепно, и вот уже наш Стив на передовой и сталкивается лицом к лицу с очень серьезным противником. Данный фильм стал одним из первых во Вселенной Марвел, которую выстраивает Кевин Файги. История получилась немного карикатурной со всеми этими злобными немцами и костюмированными выступлениями Роджерса на сцене, но такой наполовину ретро, наполовину пародийный стиль мне показался уместным. На фоне последующих фильмов от Марвел это все выдается легким балаганом, но про Вторую Мировую Войну, которая замешана на старых комиксах, стоило снять именно такое кино. Роль Стива Роджерса стал вторым опытом для Криса Эванса по части экранизации комиксов от Марвел. В прошлом он играл Джонни Сторма в «Фантастической четверке», но с этой франшизой все получилось не так весело, и Эванс перешел напрямую к Марвел. Играет он образцового парня, который никогда не согрешит. Может герой вышел немного одномерный в плане развития, но если воспринимать его с иронией и не сильно вдаваться в претензии, то все очень даже неплохо. Злодеем тут выступил как всегда зловещий Хьюго Уивинг. Его роль свелась в основном к хмурым взглядам и пафосным фразам, но этого достаточно для того, чтобы мы почувствовали от него угрозу. Да и на стадии становления Вселенной от Марвел не стоило людям забивать голову серьезными сюжетами и напряженными драматическими мотивами. Все-таки это вступление ко «Мстителям», а оно должно быть максимально понятным и не напрягающим мозг. С фильмом можно ознакомиться и не стоит его судить слишком жестко. Он немного наивный и местами не запланировано комичный, но в целом зрелище получилось достойным и не лишенным перспективы. 7 из 10

daryssimo
daryssimo14 сентября 2019 в 10:18
Реинкарнация богатыря Святогора

Вы любите сказки? В 40-х годах XX века у Соединённых Штатов, впервые с 4 июля 1776 года, появилась своя мифология. Автором новой саги выступило издательство Marvel Comics. Авторы придумали вымышленную вселенную, параллельный мир, населённый героями, которых не знало человечество. В начале XXI века кинокомпании Marvel Studios и Paramount Pictures решили снять фильмы о приключениях новых богов. И совершили это гениально. Современные богатыри, чтобы набраться сил, не пьют живую воду. Им делают укольчик голубой волшебной сыворотки. «Первый мститель» по хронологии истории – начальная лента о похождениях искателей справедливости и приключений. Главный герой фильма – хилый паренёк-задохлик из Бруклина по имени Стив Роджерс. Он хочет идти служить стране во время Второй Мировой войны, но по состоянию здоровья не пригоден. Как ему поможет судьба осуществить свою мечту – смотрите в кино. У главного злодея – Красного Черепа – потрясающий чёрный хромированный автомобиль в стиле ретро - Hydra Schmidt Coupe. Автомобильный дизайнер Даниэль Саймон, создавая его, ориентировался на популярные модели конца 40-х годов прошлого века: Mercedes-Benz 540K, Mercedes-Benz G4, Bentley и Duesenberg. Фильм получился очень патриотичным. И без пафоса. Вот как нужно снимать такие ленты. Немного романтики, юмора, погони, сражений, грусти, философствований, мудрых начальников, красивые девушки кордебалета – всё это в необходимых пропорциях даёт идеальное приключенческое путешествие на два часа, на которое не жалко отдать деньги за билеты в кино. Мне очень понравилась старинная норвежская церковь с лепниной, изображающей мировое древо Иггдрасиль. Это древо жизни из германо-скандинавской мифологии. Исполинский ясень. Такой представляли себе вселенную древние скандинавы. Красивая легенда. Историческая составляющая фильма впечатляет. И в роли хранителя – завхоз из Хогвартса Аргус Филч, только без кошки. Он же кровавый лорд Уолдер Фрей из «Игры престолов». Обожаю актёра Дэвида Брэдли! Весь актёрский состав – на высоте. Хьюго Уивинг – идеальный злодей. Томми Ли Джонс – военачальник вне конкуренции. Себастиан Стэн – безупречный лучший друг и просто хороший парень. Все как на подбор. Главный герой – прекрасный как рассвет голубоглазый блондин. А девушки-то какие! «Розочка» - Хейли Этвелл, которая тренировалась по шесть дней в неделю, чтобы быть в форме на съёмках, «Беляночка» - Натали Дормер, прекрасная в ролях любых королев средневековья и мира фэнтези. Рекомендую.