Если Вы спросите меня какой мой самый любимый слэшер, то я без всяких сомнений отвечу Вам “Крик”. На мой взгляд, это лучший представитель своего жанра. Сценарист Кевин Уильямсон мастер своего дела. Он смог обновить достаточно однотипный жанр подростковых ужастиков. В Последнее время широкая публика стала забывать о другом его проекте. В этой рецензии речь пойдёт о фильме “Я знаю, что вы сделали прошлым летом.” Компания подростков отмечает выпускной. Молодые люди полны решимости начать новую жизнь. Все двери в большой мир им открыты, но роковой случай способен нарушить их планы. Возвращаясь в вечеринки выпускники сбивают насмерть мужчину. После непродолжительной дискуссии было принято решение избавиться от трупа. Спустя несколько лет неизвестный человек отправляет всем участникам преступления записки, где ясно даёт понять - он знает, что они сделали прошлым летом. Актёрский состав фильма состоит из звёзд того времени. Самым известным исполнителем является Райан Филипп. Значительно посже он прославиться ролью Себастиана Вольмонта в замечательной картине “Жестокие игры”. Стоит отметить, что все актёры сильно стараются, но периодически заметно переигрывание. Фильм с большим трудом проходит проверку временем. К сожалению, сценарий не настолько оригинален как серия фильмов “Крик”. От литературной основы создатели фильма отказались. Это их значительный промах, потому что в книжном первоисточнике было много любопытных моментов. Необходимо было сделать упор на психологические проблемы героев. Подробно рассказать как они пережили данную трагедию. Посеять в них сомнение друг в друге, но увы сюжет довольно однороден. Несмотря на мой критический абзац выше я рекомендую эту лену к просмотру. В ней есть неоспоримые плюсы. Во-первых, завязка очень цепляет и заставляет досмотреть до конца. Во-вторых, атмосфера 90-х так и маним к экрану. В-третьих, молодёжный дух присутствует в каждом эпизоде. В некоторых моментах фильм очень жизненный. Многие из персонажей не смогли найти себя во взрослом мире, как будем честны и большинство из нас. 7 из 10
Так как это кино уже считается эталоном жанра ужасов, посмотрел я его только сейчас. У меня было много моментов в жизни, когда у меня были шансы его посмотреть. Но когда я его посмотрел, я глубоко разочаровался. Он меня не смог впечатлить, только заснуть хотелось. Но мне не давали спать резкие пугающие моменты. Хотя мне его даже ужастиком назвать трудно. Люди его считают настоящим братом знаменитого «Крика». А ведь он раза в два лучше этого. Они конечно похожи, но и одновременно отличаются. Я ждал от фильма глубокий восторг, ведь люди тоже от него тащатся. Но он меня ничем хорошим не удивил. Я только смеялся над моментами, которые были спародированы в «Очень страшном кино». Почему нет ни одной отрицательной рецензии? Неужели всем фильм понравился? Мне точно нет. Но почему моя не отрицательная? Потому что в фильме есть плюсы, которые меня еще могли удивить. Поэтому, я не называю фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» глубоким провалом. Об этом и другом прямо сейчас. Начну с того, насколько я остался огорченным от сценария. Хотя если посмотреть на работы одного из сценаристов, то можно заметить захватывающий ужастик «Факультет» Роберта Родригеса и тот же самый культовый «Крик» Уэса Крэйвена. Сценарист вообще классный, и ему удались оба фильма отлично. Они сразу стали одними из моих любимых. Но работа «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» мне совсем не понравилась. Создатели взяли неплохую идею для фильма. Если бы её правильно использовать, то получился бы настоящий шедевр жанра ужасов. Хотя многие люди остались в глубоком восторге от фильма. Мир увидел нового кино-маньяка. В 90-х годах таких уже была тьма. Могу сказать, что с этим все удалось. Но мне не понравился сам показанный сценарий. Тут нам показывают студентиков, а они пытаются поймать маньяка. Некоторые конечно должны погибнуть. Может это и банально по нашим временам, но это не могу назвать совсем минусом. Сценарий оказался жутко дешевым и скучным. Под этот фильм отлично можно поспать, если конечно не пугающие резкие звуки. Тут до ужаса тупые и бестолковые персонажи, не реально дебильные диалоги, половина лишних моментов, что даже хочется по скорее выключить фильм. Это полностью портит просмотр. Хотя тот, кто до этого фильма смотрел популярное «Очень страшное кино», хорошенько может посмеяться. Не могу понять тех, кому понравился этот фильм. В том же «Крике» был намного качественнее сценарий, более умные диалоги и персонажи не такие идиоты. Мне как раз его захотелось пересмотреть. Ну, актеров на фильм подобрали шикарных. Хотя играли далеко не все хорошо. Если бы не сценарий и диалоги, которые придумали сценаристы, мы получили бы более умных персонажей. Без лишних слов просто скажу, актеры нормальные, а их персонажи просто идиоты. Именно поэтому они играли плохо. Прямо сейчас об актерах и как они играли. Сколько посмотрел фильмов с Дженнифер Лав Хьюитт, то она почти везде неплохо играла. Тут её нельзя назвать умной. Она пытается найти маньяка, но и одновременно ведет себя как настоящая блондинка. В лишних местах вечно кричит своим ужасным голосом. Смотреть на неё тут совсем невозможно. Точно также можно сказать про Сару Мишель Геллар. Это одна из первых её ролей. И далеко не самая удачная. Райан Филлип в каждом фильме удачно играл, этот стал исключением. Фредди Принц младший мог играть лучше, но это одна из действительно удачных ролей. Лучше всех сыграл, несмотря на короткую роль Джонни Галэки. Хотя ему больше идут комедийные персонажи в стиле «Теории большого взрыва». Не могу назвать работу режиссера Джима Гиллеспи совсем ужасной. Ведь не он сидел в кресле сценариста и не написал этот скучный сценарий. Режиссер смог впечатлить классной постановкой, если бы не сценарий. Тут довольно неплохая атмосфера. Если бы не персонажи портили весь фильм, то получился бы настоящий класс. Остальные работы режиссера не смотрел, но людям и мне запомнилась только эта. Он также смог подобрать классного композитора, который написал классную музыку. А также взять классных актеров. Может они, и играли ужасно, но во всем была вина сценаристов. Он снял обычный проходной ужастик, который в пару местах напугает и всё. Это скорее триллер, и далеко не шедевр как многие считают. Итог: Как уже сказал, кино портит дешевый сценарий, тупые персонажи и бредовые диалоги. Но может порадовать отличная идея создателей, хороший подбор песен, неплохая постановка, неплохой финал и отличный маньяк. Актерский состав классный, но играли бездарно. В общем, не впечатляющий и очень скучный слэшер на один раз. Это лишь мое мнение, так как почти все люди в восторге от него. Могли лучше, если выбрали бы других сценаристов. 6 из 10
