Кэндимэн: отзывы и рeцензии

bomba2
bomba217 декабря 2010 в 20:28
Фильмы, не годные для просмотра (Часть 10)

Никогда не думал, что фильм по роману Клайва Баркера можно снять настолько плохо. Вроде бы в 'Кэндимэне' есть страшные моменты, да и начало интригующе, но середина фильма убивает наповал. Нам показывают чересчур смелую главную героиню вместе с её трусливой подругой, которые пытаются набрать материалы для своей диссертации. Поиски этих материалов продолжается практически весь фильм и это начинает порядком надоедать. Кажется, что именно в этот момент начнется самое интересное, что именно сейчас получит начало основная сюжетная, но к сожалению, это только кажется. Скучные поиски все продолжаются, а загадочный Кэндимэн так и остается легендой, которая возрождается перед нами практически в самом конце фильма. Хочется пару слов сказать о самом 'Кэнди'. Образ безжалостного убийцы был подобран отлично. Тони Тодд как никто другой походит на эту роль. Может быть, если сократить середину фильма, добавить экранного времени Тони Тодду, получится вполне приличный ужастик. А так, 'Кэндимэн' не тянет даже на один раз. Вывод: Кэндимэн является ярким примером того как не надо снимать фильмы ужасов 3 из 10 За парочку страшных моментов

Идеалистка Вика
Идеалистка Вика12 января 2007 в 20:15

'Нет кровавых сцен' - в смысле, нет таких гадких моментов, как в других фильмах подобного жанра, где обязательными атрибутами являются чьи-то отрубленные руки, щедро орошающие кровью дворы, обнаженные клычищи, впивающиеся в истерзанную плоть. В 'Кэндимене' вы все этого не найдете. И вообще - до середины фильм развивается как некий загадочный детектив. Интересный, но ничего страшного в нем нет. А потом... сюрприз, в виде ложной развязки. Вообще, сама сцена - героиня в этом ужасном районе, в той самой комнате, в которой, по преданию, и появился Кэндимен - одна из самых страшных из всех, виденных мною, хотя я видела немало триллеров и ужасов. И конец - выше всяких похвал. Странный, определенно странный фильм. Своего рода шедевр.

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо16 января 2022 в 13:54
Сумбурный ужастик

Ужастики на основе городских легенд - такое себе удовольствие, потому что чаще всего приходится работать с предысторией, с собирательным образом, который передавали устно и меняли много раз. А после предыстории - на мистического убийцу из легенды просто списывают жестокие преступления. И сценаристам надо как-то объединить все это в нечто смотрибельное. Получается не всегда. Итак, Кэндимен - бывший чернокожий раб, зверски убитый за роман с белой женщиной, появляется в нашем мире, если пять раз назвать его имя перед зеркалом. Местные фольклористы решают изучить эту историю, и Кэндимен - за их недоверие к тому, что он таки существует - начинает мстить, подставляя одну из девушек и совершая все убийства от ее имени. Или нет? Или она просто сошла с ума? Какое-то время фильм топчется на этой идее, и затем дает весьма прозрачный ответ. По сути, весь фильм делает музыкальное сопровождение и актер Тони Тодд. Да-да, это тот самый заслуженный работник морга в 'Пункте назначения' с очень специфическим тембром голоса, просто созданным для хорроров. Ну а насчет музыки - у картины очень запоминающаяся основная тема, и она пробирает до костей. Что касается убийств - то они показаны натуралистично и жестоко, но бюджета явно не хватало на все, поэтому несколько эпизодов выглядят просто смешно: убийца совершает позади жертвы дерганные движения своим крюком, и это уж точно не пугает. Также есть пара старых-добрых джамп-скейров. В целом, я не могу поставить данному фильму высокую оценку. Повествование - довольно рваное, персонажи не слишком интересны, весь сюжет раскачивается между реальным и нереальным, что не создает пугающей атмосферы. Очень средний ужастик.

Ajax513
Ajax5137 декабря 2020 в 11:40
Неправильные пчелы

Идея оригинальна и, что приятно - без потуг на глубокие психологические изыскания. Такой классический жутик времен массовых жутиков. Интересно будет сравнить с его переизданием, которое обещают буквально на днях. В этом фильме есть несколько и косячных моментов, на которых авторы решили или творчески сачкануть или сэкономить бюджет. Например, славный и даже интеллигентный такой главный злыдень, у которого даже ночью в подворотне не стрёмно было бы спросить дорогу к ближайшему алкомаркету. А ведь его, судя по легенде, покусали тысячи свирепых пчелок, да и вообще досталось парню по жизни. Могли бы, конечно сделать его покриповее, а не просто негром. Тем более, что у них там этим можно испугать только тех, кто боится по старой памяти ляпнуть что-нибудь нетолерантное и придется потом целовать руки-крюки и извиняться за то притесняли и работать заставляли (на плантациях, без сиесты и лимонада). Но есть моменты, которые можно отнести к классике жанра: антураж обиталища злыдня очень душевно выписан, до дрожи: ) А насчёт 'выписан' сразу вспоминается и этот шикарный 'туалет типа сортир' и вообще - обстановочка в Гарлемских человейниках (все как у нас, но эти нелюди еще и общественные туалеты там понастроили чтобы пугать ими нормальных людей). К плюсам, по сравнению с нынешними тенденциями в кинематографе (кроме отсутствующих афро-геев с инвалидностью), можно отнести вполне себе понятное и забавное окончание. Артистка, опять же, такая зая-зая («на нашего Бунша...», точнее - на ихнюю Джилиан Андерсон похожа). В общем, посмотреть точно можно - чтобы при случае сравнить подходы к саспенсу кинематографистов 1992 года и нынешних. И не удивлюсь, если новый фильм окажется тем невезучим чудиком, которого куча свидетелей застукают с ножом над окровавленным («но дико симпатичным») трупиком старого.

