Это уже не в первый раз, когда произведение великого и ужасного Стивена Кинга становятся поворотными в судьбе актёров или сценаристов, делая их тем самым связанными невидимыми, но крепкими нитями с мэтром мистики, ужасов и триллеров. В 1987-ом году впервые была опубликована книга Стивена Кинга 'Мизери', а спустя три года кинокомпания 'Castle Rock Entertainment' затеяла экранизацию романа и в 1990-ом году мир увидел её. И это был уже не первый опыт работы над произведением Кинга у режиссёра Роба Райнера - в 1986-ом году он снял ленту 'Останься со мной', которая принесла ему настоящую известность. Дальше были картины больше семейного типа ('Принцесса-невеста' (1987) и 'Когда Гарри встретил Салли' (1989)), которая также завоевали зрительскую популярность, но 'Мизери' подняла Роба Райнера на другой уровень. Психологический триллер о сумасшедшей экс-медсестре и известном писателе мгновенно стал хитом и попал в номинации престижных кинонаград, но об этом немного позже. Стоит сказать, что всё-таки экранизация 'Мизери' отличается от литературного первоисточника: переработчик оригинального сюжета, дважды победитель 'Оскара' сценарист Уилльям Голдман, убрал из экранизации несколько крайне жестоких сцен, чем явно пожалел зрителя, иначе бы и так достаточно тяжёлый и страшный фильм превратился бы в серьёзную мясорубку. Но, как уже было сказано, 'Мизери' всё равно обладает атмосферой саспенса, последовательно развивается действие, характеры основных персонажей раскрываются и некоторые сцены запоминаются настолько, что отделаться от навязчивых воспоминаний про них практически невозможно. Я ни в коем случае не буду их расписывать, потому что потенциальный зритель должен увидеть это сам, ведь даже несмотря на то, что 'Мизери' уже более тридцати лет, картина всё равно не теряет в своей актуальности. Конечно, за это время технологический прогресс шагнул очень далеко, поэтому некоторые моменты 'Мизери' выглядят архаичными, из прошлого века, но даже это ни в коем случае не умоляет заслуг 'Мизери' для кинематографа. И вернёмся к тому, что было сказано с самого начала: о том, что произведения Стивена Кинга не раз и не два становились знаковыми или переломными в карьерах актёров. Так 'Мизери' стала импульсом к славе для Кэти Бэйтс. Не сказать, что в 1990-ом году она была неизвестной, но с другой стороны к звёздным актёрам она не относилась, но глубокое воплощение образа Энни Уилкс мгновенно заставил критиков стоя её аплодировать, а зритель полюбил эту актрису явно не с данными фотомодели, но зато с великим драматическим талантом. Энни Уилкс получилась у Бэйтс настолько пугающей, что мурашки бежали по телу. Это надо же было так сыграть человека с явными психологическими отклонениями, приводящими её в психопатическое состояние, превращая в самого настоящего маньяка. Её перепады настроения, паранойя, внезапная агрессия, либо последовательный садизм - как это можно было всё в себя вместить? Это действительно прекрасная работа Кэти Бэйтс, за которую она вполне обосновано получила награды 'Золотой глобус' и 'Оскар' за лучшее исполнение главной женской роли. Стоит поговорить и про Джеймса Каана, сыгравшего роль Пола Шелдона - того самого популярного писателя, который волей судьбы стал узником ненормальной Энни Уилкс. К моменту съёмок в 'Мизери' Джеймс Каан уже был достаточно известным актёром, сыграв одну из главных ролей в классической гангстерской саге 'Крёстный отец' (1972). Может он и не стал крупной звездой кино, но все свои роли он играет достойно, что он сделал и в 'Мизери'. Надо сказать, что дуэт с Кэти Бэйтс у них вышел грандиозным на контрасте личностей. И какое уважение рождается за писателя, когда несмотря на полученные увечья он