Кэндимэн: отзывы и рeцензии

CHILD OF MOVIE
CHILD OF MOVIE12 мая 2010 в 13:05
От пугающего воображения Клайва Баркера.

'Кэндимэн'... После просмотра любой будет еще долго помнить это слово. Отличный сценарий, прекрасные роли, незабываемая идея. Цитаты из фильма спустя день все еще продолжают крутиться в голове... Сладкое к сладкому. Мед к крови. Засахаренный человек... Кандидат в шедевры жанра драмы, ужаса, мистики. Неповторимое кинотворение одним словом. Фильм рассказывает нам об истории молодой девушки Хелен, задумавшей написать диссертацию об одной из городских легенд Чикаго, о таинственном убийце Кэндимэне. Говорят если пять раз произнести перед зеркалом его имя, он придет за тобой. Хелен ставит своей целью доказать или развеять этот миф. Напрасно... Аналогов таких фильмов в сегодняшнее время мне не удалось найти. И это неудивительно. Идея настолько глубока, ну, что просто слова для описания подобрать сложно. В 'Кэндимене' нельзя отыскать развязку или кульминацию. Вот-вот, кажется, что фильм подходит к завершению, разыгрывается концовка... Но сразу же зрителю преподносят новое зрелище. Создателями все настолько мастерски завуалировано, что предугадать будущее через минуту событие просто невозможно. И так на протяжении всего фильма, вы представляете? Даже в начале, когда скорее идет детективный подтекст, нежели мистический, оторваться от экрана нереально. Поднимает любопытство еще и то, что каждые изречения главных героев имеют потаенный смысл. Поэтому, как уже говорили, 'Кэндимен' определенно заслуживает минимум двух просмотров для понимания его сути. 'Я - слова на стене, шепот в стеклянной комнате, Из всего этого - я не существую, Так что теперь, я должен пролить невинную кровь, Идем со мной...' Кэндимен как герой фильма... Убийца, мученик, угнетенный. Маньяк, мясник, влюбленный. Важно проникнуться его мыслями, понять каждое его слово, рассмотреть его чувства на лице. Видеть Кэндимена только как убийцу - значит, не видеть главный замысел создателей фильма. Режиссер смог продемонстрировать так философски фигуру Засахаренного человека, что она одновременно и показатель жестокости, и показатель драматичности, и показатель горя. Рассмотреть все вышеперечисленное сможет далеко не каждый зритель. Актерская работа выполнена довольно профессионально. Вирджиния Мэдсен (Хелен) и Тонни Тодд (Кэндимен) - прекраснейший дуэт. Я даже не думал, что Тодд способен так играть и передавать чувства в фильме. Был приятно этим удивлен. А Мэдсен же отлично показала зрителю моменты трепещущего страха и невероятной боли от потери ближнего. Что касается 'ужасности' фильма, то тут режиссер Бернард Роуз скорее делает акцент на психологическое давление. Ну и, типичные 'бу!' здесь тоже присутствуют. Наводят на страх и хрипящий голос Кэндимена за кадром, и жужжания пчел (которое я теперь вряд ли забуду), и детский плач, и сильное использование световых спецэффектов. Также композиция Филипа Гласса 'Candyman' придает фильму какую-то обреченность, но в то же время печаль. Великолепно... 'Кэндимен'... Как же весомо теперь для меня это слово... Чтобы найти этот фильм потребуется приложить немалые усилия, но он того стоит, поверьте. Смотрите, восхищайтесь дорогие любители хорроров, драмы и мистики. 10 из 10

nekit1337
nekit133711 сентября 2018 в 01:11
Откуда столько восхищения?

Предполагаю, что большинство фанатов этого фильма, смотрели его лет 25 назад, поэтому тут больше теплые ностальгические чувства, нежели объективное мнение. На что тут смотреть? Если первая половина была с интересным сюжетом, то потом началась откровенная чушь. Нелогичная, хаотичная, какое-то сумасшествие. Образ 'Кэндимена' выглядит резко неубедительно. С каким-то меховым воротником, он больше походит на сутенёра, чем на маньяка, чьё имя нельзя называть пять раз подряд. История его смерти, которая рассказывается с таким придыханием и ужасом в голосе, заставляет улыбнуться. Недотягивает. Такие истории травят в школьном походе, сидя у костра. Да и то, у костра фантазии побольше. Концовка банальна. Первую половину можно смотреть на отвлекаясь, а потом смело переключать на второй перифирийный монитор, т. к. наблюдать там особо не за чем. 5 из 10

Dave Nort
Dave Nort16 мая 2017 в 07:43
Еще один киноманьяк… или нет?

Двадцать пять лет прошло с момента выхода на экраны фильма Бернарда Роуза 'Кэндимен', а я посмотрел его впервые. Впечатление от просмотра неоднозначное, вполне возможно, что увидев его в детстве, он стал бы для меня таким же культовым, как, например, 'Кошмар на улице Вязов', а сейчас... Даже не знаю... Давайте разберемся вместе. И начнем, пожалуй, с того, что определимся с жанром картины. На всех информационных ресурсах 'Кэндимена' преподносят, как, в первую очередь, фильм ужасов. Правда, далее идут уточняющие 'триллер' и 'драма', что является крайне существенным, но никто толком не заостряет внимания на этих уточнениях, а ведь, может быть, именно поэтому лично я так поздно добрался до этого фильма, сделав выбор в пользу, например, Фредди Крюгера. Считаю, что картина Бернарда Роуза должна позиционировать себя именно как триллер. Триллер с элементами фильма ужасов. Вот как-то так. Теперь хочется поговорить о сюжете. Итак, две подружки - Хелен и Бернадетт - собирают материал для своих диссертаций на тему городских легенд. Помимо таких известных историй, как легенды о Кровавой Мэри, или о аллигаторах в канализации, они сталкиваются с местным преданием о жившем в конце девятнадцатого века загадочном Кэндимене, сыне бывшего раба, которому доверили написать портрет юной и невинной дочери одного землевладельца. Художник и модель полюбили друг друга, но отец девушки был категорически против такого союза, поэтому нанял банду местных бандитов, которые жестоко расправились с парнем, изувечили его и оставили на съедение пчелам, а после сожгли изуродованное тело в костре. По легенде Кэндимен явится любому, кто произнесет перед зеркалом его имя пять раз подряд, а затем убьет его огромным крюком, который заменяет ему руку. Хелен целиком и полностью захвачена этой трагической историей. Поначалу она полна решимости разнести этот миф в пух и прах, но потом погружается с головой в атмосферу ужаса, крови, сумасшествия и диких пчел. Да, сюжет более чем увлекательный, но это само собой разумеется, ведь за него отвечал никто иной, как сам Клайв Баркер, верный продолжатель дела великого Говарда Лавкрафта. Теперь об актерах. Игра Вирджинии Мэдсен, исполнившей главную роль Хелен, просто бесподобна. Никакой наигранности, никакого пафоса, она сыграла свою роль на 5+, заставила переживать за нее весь фильм. Браво. Кэндимен, в исполнении Тони Тодда, также получился крайне колоритным, в особенности его гипнотический голос, от которого Хелен постоянно впадала в транс. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватило Кэндимену, так это более зловещего грима. Создатели здорово поработали над его крюком, но совершенно не уделили должного внимания внешности, ограничившись лишь невнятной грудной клеткой в одной из сцен. В этом образе не было злобы, ярости, ненависти. Да, я согласен, при жизни он, возможно, был милейшим парнем, но, являясь после своей смерти для того, чтобы вспороть жертве живот от паха до горла, он, должно быть, хоть немного, но должен разозлиться, не так ли? Остальные персонажи также не подкачали. Муж Хелен справился с ролью любвеобильного преподавателя, не возражавшего сменить одну студентку на другую. Подруга Хелен - Бернадетт - отлично сыграла трусиху, а еще мне очень понравилась игра маленького мальчика, помогавшего Хелен в раскрытии тайны. Музыкальное сопровождение фильма удалось на славу. Музыка грустная, безнадежная, она играет в точно отведенное для нее время, подчеркивая повествование самым лучшим образом. Говоря в целом, 'Кэндимен' 1992 года мне понравился. Он не пугает, он просто рассказывает. Не стану сравнивать его с другими фильмами о маньяках, поскольку считаю это немного не правильным, и вот почему. Возможно, многие, кто прочтет данную рецензию, со мной не согласятся, но мне нравится такой вот поворот событий. На самом деле нет никакого Кэндимена. Это всего лишь легенда. Приписываемые ему подвиги имеют самое простое бытовое объяснение. А Хелен слишком глубоко прониклась этой легендой и, на почве ревности мужа к его студенткам, отсутствии желанного ребенка, просто сошла с ума. Попробуйте переосмыслить картину в таком ключе, быть может Вы со мной согласитесь? 7 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen31 июля 2016 в 18:40
'Произнеси его имя пять раз и тебя ждет сюрприз'.