Знаете, я люблю слэшеры. Многие скажут, что это всего лишь тупые фильмы ужасов, где сумасшедший маньяк режет всех направо и налево, но я не соглашусь. Хороший слэшер, как и любой хороший фильм ужасов имеет свою идею, эстетику и следует особым канонам. Cъехать в банальную кровавую резню легко и просто, а вот сделать качественное и оригинальное кино в данном поджанре надо постараться. Расцвет слэшеров пришелся на конец 70-х - начало 80-х, когда на экраны вышли ставшие культовыми 'Техасская резня бензопилой', 'Пятница 13-е' и 'Хэллоуин'. Потом наступило долгое затишье, а в середине 90-х жанр слэшера пережил некое перерождение, в результате которого мы имеем такие не менее культовые картины, как 'Крик', 'Городские легенды' и кино, о котором пойдет речь - 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'. Под громкие салюты Дня независимости подвыпившая компания школьных друзей гонит по трассе и сбивает неожиданно появившегося на дороге человека. Недолго поразмыслив и прийдя к выводу, что 'светлое будущее' никто их них портить не хочет, ребята решают избавиться от тела, сбросив бедного дядьку в море. Вот только полностью убедиться в том, что бренное тело уже не дышит, они не сообразили. Поклявшись на пирсе унести с собой тайну в могилу, они расходятся. А когда год спустя, главная героиня в исполнении Дженнифер Лав Хьюит возвращается на лето домой, она получает письмо 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'. Ну и понеслось. Давным-давно я уже смотрела этот фильм и, честно говоря, когда садилась пересмотреть, боялась разочароваться. Может это всего лишь ностальгия по 90-м, но как ни странно, мне он и сейчас пришелся по душе. Да, до 'Крика' не дотягивает (хотя сценарист у них, к слову, один и тот же), но в то же время эта картина на голову выше тех посредственностей, которые снимают сейчас. Это отличный пример того, как правильно выстроить слэшер - сюжетная линия, типажи героев, убийца, концовка. Плюс очень понравился акцент, сделанный на переходе от школьной жизни к взрослой - когда вроде бы вот она та самая любовь, которая не пройдет ни за что и никогда, вот эти прекрасные мечты и планы, а через год уже ничего этого нет. Единственное за что хочется влепить жирный минус - это Фредди Принц мл. Не сказать, чтобы все остальные были высококлассными актерами, но так или иначе и Лав Хьюитт, и Сара Мишель Геллар, и Райн Филипп со своей задачой справляются, но Фреди... ну он прямо совсем никакой. В остальном, это отличный ужастик, который хочется порекомендовать к просмотру всем любителям жанра. 7 из 10
Фильм 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' вышел в 1997 и в кассе собрал около 126 миллионов долларов при бюджете в 17. Думаю, такой результат, учитывая то время (конец двадцатого века), в котором триллер вышел в прокат, нельзя не назвать отличным. Это был основной фактор того, стоило ли мне посмотреть данную картину. Также я увидел в главных ролях известных актеров, лично, симпатичных мне по их другим последующим фильмам. И вот я решился. И не зря. Что хочется отметить сразу - это потрясающий подбор музыки. Она постоянно сопровождала самые напряженные моменты фильма и еще более усиливала внутренний страх. Также на высоте, я считаю, оказалась операторская работа, да и сценарий написан очень хорошо. Каждого героя я разберу по отдельности: Дженнифер Лав Хьюит сыграла Джули Джеймс, девушку, единственную из ребят, не хотевшую сбрасывать тело человека в море. Актриса сыграла свою роль правдоподобно, выглядела на фоне происходящий событий великолепно, именно потому ей веришь, веришь ее безупречной игре. Сара Мишель Геллар исполнила роль Хелен Риверс, красивой блондинки, выигравшей конкурс красоты. Конечно, персонаж типичен и всем знаком. Сара сыграла эту героиню так, как это должно быть, без изъянов и недоработок. Фредди Принц младший предстал перед нами как обычный парень из небогатой семьи по имени Рэй Бронсон, влюбленный в Джули. К актеру тоже нет никаких претензий. Играл убедительно, особенно понравился эпизод со спасением Джули, именно здесь Фредди показал себя в полной мере. Райан Филипп сынок богатых родителей. В этой неоднозначной роли он держался уверенно, правда, по моему мнению, персонаж немножко не доработан, особенно его реплики. Остальные (Мьюз Уотсон, Бриджит Уилсон, Джонни Галэки и Энн Хэч) вписались в картину удачно. Это герои, сумевшие отлично заполнить второстепенный состав и некоторую изюминку к сюжету. Подводя итог, то можно сказать, что фильм 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' мне понравился, я его пересматривал несколько раз и буду это делать, видимо, в будущем. Фильм заложил основу для будущей волны слэшеров в кинематографе, но именно эта картина отличается своей убедительностью, интересным детективным сюжетом и продуманным до мелочей сценарием. Поэтому моя оценка, несомненно: 10 из 10
После выхода сенсационного слэшера Уэса Крэйвена 'Крик', который собрал огромную по тем временам кассу, что для обычного фильма, что для фильма ужасов ( при бюджете в 14 миллионов, фильм собрал немыслимые 173 миллиона!), у жанра появляется второе дыхание, и это способствовало его обновлению и расширению. Через год, в 1997 году, выйдет 'Крик 2' и самый главный, сильный его конкурент, в лице дебютной картины шотландца Джима Гиллеспи ' Я знаю, что вы сделали прошлым летом', которая успела понаделать шума тогда, и остается интересной картиной для молодежи сегодняшней. После прекрасно отмеченного 4 июля, компания выпускников отправляются по домам. Черный 'BMW' мчится очень быстро, но ребятам не приходит в голову, что в такое позднее время суток они могут сбить человека, пока это действительно не происходит. Компания в панике, мысли спутываются, шок. Что делать? Идти в полицию? Нет, тогда четверку посадят, а там и до смертной казни не далеко. Нужно что то проще - выкинуть труп в море, а то, что произошло, забыть как страшный сон. Так они и сделали, однако через год, некто дает о себе знать. 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' гласит письмо, но как это возможно, если труп никто не видел? Компания снова объединяется, что бы узнать, кто такой таинственный незнакомец, но при этом не догадываются, что сами находятся в смертельной опасности. Для тогдашнего режиссера - дебютанта Джима Гиллеспи ( данный проект станет самым известным) нужно было сделать простую систему, которую год назад сделали Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон в 'Крике', а именно добавить в свое блюдо небольшую компанию, интересный сюжет, наполненный неожиданными поворотами, и конечно же маньяка (самый главный компонент), который жаждет крови. Можно сказать, что именно по такому плану фильм и работает - его интересно смотреть, зритель подозревает то одного, то другого, но так и не узнает кто именно убийца до финального момента. Сам фильм снят хорошо, без каких либо ляпов. Для дебютной работы, особенно в таком 'неидеальном' жанре, Гиллеспи сработал отлично. Сценарий фильма написал Кевин Уильямсон ( да - да, именно по этому фильм и похож на 'закансперированную версию 'Крика' из - за его сценариста), взяв за основу одноименный роман Лоис Дункан. Основа на книге - это уже хорошая и крепкая сцепка, а Уильямсон добавляет фильму темную атмосферу, атмосферу неожиданности, атмосферу того самого слэшера, каким он и сделал 'Крик', делая этот фильм таким же непредсказуемым и интересным до самого конца. Хорошую работу проделывает и оператор Дэнис Кроссан, придавая фильму сумрачный, темный цвет, подчеркивая жанр фильма, в фильме нет ничего лишнего, камера плавно переходит от одной сцены к другой, все сделано очень хорошо, а музыкальное сопровождение от Джона Дебни, придает фильму больше эмоций, еще больше подчеркивает неожиданность фильма, отчего фильм смотрится еще интереснее. Конечно же, одним из главных компонентов фильма стали молодые актеры - Дженнифер Лав Хьюитт, Сара Мишель Геллар, Райан Филипп и Фредди Принц младший. Смотреть на то, с чего будущие звезды только - только начинали играть ( если не считать Райана Филиппа, успевшего засветится во многих картинах) очень интересно, а в этом фильме они играют очень здорово, хотя в некоторых моментах может даже и переигрывают ( уж очень много орут женские персонажи), однако это мне мешает фильму, а наоборот его украшает. Каждый из актеров отлично и подробно раскрыл своего персонажа, показывая свой, личный, характер, который героям очень идет, а так же включая нужные эмоции в тот или иной момент фильма. Помимо отличных сборов ( при бюджете в 17 миллионов, картина собрала 125 миллионов, без учета DVD или других носителей), фильм может похвастаться наградой от 'Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP Film & Television Music Awards) в категории 'Лучшая музыка к кассовому фильму' ( композитору Джону Дебни) и двумя наградами от 'Blockbuster Entertainment Awards' за 'Лучшее исполнение женской роли новичком' (Дженнифер Лав Хьиютт) и 'Лучшее исполнение женской роли второго плана' (Сара Мишель Геллар) ( однако их коллег по фильму Фредди Принца младшего и Райана Филлиппа, премия только номинировала в категориях 'Лучший актёр в ужастике' и 'Лучшее исполнение мужской роли второго плана' соответственно). Из номинаций фильм может похвастаться номинациями в категории 'Лучший фильм ужасов' сразу от двух премий - 'International Horror Guild' и 'Сатурна'. Итого: 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - это хороший молодежный слэшер, с яркой режиссурой Джима Гиллеспи, крепким сценарием Кевина Уильямсона, хорошей операторской работой Дэниса Кроссана, и такое же музыкой Джона Дебни, а так же очень хорошей игрой актеров, в совокупности дает этот фильм. Как по мне, так данную картину можно отправить на бой за звание 'лучший слэшер' против самого 'Крика', потому что работа Гиллеспи ничем не уступает работе мастера Уэса Крэйвена, и вполне способна одержать победу, но это лично мое мнение. Фильм хороший и я рекомендую его посмотреть истинным фанатам слэшеров, триллеров или просто тем, кто любит непредсказуемое кино. Конечно же, после такого успеха фильма, уже через год выйдет продолжение фильма, но это будет уже другая история. