Любопытное творение Люка Бессона на тему самопознания. Немного скомкано и нелепо, местами наивно, но в целом очень легкая и приятная картина. В «Ангеле-А» вы не увидите какие-то откровения, сложный сюжет или актерское мастерство, но это здесь и не нужно. Иногда необходимо напоминать зрителю о банальных, обыденных истинах, которые в глубине души мы все знаем, но, к сожалению, часто забываем. Ключевая мысль фильма в том, что никто тебя не будет ценить и уважать, пока ты сам себя не ценишь и не уважаешь. Внутреннее состояние порождает внешнее. Если человек в глубине души убежден, что не достоин, не имеет права жить хорошо — он будет постоянно получать подтверждения этому в любых сферах и ситуациях. В психологии это называется эффект Розенталя или Пигмалиона. Главный герой фильма Андре (Жамель Деббуз) — яркий пример данного феномена. Он все время на все жалуется, всем недоволен, в душе считает себя законченным неудачником, а мир любезно ему вторит в виде различных проблем и передряг. Очаровательная блондинка в черном платье (Рье Расмуссен) олицетворяет собой надежду и веру, что есть и другие пути, что можно жить иначе, в противовес уродливому прошлому, бесчисленным поражениям и опостылевшим догмам. Ангел-А стремится научить Андре самому сложному, но и самому важному — принятию себя, несмотря ни на что. Только так у него есть шанс подняться со дна и начать новую жизнь. Главное достоинство этой картины — душевность. Обычно фильмы с идеей саморазвития отличаются либо набором банальных и нудных штампов, либо сильной загруженностью. «Ангел А» — не такой. Великолепный черно-белый видеоряд, слегка напоминающий классический нуар, мелодичный лаунж-саундтрек создают легкую и душевную атмосферу, которой нам так часто не хватает. Итого: приятная и светлая мелодрама Люка Бессона, рассказывающая нам о простых, но очень важных в жизни вещах. 8 из 10
Фильм Люка Бессона «Ангел-А» — это история о том, как человек оказывается в самом настоящем дерьме, из которого может спасти только любовь. «Ангел-А» — мелодрама, которым я отдаю наибольшее предпочтение. Здесь можно увидеть и хорошо продуманный сюжет, и добрый уместный юмор, и таинственное упавшее с небес чудо. Образ Ангела в фильме французского режиссёра с самого начала оказывается для зрителя противоречивым — это девица легкого поведения не напоминает что-то блаженное, а скорее выглядит как искуситель, исполняющий желания. Тем не менее с продолжением и развитием истории ты начинаешь понимать, что всё не так плохо, как казалось. А любовь, без которой не обойтись в фэнтезийных фильмах Бессона, заставляет убедиться в том, что чудо должно быть таким, каким оно есть. Думаю, не будет чем-то неожиданным сказать, что каждый зритель нашел в себе Андре, главного героя, 28-летнего мужчину, погрязшего в долгах. С просмотром картины начинаешь понимать, какое тепло и добро таится внутри него. А сцена с зеркалом в конце фильма заставляет поверить в красоту души марокканского американца и по-настоящему увидеть это. И так происходит со многими людьми в нашей жизни, мы слишком много врём и отвергаем добро внутри нас. Но «принижая других, себя не возвысишь». Поэтому так важно найти в своей жизни своего Ангела, преодолев все страхи и все дерьмо, которое бывает у каждого. 10 из 10
Сложно начинать писать отрицательную рецензию на фильм одного из любимых режиссёров. Если «Пятый элемент» можно простить автору, всё таки это пародия и собирательный образ, плюс руку приложил Мёбиус. То «Ангел-А» оправдать не получается. Виной тому скомканный сценарий!? Так как к визуальному ряду придраться сложно. Да, музыка без Эрика Серра по проще и без шарма, но всё же сносная. Возможно подвёл сценарий, а возможно отношение автора к созданию картин поменялось. Но более бездарно прописанных персонажей можно встретить только в том же «Пятом элементе», но если там это было в духе самого фильма (пародия, гротеск, комедия), то здесь, ни Андре, ни АнгелА — совершенно не раскрыты. И им невозможно сопереживать. Да мы видим неудачника, но что он сделал что бы прийти к такой жизни, чем он занимался, и что всё таки «хорошего» у него внутри? Любовь? Нежность? Доброта? Как мы узнаем о том, что он хороший парень? Из слов АнгелА? Из сцены где он спасает её из воды? Или может нужно было распереживаться от того, что он был смущен тем, что она продаётся в клубе? Да, понятно, что