Многим личность британского режиссера и сценариста Бернарда Роуза знакома из разных проектов. Для одних он является очередных экранизатором “Анны Карениной” ( 1997 года с участием Шона Бина и Софи Марсо), вторым же по другой экранизации, на этот раз автобиографии контрабандиста марихуаны Говарда Маркса ( речь идет о ленте “Мистер Ганджубас”), однако одним из самых удачных проектов британца за всю свою небольшую карьеру, можно считать “Кэндимена” – экранизацию рассказа великого и ужасного Клайва Баркера “Запретное”, который автор написал еще в 1985 году. Именно этот фильм установил пускай не золотой, но монумент славы и успеха Роуза, обеспечив его карьеру на несколько лет вперед. В отдельных уголках Земли полно различных легенд о множестве мистических существ, призраков и прочих монстров, в которые поверят одни и назовут выдумкой другие. Обычных студенток Хелен и Бернадетт просто так не напугать: они исследуют городские легенды, не веря в то, что написано в книгах. Внимание привлекает история некого Кэндимена – жестокого маньяка, появляющегося, если произнести его имя пять раз у зеркала. Этот миф, как не сомневаются подруги, мало приятен: вместо одной из рук у него огромный, острый крюк, а все тело кишит пчелами. На его счету в Чикаго сразу несколько тел, как говорят газеты, а для юных журналисток это отличный шанс проявить себя. Вооружившись камерой, девушки отправляются не в самый благоприятный район в городе, дабы разузнать все подробности истории, но помимо самой истории, они находят кое – что другое, более живое и кровожадное… Вряд ли тогдашний, только начинающий свою карьеру, Бернард Роуз мог думать о большом прорыве, однако со всей смелостью и храбростью согласился как поставить ленту, так и написать сценарий. Конечно, творение режиссера ну никак нельзя назваться фильмом ужасов в чистом виде, а вот очень неплохим триллером, дополненным элементами ужаса, назвать очень даже можно. В данном случае этими элементами можно считать пчел, вырывающиеся из разорванной груди Кэндимена, наличие не большого количества крови, не много расчлененки, так же встречающейся на экране. Это хорошо, что Роуз не забыл про главные компоненты творчества Клайва Баркера, правда хотелось бы чуть больше крови и чуть больше ужаса, а не триллера. Смотрите сами: практически первый час – это чистое воплощение триллера, а последние 30 – 40 минут только создают эффект нагнетающей атмосферы ужаса в виде видений и предчувствий и убийств, от которых зритель уже так устал сегодня, но что можно было испытать в новинку тогда, в 90 – ых. Что же до того самого Кэндимена, то его в фильме не так много, как хотелось. Да, о нем рассказали предостаточно, но при просмотре кажется, что злодей вот – вот появился, а не за горами уже финальные титры ( хотя, кто знает, может это был отличный продюсерский трюк для последующих продолжений?). Без обид к британцу, он показал хорошую работу, вот только больше хотелось бы увидеть у руля самого Баркера, в те времена писатель уверенно дебютировал в режиссуре с “Восставшим из ада” еще в 1987 году, и вполне мог взяться за еще одно собственное детище, сделав его куда мрачнее, интригующе и до жути привлекательным. Сценарий все того же Роуза поставлен по той же структуре “больше триллера при меньшем ужасе”. Описать историю сценаристу ( Роуз дебютировал в этим пунктов в написании) удалось качественно, интересно, преобразовав его в виде мистического триллера – персонажи прописаны хорошо, сама история кажется правдоподобной, не вызывая никаких огрехов, кроме разве что личности Кэндимена, о котором рассказали не так много, сделав его подобием Чикагской Кровавой Мэри, только с разницей в вызове ( для вызова Мэри достаточно было сказать ее имя всего три раза). Не плохой, уверенный сценарий. В атмосфере триллера погряз не только режиссер: оператор Энтони Ричмонд придерживает именно этой атмосферы, делая ленту подобием некого расследования вместо, душераздирающего ужастика. Картинка подчеркивает внешность стойкого, проверенного временем триллера, порой сонно плетущимся за героем, а порой, переходя на бег, добавляет пару достойных, соответствующих ситуации кадров. К примеру, биение сердца в одном из моментов очень дополняет нужный напряженный момент, делая его частью грамотно поставленного триллера. Ричмонд постоянно загоняет зрителя в закрытые пространства – заброшенный дом, лечебника – делая все возможное для принятия такой замкнутой атмосфере. Вышло это не плохо, наиболее запоминается как раз начальный дом, где сценаристу следовало бы добавить больше устрашающих моментов. Музыка Филипа Гласса соответствует созданному стилю, чего стоит вышеупомянутая сцена сердцебиения. Визитной карточкой картины, кроме образа Кэндимена, для зрителей останется и главная тема ( в последующих частях ее усердно добавят в список саундтреков). В нужном темпе работают актеры. Дуэт Вирджинии Мэдсен и Кейси Леммонс скрепляет образы двух подруг, а актрисы делают все возможное для удержания этого образа. Плюсом в работе Мэдсен является большой арсенал эмоций – от неописуемого ужаса до более спокойного тона. Актриса показала на экране настоящую борьбу, добавляя нужный образ героини, аккуратно обработав ее, поняв, Вирджиния как бы говорит всем, что для этой роли она годится лучше всех. Прогрессирующим и в какой – то мере революционным для самого себя, стало участие Тони Тодда. Не думайте, что актеру было легко, ибо Кэндимен и мертв, но чувств у него предостаточно. Удивляет спокойный тон этого чудовища при всем своем обличии ( сам актер подошел на роль великолепно), а его крылатые фразы вроде “Будь моей жертвой” или “Я пришел за тобой” звучат так, будто бы ответа на них он не ждет, потому что если ты видишь Кэндимена, то живым ты вряд ли уйдешь. Как не странно, но именно этот образ маньяка с крюком стал главной визитной карточкой для фильма и самого актера. Итого: “Кэндимен” – это хороший триллер с элементами ужастика для своего времени. Бернард Роуз сделал все возможное, что бы не превратить фильм в мясной фарш, сделав его кристально – чистым триллером, как и все, кто над ним работал ( оператор, композитор, актеры в частности). Если Вы ищите фильм ужасов, который пробьет Вас до мозга костей и превратит кровь в ледяную реку, то “Кэндимен” точно не для Вас, ибо ужаса тут меньше, чем в современных поделках начинающих режиссеров, однако для фанатов мистических триллеров 90 – ых этот фильм может скрасить вечерок. Нет, этот фильм не шикарен, не противен, не ужасен, он просто хорош для своего времени и если хотите с ним ознакомится, то стоит это понять и не ждать чего – то невозможного. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

