Жизнь Пи: отзывы и рeцензии

ASLANOV
ASLANOV27 февраля 2021 в 13:11
В диких условиях

И пяти лет не прошло после того, как «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла был номинирован на «Оскара» и получил целых 8 статуэток, включая за лучший фильм, как еще одна картина о нелегкой судьбе индийского мальчика, становится фавориткой церемонии. Лучшей в итоге она не стала, но зато смогла отхватить 4-х «Оскаров» в таких номинациях, как: режиссер, оператор, визуальные эффекты и саундтрек. И трудно поспорить с академики, ведь все отданные награды более чем заслужены. Начнем с режиссуры. В данном контексте следует отметить, как тонко Энг Ли, создатель такой наикрасивейшей ленты, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», подходит к подаче данной истории, не превращая ее в томную сентиментальность, что нередко встречается в подобном кино, а напротив, даже в самые безысходные моменты, окрашивая все в яркие, подбадривающие тона. Да, сам по себе оригинальный роман со всеми своими любопытными штрихами не хило так ему в этом помогает, но любая история для удачного перехода на кинополотно всегда требует особого режиссерского видения. Будь то оригинальные или даже порой специфические концептуальные решения, где всегда есть риск перемудрить с тем или иным. Или визуальная подача, незатейливость которой может упростить действие, а чрезмерная смелость, напротив, привести к чему-то сумбурному и непонятному широкой публике. Ну и, наконец, немаловажна и работа с актерами, от игры которых иной раз зависит буквально все. Перед Ли стояла непростая задача показать главного героя так, чтобы он не только смог заполнить своей игрой не шибко богатый персонажами фильм, но так же и очаровать публику, — заставить ее сопереживать Пи и погрузиться в его злоключения. И со всем этим Энг, на мой взгляд, справился. Да, можно сколько угодно упрекать режиссера в поверхностности относительно моментов связанных с религией. С поиском главного героя Бога, а так же с рассуждениями Пи относительно веры. Но стоит ли? Перед нами история не совсем обычного мальчика, который смотрит на жизнь через призму своего внутреннего мира. Да, специфического, но от этого не менее волшебного и притягательного. Кому то его отношения к жизни и Богу могут быть близки, а кому то, безусловно, нет, но суть от этого не меняется — все это имеет место быть, как имеет место быть и сам Пи, с его добрым и неравнодушным сердцем, а так же открытым, вечно тяготеющим к познаниям, разумом. Нам предстоит погрузиться в историю бесконечно любознательного индийского мальчугана, который однажды захотел постичь Бога, увлекшись изучением различных вероисповеданий. И эта по-настоящему тернистая дорога к божественному открылась для него, как это часто бывает, совсем внезапно. Корабль, на котором он со своей семьей эмигрировал в Канаду, потерпел крушение. Так получилось, что Пи оказался на спасательной шлюпке вместе с Тигром, зеброй, обезьяной и гиеной — животными отцовского зоопарка, коих они должны были перевезти через океан и продать в Северной Америке. И тут парень сталкивается с испытаниями поистине библейских масштабов. Сможет ли он пройти столь сложный путь, придя к тому, что так долго искал, при этом сохранив веру и разум?.. Визуальный ряд в картинах Энга Ли практически всегда отличается красотой. Но эта не та типичная красота, коей наделяются дорогие голливудские блокбастеры. Что в «Крадущемся тигре», что в «Горбатой горе» — выразительность форм таит в себе глубину и философию, а снятые горы, леса и океаны не являются нечто фоновым и декоративным, а живут своей жизнью, органично сплетаясь с жизнями героев. Вот и в данной ленте мы видим самовыражение автора посредством воссоздания, как наполненных суровым реализмом, сцен, так и эпизодов с поистине фантастическими идеями. Даже сам океан здесь примеряет на себя различные образы, то укачивая героев в беспощадных штормах, то медленно убивая при штиле, то под звездным ночным небом рассказывая удивительные сказки, при этом наделяя некими силами, помогающими бедолагам плыть дальше. И кажется, что этим приключениям нет конца, как нет конца океану, чьими заложниками стали мальчик и его непредсказуемый попутчик — тигр. И вот тут, наконец, можно уже смело подойти к самому главному. К тому, что захватывало внимание почти на протяжении всего просмотра и не отпускало до самого конца. К взаимоотношениям Пи с полосатым хищником, а так же к вопросу о том, смог ли мальчик прийти к Богу. Впрочем, все это непременно связано друг с другом. Наблюдать за тем как развиваются отношения между человеческим детенышем (да, Пи чем-то напоминает киплинговского Маугли) и диким животным, было непросто любопытно, а, не побоюсь этого слова — необыкновенно! И хотя тигр на самом деле является плодом умелых и талантливых рук специалистов по визуальным эффектам, в его настоящесть невозможно не поверить. Перед нами нечто невозможно стержневое и характерное. Неукротимое существо, несущее смертельную опасность, которое будет до последнего сражаться за свою территорию, а если в чем-то и уступит, то исключительно под воздействием морской болезни. И замечательно, что хищника не стали очеловечивать, добиваясь сентиментальности с помощью слащавых диснеевских приемов, что вряд ли привело бы к надлежащему конфликту между ним и его двуногим попутчиком. А конфликт этот, между прочим, постоянно накалялся и смог эффектно продержаться до самого финала, оставляя некую недосказанность. Ну и немного о вере. Каждый сам выбирает, кому и чему ему верить: какой религии посвятить свою жизнь, продолжить ли верование предков, либо углубиться в науку, отрицая существование чего-то божественного. Нашел ли Бога наш герой? Я думаю, что это глубоко личный вопрос, который каждый зритель должен решить для себя сам. P.S. Красивая и трогательная приключенческая драма о мальчике, который так искренне хотел найти в жизни Бога, что вопреки всем бедам и жестокостям, что были встречены им на пути, не сломался, достойно выдержав сложные испытания будучи прибывая в совершенно диких условиях. Энг Ли в очередной раз воплощает на экране нечто магическое, философское и глубоко душевное. 9 из 10

Евлампий Ярышев
Евлампий Ярышев19 марта 2020 в 18:39
Имхо

Да, именно «имхо» — любое суждение абсолютно любого человека. Как в присказке про пессимиста и оптимиста, которые, глядя на один стакан, дают ему полярно разные определения. А стакан стоит, ничего в нем не меняется. Лишь пессимисты и оптимисты сменяют друг друга. Смотрят, выносят суждения, спорят, развязывают войны… Любопытно, что в фильме, не заостряя внимания на религии в частности, сумели поднять одну из самых сокровенных и главных тем духовности и веры. Смысл религии в том, что есть Бог, и человек ДОЛЖЕН в это верить, ДОЛЖЕН его любить, ДОЛЖЕН ему поклоняться. Смысл веры же в том, что Бог есть в каждом человеке. И лишь сам человек решает, что с этим делать. В конце концов, каждый из нас сам решает, полон ли стакан наполовину, или пуст. Фильм, собственно говоря, об этом. Ну или мне так кажется. Имхо, не забываем. Однако к просмотру рекомендую однозначно, тем более что видеоряд и актерская игра действительно неплохи. Мальчик-тигр заставит вас задуматься, однозначно!