reanna
reanna28 марта 2016 в 21:03
Ужас моего детства

Всё началось в 1997 году. Моя школьная подруга принесла на пятничный просмотр кассету с фильмом со странным названием 'Сластёна'. Если бы я только знала, как этот фильм повлияет на мою психику... Стоит заметить, что в детстве я была болезненно впечатлительным ребенком и смотреть страшные фильмы мне не разрешали. Весь сеанс я просидела в кошмарном оцепенении, и практически каждый пугающий кадр записывался куда-то в подсознание, потому что я чуть ли не дословно помню весь фильм на протяжении почти 18 лет. Спустя много лет я решилась посмотреть на свой детский ужас заново, и поняла, как завораживающе он снят. Сейчас я могу оценить и замечательную музыку, и вязкую мрачную атмосферу, и игру Вирджинии Мэдсен, и сюжетную линию - которая раздваивается, потому что мы не всегда понимаем, игра ли это воображения главной героини, или Кэндимэн существует на самом деле. Да, в сюжете есть провисания и некая неоднородность, но тем не менее, фильм более чем хорош. Его совершенно не с чем сравнить, разве что с японским 'Звонком', такая же тяжелая мрачная атмосфера и предчувствие беды. Рекомендую к обязательному просмотру тем, кто пресытился стандартными фильмами ужасов. И кстати, продолжения, а их целых два, смотреть не обязательно - только испортите впечатление от первого фильма. За мои бессонные ночи в детстве. 10 из 10

Хоррор
Хоррор19 сентября 2013 в 11:28
Ужас из зазеркалья

Как обычно, рассказ Клайва Баркера 'Запретное' превосходит свою экранизацию (ставшую просто 'Кэндимэном'). Но это вовсе не значит, что фильм плохой. По своему он завораживает - красивым саундтреком Филлипа Гласса, атмосферой кошмарного сновидения и блестящей игрой Тони Тодда. Тодд играет загадочного убийцу - негра с крюком вместо руки и пчелиным ульем вместо туловища. Стоит только пять раз произнести перед зеркалом 'Кэндимэн', как этот сверхъестественный маньяк появится и убьет тебя... Порадовало, что из Кэндимэна не стали делать машину для убийств, наподобие Джейсона. Скорее это трагический герой, ставший монстром совсем не от хорошей жизни. И он даже привязывается к своей жертве. В рассказе Баркера всё было немножко по другому: Кэндимэн не негр, а белый, и из зеркала он не вылезал. Но сочиненная Бернардом Роузом отсебятина вполне вписалась в хороший баркеровский сюжет. Лично я считаю, что и фильм, и рассказ заслуживают равного уважения. А какой у этой истории финал!... 8 из 10

GoldenGlider
GoldenGlider31 января 2013 в 20:16
«Так для чего нужна кровь, если ее не проливать?»

Студентка Хелен собирает материал о жуткой городской легенде. Участвуют: кровь, банды и Тони Тодд в шубе и с крюком вместо руки. В основу ленты лег рассказ «Запретное» от нестареющего Клайва Баркера, который так же ответственен за сценарий ленты. Режиссер Бернард Роуз сделал из изначально хорошего материала конфетку, игра актеров замечательна, а Филипп Глас не зря один из классиков саундтрека. Замечательная игра актеров и поистине странная (именно так) атмосфера превращают этот фильм в нечто незабываемое - деталей ты не помнишь, но навсегда запомнишь, что скрывается за шепотом в классной комнате и вряд ли стоит пять раз произносить 'Кэндимэн', ведь этот демон, пропитанный трагедией, рухнувшими мечтами и несчастной любовью, придет и за тобой... Таким фильмам суждено запомнится, его жанр нельзя четко определить: фарс превращается в детектив, детектив в ужастик, ужастик в драму. Маньяк человечен, а люди монстры. Или Кендимен монстр, а человечны лишь люди? Все очень размыто... Спасибо Тони Тодду, обворожительной Виктории Мэдсен, Баркеру, Глассу и, конечно же, Роузу за маленький шедевр. 'В смерти мы станем легендами...'

TiheroVavilon
TiheroVavilon27 июня 2012 в 10:46
Фильм из прошлого

Мой папа всегда любил фильмы ужасов. Благодаря ему, в 3 года я уже почти все фильмы по романам Стивена Кинга. Но сейчас не об этом. Этот фильм мне тоже показывал, но я тогда ничего не понимала и мало чего запомнила. Недавно нашла просто в одном видео, небольшой кусок из фильма, решила посмотреть. И весь фильм сидела и было такое ощущение, будто кровавое прошлое вернулось. Что-то в этом духе. Но фильм сам по себе замечательный. Советую всем смотреть! А сам Кэндимэн, на мой взгляд, был действительно несчастным призраком. Даже в его глазах замечалась какая-то боль. И не такой уж он и плохой, раз не убил маленького ребенка и даже смог месяц его расти.

frechenboch
frechenboch21 июня 2010 в 12:54

Потрясающий, великолепный, восхитительный фильм ужасов, который не устарел ни на йоту с момента своего выхода. Если бы Баркера так постоянно экранизировали бы, я бы был счастливейшим человеком на Земле. Помню, впервые посмотрел его еще в детстве, так как являюсь большим фанатом жанра ужасов, и эта лента оставила во мне неизгладимый след, а вот в более зрелом возрасте прочитал повесть 'Запретное' из пятой 'Книги Крови', по которой поставлен этот фильм. Итого - что книга, что фильм настолько удачно дополняют друг друга, что просто остается аплодировать. Стоя. Роуз лишь несколько сместил акценты действия, если в повести убийца был белым, то здесь он - темнокожий, в фильме действие происходит в Чикаго, а в книге - в Англии. Но это только подбавило колорита этой истории. А эта чудесная, атмосферная и мрачная музыка Филиппа Гласса - настоящее украшение фильма! Прекрасны и актеры, занятые здесь, особенно костяк - Вирджиния Мэдсен и Тони Тодд - икона жанра, постоянный и вечный Кэндимен. Это и есть современная классика жанра, никак не меньше. 10 из 10

