Техасская резня бензопилой: отзывы и рeцензии

dmitrythewind
dmitrythewind23 мая 2024 в 08:55
Что это за звук?

Пятеро друзей путешествуют по Техасу, и, в поисках бензина, случайно набредают на красивый белый дом в глубинке. По одному они заходят туда... чтобы встретиться с самым страшным кошмаром в своей короткой жизни... 'Техасской резне бензопилой' - 50 лет! По этому поводу фильм выходит в повторный прокат в отреставрированной 4К-версии (я не увидел никаких отличий от старых копий, но это абсолютно не важно - такое кино только выигрывает от древних артефактов изображения). Про фильм уже сказано и написано столько всего, что добавить к этому совершенно нечего. Могу только оттолкнуться от замечания знакомого, услышавшему от меня о прокате: 'А кто сейчас это вообще будет смотреть?' Бывают в истории кино фильмы, похожие на Большой Взрыв. Или на таблетку растворимого шипучего аспирина. Ничто не предвещало. Никто не знает, откуда это появилось. Просто в какой-то исторический момент времени кто-то, сам до конца не понимая, что делает, снимает что-то непонятное, чуждое, нелогичное, непродаваемое - чтобы изменить всё. Концентрат инноваций в скромной 'Техасской резни бензопилой' зашкаливает - из отрезанных бензопилой пальцев прорастают слэшеры и корневые франшизы 80-х, 90-х, нулевых, 10-х и 20-х: 'Хэллоуин', 'Пятница, 13е', 'Кошмар на улице Вязов', 'Крик', 'Поворот не туда'... Краеугольный хоррор-сай-фай 'Чужой' продюсеры называли 'Техасской резней бензопилой в космосе'. 'Ведьма из Блэр' явно вышла из лесов, окружающих белый домик Сойеров (Sawyer - Saw - Пила!) Каждая финальная девушка каждого триллера за последние 50 лет - немного Салли из 'Резни'. Каждый маньяк с бензопилой/мачете/ножом - немного Кожаное Лицо. Каждый подобранный попутчик с тех пор, включая инфернального Рютгера Хауэра - это безумный попутчик с бритвой и полароидом из 'Резни'. Когда Ари Астер снимает в ослепляющем солнечном свете свое эпохальное 'Солнцестояние', это то же самое жаркое солнце, которое бросает свои лучи на беззаботных Кирка и Пэм, бегущих с покрывалом по выжженной техасской траве прямо к мирному белому домику с перилами и уютными качелями, чтобы заглянуть внутрь - что может случиться плохого в такой яркий день? Это конец безопасной зоны в кино. Не будет вкрадчивых разговоров с незнакомцем, как в 'Психо'. Не будет мотивов и объяснений. От первой встречи зрителя и Кирка - самого мужественного, самого сильного, самого надёжного из всей пятерки - с Кожаным Лицом до негероической смерти героя с раздробленным черепом проходит несколько секунд. Вы ещё ничего не поняли, вам ещё ничего не объяснили, а герой уже мёртв. И это только начало. Смерть не спрашивает. Не объясняет. Не извиняется. Она движется средь бела дня с молотом в одной руке и бензопилой в другой, безумно и мерзко хихикая, как нашкодивший ребёнок, которому за это ничего не будет. И защиты нет. Всё, что может сделать Салли (и зрители) - это попытаться просто убежать. Увеличить расстояние между вами и Смертью, чтобы она немного отстала, запыхалась, отвлеклась на других жертв, но она все равно бежит за вами. Это не схватка. Это растянутое по всей вашей жизни бегство с известным исходом. 'Что это за звук?' - спрашивает Салли, толкая по бездорожью инвалидную коляску со своим капризным братом (сейчас это назвали бы инклюзивностью). И мы знаем, что это за звук. Это рев бензопилы в кромешной тьме техасской ночи, а колеса коляски уже завязли в грязи, и это мы с вами сидим в инвалидной коляске, глядя, как к нам приближаются все эти 50 лет со всеми ужасами, трешем, кровью, и сделать с этим ничего уже нельзя. Они прошли, и вот мы здесь. Даже мне с моим скромным опытом в кино довелось испытать на себе бензопилу - моего персонажа (главного злодея) зарезали этим самым инструментом. И секрет прост - когда вы убираете цепь, бензопила выглядит, как настоящая, ревёт, как настоящая, но порезаться ею нельзя. 'Техасская резня бензопилой' - это настоящая бензопила кинематографа, с которой цепь не сняли. И режет она по-настоящему. Даже спустя 50 лет.

Tristo
Tristo17 февраля 2015 в 16:59
Дедуля и его отпрыски

В какое-то время у молодёжных фильмов ужасов, которые сейчас носят гордое название 'слэшеров' и 'хорроров', был очень сильный массовый скачок: король трэша Уэс Крэйвен предоставил обществу 'Кошмар на улице Вязов', мгновенно после премьеры записав свой фильм в культовые фигуры жанра, появился Джэйсон Вурхис со своей мамочкой, дав спурт 'Пятнице, 13', там же рядом находится 'Хэллоуин', но и 'Техасская резня бензопилой' вошла в этот короткий круг картин, не отличавшихся большим количеством вложенных денег, но статус культовой в своём жанре заработавшая. А ведь мог же в своё время не заработать этот фильм данного статуса, если бы не распространённое желание молодёжи пойти в кинотеатр, который вещает картины без высокого бюджета. Не имея баснословных денег таковые кинотеатры чуть ли не за даром получали в свой показ фильмы категории 'Б'. И если бы не сие условие, то никто бы не узнал, что в Техасе обитает странноватая (это мягко говоря!) семейка, которая с превеликим удовольствием мучает людей, попавших в их ловушку, а потом трапезничает ими. Кошмар, да и только! Но молодёжь не только из-за нехватки денежных ресурсов шла на такие фильмы, но и учёт покрасоваться перед другими стальными нервами имелся. Для режиссёра Тоуба Хупера фильм ужасов 'Техасская резня бензопилой' стал дебютным, его бюджет составил всего лишь 83,5 тысячи долларов, что даже на 1974-ый год можно было снять путёвого, кроме быстро скроенного фильма категории 'Б'? Ничего абсолютно, но Хупер нашёл свою нишу - кино, пугающее своими демонстрациями кровищи, отрезанных частей тела и безумными маньяками, которые всегда желали поживиться новыми трупами среди юношей и девушек. Вот он и снял это кино, съёмки его шли чуть больше месяца, никто из актёров даже не менял костюмов, а из-за дорогостоящего грима один из участников был вынужден не снимать его, после чего от него так попахивало, что никто с ним рядом, кроме съёмочной площадки, находиться был не в состоянии. Все эти факты стали известны благодаря фурору среди целевой аудитории, которая с восторгом и страхом наблюдала за сумасшедшей семейкой каннибалов. Сейчас 'Техасская резня бензопилой' (кстати, это официальное название у нас картина получила значительно позже премьеры, кто же мог допустить такое кровопролитие на экран советского телевидения? Вот и были в ходу другие названия, в том числе самое распространённое 'Механическая пила из Техаса') откровенно отдаёт банальностью: никто уже не поверит, что безумцы обитают в своём укромном доме где-то в глубине, поглощая человеческую плоть, а главные герои могли бы не орать, а двинуть маньякам чем-нибудь увесистым и не так легко даваться им в их руки. И всё же стоит отдать должное 'Техасской резне бензопилой', потому что своё время в один час 23 минуты она успевает до сих пор привести в состояние ужаса, потому что томатная паста, заменявшая кровь, разливалась не бездумно, а именно в нужных моментах, в нужных сценах, и даже этот бутафорный сегмент картины подводил к кульминации ленты - к началу ужасной трапезы. В этом фильме Вы не встретите известных актёров, никто из них не сделал себе почин, став более-менее примечательным исполнителем. Но вот Мэрилин Бёрнс с её героиней в фильме оставляет особый след. Я понятия не имею, как происходил кастинг, может, исходя из минимальных затрат на запросы актёров, но есть такое чувство, что Мэрилин Бёрнс прошла его благодаря своему голосу, а, точнее, истошному крику. Когда пошла кульминационная сцена, то она практически не переставая вопила. Может, она болельщик, натренировавший свои связки на стадионе, но так долго кричать - это что-то! Конечно же, нельзя проходить мимо образа Кожаного лица, ставшего олицетворением 'Техасской резни бензопилой'. Верзила, явно сумасшедший, с физическим увечьем. Под этим всем не увидишь, что его играл Гуннар Хансен, получивший аж 800 долларов за эту роль, но держа в огромным лапищах бензопилу и размахивая ей, крича от злобы и от исступления, что не полакомился Кожаное лицо человечиной - это безумство и передать его удалось. Фильм 'Техасская резня бензопилой' вышел в 1974-ом году и заработал свою культовую славу. Да, на данный момент он смотрится несколько нелепо, но даже его ремейк уже с бюджетом в 9,5 миллионов долларов не смог достичь статуса оригинала. Так что будем уважать дебютное детище Тоуба Хупера, названного одним из лучших трэш-режиссёров своего поколения. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft8 февраля 2015 в 11:05
Техасская резня бензопилой