продолжил бороться за жизнь и свободу! Их психологическая дуэль немногим ниже по градусу накала, чем у героев 'Молчания ягнят', вышедшем в том же 1990-ом году. А ещё было приятно видеть на экране Ричарда Фарнсуорта в роли шерифа Бастера, с которым связана шокирующая сцена, которая пугает и волнует практически также как сцена с частным детективом из культового триллера Хичкока 'Психо' (1960). Так что можно смело утверждать, что 'Мизери' - одна из лучших экранизаций произведений великого и ужасного Стивена Кинга. И несмотря на то, что лента была снята уже в далёком от нас 1990-ом году и за это время даже успело смениться одно поколение зрителей, 'Мизери' всё равно смотрится со всей своей актуальностью. Атмосфера саспенса, тонкие диалоги, виртуозная игра (в особенности Кэти Бэйтс) превращает 'Мизери' в настоящий образец канонического психологического триллера с весьма крутыми, пусть и порой жестокими сценами. И если Вы меня спросите стоит ли смотреть 'Мизери', то ответ будет однозначным - в обязательном порядке и в ближайшее время! 9 из 10
Имя у нее еще какое-то русское, забыл. Катя, блин… (Уловки Норбита) Мизери Сюжет. Писатель на машине слетает с дороги, попадает в лапы к ненормальной медсестре… Не так давно заценил 2 сезон сериала “Касл-Рок”, в нем появилась Мизери (в смысле Энни Уилкс, я ее так буду называть в дальнейшем, хотя Мизери это имя вымышленной героини из книг главного героя). Сравнивать новую актрису с Екатериной Бейтс не собираюсь, но хотел бы отметить одну интересную штуку. Создатели сериала довольно ловко присоединили ту историю Мизери к классическому фильму Роба Райнера. Переходим непосредственно к картине 1990 года. Мне она очень сильно симпатизирует. Верней – я люблю это кино. Банальная причина – Катюша! Да-да, вот эта женщина, которая год за годом доказывала, что является величайшей актрисой – сожрала к чертям “Мизери” Стивена Кинга и переиграла Джеймса Каана. Книга отменная, она очень страшная, она очень жесткая. Фильм не такой жуткий, безусловно. В нем всего лишь одна мерзкая сцена (с молотком, конечно же). Да и концовка. Но, актриса Бейтс буквально горит в этом фильме. Посмотрите на ее губы, на ее глаза. Тебя как бы рвет в разные стороны. Ты ненавидишь эту больную психопатку Мизери, но обожаешь Екатерину (включите сцену, когда она там прихорошилась, сидела с улыбкой за столом, а-хи-хи). За такие роли нужно отдавать Оскар, ребят. Ей и отдали. Вы вообще чуете, что произошло? Кто-нибудь из актеров получал Оскар за Кинга – Фриман, Дункан, Спейсек проиграли. Катя победила. Это нереально круто! По поводу критики, например – зачем режиссер так часто переключался на старого шерифа, якобы разрушил напряженную атмосферу в доме Мизери. Бросьте, ничего он не разрушил! У Райнера нет какой-то тайны, он сразу раскрывает все карты. Мы уже на 15-ой минуте осознаем, что писатель крупно влип. Я не вижу безумной трагедии - в книге же было иначе. Ну, пускай. Если бы Райнер (который уже обращался к Кингу, фильм “Останься со мной” растрогал до слез, т.е. “Мизери” его второй заход) снимал под копирку (с этими топорами, бензопилами и паяльными лампами Мизери), кино бы могло превратиться в трешню. Уже бы не до Оскаров было, да-да, как бы под Золотую Малину не попасть, а-хи-хи. Я это все к тому, литература и кинематограф – разные вещи. Не думайте, что в кино все будет работать так, как работает в книге (и наоборот). Ага, Зомбион пытается из последних сил вас переубедить. Ладно, завязываю. Книгу нужно прочитать, но и кино нельзя пропускать. “Мизери” - это шикарный триллер о том, что у славы есть два конца. 8,5 из 10