Gorman995
Gorman99510 января 2019 в 11:49

Что произойдёт, если серию передач от Animal Planet соединить с фантасмагоричной историей матёрого индуса? Ответ представлен по факту — произойдёт «Жизнь Пи», созданная рукой Энга Ли. Причудливый и, местами, сказочный сюжет рассказывает о юноше, потерпевшим кораблекрушение и оставшимся один на один с настоящей и беспрекословной силой — Океаном. Отличается данное визуальное приключение от множества других подобных «морских» трагедий тем, что главный персонаж, в исполнении молодого и подающего надежды Сураджа Шармы, поставлен в совершенно неопределенную ситуацию. Последнее обуславливается спасательной шлюпкой, благодаря которой и выжил главный герой. В процессе путешествия эта лодочка становится неким Ковчегом, где помимо счастливчика уместился целый мини-зоопарк. Сам рассказ ведётся от уже повзрослевшего мистера Пи, при надлежащей обстановке история о злоключениях которого, приобретают совершенно уютный и погружающий эффект. Но возвращаясь к содержанию стоит отметить, что отсылка к библейским мотивам тут совершенно не притянута — вся завязка крутится вокруг религиозных вопросов, а само повествование периодически напоминает о силах высшего порядка. После подобного аргумента, сторонникам атеизма или агностики не следует скептически относиться к картине — все вышеупомянутые детали приводятся весьма «прозрачно», к концу фильма же и вовсе стираются с сюжета. На смену им приходит осознание реальности и всех приведённых метафор, в развязке же оказывается, что Янн Мартел (книга которого и была экранизирована) не так-то прост в своих суждениях. Беспрекословно одна из лучших визуальных работ современности вполне заслужила почетный Оскар. Но эти потрясающие декорации, местами вступают в конфликт с содержанием, прикрывая все огрехи красивой картинкой. На лицо — попытка в притчу и разновозрастную категорию, что недвусмысленно указывает на коммерческую основу. А подобные попытки усидеть «на двух стульях» не дают фильму полностью «развиться» для общего понимания. В итоге и получается, что картина сложна для подрастающего поколения и в то же время недостаёт до качественного профессионального анализа. Безумно красивые закаты в Океане и дельфинчики на этом фоне — это ещё не кино. Так что подобного рода эксперименты с уклоном в экзотику, при злоупотреблении могут сформировать отнюдь не хорошее мнение о восточном кинематографе. 8 из 10

yaroslav.yana
yaroslav.yana24 декабря 2018 в 07:31
История одного приключения, но не жизни

Фильм вызвал некоторую двойственность чувств. Какую-то недосказанность. Словно обман твоих лучших чувств и надежд. Интересная завязка превратилась в какое-то нудное действие. Обещали фильм о смысле жизни, а получилось долгое повествование о коротком отрезке жизненного пути одного единственного героя. Обещали, что я задумаюсь о существовании Бога, но на самом деле какого-то божественного провидения так и не показали. И, да, поведение тигра меня совсем не удивило. Скорее даже оно показалось типичным для данной ситуации. И это самое странное. Потому что во-первых типичная ситуация не может рассматриваться как доказательство какого-то необыкновенного проведения, а во вторых, не стоит делать такой длинный фильм, чтобы показать типичное поведение. Вот что касается только тигра. Как бы такие случаи в истории человечества на самом деле имели место происходить не единожды. И умные животные в таких критических ситуациях понимают, что для того, чтобы выжить, им необходимо вступить в союз с человеком, так как только человек может эту ситуацию исправить, помочь им. И это стандартное поведение. Ведь лодка, где происходят основные события, есть творение человека, и тигр находится в мире человека. И, так как кошачьи в целом, и тигры в частности, являются очень интеллектуальными животными, то, в общем-то, тут их поведение вполне предсказуемо. Про другое тоже мало чего сказано. Жизнь до этой истории, жизнь после — показаны обрывками и целостной картины судьбы не дают. И про существование Бога. Есть старый фильм Роберта Земекиса «Контакт». Он не про Бога, а про контакт с инопланетным разумом. Но очень хочется сравнить «Жизнь Пи» именно с этим фильмом. Земекисовский фильм ставит вопрос веры гораздо интереснее. Веры в очень широком смысле — в смысле веры в человека — веры в его возможности и чистоту помыслов, веры в какую-либо научную теорию, веры в смысле доверия — доверия между двумя людьми или доверия определенному мировоззрению, ну и, конечно же, веры, в смысле веры в инопланетян, или веры в Бога. И когда мы ставим знаки равенства или неравенства между этими понятиями мы задумываемся над каждой стороной Веры в большом смысле. И размышлений получается гораздо больше, чем дал нам фильм «Жизнь Пи». Как бы фильм не плохой, даже скорее хороший, но очень недодуманный и недоделанный, и чрезмерно переоценённый.

LetoAtrides
LetoAtrides12 ноября 2018 в 08:29
При чём тут Бог?

Этого я так и не понял. Треть фильма нам показывали детство Пи, где почти всё время уделено его приобщению к разным религиям. Какое отношение они имеют к сюжету я тоже так и не понял. Просто начни фильм с момента, где они плывут на корабле, вообще ничего не изменится. Герой весь фильм говорит про бога, с такой уверенностью констатирует писателю, что тот после его истории поверит во всевышнего, что ждёшь всё таки чего то необычного в содержательном плане. Совсем ничего. Могу рассказать историю как я нашёл 100 рублей на улице, это же Бог направил меня. Примерно в таком ключе рассуждает главный герой. Даже в тигра ничего одушевлённого не вложили кроме одного единственного взгляда на фоне красивой компьютерной графики. В целом фильм напомнил потуги наших режиссёров времён «Ночного Дозора» и «Турецкого Гамбита» (да и нынешних) выдавить из фильма больше чем он есть на самом деле. Типа как трюк с колесом, которое влетает в экран, машина которая боком едет по зданию. Люди смотрели в основном из за картинки. Тут тоже самое. Решили картинкой зассурогатить отсутствие смысла, причём громко заявив о его наличии. Я бы понял, если бы нам это преподнесли просто как историю выживания, но блин зачем все эти разговоры про религиозность. А ещё этот нелепый остров с зубом завёрнутым в тычинку. Что то совсем комично уже. И неуместно всё это. А тема выживания то действительно актуальна и интересна в любые времена. По смотрибельности конечно нареканий нет, начало немного скучновато, но в целом смотрится на одном дыхании. Как и полагается фильму подобного жанра. «Жизнь Пи» — лёгкий интересный фильм для всех возрастов, искать здесь какой то подтекст или скрытый смысл я бы не стал. Также как и пересматривать