Жанр фильмов ужасов уже давно не является новинкой для современного зрителя. Ведь каждый год выпускается огромное количество фильмов в подобном жанре, а озираясь назад можно увидеть и настоящие шедевры жанра как 'Пятница 13-е' Шона Каннингэма, 'Кошмар на улице Вязов' Уэса Крэйвена, 'Хэллоуин' Джона Карпентера и тому подобные картины, которые во многом представляют собой настоящий фундамент всего жанра. В том числе и эта картина режиссера Тоуба Хупера, которая не только сделала режиссера одним из самых авторитетных кинематографистов в жанре, но и буквально породило жанр слэшера до того как до этого дошли Карпентер, Каннингэм, Крэйвен и многие другие. Ведь в отличии от большинства фильмов того времени и даже богатого кинематографического наследия культового Альфреда Хичкока, именно Хупер ввёл своего рода тенденцию не только на атмосферный саспенс и ужас, но и визуальный, который бы эффектно отражался в обилии насилия на экране. Конечно же, спустя столько лет данный фильм оказывается достаточно сильно технически и морально устаревшим. Особенно учитывая то, каким фаршом из человеческих внутренностей и фонтанов крови засыпают кинематографисты современных зрителей. Но даже при столь 'скромном' насилии на экране, фильм вызывает поистине тошнотворное и отталкивающее впечатление и именно в этом основное достоинство данного произведения режиссера Тоуба Хупера. Хупер никогда не брал зрителя исключительно визуальным ужасом, а именно внутренним, который идеально передавался в уникальном симбиозе из актерской игры, самого сюжета и невероятно депрессивной атмосферы, которая бы нагнеталась по мере развития сюжета всё сильнее и вызывала бы лишь отталкивающее впечатление при просмотре. Таким был даже более поп-корновый 'Полтергейст', но именно тут ощущается истинная рука Хупера как творца и за счет этого фильм смотрится действительно на одном дыхании. Особенно под впечатлением от кровавого марафона в котором исполнительница главной роли Мэрилин Бёрнс последние 30 минут пытается удрать от убийцы 'Кожаное лицо'. 5 из 10 Техасская резня бензопилой - это настоящая классика в жанре фильмов ужасов, которая возможно на момент своего выхода и стала настоящей сенсацией, но спустя столько лет не производит столь должного впечатления. При этом, по тем временам фильм действительно получился очень сильным и становится ясно, что режиссеру ремейка Маркусу Ниспелю пришлось 'брать' зрителя не атмосферой, а зрелищем. Так как повторить столь тошнотворную атмосферу фильма Хупера просто невозможно.

Кинопоиск
Кинопоиск11 апреля 2009 в 20:52

Вот он - легендарный слэшер, положивший начало маниакальному влечению народа к фильмам разряда 'маньяк, подростки, все умирают по очереди'. После 'Техасской резни' последуют 'Хэллоуин', 'Пятница, 13', 'Кошмар на улице вязов' и т.п. Вряд ли Тоуб Хупер и Ким Хенкел знали, что создадут персонажа, который станет одним из четырех главных киноманьяков из популярных франшиз. Вот они четверо: Кожаное Лицо, Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер. Эти четыре имени - синоним слова 'слэшер'. Кожаное Лицо является самым первым из них. Да, не буду спорить, все они популярны, у каждого есть харизма и отличительные черты, но сейчас поговорим именно о Кожаном Лице. Этот двухметровый накаченный парень очень быстро бегает, страшно и громко кричит, очень хорошо орудует разными предметами быта, больше всего он, правда, дружит с бензопилой, любит переодевания и просто балдеет от погонь за молоденькими симпатичными девочками, почти не убиваем, имеет также семью (что-то вроде кружка по интересам). Склонен к насилию. Последнее - общее всех маньяков жанра слэшер. Не знаю как вам, а мне очень нравится смотреть на то, как герои отчаянно цепляются за жизнь, а парни-злодеи их настигают. В данном фильме зритель вместе с героиней Салли испытывает азарт победы в 'забеге с маьяком'. Победивший получает все. Зритель испытывает волнение за персонажей, он чувствует себя в их теле, чувствует себя там, с маньяком один на один. Это и пугает. И вот только из этого можно сделать вывод, что фильм действительно страшный. Еще одно важное составляющее этого бойкого слэшера - напряжение. Самой напряженной, пожалуй, была сцена ужина в доме этой семейки. Камера приближается все ближе к лицу героини, визжащей и вопящей. Она кричала так, что иной раз я делал потише, ведь слушать было уже невозможно. Все, что происходит в доме, выглядит каким-то сумасшедшим, психоделическим, но не адским. Как раз наоборот. Все вокруг так насыщенно цветом, что глаза невольно начинают вглядываться все ближе и ближе в экран. Еще хотелось бы выделить персонажа по имени 'дедушка'. Сразу и не поймешь, что он живой, да и, что он вообще человек. Последняя сцена тоже красивая и достаточно напряженная: замечательная погода, яркое солнце, степь, финальная погоня. Что мы получаем? Жестокий слэшер Тоуба Хупера хорошенько пройдется по вашим нервам, заставит вас быть в напряжении до ошеломительной развязки фильма и навсегда оставит в вашей памяти омерзительное лицо в маске из человеческой кожи...

sobercrow
sobercrow17 февраля 2019 в 15:02
Классика жанра #63

DVD-слоган этого фильма гласит: до 'Хэллоуина', до 'Пятницы 13-е', до 'Крика'... была пила. Но не детище Джеймса Вана, само собой, а знаменитая работа товарища Хупера. Что интересно, франшиза снимается до сих пор (!) и на данный момент мы имеем: оригинальный фильм, пять сиквелов/приквелов, ремейк и приквел к ремейку. С учетом того, что с 1974 года было снято еще столько фильмов, появляется всего два варианта: либо ты снял действительно сильный оригинальный фильм, с которым и возникают ассоциации при виде всех этих продолжений, либо ты как-то замешан с Уиллом Спеннером и франшизой 'Колдовство'. В нашем случае, очевидно, это первый вариант. Итак, перед нами хоррор Тоуба Хупера 'Техасская резня бензопилой'. Обратите внимание на название фильма - мне кажется, что 50% успеха (кассового имею в виду) зависело от такого громкого (особенно для 1974 года) названия. Оно яркое, оно запоминающееся, оно будет жить еще очень и очень долго. Хупер поступил правильно - если у тебя нет денег и актеров, но снимать хочется - придумай жутко яркое название. Фильм начинается с невероятно жуткого закадрового голоса, который сразу предупреждает, что ничего хорошего от фильма ждать не стоит. Голос нагло спойлерит нам, что ребята, которых нам сейчас покажут, в конце попадают в некую резню в Техасе. Затем идет хроника новостей, где не менее жуткие голоса рассказывают нам о том, что некая банда разворотила могилы на местном техасском кладбище, с какой целью - непонятно. Это только первые 3-4 минуты фильма, а нагнетание обстановки уже началось. Вскоре нас знакомят с главными героями - типичные американские подростки™ в количестве 5шт. едут на то самое кладбище, чтобы проверить, цела ли могила дедушки одной из героинь. С героями все с одной стороны просто, с другой нет - имеются две парочки и один инвалид колясочник, который брат тот самой героини, чьего дедушку они едут проверять. Убедившись, что могила в порядке, было принято решение навестить старый дедушкин домик, который уверенно располагался рядом с местной скотобойней. По пути они подбирают странного вида парня, заезжают на пустую заправку, ну а по приезде на место быстренько разбегаются кто куда, а тут и маньяк подбегает. Не считаю нужным подробно расписывать и без того известный сюжет, давайте лучше перейдем к более интересным моментам. Во-первых, в фильме действительно присутствует жуткая атмосфера. Старый заброшенный дом где-то в глуши - согласитесь, локация распространенная, но здесь он выглядит как-то уж совсем дико. Плюс свое дело выполняет дешевая камера, иногда создается впечатление, что смотришь документалку, а не художественный фильм. Вообще все было снято достаточно интересно - у Хупера не было большого опыта за плечами, а снять хотелось. Многие пишут, что актеры тут плохо играли - так вы откройте их профили - это вообще не актеры. По большей части это их дебюты на экране, а некоторые из них так дальше и не стали сниматься. Тот же Гуннар Хансен появился на экране первый раз в этом фильме, за оплату в 800 долларов! Фильм делался за идею, работа шла тоже за идею. Отсюда и видно, что фильм делался бережно, а не ради заработка (хотя, я думаю, как и любой нормальный человек, Хупер мечтал о деньгах за этот фильм). Кто-то пишет, что фильм уже не пугает. Понятное дело, а сцена в душе из 'Психо' вас до сих пор пугает? А на первое появление зомби в 'Ночи живых мертвецов' следует реагировать криком и трястись дальше весь фильм? Кино 1974 года, тогда люди боялись, альтернативы не было. Хупер первым снял кино про маньяка с бензопилой. И это было страшно. Хупер вообще плевал на правила жанра - он даже ночи не дождался, чтоб резню устроить. Да даже сейчас некоторые сцены способны вызвать некое отторжение. Ясное дело, что весь фильм уже не кажется таким страшным, каким он казался людям в 70-х, но это все равно один из эталонов жанра, как и вышеприведенные фильмы. В общем и целом мы имеем отличную самобытную вещь, которая снималась без денег, без актеров, но с большим желанием. Бензопила стала символом кровавой резни именно благодаря этому фильму. Отсылки на это кино мы встречаем везде - в других фильмах, даже в играх (обед с каннибалами в Resident Evil 7, как один из многочисленных примеров). Да, многие скажут - после ремейка 2003 года это кино смотрится вяло и скучно. Я ремейк посмотрел лет в 13 и сразу после этого включил оригинал. Согласен, тогда мне этот фильм тоже не так сильно зашел, чувствуется контраст между голливудским экшен-хоррором и гнетущим своей атмосферой оригинальным фильмом. Но время шло и с тех пор я посмотрел этот фильм еще 3 раза, а голливудский ремейк так и не перезапускал. Потому что это одна из любимых моих историй. Спасибо за внимание 9 из 10

