Жизнь Пи: отзывы и рeцензии

PerkyBald
PerkyBald15 ноября 2017 в 09:35
Нельзя найти свой путь, не избрав тропу…

Топ-250 #231* Обычно, наличие одного или нескольких Оскаров у фильма меня мало волнует. Уж слишком часто мое мнение расходится с киноакадемией. Однако именно к этому фильму у меня возник неподдельный интерес. Во-первых, потому, что как минимум он нетипичен и до этого ничего подобного не снимали. Было конечно много различных проектов о выживании, но “Жизнь Пи” разительно от них отличается. Во-вторых, к сьемкам привлечено немалое количество стран. Это только усилило мое любопытство. Но обо всем по порядку. Владелец зоопарка в Индии начинает терпеть убытки, и принимает решение переехать с семьей в Канаду. Также он решает перевезти с собой и часть животных. Но по пути к новой жизни, их корабль терпит крушение. Спасается только сын хозяина зоопарка, по имени Пи. Юноша оказывается в дрейфующей спасательной шлюпке вместе с несколькими животными, один из которых опаснейший хищник... Начну оценку пожалуй с сюжета. Фильм является экранизацией одноимённого романа Янна Мартела. С печатным оригиналом я не знаком, так что буду отталкиваться от фильма. В своем роде эта история уникальна. Тут даже не пахнет шаблонами и клише. Абсолютно свежая и оригинальная идея. Начало конечно немного пресновато и затянуто, но этого требует история. Далее начинается динамика и до самого конца держит эту планку. Когда, казалось бы, зритель начинает уставать от однообразного действия на экране, фильм подбрасывает новые сюжетные повороты. За которыми очень увлекательно наблюдать. Далее следует визуал. Давненько так не радовались мои глаза. Красота картинки просто невероятная. Сделано все превосходно, начиная от шикарно поставленных отражающихся в воде кадров, заканчивая масшабной работой мастера по созданию визуальных эффектов. Так же стоит отметить и крупные планы героев. Создать такую картинку из ограниченного числа локаций это просто высший пилотаж. Оскары за опрераторскую работу и визуал получены абсолютно заслужено. Можно еще долго обсуждать все плюсы этой картины, но все же это лучше видеть самому. В числе достоинств еще отличная актерская игра (в эпизоде даже засветился Жерар Депардье), а также превосходный саундтрек. Смотреть всем! 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

Ilyuhius
Ilyuhius26 октября 2014 в 12:08

В прошлом году в январе первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре был «Хранитель времени» от режиссёра – маэстро Мартина Скорсезе. Фильм оказался красивым, но не более. Я вышел из зала в приподнятом настроении, но, дай Бог памяти, на следующий же день переключился на более насущные проблемы. Маэстро пробовал работать на мелководье детских мечтаний, а в этом жанре при всём желании погрузиться глубоко не получиться. Но от него никто этого и не требовал, я, когда покупал билет, уж точно … О фильме Скорсезе годовой давности я вспомнил именно потому что картина Энга Ли «Жизнь Пи» оставила у меня схожие ощущения. И здесь я рискну вставить первую свою «шпильку» - режиссёр уровня Скорсезе имеет право побаловаться с калейдоскопом красок и цветов по детски наивно наблюдая за реакцией зрителя. Режиссёр, уровень которого я из учтивости оценивать не возьмусь, но в кинообойме которого было куда меньше боевых патронов («википедия» Вам в помощь) должен был выставить в прайм-тайм мирового кинопроката – я имею ввиду рождественский каникулы нечто более… а тут уж решать каждому в отдельности. Мне бы хотелось добавить фильму больше вкусности: больше драматургии (актёры в «Горбатой горе»), больше актуальности сюжета (сюжет всё той же Горбатой горы» всё того же Энга Ли). У Энга Ли на мой взгляд всё это происходило на уровне самокопания – режиссёр раз и навсегда разобрался для себя с вопросами взаимоотношения теологии и религии, Бога и Человека, а о восприятии всего этого мозгового фарша рядовым зрителем он благополучно позабыл. Девочки, выходя из кинотеатра, обменивались междометиями и односложными предложениями типа – «так красиво», «я думала я заплачу» и т.д. Кстати сентиментальную составляющую режиссёр опять-таки не дотянул – прослезиться не получилось (хотя трейлером фильм на это претендовал – хотя бы из-за грандиозности. В общем, время позднее – итог. Понравилось: тысячи маленьких леммингов (хотя может это и не лемминги – но так похожи!!), диалог репортёра и рассказчика – главного героя в финале фильма (проблематика выбора и факт наличия в первой истории Бога). Не понравилось: всё остальное, наивное по детски – повторюсь, уровень режиссёра и заявленной темы намекал мне на большие впечатления. Оценка: у Скорсезе в прошедшем году за равный в итоге фильм – твёрдая четвёрка, у Энга Ли за то же самое – на балл ниже.

Яна Царь
Яна Царь1 октября 2013 в 18:02
Погрузитесь в мир, где соединяются два параллельных мира.

Сложно писать о фильме после того как он уже получил Оскар, хоть и данная награда перестала быть 'некоммерческой', престижной она быть не перестала, и все-таки бывают случаи действительно заслуженного награждения. Энг Ли уже второй раз получает золотую статуэтку в номинации 'лучшая режиссерская работа',первым Оскаром был за 'Горбатую гору' с почившим Хитом Леджером и блистательным Джейком Джилленхолом. Я считаю, награжден Энг Ли заслуженно и оспаривать это будет только тот, кто не смотрел данный фильм или совершенно не проникся историей о тигре и индийском мальчике, выжившем после кораблекрушения, в силу своего каменного сердца не способного на чувства во время просмотра кино.Иного не дано, по-моему. Фильм-это прежде всего изображение, яркая картинка, хорошая графика и добротная операторская работа. ' Жизнь Пи' стала таким произведением киноискусства, когда невероятно красивое изображение сочетается с не менее красивым внутренним содержанием картины. Изначально, когда картина только вышла в прокат, многие считали ее просто красивой картинкой, не вдаваясь в сценарно- постановочные изыски и смысловую нагрузку фильма. Фильм рассказывает нам историю, сказку (да-да, это сказка не иначе, ведь подобные случаи если и бывают, то скорее всего только на страницах романов.)о мальчике, чудесным образов выжившим после того как судоходный лайнер с животными его отца и вся его семья затонули во время шторма, и остался только он.Он и Тигр, одни в лодке посередине огромного морского пространства-Атлантического океана.Как выжить?Как спастись, находясь не только в практический безвыходной ситуации посреди океана, но и вдобавок имея рядом с собой дикого зверя, следящего за каждым твоим движением?Эти вопросы одолевают не только главного героя картины, но и зрителя, неуемно вовлекая его в одурманивающее пространство красочного и невероятно трогательного фильма. Больше всего меня впечатлило то, как близко сталкивается мир человека и дикий мир животного. Насколько близко и гармонично могут рядом существовать люди и необузданные природные творения, источающие энергию и борьбу за каждый прожитый день.Для меня основным посылом в фильме была идея соединения двух миров, двух сторон жизни: дикого и человеческого, такого привычного для нас. Этот фильм может научить многому, он покажет вам то, о чем вы даже не подозревали, откроет вам тайны самого себя и мира вокруг вас, нужно лишь не боятся заглянуть внутрь самих себя и задать себе вопрос: 'А что бы я сделал в такой ситуации? Как бы поступил я?' В кинотеатр я водила своего младшего, 10-летнего брата. Он плакал.. и я плакала. Советую смотреть людям любых возрастов, у вопросов, ответы на которые вы найдете в фильме, нет срока давности. 10 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch9 февраля 2013 в 07:28