No sense
No sense19 сентября 2009 в 14:09
Сладкое к сладкому

Один из моих любимых фильмов по роману Клайва Баркера «Запретное». Для начала о самом романе. Не люблю творчество Клайва Баркера, но 'Запретное' произвел на меня большое впечатление, хотя роман не большой. Обычно книга превосходит фильм, однако в данном случае все наоборот. Теперь о фильме. Впервые посмотрела его еще в детстве, и помню как сильно он тогда меня напугал. Образ человека с крюком вместо руки надолго запечатлелся у любителей фильмов ужасов. Хоть в 'Кэндимэне' и много кровавых сцен, но сильней он пугает своей психологической стороной. Актеры: Думаю, этот фильм стал звездным часом в карьере Тони Тодда. До сих пор у зрителей он ассоциируется с темнокожим злодеем с крюком, нежели с каким-нибудь другим героем. Вирджиния Мэдсен точно передала на экран своего персонажа Хелен, которая не верит в городские легенды и современный городской фольклор, но в скором времени меняет свою точку зрения. Музыка: Саундтрек выше всяких похвал, так как композитором выступил небезызвестный Филипп Гласс, который принес нечто новое в американское кино. Музыка в фильме - одно из главных достоинств. Она завораживает и пугает. Подвожу итоги. Фильм снят очень достойно, наверное, таким я вижу настоящий, леденящий кровь и душу, фильм ужасов, который не оставит вас равнодушным. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 августа 2014 в 21:30
Я ожидал большего...

Что из себя представляет картина «Кэндимен»? Это История про маньяка, которого убили давным-давно, отрезав ему руку. Посмотрев этот «шедевр», я задаю себе вопрос — неужели нет более стоящих картин? Конечно же есть. Этот фильм, несмотря на хорошую игру актеров, смотрится как то комично. Игра главной героини мне понравилась, но вот ее внешность желает лучшего, ну не симпатична она мне. Во время просмотра я представлял Фредди, с улицы Вязов. Думаю он очень смеялся бы, услышав историю Кэндимена, которая местами очень похожа на его историю. Фильм просто наивен. Чтобы пугать детишек — самое оно, да и где тут маньяк? Просто комичный шут с неестественным крюком вместо руки, который смотрится неправдоподобно. Какое-то подобие сюжета в фильме есть, но опять же он очень похож на более качественные ужастики, так если выбирать, то зачем смотреть этот фильм? Я не понимаю. Плюсы. Их не очень много, но они есть. Например: игра актеров. При просмотре и вправду верится, что герои верят во всю эту ересь, которая происходит на экране. Меня приятно удивила концовка, получилось все логично и в духе ужастика. Кэндимен Кэндимен Кэндимен Кэндимен Кэндимен… Пять раз произнеси его имя и он появится. Каждые 23 года он просыпается и ест, добро пожаловать в 23-й день. Как по мне это звучит круче, не находите? Изначально я хотел написать положительную рецензию, но ближе к концу фильма захотелось быть нейтральным и объективным. Не знаю, насколько у меня это получилось, но многие признают что это не лучший хоррор, который видел кинематограф. Обливать грязью этот фильм я тоже не намерен, это не мой стиль. Но советовать его другим тоже не собираюсь, так как в нем нет ничего примечательного или чего то особенного. Поверьте, я посмотрел не мало ужастиков, не надо подвергать меня критике, просто будьте внимательней и разборчивей. В отличие от некоторых других участников, я прошу прощения у тех, кому этот фильм понравился. Ведь всех что то связывает с фильмами и я не хотел, когда писал эту статью, чтоб на меня обижались фанаты фильма. То что я написал это чисто мое мнение, да и низшую оценку я тоже фильму не дам. Мое мнение это лишь мое мнение, мне лично этот фильм несмотря на все минусы и плюсы помог скоротать время. Это многое значит ведь людям нужно развлекательное кино наподобие этого. Так: Не самый худший фильм но и не самый крутой ужастик, посмотреть можно, не посмотреть не страшно. 5 из 10

T - 3000
T - 300015 июня 2014 в 13:14
Пчелы, смерть, кровь, зло.