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Весьма средненький (и даже хиленький) молодёжный ужастик и триллер в одном лице, залог успеха которого в неплохой постановке и актерском составе, не смотря на то, что ничего особого последний здесь не выдал. Фильм временами умудряется казаться даже нудным. И в некотором смысле даже занудным. Но вместе с тем он отчасти забавен. А вот в чем смысл эпитета «прорыв» к данной ленте для меня остался за кадром. Может, ударная фишка в новом внешнем виде маньяка и его орудии убийства? Рыбак с крюком, посылающий недвусмысленные анонимные записочки. Вряд ли. Убийца здесь, к сожалению, не особо оригинален. Да и несуразицы всякой хватает. Собственно, а маньяк какими мотивами руководствовался? Что-то не очень авторы объяснялись на сей предмет. Поступки некоторых главных героев временами просто как оголтелыми по-другому не назовешь. Удивительное дело, девушки в данном случае казались умнее парней. А вообще их четверка довольно занятная: блондин и блондинка, брюнет и брюнетка. Да еще у обоих актрис тройные имена. По актерской игре выделил бы Райана Филиппа. Потому что на фоне друзей характер его персонажа выделялся ярче всех. Ну и еще Геллар немного. В общем, парочка блондинов была более-менее. А вот брюнеты не впечатлили. Поступки героя Принца на благородного принца не тянут. А ведь казалось, что именно принца из него и пытались слепить, тем более если учесть разъяснение, которое приводится в финале. Да и воспринимался он больше блеклым гламуром. Не очень понравилась и героиня Хьюитт. Она скорей подкупала милой внешностью и совестливым характером своей героини. Хотя эпитета 'плохо' здесь почти никто не удостоился, потому как в целом все вполне справились со своими задачами. А вот с самой концовкой зря так поступили. Вышла просто нелепица какая-то. Ощущение такое, будто смотрел триллер, а в конце авторы вдруг спохватились, что вроде как замысливался ужастик, а бежать уже некуда. И чтобы хоть как-то оправдаться, ввернули эту финальную сцену. Итог: шаблонно и малонапряженно, но забавно. Свое громкое звание фильм практически не оправдывает. 6,5 из 10
Я заметил, что 80-е годы отличились большим количеством разнообразных слэшеров, которые в наше время многие американские продюсеры никак не могут оставить в покое и снимают сплошные ремейки. 90-е годы оказались богаты разнообразными детективными триллерами про необычных серийных убийц. Одни триллеры получили почетное место, других объявили эталоном позора. А слэшеры снимали очень редко, но, в принципе, и не зря, так они остались самыми популярными и самыми предпочитаемыми для просмотра. Один из них - 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' Сюжет у фильма даже очень интересен и не глуп. Группа молодых людей из небольшого рыбацкого городка во время праздника Дня независимости случайно сбивают человека. Опасаясь попасть за решетку, ребята сбрасывают тело в моря, обещая забрать эту тайну в могилу. Спустя год главная героиня Джули, которая никак не может оправиться от случившегося, все-таки возвращается домой на каникулы. Сразу после ее приезда кто-то присылает ей записку, в которой этот человек сообщает, что знает о том, что ребята совершили прошлым летом. Джули, не медля, разыскивает своих уже бывших друзей. Ребята не сразу верят в опасность записки, пока таинственный убийца чуть не убивает одного из героев. Джули берется за расследование, чтобы понять кто это делает. На самом деле фильм как ужасы даже очень хороший. Во-первых, у него мастерски сделанный сюжет. Как детектив фильм очень интересно смотреть, и догадаться, кто убийца, просто невозможно. Во-вторых, взятый образ для убийцы, а именно рыбак с крюком, действительно внушает страх. В-третьих, убийства в фильме смотрелись жутко и этим только нагнетали общее напряжение. Игра актеров очень понравилась. Никто из актеров не фальшивил и не притворялся, что играет. Дженнифер Лав Хьюитт показала себя как хорошая актриса в фильме ужасов. Тоже самое можно сказать о Саре Мишель Геллар. Честно говоря, было жалко, что создатели убили ее персонажа, так как он не отталкивал, а привлекал. Райан Филипп и Фредди Принц мл. смотрелись неплохо, хотя такого же впечатления не произвели. Отдельное слово хочется сказать об операторской работе и музыкальном сопровождении. В фильме проведены очень красивые съемки, которые создавали какую-то грандиозность событий, происходящих в фильме. Музыка достойна отдельного внимания, так как помимо того, что она была страшной, она еще была драматичной и просто красивой. В целом 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - классика слэшера, которая до сих пор не потеряла в себе изюминку и которая до сих пор будет набирать своих поклонников. 8 из 10
В 1997 году – годом позже выхода «Крика» - было положено начало новой серии, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». И хотя всего вышло три фильма, посвященных злобному маньяку Рыбаку (фишмен, fishmen), но в сердцах фанатов осталась память только о первых двух, с обаятельной Дженефер Лав Хьюит в главных ролях. Сценаристом первых двух фильмов – «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» (1998) – выступил Кевин Уильямсон, известный своими работами в жанре ужасов. В частности на его счету такие фильмы как «Крик» и «Факультет». Третий фильм серии – «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом» - вышел в 2006 году, т.е. спустя 8 лет после второго. В кинотеатрах он не крутился, а вышел сразу на видео. При этом бюджет картины хоть и не дотягивал до цифр блокбастера, но был вполне ничего – 20 миллионов долларов. Что касается сюжета, то он довольно прост – группа молодых людей после вечеринки возвращается домой на автомобиле. На дороге они не замечают человека и сбивают его. Как им кажется – насмерть. Чтобы не оказаться за решеткой молодые люди решают избавиться от тела и скидывают его в океан. Через год оказывается, что сбитый вовсе не умер и теперь начал преследовать своих неудачливых убийц, чтобы отомстить. Дальше, на экране происходит всё то, что и ожидается от глупого слешера. Кровь, погони, паника и глупые действия напрочь лишенных чувства самосохранения персонажей. Герои так и кричат – убей нас! Особенно это будет заметно во втором фильме, где буквально каждые пять минут какой-нибудь из героев будет совершать противоречащие здравому смыслу поступки. Погоням за виновными будут сопутствовать горы трупов ни в чем не повинных граждан. И если во второй части действия маньяка хотя бы можно понять – он убирает тех, кто ему может помешать, то зачем было крошить всех подряд в первом фильме остается загадкой. Тень от Рыбака очень напоминает силуэт Дарта Вейдера. Это нелепый плагиат или обдуманный ход? Наверное, это так и останется тайной… 8 из 10