doc-ex-machina
doc-ex-machina24 декабря 2021 в 23:55

Так уж повелось в жанре хоррора, что древнее зло обычно обитает в какой-то глухомани - ну или, на худой конец, в пригородах. С мегаполисами у различных монстров и демонов с того света отчего-то все сложилось не так удачно - видимо, прогресс человеческого общества отпугивает их не хуже святой воды. И пусть «городских» хорроров можно насчитать не так уж и много, но самым ярким из них вот уже тридцать лет бесспорно является «Кэндимен». Главной заслугой фильма является, конечно же, обращение к теме городского фольклора. Главные герои - студенты-антропологи, которые этот самый фольклор изучают, и нетрудно догадаться, что, заинтересовавшись легендой о Кэндимене и недавно совершенным убийством, они подписывают себе смертный приговор с отложенным сроком исполнения. Невероятно фактурный негритянский квартал Чикаго, где было совершено убийство, с первых кадров уже будто пронизан невидимым злом. А бытующая среди местных легенда про Кэндимена, подобно преданию о Собаке Баскервилей из романа про Шерлока Холмса, настолько принимается всеми на веру, что обязательно рано или поздно приведёт к материализации этого зловещего духа. А студенты-скептики сполна поплатятся за своё неверие и любопытство, потому что со злом из прошлого шутки плохи, а уж если разбудил его - то пеняй на себя. Оригинальный концепт фильма и его развитие на экране отлично удерживают внимание и даже позволяют закрыть глаза на довольно неуклюжий в некоторых местах сценарий. Фильм, пусть и снятый по рассказу, отчасти наследует «Кошмару на улице Вязов» - и дело даже не в металлической руке главного злодея (тут это крюк), а скорее в постоянном балансировании на грани фантазии/сна и реальности, которое Кэндимен устраивает несчастным студентам. Выдержанная атмосфера погружения городских обывателей в ужас, который веками дремал у них под боком, и воплощения в жизнь леденящих кровь легенд, которыми пугают детей в негритянском квартале, заставляет испытывать страх, но не абстрактный, а будто бы заложенный где-то в глубине каждого из нас. Стараниями авторов, Кэндимен жутким образом играет на человеческом страхе перед необъяснимым, но по их же вине он в какой-то момент оказывается для нас чересчур осязаемым, чтобы воспринимать его как нечто потустороннее и при каждом его появлении испытывать подлинный ужас, проблески которого, справедливости ради, все же случаются пару раз за фильм. Тем не менее, происходящее, подкреплённое яркими визуальными образами и музыкой Филиппа Гласса (!), все же увлекает нас за собой в темные трущобы Чикаго, чтобы в конце концов привести к действительно впечатляющей развязке, иронично намекающей нам, что восприятие зла двойственно и что живет оно ровно до тех пор, пока в него кто-нибудь верит.

Alex Croft
Alex Croft4 октября 2021 в 16:52
Кэндимэн

Говоря о жанре слэшера, практически сразу же в голове всплывает образ картины про очередного жестокого и кровожадного маньяка, который на протяжении всего экранного времени убивает большое количество людей жестоким и кровавым образом. Свежим взглядом и глотком воздуха в жанр определенно можно назвать фильм «Кэндимэн» Бернарда Роуза. Сюжет данной ленты развивается вокруг ученой Хелен Лайл, которая ради написания докторской диссертации начинает исследования природы возникновения различных городских легенд и случайно слышит городскую легенду о таинственном Кэндимэне. У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о том, что стоит произнести пять раз его имя перед зеркалом и Кэндимэн выбирается из параллельного мира. Убивая тех, кто потревожил его протезом руки в виде крюка. Взяв за основу классическое произведение именитого Клайва Баркера, авторы данной ленты рассказали действительно интересную и захватывающую историю. На первый взгляд, картина следует всем правилам жанра слэшера и рассказывает вышеуказанную историю об очередном жестоком убийстве и обилии его жертв. Однако одновременно с этим, авторы данной ленты подошли к истории с куда более драматической и менее жанровой стороны. На первый план выдвинув личностные драмы и переживания героев, которые идеально подпитывают главную интригу данной ленты касательно того, существует ли Кэндимэн на самом деле или же всё это плод безумия главной героини? Режиссер данной ленты Бернард Роуз снял действительно интересный и на мой взгляд очень авторский фильм, который преподносит жанр слэшера с неожиданной стороны. Ставя основной акцент на минимальное количество сцен жестокого и кровавого насилия, а также скриммеров и максимальный акцент на атмосферу нарастающей тревоги, неубывающего саспенса и выдержанного как натянутая струна напряжения. Но даже те немногие сцены жестокого насилия производят должное впечатление шок-контента обилием крови, жестокостью этих сцен и крайней натуральностью грима Боба Кина. Вирджиния Мэдсен отлично отыграла свою роль на экране. Наблюдая за ней видишь не только привлекательную женщину, но и действительно сложного и глубокого персонажа, следить за раскрытием и трансформацией которого действительно интересно. Однако можно смело заявить, что главной звездой картины является именно Тони Тодд. Тони Тодда никогда нельзя было назвать драматически сильным актером. Однако стоит признать, что колоритной внешности и мощной харизмы ему не занимать и именно за счет них он практически всегда интересно и аутентично смотрелся в своих ролях на экране. Не стал исключением и образ Кэндимэна, который можно смело назвать лучшей ролью в творчестве актера. Не удивительно, что именно она сделала Тодда по-настоящему знаменитым. 8 из 10 Кэндимэн – это очень атмосферный, интересный, захватывающий и завораживающий фильм ужасов, который подходит к жанру слэшера про очередного жестокого убийцу, убивающего своих жертв с куда более авторской и менее жанровой стороны. Пожалуй именно этим и объясняя, почему производит столь завораживающий и чуть ли не гипнотический эффект при каждом повторном просмотре.