Писин Молитор Патель, или по-домашнему Пи - имя мальчика, данное ему в честь любимого мамой бассейна во Франции. Его отец - хозяин зоопарка в Индии, но дела пошли плохо и семья переезжает в Канаду. В районе Марианской впадины транспортное судно, попав в шторм, терпит крушение. Пи удаётся выжить, благодаря шлюпке, но ему предстоит полное приключений, многодневное скитание по волнам океана в компании спасшихся вместе с ним зверей: зебры, гиены, орангутана Апельсинки и тигра Ричарда Паркера. Такой маленький ковчег. Энг Ли снял фильм-притчу, где всё наполнено тайным смыслом, намёками, аллюзиями с сакральными текстами. Это прекрасная адаптация романа Янна Мартела. В повествовании применён приём инверсии и потому не открою тайны, сказав, что Пи, пройдя все испытания, доберётся до берега, поскольку мы видим его в самом начале фильма повзрослевшим и рассказывающим свою историю автору романа в исполнении Рейфа Сполла. Главный герой, сыгранный в разных возрастах тремя актёрами (Гаутам Белур, Сурадж Шарма, Ирфан Кхан) поочерёдно изучил и уверовал в три религии: индуизм, мусульманство, христианство, а став взрослым, ещё и преподаёт кабаллу в университете. В нём собирательный образ человека мира. Герой призван подчеркнуть, что тема веры, являющаяся основной в фильме, общечеловеческая и не зависит от национальности и цвета кожи. Само имя главного героя символично. Число Пи столь же безгранично, как тот огромный поток информации, открывающийся страждущему постичь истину уму и хватит ли глубины человеческого познания для постижения вала новых знаний? Сиё нам пока неведомо, как и последняя цифра после запятой в числе Пи. В отличие от сына, его отец (Адиль Хуссэйн) призывал к рациональности. Он верил в науку, также являющуюся, по большому счёту, разновидностью религии, со своими заблуждениями и пантеоном святых (Коперник, Ньютон, Эйнштейн...) и, как говорила мама героя (Табу), 'наука для головы, а вера для сердца', как обители для души. Пи рассказывает две истории. Одна из них больше похожа на притчу из какого-нибудь священного текста, а вторая - несколько гипертрофированная реальность. Какой из них верить, решать самому писателю, а вместе с ним и зрителю, но такова особенность нашей памяти, что воспоминания чаще всего имеют очень мало общего с действительностью и уж себя любимых мы делаем в них гораздо лучше и благороднее, чем в реальности, потому истина, скорее всего, где-то посередине двух версий одной и той же истории. Признаюсь, первая из них настолько убедительно и 'вкусно' подана, что даже будучи атеистом, я чуть было не уверовал в помощь всевышнего, хотя, на мой взгляд, настоящим священным писанием на время вынужденных мытарств для Пи стала скорее оказавшаяся в НЗ на шлюпке 'Инструкция по выживанию в экстремальных ситуациях', нежели какой-либо сакральный текст и, несомненно, вера в собственные силы прежде всего. Поймал себя на мысли, оттого и пишутся священные тексты иносказательным языком, что они воздействуют на наше подсознание. Разумом их постичь затруднительно, слишком много возникает вопросов и несостыковок, на которые нет ответов. В таких случаях любая религия призывает не искать ответы, а тупо верить. В том и прелесть этой истории, что она ни к чему не призывает, а даёт пищу для размышлений и полную свободу выбора. Не стану особо говорить об актёрской игре, всё хорошо, да она тут, на мой взгляд, не особо важна. Фильм чисто режиссёрский, а вот замечательную музыку Майкла Данна, создающую эмоциональный фон, а также работу художников, специалистов по компьютерной графике, операторов, воплотивших под руководством Энга Ли это великолепное зрелище, оцениваю на все 100% и желаю им всем получить по 'Оскару' 10 из 10

Mama America
Mama America19 января 2013 в 07:44
Поверь в невозможное или инструкция по выживанию в открытом океане.

Одна из первых картин, увидевших свет в 2013 году, «Жизнь Пи», снята режиссером Энгом Ли, известным постановкой таких знаменитых фильмов, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Халк». Ее основой послужила одноименная книга Янна Мартела. Название не имеет ничего общего с математикой. Пи - это сокращенное имя главного героя. Его семья живет в Индии, решает переехать в Канаду и начать новую жизнь, продав свой собственный зоопарк. Путешествие с животными на борту через Тихий океан вышло неудачным. На корабль обрушивается страшный шторм, после которого выжить удается только Пи с несколькими зверями. В их числе и свирепый, голодный бенгальский тигр, наедине с которым Пи придется проделать большую часть пути на лодке. Слоган фильма «Поверь в невозможное». Фильм о силе веры в трудные минуты жизни. В нем в полной мере воплощается известное христианское изречение «возлюби врага своего, как себя самого». Глубокая вера в Бога помогает Пи. Ведь именно благодаря тигру, находившемуся в лодке, Пи, остерегаясь его, дрессируя, заботясь о нем, сохраняет рассудок и волю к выживанию. Когда Пи предоставляется шанс убить тигра, он отказывается от этой долгожданной возможности, доказывая, что он не утратил человеческих качеств. Волшебная атмосфера этого кино незаметно уносит из нашего мира, а по окончании мягко возвращает в нашу реальность, откуда был начат путь, оставляя в нас потрясение, воодушевление и искреннюю радость. На протяжении всего времяпрепровождения перед экраном, инстинктивно представляешь себя на месте главного героя, причем самым честным образом оцениваешь ситуацию и понимаешь, на что бы ты сам осмелился, а когда ушел в сторону, какой подвиг был бы тебе по плечу, а где бы ты струсил. Порадует своей игрой актер-дебютант (собственно Пи), которому вполне удалась роль смышленого волевого парня. Повзрослевшего Пи сыграл известный уже нам актер по фильму «Миллионер из трущоб» (полицейский, допрашивающий «миллионера»). И как же не упомянуть о новоиспеченном гражданине России - Жераре Депардье, появившемся в кадре всего на несколько минут, но заставившем нас улыбнуться. В целом, актерский состав хоть и не был наполнен известными именами, все же порадовал добротным исполнением ролей. Спецэффекты оправдали себя в полной мере. Вроде бы их не должно быть в такого рода картине, где и так все реалистично – изумительные пейзажи, необычные животные, мощный шторм, и можно было бы не тратиться на компьютеризацию для красоты картинки. Но такой «реалистичный» фильм невозможно было бы снять, не приукрасив его спецэффектами. В фильме слышен призыв: «Что бы ни случилось, всегда есть выход». Преодолев отчаяние, собрав волю в кулак, каждый способен выйти из, казалось бы, безвыходного положения и победить обстоятельства. Каждый зритель трактует смысл картины по-своему, но сама идея - едина и точна, как бы мы не воспринимали просмотренное. «Жизнь Пи» можно поставить в один ряд с фильмами со слоганами: «Нет больше силы на земле, чем воля к жизни», а это «Изгой» с Томом Хэнксом и «127 часов» с Джеймсом Франко. 9 из 10