идея как раз в том, что любой человек станет хорошим, даже вызывающий жуткое отвращение, если начнёт «по-настоящему» себя любить, от любви к себе он перейдет к вселенской любви ко всем. Проблема в том, что главный герой не вызывает никаких чувств, даже отрицательных. За весь фильм, Андре не принимает ни одного самостоятельного решения, не совершает поступка, который смог бы назвать своим, кроме последней сцены, и именно от этого она чужеродна. В этом фильме не работает ровном счётом ничего: ни контрасты героев, ни романтическая линия, ни «лёгкое поведение» ангела, ни замкнутость главного героя. Этот фильм настолько пустой, насколько это возможно. Персонажи по ходу фильма не развиваются и от того концовка истории кажется притянутой за уши. Такое ощущение, что при монтаже Люк Бессон случайно вырезал большую часть второго акта про становление и завязывание отношений между Андре и АнгелА. Но после его «Валериана и Города тысячи планет» понятно, что не специально — это он так как режиссёр видит. И это в двойне удивляет, так как во всех прошлых фильмах такие сцены он снимает и именно за счёт таких сцен становления, к примеру «выстрелил» «Леон». И такое ещё можно было бы оправдать, если бы это был дебютный фильм, или к примеру на него давили боссы «большой» студии, которые предпочли динамику повествования, раскрытию сюжета. Так нет, фильм далеко не первый, и он как бы сам босс «большой» студии. В общем и целом фильм на один раз и то досматривал только усилием воли. За все полтора часа одна сцена была стоящая, когда главные герои приходят возвращать долг Педро (Испанцу), от начала и до конца она отличная, всё остальное серое и неопределённое. 5 из 10 за визуальный ряд
Фильм Бессона смотрел давно в кинотеатре, кино как кино, ничего, что могло бы заинтересовать себя, но тут бац и в начале третьей трети сцена признания в туалете. Настолько эмоциональной сцены ещё не видел. Сегодня проходил мимо одноимённого кафе и вспомнил про этот фильм. Проблема философов в том, что они дают ценные советы, а сами им не следуют. Поэтому как можно принимать то, что не было проверено? Схожую проблематику наблюдал у Дика, зацикленным на мёртвой сестре, Бессона, ищущий идеальную женщину, и дель Торо, для которого дети — проводники в мир мёртвых. Всё о чём они повествуют, вроде как, не про них. Смотри, зритель. А самим слабо сделать то, о чём говорите? Не поленился. Сделал, как и повествуется в фильме, запустил видео, захваченное с семейной видео кассеты, и сказал себе «я люблю тебя». Всегда была неприязнь и отвращение к себе, не в памяти, а когда смотришь на реального себя на фото или видео. Отчего такая ненависть? Это ведь тоже самое, что ненавидеть своих родителей, упрекать их за то, что они создали тебя. А по сути, всё верно, это просто не хватает любви. Не так уж и сложно дать себе немного любви. Посмотрел на год — 2005, видимо, фильм всё-таки тогда запал, раз через 5 лет повторил его сценарий в реальности.
Мне очень знакома ситуация в которую попал марокканец. Я называю ее «Остановите, мне надо подышать». Высовывали морду в окно электрички на полном ходу? Ага, вот это чувство. А теперь представьте, что вам нужно проехать так от Москвы до Питера. Бесконечный круговорот долгов. Берешь в займы, чтобы отдать долг, которым ты хотел погасить долг, но не срослось, потому что другой долг отдать было важнее. Точнее не вернуть было страшнее. Долг. Долг. Долг. В конце замкнутого круга света не видно, его там нет. А перегретый мозг гоняет мысли, как мотоциклист внутри шара, у которого свело кисть на ручке газа. Решений нет. Отходных нет. Состояние: уныние, неудачник, страх, бесконечная тревога, мрак, подавленность, бессилие, отчаяние, самоубийство. Так марокканец оказался на мосту, дабы закрыть все свои долги. Черно-белый Париж. Саунд — никакого минора, никаких слез, только ритм города, только ночь над Фосе Сен-Бернас. Стрипклубы, стритфуд, арабы, алкоголь, ренессанс и Сенна. Марокканец — маленький, отчаявшийся, наивный, кучерявый обладатель глаз как у доброго, бездомного пса. И высокая, длинноногая шлюха. Это надо видеть. Это безумно. Найти за ночь 50 000 евро? Легко. Разобраться с криминальными авторитетами? Легко. Найти выход из замкнутого круга? Проще простого. Давай только сходим позавтракать, а то я умираю с голода. Посмотри в зеркало и скажи «Я люблю тебя». Смотреть? Стоит.