Поверие гласит, что если подойти к зеркалу и пять раз назвать имя Сластена/Кэндимен, то он явится из ниоткуда и разорвет тебя от чресел до зоба. Этот интересный мистический феномен пытается изучить главная героиня фильма. В ходе своего научного исследования она узнает, откуда все это пошло, но ценная информация именно потому и называется ценной, что за нее надо платить. В данном случае плата окажется предсказуемо высокой. Так что шокирующая концовка уже неспособна удивить после череды неудачных сюжетных решений, испоганивших удачное начало истории. На старте своей дистанции фильм делает мистический, даже мифический шаг. И все это смотрится вполне эффектно. Картина с громадным пчелиным роем над городом сперва кажется неуместной, но позже ее смысл все же открывается, так что пока все идет нормально. Дела налаживаются, стоит сюжету начать рассказывать по сути, а не отвлеченно. И скоро можно наглядно испытать феномен Кэндимена, когда фильм покажет самое первое убийство, являющееся своеобразным прологом к основному действию. Хорошая мистическая атмосфера крепко охватывает все вокруг, а та, что произнесла его имя в пятый раз, дорого заплатила за свою смелость(или глупость). Тогда фильм переключается на «здесь и сейчас»: появляются основные действующие лица, которым и предстоит на личном опыте столкнуться с мистическим явлением. Но, к сожалению, тут вся мистика и кончается, выложив все свои ресурсы на старте. Миф проясняется, но недостаточно внимательно в смысловом плане и неэффективно в плане внешнего воплощения, а главное место займут уже психология, сама в себе запутавшаяся, и шокирующие кровавые сцены, к которым скоро привыкнешь. И начинается месиво, где есть разного вида ингредиенты, не способные делать общее дело на благо единого сюжета. История возникновения таинственной злой силы, убивающей за произношение имени, освещается неплохо, немаловажную роль играет и тот факт, что для прояснения ситуации главная героиня отправляется в опасные, неблагополучные городские локации. И пока идет сбор информации про «Сластену», фильм держит в некоем напряжении, потому что есть, во-первых, эффект неожиданности от брутальных сцен, и во-вторых, есть вопрос – «Что же это?» Тут рождается любопытство, начинаешь представлять, как же выглядит столь злой дух, и чем же он так ужасен. На этой «загрузочной» стадии фильм уверенно рассказывает страшилку, будто настраивая на нечто важное. Готовит к грядущим ужасам и порождает предвкушение страха. Тут идут на пользу и эффектные, по-настоящему жестокие картинки, и чутье на мистику, где якобы проходит грань между миром реальности и миром иным. Тем, что по ту сторону. Но, преуспевая в воспроизведении прошлых ужасов, фильм оказывается почти неинтересным, стоит ему перенести мистическую сущность в настоящее время для взаимодействия с действующими лицами. Кэндимен в исполнении Тони Тодда оказывается совсем не угрожающего вида сущностью с одним и тем же выражением лица. И все те страшилки, что рассказаны до его первого появления на экране, оказываются лживой наживкой. Без мяса на крючке. Ну, или без конфет, без сладостей. Если он и не задуман как страшный персонаж, то вряд ли годится как персонаж многосложный, созданный столь жуткой и невероятно жестокой жизненной ситуацией, так красочно обрисованной фильмом ранее. И с течением времени каждое новое появление Кэндимена уже только надоедает, не производя ничего дельного. Главная героиня оказывается куда интересней по части исполнения, но вся ее сила и весь характер не спасают положения, потому что найти баланс между реальным и выдуманным, настоящим и кажущимся, подлинным и воображаемым, не удается. Вся эта психология поверхностна, размыта и неинтересна. И лишь пытается казаться навороченной. Немалые объемы крови уже не производят впечатления, когда знаешь, насколько нестрашный злодей в этом повинен. И вообще, все это визуальное насилие, которое крепнет по мере гибели все слабеющей мистики и мысли, с каждой новой демонстрацией уже не производит иного впечатления, нежели «напоказ». Создатели эффектов преуспевают в своей работе, но она использована неграмотно, по принципу «лишь бы оно было, для красоты». Дела усугубляются, когда настроение окончательно сгинуло, а все эти вкусности, включая вылезающих изо рта пчел, уже не только не впечатляют, а и отвращают. И это не тот случай, когда фильм изначально задумывал пугать именно страшными картинками, а тот случай, когда фильм бросает в ход картинки, чтобы компенсировать смысловые недочеты. Вся мощь ужаса и атмосферы таинственности, присутствия Зла, выдохлась, стоило на экране впервые объявиться Кэндимену, а после этого каша становится все более и более бесполезной. Следить за развитием событий тоже становится неинтересно. Персонажи уже не в состоянии вызвать сопереживание или любопытство, поэтому и их судьба не волнует. И можно повторить, что жуткая последняя сцена оказывается предсказуемой и не столько страшной, сколько противной. Противной именно в смысле своей смысловой пустоты и надуманности, она притянута за уши. И вообще, все те рассуждения, что фильм способен предложить, можно свести к двум фразам. 1 – не лезь, куда не надо. 2 – месть женщины ужасна. Взяв вполне приличный старт, «Кэндимен» не использовал свой сильный мистический задел, променяв его на размытую и неинтересную психологию, подкрепленную красивыми картинками. Насилие есть, но используется без чувства меры, и поэтому не срабатывает в качестве элемента ужаса в общем арсенале. Драматичная часть неплоха, но ее серьезность неудачно контрастирует с неумелыми элементами страха, поэтому не играет приоритетной роли. И все это запоминается как одноразовая страшилка с недостаточно сильной атмосферой и не по делу перемудренной «жизненной частью». И стоит все это переварить, как сказать имя Кэндимен в пятый раз, перед зеркалом, в темноте, уже совсем не страшно. Никто не придет. 4 из 10

CHILD OF MOVIE
CHILD OF MOVIE12 мая 2010 в 13:05
От пугающего воображения Клайва Баркера.