'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - один из незаслуженно забытых слэшеров, который по-хорошему вполне можно было бы перезапустить как 'Хэллоуин' или 'Крик'. Достаточно любопытная лента, которая выделяется на фоне остальных проектов схожего жанра не самой банальной завязкой и в целом интригующей историей. Начинается все с простого - компания подвыпивших подростков сбивает на пустынной дороге невесть откуда взявшегося мужчину в рыбацком костюме. Портить себе жизнь из-за этого никому не хочется, и ребятки договариваются забыть о печальном инциденте. Великолепный план, но через год друзьям, разбежавшимся уже кто куда, начинают приходить недвусмысленные послания, и герои решают разобраться, кому же все-таки известно о том, что они сделали прошлым летом. Большую часть хронометража 'Я знаю' можно охарактеризовать скорее как триллер, нежели слэшер. Герои понимают, что за ними следят, между ними вспыхивают былые конфликты, напряжение нарастает. И лишь в последней трети лента вспоминает, что сюжет-то в общем-то про маньяка, и берется скоренько резать всех налево и направо. Убийства в целом средние, ничего особого не представляют, никаких кровавых подробностей можно даже не ждать. Маньяк в фильме чисто функциональный, скурпулезно, но без особого энтузиазма выполняет свою маньячную функцию, не более того. Тем не менее лента действительно хороша. Личность убийцы до определенного момента вызывает любопытство, и в фильме даже подготовлен небольшой твист, что в целом для жанра не частое явление. Персонажи, кроме героини Дженнифер Лав Хьюитт, никакого расположения к себе не вызывают, их в целом не жалко, но пожалуй это именно тот эффект, которого создатели и добивались. Все-таки ребятки решили скрыть убийство, за что по идее и расплачиваются. Еще один забавный момент, на который я обратил внимание - после выпуска из школы каждый из героев лелеет собственные мечты о прекрасном будущем, а через год оказывается, что реальность внесла свои коррективы, и одухотворенный молодняк застрял на не самых интересных и благородных работах. На самом деле интересная мелочь, которая делает повествование несколько приземленнее. В целом 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' это хороший, крепкий продукт. Он отличается от большинства культовых слэшеров своей динамикой и наличием более внятной истории, чем просто спятивший маньяк, и потому заслуживает ознакомления.
Любопытно, что сценарий этого фильма мог уйти в разработку ещё до «Крика», и в случае, если бы звёзды сошлись немного иначе, возрождение слэшеров могло начаться именно с «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». При пересмотре этого фильма уже после «Криков» и пародии «Очень страшное кино» многие детали кажутся немного изжёванными, но все такие тонкости с чего-то должны начинаться. Сцены, в которых главный злодей невидим и в то же время находится где-то рядом, до 1997 года ещё не показывались с такой подачей как здесь. Проблема многих американских подростковых фильмов заключается в том, что на роли школьников берут слишком взрослых актёров, но «Я знаю…» обходится без подобных казусов. Конечно, особо придирчивые зрители могут заметить, что спустя длительное время персонажи не особо взрослеют по внешним признакам, но если хотите, считайте это иносказанием: время идёт, а совесть героев по-прежнему там, в прошлогоднем июле. Тем более, что тут всего один шаг до истины. Главных героев четверо – немного для подобных лент, и чтобы сильнее завлечь зрителей остротой ожидания убийств, режиссёр кидает маньяку под руку сначала второстепенных персонажей. Ночь, луна, дуновение ветра. Даже если рядом есть посторонние, убийца найдёт способ довести до конца свою грязную месть. А хотите узнать небольшой секрет? О том, насколько хоррор прорывной для своего времени, можно судить по оружию злодея. Впервые необходимость показать что-нибудь необычное возникла ещё в 1970-е гг, когда на экранах появился персонаж, угрожающий несчастным подросткам не ножом и не вампирскими клыками, а бензопилой. Позднее объявился Фредди Крюгер со своей знаменитой перчаткой, а в «Я знаю…» в темноте блестит рыбацкий крюк, будто притаившаяся в тёмных глубинах барракуда. Не самая удобная вещь для нападения, но согласитесь, выглядит устрашающе! Дженнифер Лав Хьюитт – настоящая королева крика! Несмотря на то, что в её героине нет чего-то необычного, благодаря стараниям актрисы на фоне Джули меркнут буквально все. Фредди Принц младший, которого когда-то активно пиарили даже на российском ТВ, выглядит в кадре эффектно, но особо ничем не удивляет. Райан Филипп, получивший солидный для такого фильма гонорар, и вовсе воспринимается как статист, часто пропадающий где-то за кадром. А жаль, поскольку его персонажа следовало бы раскрыть по-лучше. Типичная «жертва-блондинка» в исполнении Сары Мишель Геллар у кого-то вызывает жалость, а у кого-то злорадство. Знакомый образ, виденный уже не один раз в других фильмах, но актриса играет хорошо, поэтому все возможные претензии к сценарию, в основе которого лежит роман 1973 года. «Я знаю…» – фильм, рассчитанный главным образом на больших любителей слэшеров. Не слишком оригинальный в типажах персонажей, он отлично передаёт нам ощущения страха, который испытывают жертвы, радуя при этом как музыкой, так и операторской работой. Что ещё нужно для слэшера? Неожиданный финал, разве что. А тут и с ним полный порядок. 9 из 10
Сюжет вращается вокруг четверых молодых героев, которые однажды, после шумного выпускного сбивают человека на дороге. Не желая лишних неприятностей, они сбрасывают тело в море, но по истечении первого года после трагедии, герои так и не могут забыть её, не смотря на то, что жизнь раскидала их в разные стороны — те амбиции, которыми были полны выпускники не были достигнуты, а, вдобавок, каждый из них получил записку с содержанием: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом…». Но это было только начало кошмара. Нельзя не упомянуть о маньяке — он одет в старый рыбацкий костюм, так как действие происходит в рыбацком городке, а его лицо закрывает широкая шляпа, опять же, рыбацкая, и большой воротник от плаща, его лицо нельзя рассмотреть. На охоту он выходит с большим крюком для мяса, которым и учиняет резню. На самом деле, о фильме можно говорить и писать очень долго, так как лента, безусловно, известная, но всё уже было сказано очень давно. В фильме достаточно большое внимание уделено отношениям героев между собой и поиску правды, так что помимо маньяка интерес вызовут и внутренние конфликты группы. Сейчас фильм смотрится не более, чем обыкновенный молодежный хоррор, но он по-своему прекрасен, и входит в своеобразный «золотой фонд» лент «тех лет» в этом жанре, а тогда их, как известно, было намного меньше. Актеры прекрасны, все, как один. Главные партии у замечательных Дженнифер Лав Хьюитт, Сары Мишель Геллар, Фредди Принца-мл и Райана Филиппа. Разумеется, тогда они не были ещё настолько известны, как сейчас, но уже тогда являлись достаточно заметными фигурами в кино. Отлично, что самый натуральный слэшер украшает по-настоящему хорошая игра молодых звёзд. И вдвойне хорошо, что неизменная интрига «кто убийца?!» тут подана и разыграна блестяще. На протяжении фильма постоянно думаешь то на одного, то на другого, но, в результате, это оказывается третий — тот, кого, казалось бы, не подозреваешь совсем — с интригой тут всё в порядке, она отлично соблюдена, а, следовательно, соблюдено и напряжение, которое неизменно сопровождает зрителя на протяжении всего фильма. Неудивительно, что на эту картину до сих пор ровняются многие замечательные представители жанра, но, так или иначе, фильм отличный, и, спустя несколько лет, он разжился двумя продолжениями. Но мы с вами всё ещё знаем, что сняли прошлым летом, а именно сиквел год спустя. Так как финал этого фильма остался открытым.
