Единственный способ быть счастливым — это любить страдания. Так и Гарри дожив до седин, все не может разобраться в себе. Гарри успешный писатель, сменивший за жизнь трех жен и шесть психиатров. Книги его читают даже в университетах, но мало кто знает, что книги строятся на самой его жизни, в своих героях он олицетворяет и свою бывшую жену скрипачку, каждый дюйм которой пропитан самовлюбленностью, и ее младшую сестрицу, которая была его любовницей, и сестру, истинную еврейку, яро верящая в Бога, и отца, который не смог стать для него опорой, и даже самого себя, показывая только в книгах, того, что боится. И в один момент, у него наступает ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС, Гарри говорит: «Меня, что то мучает, я все больше и больше принимаю таблеток, и в первые в жизни я не могу писать» . Кризис, только усилил самокопание в себе, Гарри постоянно думает, разбирает свою жизнь, но люди, а в частности близкие видят только отрицательные качества его характера, не замечая того, что его поведение связано именно с не определенностью. Сестра говорит ему: «Вся твоя жизнь, это: Нигилизм, цинизм, сарказм и оргазм!». Но не слышит таких слов: «Мальчик боится, что не сможет полюбить!». Мало того, что он вечно ругает себя: «Просто, я сам дерьмо!», «Разве есть, кто хуже меня?», так его обвиняют и другие люди: «Этот человек не способен верить!». Но, самые главные слова прозвучали так: « Ты не можешь радоваться жизни, ты зол, потому – что, есть за что злиться!». Да, Гарри именно есть за, что злиться на себя: за беспутство, за не лучшее отношение с женщинами, за пороки своей натуры... Если смотреть фильм не вникая в детали, то может показаться, слишком легким, много слов и не сильное развитие действий. Но поверьте, друзья, не одно слово в фильме не сказано зря, ни одного персонажа лишнего. Фильм очень глубокий, ведь под маской шуток и сарказма, спрятаны серьезные переживания. «Разбирая Гарри» - по истине кладезь мудрых мыслей. Каждый человек, посмотревший фильм найдет в нем что – то свое и может быть задумается, а может стоит пометь что – то в самом себе? Жизнь сама по себе трагична. Но внутри нее присутствует комедийное начало. Правда, когда все это кончается, то новость плохая...
Закомплексованный и сексуально-озабоченный писатель-ипохондрик Гарри Блок пребывает в глубокой депрессии накануне отбытия в престижный университет, из которого его когда-то без сожаления выпнули, а ныне собираются вручить почётную премию за творчество. Семь новелл, из которых складывается фильм, «не стесняясь» отсылают к двум классическим хрестоматийным лентам – 'Земляничной поляне' Бергмана и '8 1/2' Феллини. Из первой Аллен позаимствовал фамилию главного героя и road-фабулу, а с главным героем второй картины, Гвидо Ансельми, персонажа Аллена объединяет общая ситуация - творческого бесплодия и опустошающего кризиса, что могут вот-вот перейти в затяжной невроз. Понятно, что такой симбиоз ко многому обязывал Аллена, как постановщика, но в данном случае ещё и помог ему выйти из собственного тупика. Фильм собран по принципу конструктора, в котором Блок регулярно перемещается из настоящего в прошлое, из реальности в вымышленный мир с героями-фантомами, которые, в свою очередь, могут запросто входить в жизнь создателя и вести с ним душеспасительные беседы. Проигрывая в параноидальной лихорадке способы уничтожения жизни, Блок всё же не идёт на поводу у очередной фобии, и, отличаясь завидной непотопляемостью, всякий раз находит спасение в неиссякаемой рефлексии. Лишь разменяв шестой десяток, он открывает истину, что лучшего друга, чем проститутка, ему не найти, поскольку с ней совсем не обязательно говорить о кино и Прусте. Правда, шлюха не в состоянии определить жизненное кредо Гарри с такой же исчерпывающей точностью, как это сделала одна из его подруг-интеллектуалок, обронившая в сердцах фразу: 'Цинизм, нигилизм, сарказм и оргазм – вот что ты такое'. Творческая реабилитация Алена, как режиссёра, происходит здесь и на уровне гэгов, отличающихся завидным остроумием. Так в самой первой сцене альтер-эго Блока занимается сексом с сестрой жены в присутствии слепой тёщи, с которой ему приходится ещё и поддерживать беседу. В другом случае Аллен придумывает оригинальнейшую шутку для персонажа Робина Уильямса, который появляется в роли актёра ровно на три минуты, чтобы подосадовать на то, что находится не в. ..фокусе. С одной стороны, суперзвезда Голливуда, получающий за одну роль по $15 млн., согласился принять участие в фильме, общий бюджет которого едва превысил его обычный гонорар, сочтя за честь предстать в размытом виде. С другой, Аллен смог уязвить этим копеечным гэгом (достойным быть включенным в антологию экранного юмора) целую армию создателей дорогостоящих блокбастеров, зацикленных на эксплуатации избитых компьютерных эффектов. Продолжая из года в год эксплуатировать собственные комплексы, интеллигент-невротик с Манхеттена порой добивается впечатляющих результатов. Это, впрочем, не умаляет достоинств его проходных картин, исполняющих роль терапевтических процедур и ставших неотъемлемыми слагаемыми его особого способа существования. Для Аллена кино давно обрело значение дневника, в котором рядом со спонтанностью может обнаружиться неподдельная глубина.