Кошмар_Лины_Фред
Кошмар_Лины_Фред20 февраля 2025 в 14:15
Кто выживет и что от них останется?

Всё-таки это случилось, и я лишилась кинематографической девственности в отношении фильма «Техасская резня бензопилой», о котором когда-то мне все уши прожужжал мой первый парень. Однако я всячески уклонялась от настойчивого предложения познакомиться с этой культовой кинолентой, так как уже одно название наводило немало жути. Мне представлялось, что в этой картине носится обезумевший маньяк и режет всех подряд на части, а я очень берегла свою хрупкую психику. Надо сказать, что не зря. Не верится, что в прошлом году этот фильм отпраздновал солидный юбилей: картине стукнуло аж 50 лет! В далёком 1974 году режиссёр Тоуб Хупер умудрился снять независимый фильм, который навеки войдёт в историю мирового кинематографа и послужит основой для создания фильмов в жанре слэшера. Хупер написал сценарий в соавторстве с Кимом Хенкелем примерно за три недели. Ключевые события в основном придумывал Хупер, после чего они вместе прорабатывали каждую сцену будущего фильма. Также эти ребята выступили и продюсерами. Казалось бы, сюжет фильма не выказывал никаких предпосылок, что многие постановщики будут ориентироваться на эту киноленту, считая её эталоном жанра. В фильме рассказывается история о брате с сестрой, которые вместе с друзьями отправляются в Техас, чтобы проведать могилу дедушки, так как корреспонденты новостей сообщили о неких вандалах, орудующих на кладбище. По дороге они подбирают странного автостопщика, наводящего ужас, а потом попадают в зловещий старый дом, где их поджидает семейка каннибалов. Идея снять подобный фильм пришла Хуперу в начале 1970-х годов, когда он следил за сообщениями в СМИ, где журналисты рассказывали о непрекращающихся актах насилия в городе Сан-Антонио. Он тогда работал ассистентом режиссёра в Техасском университете в Остине, а также оператором документальных фильмов. Хупер придумал концепцию истории, в которой ключевую роль играли изоляция, лес и темнота. А главный злодей – персонаж Кожаное лицо – родился на свет, когда режиссёр вдохновился преступлениями серийного убийцы Эда Гина, который орудовал в Висконсине в 1950-х годах. Говорят, что у Хупера в Висконсине жили родственники, которые в детстве пугали его рассказами об Эде Гине, костюмах из кожи и каннибализме. Идея использовать бензопилу в качестве орудия убийства пришла режиссёру в голову, когда он стоял в магазине и думал, как быстрее пробраться сквозь толпу. Так как бюджет был крайне низким и его катастрофически не хватало, картину снимали каждый день по много часов подряд и без выходных, чтобы закончить как можно скорее и тем самым сократить расходы на аренду оборудования, а спецэффекты были простыми и лёгкими в исполнении. Фильм получился на редкость жестоким, поэтому Хуперу было трудно найти дистрибьютора. Но всё же он нашёлся, и права на распространение приобрёл Луис Перано из Bryanston Distributing Company. В рекламной кампании говорилось, что фильм основан на реальных событиях, чтобы привлечь более широкую аудиторию, состоящую в основном из подростков. Хотя критики высказались весьма неоднозначно, фильм достиг колоссального успеха в прокате и собрал более 30 млн долларов. Если честно, начало фильма показалось мне скучноватым и затянутым, но спустя несколько минут я погрузилась в сюжет. Как только на экране возник странный автостопщик с жуткими повадками, зрительский интерес начал набирать обороты. Его появление пробудило шестое чувство, которое не просто подсказывало, а кричало во всё горло, что этот безобидный на первый взгляд чудак крайне опасен. После этой встречи события развиваются как-то стремительно, так что не замечаешь, как погружаешься в откровенное безумие. Хоть в картине особо и нет сцен с огромным количеством крови, однако степень насилия вгоняет в ступор. Сцена, когда Кожаное лицо подвешивает девушку на мясной крюк, заставляет глаза лезть на лоб, а тело невольно съёживается, представляя, какую боль испытывает героиня. Вообще, любое появление недалёкого злодея вызывает ужас и трепет, так как понимаешь, что никакие мольбы о пощаде не помогут, ведь он начисто лишён разума взрослого человека и не понимает, что творит. Он выглядит как большой ребёнок, для которого всё происходящее – сущая забава. Несмотря на то, что у актёров практически не было опыта в кино, они весьма хорошо вошли в образы своих персонажей. Так что ребятам, попавшим в старый дом, реально сочувствуешь, особенно когда маньяк гоняется за ними с бензопилой по двору. Искренне хочется, чтобы они удрали подальше от адской семейки. Правда, один персонаж всё же вызывает некое раздражение – это Франклин, брат Салли. Хотя он и находится в инвалидном кресле, его мерзкий характер не располагает к особому состраданию. Игра актрисы Мэрилин Бёрнс выше всяких похвал! Когда Салли приходит в себя, привязанная к отвратительному креслу в доме, и неистово кричит, умоляя освободить её, за девушку переживаешь каждой клеточкой тела. Это сумасшествие снято настолько реалистично, что возникает ощущение, что смотришь документальный фильм, а не просто художественное кино. Особо запомнились крупные планы, когда показывают глаза Салли. Её обезумевший взгляд достоверно показывает, в каком шоке от происходящего находится героиня. Вся эта абсурдная сцена за столом вызывает тихий ужас, который не проходит даже тогда, когда на экране возникают финальные титры. Когда семейка каннибалов суёт в руки дедушки, которому уже давно пора на покой, молоток и просит разбить голову несчастной жертве, почему-то нет ощущения, что смотришь страшное кино, чтобы пощекотать себе нервишки. Нет, теряется связь с реальностью и возникает чувство, что по нелепому стечению обстоятельств тебя вынуждают стать невольным свидетелем того, как шайка психопатов издевается над бедной девушкой, попавшей в ловушку. И уже забываешь о том, что совсем недавно её брат предлагал свалить отсюда подальше, но она упорно стояла на своём и очень хотела в непроглядной ночи и незнакомой местности найти пропавших друзей. Таким образом, глупость и неразумное поведение приводят к самым печальным последствиям. Хотя фильму уже больше пятидесяти лет, это по-настоящему шокирующая картина, после просмотра которой ещё некоторое время сидишь в полной тишине, пытаясь осмыслить увиденное, и не можешь пошевелиться. Это настолько жестокий фильм, показывающий всё убожество человеческого насилия, что я уже точно не помню, но в этой картине, кажется, совсем нет музыки. Или после жутких кадров она начисто выветривается из головы, а вместо неё остаётся только ужасный и навязчивый звук работающей бензопилы. Может, я правильно поступала, что не хотела знакомиться с этой кинолентой, так как фильм оставляет после себя воистину неизгладимые впечатления. Но стоит посмотреть его хоть один раз, то уже никогда не забудешь. Крайне впечатлительным натурам советую всё же оставаться в неведении, чтобы не травмировать нежные струны души.