AubekirBatcha09
AubekirBatcha0922 октября 2018 в 02:06
«Даже когда казалось, что Бог оставил меня, он был рядом. И когда казалось, что ему нет дела до моих страданий, он был рядом…»

Хочу предупредить сразу о том, что я не читал роман Янна Мартела «Жизнь Пи». Поэтому я буду оценивать «Жизнь Пи», как отдельный фильм. Моя рецензия не будет полной, если я не посвящу отдельный абзац Энг Ли. В самом начале хочу сказать, что он гениальный режиссёр. Я не очень хорошо знаком с его творчеством, а откровенно говоря смотрел только «Жизнь Пи» и «Халк», но после его изучения, я понял, что его успешные произведения в основном были сняты по мотивам книг. Например, «Разум и чувства» (одноимённый роман Джейна Остина), «Горбатая гора» (одноимённый рассказ Энни Пру) и «Штурмуя Вудсток» (автобиографическая книга Эллиота Тибье и Тома Монте). Несмотря на всё это нельзя преуменьшать его талант, так как экранизировать книгу очень нелегко. Живые примеры «Тёмная башня» Николая Арсель или «Грозовой перевал» Андреа Арнольда, таких примеров куча. Поэтому нельзя отрицать талант Энга Ли. Перед анализированием надо выделить критерии, по которым буду оценивать фильм. Первый критерий однозначно актёрская игра, так как для драмы это важно в первую очередь. На втором месте расположен сюжет, без которого интерес к произведению может резко пропасть. Также не мало важен soundtrack, чтобы в моментах добавлять большей атмосферы. Все эти критерии должны быть одним целым, так как по отдельности никогда не получится ничего похожего на шедевр. Актёрская игра: Не описать словами этот критерий. Когда смотрел на эмоции главного героя, то просто реально думал, что это всё происходит реально. Сурадж Шарма показал себя актёром высшего пилотажа. Иногда думал, что Пи и Шарма — это один и тот же человек, без доли пафоса. Второй герой, сыгравший Пи, а именно Ирфан Кхан также справился на ура, хоть времени ему было дано не так много, но этого хватило, чтобы понять талант этого актёра. Было ощущение будто он рассказывает не историю Пи, а свою личную. Остальные герои, а именно Адиль Хуссэйн, сыгравший роль отца Пи и Табу, сыгравшая роль матери Пи, также были отличны, хоть времени у них было тоже очень мало. Очень классно отыграл знаменитый Жерар Депардье, я никогда его не видел в лице антагониста, но он показал, что ему без разницы кого играть. Также можно выделить только Вибиша Шивакумара, сыгравшего роль брата Пи и собственно Рейфа Сполла, который сыграл роль писателя. Что касается вообще второстепенных героев, то со своей минутой славы справились все отлично. Я верил каждому из них. Они все были личностями. Я ощущал через что они прошли, что для меня очень важно в этом критерии. Сюжет: Семья Патель отправляется с Индии в Канаду, по пути терпят кораблекрушение. Из всех выживает только Пи Патель, Орангутанг, Гиена, Зебра, Крыса и Тигр. От себя хочу сказать сюжет unbelieveable unusual. Нету прототипов этому фильму. Кроме того, сюжет не имеет изъянов, есть логическая структура. Также имеются такие немного неожиданные сюжетные повороты, что ты сидишь и не понимаешь, как это могло произойти. Ещё меня порадовало практически отсутствие клеще, что также необычно для современных фильмов любого жанра. Концовка отчасти предсказуемая, отчасти нет. Отдельно надо выделить эту душераздирающую концовку, это просто нечто, я не знаю, как это описать. Эта концовка реально «взорвала мой мозг», просто браво. Нет слов, чтобы это описать. Soundtrack: Музыка просто excellent, icredibly, amazing и другие прилагательные восхитительной степени английского языка. Музыка, вы даже не представляете, добавляла такую нагнетающую атмосферу, что я иногда отключался от реального мира. Она просто восхитительно передавала те эмоции, которые были у Пи и Тигра. Например,«Which Story do you Prefer?», «The Second Story», «Back to the World», «I`m Ready now», «God Storm» и так далее. Как же звучало пианино, опера и много других стилей. Мои уши просто получили наслаждение, а вместе с ними и я. Майкл Дэнна провёл отличную работу, браво. Графика: Я добавляю этот критерий или, когда у фильма больше ничего нет, например, «Трансформеры» или, когда эта составляющая сделана на таком уровне, что не добавить её нельзя. Так вот эта графика была просто unbelieveable. Какие же красивые были эти эффекты во время плавания Пи, какой же красивый был этот Кит, это небо, этот ночной остров. Отдельно хочу выделить животных, а особенно Тигра. Я честно не понимал, как им удалось так приручить Тигра, а потом я узнал, что Тигр был настоящий только во время охоты на рыбу, а всё остальное время это была компьютерная графика. После этого мой подбородок опустился до пола, и я реально не мог в это поверить. Этот фильм сделал настоящий переворот в графике, как минимум для меня. Браво Тим Скуайрес. Таким образом, «Жизнь Пи» один из лучших фильмов, что мне посчастливилось посмотреть. Вас он может привлечь, отличной актёрской игрой, таким же сюжетом и soundtrack, а особенно этими картинами и видами. Я считаю не правильным оценивать это кинопроизведение как экранизацию, это очень узкий ход. Также здесь поднимается проблема Веры, Веры в Бога. Фильм спрашивает нас: «Вы, тот человек, что верит только в то, что сам видел и вас устраивает общепринятое «логическое» объяснение?» или «вы верите в чудеса и принимаете многое на Веру? «Жизнь Пи» нам доказывает, что многое в жизни не поддаётся логическому объяснению, а поэтому отрицать существование Бога однозначно нельзя, но вы все имеете своё право выбрать, вы человек первой группы или второй. Кинопроизведение даёт вам право выбора, как и я. Я отношу себя ко второй группе, а к какой группе вы сами относите себя? Итого, рекомендую к обязательному просмотру, вы не найдёте аналогов этому шедевру киноиндустрии, а для многих этот фильм может изменить жизненную позицию (как писателю) или вообще стать любимым фильмом. Если не верите мне, то поверьте в цифры: «Жизнь Пи» был окуплен на 489 016 565$, из них целых 30 228 172$ были заработаны в России, какой ещё фильм набирал больше 10 000 000$ в нашей с вами любимой стране? Цифры говорят сами за себя, и после этого каждый обязан глянуть хоть раз этот шедевр!! 10 из 10