'Кэндимэн'... После просмотра любой будет еще долго помнить это слово. Отличный сценарий, прекрасные роли, незабываемая идея. Цитаты из фильма спустя день все еще продолжают крутиться в голове... Сладкое к сладкому. Мед к крови. Засахаренный человек... Кандидат в шедевры жанра драмы, ужаса, мистики. Неповторимое кинотворение одним словом. Фильм рассказывает нам об истории молодой девушки Хелен, задумавшей написать диссертацию об одной из городских легенд Чикаго, о таинственном убийце Кэндимэне. Говорят если пять раз произнести перед зеркалом его имя, он придет за тобой. Хелен ставит своей целью доказать или развеять этот миф. Напрасно... Аналогов таких фильмов в сегодняшнее время мне не удалось найти. И это неудивительно. Идея настолько глубока, ну, что просто слова для описания подобрать сложно. В 'Кэндимене' нельзя отыскать развязку или кульминацию. Вот-вот, кажется, что фильм подходит к завершению, разыгрывается концовка... Но сразу же зрителю преподносят новое зрелище. Создателями все настолько мастерски завуалировано, что предугадать будущее через минуту событие просто невозможно. И так на протяжении всего фильма, вы представляете? Даже в начале, когда скорее идет детективный подтекст, нежели мистический, оторваться от экрана нереально. Поднимает любопытство еще и то, что каждые изречения главных героев имеют потаенный смысл. Поэтому, как уже говорили, 'Кэндимен' определенно заслуживает минимум двух просмотров для понимания его сути. 'Я - слова на стене, шепот в стеклянной комнате, Из всего этого - я не существую, Так что теперь, я должен пролить невинную кровь, Идем со мной...' Кэндимен как герой фильма... Убийца, мученик, угнетенный. Маньяк, мясник, влюбленный. Важно проникнуться его мыслями, понять каждое его слово, рассмотреть его чувства на лице. Видеть Кэндимена только как убийцу - значит, не видеть главный замысел создателей фильма. Режиссер смог продемонстрировать так философски фигуру Засахаренного человека, что она одновременно и показатель жестокости, и показатель драматичности, и показатель горя. Рассмотреть все вышеперечисленное сможет далеко не каждый зритель. Актерская работа выполнена довольно профессионально. Вирджиния Мэдсен (Хелен) и Тонни Тодд (Кэндимен) - прекраснейший дуэт. Я даже не думал, что Тодд способен так играть и передавать чувства в фильме. Был приятно этим удивлен. А Мэдсен же отлично показала зрителю моменты трепещущего страха и невероятной боли от потери ближнего. Что касается 'ужасности' фильма, то тут режиссер Бернард Роуз скорее делает акцент на психологическое давление. Ну и, типичные 'бу!' здесь тоже присутствуют. Наводят на страх и хрипящий голос Кэндимена за кадром, и жужжания пчел (которое я теперь вряд ли забуду), и детский плач, и сильное использование световых спецэффектов. Также композиция Филипа Гласса 'Candyman' придает фильму какую-то обреченность, но в то же время печаль. Великолепно... 'Кэндимен'... Как же весомо теперь для меня это слово... Чтобы найти этот фильм потребуется приложить немалые усилия, но он того стоит, поверьте. Смотрите, восхищайтесь дорогие любители хорроров, драмы и мистики. 10 из 10

C_B_J
C_B_J27 сентября 2021 в 04:49
Забытое кино 90-х. Часть 139

В 2021 году вышел фильм 'Кэндимен', рассказывающий об убийце с крюком вместо правой руки. Это сиквел картины 1992 года, в которой роль Кэндимена сыграл Тони Тодд. 'Кэндимен' 1992 года - это по-настоящему жуткий и атмосферный фильм ужасов, который, впрочем, оказался не так раскручен как популярные на тот момент 'Кошмары на улице Вязов' или 'Пятница 13-е'. Его рекомендую посмотреть прежде, чем вы решите глянуть фильм 2021 года. Хотя бы для того, чтобы понять некоторые нюансы, показанные в новом фильме и отсылающие к фильму оригинальному. Хелен Лайл (Вирджиния Мэдсен) со своей подругой изучают городские легенды и случайно узнают о Кэндимене - убийце, которого давным давно казнили жутким способом, а теперь он убивает сам при помощи крюка, вставленного в культю правой руки. Стоит лишь пять раз произнести его имя - Кэндимен, перед зеркалом и будьте уверены, он выпотрошит вас наизнанку! Увлеченность Кэндименом возрастает и Хелен превращается в одержимую, которую преследует не только полиция, но и Кэндимен, в существование которого она отказывалась верить… Фильм, снятый Бернардом Роузом по рассказу Клайва Баркера 'Запретное' - это по сути уникальный хоррор, отличающийся оригинальностью истории и представляющий собой леденящую душу городскую легенду. Признаюсь честно, в детстве, когда смотрел это кино, затем боялся смотреть в зеркало, ибо в отражении мог увидеть Кэндимена (хотя я его имя никогда и не называл пять раз). Обилия жести и мяса в этом фильме нет, тут скорее акцент делается на самой истории Кэндимена (или как его звали при жизни - Дэниела Робитайла) и человеческих страхах - том, во что многие отказываются верить, но верят в силу чужих убеждений или тех самых легенд, ходящих в народе. Сочетание мяса, мёда и окровавленного крюка делает Кэндимена этаким притягивающим внимание персонажем. Он не появляется из ниоткуда. Он приходит если его позвать. Но если так случилось - вам не сдобровать. Можно утверждать, что Кэндимен совершает убийства вынужденно, ведь пока его не позовут, он не достанет свой крюк. Но при этом он не знает пощады и готов убить каждого, кого пожелает. Ставший таким не по своей воле (историю Кэндимена вы узнаете при просмотре и она отличается от истории, рассказанной в фильме 2021 года), он в одно и тоже время вселяет страх и заставляет поклоняться себе. Тони Тодд в этой роли был просто великолепен. Злодеи ему в принципе всегда удаются, будь то террорист-морпех из 'Скалы', страдающий бессонницей ветеран Вьетнама из 'Секретных материалов', или выступающий как гид в загробный мир гробовщик из 'Пунктов назначения'. Эта роль в принципе может считаться одной из самых знаковых и лучших для Тодда (по крайней мере в первой части 'Кэндимена'), ибо если вы посмотрели этот фильм и раньше встречали Тодда в других фильмах, отныне он будет ассоциироваться у вас с Кэндименом. С учётом сюжета и того, где развиваются события, можно охарактеризовать 'Кэндимена' как своего рода трущобную готику, в которой мрачная атмосфера воссоздается за счёт демонстрации бедности населения, захламленности быта людей (мусор буквально хрустит под ногами Хелен, когда она занимается своим исследованием), бесчисленными граффити (профессиональными и не очень). Именно существование в такой среде и привело к тому, что люди верят в злобного монстра с крюком в руке - это то, что заставляет их запираться на семь замков и опасаться того, кто осмелится произнести ЕГО имя вслух пять раз… 'Кэндимен' 1992 года - это действительно классный фильм ужасов, подобных которому сегодня не снимают (к сожалению). Удивительно, что он малоизвестен, ибо 'Сладкий человек' - это тот кинозлодей, который может составить достойную конкуренцию прочим маньякам из фильмов. К слову, если сравнивать Кэндимена с Майком Майерсом, Джейсоном Вурхизом, 'Призрачным лицом' или Фредди Крюгером, то он (Кэндимен) является по-настоящему экстравагантным и утонченным убийцей. Он носит стильное чёрное пальто с меховым воротом, клетчатые брюки и лакированные туфли - маньяк на стиле, так сказать. А теперь вспомните каждого маньяка из слэшера - на кого ни глянь - самый натуральный оборванец в сравнении с Кэндименом!!! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Heatfal
Heatfal10 марта 2022 в 21:03
Сладкоежка