C_B_J
C_B_J27 сентября 2021 в 04:49
Забытое кино 90-х. Часть 139

В 2021 году вышел фильм 'Кэндимен', рассказывающий об убийце с крюком вместо правой руки. Это сиквел картины 1992 года, в которой роль Кэндимена сыграл Тони Тодд. 'Кэндимен' 1992 года - это по-настоящему жуткий и атмосферный фильм ужасов, который, впрочем, оказался не так раскручен как популярные на тот момент 'Кошмары на улице Вязов' или 'Пятница 13-е'. Его рекомендую посмотреть прежде, чем вы решите глянуть фильм 2021 года. Хотя бы для того, чтобы понять некоторые нюансы, показанные в новом фильме и отсылающие к фильму оригинальному. Хелен Лайл (Вирджиния Мэдсен) со своей подругой изучают городские легенды и случайно узнают о Кэндимене - убийце, которого давным давно казнили жутким способом, а теперь он убивает сам при помощи крюка, вставленного в культю правой руки. Стоит лишь пять раз произнести его имя - Кэндимен, перед зеркалом и будьте уверены, он выпотрошит вас наизнанку! Увлеченность Кэндименом возрастает и Хелен превращается в одержимую, которую преследует не только полиция, но и Кэндимен, в существование которого она отказывалась верить… Фильм, снятый Бернардом Роузом по рассказу Клайва Баркера 'Запретное' - это по сути уникальный хоррор, отличающийся оригинальностью истории и представляющий собой леденящую душу городскую легенду. Признаюсь честно, в детстве, когда смотрел это кино, затем боялся смотреть в зеркало, ибо в отражении мог увидеть Кэндимена (хотя я его имя никогда и не называл пять раз). Обилия жести и мяса в этом фильме нет, тут скорее акцент делается на самой истории Кэндимена (или как его звали при жизни - Дэниела Робитайла) и человеческих страхах - том, во что многие отказываются верить, но верят в силу чужих убеждений или тех самых легенд, ходящих в народе. Сочетание мяса, мёда и окровавленного крюка делает Кэндимена этаким притягивающим внимание персонажем. Он не появляется из ниоткуда. Он приходит если его позвать. Но если так случилось - вам не сдобровать. Можно утверждать, что Кэндимен совершает убийства вынужденно, ведь пока его не позовут, он не достанет свой крюк. Но при этом он не знает пощады и готов убить каждого, кого пожелает. Ставший таким не по своей воле (историю Кэндимена вы узнаете при просмотре и она отличается от истории, рассказанной в фильме 2021 года), он в одно и тоже время вселяет страх и заставляет поклоняться себе. Тони Тодд в этой роли был просто великолепен. Злодеи ему в принципе всегда удаются, будь то террорист-морпех из 'Скалы', страдающий бессонницей ветеран Вьетнама из 'Секретных материалов', или выступающий как гид в загробный мир гробовщик из 'Пунктов назначения'. Эта роль в принципе может считаться одной из самых знаковых и лучших для Тодда (по крайней мере в первой части 'Кэндимена'), ибо если вы посмотрели этот фильм и раньше встречали Тодда в других фильмах, отныне он будет ассоциироваться у вас с Кэндименом. С учётом сюжета и того, где развиваются события, можно охарактеризовать 'Кэндимена' как своего рода трущобную готику, в которой мрачная атмосфера воссоздается за счёт демонстрации бедности населения, захламленности быта людей (мусор буквально хрустит под ногами Хелен, когда она занимается своим исследованием), бесчисленными граффити (профессиональными и не очень). Именно существование в такой среде и привело к тому, что люди верят в злобного монстра с крюком в руке - это то, что заставляет их запираться на семь замков и опасаться того, кто осмелится произнести ЕГО имя вслух пять раз… 'Кэндимен' 1992 года - это действительно классный фильм ужасов, подобных которому сегодня не снимают (к сожалению). Удивительно, что он малоизвестен, ибо 'Сладкий человек' - это тот кинозлодей, который может составить достойную конкуренцию прочим маньякам из фильмов. К слову, если сравнивать Кэндимена с Майком Майерсом, Джейсоном Вурхизом, 'Призрачным лицом' или Фредди Крюгером, то он (Кэндимен) является по-настоящему экстравагантным и утонченным убийцей. Он носит стильное чёрное пальто с меховым воротом, клетчатые брюки и лакированные туфли - маньяк на стиле, так сказать. А теперь вспомните каждого маньяка из слэшера - на кого ни глянь - самый натуральный оборванец в сравнении с Кэндименом!!! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Элдерлинг
Элдерлинг4 апреля 2012 в 17:18
Заметки жертвы. Часть 2.

Старая и уже давно заброшенная хозяевами квартира. Под моими ногами грязь, разруха, огрызки дешевой мебели и в качестве ближайших соседей – сломанные люди. Трущобы человеческих надежд собранных самой судьбою воедино для более верного контраста. Различия между человеком и простой свиньей, которой исключительно по воле одного лишь случая была дарована возможность думать. Мыслить и принимать решения влияющие на баланс того самого контраста. Моя история неотрывно взаимосвязана со всем вышеперечисленным. И я расскажу ее прямо сейчас всем вам в надежде, что по крайней мере, один человек сумеет правильно понять мои слова. Кэндимэн. Древняя сказка, культурный феномен или простая страшилка на ночь. Безликий монстр, обитающий в самом темном и вонючем углу. Посмотри на меня. Неужели мой облик на самом деле настолько ужасен? Ржавый крюк на кровавой культе и твой банальный страх смерти, из-за наличия которого принято осуждать всех кроме собственного отражения в зеркале. До нового дня осталось всего лишь несколько жалких часов. Хорошо, что монстры не нуждаются в длительном сне или чашке чертовски крепкого кофе. Кэндимэн? Или что именно тянет всякого человека в самый центр самой черной и беспросветной бездны безумия? Наверное, не страх перед смертью, но любопытство неотрывно связанное с предметом своей собственной и единой страсти. Тщеславие и самонадеянность. Боль и надежда. А в самом последнем акте – это конечно любовь. Журналистка? Ее расследование и непонимание со стороны иного большинства. Простых людей, которые в своем смешном желании почувствовать счастье даже на одно краткое мгновение не желают увидеть оборотную сторону правды. Скольких еще счастливых журналисток мне предстоит запугать, унизить или попросту уничтожить для их же собственного блага? Мир жесток, как и люди, которые создали бесчисленное количество каменных и железных коробок. Создали меня. Ведь все они должны верить хоть в что-то. Почему бы и не в страх сумевший хоть на одно краткое мгновение получить плоть и мясо? Человеческая жестокость - это самое беспринципное явление на планете так она существует исключительно ради своих же желаний. Кэндимэн! Рассвет наступает, предвещая мой скорый конец. Смерть очередного однодневного монстра и его печальной истории. Вслед за мной обязательно придут другие однодневные братья из крови и мяса. Принято жалеть людей из-за их непонятной веры в хороший и правильный для большинства эпилог. Эта самая журналистка... Я даже не помню ее имени. Может быть Хелен? Она – это сюжетная оболочка. Любовь или полая страсть. Она часть меня как впрочем, и любой иной человек. И я люблю их всех и искренне пытаюсь им помочь. Избавить от боли. Потребовались многие годы для поиска правильного человека. Человечеству уже очень давно необходим наглядный пример. Моя смерть – это часть представления. Хелен же – это его завершение. Возможно на одно краткое мгновение, но они должны все понять и поверить в нечто иное. Страх шествующий вслед за любовью покинет их всех. Ненадолго конечно, хотя и самая простая истина стоит множества жизней. Кэндимэн…

Keiko-tyan
Keiko-tyan7 мая 2011 в 20:59
Sweet to sweet

Скажите, а вы в детстве никогда не вызывали Пиковую Даму и других обитателей 'потустороннего' мира? Взывали? Тогда этот фильм для вас! Кэндимэн. Произнеси его имя перед зеркалом пять раз и он появится у тебя за спиной и это будет последним, что ты увидишь перед смертью. Американские городские легенды так или иначе связанны с зеркалами и произнесем имен. Вспомним хотя бы легендарную Кровавую Мэри. Но почему то, меня заинтересовал именно Кэндимэн, и я поставила этот фильм на закачку. Первое, что меня очень порадовало - это имя Клайва Баркера в начальных титрах, я очень люблю и уважаю этого писателя, и это усилило мой интерес к фильму. Скажу честно – фильм меня не напугал, мы народ уже пуганный, и даже море крови и не очень приятные сцены убийств, не заставили меня вздрогнуть. Мужчина, над которым издевались перед смертью, восстал из мертвых и начал мстить. Только мстит он не тем обидчикам, которые так жестоко расправились над ним, а тем, кто произнесет его имя перед зеркалом. В начале сюжет мне начал казаться скучноватым и я начала было жалеть время, которое я трачу. Но, вот он настал кульминационный момент и развязка, которые произвели на меня такое впечатление, что после просмотра я еще несколько минут сидела в раздумьях. Это действительно очень грустная история, история неравной любви и огромной людской жестокости. Только очень жестокие люди могли так поступить с человеком, и не важно, какого цвета его кожа и кто его родители. Это потрясло меня больше всего, на что способны люди и, самое главное, ради чего? Исполняя приказ хозяина они растоптали две, или даже три жизни (третья – ребенка Кэролайн и Дэвида). Второе, что очень понравилось мне в фильме – это музыка, которая соответствовала атмосфере, да и вообще, была настолько волшебной, что я не раздумывая скачала саундтреки. Актерская игра… Что я могу сказать, Тони Тодд – гений, да и вообще, просто прекрасный мужчина, он настолько вжился в роль, что я поверила в существование Кэндимэна. Вирджиния Мэдсен – красавица и очень сильная женщина. Я никогда не забуду момент, когда Хелен вылезала из-под горящих обломков, с младенцем в руках, закрывая его собой, своим телом. Она пожертвовала собой, своей жизни, ради него. Это действительно делает ее очень сильной. Ее не сломило не потеря всех ее близких и любимых людей, пребывание в полиции и даже в сумасшедшем доме. Да, она была на грани, но она осталась собой и нашла в себе силы бороться, а это по праву, достойно уважения. Напоследок, хочу заметить, хоть фильм по сценарию и обычный штампованный американский ужастик, но… есть в нем та изюминка, которой, порой не хватает в нынешних, и которая так цепляет. Кэндимэн. Произнеси его имя в пятый раз как можно тише... Вдруг он не услышит… 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 августа 2010 в 21:59
Психодел с атмосферой