smidmi1979
smidmi197928 августа 2018 в 23:30

Пи — это не число, а человек, родившийся и детство и юность проведший в Индии и, наверное, совсем не ожидавший судьбы не то Магеллана, не то Робинзона, не то Тура Хейердала. Большего хамелеона, чем Энг Ли, история кино почти не знает. Он снимает и гей-вестерны, и эротические военные триллеры, и боевые искусства с летающими китайцами, и ледяные драмы американской полуглубинки. Причём делает это на территории от какого-нибудь Вайоминга до родного Тайваня. Просто-таки творческое воплощение глобализма. Жизнь Пи наконец-то синтезировала его идеологию в нечто законченное и позитивное. Притом, что тайванец предпочитает хорошо освоенную им территорию сказки (при должном подходе к ней можно отнести и Голуб… пардон, Горбатую гору). И ведь опять, как и в прочих его проектах, есть расчёт (уж не знаю на кого). Берётся бойкий замес Миллионера из трущоб с его индийским колоритом, поднимается из низов в верхи, облагораживается темой природы и двигается хоть и в восточном направлении, но на Запад. И почему-то удалось пройти мимо Китая… Но не суть. Потому что противоестественному вроде бы союзу Индии и Канады Энг Ли находит по-настоящему фантастическое обрамление. Столь красочно красивого кино не было, а, может, и не будет. К тому же не каждый сможет удерживать внимание зрителя двумя персонажами, да ещё и на плоту (лодке), да ещё и один из которых — тигр. То бишь поговорить-то не с кем. Как ни крути, а какое-то речевое шебуршание зрителю всё равно нужно. Жизнь Пи — конечно, не молчаливый Изгой, ибо рассказчик присутствует, но что-то «немое» в этом есть. Да и зачем разговор, если есть потрясающая картина шторма, весьма реалистично (особенно в 3D) прыгающие хищники, синий-синий океан и уж совершенно волшебный, живой остров сурикатов. И красиво, и жутковато. А, главное, реалистичная история, пересказанная (или сочиненная?) в финале, куда как менее интересна, а фантастическая — наоборот. Если в нее поверить, конечно. Нечто такое же было у Бертона в Крупной рыбе. Наверное, поэтому рассказчик (он же — главный герой) проходит едва ли не через все главные религии, а по-настоящему верит, пожалуй, только в единство человека и природы. И переносит ее из самого Старого света (и это не Европа) в самый Новый. Как и сам Энг Ли.

EstEd24
EstEd2420 июня 2018 в 03:57
Фантазия и Филоссофия

Люблю когда фильм выходит за рамки каких либо признанных эталонов. Это ещё когда не знаешь чего ждать и каким образом будет разворачиваться сюжетная линия. Очень захватывает и даёт чувство наслаждения с самой первой и до последней секунды просмотра. Так же картина дает много ответов, причем делает это в изящном и ярком стиле. Абстрактность и реальность, а так же идущая конкретика, завораживает лёгкостью своей подачи. Причем легкость выражается как в воздушной красоте, которая особенно сочно прорисована художниками и монтажерами, так и ужасом демонических катастроф, которые обрушиваются на голову героя. Особенно ярко поданы контрасты связанные с философией бытия, а именно радости ярких побед и резкой сменой этих побед в горечь ужасающих разочарований. Все как в жизни. «Самое главное — не терять надежды»(с). Фильм конечно усиливает неврозы и всевозможные фобии(Навтофобия(боязнь кораблей)+Талассофобия(боязнь морей и океанов)). Но такие прекрасные, как в визуальном, так и в смысловом плане картины попадаются очень редко. Абсолютно точно, обязывает к просмотру всех кто колеблется или только наткнулся на ленту.

Threefold5ive
Threefold5ive15 декабря 2017 в 09:51
Нельзя найти свой путь, не избрав тропу…

Топ-250 #230* Обычно, наличие одного или нескольких Оскаров у фильма меня мало волнует. Уж слишком часто мое мнение расходится с киноакадемией. Однако именно к этому фильму у меня возник неподдельный интерес. Во-первых, потому, что как минимум он нетипичен и до этого ничего подобного не снимали. Было конечно много различных проектов о выживании, но «Жизнь Пи» разительно от них отличается. Во-вторых, к съемкам привлечено немалое количество стран. Это только усилило мое любопытство. Но обо всем по порядку. Владелец зоопарка в Индии начинает терпеть убытки, и принимает решение переехать с семьей в Канаду. Также он решает перевезти с собой и часть животных. Но по пути к новой жизни, их корабль терпит крушение. Спасается только сын хозяина зоопарка, по имени Пи. Юноша оказывается в дрейфующей спасательной шлюпке вместе с несколькими животными, один из которых опаснейший хищник… Начну оценку пожалуй с сюжета. Фильм является экранизацией одноимённого романа Янна Мартела. С печатным оригиналом я не знаком, так что буду отталкиваться от фильма. В своем роде эта история уникальна. Тут даже не пахнет шаблонами и клише. Абсолютно свежая и оригинальная идея. Начало конечно немного пресновато и затянуто, но этого требует история. Далее начинается динамика и до самого конца держит эту планку. Когда, казалось бы, зритель начинает уставать от однообразного действия на экране, фильм подбрасывает новые сюжетные повороты. За которыми очень увлекательно наблюдать. Далее следует визуал. Давненько так не радовались мои глаза. Красота картинки просто невероятная. Сделано все превосходно, начиная от шикарно поставленных отражающихся в воде кадров, заканчивая масшабной работой мастера по созданию визуальных эффектов. Так же стоит отметить и крупные планы героев. Создать такую картинку из ограниченного числа локаций это просто высший пилотаж. Оскары за опрераторскую работу и визуал получены абсолютно заслужено. Можно еще долго обсуждать все плюсы этой картины, но все же это лучше видеть самому. В числе достоинств еще отличная актерская игра (в эпизоде даже засветился Жерар Депардье), а также превосходный саундтрек. Смотреть всем! 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

PerkyBald
PerkyBald15 ноября 2017 в 12:35
Нельзя найти свой путь, не избрав тропу…

Топ-250 #231* Обычно, наличие одного или нескольких Оскаров у фильма меня мало волнует. Уж слишком часто мое мнение расходится с киноакадемией. Однако именно к этому фильму у меня возник неподдельный интерес. Во-первых, потому, что как минимум он нетипичен и до этого ничего подобного не снимали. Было конечно много различных проектов о выживании, но «Жизнь Пи» разительно от них отличается. Во-вторых, к сьемкам привлечено немалое количество стран. Это только усилило мое любопытство. Но обо всем по порядку. Владелец зоопарка в Индии начинает терпеть убытки, и принимает решение переехать с семьей в Канаду. Также он решает перевезти с собой и часть животных. Но по пути к новой жизни, их корабль терпит крушение. Спасается только сын хозяина зоопарка, по имени Пи. Юноша оказывается в дрейфующей спасательной шлюпке вместе с несколькими животными, один из которых опаснейший хищник… Начну оценку пожалуй с сюжета. Фильм является экранизацией одноимённого романа Янна Мартела. С печатным оригиналом я не знаком, так что буду отталкиваться от фильма. В своем роде эта история уникальна. Тут даже не пахнет шаблонами и клише. Абсолютно свежая и оригинальная идея. Начало конечно немного пресновато и затянуто, но этого требует история. Далее начинается динамика и до самого конца держит эту планку. Когда, казалось бы, зритель начинает уставать от однообразного действия на экране, фильм подбрасывает новые сюжетные повороты. За которыми очень увлекательно наблюдать. Далее следует визуал. Давненько так не радовались мои глаза. Красота картинки просто невероятная. Сделано все превосходно, начиная от шикарно поставленных отражающихся в воде кадров, заканчивая масшабной работой мастера по созданию визуальных эффектов. Так же стоит отметить и крупные планы героев. Создать такую картинку из ограниченного числа локаций это просто высший пилотаж. Оскары за опрераторскую работу и визуал получены абсолютно заслужено. Можно еще долго обсуждать все плюсы этой картины, но все же это лучше видеть самому. В числе достоинств еще отличная актерская игра (в эпизоде даже засветился Жерар Депардье), а также превосходный саундтрек. Смотреть всем! 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