Ужасы #21 - Это рассказы на ночь? - Видите ли, такие истории, это современный устный фольклор. Естественное отражение страхов городского общества. Я познакомился с этим фильмом, а точнее со всей трилогией, еще в 90-е годы. В то десятилетие вышло немало хороших фильмов, а некоторые из них («Лепрекон», «От заката до рассвета», «Крик» и т.д.) разрослись до полноценных франшиз ужасов. А многие из персонажей этих франшиз стали культовыми. Но одна такая серия фильмов заметно выбивается из общего плана. Это трилогия «Кэндимен». Впервые я посмотрел этот фильм в детстве, и вот решил освежить его в памяти. Хелен – интересуется городским фольклором. Она берется исследовать одну из страшных историй неблагополучного района, об убийце с крюком вместо руки – Кэндимене. Если произнести его имя пять раз перед зеркалом, то Кэндимен появится и убьет тебя. Хелен даже не подозревает, что страшилка может оказаться правдой… При просмотре в первый раз мне не очень понравилась эта трилогия. На мой взгляд создатели «Кэндимена» немного не докрутили в плане ужасов. Ладно бы фильм был бы про маньяка-убийцу, тогда я бы понял почему вышло так слабенько. Но нет, ударились в мистику, и вот этой самой мистики «Кэндимену» и не хватило. Слишком лайтово получилось. Фильм скорее больше давит психологически, нежели пытается напугать с помощью каких-либо проверенных временем приемчиков или технических ухищрений. В последующих частях градус сверъестественности немного возрастет, но, как мне кажется, уместней было бы это сделать еще в самом первом фильме. Может быть тогда Кэндимен как персонаж стал бы гораздо популярней. Как я уже сказал, этот фильм больше пугает своей атмосферой и давит психологически, так что визуальная часть отошла на второй план. Спецэффекты есть, и даже весьма неплохие, но они не используются чтобы напугать зрителей, скорее больше чтобы усилить эффект. Центральным персонажем выступает сам человек-легенда – Кэндимен. Эту роль исполнил Тони Тодд. Он появлялся в этом образе во всех трех фильмах, и также поучаствовал в перезагрузке/продолжении (?) 2021-го года. На мой взгляд очень удачный выбор актера на роль. Он как будто бы создан для того, чтобы играть в ужастиках, что он собственно и делает, периодически появляясь то здесь, то там, в незначительных ролях. Остальные же актеры меня не особо впечатлили. Главную женскую роль исполнила звезда триллеров конца 80-х Вирджиния Мэдсен. Но здесь она меня не впечатлила. Слишком уж вялая актерская игра. Сюжет может и не предполагает различных экшен сцен или чересчур яркого проявления эмоций, но и без них видно что она играет в пол силы. Пугает ли этот фильм? Нет. Лично меня не особо напугал, когда я впервые смотрел его в детстве. Но на других людей, не являющимися поклонниками ужасов, произведет впечатление точно. Благодаря мрачности, а также саспенсу, без которого «Кэндимен» бы потерял всю свою атмосферность, фильм заметно отличается от хорроров, выходивших в 90-х. И испугает он гораздо сильнее, чем тот же «Крик» Уэса Крэйвена. Хотя, насмотревшись всяких современных скримеров, зрители уже вряд ли испугаются человека с крюком вместо руки. В фильме есть еще куча плюсов. Тот же саундтрек, который поселился теперь в моем плейлисте. Ну а финал, хоть и немного предсказуемый, однако мне понравился. В прошлом году вышла очередная часть этой франшизы, чтобы напомнить о существовании такого персонажа как Кэндимен. Но, как это часто бывает, продолжение получилось гораздо хуже оригинала. Хотя задумка была годная. К просмотру рекомендуется. 7 из 10