Захотелось посмотреть что то легкое, непринужденное, но не глупое. Я выбрал, как мне казалось, комедию Вуди Аллена 'Разбирая Гарри'. Легкое кино я не увидел, но зато увидел еще один шедевр мастера, который, правда, очень сильно напоминает «Земляничную поляну» Бергмана. Далеко не все его фильмы можно назвать шедеврами. Из тех что я видел - 'Энни Холл', 'Манхэттен' и 'Сладкий и гадкий'. Остальные фильмы либо просто отличные, либо хорошие, либо его ранние экспериментаторские работы. Ну, начнем разбирать этот фильм. Фильм про писателя, которому не хватает вдохновения на новую книгу. В прошлых своих книгах этот писатель рассказывал о своих родственниках и знакомых, что их, мягко говоря, раздражало. Но вот, он все рассказал и у него творческий кризис, да и плюс ко всему огромные проблемы в личной жизни - последняя подружка ушла, бывшая жена не хочет чтобы он виделся с сыном и он потратил весь аванс но новую книгу на проституток. Что же сказать - однозначно шедевр, в котором Вуди Аллен через свои якобы рассказы показал нам все грани самого себя и причем на стал все красиво вуалировать, а рассказал грустную правду. Плюс ко всему он сам играет в главной роли, так что ассоциаций с главным героем просто куча. Довольно забавные картинки нам показывает Аллен, например, ад, который больше похож на какую то вечеринку где все счастливы. Диалоги и просто отдельные фразы в фильме на высшем уровне. Об актерах - Вуди Аллен более чем хорош в этом фильме. Элизабет Шу появляется на экране очень мало и не успела проявить себя. Тоби Макгуайер - не думал, что когда нибудь напишу что-либо хорошее про этого актера, но в этом фильме довольно маленькую роль он при помощи актерского таланта превратил в очень запоминающуюся. Деми Мур тоже играет очень даже ничего, что довольно странно, ведь я тоже не припомню у нее хорошо сыгранных ролей, но этот фильм яркое и приятное исключение. В общем - шедевр, обязательный к просмотру. 10 из 10
Гарри Борка, достаточно успешного писателя, зовут в институт, откуда его в молодости выгнали, для вручения премии. Радоваться нужно, но Гарри Борку вовсе не до радости – у него творческий кризис. Он не может писать, у него проблемы с женщинами, да и вообще он страдает фобией + уже потрачен аванс, который получен за книгу, которая даже не начата. Но ехать надо и нужно найти партнёра, чтобы скучно не было. Гарри начинает искать себе попутчика. Среди кандидатов и проститутка, и его сын, которого мать отпускать не намерена, и старый знакомый, страдающий сердечной недостаточностью. По ходу действа, мы всё больше и больше узнаём о том, кто такой Гарри, да и он сам начинает понимать, кто он такой… После просмотра данной картины, я понял простую вещь – этот фильм про Вуди Аллена. И я это понял не потому что, мне кто-то сказал, что Вуди Ален в каждом своём фильме говорит о себе. Скорее всего, это становится понятно из-за того, что Аллен в главной роли и все причуды Гарри смотрятся на нём органично. Хотя это вовсе и не объяснение. В любом случае это, наверное, моё самое яркое впечатление от картины. И раз уж мы затронули стиль Вуди Аллена, то стоит заметить, что в данной картине, как и во всех других, Аллен иронизирует, смеётся над собой. И нужно признать, что это большая смелость, которая не каждому свойственна. Но шутит он над собой удивительно и интересно, умно и часто шутки ниже пояса смотрятся не пошло, а очень забавно и