TuynyaBroken
TuynyaBroken4 октября 2017 в 14:01
Пи и тигр

О «жизни Пи» я наслышана очень давно, слышала много мнений, но руки посмотреть дошли только сейчас. Сюжет крутится вокруг мужчины по имени Пи, рассказывающего историю своего выживания на лодке. Да не одиночку, а с опасным хищником-бенгальским тигром. Показана небольшая предыстория персонажа, однако она не была такой интересной. Да и на мой взгляд фильм немного затянут. Действующих лиц тут всего лишь два-молодой Пи, который по ужасному стечению обстоятельств единственный оказывается на спасательной шлюпке;и бенгальский тигр, который может представлять опасность. Сурадж Шарма прекрасно справился со своей ролью. Полосатый был неплох. Картинка в фильме была красивая. В особенности понравилось несколько кадров, которые были показаны в кино. Также понравилась философия данной кинокартины, хотя многие могут не понять ее с первого раза. 7 из 10

veraproskryakova
veraproskryakova27 сентября 2017 в 05:21
По волнам жизни…

У меня в жизни есть два любимых животных, это слон и тигр. И тот и другой просто завораживают своей грацией, мудростью, мощью и невероятной энергетикой. Когда узнала о фильме «Жизнь Пи», была очень заинтригована (всё же он в большей степени индийский, чем английский или американский. И мне, как ярому фанату индийского кино, очень захотелось увидеть столь необычный фильм, тем более что в одной из главных ролей заявлен Бенгальский Тигр). Признаться была поражена! Фильм очень впечатлил, запомнился, запал в душу. Долго ходила под впечатлением. Фильм учит тому, что все живые существа едины, и главная в фильме такая мысль, что люди и животные одно целое. В жизни идёт всё своим чередом. В данном фильме раскрыты почти все темы, которые затрагивают душу человека. К этому относится и религия, и надежда, и дружба, и отчаяние. Важно и то, что главным героем этого фильма является неизвестный на момент выхода фильма индийский актёр, что делает его ещё более прекрасным. Можно сказать, Сурадж Шарма прекрасно исполнил свою роль. Можно отметить, что весь актёрский состав (включая Ричарда Паркера-которого блестяще исполнил Бенгальский тигр) был шикарен. Режиссёр не спроста взял на главную роль новичка, хотя в такой роли любой известный актёр мог бы выглядеть шикарно, но тогда не получилось бы такого колорита, как получилось с новым молодым актёром. Его игра просто завораживает, незаурядный талант виден во всём. Просто Браво! «Жизнь Пи» — это фильм, который ставит перед человеком глобального размера вопросы, заставляющие думать о Боге, мироздании, а также о законах природы — о мире, который нас окружает! Это фильм, который поразит человека сочетанием фантастики с реалистичностью её подачи. Что же нам ближе — логика или чудеса? Мы сами идём по жизни или нас всё же направляют свыше? Кто совершает выбор — человек или Бог? И каков же он на самом деле, Бог? На эти вечно задаваемые вопросы режиссёр даёт совершенно чёткие, по его мнению, ответы. Он рассказал удивительную жизненную историю, в которую хочется погружаться всё глубже и глубже, чтобы в полной мере наладиться ею, а именно каждым её моментом. И если видеть философский смысл фильма, то задаёшь себе вопрос: А что есть истинная красота? Узрев её однажды, этим вопросом уже не задашься вновь. Стоит коснуться её взором и ты навсегда станешь пленником этого наваждения. Слов не будет, они поблекнут и потеряют силу, вдруг возникнет непреодолимое желание рассыпаться на мельчайшие атомы, превратиться в пыль, чтоб с налетевшим потоком ветра умчаться в эту магию красоты, раздаривая по частичке себя каждому чуду необъятной Планеты. Быть везде: в солёной капле моря, в пыльце душистого цветка, на заснеженных вершинах гор, на раскалённых песках пустыни, раствориться в обжигающем воздухе джунглей, плыть в потоках студёных родников, порхать, в пробившихся сквозь высокие кроны деревьев, лучах утреннего солнца. Истинная красота это могущественная и невероятно хрупкая, жестокая, но по-матерински заботливая Земля. Наша Земля. Дом. И хоть фильм фэнтези, но реальность переданной красоты неоспорима. Яркие краски, прекрасные пейзажи — глаз радуется от красоты Сотворённой Землёю! Мальчик на фоне бесконечного океана, пытающийся выжить и не теряющий Веры — отличный сюжет! Кино вдохновляет и заряжает позитивом! Впечатления после просмотра крайне приятные! Если вы ещё по какой-то причине не видели этот фильм, то советую обязательно посмотреть, потому что это один из тех фильмов который должен посмотреть каждый человек в мире. Всё же фильм получивший 11 всевозможных наград, включая 4 Оскара, заслуживает самой высокой оценки. 10 из 10 P.S. Поверь в невозможное, узри красоту мироздания…