Типичный ужастик в стиле «беспечные подростки влипают в неприятности и получают на орехи». Группа выпускников празднуют первую ночь свободы и строят планы на светлое будущее. И все летит кувырком, когда внезапно им дорогу переходит ее величество Смерть. Садясь за кино, я ожидала основательно пощекотать себе нервишки, но все обернулось неудержимым хохотом над каждым «поворотом винта» довольно предсказуемого сюжета. С момента выхода фильма фраза «я знаю, что вы сделали прошлым летом» стала почти нарицательной и представлялась мне отголоском весомого психологического конфликта. Однако все, что предлагает фильм – сплошная беготня от почти мифически неубиенного маньяка (Стивен Кинг был бы доволен) и поголовная тупость всякого попадающего в кадр персонажа, включая жертв и полицейских. Так что же они там сделали прошлым летом? Не надейтесь на сложный заворот сюжета в духе триллеров, школьники случайно убили безызвестного рыбака и умыли руки, сплавив тело в воду. И это самое тело впоследствии безжалостно убивает одного за другим. Поиск концов и причин явно фантастического явления, затеянный главными героями, неожиданно обрывается на полпути, и нисколько не приподнимает завесу над вопросом – кто и как? Обычно авторы подобных ужасов предлагают различные обоснования появления серийного убийцы монстра. Так, маньяк обретает характер, лицо, историю, имя, обрастающее в последствие легендами. Так появился Фредди Крюгер и граф Дракула. А кто такой этот рыбак? Никто. Просто безликая месть, забирающая жизнь за жизнь. Нечем посмаковать, нечем восхититься, не о чем задуматься. Главной героиней, естественно, выступает беспомощная девица, которая больше всех переживает о случившемся и которую супер-маньяк оставляет, как говорится, на десерт. Затравленная чувством вины и угрозами, она сражается за жизнь из-за оплошности одноклассников, соучастницей которой случайно стала. Казалось бы, можно ей посочувствовать. Но мир, который вокруг нее построили нереальный, там нет ничего, что могло бы ей помочь, отправдать или что-либо объяснить. Обстоятельства изначально прописаны так, чтобы супер-маньяк всегда оставался в выигрыше, гоняясь за молодняком, как голодный волк за беззащитными кроликами. Исход очевиден. Смысл всего фильма – именно эта гонка и постепенное выбывание пешек из игры, до самой последней, которую обязательно приберегут для сиквела. Одним словом – посредственное кинцо для непредвзятых подростков. 3 из 10 - за симпотяжек на переднем плане.
90е - расцвет нового жанра. Жанра слэшер появился именно тогда, когда он был необходим, как воздух. Всем уже надоели типовые страшилки, да и триллеры воспринимались не так, как должны были. А вот слэшер удовлетворял все прихоти молодежи тех лет. Обратимся к всемогущей Википедии: Слэ́шер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день. Сюжет, как нельзя кстати подходит по это описание. Кромсая одного за другим фильм становится уже не триллером, но все-таки не ужастиком. Классическая развязка с таким многообещающим последним кадром оставляет надежды на сиквел, но, увы, этот фильм будет лучшим в своей франшизе. Таково его место. - Его подруга погибла на той же дороге 4 июля годом раньше. Может он винил себя? Просто сел на дорогу и стал ждать? - Ну...если тебе это поможет заснуть... Собрав в себе самых перспективных молодых актеров того времени, фильм стал культовым и в этом компоненте. Да, тогда еще мало кто шел на Сару Мишель Геллар или Дженнифер Лав Хьюит. кстати говоря, возможно именно этот фильм стал для них поворотным в карьере. Играют они замечательно, хотя для Геллар это не лучшая роль. Что до мужских актеров, то и они играют так, как и подобает такому фильму. Великолепна стилистика у фильма. Мне действительно было страшно даже в сценах, где прыжок злодея предсказуем. Смотрится весь фильм очень легко, но в отличном напрягающим и не отпускающем до самого конца стиле. Музыка, конечно, не выделяется оригинальностью, но все-таки и она способствует тому, что мы мы называем жутью. 'Когда оставляешь человека умирать - убедись, что он мертв!' Отличный слэшер, возможно, даже эталонный по жанру. Да, предсказуемо, но очень жутко и стильно. Отличный фильм, который уже стал классикой, с основы которого было снято даже сейчас немало фильмов, но ни один из них не дотягивает до очень высокого уровня этой картине. 13 лет прошло, а фильм уже успел стать культовым. И больше не надо слов!