'Кэндимэн' - нечто отличающиеся от остальных творений по мотивам рассказов Клайва Баркера. Мы привыкли, что зачастую приходится видеть абстрактных существ и оригинальные миры. Здесь же совсем иная истроия. Кэндмэн: миф или реальность? настоящий убийца или лишь элемент народного фольклора? Скажу заранее, что от сюжета фильма я не в восторге. В нём можно найти примитивность и банальность, но большую роль здесь сыграла удачная завораживающая атмосфера, позволяющая этой картине с гордостью назвать себя фильмом ужасов. Кэндимэн - человек с тяжёлой историей, закончившейся страшной смертью. После смерти он стал маньяком-убийцей из потустороннего мира, призвать которого можно, произнеся его имя пять раз перед зеркалом. А вам это напомнило детские страшилки про пиковую даму? Довольно неплохой и атмосферный фильм. Очень понравились диалоги. Психоделические кошмары, предовавшие Хэлен Лайл, после встречи с Кэндимэном - отдельный и большой плюс сюжета. Именно за такие моменты фильм и запомнился. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск26 октября 2007 в 18:37

В целом фильм совсем хорош. Практически все составляющие, необходимые чтобы получился хороший фильм ужасов, на месте и нормально работают. Но все равно чего-то в нем не хватает. И, скорее всего это монолитности повествования. Местами у меня создавалось впечатление некой разорваности. Впечатление это появилось из-за неравноценности отдельных кусков фильма. Если один просто суперский, то затем через некоторое время будет какой-то немного сырой, недоделанный. Из хороших моментов особо хотелось бы отметить разговор Хэлен с маленьким мальчиком и следующую за этим резню в общественном туалете. Также очень колоритно выглядят заброшенные дома негритянского района. Создается очень интересное ощущение бетонных джунглей по среди цивилизованного мира. И особенно мне понравилась сцена, где Хэлен перелезла из ванной заброшенной квартиры (где в последний раз было 'засвидетельствовано' появление Кэндимэна) в некое подобие святилища мифологическому (якобы) монстру. Мне кажется, что в этот момент было достигнуто наивысшее напряжение всего фильма. В вот что меня немного разочаровало, так это сам Кэндимэн. Конечно крюк его весьма мил, ничего не скажу, но вот во всем остальном как-то подкачал. Даже толком не могу выразить в чем заключаются мои претензии. Но маловато поработали над его имиджем :). Может меня не очень вдохновили его внутренности а-ля улей. Как-то это по детски, напугать это может только нервную институтку. У меня же это вызвало только презрительно-брезгливую (по отношению к создателям этого 'монстра') ухмылку. Но все это мелочи, на которые можно не обращать внимание. В принципе в фильме можно выделить три части - первая, классически слэшеровская, вторая (от явления Кэндимена до побега героини из психушки) уже отличается по стилистике, но тоже очень хороша, и последняя часть фильма наиболее слабая, в ней больше всего и проявляется затянутость и мелкие нестыковки. В американском прокате фильм собрал 26 миллионов долларов. К сожалению я нигде не встретил упоминаний о его бюджете, так что сравнить его с заработком не выходит. По логике, заработок нормальный, раз сняли целых два продолжения. Но не в заработке дело. Фильм очень достойный, пусть местами и не ровный. Его однозначно стоит посмотреть всякому поклоннику ужасов. 7 из 10

ProActor
ProActor3 марта 2010 в 16:06
'Произнеси это пять раз...'

Кино-воплощениям творчества Великого и Ужасного Клайва Баркера отчаянно не везет то на качественно адаптированные сценарии, то на бюджеты, то еще на что-нибудь. Маэстро ужасов, подобно Стивену Кингу, выдумал кучу по-настоящему жутких и оригинальных историй, в которых сверхъестественное сочетается с реальностью. И 'Кэндимен' - одна из них. Правда, после тех же 'Кошмаров на улице Вязов' зловещий двухметровый негр с крюком-протезом вместо руки кажется лишь мрачным подобием бессмертного Фредди. Разница у них лишь в том, что Крюгер терроризирует детишек во сне, а Кэндимен появляется как результат забавного ритуала - пять раз произнести его имя перед зеркалом как-то слишком нелепо и просто. Тем не менее, ужасов хватает. Какой бы тут ни был примитивный сценарий, фильм соответствует всем стандартам жанра голливудского ужастика. Главная героиня в исполнении симпатичной Вирджинии Мэдсен становится основной жертвой маньяка, но не сразу. Первая половина фильма представляет собой триллер-детектив, пока различные жители Чикаго болтают одно и то же про загадочного Кэндимена. И вот, в один прекрасный момент он начинает терроризировать несчастную студентку, преследуя ее где бы то ни было. При этом все происходящее больше напоминает мистический фильм ужасов, поскольку появляющийся из ниоткуда маньяк все время бормочет про какие-то пророчества, предназначения и т д и т п. Тонни Тодд в главной роли не то чтобы убедителен. Просто минимум эмоций на лице, зловещая культяпка вместо руки да высокий рост - все, что тут требовалось от страшного Кэндимена. Конечно, моменты появления обыграны очень неплохо, благо саундтрек, прямо как во всех экранизациях Стивена Кинга, очень атмосферный и мрачный. Кровищи тоже не пожалели - хоть столкновений с маньяком не так уж и много, но каждое заканчивается обязательной смертью, чего только стоит заляпанная кровью Хелен, когда ей никто не верит, ну как обычно. В остальном 'Кэндимен' - просто неплохой триллер-ужастик про очередного маньяка с налетом мистики. На мой взгляд - неплохой триллер-ужастик по роману мастера ужасов Клайва Баркера с симпатичной Вирджинией Мэдсен, но не более того.

EnthusiasticWiseman
EnthusiasticWiseman5 июня 2021 в 17:15
Забытая легенда

Год 1992. Кэндимэн - Будь моей жертвой. Достаточно давно, еще в 90-х, познакомился с трилогией «Кэндимэн». Тогда меня почему-то не зацепило, и даже не отложилось в памяти. Однако сам персонаж Кэндимэн за эти годы стал культовым, а актер, Тони Тодд, исполняющий эту роль, превратился в настоящего мастера ужасов. Ни один действительно годный ужастик не обходится без него, хотя бы в качестве камео. И вот, спустя более 20 лет я решил пересмотреть этот фильм, поскольку в том возрасте не мог по достоинству оценить его. В неблагополучном районе Чикаго ходит легенда о Кэндимэне – призраке, убивающем каждого, кто произнесет его имя пять раз перед зеркалом. Исследовательница городского фольклора Хелен начинает распутывать это поверье, которое внезапно оказывается правдой… Я был прав, в том возрасте я не смог оценить всю глубину фильма. Однако сейчас я просто в восторге. Как испугать человека без всяких технических примочек, простой идеей? Создатели «Кэндимэна» нашли секрет успеха. Надо сделать из монстра символ. Символ несправедливости, внушающий людям страх и наводящий на них суеверный ужас. В фильме практически нет визуальных эффектов. Да и те что есть, больше похожи на дешевый реквизит. «Кэндимэн» фильм не о призраке, несправедливо убитого человека. Фильм как раз о его наследии. О том как он превратился в того, чьё имя люди боятся произнести спустя поколения, но в то же время почитают его как символ. В самом начале нам показывают некий пролог, чтобы зритель увидел, чего примерно стоит ждать от фильма. Далее повествование начинает медленное и вяленькое течение. Поначалу я чуть не уснул, пока история не начала складываться в общую картину. И вот тут начинается самое захватывающее. Главная интрига, напряжение и саспенс. Всё это перемешивается с кровавыми убийствами. Ну и конечно же мощная развязка и эпичный финал. Все кусочки пазла собираются, и ты понимаешь, что только что увидел просто, если не шедевр, то один из самых сильных, в психологическом плане, фильмов ужасов. И эта история еще долго не выходит из головы. Как я уже сказал, Тони Тодд стал негласным королем камео в хоррорах. Его колючий взгляд, зловещая усмешка, как-никак лучше подошли для роли Кэндимэна. Может у него не так много экранного времени в первом фильме, зато в других частях франшизы он получил его достаточно. И развил своего персонажа до уровня других известных антигероев, о чем вряд ли кто-то будет спорить. Фильм шикарный. Отличный пример того, как, не имея большого бюджета, мегапопулярных известных актеров и крутых студий по созданию спецэффектов, сделать культовый фильм. Да, может Кэндимэн известен не так широко, как, например, Фредди Крюггер, но в кругах поклонников хорроров у него культовый статус. Смотреть всем! 8 из 10