UndeR
UndeR3 января 2013 в 07:28
Писин Молитор Патель

Эта история о мальчике, который после кораблекрушения остался один на один в спасательной шлюпке с бенгальским тигром. Или нет? Фильм Энга Ли, как впрочем и одноименная книга писателя Янна Мартела четкого ответа не даст, она задаст итоговый вопрос, а уж зрители самостоятельно должны будут решить, чего придерживаться. Одно только ясно точно, что первый предложенный вариант куда более красивый и приятный на вид, а также на слух, нежели та суровая реальность, в которой человеческая жестокость, пропитанная запахом крови, перемешивается с природными инстинктами, что во время испытаний выходят на первый план, спутывая разум. Во время просмотра человеку читавшему книгу никуда не деться от сравнений, тут уж ничего не сделаешь. И понятно одно – книга в любом случае оказывается лучше того, что на экране, такое оно человеческое воображение. Энг Ли не вместил некоторые вещи в итоговый фильм, кое-что опустил, но здесь его понять можно, ведь картина и так хронометражем слегка переваливает за 2 часа, куда уже дальше. А так, в общем-то Ли придерживался произведения Мартела, шагов в сторону не совершая. Упор в “Жизни Пи” сделан в основном в пользу эстетически красивой картинки и операторской работы, которые вкупе достаточно хорошо смотрятся в популярном формате 3D. И что самое интересное – все здесь к месту, а технологии чуть ли не впервые за долгое время правильно применены, заставляя буквально радоваться за все происходящее на экране. В принципе, нет ничего лучше, чем изображать в обозначенном формате животных и природу, а не надоедливые битвы или свистяще-летящие пули, что и показал Энг Ли. Основной посыл картины – в человеческой силе, выдержке, что основываются на вере. И не столь важно, будет здесь вера в людской дух, вера в лучшее или масштабы различных религий. Все одно – человек способен цепляться за жизнь, любить ее. Все это облачено в удивительный визуальный мир, который без особых прикрас способен заинтересовать. Вряд ли Писин Патель что-то подозревал, отправляясь со своей семьей из Индии в Канаду на постоянное жительство, но на то она и жизнь, что все в ней предугадать практически невозможно, готовься ты или нет. Мальчик с самого детства был любознательным, у него были особые интересы, отличающиеся от всех, это все понятно. Но в спасательной шлюпке ему помогли не какие-то редкие знания, в борьбе с тигром и со стихией все это не работает, его единственным спутником стала та самая любовь, которая еще осталась в его сердце, даже когда постепенно ушла в сторону надежда.

artyguy
artyguy1 апреля 2013 в 21:51

Очень понравилось начало - мальчик задающий вопросы и пытающийся почитать Б-га по канонам трех религий Индуизма, Христианства и Ислама. Аллюзии на ковчег в сцене кораблекрушения с почти что библейским результатом, выводом и моралью. Понравилось завершение картины, где прозвучавшие в начале размышления о необходимости сомнений (сомневаюсь - значит существую) рифмуются с финалом истории мальчика, превратившим все происходившее в притчу. Вместе с тем середина картины на мой вкус провисла. В чем причина? Во-первых визуальный ряд - природа в 'Жизни Пи' изобилует красками: и мерцающий изумрудными огнями кит, и океан цвета кофе с молоком. Однако это мне напомнило кока-колу. Я люблю кока-колу! Но она никогда не заменит апельсиновый сок, как впрочем и сок никогда не заменит колу (позволю себе этот трюизм). Красоты океана и сочные виды морских гадов отдают компьютерной графикой как кола сахаром и от этого возникает ощущение ненатуральности, а сами сцены напоминают смотр достижений компьютерной графики - красиво, но бездушно. От приторного ощущения происходящего мог бы, наверно, спасти главный герой. Однако выдающихся актерских способностей он не проявил. Порой, выражаясь словами кинокритика начала прошлого века, хотелось отпустить комментарий: герой как бы говорит: 'Сим имею честь доложить почтеннейшей публике, что в настоящий момент я ощущаю страх от встречи с тигром и испытываю жажду и, в некотором роде, голод. В доказательство сего привожу мое разорванное платье, немытую голову и выразительный грим». И от скуки и приторной виртуальной красоты не спасали ни вялые попытки развития: сначала рыбы, потом кит, ни гэги с секрецией, ни даже постепенное раздевание героя. Однако одолев экватор и полный эмоциональный штиль, картина вновь начинает набирать, начиная с третьей трети и выходит к концу на очень неплохой уровень, как эмоциональный, так и смысловой. И завершается с хорошим градусом страстей. Однако если бы середина была сокращена в половину либо была наполнена настоящими картинками либо чувствами, то катарсис был бы гораздо сильнее.

