После прохладного приёма критиками и зрителями музыкальной драмы «Одиночка», королю Элвису Пресли не осталось ничего, как резко поменять вектор направления новых фильмов со своим участием. Теперь же король рок-н-ролла был вынужден сниматься в комедиях-однодневках (приносящих неплохой доход). К тому же благодаря стараниям менеджера Пресли Тома Паркера эти картины снимались быстро, а выходили по две-три в год на школьные каникулы (ведь ещё тогда Элвис был популярен среди молодёжи). Первой работой в 1962 г., стал фильм режиссёра Гордона Дугласа «Следуй за мечтой», снятый по книге Ричарда Пауэлла «Пионер, иди домой» и сочетающий в себе элементы социальной сатиры, семейной комедии и мюзикла. Главные герои фильма – нетипичная семья (где помимо главы семейства (Артур О`Коннел) и его сына (Элвис Пресли) находятся усыновлённые мальчики-близнецы (Гэвин и Робин Коон) и довольно взрослая девушка (Энн Хельм)), преодолевающая все тяготы жизни современных кочевников. Основной конфликт заключается в том, что честные перед законом Квимперы, обосновавшись в тихом безлюдном месте у реки, своим желанием заниматься бизнесом и создать новое поселение, нажили врага в лице представителей местной американской бюрократической системы. Но, помня, что перед нами не социальная драма, а лёгкая семейная комедия, нетрудно догадаться, чем фильм закончится для одних и для других сторон конфликта. На этот раз Элвису досталась роль честного, но наивного молодого человека, который как может защищает семью то от нападок представителей власти, то от мафии. При этом, несмотря на то, что в фильме не говорится, что герой Пресли болен, по всем своим повадкам он очень сильно смахивает на умственно неполноценного человека. На ум тут же приходит Форрест Гамп – герой одноимённого фильма Р. Земекиса. Однако, главное различие «Следи за мечтой» от оскароносной ленты 1994 г. состоит в том, что акцент в ней смещён в сторону юмора, а не драмы. Да, Тоби Квимпер недалёкого ума человек. Но даже такая однообразная манера игры Пресли в совокупности с тем положением, в которое его герой периодически попадает на экране, не может не вызвать хотя бы улыбку. Чего стоит одна лишь сцена, в которой Тоби, захотев приобрести кредит, проникает в хранилище банка с целью поговорить с менеджером (а остальные принимают его за грабителя). Но я был бы несправедлив, если бы сказал, что Пресли весь фильм играл простодушного болвана - в сцене заседания суда ему удалось быть убедительным, когда судья вызвал его героя для дачи показаний. Увы, но те самые песни (ради которых Элвис и снимался) совершенно не запоминаются (к тому же их было всего 5 штук). Так что смотреть из-за саундтрека я бы не советовал. В остальном же – вполне сносная одноразовая комедия, где много юмора и Элвиса в окружении двух красоток – Энн Хельм и Джоанны Мур (примечательно то, что с обоими он крутил кратковременные романы на съёмках). Вряд ли назову фильм выдающимся в фильмографии Пресли. Но определённое удовольствие я всё же получил. 7 из 10