«Ты всё время думаешь, куда бы свалить. Остановись! Успокойся! Вздохни свободно! Дай кислороду добраться до твоих мозгов, чтобы они лучше работали и помогали принимать тебе верные решения! Давай, дыши!» Фильм Ангел-А, срежиссированный Люком Бессоном, это картина для самоанализа. Пусть вас не обманывают вызывающие постеры и жанр комедии в описании. Если вы чувствуете, что в жизни настала чёрная полоса, ощущаете одиночество или просто хочется покопаться в своей душе, то этот кино то, что нужно. Приятные глазу виды Парижа, серые улицы которого тут и там мелькают в кадре, вовлекающее в действие игра актёров и история жизни одного бедолаги, которая меняется с появлением в его жизни Её. В бесцветном Париже живёт 28-летний Андре Мусса (Жамель Деббуздолжен) типичный неудачник: берёт деньги в долг у всех подряд и просаживает их на скачках, мошенничает с чужими финансами, боится облажаться, боится любить и постоянно всем врёт. И в первую очередь самому себе. Задолжав десятки тысяч евро серьёзным людям со всей французской столицы, он понимает, что шансов расплатиться у него нет и находит один единственный «выход». Утром в воскресенье он идёт на мост и в один миг решает сброситься с него в Сену. Однако практически рядом с ним, будто из воздуха, появляется сногсшибательная блондинка, которая осуществляет задуманное Андре действие — прыгает. Он спасает её из пучин чёрно-белых волн и взамен девушка по имени Ангела (Рье Расмуссен) обещает помочь Андре со всеми его проблемами. Андре и Ангела как две противоположности: Он — низкий закомплексованный брюнет, Она — высокая красивая блондинка. Он — зажат и напряжён, Она — развязна и раскована. Он — инь, Она — ян (не наоборот!). С сигаретой, зажатой между тонкими пальцами, она читает ему морали о том, как себя нужно «правильно» вести, учит его жизни и своими методами делает за него всю грязную работу по решению его проблем. Её цель — вытащить его «светлое», что скрывается в глубинах души наружу. Её миссия научить его любить, раскрыть ему глаза на мир, окружающий его, и доказать, что в этом сером мире есть место для счастья. Главный посыл фильма в том, что для перемен нужна точка отсчёта. Для Андре такой точкой стала его встреча на мосту с Ангелой — один взгляд, пара слов и шаг, который он сделал навстречу изменениям. Для того, чтобы исправить свою жизнь вовсе не обязательно прыгать в реку с Х-метровой высоты или дожидаться появления блондинки в коротком чёрном платье и ногами от ушей. Достаточно осознать, что ты хочешь, чтобы всё было по-другому, перестать пытаться убежать от проблем и начать их решать, а не то так никогда и не сможешь распустить крылья и почувствовать свободу. 9 из 10
Очень давно эта картина была у меня в списке на просмотр, и вот, наконец, дошли до нее руки. Лента Бесоона полностью оправдала мои ожидания, а где-то даже и превзошла. Во-первых, интригующая завязка, в первом же кадре, а точнее стоп-кадре, главный герой заявляет, что ненавидит Париж. Много ли вы встречали таких людей? Я лично ни одного. Сразу возникает вопрос: «Почему?». И ты с интересом ищешь на него ответ. Во-вторых, черно-белая палитра цветов, что весьма необычно в наше время. Правда мне хотелось, чтобы по мере раскрытия персонажа цвета становились ярче и разнообразнее, вдогонку за его душой. В-третьих, это невероятные диалоги, от такого текста просто захватывает душу, наворачиваются слезы… Любой сможет найти тут ответ на вопросы, которые терзают его душу. «Ты ведь врешь всем вокруг, и, прежде всего, самому себе, при чем не просто так, по мелочам, а когда речь идет о серьезных вещах. Ты боишься себя, всех вокруг, все время. Ты свернулся в комок, как ёжик, который всего боится»… Такие фильмы мотивирую, заставляют верить в себя, в свои силы, посмотреть в глаза своим страхам и наконец делать то, что ты действительно хочешь. Пожалуй, единственный его минус — это финал. Такое чувство, что его просто не дописали. Он был похож на дешевый съезд в КВНовской миниатюре. Это немного расстроило, но не очень повлияло на впечатление о фильме. 8,5 из 10
Период с середины девяностых по середину двухтысячных — это время, когда творческий гений француза Люка Бессона работал, пожалуй, на полную. «Леон», «Пятый элемент», «Жанна Д`Арк», продюсирование «13-го района», сценарий «Такси», «Такси 2» и ещё множество положительных моментов карьеры Бессона можно присовокупить к данному списку. Однако толком хочется сказать лишь об одном, о таковом переходном мосте от времени своего расцвета к периоду создания работ, не равномерных по качеству сценария, диалогов, создания типажей героев… Этим мостом и был «Ангел-А». Мелодраматическая история снятая в гамме черного и белого цветов, с толикой юмора и мистицизма, мировой критикой была воспринята неоднозначно, тогда как зритель отнёсся к ней куда более благосклонно. И тут разрыв мнений пусть не очень и велик, однозначно не случай «Святых из Бундока», но также при просмотре столь поэтического кинотворения волей-неволей залаешься вопросом, что же вызвало негодование у, вроде бы, профессионального жюри. А ведь если рассмотреть ленту под углом аллюзий, создания образов, стилистики съёмки, то становится, в принципе, всё понятно. Дело в том, что несколько подражая жанру нуар этим черно-белым фильтром, роковой красоткой и частым присутствием дыма в кадре, режиссёр оставляет стиль несколько рудиментарным, тем самым делая не профессиональный оммаж, а несколько невнятный реверанс в сторону американских кинолент 40-ых — 50-ых годов прошлого века. Стиль кажется бедным, не понятно, почему режиссёр снимает именно так: присущие включения пессимизма, внешнего мира как лабиринта сродни внутреннему состоянию героя, которое здесь, к слову, присутствует, в свою очередь отсутствуют. Ночь — лишь малая кроха, которая не создаёт атмосферу извечной загадочности, а наоборот в границах картины является временем отпущений, раскрытия тайн пред собой, пред миром. И это претит самому стилю, как и однозначно счастливый финал, кажущийся даже неестественным ввиду того эмоционального накала, который имел место быть в окончании ленты. И это уже иной минус, ибо обращение к стилю нуар — лишь авторская задумка, не требующая воссоздания стиля в целом. А вот минусы сценария — уже ошибка построения визуально-звуковой истории. Автор слишком просто обращается со сложными типажами героев, отдавая их во власть крайностей, что нелепо смотрится на фоне вновь-таки безмерно сильного эмоционального накала и серьёзной темы, обсуждаемой в данном кино. От нелюбви к персонажам спасает, благо, природная харизма и актёрское мастерство Жамеля Деббуза (Андре) и роковая красота актрисы Ри Расмуссен да вызывающее поведение уже её героини Ангела-А, в честь которого и назван этот фильм. И уж в чем Люк Бессон не ошибся, так это в данном плане: в честь этого существа в исполнении именно этой актрисы можно было назвать ещё десяток фильмов и все были бы оправданы. Ибо, несмотря на свои откровенно слабые стороны, фильм имеет плеяду плюсов, из-за которых, хотя бы, его уже и следует посмотреть. Однако быть голословным не нужно, потому дайте всё-таки уже сугубо на субъективизме порассуждать над теми моментами киноленты, которые были созданы если не шедевральными, то по крайней мере достойными внимания. Это множественные аллюзии, через которые постановщик словно признаётся в любви мировому кинематографу: здесь зритель увидит и «Эта замечательная жизнь», и «Небо над Берлином», и «Крестный отец», «Криминальное чтиво», вообще авторский «салют» в сторону стилистики съёмки Квентина Тарантино, и все это лишь то, что заметно невооружённым взглядом. Скрытые же отсылки следует выискивать более тщательно и делать это куда интереснее самостоятельно. Но что куда более примечательно, так это то, что обладая внушительным багажом частиц иных творений, фильм не теряет своего лица, создавая его пред очами зрителя через простую историю, каких полно в криминальном жанре с главным героем «неудачником обиженным жизнью». Авторы подходят к решению проблемы с уже непривычной стороны: через частую экспозицию, которая умудряется быть нескучной как раз ввиду односложности диалогов и профессиональной игры да качественной постановки кадра в рамках правила третей, создатели говорят об обычных, классических темах. Они говорят о помощи себе, о самоуважении и способе этого добиться словами, которые каждый слышал уже явно не раз, но вместе с тем, сообщая это, они на чётком примере показывают, что бывает, когда человек не слушает этих простых, но все же логичных доводов и выводов. Это сочетание простого и более сложного подношения информации создаёт фильм, работающий на обоих флангах восприятия, что нельзя отнести к отрицательной стороне киноленты. Так же, как ни в коем случае нельзя отнести и неимоверно эмоциональный финал, а именно апогей развития чувств между героями пред развязкой этой классически трёхактной истории. Тот минутный диалог на повышенных тонах между героям на мосту — это уже вырывает ленту из пучины однобоких картин, оставляя зрителя, именно зрителя, под впечатлением, которое нельзя оценить не по какой-либо цифровой шкале… P.S. Спасибо за внимание.
Была у нас киноночь Бессона, и на ней показывали три его фильма — «Леон-киллер» (1994), «5й элемент» (1997) и «Ангел-А» (2005). Если первые два фильма привели в восторг (я смотрел их еще в детстве и был не уверен, что во взрослом возрасте они мне понравятся), то последний оказался полнейшим разочарованием. Если по пунктам: 1. Дешёвое шутовство вместо юмора (а судя по Леону и Пятому элементу у Бессона оно было прекрасным). 2. Наигранность и неестественность. Топорность сюжета вместо утончённости. 3. Огромное количество навязываемых прописных истин, от которых всех уже просто тошнит. 4. Дешевая сентиментальность. 5. Отсутствие целостности. Хотя я смотрел фильм и просто видел уже восторженные отзывы вроде «ах, как он прав, ну почему мы постоянно врём себе и другим и бла-бла бла…», зайдя на Кинопоикс всё же был удивлён их количеству. Это заезжено, это дешево, это грубо. Купиться может только глупый незрелый человек, который ещё верит, что тупое вдалбливание прописных истин способно что-то переменить в людях (не говоря уже о художественной ценности!). Я не изучал его био-/фильмографию, но у меня чувство, что Люк Бесссон просто выдохся, «исписался». Иначе как объяснить, что автор, поражавший сочетанием динамичности, выдержанности, с тонким чувством юмора, меры снял такую бездарную картину. Вывод: если художнику нечего сказать людям, или он не способен облечь свои идеи в нечто самоценное — лучше уж ему молчать! 5 из 10
Фильм о чудесах и доказательствах, О доверии и внутренней силе, О выборе и правде О красоте и чувствах… Актёры этого фильма: Жамель Деббуз в роли Андре Мусса, потрясающая Ри Расмуссен — Ангел-А. Начинается фильм с автобиографии с уст главного персонажа сей драмы. Неуверенный Андре встретил девушку, которая оказалась его ангелом-хранителем. В тот пик, когда уже всё совсем плохо: бандиты поставили на счётчик не только долг, но и жизнь этого выходца из Марокко, прибывшего в Париж построить свой бизнес. В фильме показана внутренняя борьба внутри человека — его Инь и ян, а именно противостояние между ними. В каждом из нас это присутствует. Возникает ряд проблем, взаимоотношение людей, которые складываются не так, как хотелось бы. Ложь, трусость, принятие решений — это всё окружает Андре, в большей степени неудачно складывающихся и стоящих под большим вопросом. На помощь нам всегда кто-то приходит, в этом случае с небес спустился Ангел-телохранитель. Он мог быть в любом образе, а выбрал образ хрупкой девушки в противоположность Андре. Несколько реплик из киноленты: «Посмотри на себя, что ты видишь? Чем интересен этот человек? Что нравится тебе в нём?». И еще, «Что ты видишь в своих глазах?» (Ангел) - «Я вижу: доброту,… нежность, любовь»… (Андре) Режиссёр Люк Бессон в новой истории про неудачника Андре, вкладывает в свой фильм глубокий психологизм в каждое движение и чувства персонажей. И то, что в них есть, те аспекты, без которых человек не мог бы быть Человеком. Зрители видят перед собой тренинг «Любовь к себе» возможно, что каждому из нас он когда-то помог или поможет. И интересно, что каким образом получать удовольствие от жизни, видеть красивый ночной город, пить дорогое вино, наладить отношения до гармоничных, и реализовать все свои планы. «Ангел-А» — это тот фильм, который поможет каждому из нас, или уже помог. Всем добра!