De Smol
De Smol1 марта 2021 в 20:59
Leatherface. Origin

Год 1974. Техасская резня бензопилой - По-моему, мы только что подобрали Дракулу. Передо мной одно из первых творений знаменитого Тоуба Хупера. Это не первый его фильм на тот момент, но первый в жанре ужасов, который впоследствии определил его дальнейшее направление. А именно «Техасская резня бензопилой». Этот фильм также можно считать одним из первопроходцев-основателей поджанра ужасов слэшер. Узнав об осквернении кладбища, брат с сестрой, в компании друзей, едут проверить сохранность могилы их дедушки. На обратном пути они решают заехать в старый дом, где провели свое детство. Молодёжь даже не подозревает, что неподалеку поселилась жуткая семейка рабочих местной скотобойни… До этого я уже видел ремейк 2003-го года, и, должен признаться, в разы лучше. Если, как говорится в фильме, он основан на реальных событиях, то тут получается голый костяк истории, без прикрас. А смотреть на это не так уж интересно. В фильме Маркуса Ниспела 2003-го хотя бы есть хоть какое-то подобие сюжетной линии, хоть и вымышленной, здесь же нет даже этого. Только заход на историю. Сам же сюжет раскачивается очень долго. Две трети фильма не происходит абсолютно ничего. И это несмотря на достаточно скромный хронометраж, чуть менее полутора часов. Не сказать, что смотреть совсем скучно, но никаких деталей, важных (или хотя бы намекающих на что-либо) для сюжета нет. Всё как и в стандартном молодежном слэшере. Пол фильма молодежь развлекается, вторые пол фильма с криками убегают от маньяка. В этом фильме акцент немного смещается на первое. И наконец мы знакомимся с главным антагонистом. Кожаное лицо один из самых узнаваемых персонажей кинематографа, и жанра ужасов, в частности, наряду с Фредди Крюггером, Джейсоном Вурхисом и Майклом Майерсом из франшизы «Хэллоуин». Здесь же показана его более сырая, более лайтовая, версия, нежели в последующих фильмах и перезапусках. Можно назвать «Кожанное лицо. Версия 1.0». Но, думаю, для 1974 года хватило и этого, чтобы испугать неискушенного зрителя. Всё-таки человек в странной маске, размахивающий бензопилой, с непонятно какими мотивами, немного наводит ужас. Для тех, кто привык видеть в подобных фильмах горы трупов, кучу мяса и реки крови, здесь ловить особо нечего. Слэшеры только зарождались, и Тоуб Хупер, методом проб и ошибок, начал с минималочки. И то, даже для лайтовой версии Кожаного лица, здесь бензопила заводится редко. Впоследствии образ доработали, и он стал более кровожадным. В целом, фильм будет интересен только тем, кто хочет посмотреть как зарождалась легенда. Ну и тем, кто интересуется творчеством данного режиссера. Более 10 лет спустя он снял сиквел «Техасской резни бензопилой» (а позже вышло еще несколько продолжений), но лично я рекомендую для ознакомления с историей лучше посмотреть более современные версии. 5 из 10

D777SMOL
D777SMOL2 февраля 2021 в 05:34
Leatherface. Origin

Год 1974. Техасская резня бензопилой - По-моему, мы только что подобрали Дракулу. Передо мной одно из первых творений знаменитого Тоуба Хупера. Это не первый его фильм на тот момент, но первый в жанре ужасов, который впоследствии определил его дальнейшее направление. А именно «Техасская резня бензопилой». Этот фильм также можно считать одним из первопроходцев-основателей поджанра ужасов слэшер. Узнав об осквернении кладбища, брат с сестрой, в компании друзей, едут проверить сохранность могилы их дедушки. На обратном пути они решают заехать в старый дом, где провели свое детство. Молодёжь даже не подозревает, что неподалеку поселилась жуткая семейка рабочих местной скотобойни… До этого я уже видел ремейк 2003-го года, и, должен признаться, он в разы лучше. Если, как говорится в фильме, он основан на реальных событиях, то тут получается голый костяк истории, без прикрас. А смотреть на это не так уж интересно. В фильме Маркуса Ниспела 2003-го хотя бы есть хоть какое-то подобие сюжетной линии, хоть и вымышленной, здесь же нет даже этого. Только заход на историю. Сам же сюжет раскачивается очень долго. Две трети фильма не происходит абсолютно ничего. И это несмотря на достаточно скромный хронометраж, чуть менее полутора часов. Не сказать, что смотреть совсем скучно, но никаких деталей, важных (или хотя бы намекающих на что-либо) для сюжета нет. Всё как и в стандартном молодежном слэшере. Пол фильма молодежь развлекается, вторые пол фильма с криками убегают от маньяка. В этом фильме акцент немного смещается на первое. И наконец мы знакомимся с главным антагонистом. Кожаное лицо один из самых узнаваемых персонажей кинематографа, и жанра ужасов, в частности, наряду с Фредди Крюггером, Джейсоном Вурхисом и Майклом Майерсом из франшизы «Хэллоуин». Здесь же показана его более сырая, более лайтовая, версия, нежели в последующих фильмах и перезапусках. Можно назвать «Кожанное лицо. Версия 1.0». Но, думаю, для 1974 года хватило и этого, чтобы испугать неискушенного зрителя. Всё-таки человек в странной маске, размахивающий бензопилой, с непонятно какими мотивами, немного наводит ужас. Для тех, кто привык видеть в подобных фильмах горы трупов, кучу мяса и реки крови, здесь ловить особо нечего. Слэшеры только зарождались, и Тоуб Хупер, методом проб и ошибок, начал с минималочки. И то, даже для лайтовой версии Кожаного лица, здесь бензопила заводится редко. Впоследствии образ доработали, и он стал более кровожадным. В целом, фильм будет интересен только тем, кто хочет посмотреть как зарождалась легенда. Ну и тем, кто интересуется творчеством данного режиссера. Более 10 лет спустя он снял сиквел «Техасской резни бензопилой» (а позже вышло еще несколько продолжений), но лично я рекомендую для ознакомления с историей лучше посмотреть более современные версии. 5 из 10

Lemmiwinks
Lemmiwinks22 марта 2014 в 21:33
Malcolm solves his problems with the chainsaw and he never has the same problem twice..(с)