Penelope 48
Penelope 4810 февраля 2013 в 11:43
Полосатый рейс

Трейлер у этого фильма, мягко сказать, невразумительный: Индия, океан, тигр в лодке посреди безбрежности, - одним словом нереальность и спецэффекты крепчают под музыку Coldplay. На саму картину идешь со странным недоумением и вялым любопытством – так что же там случилось с мальчиком и тигром в открытом море? Каковы масштабы и территориальное месторасположение зоопарка? Сначала кажется, что это будет еще один фильм о подробном воссоздании просторного чужеземного зоосада, только без Скарлетт Йоханссон. Но нет, нам говорят, что это будет фильм о поиске и обретении веры. Даже не так: что мы, слушающие, видящие эту историю, должны в конце поверить в Бога. И так ты и сидишь в кресле полтора часа, прощупывая себя: ну как, уже верю, почему еще не верю? Во что верю? И так неделю после фильма. В этой картине вера показана как-то странно. Это не дотошное кощунство Толстого, не исступление-вызов Достоевского, на которых училась душа почти каждого русского человека, не остроумное издевательство Вольтера, а как-то все сразу, если смотреть на происходящее с разных точек зрения. Мальчик пробует верить в разных Богов, в семье религия допускается, но подвергается сомнению. А дальше отношения с метафизическим показываются через образы в человеческой душе. Это фильм-парадокс, который сам себе все время противоречит, словно за кадром текст высмеивает отец-атеист, а его сын зачем-то пытается установить отношения с Богом, который гроза и смерть… Что же это за благородный и милосердный бог такой, который одного человека увел с острова смерти знаком – зубом другого, умершего там человека? Как же можно поверить в бога, который потопил огромный корабль? Который позволяет тиграм есть антилоп, гиенам зебр? Акулам рыб… людям людей. Что же это за спящий громила индуистского пантеона, у которого во рту бурлит страждущее мироздание? И все же после этого фильма невозможно не поверить в Бога. Столько красоты и величия живет в этом мире. Умирает, выживает и живет. Бог есть или Бога нету? Какую из двух историй вы предпочтете? Ту, что с тигром. Ноев ковчег. Иов: что ты от меня еще хочешь? За что ты меня мучаешь? Отобрал все, что у меня было! Иисус: отчего ты меня оставил? В глубинном, экзистенциальном одиночестве мы плывем по океану жизни в одной лодке с Богом, как с непредсказуемым, опасным, всемогущим бенгальским тигром. Пытаться установить отношения с Богом, отстоять свою территорию, приручить его, умилостивить – невозможно. Но его присутствие держит нас на плаву. Как мы можем утонуть, если тигр еще не познан, лодка не обжита. Кто тигр? В истории болезни врачи скорее поверили в историю с тигром, чем с животным-поваром. Что общего в этих двух историях? Может быть, рай там, где Бог не убивает и не мучает больше свои создания? По крайней мере, о таком рае мечтают жители земель всех богов. Или тигр – это символ, олицетворение убийства. Тот зверь, с которым нельзя дружить, жестокий урок отца. И на этой лодке страшный тигр во всей своей силе выскочил. Убийство человека человеком. Индийский мальчик один в море борется со смертью, разрушением, убийством, постоянным, всесильным убийством. Остров-убийца. Дает и отбирает – как Бог. Необъяснимый грозный Яхве. Непонятная смерть Христа. Питьевая вода превращается в кислоту; коренья, дающие пищу, удушают. Как принять даже не смерть – убийство. Почему же этот странный мальчик приветствует грозу и шторм, которые несут смерть, как Бога? Один в шлюпке с убийством. И он впервые пытается побороть убийство. Останавливает его. Карает повара. И вырывается ненасытный тигр, мощь уничтожения. Убийство не приручить, не оправдать, не остановить навсегда. Мы сами кормим убийство, чтобы оно не поглотило нас. Убийство может иссохнуть, устать… но оно не может не убивать. Оно может зачахнуть, но когда наберется сил, снова станет убийством. Убийство нельзя сделать другом, бесстрашно жить с ним. Значит, оно в это время обходит тебя стороной в насыщении своего голода, ты убиваешь вместе с ним других. Убийство не щадит ни молодых, ни безвинных, ни вегетарианцев. Почему Бог отдал убийству своего сына? Почему накормил некой смесью божественного и человеческого глотку смерти, которая поглощает все рожденное? «Не ешь землю!» «Но когда он открыл рот, у него там было все мироздание». Бог Кронос, который поедает собственных детей. Убийство, с которым приходится сосуществовать. Убийство, страх смерти, который заставляет бороться за свою жизнь. Кто такой Бог? Тот, кто борется с убийством вместе с нами. Потому что он не может побороть, убить убийство. Но может бороться за каждый кусочек мироздания, исчезающий в убийственной пасти. Пи не удалось преобразовать, остановить убийство, но он жив. «Уткнулся в теплый песок, словно в лицо Бога». Земля, почва… то уходит из-под ног, то снова принимает нас в свои объятия. Этот фильм уж точно не о простой вере во Всеблагого Бога. Это необходимость живого чувства связи со всей планетой, со всеми населяющими ее существами и субстанциями, со своим началом и концом, даром и приговором. Верить в Бога значит хотя бы знать, в чьем рту ты перевариваешься. По чьей земле ты ходишь, с чьими штормами борешься, кому отчитываешься в своих неудачах и достижениях. Чьим могуществом можешь восхищаться и перед кем трепетать. Бог – это предел, который тебя уничтожает и тебя держит. Который тебя создал и который растворит. Который дал жизнь и который ее непременно заберет. И во всех религиях верят в такого Бога. Потому что не с наукой ты остаешься один на один в собирании смыслов своей жизни и смерти. Ведь в такого Бога верили греки. В Бога, в котором почему-то нет всей той красоты, величия, любви и милосердия, которые в него вкладывают, ждут от него люди. Но, остается надежда, есть мудрость, которой нет у людей, и благая цель. Пи переставил истории местами. В дикость первой трудно и неинтересно поверить. На историю мальчика и тигра мы пришли в кино. Так что же такое вера тогда? Парадоксально: когда у тебя отнимают что-то, ты открываешь в себе бесконечность. Как без трудностей с Писином не было бы Пи. Может быть, тебя и назвали в честь бассейна, но ты можешь покорить океан. «Выжить в океане, да еще и с бенгальским тигром…» Нет, выжить в океане с бенгальским тигром.