Черно-белый фильм. Как это прекрасно. Именно это привлекло меня сначала. Почему-то от черно-белого я всегда ожидаю чего-то интересного, завораживающего, непредсказуемого. Сложно объяснить, но это так. Фильм оставляет ощущение цельной вещи. Он смотрится на одном дыхании. Повествование не уносится куда-то в неизвестные дали в поисках содержания и не зацикливается на острых углах сюжета. Тем не менее, смотреть его приятно. Сложно себе представить, что в фильме, наполненном реальными деталями, на нас сразу же свалится ангел. Появление это удивляет зрителя не меньше, чем главного героя. Вот, у нас есть ангел. Что дальше? А дальше — любовь. Согласитесь, когда вы загнаны в угол проблемами, да и вообще, по сути своей «маленький человек», сложно ожидать, что тебя кто-то полюбит. Тем более ангел. Тем более ты сам. В этом и заключается чудо данного фильма. Поразительная способность любви вдыхать жизнь в существо, ставшее страдающим подобием человека. Когда вырастают крылья. Когда ты, наконец, способен на поступок. Когда живешь. Собственно, в этом главная черта фильма. Он не оперирует высокими материями, не излучает философию. Даже наоборот, в нем происходит много далеко неромантичных вещей. Но тем не менее, мы приходим к любви. Действительно, похоже, это дар небес 9 из 10
Именно симпатичный. Точнее, пожалуй, не скажешь. Не шедевр и не проходной, не коммерческий и не авторское кино. Скорее попытка Люка снять фильм эстетский, стильный и не очень сложный по смысловой нагрузке. Чтобы и массы на сеансе не заснули, и злобные критики не съели совсем. Получилось приятное кино, с очень крепкой операторской работой. С кучей очень красивых дальних планов на проход «главногеройской» парочки по парижским мостам. Учитывая чёрно-белый формат, вышло очень эффектно. Смысловая нагрузка хоть и банальна, и лежит совсем на поверхности, но она всё же есть.
Интересный фильм. Очень занимательно было смотреть его, даже не возникло желание отвлечься или просто уснуть, как обычно бывает на мелодрамах. Больше всего понравилась черно-белая съемка, это придает некую загадку в фильме, чтобы мы сами додумывали, какого цвета был пиджак у Андре или платье Ангел-ы. Атмосфера приятная. Что действительно заставило задуматься и подкинуть пищу для размышления — это главный герой. Врун, неуверенный, закомплексованный мужчина, потерявший надежду и веру как в себя, так и в жизнь. Эта тема довольно актуальна в наше время, вы не находите? И из-за чего это? Из-за отсутствия внимания от противоположного пола или собственной глупости? Смысл, как я увидела — в том, что в каждом человеке, как бы он не завирался и не был не уверен в себе, живет смельчак, способный дать отпор своему «боссу», любить и наслаждаться жизнью. Больше всего смутило (или даже взбесило) то, что данный фильм является якобы комедией… Сколько раз я посмеялась за весь фильм? Ни разу. Еще интересный факт — это то, что Ангел-а влюбилась именно в Андре и даже взаимно! Вам не напоминает это детские сказки/подростковые фильмы, в которых красавцы влюбляются в неброскую девушку и начинают жить долго и счастливо? Только здесь наоборот, не красавец, а красавица. И почему именно Андре? Разве Андре такой уж восхитительный, чтобы за все время ее «работы» ни в кого не влюбиться? Практически весь фильм состоит из диалогов о жизни Ангел-ы и Андре, иногда уже надоедливых, но умную мысль из них можно было вытащить. Фильм подтолкнул меня на мысль, что если ты способен ценить город, в котором ты живешь, любоваться лунным светом и горящими фонарями, любить (прежде всего себя), то ты по-настоящему живешь и радуешься этому. Конец был более чем предсказуем, хотя я до последнего надеялась, что Ангел-а так и не возвратится к нему. Не скажу, что фильм стал моим любимым, но о просмотре не пожалела и буду советовать другим. 8 из 10