Стивен Кинг указывал, что ужасы - едва ли не самый чуткий к социальным проблемам жанр, они - осознают это их авторы или нет, - особенно часто отражают проблемы и кризисы, которые актуальны для общества на момент съёмок. И, конечно, всего заметнее это было в семидесятые, когда социальный подтекст был чем-то общеобязательным, и Штаты кипели, как осиное гнездо. Именно это мы видим и в 'Техасской резне бензопилой'. Во время титров звучит новостная сводка, говорящая о вспышках насилия, катастрофах и убийствах - это новости агонизирующей страны, это почти что трубы Судного Дня. А в Техасе между тем неизвестные оскверняют могилы, похищая части трупов. Наши герои отправляются туда, чтоб проверить, в порядке ли могила деда двоих из них. Кто эти молодые люди и в каких они отношениях друг с другом для нас так и остаётся загадкой. Не хиппи, но, очевидно, безработные, достаточно беспечные, чтоб взять в машину голосующего у обочины человека, явно страдающего от психического расстройства или наркотической зависимости... За исключением крайне инфантильного инвалида с эмоциональной зрелостью пятилетнего ребёнка они - очень среднестатистические; но каким-то образом это не делает фильм хуже. Подобно тому, как в порно мужчина должен быть максимально невыразительным, чтоб зрителю проще было вообразить на его месте себя, в 'Техасской резне...' неопределённость образов персонажей способствует чисто физиологической идентификации с ними. Индивидуальные черты героев не стоят между зрителем и мясницким крюком, он не сопереживает конкретной славной девушке, но (потому что, при всём сказанном, Тоб Хупер снимает отлично) зато его внимание целиком сосредотачивается на том, каково это, должно быть, когда метал входит под рёбра... Однако мы отвлеклись, а ведь вместе с автостопщиком-психопатом в историю вернулся социальный контекст: парень увлечённо рассказывает, как на бойне забивали коров кувалдой, а затем с сожалением сообщает, что теперь внедрили более гуманную (и эффективную) технологию, и это плохо - многие люди лишились работы... И это не случайные сведения, поскольку вскоре молодые люди набредут на дом, хозяева которого явно потеряли работу на бойне... и скучают. Типичный маньяк из слэшера, даже если в сюжете нет ничего мистического, в сущности фигура несколько потусторонняя - движущийся медленно, но всегда настигающий жертву, почти неубиваемый и будто лишённый всех человеческих качеств... Кожаное Лицо - совсем иной тип; это достоверный человек-психопат - сквозь дыры-глазницы его маски видны человеческие глаза, он оказывается в замешательстве, он боится отца, он приходит в буйство... Это, в сущности, огромный, одержимый жаждой убийства ребёнок, умственно отсталый с искалеченной психикой. И это - по-настоящему жутко. Кстати, поскольку 'У холмов есть глаза' вышел тремя годами позже - не является ли 'Техасская резня бензопилой' первым фильмом про монструозную семью?.. Тоб Хупер смело отказывается от саспенса как главного выразительного средства фильмов ужасов, а там, где таковой есть, он не нагнетается навязчиво. В фильме всего одна погоня - правда, кажущаяся бесконечной, хоть едва ли длится больше пяти минут. Вместо этого 'Техасская резня...' использует, во-первых, физиологический ужас (при этом не скатываясь в безвкусицу и показывая в кадре совсем мало крови - деловитая подготовка к разделке человека не менее эффектна, чем сам процесс), а во-вторых - эффект неожиданности, неожиданности настоящей, не подготовленной качающимися тенями и страшной музыкой, внезапной как смерть от удара кувалды; зритель не готов к такому, не готов к недостатку кинематографичности, и это шокирует. Вообще Хупер часто оказывается ближе к натурализму, чем принято. Мэрилин Бёрнс, замечательно исполнившая главную женскую роль, не визжит театрально, как обычные 'королевы крика', а истерически вопит и рыдает от ужаса и отчаяния, и ясно видно, что её героиню в самом лучшем случае ждёт полдюжины лет напряжённой психотерапии после пережитого. Судя по информации, которую я смог найти, ни оператор Дэниел Перл, ни монтажёры Ларри Кэррол и Сэлльи Ричардсон не получили за свою работу в этом фильме никаких наград, и это явственно доказывает дискриминацию подобных жанровых картин. Потому что операторская работа и монтаж в 'Техасской резне бензопилой' идеальны. Я готов настаивать на этом - это один из самых классно снятых фильмов, что я видел. Построение кадра, движение камеры, ритм монтажа - в каждый конкретный момент они идеально отвечают настроению и сути сцены. Помимо того, как она снята, 'Резня...' была бы просто интересным слэшером; оператор и монтажёры сделали фильм великолепным и требующим просмотра. В общем, господа, дамы, не будьте как я - посмотрите 'Техасскую резню бензопилой' Тоба Хупера при первой же возможности. Если, конечно, у вас нервы в порядке.

Кинопоиск
Кинопоиск15 июня 2012 в 10:50
Однажды в Техасе...

...пятеро хиппи на автофургончике отправляются с целью навестить локации родимых мест. Веселье, смех, шутки … ничего не предвещает беды. Во время путешествия они подбирают странника, который творит умалишенные поступки, особенно оставляет инвалиду жуткие впечатления. Психика большинства раздавлена всмятку, белок адреналина брызжет во все стороны, эмоции закипают. Ну да ладно, всякий может ошибиться, отделались мелким испугом. Но неудача следует за неудачей, бензин на исходе, а штат Техас, это Вам не густонаселённый мегаполис, между прочим. Щупальца энергетического кризиса успели опустошить местные заправочные станции. Нужда влечёт обречённых неудачников на поиски поддержки и понимания местного населения. Отлично вырисованные пейзажи юга Америки, ветхие домишки, жаркое марево летнего дня подобно сеансу профессионального гипноза, погружает Вас в атмосферу происходящего. И затем, на счёт три, резко и жестоко открывает глаза, и Вы оказываетесь в мире сюрреального кошмара. Не будем вдаваться в подробности – даже самым искусным и выверенным оборотам речи не передать весь психоделический ужас происходящего. Хочу обратить Ваше внимание на то, что несмотря ни на название фильма, ни на пресловутые ограничения цензуры – картина лишена каких-либо детально-кровавых сцен. Все пугающие подробности происходят исключительно за кадром, а, следовательно, в воображении зрителя. А фантазия, дамы и господа, работает порой гораздо эффективней любых эффектов… Персонажи семейного клана бывших передовиков бойни крупнорогатого скота, несмотря на свою абсолютную несхожесть, прямо-таки дышат реальным безумием и шизофренией. Их диалоги, их поступки, выкрики, жесты – всё почерпнуто из реальной жизни, выглядит, повторюсь, очень реально и очень пугающе. Таким образом, хроника событий принимает некий нервозный псевдодокументальный оттенок. Это, безусловно, шедевр. Жанр ужаса-строения ещё многие десятки лет будет кормиться за счёт рахитичных подделок и попыток 'переосмыслить' или 'дополнить' Хуперовский монолит. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 июня 2012 в 13:24

В октябре 1919 года уважаемый мистер О. Кендон получил патент на ручную цепную бензопилу, сделав ее доступной для населения США. 1 октября 1974 года стараниями режиссера Тоба Хупера хриплый рев бензопилы опять потряс США, на этот раз - в темных залах кинотеатров. Премьера фильма сопровождалась невообразимым ажиотажем, а реакция зрителей и критиков была столь неоднозначной, что в дальнейшем во многих странах он запрещался к прокату. От кровавых сцен фильма люди выбегали из кинотеатров, многих рвало прямо в залах, обмороки при просмотре считались нормальной практикой, ведь даже изрядно нашумевшая в 1972 году кинокартина Уэса Крейвена «Последний дом слева» ( в котором бензопила, кстати, тоже играла не последнюю роль) не показывала и малой доли той брутальности, садизма и извращенной жестокости, которую предложил зрителям мистер Хупер. Перед зрителем предстает группа беспечных ( на дворе 1974 год, когда других просто не было) молодых людей, хиппующих на своем Фольксвагене ( 1974 год, на чем еще могут ездить хиппи?), попадающая в знатную переделку, столкнувшись с маньяком по кличке «Кожаное лицо» и его милой семьей сельских каннибалов. Маньяк мало говорит, зато много кричит и отлично управляется с бензопилой, умело прививая ею любовь к пасторальным пейзажам этим заносчивым городских хлыщам. Молодые люди сопротивляются, но сельская настойчивость и упорство в достижении цели, раз за разом берут свое, приближая неизбежный, словно экстерминатус Далеков, конец. Продолжая тему противостояния «городских» и «реднеков», которая не пользовалась особой популярностью в американском кинематографе, и лишь за пару лет до этого была поднята Сэмом Пекинпой в его «Соломенных псах», Хупер облекает ее в бледно-восковый кокон ультранасилия, преследуя лишь одну цель – вызвать у зрителя животный страх, пересчитывающий позвонки холодной рукой. О степени страха, достигаемого творящимся на экране безумием, очень метко говорит фраза: «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни бензопилой», могут быть только финальные 30 минут этого фильма». В плане психологического воздействия фильм явно делится на две половины: первую – «мясную» и вторую - тягучую, наполненную пытками, издевательствами, гротескными образами членов семейки Кожаного лица. По сути, сам процесс убийства в «Техасской резне» не является главным рычагом воздействия на зрителя. Та же бензопила была применена маньяком по назначению лишь один раз, на самой беспомощной жертве. Убийства происходят очень быстро, буднично, ничем не отличаясь от убийства скота на бойнях. Именно эта размеренная реалистичность и пугает. Маньяк, словно механическая мясорубка, безустанно перемалывает своих жертв, видя в них лишь очередную домашнюю скотинку. За его маской, сшитой из лоскутов кожи жертв, скрывается настоящее зло, которое в своем порыве ярости несет вокруг лишь хаос. Облачение жуткого лица маньяка в маску, впоследствии широко эксплуатируемое в культовых хоррорах, стало еще одним механизмом для генерации страха с экрана, позволяя зрителю самому представлять безобразное лицо убийцы. Напряжение и ожидание предстоящего ужаса создают причудливую атмосферу, заставляющую зрителя в приступе страха вжаться в кресло. Фильм проходит в очень дерганом ритме, который меняется с частотой изменения кардиограммы сердечника. Саспенс умело подчеркивается окружающими звуками, фокусированием внимания на пугающих предметах окружающего мира: обесцветившихся от южного солнца человеческих костях, циферблатах от наручных часов, раскачивающихся с прочим мусором на ветках дерева, обагренных кровью инструментах мясника. Желтый и коричневый тона, преобладающие в цветовой гамме картинки придают ей отталкивающую направленность, лишний раз подчеркивая невыносимую дикость и мерзость всего, что происходит на экране. Бензопила Кожаного лица затихает на пустынном шоссе, но где- то вдали уже слышны выстрелы из дробовика, мелькают имена Сэма Рэйми и Эша, а, значит, опять раздастся торжествующий хриплый рык, символизируя приход нового культового фильма в жанре ужасов. Но это уже совсем другая история…

Кинопоиск
Кинопоиск5 мая 2012 в 04:32
Разрежь меня на части!