Mr_Lagerkvist
Mr_Lagerkvist11 января 2013 в 17:27
Бассейн в океане

Трогательная история приключений мальчика по имени Бассейн (piscine - фр.) мало кого оставила равнодушным. Картина повествует об индийском юноше, который волею судеб лишился всего и оказался посреди открытого океана в спасательной шлюпке с бенгальским тигром по имени Ричард Паркер (даже несмотря на презанятный генезис сего прозвища, в тот факт, что хозяева зоопарка именуют животное по имени-фамилии, верится с трудом). Саму концепцию язык не поворачивается называть новой. Все прекрасно помнят историю библейского Ионы, который, будучи верующим малым, по глупости своей выказал неуважение к Богу, за что был сброшен в море, где его и поглотил кит. Впоследствии Иона искупил свой грех, пробыв в чреве изрядное количество времени, неистово молился и был, в итоге, выброшен на берег. Также нельзя не вспомнить Иова, который, лишившись всего, продолжал упорно веровать, за что был вознагражден Богом сполна. Для подчеркивания религиозности главного героя сценарист (как и автор книги) наделяют сего субъекта приверженностью сразу к трем конфессиям (хочется молча согласиться с одним из второстепенных героев, сравнившим такую одержимость с еще одной разновидностью атеизма). Из актеров, задействованных в этой ленте, броских имен совсем кот наплакал - Ифран Кхан, сыгравший взрослую версию живучего мальчугана, печально известен главной ролью в индо-американском фильме 'Нагин: Женщина-змея', а также незначительными эпизодическими появлениями во вполне адекватном 'Новом Человеке-пауке' и шикарном 'Миллионере из трущоб'. Эпизодическое появление гражданина Российской Федерации Депардье способно вызвать подобие улыбки, ибо, по сути, кок ведет себя наиболее рационально из всех (его фраза про вкусы людей и животных достойна оваций). Для двадцатилетнего Сураджа Шармы эта роль явилась в кино первой - если принять это во внимание, то сыграл он, конечно, блестяще. Оно и ясно, что главный герой не стал бы так театрально вздыхать и по-шекспировски смотреть в пасмурное небо, но тут уже претензии, скорей, к постановщику - ну не доглядел, зато все остальное смотрится шикарно. Даже более - с технической точки зрения фильм является отрадой для глаз и, возможно, действительно одним из самых красивых фильмов, по крайней мере, последних лет. Однако, как водится, одни смотрят кино глазами, другие - головным мозгом (прошу заметить, что первые надежно прикреплены венами ко второму!). Поэтому беспощадной критики от меня избежать этому фильму не удалось. Проект Энга Ли, на бескомпромиссный взгляд рецензента, является ничем иным, как попыткой продолжить ковать железо на индийском вопросе, покуда вопрос еще так горяч и интересен (последние выходцы из Индии на большом экране совершенно заслужено одарили 'Оскаром' британца Дэнни Бойла). Помимо вышеупомянутых недочетов хочется отметить и философскую составляющую. С одной стороны мы имеем человека, которому вера помогла преодолеть кризисную ситуацию (это очевидно с первых минут), с другой - слова о том, что 'гусь свинье не товарищ' при любых обстоятельствах, с третьей - совершенно невменяемого главного героя, который в безнадежной ситуации не хочет терять в себе человека, даже если это будет стоить ему жизни (при этом выглядит это не то чтобы нерационально - его попытки ужиться с тигром и вовсе самоубийственны). Далее - обычно фильмы-катастрофы (это, пожалуй, самое тонкое определение жанра сей ленты) не должны строиться по принципу 'как повезет' и 'а что если?'. Если нам изначально показывают, что тигр ежеминутно готов оторвать голову хозяину, почему уже в следующей сцене хозяин сам буквально лезет 'в пасть льву', ничуть не заботясь о том, что сэр Ричард вот-вот кинется на него? 'Потому что не кинется - это же очевидно', говорит режиссер (нет, господа, так не пойдет!). Несмотря на вышесказанное, хочется закончить на высокой ноте - попытка ближе к финалу изложить эту историю с иного ракурса, пусть и оправдывает некие несуразицы в этом художественном фильме, однако, в целом, оставляет двоякое впечатление. Так и неясно, чем именно хотел порадовать нас режиссер - притчей о торжестве духа или же реалистичной историей о падении нравов. В любом случае раздумывать над мутной и туманной подоплекой 'Жизни Пи' как-то не возникает никакого желания, что, безусловно, провал для ленты, которая позиционируется как фильм-откровение. Лучше просто принять одну из сторон, и ни о чем больше не задумываться. Напоследок скажу, что 'Жизнь Пи' - это рай для глаз, но ночной кошмар для незаурядного ума. 7 из 10 P.S.: Ввиду ряда причин, смею утверждать, что данный кинофильм нельзя рассматривать как потенциального обладателя главной премии Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук 2013 года.

LetoAtrides
LetoAtrides12 ноября 2018 в 05:29
При чём тут Бог?

Этого я так и не понял. Треть фильма нам показывали детство Пи, где почти всё время уделено его приобщению к разным религиям. Какое отношение они имеют к сюжету я тоже так и не понял. Просто начни фильм с момента, где они плывут на корабле, вообще ничего не изменится. Герой весь фильм говорит про бога, с такой уверенностью констатирует писателю, что тот после его истории поверит во всевышнего, что ждёшь всё таки чего то необычного в содержательном плане. Совсем ничего. Могу рассказать историю как я нашёл 100 рублей на улице, это же Бог направил меня. Примерно в таком ключе рассуждает главный герой. Даже в тигра ничего одушевлённого не вложили кроме одного единственного взгляда на фоне красивой компьютерной графики. В целом фильм напомнил потуги наших режиссёров времён 'Ночного Дозора' и 'Турецкого Гамбита' (да и нынешних) выдавить из фильма больше чем он есть на самом деле. Типа как трюк с колесом, которое влетает в экран, машина которая боком едет по зданию. Люди смотрели в основном из за картинки. Тут тоже самое. Решили картинкой зассурогатить отсутствие смысла, причём громко заявив о его наличии. Я бы понял, если бы нам это преподнесли просто как историю выживания, но блин зачем все эти разговоры про религиозность. А ещё этот нелепый остров с зубом завёрнутым в тычинку. Что то совсем комично уже. И неуместно всё это. А тема выживания то действительно актуальна и интересна в любые времена. По смотрибельности конечно нареканий нет, начало немного скучновато, но в целом смотрится на одном дыхании. Как и полагается фильму подобного жанра. 'Жизнь Пи' - лёгкий интересный фильм для всех возрастов, искать здесь какой то подтекст или скрытый смысл я бы не стал. Также как и пересматривать