Frank Dux
Frank Dux29 августа 2006 в 18:05

Отличный фильм по мотивам книги Клайва Баркера. Отличная игра актёров, в особенности Тони Тодда и Вирджинии Мэдсен. Также захватывающий сценарий Клайва Баркера и Бернарда Роуза. 10 из 10

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru3 февраля 2015 в 16:35

Легенда гласит, что Кэндимэн был сыном бывшего раба, ставшего успешным бизнесменом. Наличие денег позволило отцу воспитать и выучить сына по лучшим стандартам образования, в итоге Кэндимэн стал известным художником, пользовавшимся успехом среди сильных мира сего, которые часто обращались к нему с просьбой перенести на полотно весь блеск и триумф своей удавшейся жизни. Однако что его кормило, то и погубило. Вступив во внебрачную связь с дочерью одного из своих «белых» клиентов, Кэндимэн перешел ту невидимую черту, которая все еще отделяла отпрыска бывшего раба от бывших господ. И это стоило ему жизни. Бедняге отрезали правую руку, насадили на культю крюк, раздели догола, обмазали медом и напустили на него стаю диких пчел. От укусов пчел Кэндимэн и умер. Вот такая занимательная и поучительная история произошла столетие тому назад. Чикаго, наши дни. Две молодые подружки, Хелен (Вирджиния Мэдсен) и Бернадетт (Кейси Леммонс) пишут диссертацию на тему современного городского фольклора. Речь идет не о частушках и поговорках, а о городских легендах, проще говоря, о всяких страшилках. И если истории Эдуарда Успенского про Черную руку, Гроб на колесиках и Красное пятно могут испугать только детей младшего и дошкольного возраста, то истории про Кэндимэна держат в страхе целый жилмассив многоэтажных построек на севере города под названием Кабрини-Грин. Ходят слухи и рассказы о том, что достаточно произнести его имя перед зеркалом 5 раз и Кэндимэн возникнет за спиной, чтобы сию секунду распороть тебя своим крюком. Байки байками, но Хелен случайным образом выясняет, что в Кабрини-Грин действительно умирают люди, причем умирают страшно и при невыясненных обстоятельствах. Для англичанина Бернарда Роуза, «Кэндимэн» стал первым опытом совмещения работы сценариста и режиссера. И, как показало время, самым удачным. Все остальные поделки этого режиссера оказались намного хуже. К слову сказать, Роуз большой любитель творчества Льва Толстого и экранизировал три его произведения – «Анну Каренину», «Смерть Ивана Ильича» и «Крейцерову сонату». Но это к делу не относится. Сам Клайв Баркер выступил на данном проекте в двух ипостасях – в качестве соавтора сценария по своему рассказу «Запрещенное», а также исполнительного продюсера картины. Это тот самый случай, когда автор настолько бережно переносит свои творения на экран, что первоисточник можно и не читать, эффект будет тот же. Однако Баркеру не хватает утонченности и изобретательности Кинга. Возьмите любое произведение писателя – основные постулаты и элементы следующие: кровь, мясо, садо-мазо и сатанизм. Ад, демоны, дьявол, расчлененка и прочие «радости жизни» — вот самые популярные и постоянные темы книг и фильмов этого английского автора. С точки зрения общей направленности творчества, картина «Кэндимэн» одновременно и похожа на другие баркеровские ленты, и в то же время выгодно от них отличается. С одной стороны, привычные составляющие вселенной писателя здесь присутствуют в избытке: лужи крови, разорванные трупы жертв, отрезанная кухонным ножом голова собаки, демонический маньяк и как апофеоз – надпись «Сладкое – к сладкому», сделанная в общественном туалете самым распространенным для этого заведения веществом. С другой стороны, «Кэндимэн» — это не просто мясорубка, а достаточно крепкий психологический триллер, что отличает эту ленту, в частности, от уже упомянутого «Восставшего из ада», где основной упор делался не на сценарные ходы, а на визуальную демонстрацию различного рода извращенных картинок. Отдельно хочется отметить отличные актерские работы Вирджинии Мэдсен и Тони Тодда. Сестра известного актера Майкла Мэдсена сама достигла в кино некоторых высот, однако, к сожалению, так и не смогла выйти из амплуа «блондинки в опасности», не став суперзвездой, хотя все предпосылки у Вирджинии были. Большая часть ее известных работа остались в 80 – начале 90-х годов, а нынешнему поколению ее имя уже ничего не скажет. Ее более именитый брат Майкл вряд ли видел картину «Кэндимэн», потому что, по его словам, принципиально не смотрит ленты, в кадре которых его сестра появляется в обнаженном виде. Второй звездой ленты стал Тони Тодд, который за свою карьеру достаточно часто изображал персонажей откровенно недобрых. Первой ласточкой для Тодда стало участие в знаменитом расцвеченном ремейке ромеровской «Ночи живых мертвецов» Тома Савини, после чего актер надолго приписал свое имя к жанру фильмов ужасов. Кэндимэн в его исполнении стал практически культовым персонажем и часто упоминается наряду с другими известными кинозлодеями, вроде Джейсона Вурхиса или Фредди Крюгера. Да, популярность этой франшизы по сравнению с «Пятницей, 13-е» или «Кошмаром на улице Вязов» ничтожна, впоследствии вышло всего два продолжения – в 1995 и 1999 годах. Но именно благодаря харизме Тони Тодда, этот персонаж получил распространение и снискал некоторую популярность среди поклонников жанра. Сам актер, на счету у которого уже более 150 (!) работ в кино, продолжает активно сниматься в ужастиках, например в молодежном триллере «Пункт назначения». Несмотря на мою нелюбовь к Баркеру, я все-таки порекомендую этот фильм всем поклонникам жанра, потому что в целом картина получилась неплохая. Сиквелы я не смотрел, но полагаю, они уступают оригиналу по накалу страстей. Тем, кто узнает в интерьерах многоэтажного дома Кабрини-Грин свою родную девятиэтажку, не пугайтесь – съемки проходили в Чикаго, так что спите спокойно…главное не произносите перед зеркалом пять раз название фильма.