Известный молодежный слэшэр, 'Я знаю что вы сдеали прошлым летом', определенно заслуживает того чтобы его посмотрели. Джим Гелесспи-режиссер фильма, взял за основу роман писательницы Лойс Данкан, правда сильно изменив его сюжет и составляющюю, при этом потеряв драматическую составляющюю, зато приобретя детективную интигу и напряжение в сценах. Компания из 2-хдевушек и 2-парней, развлекаются летом в день независимости, вечером возвращаясь домой с пляжа они сбивают человека, труп которого они топят в море. Через год им приходит письмо о том, что кто-то знает что они сделали прошлым летом. Тайна убивает их, но они терпят до конца, пытаясь самим выяснить, кого они убили. Но при этом они сталкиваются с убийцей, который начинает на них охоту. В ролях Сара Мишель Геллар-будущая 'Королева крика', подтверждает свой звездный статус убедительной игрой, симпатичной внешностью, невероятным обаянием. В этом фильме она играет стервозную и заносчивую блондинку, но при этом не бросающая своих друзей в сложную минуту. Дженифер Лав Хьюитт- ''Говорящая с призраками' в роли поцифистки, не одобряющей действия друзей является достаточно сильной личностью, способной дать отпор убийце. Фредди Принц младший- умный, добрый и невероятно обаятельный и симпатичный парень. Райан Филлипп- полная противоположность Фредди, эгоистичный, гордый, и самый агрессивно настроенный юноша, может для их компании сложилось все иначе, если бы они признались, но из-за его страха, они промолчали и погибли несколько человек. Но помимо звездного состава и интересного сюжета, фильм может похвастаться необычайным напряжением и цепляющим детективным расследованием. В этом фильме нет явных недостатков, за исключением слишком запутанного сюжета и неясной концовки, которая оставляет больше вопросов чем ответов, но это лишь для меня. А в остальном придратся не к чему. К тому же фильм вышедший в 1997 году выглядит свежо и динамично, поэтому заслуженно считается одним из известных слэшэров, наряду с 'Криком', 'Городскими легендами','Хэллоуином' и прочими. К просмотру рекомендую. 8 из 10
Фильм 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' я считаю одним из лучших в своём жанре. Многие фильмы в этом жанре реально смотрятся на порядок ниже. Великолепнейший триллер, невероятно пугающие сцены от которых реально страшно, замечательные актёры и это далеко даже не половина того, за что можно хвалить этот фильм. А ведь всё это снял режиссёр дебютант Джим Гиллеспи, который не имел опыта в большом кино, этот факт не может не радовать. Подобные достижения 'молодых' и не опытных людей так скажем доказывают, что надо иногда уступать дорогу молодым. Начну пожалуй с сюжета картины, в общих чертах он безупречен. До этого ещё подобного не было. Он оригинален и сногсшибателен. Фильм поставлен по роману Лойс Данкан и хоть произведения я не читал, слышал там не особо много изменений в отличии от экранизации. От самого фильма я получил просто нереальные впечатления. По большей части этому способствовало напряжение в картине. Просто прилипаешь глазами к телевизору, к каждой секунде, к каждому кадру от которого не возможно оторваться. Помимо прочего пугающие эффекты, назову это так, а именно преследование, убийства и вообще образ убийцы смотрятся нереально пугающими. Хронометраж у фильма около 100 минут и за это время не было ни одной не нужной сцены, ни одного пустого диалога, смотришь и диву даёшься насколько всё хорошо продумано, не то что современные блевотные ужастики. Также фильм радует наличием интересных и харизматичных персонажей, каждый из которых по своему цепляет. Дженнифер играет как по мне по началу скромную девушку, которая в процессе происходящего 'закаляется' и она становится более уверенной и решительной. Персонаж Фредди Принца мл. интересен прежде всего тем, что по ходу фильма так и не понятно реальный он мужик или 'тряпка'. Однако к концу фильма по большей части всё очевидно! Персонаж Райана Филиппа идеально вписался эдакий крутой задира, персонаж яркий и запоминающийся. Персонаж Сары Мишель Геллар, интересна прежде всего характером, а именно тем, что она не смотря на свою 'звездатость', нежная и отзывчивая. Заслуживают похвалы сценаристы. Некоторые сцены меня настолько впечатлили, что я хотел аплодировать. Сцена с крабами потрясающа. Актёрские работы были на высоте. Дженнифер Лав Хьюитт отличнейшая актриса и здесь играет незаменимо. Хорошие актёрские работы Райана Филлипа и Фредди Принца мл.. И безусловно хороша Сара Мишель Геллар. Вроде бы похвалил за всё, ничего не упустил. Это потрясающий фильм и повторюсь один из лучших в своём жанре. Но всё же есть один грешок. Дурацкое и явно не нужное клише в конце идёт совсем не на пользу этому фильму, поэтому на балл занижаю. 9 из 10
В 90-х среди слэшеров образовалось некоторое затишье. 'Пятницы' и 'Хеллоуины' изжили себя, 'Новый Кошмар' Уэса Крэйвена в корне поменял свою концепцию, а новых примечательных франшиз больше не сложилось, поэтому из-за неохочих до риска продюсеров «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» пришлось дожидаться своего звездного часа до выхода «Крика», который всколыхнул увядающий жанр. И вскоре выпущенный на экраны 'Я знаю...', завоевал внимание зрителей. Да, вышедшие из под пера Кевина Уильямсона оба эти фильма уже стали классикой и, естественно, обзавелись продолжениями. Поэтому можно только подивиться таланту Уильямсона, сумевшего в одном сценарии собрать все штампы жанра и выдать великолепный пародийный хоррор, а в другом, опять же собрав эти штампы, создать крепкий слэшер. Хотя уже кажется, ну сколько можно штамповать этих психов в масках? Но нет, с увлекательной историей и новый маньяк может отлично выйти в свет. Найдется не мало людей, скрывающих за спиной серьезный грешок, разрушивший чью-то жизнь, о котором никто не знает, да и самому о нем хочется навсегда позабыть. А если все же кто-то знает об этом, и дожидается часа, чтобы напомнить вам об этом и заодно превратить вашу жизнь в наполненный страхом ад? Да тут у любого пройдет холодок по коже, стоит только оказаться в одной из городских легенд, рассказанных в ночь после выпускного. Выпускной... отправная точка к взрослой жизни. Наполненные мечтами и грандиозными планами на будущее, четверка лучших друзей последний раз проводит вместе свое безоблачное лето. Но несчастный случай обрывает все веселье, когда ребята нечаянно насмерть сбивают незнакомца. Не желая брать на себя ответственность за произошедшее, ведь для кого-то это означало бы перечеркнуть свое заветное будущее, они решают утопить тело несчастного и унести с собой в могилу тайну об этом происшествии. Но через год спокойной жизни скелет в шкафу постучится в дверь - некто все же знает, что они сделали прошлым летом! Следуя примеру лучших представителей жанра, действие в 'Я знаю...' совершается в небольшом городке, маньяк в нетривиальном одеянии рубит подростков весомым крюком, и все это привязано к определенной дате. И хотя День независимости не имеет прямого отношения к устраиваемой в этот день резне, он добавляет некоторый колорит происходящему: кругом разливается веселье и радость, а кое-кого поджидает неминуемая смерть. Фильм не изобилует реками крови, эффектных убийств здесь тоже не найти, что несколько разочаровывает, но все же это не делает его скучным и неинтересным. Напротив, акцент сделанный на расследование всех обстоятельств дела, выяснение личности врага и динамизм разворачивающихся событий делает фильм достойным триллером, а стоящие бу-моменты не дадут забыть, что это все-таки ужасы. Сюжетная линия представляет немалый интерес, ведь на протяжении всего фильма успешно держится интрига, кто же все-таки является бескомпромиссным палачом, и почему он так жестоко мстит за то непредумышленное убийство? Главное положительное отличие 'Я знаю...' от других типовых фильмов - хорошо прописанные персонажи и их исполнители. Внимание, сконцентрированное на четверых героях, сделало их не просто ходячим картоном или беконом, ожидающим нарезки, а полноценными личностями, о судьбах которых после случившегося хоть вкратце, но говорится. В их поведении можно рассмотреть и психологический момент, ведь когда людей связывает подобная неприглядная тайна, отношения уже не смогут быть прежними, так как на каждом из её хранителей неминуемо останется отпечаток. Больше всего чувство вины одолевало Джули, оно практически душило её и сводило с ума, именно она предлагала позвать помощь и сознаться в содеянном, но остальные решили иначе. За что и поплатились, а теперь нельзя просить помощи, так как пришлось бы самим во всем признаться. Наполненные ужасом глаза Дженнифер Лав Хьюит и Сары Мишель Геллар с успехом передают всю гамму чувств, испытываемую их загнанными в ловушку героинями. По законам жанра наши герои, хоть и не страдающие отсутствием мозга, безусловно, совершают типичные ошибки, предпочитая оставаться по одиночке (но здесь это не выглядит полным идиотизмом, как это окажется в сиквеле), или в самый ответственный момент, когда представляется возможность убить гада, они непременно её упускают. Маньяк же при любых обстоятельствах размеренным шагом умудряется догнать бегущую со всех ног жертву, а так же проявляет невероятную способность всегда быть на шаг впереди и безупречно избавляться от улик. Но что поделать, закон есть закон. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» с успехом впитал в себя традиции слэшеров прошлых лет, привнес новую детективную нотку в жанр, тем самым вдохнув жизнь в молодежные ужасы нового поколения и породив кучу подражателей.