Перед нами предстает очень интересная бытовая ситуация, когда ты попадаешь в автокатастрофу и находишься на краю гибели, и вдруг сразу же начинает дико везти... Казалось бы, благодаря смертельно опасному несчастному случаю. Всё стало складывается слишком идеально. Идеально насколько, что становится подозрительно... Не буду, пожалуй, более подробно останавливаться на сюжете, чтобы вы сами насладились этим завораживающем триллером. Лучше я сейчас отмечу кое-какой другой сегмент. Я редко обращаю на такое внимание, но именно этому фильму удалось произвести такое впечатление, что я хочу отдельно рассказать об операторской работе. А именно, когда по заснеженной дороге проезжал шериф, вдруг камера стала очень медленно поворачиваться, создавая ощущение, будто ты едешь по встречке. А в итоге так и оказалось. Теперь про обстановку. Колоссальными усилиями актёров, режиссёра, костюмеров, визажистов и гримёров удалось достичь такой реалистичности, что ты сам переживаешь все эмоции скованного в постели обездвиженного человека. Ну и музыка. Конечно же, музыка. Она тут шикарная. Интеллигентная. И очень уместная. Всё это вместе создает безусловную атмосферу присутствия. Что интересно, герой не впадает в панику, в отличие от других современных фильмов с подобным сюжетом, где персонажи любят повизжать и поистерить. Но наш сохраняет уверенность, харизму, здравый смысл и даже юмор. На протяжении всей картины прослеживается шёлковая ниточка логичности повествования. Ну что тут сказать — гениальный Стивен Кинг! «Есть на свете высший суд» Я знаю для кого-то это покажется мелочью, но вначале обговаривалось, что на печатной машинке не работает буква н. Когда нам периодически показывали крупным планом процесс написания книги, было видно, что она действительно западала. Ещё я всегда смотрю титры, и в этот раз обратил внимание, что у свинки Мизери указан актёр. И действительно, для неё даже была создана личная страничка! Можете сами в этом убедиться. Однако не только за достоверность информации отныне я считают этот фильм одним из своих любимых. В нём идеально всё, прям как сказала Кэти про творчество Джеймса. И Если вам понравился этот фильм, то советую посмотреть «Игру Джерральда», который тоже кстати по роману Стивена Кинга. В комментариях пишут, что книга описывает подробнее фильма. Это логично, так бывает всегда. Поэтому лучше всего сначала посмотреть фильм, чтобы не портить впечатление. А потом уже прочитать книгу, чтобы дополнить себя большей информацией. 10 из 10
Известный писатель Пол Шелдон не помнит аварии, котора случилась при сильном снегопаде, не помнит кто его спас от мучительной смерти в горах. Все, что он помнит, это всего лишь то, что он проснулся в домике Энни Уилкс, которая является его самой ярой фанаткой и она явно не желает его отпускать. Актерский состав Джеймс Каан Лично я считаю, что он справился с ролью на 100 процентов, каждая эмоция была передана безупречно. Лицо Джеймса показывает ужас, боль именно такой, какой я ее себе представлял, читая книгу. Жаль, что режиссер не дал ему больше возможностей для раскрытия образа Пола, но для людей, которые не читали книгу Стивена Кинга «Мизери», игра актера будет идеальной. Кэти Бейтс За роль в данном фильме она получила премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль»,но правда ли она настолько хорошо? Для меня она недостаточно передала образ безумной Энни Уилкс. Именно этот персонаж является основным в фильме, он задает темп, прибавляет интриги, заставляет нас постоянно быть вовлеченными в процесс, но в случае данной актрисы этого нет. Кэти Бейтс не показывает должного безумного взгляда, не делает должных интонаций, смотря за ней ты думаешь, что она вполне обычная женщина-одиночка, только к середине фильма ты понимаешь, кто она есть. Операторская работа Кадры для того времени