AntonRedHead
AntonRedHead19 августа 2017 в 12:12
Сказка - ложь, да в ней намёк

Нельзя воспринимать фильм Энга Ли как реальность. Даже несмотря на более-менее приемлемую логику вещей, он гораздо более похож на сказку, на то, что нам читали в детстве перед сном. То есть в картине не присутствует ничего мистического и фантастического, всё - как в жизни, кроме течения самой истории, больше похожей на библейскую легенду. Да и отношение к религии в картине явно не ограничивается любовью. Режиссёр просто одержим ей, пихает её куда ни попадя (особенно в начале), отдавая дань практически каждой вере. Хорошо, что не получилось переборщить с ней и выйти за грань разумного. Фильм-то хороший, даже очень хороший. Он не злой и не тупой. Наблюдать за историей взросления паренька с математическим именем интересно, а от его необычного приключения вообще оторваться непросто. Важнейшую роль для 'Жизни Пи' играет его визуальный ряд. Современная компьютерная графика позволила сделать фильм изысканным творением со своими законами цвета и спецэффектами сродни громким блокбастерам. Конечно, нарисованные животные в фильме далеки от идеала. Порой они двигаются ну уж слишком волнисто. Но качество, в котором предстают Апельсинка, Ричард Паркер, островок сурикатов и другие впечатляет. Каждый понимает, что без графики фильм не удался бы, так что её необходимо отметить в первую очередь, она не подкачала. За сюжет фильм ругать сильно не стоит. Он, в целом, не тривиален, хоть и сразу понимаешь, что он не настроен на драму. Да и драма здесь не нужна. Как было уже упомянуто выше, 'Жизнь Пи' - больше сказка (кому нравятся грустные сказки?), из которой любой человек может вынести для себя урок. В фильме затрагиваются и вопросы вероисповедания, и любви, и отношений (как между людьми, так и между людьми и животными), и правды, да и многого остального. Кино Энга Ли - этакая смесь Библии, Хемингуэя и Пушкина, подделанная для человека в любом возрасте, которая легко понимается и воспринимается, приятно смотрится. Не зря в 2013 отхватила аж 4 'Оскара'. Про смысл фильма в целом не имеет места упоминать, ибо каждый воспринимает его по-своему. Лично для меня он не открыл ничего нового. Однако будь я первоклассником, скорее всего, воспринимал данный фильм, как истинный шедевр наравне с 'Лоуренсом Аравийским' или 'Андреем Рублёвым' (точно не посмотрел бы такие фильмы в детстве). Так что смысл во многом определяется по возрасту. Но даже если вы - взрослый человек, вы можете найти в нём частичку нового, ибо для таких фильмов нет возрастных ограничений. Итог: для ребёнка 'Жизнь Пи' - это почти идеальный фильм, для взрослого - возможность приятно провести время. Цветовая гамма вводит в приятное оцепенение совместно с лёгким сюжетом, и два часа фильма летят незаметно. А ещё есть возможность что-то осмыслить для себя - вообще класс! 8,5 из 10.

dina7911
dina791123 октября 2015 в 08:08
' Наука больше расскажет нам о том, что вокруг. Но не о том, что здесь [прикладывает ладонь к груди] ' (с)

Фильм несомненно стоит потраченного на него времени. Очень красивый. О вере, которая не должна умирать ни при каких обстоятельствах. Понравилось, что главный герой был и индуистом, и христианином, и мусульманином. Он хотел взять все самое лучшее из каждой веры. Я считаю: это круто и это идея. Он искал Бога, а значит, себя, и судьба предоставила ему шанс найти желаемое. Вот только не понравилось то, что 'Жизнь Пи' называют земным ответом 'Аватару'. вот тут я бы вообще от сравнений воздержалась. Фильмы разных уровней, разных подач, а главное 'Жизнь Пи' - хороший фильм, но особенных эмоций при просмотре лично у меня не вызвал. А для меня эмоции - это главное. Ну, и я тогда, на момент просмотра, не смотрела остальные фильмы, которые номинировались за лучшую режиссуру в тот год, но я бы скорее не отдала Оскар Энгу Ли, чем отдала, если б он был единственным номинантом. Фильм зрелищный и, наверное, понравился бы мне больше, если б я посмотрела его в кино. Жалею, что не сходила. 7 из 10

MC LOUD
MC LOUD18 октября 2015 в 18:35

Много слышал об этом фильме. И, наверное, самое частое, что говорили о нём – это красота графики и съёмок. Поэтому смотреть я его решил в 3D и на большом экране. И, забегая вперёд, скажу, что смотреть его надо именно так. Конечно, в фильме есть не только графика и сюжет в целом интересен, но, всё-таки, если вы будете смотреть его на обычном экране – многое потеряете. История расскажет нам о том, как молодой парень умудрился выжить на одной лодке с тигром в открытом море, потерпев крушение корабля. Надо сказать, что большую часть времени фильма, мы будем видеть общение двух существ – человека и тигра. Учитывая то, что в большинстве сцен, для создания тигра, в целях понятной безопасности, использовалась графика (да и имитация моря, штормов и прочего также была снята в павильонах), стоит отметить высокий талант актера, сыгравшего главную роль. Сурадж Шарма действительно очень здорово справился со своей работой. Ведь ему, по большому счёту, приходилось играть одному, с самим собой. Но, конечно же, главным достоинством этого фильма являются прекрасные, красивейшие съёмки, которые просто завораживают своей красотой. Поэтому Оскар за лучшие визуальные эффекты и работу оператора совершенно заслужены. Не могу сказать, что, например, тот же Оскар за лучший саундтрек был дан этому фильму по праву, но предыдущие два совершенно точно. Единственным минусом этой картины, по моему мнению, является сюжет. А точнее некоторые его части. Скажем прямо, в какой-то момент, мне стало всё понятно, и многие вещи я угадывал. Однако, в любом случае, этот фильм держит у экрана и оторваться от просмотра невозможно.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio27 апреля 2015 в 10:31
В лодке со смертью, плывя к земле.

Об этом фильме раньше, что и сейчас много сказанного хорошего, похвального и это всё по отношению к нему заслуженно и верно. Поэтому сразу пожелаю вам приятного просмотра, дальше я буду нести чушь, хоть и немного стараясь преподнести смысл картины и её красоту. Экранизация книги Янна Мартела, от Энга Ли вышла замечательной и даже уникальной в своём роде и типаже, и стала отдельной главой в плане красочности. Главной причиной тут естественно является превосходная визуальная часть, от вида которой сердце замирает на пару секунд и даже закрываются глаза на несколько логических оплошностей (это касается событий из жизни Пи до кораблекрушения). И ещё было слегка заметно, что животных смоделировали компьютерной графикой (не ясно сказал, ну думаю, вы меня поймёте). Да вот только когда тебя история с экрана погружает в уют, всё это уходит на задний план, и про минусы забываешь. Дублированный перевод выполнен вполне сносно и слушая рассказчика, про его школьные годы и даже мысли о религии не вызвали у меня тошноту (я атеист- агностик), да и интерес к картине надеюсь у вас не пропадёт. Всё здесь складно и гармонично, почти идеально налаживается, и время незаметно пролетает при просмотре (а он идёт немало), хоть ближе к концовке мною чувствовалась незначительная затянутость — ещё одна маленькая придирка. А вот самая главная мораль этой не побоюсь сказать кино-притчи, для меня стала только одной — не терять надежды, даже когда, кажется что всё потеряно, нужно улыбнуться и делать всё возможное и невозможное. Насчёт монтажа и операторской работы, покажусь капитаном очевидностью, но у Клаудио Миранды(оператора) и Тима Скуайреса(монтаж картины) золотые руки, не то что у некоторых творцов. Под конец невозможно забыть кошачьи глаза Ричарда Паркера и повара-француза с российским гражданством Жерара Депардье. Оценка поставлена мной, что бы прикрыть свою чушь, но мне самому фильм очень, очень понравился. 10 из 10