doc-ex-machina
doc-ex-machina24 декабря 2021 в 23:55

Так уж повелось в жанре хоррора, что древнее зло обычно обитает в какой-то глухомани - ну или, на худой конец, в пригородах. С мегаполисами у различных монстров и демонов с того света отчего-то все сложилось не так удачно - видимо, прогресс человеческого общества отпугивает их не хуже святой воды. И пусть «городских» хорроров можно насчитать не так уж и много, но самым ярким из них вот уже тридцать лет бесспорно является «Кэндимен». Главной заслугой фильма является, конечно же, обращение к теме городского фольклора. Главные герои - студенты-антропологи, которые этот самый фольклор изучают, и нетрудно догадаться, что, заинтересовавшись легендой о Кэндимене и недавно совершенным убийством, они подписывают себе смертный приговор с отложенным сроком исполнения. Невероятно фактурный негритянский квартал Чикаго, где было совершено убийство, с первых кадров уже будто пронизан невидимым злом. А бытующая среди местных легенда про Кэндимена, подобно преданию о Собаке Баскервилей из романа про Шерлока Холмса, настолько принимается всеми на веру, что обязательно рано или поздно приведёт к материализации этого зловещего духа. А студенты-скептики сполна поплатятся за своё неверие и любопытство, потому что со злом из прошлого шутки плохи, а уж если разбудил его - то пеняй на себя. Оригинальный концепт фильма и его развитие на экране отлично удерживают внимание и даже позволяют закрыть глаза на довольно неуклюжий в некоторых местах сценарий. Фильм, пусть и снятый по рассказу, отчасти наследует «Кошмару на улице Вязов» - и дело даже не в металлической руке главного злодея (тут это крюк), а скорее в постоянном балансировании на грани фантазии/сна и реальности, которое Кэндимен устраивает несчастным студентам. Выдержанная атмосфера погружения городских обывателей в ужас, который веками дремал у них под боком, и воплощения в жизнь леденящих кровь легенд, которыми пугают детей в негритянском квартале, заставляет испытывать страх, но не абстрактный, а будто бы заложенный где-то в глубине каждого из нас. Стараниями авторов, Кэндимен жутким образом играет на человеческом страхе перед необъяснимым, но по их же вине он в какой-то момент оказывается для нас чересчур осязаемым, чтобы воспринимать его как нечто потустороннее и при каждом его появлении испытывать подлинный ужас, проблески которого, справедливости ради, все же случаются пару раз за фильм. Тем не менее, происходящее, подкреплённое яркими визуальными образами и музыкой Филиппа Гласса (!), все же увлекает нас за собой в темные трущобы Чикаго, чтобы в конце концов привести к действительно впечатляющей развязке, иронично намекающей нам, что восприятие зла двойственно и что живет оно ровно до тех пор, пока в него кто-нибудь верит.

Alex Croft
Alex Croft4 октября 2021 в 16:52
Кэндимэн

Говоря о жанре слэшера, практически сразу же в голове всплывает образ картины про очередного жестокого и кровожадного маньяка, который на протяжении всего экранного времени убивает большое количество людей жестоким и кровавым образом. Свежим взглядом и глотком воздуха в жанр определенно можно назвать фильм «Кэндимэн» Бернарда Роуза. Сюжет данной ленты развивается вокруг ученой Хелен Лайл, которая ради написания докторской диссертации начинает исследования природы возникновения различных городских легенд и случайно слышит городскую легенду о таинственном Кэндимэне. У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о том, что стоит произнести пять раз его имя перед зеркалом и Кэндимэн выбирается из параллельного мира. Убивая тех, кто потревожил его протезом руки в виде крюка. Взяв за основу классическое произведение именитого Клайва Баркера, авторы данной ленты рассказали действительно интересную и захватывающую историю. На первый взгляд, картина следует всем правилам жанра слэшера и рассказывает вышеуказанную историю об очередном жестоком убийстве и обилии его жертв. Однако одновременно с этим, авторы данной ленты подошли к истории с куда более драматической и менее жанровой стороны. На первый план выдвинув личностные драмы и переживания героев, которые идеально подпитывают главную интригу данной ленты касательно того, существует ли Кэндимэн на самом деле или же всё это плод безумия главной героини? Режиссер данной ленты Бернард Роуз снял действительно интересный и на мой взгляд очень авторский фильм, который преподносит жанр слэшера с неожиданной стороны. Ставя основной акцент на минимальное количество сцен жестокого и кровавого насилия, а также скриммеров и максимальный акцент на атмосферу нарастающей тревоги, неубывающего саспенса и выдержанного как натянутая струна напряжения. Но даже те немногие сцены жестокого насилия производят должное впечатление шок-контента обилием крови, жестокостью этих сцен и крайней натуральностью грима Боба Кина. Вирджиния Мэдсен отлично отыграла свою роль на экране. Наблюдая за ней видишь не только привлекательную женщину, но и действительно сложного и глубокого персонажа, следить за раскрытием и трансформацией которого действительно интересно. Однако можно смело заявить, что главной звездой картины является именно Тони Тодд. Тони Тодда никогда нельзя было назвать драматически сильным актером. Однако стоит признать, что колоритной внешности и мощной харизмы ему не занимать и именно за счет них он практически всегда интересно и аутентично смотрелся в своих ролях на экране. Не стал исключением и образ Кэндимэна, который можно смело назвать лучшей ролью в творчестве актера. Не удивительно, что именно она сделала Тодда по-настоящему знаменитым. 8 из 10 Кэндимэн – это очень атмосферный, интересный, захватывающий и завораживающий фильм ужасов, который подходит к жанру слэшера про очередного жестокого убийцу, убивающего своих жертв с куда более авторской и менее жанровой стороны. Пожалуй именно этим и объясняя, почему производит столь завораживающий и чуть ли не гипнотический эффект при каждом повторном просмотре.