не глупо, ведь недаром фильм создал именно создатель интеллектуальных комедий. Кстати, мысль о том, что Ален в каждом фильме разбирает себя, подтверждается в данном случае названием картины. «Разбирая Гарри»… на самом деле стоит говорить «Разбирая Аллена»! Посмотрим теперь на конструкцию картины. Думаю, знатокам кино будет сразу заметно, что фильм сильно напоминает «Земляничную поляну» Бергмана, который является самым любимым режиссёром Аллена. И там и там, главный герой едет получать награду за труды и по ходу фильма осознаёт свою жизнь, самого себя. Схожесть фильма можно заметить и в фамилии главного героя: Борг у Бергмана и Борк у Аллена. Но наш неунывающий комик сделал картину в совершенно другом стиле. Отступления от основного действа на сюжеты его книг, историю его жизни в браке и т.д. в отличии от Бергмановской картины очень смешны, но невероятно правдивы, хотя некоторые вещи (взять хотя бы ад) он доводит до абсолютного абсурда, который, даже не смотря на то, что он абсурд, несёт мысль. А мысль всего фильма заключается в том, что все проблемы Гарри связаны с его эгоизмом, который разрушает не только чужие жизни, но и его. И осознав это, Гарри находит идею для своей книги, его жизнь становится источником вдохновения Гарри и он начинает писать о себе, о человеке, который не может жить в реальности, но может в воображаемом мире. Несмотря на то, что картина Аллена в некоторых моментах выглядит абсурдом, невероятно интересно наблюдать за ним, ведь у нас с интеллектуальным комиком много общего. Думается, что это общее найдёт каждый, кто посмотрит фильмы Вуди Аллена.
Данный фильм представляет собой замечательную попытку Вуди Аллена в очередной раз подразнить американскую публику. Возможно, большинство зрителей поняли главный посыл этого фильма как попытку Аллена проанализировать оные деяния из прошлых лет. Уважаемые коллеги, версия большинства действительно звучит достаточно убедительно. Но извините за резкость - зачем смотреть кино в таком случае? Неужели всегда ценилась честность и реализм? Как раз нет! Все абсолютно наоборот. И данную мысль отлично передает Стэнли Кубрик, который утвержал, что хорошее кино - '''Это улучшенная фотография реальности, либо полотно, которое доводит некоторые вещи до абсурда'. Есть несколько причин из-за которых стоить посмотреть этот замечательный кинофильм. Во первых, это - невероятный стиль повествания и изобилие оригинальных идей. Во-вторых, тут как всегда много афоризмов и юмора, разбавленных колоритным Нью-Йоркским акцентом. В конце-концов, это - возможность окунуться в середину-конец девяностых годов прошлого века. Достаточно печально, что кино теряет свою прежнюю магию. Гораздо страшнее, что мало режиссеров эксперементирует и резвиться во время съемок. Не раскрывая всех подробностей сюжета, Вуди Аллен соблюдает главный канон Голливуда - в сюжете есть ровно двенадцать поворотов. Достаточно вспомнить огромное количество камео от разных знаменитостей. Каждый из них достаточно органично вписывается в ход повествования. Есть очень тонкий термин - послевкусие. Поверьте - оно в любом случае будет и у вас. Главная мысль этой рецензии - культурная жизнь достаточно сильно изменилась так как материальная сторона потеснила все остальное. А ведь иногда полезно дать возможность себе просто отдохнуть, посмеяться, и подумать об отношениях. Это все есть в 'Разбирая Гарри' в полном изобилии!