RomzesG
RomzesG19 января 2015 в 22:04
Не могу не оставить это здесь…

Так случилось, что эту необыкновенную по жанру, стилю съёмкам и сюжету картину я посмотрел только спустя два года выхода её в свет. Но такие фильмы смотреть никогда не поздно и становится приятно, когда беззаботным январским вечером вспомнил, что в запасе на просмотр есть эдакий шедевр. Весь просмотр этого фильма является увлекательнейшим аттракционом. Начало фильма знакомит нас с Пи Пателем, главным героем и его детством, в котором ему, из-за причудливого имени было непросто. Гениальность мальчика прокладывает ему путь в будущее и смягчает обиды от сверстников. По-моему мнению, он именно гениален, иначе, выжить в ситуации, в которою ему предстоит попасть просто нереально. Стоит ли говорить об осмыслении сразу трёх религий и запоминании числа пи до центилионных сотых (это единица с шестьюстами нулями). Далее нам демонстрируют невероятную уловку судьбы или, как считает сам Пи, божественное испытание, которое заключается в противостоянии природы и человека. Понять каким оно будет можно по постеру и трейлеру фильма. Когда наблюдаешь за действиями Пи, ловишь себя на мысли, что самому тебе это не под силу сделать. И правда, мы, в нашей городской жизни, настолько далеки от природы, что не протянули бы и до середины того, что пережил главный герой. Но Пи с детства связан с природой и животными, которые были единственными спутниками в его нелёгком испытании, плюс он имеет философский склад ума и чувствует связь с богом. В этом смысле хочется быть на него похожим. И именно эти качества, на мой взгляд, и определили финал этой истории. Не буду говорить об актёрах, операторской работе, премиях, полученных фильмом. Такие фильмы снимают раз в десятилетия, и их, безусловно, стоит смотреть каждому. Они многому учат. 10 из 10

lonely grey
lonely grey4 декабря 2014 в 10:53
С тигром.

Подобное кино большая редкость и если вам не посчастливилось посмотреть его в кинотеатре на большом экране, вы много потеряли. В современном кино, мало кто может соревноваться с невероятно красивой работой Энга Ли. В плане красочности, и местами просто завораживающей картинки, Жизнь Пи значительно опережает своих конкурентов. Разве, что Home французских документалистов и возможно Аватар Джеймса Кемерона могли бы поспорить со своим более молодым киноконкурентом. Энг Ли как выдающийся художник, рисует небывалую до селе картину, фильм настолько хорош, что даже отключив звук, смотреть его будет интересно. И действительно события, которые разворачиваются на экране, несмотря на весь драматизм, воспринимаются легко и скорее развлекают зрителя, чем заставляют его мучатся переживаниями. Так же и тема религии, что затрагивается в фильме, не каким образом не давит и преподносится как свободный выбор, один из способов объединить людей. Отдельно стоит отметить Сураджа Шарма сыгравшего роль Писина Молитора Пателя или просто Пи. За весь фильм у вас не будет не малейшей возможности для того, что бы усомниться в том, что перед вами потерпевший кораблекрушение юноша, который изо всех сил борется за свою жизнь, а не обыкновенный актер. Так же необходимо упомянуть о его главном, заклятом партнере, бенгальском тигре, мастерски сделанном компьютерными умельцами, но который выглядит живее всех живых и дарит зрителям самые, что ни наесть живые эмоции. В фильме, есть неожиданный сюжетный поворот, после которого звучит вопрос: - «Какую историю ты выбираешь?». Голос внутри меня твердил вторую, но без малейших колебаний я выбрал историю с тигром. 10 из 10

verakuharchuk
verakuharchuk17 сентября 2014 в 03:40
Трое в лодке, не считая…

Слишком. СЛИШКОМ!!! Много отличных отзывов о данном фильме. Присоединяюсь к похвалам. Яркий, динамичный, с небанальной историей, которая запоминается надолго и вы потом будете говорить: -'Жизнь Пи'... О! это там где был мальчик и тигр?'. Во-первых, здесь есть не только мальчик и тигр. Изначально мы видим правильную семью мусульман со строгим отцом, который заведует зоопарком и мудрую мать Писена Патера. Он с детства борется, сначала за то, чтобы его не обзывали в классе, за свою веру, которую он исповедовал ни в одном ключе. Тем не менее, он не был язычником. В общем, симпатичный персонаж, где-то глуповат и наивен, наверное, от того такой смелый. Осторожно! Много пугающих сцен, показывающих реалии жизни. По-моему, отличное противопоставление между дикой природой (животными инстинктами хищника) и человеческой природой (прежде всего инстинктом к самосохранению). И может многие ключевые моменты покажутся излишне нереальными, но надеюсь скептиков заставит это хоть немного поверить в чудо природы на Земле. Во-вторых, история была рассказана уже взрослым Пи. От этого становится понятным, что все будет действительно хорошо. Даже не смотря на то, что каждую минуту жизни герой борется со смертью, стихией и тигром, в конце-то концов! Хочется так же отметить, что на лодке был не только тигр, но почему-то всегда этот момент опускается, ведь он был где-то вначале истории. Неожиданным явилось настолько большого количества сменяющихся событий в пространстве одной лодки. Но ведь есть еще целый прекрасный мир вокруг: бескрайний тихий океан, рассветы и закаты, рыба, кит, черепахи, необычный остров, сурикаты, великолепный планктон. Но все эти слова не сравнятся с тем завораживающим зрелищем, которое можно увидеть в этом фильме! 'Жизнь Пи' - это история, которая действительно заставит понять, что такое истинное выживание, борьба, сила духа, вера. Он показывает, что надо ценить жизнь, которая находится с тобой рядом, даже если она опасна для твоей собственной и что даже смертельный враг может стать твоим и другом и помочь тебе выжить. 10 из 10

Енот Ракета
Енот Ракета9 июня 2014 в 22:55
Жизнь пи, реальность или фантазия.