AntonRedHead
AntonRedHead19 августа 2017 в 15:12
Сказка — ложь, да в ней намёк

Нельзя воспринимать фильм Энга Ли как реальность. Даже несмотря на более-менее приемлемую логику вещей, он гораздо более похож на сказку, на то, что нам читали в детстве перед сном. То есть в картине не присутствует ничего мистического и фантастического, всё — как в жизни, кроме течения самой истории, больше похожей на библейскую легенду. Да и отношение к религии в картине явно не ограничивается любовью. Режиссёр просто одержим ей, пихает её куда ни попадя (особенно в начале), отдавая дань практически каждой вере. Хорошо, что не получилось переборщить с ней и выйти за грань разумного. Фильм-то хороший, даже очень хороший. Он не злой и не тупой. Наблюдать за историей взросления паренька с математическим именем интересно, а от его необычного приключения вообще оторваться непросто. Важнейшую роль для «Жизни Пи» играет его визуальный ряд. Современная компьютерная графика позволила сделать фильм изысканным творением со своими законами цвета и спецэффектами сродни громким блокбастерам. Конечно, нарисованные животные в фильме далеки от идеала. Порой они двигаются ну уж слишком волнисто. Но качество, в котором предстают Апельсинка, Ричард Паркер, островок сурикатов и другие впечатляет. Каждый понимает, что без графики фильм не удался бы, так что её необходимо отметить в первую очередь, она не подкачала. За сюжет фильм ругать сильно не стоит. Он, в целом, не тривиален, хоть и сразу понимаешь, что он не настроен на драму. Да и драма здесь не нужна. Как было уже упомянуто выше, «Жизнь Пи» — больше сказка (кому нравятся грустные сказки?), из которой любой человек может вынести для себя урок. В фильме затрагиваются и вопросы вероисповедания, и любви, и отношений (как между людьми, так и между людьми и животными), и правды, да и многого остального. Кино Энга Ли — этакая смесь Библии, Хемингуэя и Пушкина, подделанная для человека в любом возрасте, которая легко понимается и воспринимается, приятно смотрится. Не зря в 2013 отхватила аж 4 «Оскара». Про смысл фильма в целом не имеет места упоминать, ибо каждый воспринимает его по-своему. Лично для меня он не открыл ничего нового. Однако будь я первоклассником, скорее всего, воспринимал данный фильм, как истинный шедевр наравне с «Лоуренсом Аравийским» или «Андреем Рублёвым» (точно не посмотрел бы такие фильмы в детстве). Так что смысл во многом определяется по возрасту. Но даже если вы — взрослый человек, вы можете найти в нём частичку нового, ибо для таких фильмов нет возрастных ограничений. Итог: для ребёнка «Жизнь Пи» — это почти идеальный фильм, для взрослого — возможность приятно провести время. Цветовая гамма вводит в приятное оцепенение совместно с лёгким сюжетом, и два часа фильма летят незаметно. А ещё есть возможность что-то осмыслить для себя — вообще класс! 8,5 из 10.

PacMan-Djoker
PacMan-Djoker9 июля 2017 в 16:39
Борьба с самим собой

Данный фильм я долго не решался посмотреть, все откладывал и откладывал. Хотя знал что фильм получил не один Оскар и у него давольно хорошие отзывы от кинокритиков. И вот по рекомендации своей девушки я все таки решил посмотреть данный фильм. Эта история про молодого юношу который остался один в океане после кораблекрушения и именно с этого момента фильм начинает потихоньку раскрываться и захватывает все внимание, на столько что невозможно оторваться. Шикарные ночные виды океана и неба наводят на мысль что человек это всего лишь песчинка в огромном мире, а жизнь каждой песчинки это всего лишь один ход секундной стрелки для вселенной. Именно в такой безвыходной ситуации главный герой начинает задумываться о смысле жизни, о Боге и о тех испытаниях которые подкинула жизнь. Борьба не только с природой, но и с самим собой и в этой борьбе должен быть только один победитель, либо ты преодолеваешь все и становишься сильнее, либо конец. Отдельно хочу выделить операторскую работу, превосходные кадры. Режиссёр Энг Ли сумел показать и раскрыть эту историю в полной мере как мне показалось, все так бережно и с любовью снято. Потрясающая, сочная и насыщенная картинка наполненная глубоким смыслом, что ещё нужно для отличного фильма. Жалею только об одном, что не ходил в кинотеатр на Жизнь Пи. Много выходит ненужных, глупых и честно говоря тупых фильмов после просмотра которых даже не задумываешься, а проглатываешь все как наживку, а вот такие стоящие фильмы к сожалению это редкость, но радует что такое кино собирает кассу и заставляет подумать и каждый зритель выберет свою историю. 10 из 10

мононокэ-оцелот
мононокэ-оцелот29 июня 2017 в 17:18
Океан и тигр

Справедливости ради сразу хочу сказать, что роман Янна Мартела, по которому был снят фильм, я не читала, но, тем не менее, данная кинолента произвела на меня сильное впечатление и пробудила горячее желание ознакомиться с первоисточником. «Жизнь Пи» — это, прежде всего, очень красивый фильм — и в визуальном плане, и в эмоциональном, и в философском. Он похож на индийский танец: такой же удивительный, яркий, красочный, полумистический, загадочный и завораживающий. Мне очень пришёлся по душе главный герой фильма, Пи. Ещё в очень юном возрасте он проявил недюжинную смелость и находчивость, чтобы избавиться от обидного прозвища и завоевать уважение одноклассников. Трудно не удивиться тому, что Пи нашёл что-то родственное своей душе в трёх разных религиях. Вероятно, Янн Мартелл хотел показать, насколько глупы, беспочвенны и разрушительны споры людей из-за вероисповедания, в то время как в каждой религии есть своя мудрость и красота, не говоря уже о том, что все они учат добру и порицают зло. Главный подвиг Пи состоит, конечно, в том, что он смог выжить в открытом океане и при этом остаться настоящим человеком. Он соединил здравый смысл, рациональное мышление и практические навыки выживания с силой воображения и верой в нечто Высшее и тем самым смог уберечь себя от отчаяния и смерти. Кто-то может упрекнуть Пи в том, что он отвернулся от жестокой реальности, доверившись своей фантазии, однако именно воображение и светлая вера позволили ему сохранить надежду и силу духа. Однако в царстве грёз нельзя задерживаться надолго: об этом говорит фантастический остров, который послужжил для Пи временным пристанищем. Приходит на ум мысль, что красота и опасность нередко соприкасаются: проплывающий мимо кит подарил Пи незабываемое зрелище, но вместе с тем и доставил ему серьёзные неприятности. Фильм заставляет задуматься также о том, насколько яростно в человеке пробуждается животное начало, когда он попадает в экстремальные условия. На грани гибели, в агонии борьбы за выживание крайне трудно подавить в себе звериные инстинкты и агрессию, чтобы сохранить человечность (вспомним борьбу Пи с тигром). Но и в животных есть что-то одухотворённое: хоть тигр и не стал Пи другом, герой, тем не менее, утверждал, что в его глазах он видел нечто большее, нежели просто жажду жизни и крови. Кино необыкновенно красиво снято, можно залюбоваться даже животными в зоопарке, которых показывают во время начальных титров, что уж говорить о более эпических сценах. Спецэффекты тоже на высшем уровне, тигр и остальные животные выглядят очень реалистично. Музыка не вмешивается в действие, но при этом вводит в некий транс, напоминающий медитативный, что соответствует настроению фильма. Потрясающая идея, потрясающее исполнение. 10 из 10

Alex_Arra
Alex_Arra23 ноября 2016 в 10:08
Не верите в Бога? Ли с Мартелом уже идут к Вам!