Фильм с названием «Техасская резня бензопилой» вышел в далёком 1974. Над его работой корпел Тоуб Хупер - малоизвестный режиссёр. При бюджете в 80000 долларов Хуперу удалось познать лавры за этот-бы казалось простой слэшер (ужастик с маньяком, который преследует подростков). Надо заметить, что на тот момент «Техасская резня бензопилой» была революционным проектом, как и «Ночь живых мертвецов». Все они создавались под влиянием фильмов Альфреда Хичкока и внесли большой вклад в развитие жанра. Сюжет «Резни» достаточно прост на первый взгляд: подростки едут в Техас, чтобы проверить состояние могил их предков. Там они сталкиваются с очень-очень странными людьми, а потом дело принимает плохой оборот: в пустом глухом доме обнаруживается парень, который без лишних слов режет всех бензопилой или использует другие неприятные приборы для лишения жизни. Как позже оказалось, в доме живёт семья каннибалов. Вот от таких-то уродов и приходиться спасаться героям. Ну и разумеется хорошая концовка (те кто смотрели, поймут). Одна из лучших концовок в фильмах ужасов. Здесь в отличии от «Хэллоуина» нет ярко выраженного музыкального оформления. Зато эффект саспенса («напряжения») создаёт постоянный гул бензопилы, которая буквально оглушает зрителей. Неплохо здесь передана атмосфера: пустой дом, таящий неведомую угрозу, свалка, трущобы, глухомань. Идеальное место для каннибалов из «Техасской резни». В игре актёров нет ничего оригинального. Справилась и Мэрилин Бёрнс в роли главной героини. Отменно сыграл маньяка «Кожаного Лица» (самого кровавого злодея, и по совместительству, повара) Гуннар Хансен. В этом фильме есть также и другие аспекты. Например, во время погонь кровь была настоящей. «Техасская резня бензопилой» - действительно, один из самых страшных фильмов, в нём есть сцены от которых можно почти сойти с ума (та же погоня с бензопилой). Кроме того у «Техасской резни» есть более-менее достойный ремейк 2003 года. 10 из 10

Uxfldu
Uxfldu3 июля 2025 в 21:09

'Техасская резня' умирала и возвращалась на наши экраны множество раз. Появившись на свет в далеком 1974-м году, серия показала миру новое лицо хоррора: грязное, жесткое, отталкивающее, она практически единолично породила целый поджанр ужасов — слэшер (от англ. 'to slash' - 'рубить, резать'), который в восьмидесятых станет новым большим голливудским трендом. Катарсис в оригинальном фильме достигался при помощи предельно дешевых инструментов, но от этого оказывался не менее очищающим: когда последней выжившей героине все же удавалось волею судьбы сбежать от маньяков, а Кожаное лицо пускался в свой инфернальный вальс, невозможно было не вздохнуть с облегчением. Оказалось, что для напряженного хоррора достаточно отправить изнеженного жителя каменных джунглей в дикие прерии южных штатов и потратиться на бутафорскую кровь — даже для 74-го года рецепт уже не самый изобретательный, однако в умеренных дозах едва ли не терапевтический, что и доказали сборы, в 30 раз превысившие бюджет. Фильм во многом развивал тенденцию на красочное изображение жестокости в кино: идеи, популяризированной Джоном Ромеро в 'Ночи живых мертвецов' и Уэсом Крейвеном в 'Последнем доме слева', однако брутальность 'Резни' была уже не формальной, как у предшественников, она стремилась к правдоподобности, шокируя современников неизвестным ранее реализмом. Визуальные образы вообще оказываются едва ли не самым выразительным элементом воздействия на зрителя, регулярно доказывая, что во времена морального кодекса Хейса фильм бы просто не увидел свет. Мы видим мертвых людей и животных, жестокие убийства (пускай и почти бескровные по современным меркам), уродства и мутации — все для того, чтобы зритель почувствовал дискомфорт, чтобы глубоко внутри поселилось ощущение неправильности, нереальности происходящего. Музыка и саунд-дизайн служат той же цели: у дискомфортного индустриального эмбиента было единственное предназначение — чтобы зрителю стало неуютно, и холодные, монотонные мотивы, практически постоянно раздражающие органы восприятия слушателя, прекрасно с этим справляются. При работе над оригинальным саундтреком композитор почти не использовал стандартных музыкальных инструментов, задействуя обыденные бытовые предметы для создания уникального звукового ландшафта, который ни на секунду не позволяет отвлечься от происходящего в фильме: даже если не смотреть на экран, звук все равно ритмично воздействует на подсознание, завораживая и вгоняя в транс. Что-то похожее слышат идущие на убой животные, только в этот раз вместо несчастного скота в схожей ситуации оказывается человек, а мы становимся немыми свидетелями этого процесса. Кроме очевидных внешних элементов нагнетания саспенса, особенностью любых талантливых хорроров является универсальность затрагиваемых тем. Люди разные и боятся они совершенно разных вещей, поэтому необходимая задача жанрового автора — найти такие повествовательные приемы, которые заденут любого зрителя. В основе своей хоррор почти всегда рассказывает про страх смерти, который испытывают герои истории, однако на практике оказывается, что обычно недостаточно просто подвергать персонажей риску умереть, к такому притязательный поклонник жанра уже давно привык, необходимо найти некое условие, которое заставит посмотреть на страх смерти по-новому. На поверхности в этот раз таким условием оказывается сеттинг, Техас, бывший дикий запад, здесь испокон веков проливали кровь и нарушали закон всеми доступными человеку способами, так и сейчас у региона есть множество своих внутренних правил и неписанных законов. Какие невежество и животная жестокость могут скрываться под самым носом прогресса в этих бесконечных пустошах? Всего пять лет назад Чарльз Мэнсон совершил самое жестокое убийство в истории Голливуда, доказав, что безобидные на первый взгляд провинциалы могут угрожать не только жизни, но и идеологии американского общества. В этот момент общественность наконец поняла, что невинность можно часто интерпретировать как глупость, приверженность традициям оказывается замаскированным упрямым консерватизмом, и эти откровения становятся настолько шокирующими, что американцы в отчаянном порыве эскапизма вновь обращаются к популярной культуре для саморефлексии. В этот раз финал оказывается чуть более позитивным: побывав в оплоте мифологических южан, доведенных до сумасшествия жарой и изоляцией, у главной героини все же получается сбежать, оставив позади трупы своих друзей. Цивилизованность вновь победила животное начало, но победа это такая, с осознанием, что ничего уже не будет так, как прежде.

Saffron Burrows
Saffron Burrows24 февраля 2019 в 19:22
Беги!

'Узнать, как все начиналось, еще страшней, чем знать, как все закончилось...' Фильм ужасов режиссера Тоуба Хупера является культовой картиной жанра хоррора, и каждый любитель этого жанра, должен обязательно с ней ознакомиться. Сняв это кино, Хупер создал целую систему, по которой будет снято множество фильмов. 'Техасская резня бензопилой' по сей день остается жуткой и шокирующей кинокартиной, от которой мурашки бегут по телу. Тоуб Хуппер специализировался всегда по фильмам ужасов, и у него ряд страшных и пугающих картин. Но из всех всегда выделяется именно это кино. Эта была его первая лента, она и осталась самой популярной. Есть еще любопытные картины у Хупера, такие как 'Пришельцы с Марса' с Луизой Флетчер в главной отрицательной роли, или такая поздняя картина режиссера, как 'Крокодил', которая лично мне нравится. Но все эти фильмы не сравнятся с 'Техасской резней бензопилой', и именно первое кино именно удачное, все остальные продолжения уже сомнительные. Первый фильм был шоком и взрывным ужастиком, поэтому он по сей день с списке самых известных, пугающих картин про маньяков. В этой истории мы видим, как молодые друзья на фургоне летом едут в Техас, где в последнее время участились случаи вандализма на кладбище. У молодой девушки Салли и ее калеки брата на том кладбище похоронен дедушка. Они вместе с друзьями едут туда, чтобы проверить, что все хорошо, и никто не надругался над его могилой. Кто мог знать, что компания молодых людей попадет в руки безумных маньяков, один из которых зловещи будет их резать и бегать за ними с огромной бензопилой... Смотря этот фильм в первый раз, находишься в оцепенении. В картине есть очень жуткие и страшные сцены, от которых было действительно страшно. Сам главный маньяк в маске с бензопилой в руках невероятно пугает, и он в списке самых известных маньяков американского кинематографа. Сцены резни из этой картины забыть невозможно, они так и стоят перед глазами. Несмотря на банальность сценария, фильм овладевает вниманием и невозможно оторваться. Режиссер продумал детали, и каждой сценой пугал по-настоящему зрителя. Никогда даже в самом страшном сне не захочешь оказаться на месте юных героев, которые попали в настоящую мясорубку. Кстати, все актеры здесь играли без фальши, поэтому было приятно смотреть. Финальная сцена этого фильма культовая, и именно с ней и ассоциируется сам фильм, именно ее и вспоминаешь, думая о кровавой этой картине. После просмотра всего фильма, находишься о оцепенении и в ужасном состоянии, как будто на месте главной героини был именно ты, и как будто ты попал в страшный сон, из которого всеми силами хочешь вырваться. В этом весь режиссер, это он так все продумал. 'Техасская резня бензопилой' - американский фильм ужасов 1974 года. Данный культовый хоррор Тоуба Хуппера к просмотру обязателен всем любителям жанра ужасов и историй про маньяков. Спасибо за внимание! 7 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе9 октября 2017 в 11:40
Первый забой.