Именно с таким вопросом я поднималась с кресла в кинотеатре. Не хотелось бы начинать рецензию с плюсов и минусов кино, это успеется, сначала я расскажу о своих ощущениях во время просмотра. Ну, во-первых, у меня дико скакало сердце, как только начали происходить какие-то острые моменты, то есть, я начала волноваться за этого паренька, хоть он и не делал ничего, что бы располагало меня к нему. Во-вторых, я была заворожена потрясающей красотой животных. Да, это лишь животные, и их можно увидеть в зоопарке, но лично меня всегда цепляют фильмы, в которых есть представители дикой фауны. В-третьих, фильм не особо-то и претендует на звание философского фильма, нет, это драма, причём очень основательно раскрученная драма. Перехожу непосредственно к плюсам и минусам этого фильма: + Потрясающая съемка, потрясающий монтаж, картинка смотрится великолепно и легко; + Нет ненужных саундтреков, которые бы в определённые моменты только лишали эпизод некоторой изюмики; + Сильная работа актёров, даже и второплановых, таких как брат Пи или его мать, которым, в общем-то, не уделено достаточно внимания, тем не менее, они смотрятся гармонично и ничего не портят; + Конечно же, сам тигр! Удивительное животное, один лишь только взгляд обладает редким магнетизмом и притягивает даже сквозь монитор; + Всё-таки философский подтекст. Приятно выходить из зала и размышлять над просмотренным, а не забыть всё через минуту-другую; + Атмосфера. Что ни говори, а ничто так не 'делает' фильм, как атмосфера. И она либо есть, либо нет. Это как часть души фильма. И здесь её в избытке. - На мой взгляд, слишком длинное кино. Сократить бы его минут на 20, и было бы более смотрибельно. - Несколько ляпов, которые, конечно, есть почти в любом фильме. Таких момента 2-3, и если не вглядываться, то не особо и заметишь. - Немного размытый финал, скажу честно, уже и не помню его. Хочется, чтобы в конце было как раз самое яркое и запоминающееся. Ну, а в целом, это одна из самых лучших работ нашего времени. 8 из 10

Dsholgin
Dsholgin19 мая 2014 в 12:50
Пи, а не жизнь

Чем сильнее ввязываешься во всю эту серьезную жизнь, тем чаще посещает мысль о том, что современный человек на планете Земля - лишний. Мы слишком много всего изобрели, мы познали удовольствие, до какого миру фауны не добраться. Мы облазили все труднодоступные места. Мы - уникальны! Наше сознание - это наше благо. Но что толку? Планета стала лучше? Нет. Может быть, чище? Куда уж там. Безопаснее стала планета с появлением человека? Вряд ли. Насколько глубоко человечество ушло в цивилизацию, настолько и отдалилось от первозданного. Природа больше нам не мать, она в нашем рабстве, животный мир - диковинка, которая обязана нас развлекать или кормить. Фантастическими кажутся случаи единения человека и природы. О них мы слышим всё реже, они для нас всё неожиданнее. Мы, люди - вершина эволюции и нам подчиняется всё. Это факты, но за ними не следует вывода, что человек ценнее, важнее и лучше зверя. 'Жизнь Пи' - это будто бы вновь открытая страничка из детских книг, морская раковина, к которой спустя много лет ты снова прислоняешь ухо. После таких фильмов хочется как минимум погладить кота или потискать своего ротвейлера. Уехать хочется после таких фильмов. Куда-нибудь. В Месопотамию. Кино, в котором животные борются за жизнь (я сейчас и о людях) - не может оставить равнодушным, работает безотказно. Вспомните, как мы обливались слезами, когда по телевизору шел 'Белый Бим, черное ухо'. И вдвойне приятнее от того, что в 'Жизнь Пи' смысл и картинка дружат. В ленте Энга Ли, да пребудет с ним вдохновение и здоровье, я узрел: и философские дары хэмингуэевского 'Старик и море', и всю съемочную мощь Голливуда. Во всей фэнтезийной красе, как они это умеют. Фантастика со смыслом, которая постепенно тебе кажется уже не сказкой, а притчей. А местами просто реальным миром, от которого мы со своей работой, гаджетами и деньгами так далеко. На меня все это произвело сильное впечатление. Я сопереживал и не мог оторваться. Мне было жалко зебру, я скорбел по орангутангу, а за тигра к концу сеанса был готов отдать как минимум руку. Человек же, показанный на экране в качестве главного героя - мне кажется супергероем, не хуже тех парней из комикса. Это даже круче, чем Чак Норрис и почти на уровне с Федором Конюховым. Спасибо создателям, хотя бы на два часа, но я поверил в невозможное. 8 из 10

MiViDo
MiViDo1 марта 2014 в 20:10
Жизнь 3,14

Я пытаюсь понять задумку режиссёра и, судя по рецензиям, не я один. Но как я не стараюсь, я её так и не понял. И вновь - не я один. Это радует, поскольку так и до комплекса недалеко. Мол, что же это - всем фильм пришёлся по душе, а ты. Особого желания унизить фильм у меня нет. Куда корректнее будет просто выделить две графы - 'Понравилось' и 'Не понравилось'. Понравилось. Яркость операторской работы. Клаудио Миранда умеет снимать, тут не поспоришь. Всё, на этом плюсы фильма для меня окончились. Не понравилось. О-о, здесь есть где разгуляться. Во-первых, замысел. Он мне совершенно не представился. Если режиссёр решил показать мысль о боге, то можно было бы найти кучу других способов. Когда человек попадает в подобные условия, где или он, или его, то начинает верить во всё и вся. Христос, Кришна, Аллах или даже мяч футбольный. Ну вот так устроен человек и что тут поделать. Религия - это управление людьми без насилия. Достаточно человека поставить в определённые трудные условия и он начинает верить. 'Потому что он слаб' - вот как нужно было назвать фильм, если Энг Ли хотел преподнести веру в бога как определяющую мысль. Во-вторых, совершенно не понравилась компьютерная графика. Я понимаю, что ручные тигры не существуют и риск быть разорванным на куски слишком велик. Но тогда уже хотя бы качественно прорисовали. Местами тигр смотрелся так, будто это была работа первокурсника МВТУ им. Баумана. В третьих, совершенно отвратительные ошибки в фильме. Солёная вода в сочетании с жаркими лучами солнца должны были бы сократить фильм до 40-50 минут, но нет же - наш герой находит силы (это, наверное, божья рука помогала). Фильм не интересен и тем, что совершенно отсутствует интрига. Заранее знаешь, что всё будет хорошо, что Пи всё же выпьет стакан прохладной и пресной воды, что.. Ох, даже вспоминать не хочется. Для меня на все времена останется загадкой, как этот фильм удосужился стать в один ряд с такими шедеврами как 'Холодное лето пятьдесят третьего' и 'Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар' 3 из 10