Кинопоиск
Кинопоиск26 октября 2007 в 18:37

В целом фильм совсем хорош. Практически все составляющие, необходимые чтобы получился хороший фильм ужасов, на месте и нормально работают. Но все равно чего-то в нем не хватает. И, скорее всего это монолитности повествования. Местами у меня создавалось впечатление некой разорваности. Впечатление это появилось из-за неравноценности отдельных кусков фильма. Если один просто суперский, то затем через некоторое время будет какой-то немного сырой, недоделанный. Из хороших моментов особо хотелось бы отметить разговор Хэлен с маленьким мальчиком и следующую за этим резню в общественном туалете. Также очень колоритно выглядят заброшенные дома негритянского района. Создается очень интересное ощущение бетонных джунглей по среди цивилизованного мира. И особенно мне понравилась сцена, где Хэлен перелезла из ванной заброшенной квартиры (где в последний раз было 'засвидетельствовано' появление Кэндимэна) в некое подобие святилища мифологическому (якобы) монстру. Мне кажется, что в этот момент было достигнуто наивысшее напряжение всего фильма. В вот что меня немного разочаровало, так это сам Кэндимэн. Конечно крюк его весьма мил, ничего не скажу, но вот во всем остальном как-то подкачал. Даже толком не могу выразить в чем заключаются мои претензии. Но маловато поработали над его имиджем :). Может меня не очень вдохновили его внутренности а-ля улей. Как-то это по детски, напугать это может только нервную институтку. У меня же это вызвало только презрительно-брезгливую (по отношению к создателям этого 'монстра') ухмылку. Но все это мелочи, на которые можно не обращать внимание. В принципе в фильме можно выделить три части - первая, классически слэшеровская, вторая (от явления Кэндимена до побега героини из психушки) уже отличается по стилистике, но тоже очень хороша, и последняя часть фильма наиболее слабая, в ней больше всего и проявляется затянутость и мелкие нестыковки. В американском прокате фильм собрал 26 миллионов долларов. К сожалению я нигде не встретил упоминаний о его бюджете, так что сравнить его с заработком не выходит. По логике, заработок нормальный, раз сняли целых два продолжения. Но не в заработке дело. Фильм очень достойный, пусть местами и не ровный. Его однозначно стоит посмотреть всякому поклоннику ужасов. 7 из 10

Mabgat
Mabgat16 октября 2009 в 09:58
Это все для тебя!

Так Смерть сказала: 'Мир этот - мой! Я все окутаю вечной тьмой, Утонут песни в ночи немой.' Так Смерть сказала: 'Мир этот - мой!' Стандартная нестандартность. С одной стороны - вполне банальная для американского кино история о маньяке из потустороннего мира. А с другой - нечто щемяще-сладостное, фильм, который можно осязать и чувствовать, фильм, в котором боль становится радостью. Как говорят, слова любовь и кровь рифмуются не случайно. И данyая картина это подтверждает. Ибо перед нами одна из тех немногих лент, где любовь, смерть, жизнь, убийство и жестокость переплетаются настолько тесно, что невозможно их не разделить не разорвать. 'Кэндимэн' - фильм, после которого я поняла, что кровь и мед одинаково липкие. Нет, я знала об этом и раньше, но поняла только после просмотра, как будто бы почувствовала, ощутила пальцами, кожей, телом. И скажу вам не тая - ощущение это было не из приятных. Страшно стало. И знаете, страх ведь тоже бывает липким. Он перетекает по жилам, словно густой сахар, медленно подбирается к сердцу и сдавливает его, словно покрывая сверху твердой застывшей сахарной коркой. Тони Тодд. Тот самый. Легендарный Кэндимэн. Человек, в чье лицо невозможно глядеть без содрогания. И чей голос выворачивает все ваше существо наизнанку почище стального крюка. Тони Тодд. Тот самый. Легендарный Кэндимэн. Нет. Сама Смерть. Только в человечьем обличье. Смерть, которую все мы ждем с содраганием и исступление экстаза. Вирджиния Мэдсен. Это Она. Хелен. Прекрасная и белокурая. Нет. Это сама Жизнь. Жизнь яростно противостоящая смерти. Или же жизнь, попавшая Смерти в когти. Тони Тодд и Вирджиния Мэдсен. Жизнь и Смерть. Есть ли здесь противостояние? Нет. Они всегда будут вместе и всегда будут неразлучны. Потому что всегда просто буду. Ибо они - АЛЛЕГОРИЯ БЕССМЕРТИЯ. Аллегория жуткая и прекрасная. Аллегория вечная. 'Кэндимэн' - смотрите молодые творцы - сценаристы и режиссеры. Смотрите и узнайте, как воссоздать настоящее запределье всепоглощающего ужаса на экране. Легенда кино. НАВСЕГДА. Так Жизнь сказала: 'Мир этот - мой! Распашет кладбища плуг стальной, Взойдет колосьями перегной.' Так Жизнь сказала: 'Мир этот - мой!' 8 из 10

kitonych
kitonych31 марта 2021 в 15:28
Нетипичный маньяк

Очень специфичный, уникальный в своём роде, хоррор. История фильма повествует о молодой исследовательнице городского фольклора, в чьё поле зрения попадает легенда о некоем Кэндимэне - беспощадном маньяке с крюком вместо руки, убивающим любого, кто по глупости решит его призвать. Что ж, очередная классическая история протагониста, одержимого идеей во что бы то ни стало найти жуткое мистическое нечто и собрать по этой теме материал для своих исследований. И всё же, стилистика фильма примечательна. Странным здесь выглядит буквально всё: из актёрского состава только половина понимает, что они здесь делают; музыка хороша и мелодична, но играет словно и вовсе невпопад, создавая какой-то особый психоделический эффект; главному злодею уделяется куда меньше времени, чем разговорам о нём, но его образ оседает в памяти. Меланхолично-неспешное повествование и нагнетаемое чувство всеобщего помешательства придают фильму какой-то нездоровый, чудаковатый окрас. Самое интересное, что в данном случае это оказалось удачным решением. 'Кэндимэн' не изобилует жестокими сценами, да и вообще, каким-то активным действом, да и вряд ли впечатлит любителей привычных ужасов про маньяков. Акцент сделан на необычную атмосферу и граничащую с безумием суеверную ауру вокруг персоны Кэндимэна. Это даёт фильму определённый магнетизм, хотя, стоит понимать, понравится такое далеко не каждому ценителю хорроров. В целом 'Кэндимэн' это рядовой, близкий к проходному, ужастик, который имеет важную отличительную черту, - самобытность. 6 из 10