«Разбирая Гарри» - талантливая, но несколько грязноватая комедийная драма Вуди Аллена, в которой высококлассные диалоги порой режут слух пошлостью и вульгарностью. В ней постановщик возвращается к стилю своих интеллектуальных драм конца 70-х, быстрых, искрометных, захватывающих зрительское внимание, но в которых комизм отодвинут на второй план необходимостью препарирования нравов среднего класса. Конечно, и здесь есть место юмору, притом зачастую довольно вульгарному, обыгрывающему сексуальные темы в сальной форме. В данной картине отражено ироническое отношение Аллена к психоанализу, который занимает в жизни американского интеллектуала важное, если не доминирующее место, однако, алленовская ирония, которая обычно окрашена в человечные тона, здесь приобретает черты саркастической сатиры, не щадящей никого от евреев-традиционалистов до самих обитателей ада. Такая чернота юмора несколько отталкивает особенно зрителей, знакомых с алленовским гуманизмом, однако, основное достоинство картины - не в этом, а в том, как режиссеру мастерски удается создать переплетение реального и вымышленного: жизни писателя Гарри Блока и его персонажей, заимствованных из его жизни. Собственно, большинство истерик, закатываемых героями и обвинений, бросаемых ими Блоку в лицо, обусловлены именно тем, как сатирически преломляются в его книгах знакомые им реалии. Стоит отметить, что в оригинале фильм звучит, как «Деконструируя Гарри», то есть выворачивая его наизнанку. Аллен, прекрасно знакомый с идеями Деррида, не мог отказать в себе удовольствии постмодернистски переосмыслить сюжеты бергмановского кинематографа, прежде всего «Земляничной поляны»: в ней также профессор отправляется на чествование в университет, по дороге погружаясь в воспоминания и открывая неприглядные стороны своего характера и прожитой жизни. Взяв герою фамилию «Блок» Аллен иронически отсылает нас к рыцарю из «Седьмой печати», чем опять же юмористически снижает величавую трагичность бергмановских сюжетов. Многие критики пытались зацепиться за видимую автобиографичность рассказываемой в ленте истории, однако, сам Вуди Аллен это отрицал в интервью, данном Стигу Бьоркману, подчеркивая вымышленность всех рассказываемых им историй. Действительно, нарциссизм американского интеллектуала, за который ругала Аллена советская пресса, его невротичность и депрессивность совершенно не соответствуют психологическому облику самого Аллена. Зазор между персонажем и режиссером очевиден, если посмотреть хоть одну документальную картину об Аллене: он в отличие от своего персонажа спокоен и степенен. Таким образом, «Разбирая Гарри» - это не самоанализ, а деконструкция облика американского интеллектуала через столкновение его с создаваемыми им вымышленными мирами, это несколько грубоватое высказывание о текстуальном характере реальности, о пансексуализме психологических мотивировок поведения представителя среднего класса, это наконец, попытка Аллена избавиться от бергмановских экзистенциалистских фобий, которые нависают над постановщиком всю его жизнь, и в диалог с которыми он постоянно вступает, начиная с шуточной зарисовки из жизни персонажей русской литературы «Любовь и смерть».
Аллен умеет распускать язык. Потому он и привык говорить колкую правду про всех и вся. Теперь же он задумал сочинить новый сборник рассказов про людей, которые надолго остаются в его памяти. Какие же это гости заходят в алленовский мозг, что его начинают так беспокоит все грядущее и все вездесущее? Неужели, это темные демоны заползли в его котелок и беспардонно надругались над ним, чтобы он строчил только то, что они ему говорят. .. Нет, Вуди не посещают злые думы. Только мысли о смерти беспокоят его. Вообще, маэстро часто о ней задумывался! Если бы американец с еврейскими корнями мсье Аллен сочинял о себе автобиографический роман, то он бы, пожалуй, начинал его с главы об отречении от родной веры. Не ввязываясь в антисемитские обвинения, он зачинал с того, как сам подшучивал над иудейским стилем жизни и свыкался с идеей о единстве религии, о существовании одного Господа и одного Сатаны! Но больше всего его волнует то, Повелитель какого загробного света бережет земной народ. .. И