Уж не знаю, задумывал ли Люк Бессон столь глубокий смысл, но если рассматривать этот фильм с точки зрения юнгианского анализа, то очень впечатляет! Каким мы видим Андре. Отчаявшийся, наделавший множество ошибок… долги, стычки с бандитами, самообман и безысходность. Спасает его от неминуемой гибели ангел, демонстрирующий собственную никчемность, отвращение к себе, и тоже собирающийся погибнуть. Это красивая женщина, являющаяся полной противоположностью Андре. Высокая, светлая, сильная, решительная, мудрая. Контрасты подчеркивают черно-белые тона и игра света. Как бы намекая на Инь и Янь. Решив все его проблемы, она признается, что она является его частью. И вот с этого ракурса интереснее всего рассматривать сюжет, если вспомнить, что в каждом из нас сочетается две сущности. Мужская — Анимус, и женская — Анима. Увы, далеко не в каждом человеке эти части сочетаются в разумном балансе. И здесь мы отчетливо видим Андре, который по гендерным признакам является мужчиной, но по сути… Он слаб, безволен, ведом, всего боится и не способен сам о себе позаботиться, уж не говоря о том, чтобы постоять за себя. И это все про проявления феминной части, сделавшей его беспомощным перед лицом сложностей, которые явились результатом его необдуманных поступков, совершенных, возможно, благодаря преобладанию эмоций, а не разума, которым должен руководствоваться мужчина. Где его Анимус?… А Анимус проявился в виде длинноногой красотки, которая синхронно с ним пыталась покончить с собой. Ведь он давно не замечал эту часть в себе, не пользовался ею. И вот, она проявилась именно так, тоже собирающаяся умереть. Дальнейший сюжет демонстрирует нам, на примере образа Ангел-а, как должен поступать мужчина. Она знакомит его с его же Анимусом, приглашая прочувствовать это, не пытаться всем понравиться, и соврать, чтобы показаться кем-то другим. Надо сказать правду — скажи, надо дать в морду — дай, есть проблема — найди решение. И постоянно поясняя, при этом, что это лишь демонстрация того, что может он, если осмелиться заглянуть вглубь себя, и найти эту часть в себе самом. Но Андре было сложно все это осознать и усвоить. Хотя, некоторые изменения в нем произошли, но феминная часть так и осталась преобладать, окончательно переложив на Ангел-а мужской функционал. И когда она уже устала от его наивности и безвольности, спровоцировала ситуацию, где под ее защитой он смог формально продемонстрировать свою маскулинность. На этом, она сочла, что ее миссия завершена, и можно возвращаться восвояси. Но Андре не смог ее отпустить. Различив свой Анимус только в ней, он счел ее образ своей «любовной половиной», без которой дальше не сможет обходиться. Поэтому, уцепился за нее, «обломав ей крылья», и не позволив вернуться на свой путь, и отказавшись от того, что ему было предначертано. Правильно, вдруг в напророченных отношениях ему придется принимать решения и брать на себя ответственность. А с этой женщиной все так легко, просто и безопасно. Эта метафора, на мой взгляд, очень тонко иллюстрирует формирование пар. Каждый человек, в котором мужское и женское начало находятся в дисбалансе, ищет свою «половину», а точнее отражение своей, давно утраченной части в другом. Такая «любовь» считается классикой зависимых отношений, потому что здоровая автономия невозможна. Происходит слияние, и два человека являются друг для друга жизненно важными половинками, заключая весь свой мир, в эти отношения, которые со временем начинают задыхаться и разрушаются. Убеждена, что в этом фильме не идет речь о подлинной любви. Здесь прямым текстом режиссер говорит нам, от лица Ангел-а о том, что эти чувства Андре испытывает не к ней, а к самому себе, и лишь полюбив себя, приняв себя целого, он будет способен на здоровые, полноценные отношения с партнершей. В жизни, когда человек очаровывается, узрев в другом недостающую часть себя, его ждет эйфория на несколько недель, а может и месяцев. Это называется влюбленностью. Она быстро проходит, потому что со временем очарование рассеивается, и наступает разочарование, а именно, более трезвая оценка сущности человека, который… лишь является самим собой. И тогда, происходит расставание, которое причиняет много боли. Особенно, если к тому моменту крылья уже обломаны, и нужно заново выстраивать свою жизнь.