Жарким днем девушка Салли в компании друзей отправляется проведать могилу своего деда. Как сообщают местные новостные ресурсы, кладбище подверглось издевательским проискам вандалов. Акты вандализма показали глумливое отношение к захороненным останкам, лишенное всякого человеческого отношения. Салли переживает, что и могила любимого дедушки могла быть не обделена вниманием вандалов. Оттого маленький автобус забивается веселой компанией и трогается в путь на полном ходу. Шутки и песни, свистульки и лето, веселые хиппи бороздят пространство среди солнечных лугов, это молодость кипит в их жилах. А вокруг разросся Техас, бескрайний. Знойный и солнечный, здесь любят свежее зажаренное мясо и ледяное пиво по вечерам, терпеть не могут хиппи и уважают дань традиций. Любопытство губит, и молодым людям непонятна такая одинокая, такая пустующая ферма среди полей, такие милые, словно сделанные рукой наивного ребенка костяные поделки на веранде. Такой сумасшедший попутчик, что словно острый камешек в ботинке попался им на бесконечных дорогах среди полей. Словно предупреждающий знак. Первая кровь в жанре слэшера, или соперник Майкла Майерса, о котором разглагольствовать не будем. Молодежь встречает не совсем уравновешенную семейку, состоящую к слову целиком из мужской ее части, это наводит на оподленные домыслы, но не более того. Парни и девчонки попали в капкан. Где-то в сельской местности, любовный уголок радости превращается в лавку кошмаров, и музей человеческой жестокости. Не зря, ох не зря Тоуб снимал своего первенца, даровавшего режиссеру имя, именно в около документальном стиле. Ты будто смотришь те самые отрывки из старой-престарой хроники хиппи, которые, веселясь, едут, на какой ни будь Вудсток или просто в глухомань покурить чудо трав. Типажи отлично отражают дух времени на затертой кинопленки, вот они невинные души, идущие на убой. А вот они обитатели здешних мест над характерами которых Тоуб аналогичным образом потрудился. Съехавшие с катушек фермеры, воспринимающие своих собратьев людей как пищевой продукт. Семейство, которому не повезло, когда то определенный случай изменил их психологию, даровав вожделение убийством как необходимый элемент в существовании. Наслаждение убийством происходит по принципу потребности в убийстве, которое маньяки осуществляют снова и снова и снова. Понимая человеческое страдание, и крики о пощаде как что-то само собой разумеющееся. Ведь если подумать, рогатый скот тоже орет и визжит, отправляясь на конвейер, но это не значит что нужно не опускать молот на его поголовья. Именно так семейство смотрит на остальных людей мира, полностью потеряв, а вернее не видя между жертвами и животными разницы. Мне так кажется. Психология подремонтирована более чем отлично, и изрядно дополняется все той же около-документальной хронологией событий. Пленка передает отчаяние и атмосферу застывшей смерти в стенах дома семейства Сойер. Кладовка Буббы, подвальное помещение, где привычным жестом, таким привычным и спокойным, без всякого пафоса и гримас из человека вышибается дух. Там наверняка прохладно и изо рта идет пар, даже в жаркое лето. Дедуля, покрытый плесенью, и пролежнями, толи живой то ли мертвый, заносит молот, над той кто сама уже готова умереть от страха, сомневаясь в реальности происходящего с нею, и бесконечный гогот тысяч убитых толп рогатого скота. Тоуб Хупер вдохновляясь Эдвардом Гейном, очевидно испытывал самые теплые чувства, обильно детализируя быт каннибалов, и разрабатывая персонажи, вдохновение напитало его мозги, предполагаю таким образом, что создатель в будущем легендарного Буббы и не предполагал какой эффект произведет его готовое детище. Это ведь, по сути, отчасти мокьюментори с саундтреком собранным из предсмертных воплей. Персонажи в своей глумливой сущности и поступках получились очень реальными, пропустив эту реальность через весь фильм от начала и до конца. Браво Тоуб.

bruda
bruda9 ноября 2010 в 01:59
Что творится в техасском королевстве...

Ну, много говорить об этом фильме излишне. Он стал если не классикой, то по меньшей мере действительно знаковым произведением. Атмосфера в ленте просто поражает, ведь одна только сцена побега сквозь лес способна довести некоторых до слез, поп-корн в зале не пожуешь. Ридли Скотт сказал про 'Резню', что зритель действительно боится этого фильма, так как происходящее на экране действительно может произойти. Именно 'Резня' вдохновила его на создание того 'Чужого', что нам с вами знаком. Это нужно видеть, тем более, что лучше посмотреть дома кино, чем ехать с друзьями на отдых неизвестно куда и подбирать кого-попало на дороге... 10 из 10

Борис Бритва
Борис Бритва20 мая 2008 в 17:39

Конечно, с точки зрения развития кинематографа и в частности жанра слэшер «Техасская резня бензопилой» явление выдающееся. В наше время уже никто не осмелится подвергать сомнению культовость и знаковость этого фильма, породившего уйму как высококачественных, так и низкопробных римейков и «двойников». Смотреть ТРБ надо, обязательно делая поправку на почтенный для фильма этого жанра возраст. Для человека, закаленного и проверившего крепость своих нервов в более пугающих и страшных ужастиках, многие сцены могут даже показаться смешными и вызвать здоровую улыбку. Однако не стоит обманываться. Фильм наделен жуткой, в некоторых местах тошнотворной атмосферой происходящего на экране. Я поймал себя на мысли, что если бы в придачу к картинке телевидение обладало бы возможность передавать запах, то мягко говоря, я долго бы не усидел пред экраном. Зрителя окунают в пространство бескрайних засушливых пустынь Техаса, невзначай обращают его внимание на ужасы скотобойни, рассказывают о надругательстве над выкопанными из могил трупами. Но все это только прелюдия к тому, что ждет пятерку ни о чем не подозревающих молодых людей. А по-настоящему серьезные вещи начинаются с того, что они берутся подвезти другого молодого человека сомнительной наружности. Отличительная и характерная черта ТРБ – отсутствие хеппи-энда как такового, то есть номинально выжившие есть, но в их числе находится и злодейская семейка каннибалов, так что, думаю, продолжению суждено было выйти в свет. Мне лично сначала показалось, что фильм слишком резко закончился, прямо в кульминационный момент погони, но спустя некоторое время, это ощущение прошло. Предположу, что главными героями ТРБ являются все-таки не молодежь, а как раз наоборот. Акцент сделан именно на каннибалов. Людоеды не лишены чувства юмора, живо общаются (за исключением Кожаного Лица) между собой, обсуждая некоторые бытовые проблемы, а финальная сцена с ужином превращает и без того напряженный и захватывающий фильм ужасов в черную комедию. Да что там! Вы только посмотрите на типажи этих нелюдей: с виду ничем не примечательный, но жестокий и строгий папаша, его шкодный длинноволосый сынок, братик-повар с бензопилой в руках и умудренный годами дедушка – где Вы еще таких сыщите!? Эх, жалко сюжетом не предусмотрен показ матери вышеперечисленного семейства, а то очень хотелось бы посмотреть на эту женщину. Однозначно, фильм необходимо посмотреть всем уважающим себя киноманам, тем самым укрепив и дополнив свою картину понимания истории развития такого вида искусства, как кино. 8 из 10

ostin skarlett
ostin skarlett27 августа 2013 в 17:34
Механическая пила из Штата Одинокой звезды