чтоб лучше в этом разобраться, стоит пройти определенное испытание, которое даст истинный ответ... Тихим нью-йоркским вечерком, депрессивный моралист Гарри Блок (Вуди Аллен) писал откровенные произведения, основанные на лично пережитых событиях. Он представлял себя человеком, совершившим невероятный поступок, после которого его будут ценить будущие поколения литераторов и читателей. Но его писательские труды хорошо запомнятся лишь бывшим женам и любовницам, которых он когда-то бросил... Минутой позже, взбешенная Люси (Джуди Дэвис), бывшая жена Блока, яростно ворвалась к нему в дом в возмущенном состоянии. Люси не устраивает то, что Гарри выразился о их прошедших любовных связях, как о неких порочных играх в соседней комнате, переросшие в сексуальный коловорот. Желание претенциозно выговориться повергло героиню Дэвис в шок, который она не испытывала со времен 'Мужья и жены'. Все-таки, это та актриса, которой Аллен в своих картинах всегда сыщет нужную роль, и важно, что самую заметную. Теперешний же облик артистки с первых секунд уже врезается в памяти, молниеносным выстрелом вбивается в череп. Для еще более невезучей бывшей супруги Джоан (Кирсти Элли), Блок подготовил ненавистные новеллы о том, как психология подпортила его вольный имидж. Кирсти пытает счастье лишь в комедиях. Хотя теперь она заслужила титул 'самого лучшего драматического персонажа фильма'. Вместе с Дэвис, она вновь расцвела на экране, как гневная амазонка, которая не прочь поколотить сильный пол. Давно уже выйдя из образа доброй мамаши, она обернулась в злую родительницу, которая раздерет пасть любому, кто тронет ее ребенка. Тщеславная блондинка Элизабет Шу, как и впрочем и другие малозаметные позерки в мелодрамах Аллена, помимо привлекательной фигуры, ничем особо не привлекает. В ее характере вырисовывается призрак молодой Дайан Китон - обиженный глупый призрак, поддавшийся мужскому обману. Такая призрачность только вредит Элизабет: она оттеняет ее от общего круга молодых и зрелых актрис. Среди эпизодических персонажей, сошедших за неврозы Гарри Блока, филигранно выступили: блеклый актер Мел (Робин Уильямс), по ошибке спутанный с другим Харви Стерн (Тоби Магуайр), зазорный дьявол и хвастающийся Ларри (Билли Кристалл), встревоженная святоша Хелен (Деми Мур). Этот основной плод воображения дезориентированного в будущем писателя спасает его в реальных условиях. Эти, на редкость, сказочные персонажи понимают его так, как он хочет его же словами и с частичкой его характера. Им совершенно безразлично кто он, будь то похититель детей или постоянный клиент публичного дома. Для них он - Святой Отец, вершащий их судьбу. Так, Блок придумал, что делать со своим знакомым Ларри, когда тот вдруг сбросит коньки. Таким образом, персонажу Билли Кристалла был брошен вызов в виде жаркого разговора в адском баре. Кристаллу удалось воплотить комического персонажа с черным оттенком, который любить лить грязь в лицо и при этом льстиво вытирать ее платком. Для необъяснимой болезни персонажа Робина Уильямса не удается найти каких-либо лекарств. Хотя сам Уильямс уже давно лечится смехом, и я надеюсь, благодаря этому он навсегда запомнится своим фанатам! Для паренька Магуайра его экранный образ был слегка дурацким, как и следующее появление в 'гонзо-комедии' 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'. Каким бы ловеласом Тоби не казался на глазах у киношных героинь, но наяву он похож на боязливого мальчишку, который не интересен девчонкам. Напоследок, хотелось бы вспомнить утешающую проститутку Куки (Хазелль Гудман), которая достойно дополнила комплект алленовской комедии. Частично характер Гудман можно сравнить с неразборчивой Дайэнн Уист. Что же говорить про роль самого Вуди, то можно было откинуться фразой типа 'Годы дают свое! Скучен до неприязни' или 'Обычный себе Аллен', но не хотелось бы подбрасывать дров в костер. Лучше было бы сказать: 'выделился странноватый О. Генри, отстаивающий права несчастных семейных драм и замаливающий грехи отцов'. В такой эгоистически настроенной атмосфере еще не смотрелся ни один алленовский фильм. Будто зритель ворвался к режиссеру с ружьем и прижал его к стенке, как собачонку, ожидая от него