Mikem4
Mikem47 апреля 2012 в 09:13
Интеллектуальный слэшер старой школы

Хелен, молодая симпатичная аспирантка и жена профессора университета, желает выделиться среди коллег темой своей диссертации. Из газетных архивов она узнаёт о зловещем убийстве в негритянском гетто и одном из самых криминальных районов Чикаго. В этом злополучном месте бытует легенда о Кэндимэне – мифическом человеке с крюком вместо руки, который убивает тех, кто в него не верит. Чтобы убедиться в его реальности, достаточно, глядя в зеркало, пять раз подряд произнести слово «Кэндимэн». Не подозревая, в чем подвох, Хелен проговаривает волшебные слова, но ничего не происходит. Она продолжает писать статью и жить полной жизнью. Пока однажды, вдруг внезапно, кошмар не становится реальностью... Нестандартный фильмов ужасов, фильм-загадка, снятый в стилистике слэшера, с изрядной долей мистики, оставляющий ряд вопросов и поводов к размышлению, главный из которых - «А был ли Кэндимэн на самом деле?» или же это галлюциногенный бред одержимой мифом фанатички, кромсающей своих друзей? Фильм поставлен от лица главной героини – т.е. мы увидим самого Кэндимэна – темнокожего убийцу в черном пальто, с громогласным пронизывающим голосом. От прочих картин на тему страшных легенд этот фильм отличает именно сомнение в том факте, что Кэндимэн действительно существует, хотя в картине имеются явные намеки, что его не было вовсе. Не скажу, что фильм какой-то невероятно страшный, хотя в нем есть кровь и жестокие убийства, однако, страшным его всё же не назовешь – скорее, тревожным, мрачным, депрессивным. Сцены потрошения, коих здесь совсем немного, остались за кадром, чтобы картина не потеряла эстетический вид, но вот последствия орудования крюком нам продемонстрируют во всей красе. Современному зрителю, воспитанному на «Поворотах не туда», «Паранормальных явлениях» и прочей хоррор-попсе этот фильм я не стал бы рекомендовать. Хотя Кэндмэн часто упоминается во всяких рейтингах самых популярных кино-монстров, но всё-таки здесь важен не персонаж, а суть самого фильма – тонкая невидимая грань между потусторонним миром и реальностью. 8 из 10

De Smol
De Smol8 марта 2021 в 06:20
Забытая легенда

Год 1992. Кэндимэн - Будь моей жертвой. Достаточно давно, еще в 90-х, познакомился с трилогией «Кэндимэн». Тогда меня почему-то не зацепило, и даже не отложилось в памяти. Однако сам персонаж Кэндимэн за эти годы стал культовым, а актер, Тони Тодд, исполняющий эту роль, превратился в настоящего мастера ужасов. Ни один действительно годный ужастик не обходится без него, хотя бы в качестве камео. И вот, спустя более 20 лет я решил пересмотреть этот фильм, поскольку в том возрасте не мог по достоинству оценить его. В неблагополучном районе Чикаго ходит легенда о Кэндимэне – призраке, убивающем каждого, кто произнесет его имя пять раз перед зеркалом. Исследовательница городского фольклора Хелен начинает распутывать это поверье, которое оказывается правдой… Я был прав, в том возрасте я не смог оценить всю глубину фильма. Однако сейчас я просто в восторге. Как испугать человека без всяких технических примочек, простой идеей? Создатели «Кэндимэна» нашли секрет успеха. Надо сделать из монстра символ. Символ несправедливости, внушающий людям страх и наводящий на них суеверный ужас. В фильме практически нет визуальных эффектов. Да и те что есть, больше похожи на дешевый реквизит. «Кэндимэн» фильм не о призраке, несправедливо убитого человека. Фильм как раз о его наследии. О том как он превратился в того, чьё имя люди боятся произнести спустя поколения, но в то же время почитают его как символ. В самом начале нам показывают некий пролог, чтобы зритель увидел, что примерно стоит ждать от фильма. Далее повествование начинает медленное и вяленькое течение. Поначалу я чуть не уснул, пока история не начала складываться в общую картину. И вот тут начинается самое захватывающее. Главная интрига, напряжение, саспенс. Всё это перемешивается с кровавыми убийствами. Ну и конечно же мощная развязка и эпичный финал. Все кусочки пазла собираются, и ты понимаешь, что только что увидел просто, если не шедевр, то один из самых сильных, в психологическом плане, фильмов ужасов. И эта история еще долго не выходит из головы. Как я уже сказал, Тони Тодд стал негласным королем камео в хоррорах. Его колючий взгляд, зловещая усмешка, как-никак лучше подошли для роли Кэндимэна. Может у него не так много экранного времени в первом фильме, зато в других частях франишизы он получил его достаточно. И развил своего персонажа до уровня других известных антигероев, о чем вряд ли кто-то будет спорить. Фильм шикарный. Отличный пример того, как не имея большого бюджета, мегапопулярных известных актеров и крутых студий по созданию спецэффектов, сделать культовый фильм. Да, может Кэндимэн известен не так широко, как, например, Фредди Крюггер, но в кругах поклонников хорроров у него культовый статус. Смотреть всем! 8 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL3 июня 2011 в 19:29
Поверь в меня. Будь моей жертвой…

В далекие годы прошлого за нарушение моральных принципов толпа лишила его руки. Но на этом его страдания не кончились. Неподалеку была пасека. Они вытащили оттуда соты и обмазали его с ног до головы медом. На него набросились голодные пчелы. Он умер в мучениях. Но он восстал из мертвых, с ржавым крюком вместо руки, восстал для мщения. Итак, «Кэндимэн». Искренне завидую тем, для кого эта картина стала фильмом детства и просто самым страшным ночным кошмаром, ибо мне довелось ознакомиться с этой историей относительно недавно и, я подозреваю, эмоции совсем не те, что были бы раньше. Но даже так фильм оставляет самые лучшие впечатления. Все, начиная от урбанистических пейзажей городских окраин (мрачные, однотипные дома, снаружи и изнутри изрисованные граффити) и места обитания Кэндимэна (полуразрушенное здание, рисунки на стенах, свечи – так загадочно и завораживающе), до зрелищных и реалистичных сцен расправ над жертвами и игры актеров. В целом эта картина, как сказка нового поколения, поколения индастриала. Сказка страшная, но завораживающая и, не побоюсь этого слова, аристократическая. Нас стараются не просто напугать, а сделать это красиво и с достоинством (пусть и здесь есть визжащие от ужаса девочки с перекошенными лицами, но куда уж без этого). Пусть мы отходим от привычных многим из нас старых народных сказок, но фольклор не умирает. Он эволюционирует, меняет форму но не суть, превращаясь в городские легенды – сказки мегаполисов. И это – один из лучших их представителей. Игра актеров сказочно хороша. Вирджиния Мэдсен в роли Хелен, девушки, не склонной верить в сказки, потому вызвать дух Кэндимэна кажется ей не больше чем простой забавой и способом доказать, что его не существует. И потому не сразу она осознает, что вторглось в ее жизнь, есть ли смысл бороться дальше. Переход от здравого смысла до почти безумия и отчаяния, финальный взрыв эмоций, и становление новой городской легенды – все это мы наблюдаем в исполнении непревзойденной Вирджинии Мэдсен. Ну и, конечно, он. Герой страшных историй и кошмар многих – Тони Тодд. Невозможно представить, чтобы кто-то смог лучше воплотить в жизнь образ Кэндимэна, чем Тони. При его физических данных, природном обаянии и актерском таланте создать нужный образ в кино – простое дело (в некотором роде, естественно; труд актера – сложен и напряжен). Снова и снова поражаюсь таланту и художественному языку Клайва Баркера. Прах к праху. Сладкое к сладкому. 9 из 10

T - 3000
T - 300015 июня 2014 в 13:14
Пчелы, смерть, кровь, зло.