Не сильно знаком с деятельностью режиссёра данной ленты. Однако уже в звучании его имени есть что-то непоколебимо вечное, (бес)конечное. Что находит отражение и в его картине. Подобный сюжет мы уже видели в «Городе Ангелов» 1998, и наверняка еще кое-где. Но в отличие от «Города Ангелов» здесь в роли ангела выступает женщина, а не мужчина, и это не двухчасовая мелодрама 90-х с комичной Мег Райан и безупречным Николасом Кейджем. Фильм также заставляет чувствовать и понимать, но это уже более современное кино, это незаконченная авангардная картина, более хаотичная, мимолетная, сумбурная, такая же как жизнь главного героя данной картины, который всеми силами цепляется за свою опасную и непостоянную жизнь. Этот фильм врывается в наш день подобно главной героине, падая с небес, и изменяя всё и сразу, воимя жизни, свободы, любви. Это картина о всех людях, втайне, быть может, от самих себя желающих обрести своё место в мире, о людях одиноких, но не знающих, что им нужно для счастья, чтобы радоваться и улыбаться сейчас, а не завтра — перестать постоянно доказывать кому-то свое право на искренность, не врать самим себе, обрести то, что у них итак есть. Главный герой, стараясь перехитрить жизнь, то и дело убегает от себя, зарываясь в песок. А ведь прятаться не стоит. Нужно только заглянуть внутрь себя, чтобы действительно понять это. В этом ему очень помогает главная героиня. Эта женщина, все поведение которой пронизано легкой иронией, свалилась с небес и легким движением решила все его проблемы, однако была неосторожна, нечаянно нарушив свой ангельский контракт. В экспрессии кульминационной сцены передана вся несправедливость реальности. Бывает, один любит, а другой позволяет себя любить. Иногда в перерывах между постоянными скандалами в жизни пар происходят проблески искренней любви. Но пока мы люди способны (и в отличие от ангелов, нам можно) искренне любить и быть любимыми, какими бы разными мы ни были, мы по-настоящему живы. 10 из 10
Фильм хоть и смотрится на одном дыхании, но столько умного текста, что буквально залипаю на каждой фразе, пытаясь его максимально осознать. Для кого-то это может быть и банальным, но фразы такие как «полюби себя», «говори только правду», «проявляй себя только так как чувствуешь это», — обретают очень глубокий смысл и проявляются в физическом мире на конкретных примерах. Мир он сейчас таков, что без всех этих трех понятий мы спокойно себе «живём» и не паримся, хотя глубоко в душе каждый знает что не так это. Многие из нас настолько в этом погрязли, что превратились в целые страны и народности, которые ведут именно такой образ жизни. До сих пор до конца не понимаю. Почему же людям врать легче чем говорить правду. Правда она ведь такая прямая, без углов и огня. Девушка очень умело нашла суть парня и раскрыла её. Рекомендую к просмотру. 10 из 10
- Принижая других, ты сам не возвысишься. (с) «Ангел-А» — еще одна кинолента блистательного режиссера Люка Бессона, который подарил нам такие замечательные творения, как «Леон» и «Пятый Элемент». Что же касается «Ангела-А», то это очень душевный фильм, по настоящему душевный. Он разительно отличается от всех других работ Бессона, которые мне довелось увидеть. - Самое дорогое не всегда самое лучшее. (с) Честно говоря, сюжет не блещет оригинальностью или хотя бы просто продуманностью. Это, пожалуй, самый главный минус. Но даже это не бросается в глаза по сравнению с достоинствами картины. Здесь очень глубоко погружаются в психологию людей, можно даже сказать: «углубляются в самую душу». Множество размышлений о самой натуре человека, о мотивах его поступков. Диалоги просто шикарны. Волей-неволей задумываешься о многих вещах. Повторюсь еще раз, это действительно душевный фильм. - Ты свернулся в комок, как ёжик, который всего боится. - Какой ещё ёжик? Ты спустилась с небес, чтобы сказать мне, что я — ёжик? (с) Также стоит отметить замечательную визуальную сторону картины. Хочется без перерыва кричать, «Браво! Браво! Браво!». Боже, это просто визуальный оргазм! Идеальная картинка. Фильм снят в черно-белых тонах, но черт возьми, как он снят! «Ангел-А» стоит посмотреть хотя бы из-за этого — картинка лощенная, как статуя прекрасного древнегреческого божества; каждый кадр снят с идеального ракурса; удивительно прекрасные панорамы Парижа, — действительно волшебный город. Ты просто смотришь, и не можешь отвести взгляд. А на пару с прекрасным саундтреком это все приобретает воистину волшебный оттенок! Музыка очень атмосферная — она словно излучает особое тепло, придает фильму некую изюминку и душевность; она словно окутывает тебя белой дымкой, проникая глубоко в душу. Аня Жарбарек проделала отличную работу, за что ей отдельная похвала. - Я глупа и уродлива, внутри. - У Вас есть внешность, чтобы это спрятать! (с) А что касается актеров, то Жамель Деббуз и Рье Расмуссен сыграли великолепно. Боже, как же они контрастировали друг с другом. Иногда на них смешно было смотреть — настолько они разные. Просто как инь и янь. Но в этом тоже есть плюс, так как каждый добавлял в фильм свою энергетику, придавал персонажу больше харизмы и глубины. Остальные также прекрасно справились со своими ролями, но так как ничего важного они собой не несли, а были скорее фоном, то говорить о них, собственно, нечего. В итоге, могу сказать, что фильм очень душевный, атмосферный с прекрасным саундтреком и картинкой. Если вы действительно хотите отдохнуть душой и не углубляться в различные сюжетные линии, то этот фильм — для вас. Моя же оценка: 9 из 10. - 1 балл за сюжет. - Всё, что снаружи — уже не внутри. (с)