оправданий по поводу каких-либо случайно просочившихся в свет фактов. Но этот эгоизм не выглядит настолько уж безопасным. Именно по этой причине, сюрреалистическая повесть автора смотрится слегка ужасно. Комедия 'Разбирая Гарри' - это глубокая копилка радости и грусти, которую хочется трясти пока не послышится звук чистой монеты. До чистой монеты картина, естественно, не дотягивает, поскольку режиссер не намеревался излить из нее настоящее сокровище. Это всего лишь разнузданным повторение 'Энни Холл' и 'Манхэттена', но только с большей доли пошлости и распутства. Этот расшатанныйфарсовый бенефис самого Аллена, который, по сути, являлся отправной точкой всего американского каламбура, можно считать за один из громких праздников в его честь. Очередная сатира мастера учить не любви, а ненависти. Она пробуждает в нас настоящую ненависть к режиссеру, и одновременно ругает нас самих, за то, что мы вскоре станем такими людьми. Неплохо было бы назвать его фильм 'плевком в лицо'. 'Плевок', который только вступил в действие и уже официально разрешен государством. 'Плевок', который можно использовать в корыстных целях, но не более одного раза. По правде говоря, голову режиссера потрясло расстройство, от которого он избавляется с помощью ежедневного писания от руки и услугами борделя. Пройдя нелегкое испытание, ради того, чтобы узнать свое предназначение, Аллен все равно будет продолжать искать другие пути решения, которые будут приводить к одному - ничего взаимного нет, есть только отсебятина! Такой отсебятиной и поделился Аллен, которого колышет социальный вопрос... что во сне, что наяву! 7 из 10 7 из 10
Комедия 1997 года «Разбирая Гарри» покорила меня своим чудесным, необычным, закрученным сценарием и восхитительным, остроумным юмором. Вуди Аллен отличный режиссер и продуман, этот фильм один из самых ярких его творений. Мы видим писателя, у которого богатая личная жизнь, насыщенное прошлое и герои его романов, которые все время живут у него в голове. С ним все время случаются нелепые истории, и жизнь Гарри чрезвычайно эмоциональна и необычна. В последнее время он сам не знает, чего хочет, но события разворачиваются так, что его жизнь все время меняется и берет другой, неизвестный ему оборот… В этом фильме собран прекрасный состав актеров. Больше всех мне понравились герои, которых играли Элизабет Шу и Билли Кристал. Они фавориты в этой комедии для меня. В «Разбирая Гарри» есть настолько смешные и нелепые моменты, что хочется громко смеяться при просмотре. Например, когда Гарри, его сын, проститутка и его друг ехали в машине, с ними случается вроде жуткая и неприятная ситуация, но в фильме она снято очень комично. Кино построено на множественных диалогах и мыслях главного героя. Все события, которые с ним происходят, воспоминания и герои его романов, разбирают Гарри по частям, и его голова не соображает где иллюзия, а где реальность. Этот фильм понравится всем поклонникам режиссера Вуди Аллена и тем, кто любит закрученные комедии с интересным и неожиданным сценарием. Кстати «Разбирая Гарри» - кино, которое получило номинацию на Оскар за лучший сценарий, и это достойно похвалы. 7 из 10
Гарри - известный Нью-Йоркский писатель, пытается разобраться в собственной жизни и нагромождении образов, вопросов и проблем, им же и порожденных. Кино, фактически, представляет собою поток сознания, монолог невротичного и закомплексованного главного героя, в котором без труда угадывается одно из многочисленных альтер-эго самого Аллена. С калейдоскопической скоростью меняются сцены, ситуации, декорации. Смешиваются и оживленно дискутируют реальные персонажи и многочисленные герои книг Гарри, которые здесь участвуют наравне с живыми людьми. В 'Гарри' присутствуют все фирменные ингредиенты алленовского стиля - осенний Нью-Йорк, еврейский вопрос и еврейские женщины во всех их проявлениях, детские комплексы, творческий кризис, невротизм в кубе, попытки постоянного психоанализа, обращенные как к себе, так и ко всем окружающим, а так же секс, секс и еще раз секс вместе со всеми, порождаемыми им проблемами. По сюрреализму многих ситуаций кино не уступает работам Бунюэля и Кафки, заметны так же отсылки к Бергману, которые, впрочем, встречаются в фильмах Аллена постоянно. В целом 'Разбирая Гарри' по насыщенности сюжета и оригинальности походит на лучшие алленовские работы, хотя и не превосходит их. Но фильм в любом случае значительный и замечательный, особенно на фоне определенного творческого кризиса, который охватил Аллена в конце девяностых - начале двухтысячных, вплоть до лондонского пробуждения режиссера. 8 из 10