«Узнать, прочна ли твоя вера, можно только пройдя испытание» Родившийся в зоопарке, носящий имя числа, исповедующий три конфессии и выживший после крушения грузового судна Цимцум индус Пи Патель рассказывает удивительную историю своей жизни писателю Янну Мартелу. И венцом этого рассказа о духовной силе и вере становится долгое путешествие ещё мальчика Пи в одной шлюпке с бенгальским тигром Ричардом Паркером… «Даже когда казалось, что Бог оставил меня, он был рядом» «Жизнь Пи» тайваньского режиссёра Энга Ли — та редкая экранизация, которую нельзя назвать засохшим деревом, что осталось от раскидистого и сочного баобаба-книги канадского писателя Янна Мартела. Режиссёр «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (2000), «Халка» (2003), «Горбатой горы» (2005) и других не менее известных картин лаконично, но без потери глубины переводит книгу в картинку и слегка дополняет скудную реальность в словах красочными чудесами природной жизни в кадре. От этого идея неотвратимости жизненного пути, веры и единства Бога букеровского призёра 2002 года Янна Мартела на экране приобретает ещё более одухотворённый характер. «Вера — дом, в котором есть место для множества комнат» В частности книжные утомительные подробности о зоопарке или различных бассейнах, повадках животных или общении с духовными учителями, что раскрывают дальнейшую личность Пи, режиссёр сокращает до ненавязчивого предисловия к главному путешествию. А его естественные, но неудобосмотримые сопровождающие моменты из книги — наготу; язвы от солёной воды; затруднённое испражнение; то, как Пи ловит за своим спутником фекалии, чтобы утолить многодневный голод; встречу с таким же ослепшим странником в шлюпке с Цимцума; уважение перед территорией тигра и трусость перед штормом — заменяет на более уместные, красивые и понятные для кино сцены. Например, на оригинальную в упорстве борьбу Пи за математическое имя, до которой Янн Мартел своего героя не довёл. Или короткую, но красивую любовную линию. Приветствие Бога в природном гневе. Победу в борьбе за территорию соперника, на что книжный Пи так и не решился. Либо тактильный контакт между ослабевшим тигром и человеком на краю жизни. При этом важно, что режиссёр изменяет ровно те моменты, которые могут запутать или утомить зрителя. Но то, что могло обрести свои краски и усилить эмоциональный эффект, эффект внутреннего подъёма и восторга для читателя или просто зрителя, в этой экранизации происходит. И происходит под красивые индийские песнопения и завораживающий такт. «Когда казалось, что Богу нет дела до моих страданий, он был рядом» Весь животный мир, бескрайний океан, тонущий корабль, невиданные ранее обитатели морских глубин, шторм, таинственный остров по-Мартеловски, красота в естестве, грёзы героя и венец всего фильма — тигр с его величавыми повадками, с фантастической реалистичностью воссозданы с помощью графики. Настолько, что часто сомневаешься в подлоге. Однако известно, что настоящий тигр в гордом одиночестве только плавал в бассейне за пределами шлюпки. А главному актёру так и не пришлось работать в тандеме с опасным животным на борту: вместо него он гладил набитый мешок или отгонял другого актёра в специальном костюме с датчиками. «При сомнениях вера не может закостенеть» Как минимум из-за этого ведущий актёр Сурадж Шарма тем более не кажется неопытным даже при придирчивом просмотре. Хотя команда Энга Ли в конечном счёте выбрала именно его из более чем 3 тысяч претендентов по роковому стечению обстоятельств. Шарма пришёл на кастинг, чтобы поддержать брата и даже не планировал ему соперничать на пробах, а просто подыгрывал. Противоположный эффект ощутил на себе Тоби Магуайер, несостоявшийся Янн Мартел на экране. Он был взят вместо Эндрю Гарфилда, но заменён на окончательную кандидатуру в лице Рейфа Сполла уже после проделанной работы. Режиссёр посчитал, что всё-таки не может использовать такого известного актёра, как Магуайер, в качестве второстепенного героя. «Он пробудил зло во мне, и мне с этим жить» Парадокс, но другой именитый актёр Жерар Депардье в этом фильме исполняет маленькую и весьма неприятную роль. Настолько, что кто-то смеётся, кто-то удивляется, а кто-то возмущается тем, что актёр с таким послужным списком и заслугами в кино удостоился подобного зловонного огрызка. Однако на личный взгляд в этом и кроется приём режиссёра. Этот незначительный герой за минуту своего времени должен был запомниться, врезаться в память, чтобы уже в самом конце ясно представиться во второй истории Пи. «Реальной» истории, которая, к сожалению, или, напротив, счастью, не получила визуального облачения. «После этой истории Вы уверуете в Бога» «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм. Высшая награда Британской академии за лучшую работу оператора и лучшие визуальные эффекты. Премия канала MTV за лучшую роль в стиле «Напуган до усрачки». «Золотой глобус» за лучший саундтрек. И «ОСКАР» за лучшего режиссёра, лучшую работу оператора, лучшие визуальные эффекты и лучший саундтрек. К этому добавляется восторг зрителей, взгляды которых этот фильм меняет даже без предыдущего прочтения книги. И поклон читателей, что находят в кино воплощение всех своих фантазий и размышлений. И всё потому, что тайваньский режиссёр Энг Ли сумел сам и заставил других, как гласит слоган фильма, «Поверить в невозможное». Поверить в невероятную историю канадского писателя Янна Мартела под названием «Жизнь Пи» и уверовать в Бога. 8 из 10

Амаля Худавердиева
Амаля Худавердиева18 июня 2016 в 12:42
«Где разум уже бессилен, там возносится здание веры» (с) Августин

Какую роль играет вера в Бога в жизни человека? Как выбрать правильный жизненный путь? Что помогает человеку при попадании в тяжелые, казалось бы, безвыходные ситуации? Может ли человек найти общий язык с животными? Может ли хищный зверь стать другом человека вопреки общеизвестному факту, что дружба хищных животных с человеком практически невозможна, и может закончиться печально для последнего. На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в романе Янна Мартела «Жизнь Пи» и в снятом по нему фильму. В фильме большое внимание уделяется взаимоотношениям человека с Богом и окружающей его природой. Мальчик по имени Пи, родившиеся и выросший в зоопарке, в борьбе за выживание не теряет себя и не отклоняется от выбранного им пути. Потеряв своих родных в кораблекрушении и оставшийся в лодке посреди бескрайнего океана наедине с хищным зверем — бенгальским тигром, чудом выжившему мальчику не остается ничего, кроме того, как надеяться на Божью Волю. Но в тигре он видел больше, чем просто хищного зверя, еще с малых лет в зоопарке он видел в нем друга. На протяжении всего плавания тигр держал мальчика в страхе и помогал ему не сдаваться. Но это было заблуждением Пи. Как изначально его предупреждал отец, тигр — это хищный зверь, который не может быть другом человеку. И, что было для него естественно, он не смог стать для него другом, так как верх всегда брала его природа. Когда двое в лодке: мальчик и тигр, спаслись, тигр ушел, не оглянувшись. Казалось бы, чего можно было ожидать от зверя, но он разбил сердце Пи. Отдельное место в фильме занимает тема религии. Пи исповедует три религии: индуизм, христианство и ислам, при этом считая, что все религии истинны и Бог един. «Вера — дом, в котором есть место для множества комнат». Именно Вера в Бога и помогла главному герою не отчаиваться и не терять надежду на спасение. Невероятная история, в которую трудно поверить доказала, что невозможное возможно!