«Красиво! Очень красиво! Невероятно красиво!» — как мантру повторял эти слова раз в пять минут во время просмотра. Полный подтверждеж Бессону и Арбогасту за визуальное решение. Фильм — сплошной аттракцион для глаз. Выхолощенный, идеальный, чёрно-белый Париж — как будто пятисотстраничный суперфотоальбом, как будто топовые голливудские декорации, компьютерная графика из 2020-го! Рье Расмуссен в роли блондинки в черном пеньюаре — по-ходу бессоновский эталон женщины, после знакомства с которым ни одна тысяча мужчин обречена на бессонные ночи. Что касается сценария — разочарование, как оно есть, и правильным вижуалом его не замажешь. Эта криминально-романтично-воспитательная история не содержит ни грамма надежды для тех, кто оказался в подобной ситуации. Более того, она скорее вредна для всех, кому не понаслышке знакома ситуация главного героя. Он, т. е. Андре, как ничего не делал для решения своих проблем, которые и привели его к мосту в начале, так и не начал ничего делать до конца фильма, оставшись тем же беспробудным неудачником, обманывающим всех вокруг. Такое ощущение, что Бессон писал его с новых парижан восточного происхождения, поколениями живущих на пособия, и считающих работу чем-то недостойным. Достижения Андре по ходу пьесы — все как один — работа Ангелы. А она, опять-таки, для решения проблем Андре использует магические методы невозможные ни в реальной жизни, ни в сознании насквозь пропитанном верой. Т. е. даже, если зритель постится, молится и крестится чаще чем зубы чистит — фильм даёт надежды ровно ноль. Андре за весь фильм палец о палец так и не ударил, и не понятно, как с таким подходом к решению проблем он собирается это делать в будущем. Так же не понятно, как такой сомнительный тип мог получить такие крупные суммы и причём сразу у нескольких серьёзных парней. Они правда не понимали, что он никогда не отдаст того, что берёт или он до начала фильма был практикующим цыганом, растерявшим своим навыки в процессе съёмок? В общем, если рассматривать всю эту сценарную безнадёгу просто как повод для вкуснейшей картинки, вопросов нет, одни восторги. 8 из 10
По-настоящему романтичный и очень глубокий по смыслу фильм! Фильм о жизни, проблемах, самооценке человека, одиночестве, непонимании и… о настоящей любви. Сюжет. В центре сюжета мы видим Андрэ. Он приехал в Париж по делам, но попал в целый ряд проблем. Он пошёл «не в то место», связался с «не теми людьми», задолжал большую сумму денег криминальным авторитетам… Всё это подвело его к черте. В какой-то момент у него возникает идея прыгнуть с моста, чтобы уйти от всех этих проблем. Но в этот момент он знакомится с прекрасной незнакомкой. Вернее, спасает её от совершения того же глупого поступка, который совсем недавно хотел совершить он сам… И эта девушка не только помогает решить все его проблемы, но и полностью меняет его жизнь. Она помогает ему полюбить себя, полюбить жизнь, полюбить другого человека… Главные герои и актёры. Сыграли достойно и убедительно. Зрительный ряд. Необычный чёрно-белый формат фильма придаёт определённый шарм и стиль этому фильму. Несмотря на небольшое разнообразие цветов в фильме, видны все нюансы города, все полутона, игра света и тени. Музыкальное сопровождение. Музыка, подобранная к этому фильму, идеально сочетается со зрительной картинкой и самим смыслом фильма. Джазово-блюзовая и клубная музыка точно передаёт ритм ночного города, а романтичная музыка идеально подходит под трогательные и ключевые сцены фильма. Итог. Очень рекомендую этот фильм к просмотру. Он произведёт не только приятное впечатление своей «стильностью», но и затронет душу каждого романтичного и эмоционального человека. 10 из 10
Неудачливый пройдоха должен денег всем бандитам в Париже и совершенно не знает, как ему выкрутиться из этой ситуцации, что в конечном итоге приводит его к мосту… Сначала мне очень понравилось. Стиль Люка Бессона чувствовался в каждом кадре и движении. Актеры гармонировали и контрастировали самым лучшим образом, история казалась интересной и оригинальной. Но потом всё начало очень быстро и причудливо скатываться в пропасть. Глубина, на которую претендовала философская сторона сюжета, оказалась надуманной и размазанной, как маленький кусочек масла на большом куске хлеба. В конце фильма очевидно, что герои изменились в лучшую сторону, но при этом совершенно непонятно, когда же это случилось? Ибо я два часа наблюдала за тем, как мелкий во всех смыслах человек напивается, делает ставки и прикрывается двухметровой красоткой. Где же его трансформация? Как конкретно он изменился? Почему он стал лучше? Совершенно непонятно. Романтическая линия сюжета просто абсурдна, потому что её вроде как нет, а потом она очень резко ЕСТЬ и вроде как всегда была. Черно-белое изображение очень контрастно и резко для глаз, тоже не совсем понятно, зачем режиссер к нему прибег. За актерскую работу, за идею и некоторые моменты, заставившие улыбнуться 4 из 10