Ромоло Гуэррьери делает на первый взгляд банальный детектив, скучный, затянутый. Зато фильм наполнен событиями - допросы, потасовки, секс. Всего хватает. И это придает особый психологизм происходящему. Попытка главного героя разобраться в том, кто убийца водит его по лабиринту: красивые женщины, богатые мужчины... В этой реальности все совсем не такие какими кажутся. Именно тут очаровательная блондинка (Сюзанна Мартинкова) может в одночасье сменить образ, снять парик и выглядеть весьма заурядно. Рефреном поднимается и классовый вопрос - явно, те кто преступники живут пресыщено, они избалованы. Но это нарратив, не самая сильная часть этой ленты. А вот на авансцену выходит нечто иное. Уже достаточно крупных планов с внимательно смотрящими друг на друга Флориндой Болкан и Франко Неро, чтобы понять, что перед нами самая настоящая дуэль. Их взгляды, реплики подаются как в спагетти-вестерне. Вокруг них строится вся энергетика фильма. И этого с лихвой хватает. Природное обаяние и безусловный талант этих актеров, вкупе с неожиданным финалом (мы то ожидаем, что герой поймает преступника) и медитативной музыкой определенный жанровый рэгтайм. Стильный, приятный, поверхностный 7 из 10
Фильм Ромоло Гуэрьерри «Детектив», как ни странно детективом и является. Причем таким классическим детективом в стиле Джеймса Чейза или Р. Стаута. Завязка сюжета банальна: богатый отец приглашает частного детектива (в исполнении Франко Неро), чтобы он разобрался с делами его дочери, выяснил подробности ее личной жизни, последил и т.д. Достаточно быстро среди знакомых дочери возникает труп одного из приятелей, и теперь детектив берется уже для себя и для закона (поскольку он бывший полицейский), расследовать убийство. Дальше все стандартно – с каждой свидетельницей, с которой он встречается, он в обязательном порядке переспит, заодно выпытав у нее все, что она знает об убитом. Это у него метод такой. Мужчин же, которых он допрашивает, он что делает? Да, конечно! Обязательно бъет морду. Что делать – такой жанр (вспомните Чейза). Таким методом он собирает большое количество информации, но понимает что кто-то, один или даже двое, а может быть все – ему лгут. Постепенно мне как зрителю становится скучно разбираться в деталях отношений героев и я смотрю на достаточное количество обнаженки с участием Франко Неро и девиц из фильма, среди коих Флоринда Болкан и Лаура Антонелли, а также много других смазливых полугероинь. Когда режиссер считает, что слишком перегрузил нас информацией об интригах, он включает в повествование эффектную автомобильную гонку, которая ничего не решает в сюжете, но немного разряжает нудную обстановку расследования в фильме. Режиссер Ромоло Гуэррьери снял с конца 60-х до начала 80-х достаточное количество фильмов. Причем, начав с вестернов переключился на детективы/триллеры, не преминув включать в них достаточное количество сцен 18+. В целом, и до и после этого фильма у него есть интересные работы, которые лучше этого фильма (И «Дублер» и «Нежные руки Деборы») сделанные примерно по лекалу этого фильма: обнаженка, интрига, автомобильная гонка. Так недолго ему было и до классика поджанра, каким он наверное, теперь и видится с высоты наших дней. Даже ретроспективы его фильмов присутствуют на кинофестивалях. Этот фильм заканчивается, конечно же, совершенно неожиданным финалом. Кто был убийцей, нам конечно не догадаться. Остается только наблюдать за жанровым кино 70-х годов (поклонником которого я на данный момент являюсь), в котором не было спецэффектов за тысячи долларов и компьютерно нарисованных автогонок. Для привлечения внимания к фильмам использовали настоящих каскадеров, музыку итальянских композиторов (здесь – стильный Фред Бонгусто), и красивых девушек-актрис (вот этим, конечно, злоупотребляли). В финале герой предстает честным и неподкупным полицейским, борящимся за правду, хотя кажется из течения фильма это не совсем следует, поскольку причины, почему герой стал частным детективом нам не объяснены, и остается только додумывать это по законам жанра.