После «Крика» Уэса Крейвена фильм Джима Гиллеспи «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», можно назвать вторым по узнаваемости слэшером 90-х годов прошлого века. Группа выпускников, празднуя окончание школы, возвращается с побережья и сбивает человека. Решив, что он погиб, компания подростков избавляется от тела, но через год каждый из них начинает получать послания с фразой «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Становится ясно, что кто-то кроме двух парней и двух девушек знает тайну и готов терроризировать своих жертв до последнего. По крайней мере для меня «Крик» более знаковый слэшер из 90-х, чем « Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Он и более известен, и относительно недавно вышла четвертая часть + существует еще и сериал, а маньяк «Призрачное лицо» такой же запоминающийся персонаж как и Фрэдди, и Майк Майерс, и Джейсон. А вот убийцу с крюком из фильма Гиллеспи знает и помнит не каждый. Но это не говорит о том, что фильм забыт или не имел успеха ли своего зрителя. Вовсе нет! Снятый по одноименному роману, опубликованному в 1973 году, он значительно меняет книжную версию, ведь здесь герои фильма умирают (хоть и не сразу). События разворачиваются в небольшом рыбацком городке, для которого как и для многих подобных мест в США типичны городские парады, какие-то местные праздники, сельские клубы и прочие штуки. На мой взгляд, если бы действие разворачивалось в более крупном населенном пункте, более узнаваемом зрителю, например, фильм получился бы более зрелищным и запоминаемым. Хотя, учитывая фактурность здешнего маньяка и орудие убийства, которое он использует, вопросы о месте развития событий все же отпадают. В фильме подобран актерский состав, не то чтобы узнаваемый — он состоит из молодого поколения голливудских звезд 90-х годов! Дженнифер Лав Хьюит, Фредд Принц-младший, Райан Филипп и Сара Мишель Геллар, а также Бриджит Уилсон, которая сыграла сестру одной из главных героинь. Если честно, я раньше не встречал фильмов из числа слэшеров, где все четыре действующих лица были известны и узнаваемы. Обычно один-два человека, но здесь сразу квартет. В отличие от «Крика» «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» гораздо менее кровавый — здесь и убийств меньше, чем в первом «Крике», и уровень крови на порядок ниже. Имея бюджет чуть больше, проект Гиллеспи собрал в прокате меньше фильма Крейвена, но при этом тоже с лихвой окупился в прокате. Думаю, что вывод из этого простой: зритель, увидев в 1996-м «Крик», пошел и на «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тем более, что на тот момент старые слэшеры изжили себя и тот же Джейсон изрядно поднадоел своими постоянными попытками покромсать людей. В отличие от предыдущих слэшеров «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (как и «Крик») в качестве главного антагониста имеет вполне реального человека, не являющегося исчадием Ада, как это было в картинах 70-80-х годов. Хотя убийца и не лишен доли мистицизма, если вспоминать некоторые сцены из фильма. В связи с тем, что часть событий развивается днем, когда герои например получают угрозы, создатели пытаются добиться атмосферы напряжения и страха, словно намекая зрителю: эти ребята не могут чувствовать себя в безопасности даже при свете дня. Маньяк готов играть с ними в свою игру даже при солнечном свете, а значит, его мало заботит собственная незаметность и он в своих решениях не отступит. Из всей серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» первая часть самая интересная и интригующая. Вторая и уж тем более третья — это скорее последователи, а вот оригинал — смотрится свежо (хотя тут тоже можно поспорить с учетом вышедшего на год раньше «Крика»). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Каждый год в Америке выходит по меньшей мере несколько десятков художественных произведений для подростков, которые тревожат, пугают и вместе с тем увлекают свою аудиторию. В немалой степени преуспел на этом поприще незабвенный Стивен Кинг, однако стоит признать, что помимо Короля ужасов свои счеты с молодежью также имеют и другие авторы, среди которых оказалась и Лоис Дункан. Практически неизвестная за пределами своей родной страны писательница тем не менее сумела достичь определенных художественных результатов на территории Соединенных Штатов, прославившись в бурных 70-х целой серией напряженных подростковых триллеров, которыми ребята зачитывались вечерами у костра или пугались в тихий ночной час в своей наглухо закрытой комнате. Самым известным творением Дункан по праву считается роман «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» 1973 года, однако его истинный час славы настал лишь спустя несколько десятилетий, когда за историю о противостоянии ребят с таинственным преследователем взялись голливудские функционеры, среди которых оказался и Кевин Уильямсон, сценарист ироничного слэшера «Крик», установившего обновленные грани несколько поднадоевшего в прошлом грани. Детально изучив первоисточник от Лоис Дункан, набравшийся серьезного кинематографического опыта Уильямсон посчитал, что оригинальный роман чрезмерно тривиален и неспособен произвести фурор на современную аудиторию, жаждущую острых зрелищ и внезапно возникающих по ходу повествования убийств. Прекрасно понимая, что Дункан откровенно не понравится, что из ее романа будут взяты лишь общие элементы, на которых впоследствии будут выстраиваться фактически иное произведение, Уильямсон тем не менее продолжил активные труды, дабы не заставлять продюсеров долго ждать и дать возможность режиссеру Джиму Гиллеспи как можно быстрее приступить к съемкам. И хотя Лоис Дункан была в абсолютном неистовстве после дебютного просмотра фильма, необходимо признать, что Кевин Уильямсон проделал отменную работу, сумел оживить давнюю и несколько устаревшую историю, а также еще раз сделал весьма пугающее назидание всем подросткам, которые не спешат признавать свои ошибки и тем самым подставляют себя под удар ножа, или точнее рыболовецкого крюка. Так что «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» образца 1997 года определенно неспроста считается классикой слэшера, которая имеет свойство надолго закрепляться в памяти. Итак, сюжет фильма берет свое начало в праздник американского Дня независимости, который приходится на 4 июля. Компания друзей в лице Джули Джеймс (Дженнифер Лав Хьюитт), Хелен Шиверс (Сара Мишель Геллар), Барри Кокса (Райан Филипп) и Рэя Бронсона (Фредди Принц-мл.) отправляются на прогулку к морю, где им точно никто не помешает и не испортит веселый вечер, однако возвращение домой принесет с собой сюрприз, о котором они точно не помышляли. Проезжая по безлюдной ночной трассе, герои не приметили на дороге одиноко стоящий силуэт и сбили человека, которого опрометчиво посчитали мертвым. Не имея никакого желания объяснять полиции, что же именно случилось, молодые люди решают как можно быстрее избавиться от тела и отправиться далее, словно ни в чем не бывало. И казалось, что происшествие навсегда останется в прошлом, как вдруг спустя год после аварии герои начинают получать пугающие сообщения, в которых коротко и ясно написано «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Посчитав, что это чей-то розыгрыш, ребята тем не менее прекрасно понимают, чем он может обернуться и берутся за собственное расследование. Изучив все имеющиеся у них данные, они предположительно выходят на того, кто сулит им серьезную опасность и способен поместить их на скамью подсудимых, однако в этой истории на самом деле оказывается слишком много скрытых величин. Вполне вероятно, что сбитый мужчина на самом деле оказался жив и теперь он вышел на тропу мести, которая окрашена в багровые кровавые цвета. А так как позвать на помощь в сложившейся ситуации не представляется возможным, Джули, Хелен, Барри и Рэю приходится самостоятельно выпутываться