Тихие дни в Клиши: отзывы и рeцензии

аррмен
аррмен27 ноября 2010 в 12:55
Нечто смутное по Миллеру

Проза Генри Миллера – это неприступный бастион для кинематографистов. Самый изощрённый киноязык меркнет и кажется пустым в сравнении с сочной образностью стиля одного из лучших писателей прошлого века. Данная экранизация, хоть и является самым удобоваримым из снятого по Миллеру, всё же далека от уровня добротной адаптации. Енс Ёрген Торсен взял за основу сценария два небольших произведения писателя: «Тихие дни в Клиши» и «Мара из Мариньяна», перенёс действие на 40 лет вперёд и проиллюстрировал сюжетные эпизоды под специально сочинённые к фильму кантри – баллады с наложением текста Миллера в качестве титров. Безусловно, сие экспериментальное детище представляет некоторый интерес в связи с операторской работой и музыкальным сопровождением, но смотрится вяло. Полтора часа оказались чрезмерными для столь экспрессивной картины с отсутствием сюжета и профессионализма у актёров. Бесподобные монологи, составляющие соль книг Миллера неизбежно выбрасывается при киноадаптации. Торсен, понимая это, решил прибегнуть к помощи эпатажных сцен и игрой типажей. Эротические сцены, при всей откровенности, кажутся сущим пуританством в сравнении с экранизируемой прозой, а типажи, которым нечего предложить кроме скупой мимики и обнажённых тел вскоре надоедают. Фильм может заинтересовать лишь тех, кто знаком с литературным первоисточником, т. к. режиссёр не пытался мотивировать поведение героев или разъяснять контекст, ограничившись иллюстративностью текста. Это выгодно отличает эту версию от шабролевской, которая и вовсе вышла отвратительной. Однако, подобное контекстуальное пренебрежение, навряд ли, придётся по вкусу даже той немногочисленной потенциальной аудитории, на которую и рассчитана работа. 5 из 10

dirty_johnny
dirty_johnny16 апреля 2013 в 13:58
некачественная черно-белая порнография

Какая-то третьесортная порнография. Лысый, в скомканном пиджаке и очках человек трахает все и всех. Мало того, что сам сюжет выглядит, мягко говоря, неправдоподобно (вышеописанный человек заходит, к примеру, в бар и ему на шею тут же бросается девушка – если бы это был какой-нибудь аллен делон – еще можно было бы посомневаться – стала бы или не стала девушка (если она не проститутка) – так себя вести, но с внешностью актера, который играл главную роль – выглядит нелепо), так еще и его реализация похожа на самодельное дешевое порно. Отвратительное кино. Порнография тоже может быть красивой – хотя бы тот же «Калигула». Но это явно не тот случай. 1 из 10

Baidinger
Baidinger21 ноября 2009 в 07:45
Полтора часа голода

У меня появилось огромное желание почитать Генри Миллера из-за этого фильма. И сравнить, на сколько близко автор этой картины передал сюжет книги. Хотя, по-моему, ничего и нет особенного в этом сюжете. Полтора часа секса, вина и голода. Фильм интересный, история с часто поднимаемой проблемой у молодежи. Мне этот фильм напомнил – «На игле» и «Заводной апельсин»... Мне, кажется, всех их можно объединить одним ответом на один вопрос; что вы творите? а чем нам ещё заниматься?

cyberlaw
cyberlaw1 декабря 2013 в 23:47
Тихие дни в Клиши

Всегда нравился Генри Миллер. Сколько себя знаю. Даже когда не еще не знал о его существовании и творчестве - все равно, он мне нравился. Даже тогда, когда познакомился с его неловким подражателем Бертраном Блие, написавшим скандальный роман 'Вальсирующие' (который я прочитал, куда ранее 'Тропика Рака'). Мне нравилась решимость Миллера, который не имея ни одного внешнего показателя для мирового признания, все же добился его. Я уважаю, безмерно уважаю, его бескомпромиссность. Вы только представьте, как это сложно было для американца - отказаться от своей империи, навсегда выбрав своим домом Европу. Именно поэтому, каждая экранизация представляет для меня большой интерес. Тем более, что в этом фильме были объединены сразу два литературных произведения Генри Миллера - 'Тихие дни в Клиши' и 'Мара из Мариньяна'. Историю про Мару много позже экранизует в антологии 'Женщины и мужчины: истории соблазнения' Майк Фиггис. До сих пор помню ту страстность, с которой Бинош и Скотт Гленн сыграли свои роли. Помню и финальную истерику Бинош. Это было превосходно. В нашем же случае, история про Мару получилась весьма посредственной. Режиссер ограничился просто рассказом, не особо акцентируя зрительское внимание на изысках: операторской работе, темпе, актерской игре, свете. В Париже пасмурными днями я нередко оказывался в окрестностях Плас Клиши на Монмартре. Оттуда в сторону Обервилье тянется нескончаемая череда кафе, ресторанчиков, театриков, кинозалов, галантерейных лавок, отелей и борделей. Это парижский Бродвей... (Генри Миллер) В целом, атмосфера Парижа удалась. Иногда мне казалось, что я смотрю раннего Годара - все куда-то бежало, стремительно проносилось. Когда герой Генри прогуливался по городу чувствовалась атмосфера той самой парижской эстетики. И вот - нате вам, без пафоса, без эмоций: - Любым способом: сверху, сзади, в рот -как пожелаете, меня все устраивает, - заявила она, отхлебывая чай с видом герцогини на благотворительной ярмарке. - Между прочим, у меня еще крепкая и красивая грудь, -- продолжала наша посетительница, расстегнув блузку и демонстрируя соблазнительное полушарие. (Генри Миллер) Проститутки, 'элегантные' дамы, сумасшедшие, несовершеннолетняя - все сливается в едином потоке. И режиссер не стесняется показывать наготу и секс. Откровенно и без стыдливого румянца зрителю показываются вполне однообразные крупные планы. На мой взгляд это правильно, ибо нельзя разговаривать о творчестве Генри Миллера, не называя вещи своими именами. И если в книге он поэтически размышляет о женской вагине, то вполне разумно показать ее в фильме. Но, все же Миллер - это не просто скандальный сквернослов и любитель пошлостей. В описании своей разгульной жизни, описывая проституток - он постарался найти что-то более важное... Он ведь просто выбрал интересный фон, размышляя на его фоне о смысле жизни. И именно вот этой глубины, в фильме как раз и не оказалось. Голые 'бабы' и тексты Миллера просто сближают фильм с его творчеством, но не более. Это сумасшествие - все время клянчить и клянчить денег. Деньги, деньги. Нет денег. Куча денег. Да, убраться куда-нибудь подальше, как можно дальше. Ничего не беря с собой - ни книг, ни пишущей машинки. Ни о чем не говорить, ничего не делать. Просто плыть по течению. (Генри Миллер) Линия с тотальным безденежьем показана. Но при этом, режиссер не особо акцентирует внимание на подобных деталях. Хотя, Миллер уделяет особое внимание именно вопросам экономики. Его взаимоотношения с Моной, которые он описывал едва ли не в каждом своем романе - были сокрушены именно вопросом денег. Это вопрос его личной боли. В фильме же эти вопросы просто упоминаются. Так что, на фоне других экранизаций произведений Генри Миллера, этот фильм кажется мне весьма интересным. Прежде всего благодаря смелости режиссера, не побоявшегося откровенных сцен. Ожидаемой глубины тут совсем не оказалось. 6 из 10