ivanbelor
ivanbelor29 мая 2016 в 21:34

«Жизнь Пи» стал одним из самых титулованных фильмов в 2012-м году, даже не смотря на то, что на кинофестивалях не слишком жалуют многомиллионные блокбастеры. Энг Ли, режиссер данной ленты, получил за этот фильм «Оскар» в категории «лучшая режиссура», который стал третьим в карьере постановщика (первые два «Оскара» также за режиссуру). Также фильм был отмечен рядом технических наград, включая «лучшую работу оператора» и «лучшие визуальные эффекты». «Жизнь Пи» — один из тех редких фильмов, удачно совмещающих в себе красивый визуальный ряд с отменной режиссурой и сценарием. За основу сценария фильма был взят роман Янна Мартела с одноименным названием. Автором адаптации выступил Дэвид Мэги. Именно благодаря этой парочке, сюрреалистичная история об индийском мальчике по имени Пи (Сурадж Шарма), который вынужден выживать на одной лодке с тигром по кличке Ричард Паркер, становится не просто захватывающим дух приключением, а настоящей многоуровневой притчей, одинаково удачно преподносящей мысли про жизнь и смерть, дружбу и любовь, зависимость человека от природы и многое другое. Каждая сцена фильма насквозь пропитана метафоричностью. Каждый кадр представляет из себя что-то абсолютно уникальное и неповторимое. Мастера по компьютерной графике поработали не хуже, чем режиссер и сценарист. Вот, кстати, еще один штришок в копилку уникальности данного фильма: визуальная часть в нем несет не меньше смысла, чем сценарно-повествовательная. Сюрреализм данной истории начинает подчеркиваться режиссером с самого начала ленты, когда маленький мальчик Пи, названный так собственным отцом в честь одного французского бассейна, чтобы избавится от насмешек одноклассников по поводу своего имени, полностью выучил число Пи, состоящее из нескольких тысяч чисел. После этого все забывают про издевки, гордо именуя одноклассника в честь того самого числа. Да и с визуальной точки зрения фильм выглядит как какая-то сказка: зоопарк, где над деревьями гордо возвышается голова жирафа, а на одной из веток мирно спит неторопливый ленивец, первая любовь, протекающая на фоне пейзажей лазурных берегов и красочных маскарадов. Страна под названием Индия, где протекает первая треть фильма, выглядит действительно через чур красивой и сказочной, особенно если сравнить киношную ее версию с настоящей. По сюжету семья Пи решает переехать в другую страну, а именно — в Канаду, продав там всех представителей своего зоопарка. Таким образом, животные и люди оказываются на грузовом корабле, который терпит крушение посреди Марианской впадины (самой глубокой точки планеты Земля). После крушения индиец Пи оказывается один в спасательной шлюпке. Чуть позже компанию ему составляют несколько животных из бывшего семейного зоопарка, среди которых оказывается тигр по кличке Ричард Паркер. Я специально не упомянул подробности про других животных, так как это не имеет никакого смысла: в конечном итоге на лодке остаются только двое представителей земной флоры и фауны — Пи и Ричард Паркер. Практически все дальнейшее действие фильма протекает на этой самой спасательной шлюпке, являющейся единственным убежищем героев на многие километры вокруг. Герои проводят свободное время в физической и психологической борьбе. За короткое время Пи учится тому, чему при обычных условиях не научился бы и за всю свою жизнь. Именно в этом сосуществовании хищника и жертвы посреди замкнутого водой пространства и кроется множество глубоких смыслов, заложенных Энгом Ли. Режиссер превратил эпичное и красочное приключение в самый настоящий жизненный эпос. В каком-то смысле фильм можно счесть некой данью уважения природе. Авторы недвусмысленно намекают на факт того, что без Ричарда Паркера Пи врятли бы сумел выжить: у него попросту не было бы стимула, благодаря которому герой хотел бы отчаянно хвататься за призрачные шансы на жизнь. И все вышеперечисленное лишь малая часть из огромного количества разнообразных аллегорий, помещенных авторами в свой фильм. В итоге мы имеем прекраснейшую работу, выполненную с ювелирной точностью по всем своим пунктам. Абсолютно уникальный в своем роде проект, коих больше не встретишь на просторах кинематографа. 9 из 10

Nahozky Alberth
Nahozky Alberth19 марта 2016 в 01:52
Пожалуй один из немногих фильмов с хорошим сценарием за последние 10 лет

Много из фильма кажется натянутым и шаблонированным. Но на самом деле, весь рассказ оказывается хорошо проработаным как из индуистской среды, так и до современного мира. Мы отлично понимаем, что нам хочется верить в рассказ Пи, который он и выдумал, и забыть ту РЕАЛЬНОСТЬ которую он перенес (с японцами это была реальная история). Невероятно шикарная картинка, и просто феноменальное искусство вложить в малое количество экранного времени, философии и религии разных культур. Что удалось. Стоя аплодирую оператору и сценаристу. У меня все. А если кто то желает размазать масло по столу, по поводу этой картины — то у него уже есть конкуренты в кинокритиках разных стран. Лично мое мнение — просто давно не снимали такой закрученный сценарными ходами фильм, и давно так его не подавали за последние 10 лет в кино.

Ve-Rosh
Ve-Rosh26 января 2016 в 10:28
Жизни Пи

Энг Ли не делая из сюжета никакой интриги заставил прожить все 2 часа на одном дыхании. История по своей сути не нова, начиная с Даниеля Дефо и его Робинзона заканчивая Редьярдом Киплингом и Маугли, однако зритель вправе сам решать, о чем этот фильм… Лично для меня: О вере, о надежде и любви…казалось бы куда тривиальнее. О вере! Главный герой начинает с поиска ответов на вопросы кто же есть Всевышний, он странствует от колоритности иудаизма через алтарь христианства к страницам Корана, и при этом отсутствует ощущение ренегатства. Отец его сравнивает с атеистом, и кто знает, может атеизм — это одна из граней веры… О надежде! «Главное-это не терять надежды!» Когда ты думаешь, что прошел все уготованные тебе испытания и больше нет сил двигаться дальше…ты вверяешься судьбе, Богу, случаю. И тебе обязательно ниспадает плавучий остров, но отнюдь ни как обитель спокойствия, а как трамплин и ты приходишь к верной мысли продолжать свой путь. О любви! Ричард Паркер так и не обернулся…и ни это ли лучше всего описывает противоречивость данного чувства. Спасибо!