из собственноручно расставленной ловушки. Но как бы не хотелось пожелать им успеха, предельно понятно, что до счастливого исхода доживут далеко не все. Оглядываясь на поразительные успехи «Крика» режиссера Уэса Крейвена, создатели «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» пошли по схожему пути, однако стоит признать, что в истории о сбитом мужчине в рыболовецком костюме практически отсутствует ирония и легкая комичная безмятежность, тогда как напряжение достигает своего апогея, и никогда толком не знаешь, когда произойдет неминуемое. Джим Гиллеспи сумел создать пугающий концентрированный триллер, который смотрится динамично, его сюжет никогда не останавливается, а количество в действительности тревожных, пугающих сцен переходит все пределы. Авторы не стремятся детально раскрывать нам образ маньяка, потому что в этой истории он символизирует собой саму месть, неадекватную, озлобленную и отказывающуюся идти на компромиссы. Мы прекрасно понимаем чувства того, кого несправедливо выбросили в море после ночной аварии, однако вместе с тем понятно, что это далеко не светлый человек, попавший в серьезную переделку, а самый настоящий психопат, получивший повод для того, чтобы взять в руки огромный крюк и вспороть им свои наметившиеся жертвы. И пускай молодые люди, ответственные за трагическое происшествие, отказались идти в отделение полиции для дачи показаний, что автоматически превратило их в преступников, они все равно вызывают к себе симпатии вопреки всем ошибкам, что довелось допустить по вине сценаристов. А все потому, что Джим Гиллеспи и Кевин Уильямсон проработали детальные характеры ведущих образов, вызывающие особенный интерес. Не спорю, что в некоторых моментах Джули и компания ведут себя вполне типично, как для подросткового кино, однако благодаря талантливому исполнению они выглядят обыкновенными ребятами, совершающими проступки и вместе с тем способными чувствовать вину. Интересно, что «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» способен напугать свою аудиторию даже в большей степени, нежели какой-нибудь классический хоррор, выстроенный на постоянной демонстрации пугающих моментов. И за это уже в полной мере стоит благодарить Джима Гиллеспи, грамотно воспользовавшегося сценарием Кевина Уильямса. Может быть данный режиссер и не обладал достаточным опытом, однако он сполна реализовал свой потенциал, подарив нам множество холодящих кровь моментов, которыми имеет смысл по-честному восхищаться. Маньяк с рыболовецким крюком практически ничем не уступает своему коллеге из «Крика», прорываясь вперед, к своим жертвам словно таран, не замечая никаких препятствий. Подобный тип злодеев обладает наибольшим умением устрашать, так как они не размениваются на долгие разговоры, а действуют жестко и стремительно, точно зная, что необходимо делать, не давая молодежи шанса выпутаться из зловещей игры. И даже несмотря на то, что фильм отказывается от художественной ухмылки в стиле «Крика», это вовсе не идет ему в минус. «Я знаю, что вы сделали прошлым» летом обладает своим особенным шармом и способен увлечь в свою историю без остатка. 9 из 10
Чего ты ждешь?! Чего ты жде-е-ешь… (примерно 60-ая минута фильма) Я знаю, что вы сделали прошлым летом Все смотрели этот фильм. Не смотрели? Напомню. Пьяные подростки сбивают мужичка и избавляются от тела. Проходит год. Ребята получают странное письмо с надписью – “Я знаю, щеглы, что вы сделали прошлым летом”. Один мой друг (лет 8 назад) вспоминал кино “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” со словами, что очень сильно скучает по тем временам. Я ухмыльнулся, подумаешь, далеко не лучший слэшер, нужно тосковать по кинематографу 80-ых и бла-бла-бла. А сейчас вот сижу, е-мое, прекрасно его понимаю. Утопая в отвратительных современных ужастиках (каждый второй – адская дичь, субъективно), включаешь “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” и начинаешь улыбаться. Серьезно. Здесь ведь даже пафос (особенно герой Филиппа постарался) источает какой-то особый магнетизм. Молоденькая красотка Геллар. Молоденькая красотка Хьюитт. Ностальгия бьет ключом! Да-да, куда все ушло (как быстро летит время). Самый главный плюс фильма, положа руку на сердце, именно сценарий Кевина Уильямсона. Любопытный факт, он написал его гораздо раньше, нежели к фильму “Крик”. Тупо валялся без дела, а вот когда Крэйвен выстрелил, продюсеры обратили на него внимание. Что касается режиссуры – Джим Геллеспи далеко не Крэйвен. Конечно, сравнивать не будем. Крэйвен это ветеран, а Геллеспи калиф на час. При любом раскладе - я бы хотел похвалить Джима. Мужик сделал все возможное. Не сказать, что тут шикарный маньяк, но он удобоваримый. Более-менее брутальные убийства (хотя кровушки могло быть и побольше), маньяк орудует крюком. И еще (очень важный момент) - фильм не надоедает! Он динамичный и хорошенько так развлекает. А что еще нужно слэшеру? Обнаженка? Да, соглашусь, вот тут Геллеспи малясь опростоволосился. С другой стороны – а в “Крике” была обнаженка, что-то не припомню. Короче – нормальный молодежный слэшер из второй половины 90-ых. Полбалла докинул сверху за прыть продюсеров. Сообразили после гигантских сборов “Крика”, что киноманы изголодались по слэшерам. 7 из 10
'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' можно смело поставить в один ряд с другими известными молодёжными ужастиками, вроде 'Крика', не пытаясь копировать атмосферу и сам стиль фильма со слэшеров 80-х. Четыре подростка - Джули, Хелен, Барри и Рей по пути домой после вечеринки случайно сбивают насмерть чужака. Решив уйти от правосудия, друзья решают сбросить тело в озеро и навсегда забыть об этом кошмаре. Проходит год. Подростки продолжают жить прежней жизнью, однако, в какой то момент, Джули начинает получать странные записки с надписью 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'. Это пугает её, однако остальные не верят словам девушки, до тех пор, пока незнакомец в рыбацкой форме не начинает преследовать героев, постепенно переходя от обычных запугиваний к убийствам. За что хорош этот фильм, так это за идеально выдержанный сюжет и атмосферу молодёжного триллера. Всё крутится вокруг героев и их страшной тайны, который они держали в себе. Однако, именно это медленно разрушало жизнь Джули и её друзей, а когда неизвестный маньяк начинает настойчиво преследовать их, то они понимают, что оказались в более страшной ситуаций, ведь обратиться за помощью им не кому, ибо их тайна раскроется и их постигнет наказание. Больше всего понравился образ маньяка. Этот персонаж с самого начала фильма напрягает своей таинственностью, хотя мотивы его известны. Он одет в длинный рыбацкий плащ, умело орудует крюком, а его лицо скрывает тень. Сначала он запугивает героев записками и фотографиями, а потом, неожиданно, переходит к убийствам, притом сами убийства жестоки и беспощадны, а улик против него нет. Кто этот таинственный мститель? Почему он так жестоко линчует подростков? Именно эти вопросы терзают зрителя до неожиданного, но предсказуемого финала. Напряжения и психологического страха здесь предостаточно. Пустых диалогов нет, все они акцентируются на непростых взаимоотношений героев. За погони и неожиданные смерти особое спасибо - они неслабо нагоняют страх, что в ужастиках большая редкость. Ну и за актёрскую игру стоит похвалить и Дженнифер Лав Хьюит, и Сару Мишель Геллар, и Райана Филлипса, и Фредди Принца-мл. Всем им четверым удалось натурально передать эмоций героев, оказавшихся в непростой и смертельной ситуаций, за что им невольно хочется верить, и даже переживать. В итоге, можно сказать, что 'Я знаю...' вышел вполне неплохим, напряжённым и психологическим триллером, который можно посмотреть один раз, и даже пересмотреть. За нестандартный сюжет, за образ маньяка и главных героев, за нагнетание страха и хороший финал можно смело поставить 8 из 10