Поверие гласит, что если подойти к зеркалу и пять раз назвать имя Сластена/Кэндимен, то он явится из ниоткуда и разорвет тебя от чресел до зоба. Этот интересный мистический феномен пытается изучить главная героиня фильма. В ходе своего научного исследования она узнает, откуда все это пошло, но ценная информация именно потому и называется ценной, что за нее надо платить. В данном случае плата окажется предсказуемо высокой. Так что шокирующая концовка уже неспособна удивить после череды неудачных сюжетных решений, испоганивших удачное начало истории. На старте своей дистанции фильм делает мистический, даже мифический шаг. И все это смотрится вполне эффектно. Картина с громадным пчелиным роем над городом сперва кажется неуместной, но позже ее смысл все же открывается, так что пока все идет нормально. Дела налаживаются, стоит сюжету начать рассказывать по сути, а не отвлеченно. И скоро можно наглядно испытать феномен Кэндимена, когда фильм покажет самое первое убийство, являющееся своеобразным прологом к основному действию. Хорошая мистическая атмосфера крепко охватывает все вокруг, а та, что произнесла его имя в пятый раз, дорого заплатила за свою смелость(или глупость). Тогда фильм переключается на «здесь и сейчас»: появляются основные действующие лица, которым и предстоит на личном опыте столкнуться с мистическим явлением. Но, к сожалению, тут вся мистика и кончается, выложив все свои ресурсы на старте. Миф проясняется, но недостаточно внимательно в смысловом плане и неэффективно в плане внешнего воплощения, а главное место займут уже психология, сама в себе запутавшаяся, и шокирующие кровавые сцены, к которым скоро привыкнешь. И начинается месиво, где есть разного вида ингредиенты, не способные делать общее дело на благо единого сюжета. История возникновения таинственной злой силы, убивающей за произношение имени, освещается неплохо, немаловажную роль играет и тот факт, что для прояснения ситуации главная героиня отправляется в опасные, неблагополучные городские локации. И пока идет сбор информации про «Сластену», фильм держит в некоем напряжении, потому что есть, во-первых, эффект неожиданности от брутальных сцен, и во-вторых, есть вопрос – «Что же это?» Тут рождается любопытство, начинаешь представлять, как же выглядит столь злой дух, и чем же он так ужасен. На этой «загрузочной» стадии фильм уверенно рассказывает страшилку, будто настраивая на нечто важное. Готовит к грядущим ужасам и порождает предвкушение страха. Тут идут на пользу и эффектные, по-настоящему жестокие картинки, и чутье на мистику, где якобы проходит грань между миром реальности и миром иным. Тем, что по ту сторону. Но, преуспевая в воспроизведении прошлых ужасов, фильм оказывается почти неинтересным, стоит ему перенести мистическую сущность в настоящее время для взаимодействия с действующими лицами. Кэндимен в исполнении Тони Тодда оказывается совсем не угрожающего вида сущностью с одним и тем же выражением лица. И все те страшилки, что рассказаны до его первого появления на экране, оказываются лживой наживкой. Без мяса на крючке. Ну, или без конфет, без сладостей. Если он и не задуман как страшный персонаж, то вряд ли годится как персонаж многосложный, созданный столь жуткой и невероятно жестокой жизненной ситуацией, так красочно обрисованной фильмом ранее. И с течением времени каждое новое появление Кэндимена уже только надоедает, не производя ничего дельного. Главная героиня оказывается куда интересней по части исполнения, но вся ее сила и весь характер не спасают положения, потому что найти баланс между реальным и выдуманным, настоящим и кажущимся, подлинным и воображаемым, не удается. Вся эта психология поверхностна, размыта и неинтересна. И лишь пытается казаться навороченной. Немалые объемы крови уже не производят впечатления, когда знаешь, насколько нестрашный злодей в этом повинен. И вообще, все это визуальное насилие, которое крепнет по мере гибели все слабеющей мистики и мысли, с каждой новой демонстрацией уже не производит иного впечатления, нежели «напоказ». Создатели эффектов преуспевают в своей работе, но она использована неграмотно, по принципу «лишь бы оно было, для красоты». Дела усугубляются, когда настроение окончательно сгинуло, а все эти вкусности, включая вылезающих изо рта пчел, уже не только не впечатляют, а и отвращают. И это не тот случай, когда фильм изначально задумывал пугать именно страшными картинками, а тот случай, когда фильм бросает в ход картинки, чтобы компенсировать смысловые недочеты. Вся мощь ужаса и атмосферы таинственности, присутствия Зла, выдохлась, стоило на экране впервые объявиться Кэндимену, а после этого каша становится все более и более бесполезной. Следить за развитием событий тоже становится неинтересно. Персонажи уже не в состоянии вызвать сопереживание или любопытство, поэтому и их судьба не волнует. И можно повторить, что жуткая последняя сцена оказывается предсказуемой и не столько страшной, сколько противной. Противной именно в смысле своей смысловой пустоты и надуманности, она притянута за уши. И вообще, все те рассуждения, что фильм способен предложить, можно свести к двум фразам. 1 – не лезь, куда не надо. 2 – месть женщины ужасна. Взяв вполне приличный старт, «Кэндимен» не использовал свой сильный мистический задел, променяв его на размытую и неинтересную психологию, подкрепленную красивыми картинками. Насилие есть, но используется без чувства меры, и поэтому не срабатывает в качестве элемента ужаса в общем арсенале. Драматичная часть неплоха, но ее серьезность неудачно контрастирует с неумелыми элементами страха, поэтому не играет приоритетной роли. И все это запоминается как одноразовая страшилка с недостаточно сильной атмосферой и не по делу перемудренной «жизненной частью». И стоит все это переварить, как сказать имя Кэндимен в пятый раз, перед зеркалом, в темноте, уже совсем не страшно. Никто не придет. 4 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive11 июня 2018 в 15:59
Не произноси его имя

Год 1992. Кэндимен - Будь моей жертвой Ох как давно я не смотрел этот фильм. В детстве он казался невероятно крутым и страшным, а образ Кэндимена прочно засел в памяти, как один из самых запоминающихся. Прошло более двадцати лет, и после просмотра у меня остались смешанные чувства. Причем их больше можно отнести в негативную сторону, нежели положительную. Существует городская легенда о человеке с железным крюком вместо руки. Если произнести его имя перед зеркалом пять раз, то он тут же появится и убьет тебя. В одном из кварталов происходит убийство, которое приписывают мифическому маньяку. Многие уверены, что его образ используют местные банды для устрашения. Но так ли это? Вполне возможно, что легенда может оказаться правдой. Фильм снят по книге Клайва Баркера, которого я, если честно, немного недолюбливаю. Слишком уж специфический у него вкус в плане ужасов. «Кэндимен» конечно полегче будет для восприятия, чем тот же «Ночной народ», но все равно, есть в нем некая нестандартность. И плюсов это не добавляет. Во-первых сюжет немного странноват. Я не читал книгу Баркера, но почему-то уверен, что там гораздо больше расписанных мелких деталей, помогающих связать всё воедино. В фильме же отсутствуют разъяснения многих мотивов и смысл доброй части фильма прошел мимо меня. В детстве на это не обращаешь внимание, поэтому мне и нравилось смотреть не вдаваясь в подробности. Во-вторых мне не понравилась работа мастеров по спецэффектам и монтаж. Конечно же присутствуют визуальные эффекты (немного, но есть) и такое ощущение, что их попросту вклеивали в кадр. Сделано достаточно грубовато и режет глаз. Хотя можно отметить неплохую работу пиротехников. Финальная сцена выглядит достаточно зрелищно. Можно плюсануть за атмосферу фильма. Вроде бы ничего особенного для ее создания не сделано, но появление Кэндимена в кадре сопровождается мурашками по спине зрителя. Может этому способствует нагнетающая музыка, которая очень приходится к месту в определенных моментах. Либо сработала грамотная операторская работа, и правильно выстроенный кадр придает некий зловещий вид персонажу. Ну и конечно как не вспомнить об исполнителе главной роли. Кэндимен стал символом фильмов ужасов 90-х, как десятилетие назад стал Фредди Крюгер, а еще ранее Кожанное лицо. И образ Кэндимена уже неотделим от актера Тони Тодда. Он сыграл во множестве фильмов (преимущественно в ужастиках), но трилогию о человеке с крюком можно считать его звёздным часом и лучшей ролью. По итогам можно сказать, что «Кэндимен» неоднозначный фильм, но многие его признали, а персонаж стал уже культовым. Хочу ли смотреть продолжения? Наверное нет. Это один из тех случаев, когда фильм из детства лучше не пересматривать, дабы не портить впечатление о нем. 5 из 10