Гарри Блок относится к той категории людей, которых принято называть 'невротиками'. К тому же Гарри является писателем, впрочем, ныне находящемся на творческом перепутье. Где ему взять вдруг отчалившее от него вдохновение? И как ему разобраться с массой мелких(и не очень) проблем. свалившихся ему на голову буквально в один миг? Похоже, в жизни Гарри наступили непростые времена. Фильм 'Разбирая Гарри', снятый в 1997 году знаменитым американским режиссером Вуди Алленом, является одной из самых любимых мной картин этого режиссера. Многослойная и типично 'алленовская' комедия, рассказывающая о непростых муках творческого человека в частности и людских пороках в целом, на данный момент памятна лишь поклонникам творчества режиссера, несмотря на яркий сценарий, получивший в 1998 году номинацию на Оскар, с обилием необычных поворотов, и отличный актерский состав, включающий в себя двух знаменитых комиков Билли Кристала и Робина Уильямса, Деми Мур, Элизабет Шу, Тоби Магуайра, Джуди Дэвис и Боба Балабана, великолепно исполнивших свои роли. 'Разбирая Гарри' - картина, в которой Вуди Аллен блестяще отдал дань уважения творчеству многих европейских режиссеров, насытив визуальный ряд фильма. снятого оператором Карло Ди Пальмой, различными стилистическими изысками. 'Разбирая Гарри' - одна из лучших, но незаслуженно обделенных вниманием картин Вуди Аллена, грустное и смешное кино, которое я рекомендую к просмотру всем поклонникам интеллектуальных комедий, авторского кино и ценителям творчества Вуди Аллена. 9 из 10
Я не могу написать свою первую рецензию о фильмах Вуди Аллена без некой крупной вступительной преамбулы. Разговор пойдет за режиссера Вуди Аллена и его фильмы. Кто такой Вуди Аллен и почему собственно мы должны обращать внимания на его фильмы? Это писатель, актер (в основном снимается в своих же фильмах), режиссер, снявший около 50 фильмов. А еще он 4-кратный обладатель премии «Оскар» и уже за это было любопытно ознакомится с его творчеством. Это мой третий посмотренный фильм. Его фильмы, как это называется, очень на любителя. Кто-то просекает «фишку», а кто-то вырубает почти сразу после первых же фраз и событий. У меня двоякое отношение к фильмам Вуди Аллена. С одной стороны, шедеврами их точно не назовешь, но в них есть кое-что что заставляет досмотреть и получить удовольствие. С другой стороны, Вуди явно умен и забавен. Он сумел свои комплексы, фобии и неврозы поставить на службу самому себе. Большинство закомплексованных людей запираются в квартире и предаются самоуничтожению, а Вуди Аллен своих внутренних тараканов выпускает на экран - и имеет определенный успех. Он просто берет и рассказывает о самом себе от лица актера. Еще один фактор, почему фильмы обращают на себя внимание - это независимость от Голливуда. Он всегда снимает что хочет и как хочет, а лучшие голливудские звезды считают за честь появиться в его картинах, получая совершенно символическую плату. Третий фактор - в Голливуде Вуди Аллена уважают. Хотя обычно Голливуд подобных бунтарей не признает. Но здесь совершенно особенный случай - Голливуд признал право Вуди Аллена на самоопределение. В фильме очень много вполне традиционного Вуди Аллена - грустно-смешные диалоги рефлексирующего человечка, умеющего быть забавным, жалким и трогательным. Несмотря на то, что он, в общем-то, ничего не добавил к своему традиционному типажу и традиционным, старательно пестуемым, особенностям своего же характера, это все равно смотрится хорошо. В «Гарри» присутствуют все фирменные ингредиенты алленовского стиля — болтливый и активно жестикулирующий Вуди, осенний Нью-Йорк, еврейский вопрос и еврейские женщины во всех их проявлениях, детские комплексы, творческий кризис, невротизм в квадрате и даже в кубе, попытки постоянного