08.07.09 я со своей подругой решали, что бы нам посмотреть этим вечером. В кинопрокате было только два выбора, либо могила, либо Техасская резня бензопилой (все 6 частей). 6 частей? серьезно? Я знал тогда только о наличии фильма 2003 года. Подумав, что до Могилы руки дойдут как-нибудь в другой раз, решили ознакомиться с этой франшизой. 'Before Halloween...' Кожаное лицо. Одно название уже наводит ужас. Взяв прототип реального человека, этот 'антигерой' тоже достаточно чувствителен и инфантилен. Кажется, что изначально на него подействовал Сатурн, который находиться в ретроградации. Но ближе к финалу, понятно, что и он не такой уж и злодей, и есть... ну, вы меня понимаете. В целом образ маньяка очень удачный, не хотел бы я услышать в ночном лесу шум его бензопилы. 'Before Friday The 13th...' Салли, Джерри, Франклин, Кёрк и Пэм. Пятеро друзей, которые отправились навестить могилу дедушки. Группа хиппарей на фургончике Форд. Это так в духе 70-х. Уже здесь прослеживаются типичные персонажи- красотка с парнем, скромница, ее парень, инвалид (часом не здесь ли подсмотрели создатели Пятницы 13-го такой персонаж?). Актеры, молодые и неопытные, не выдают чего то уж нереального, но и выключить данный фильм из-за них не хочется. Отмечу Мэрилин Бёрнс, которая поистине из скромницы в финале превратилась в главгероиню. Неплохо кричала и Тери МакМинн, а главное к месту. Украсил своим лицом эту картину Уильям Велл. Хитчхакер Эдвин Нил, который безупречно сыграл сумасшедшего, выглядел очень впечатляюще. 'Before Scream...' Сюжет фильма поистине превосходен. Сейчас таким приемом, как группа подростков, которые поехали отдыхать, как говориться,' шо конь. ..'. В 1974 же я думаю это был нонсенс. Все последовательно, без каких то грубых ляпов. Хорошая фишка и с разговором о скотобойне, и с гороскопом, и с фото (когда из фотоаппарата выходили фото выпотрошенных коров, а потом и твоя). 'There Was The Saw.' Тоуб Хупер (которому было 31 год, и это его первая полнометражная работа) создал достаточно правдоподобную историю, с прекрасными находками, как сценарными так и операторской работой. Из минусов отмечу, почему всеж Кожаное лицо (по сути то, оно у нас у всех такое)), отчего он носит эту маску. И также эпизод с дедушкой не дает покоя- кто ж все таки он? 'Фильм, который вы сейчас увидите, это история трагедии, которая случилась с пятью молодыми людьми. Их молодой возраст, делает историю еще более трагической. Если бы они прожили долгую жизнь, то никогда бы не ожидали, и тем более не могли бы пожелать столкнуться с таким сумасшествием и жутью, которую они встретили в тот день. Приятная летняя поездка превратилась для них в настоящий кошмар. 18 августа 1973 года.' Прошло 40 лет, а истина по-прежнему осталась- Цените каждый свой день, никто не знает, что будет за поворотом. Пускай такие истории остаются на экране, а не происходят в реальности. Приятного просмотра! P.S.После просмотра этого фильма, с подругой и вправду думали, что это основано на реальных событиях. И нам было очень жалко Салли и ее друзей. Но спасибо Кинопоиску, что снял эту лапшу с наших ушей.

Norman94
Norman9411 июня 2011 в 17:49
'Эй, кожаное лицо...'

Вряд ли можно поверить в то, что такой ужастик, как 'Техасская резня бензопилой' существуют. Нет, это не критика, это, пожалуй, радость. Ведь сейчас нет таких ужастиков, столь реалистично выглядящих, где актёрская игра РЕАЛЬНА, а убийца - не какой-то там депрессивный подросток с ножом. Сюжет не банален, для ужастика. Салли и её брат - инвалид, вместе с друзьями, отправляются на фургончике в Техас, где по слухам вандалы ломают могилы. Друзья хотят выяснить, не пострадала ли могила родственников Салли. Выяснив, компания отправляется обратно, но по пути им попадается весьма странный попутчик, затем они случайно забредают в одинокий домик, который выглядит не слишком одиноким... Про сюжет можно мало, что можно сказать, да и не столько важен он, сколько атмосфера. Да и как она поставлена. Персонажи фильма продуманны, и уже через 20 минут просмотра можно определить их характер. Где такое можно увидеть в фильме ужасов? Практически нигде. Но, тут надо заметить не только персонажей, но и всё происходящее вокруг. Техас в фильме мрачен и выглядит пугающе, где каждый может вести себя крайне неадекватно. Ну а самым пугающим местом является домик семьи - каннибалов, куда персонажи и попадают. Странно, конечно, что лежащие на полу кости, висящие тела на стене, мрачный интерьер использовались только в серий фильмов 'Техасская резня', и нигде больше. Попав туда, ты понимаешь, что обратно тебе не выйти. Пожалуй, самый яркий персонаж в этом фильме - Кожаное лицо. Почему его так называют? Да потому, что он на лице носит маску из человеческого лица. Его показывают в фильме не так много, но это уже даёт понять, что он - необычный маньяк. Им помыкает тиран - отец, он только и делает, что готовит блюдо из людей и действительно боится своего отца. Он - марионетка в руках семьи. Почему он такой? Неизвестно. Наверно, в этом и состоит мрачность персонажа. В начале рецензий я говорил про то, что в фильме реальная актёрская игра. Так вот, я не пошутил. Актёрам действительно приходилось трудно и тяжело сниматься в этом фильме. Например, актрисе, играющей Салли, действительно резали палец на съёмочной площадке, или вот актрису, играющую Пэм, зацепили за крюк, на который её повесил Кожаное лицо, так что всё её страдания в фильме - реальны. Пострадал и актёр, играющий Кожаное лицо - от него, как и от его персонажа, воняло тухлятиной. И всё это - чистая правда. Поэтому, ничего плохого про актёрскую игру говорить не надо. Единственный минус фильма - малая продолжительность. Хотелось бы побольше посмотреть, но что получилось, то получилось. Вердикт: Пожалуй, самый мрачный и реалистичный ужастик, когда-либо выходивший на экраны. 9.0 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL26 ноября 2010 в 22:59
Как коров на скотобойне

Как же часто мы забываем за течением времени те истоки, из которых пошли всеми нами горячо любимые фильмы. Практически каждый видел 'У холмов есть глаза', 'Техасскую резню бензопилой' и другие картины, снятые в 2000 годах, но немногие из них видели оригиналы, а некоторые и вообще не знают об их существовании. Обидно, что так быстро забываются шедевры 20 века. Итак, 'Техасская резня бензопилой', год 1974. После 'Психо' это, наверное один из первых своего рода слэшеров, получивших широкую известность. Хотя, конечно, слэшером его назвать сложно. Все таки жертв не очень много, да и большую часть фильма занимают диалоги и просто безмолвные сцены, что не очень характерно для данного жанра. Но это все таки 1974 год, тогда, наверно, еще и не знали слова-то такого - 'слэшер'. Да и совсем не этим притягивает данная картина. Главное ее достоинство - это простота повествования. Нет никаких философских изысканий, 'умных' диалогов, все на уровне общения подростков, бытовые темы (ну разве что за исключением беседы о способах умерщвления коров на скотобойне). Постоянное движение на экране, не то, что сейчас, когда герои, якобы для нагнетания атмосферы делают в час по шагу навстречу своей гибели. И, конечно же, характерная для того времени, шикарная игра актеров. Собственно, за отсутствием спецэффектов именно засчет нее и идет восприятия фильма зрителем. Энергичная жестикуляция, яркие эмоции и мимика (тут уж не могу не упомянуть первую сцену в доме маньяка, когда одна из героинь заходит в комнату, набитую костями, черепами и прочим анатомическим мусором и у нее случается шок). Комичности добавляет герой Пола Партэйна - Фрэнк. Постоянно выкидывает какие-нибудь штучки, вызывая улыбку. Тут уж верхом совершенства можно назвать сцену его въезда в дом. И что-то совсем уж необыкновенное мы наблюдаем на протяжении последних минут 20. Кроме как психоделикой никак не могу назвать. Вот уж поистинне семейка психов. Жалко даже героиню становится, веть там самый настоящий ад, дьявольские игры. Особенно если вспомнить сцену попытки убийства дедушкой девушки. Лично я бы отнес данное произведение к жанру арт-хауса, ибо назвать его как-то по-другому не получается. Фильм не страшный - он просто гениальный, завораживающий и интригующий. Хотя одна сцена меня просто бросила в дрожь, так что даже не по себе стало - сцена с целой кучей пауков на стене. Мне с моей арахнофобией большего и не требуется. 10 из 10