психоанализа, обращенные как к себе, так и ко всем окружающим, а так же секс, секс и еще раз секс вместе со всеми, порождаемыми им проблемами. В принципе, фильм бы получился средненький и даже чуток скучный, если бы не эпические фразы и диалоги, а также некоторые действительно прикольные эпизоды. Лично я поднял себе настроение от фильма и пополнил копилку эпичных фраз и периодически их почитываю. Ниже постскриптумом я приведу некоторые из них и вы можете ради интереса прочитать несколько цитат и если вам не понравится ни одна из них - можете смело не смотреть этот фильм. Ну, а лично я обязательно продолжу своё знакомство с творчеством Вуди. Резюмирую: неплохой типичный для Аллена фильм. Хорошие диалоги, шутки и некоторые эпизоды перекрывают неспешный темп повествования Кому не стоит смотреть: кто не любит неспешные фильмы, наполненные на 90% лишь диалогами. А также тем, кто не любит остроумные диалоги и предпочитает юмор и фильмы попроще. 7 из 10 Цитаты: 1) - Я сейчас убью тебя! - Нет, не убивай меня! Я сейчас плохо живу, просто отвратительно. Я несчастлив. Моя девушка меня бросила, ушла с моим лучшим другом, меня замучала бессонница, у меня герпес, я всё потратил на психиатров, адвокатов и шлюх. 2) - Сейчас всюду в медицине эти все лазеры, штуки разные. В науке нет ничего плохого. Если бы пришлось выбирать между Папой Римским и кондиционером, я бы выбрал кондиционер. 3) Разговор с проституткой-негритянкой: - У меня депрессия. - Почему? - Как бы тебе объяснить… Всё катиться в тартарары. Ты знаешь, что такое чёрная дыра? - Знаю, я ей зарабатываю на жизнь 4) - У тебя нет ценностей в жизни. Вся твоя жизнь - это сплошной нигилизм, цинизм, сарказм и оргазм - Кстати, с таким лозунгом во Франции легко победить на выборах 5) - Ты изменил мне с Эмми Полак! - А если я скажу, что моя связь с ней – это скрытое желание быть ближе к тебе? 6) - Не кричи на меня! Ты думаешь у меня жизнь – мёд? Думаешь приятно, когда тебя обрабатывает ртом 26-летняя грудастая барышня? 7) - Мы учились вместе, изучали биологию и ты подобрался ближе к этому предмету. - Ну да, я по жизни стал насекомым 8) Диалог в аду: - Гарри! Эй, Гарри! - Папа? - Забери меня отсюда, Гарри! Ты же знаешь, мне противопоказан жаркий климат. - Куда тебя забрать, пап, в рай? - Ты же знаешь, что я еврей, я не верю в рай. - Тогда куда ты хочешь? - В китайский ресторан. 9) Тот же ад, дьявол: - Выпить хочешь? Присаживайся, у нас тут отличная выпивка, кондиционеры. - Даже кондиционеры есть? - Конечно, надо же уничтожать озоновый слой Земли
-Я уже несколько месяцев не могу писать. Не знаю почему. -А ты примирись со своими демонами и твой кризис пройдет. -Господи, звучит банально, но это так, я хочу быть счастливым... -Быть живым - значит быть счастливым... Вули Аллен, как всегда, просто великолепен. о его фильмах можно говорить часами, если не неделями. 'Разбирая Гарри', на мой взгляд, один из лучших его фильмов периода 90х. фильм о писателе, живущем в воображаемом мире своих персонажей и не замечающем, как его реальная жизнь рушится на глазах. 3 брака полетели коту под хвост, любимая девушка ушла к лучшему другу, единственного сына можно увидеть, только лишь украв его из школы. Но это еще не самое страшное - у бедняги начинается творческий кризис, а аванс за книгу он уже потратил. Мир его книг - единственное что помогало ему справляться с неприятностями внешнего мира, но даже он его подводит. остается лишь пить прозак, спать со шлюхами и ждать верной смерти. Или же нет? Может всё же есть что-то ради чего стоит продолжать? Вообще 'Разбирая Гарри' - своеобразное переложение 'Земляничной поляны' Бергмана, но конечно же, в своеобразной Алленовской интерпретации. У Бергмана старый профессор едет на вручение почетной премии в другой город, по пути оказываясь в местах, где он провел свою юность и поргужаясь в щемящие душу сожаления о прошлом. Герои Аллена и Бергмана оглядываются на свою жизнь и наконец видят разрушительные последствия влияния их эгоизма на их жизнь и жизни близких им людей. Словом, фильм стоит того чтобы его посмотреть. Отличная терапия от эгоизма и вытекающих из него последствий- одиночества и нереальных затрат на алкоголь и антидеперссанты).