великолепные, идеально подобраные ракурсы, которые заставляют тебя всматриваться не только в лица персонажей, но и на окружающие их вещи. Каждый уголок «хижины» Энни передает атмсоферу фильма, темные углы клетки, в которой сидит Пол, выделяются на фоне окружающего его яркого, свободного мира. Пейзажи подобраны и сняты идеально, белые верхушки гор, которые так и манят глаза зрителя на себя, деревянный дом Энни при попадании в кадр блестит на солнце и ты ощущаешь, что фильм снят не просто ради денег, а с любовью к идее. Композитор Марк Шэймен идеально подобрал все аудиодорожки, которые идеально поддерживают атмосферу фильма. При просмотре фильма, каждый напряженный момент был вместе с прекрасной мелодией. Только за саундтреки можно поставить 1-2 балла. Вывод Спасибо Кингу за прекрасный роман «Мизери»,в котором вы будете понимать на что готов человек в опасных для него обстоятельствах, каким он становится, когда на него давят ужасные обстоятельства. Фильм можно смотреть только после прочтения книги, так как вы не поймете образ Пола и Энни полноценно. 4 из 10
На удивление я увидел больше положительных отзывов, нежели отрицательных. И рейтинг почти восьмерка. Но... Посмотрел фильм тот час после того, как была прочитана последняя страница. Плюсов нашел немного. Энни получилась очень даже ничего, а вот Пол Шелдон никакой. Актер совершенно не подходит, игра его отвратная, чересчур счастливый, как для человека, попавшего в такое положение, когда Пол Шелдон из книги буквально орал как 11-летняя девочка (Кинг здорово провел аналогию к собакам Павлова). Но самое больше меня огорчило, что не показали самых классных и красочных моментов. Где Шелдон запивающий таблетки водой из ведра с грязной половой тряпкой? Где Энни душащая крысу на глазах у писателя? Где ампутация ноги и большого пальца? Где, черт возьми, такое красочное убийство полицейского? Где это всё??? Ожидал, конечно большего, но увы.
Фильм, наглядно демонстрирующий, что реалии нашей жизни могут быть намного страшнее историй про вымышленных монстров. Вся хоррор-составляющая 'Мизери' выстраивается от персоны бывшей медсестры Энни Уилкс. Попавший в аварию писатель Пол Шелдон, по иронии судьбы спасённый Энни, находится в очень незавидном положении - добродетельница по совместительству оказывается его заядлой обезумевшей фанаткой. Гениальный ход со всех сторон - как сценарно, так и с морально-нравственных позиций. Протагонист обязан своей спасительнице жизнью, но в то же время будет небезосновательно желать ей смерти. Сама Энни Уилкс также производит неоднозначное впечатление, особенно когда становится ясно что движет ей скорее не садизм, а безумие. Сложно вспомнить, когда в последний раз доводилось видеть на экране столь убедительный образ психопата. Буквально в считанные секунды из чудаковатой, по-деревенски простой, но при этом обаятельной женщины, она превращается в злобную неуравновешенную истеричку со стеклянным взглядом. Сыграно настолько бесподобно, так талантливо и умело, что при просмотре порой возникали мысли 'а сыграно-ли?'. Что ещё важнее, фильм нельзя назвать бенефисом Кэти Бейтс. Пол Шелдон в исполнении Джеймса Каана смотрится на редкость правдоподобно и органично. Актёру так хорошо удалось передать всю боль и страдания своего персонажа, что при просмотре всё внутри содрогается. 'Мизери' помимо всего прочего обладает большой ценностью именно как цельное завершённое произведение. Каждый элемент отточен и доведён до предела. Операторская работа, звуковое оформление, сценарий и актёрская игра создают между собой мощнейшую синергию и дарят глубочайшее погружение в нарратив. Несмотря на триллерную направленность, всё то, что есть в фильме от жанра 'хоррор', реализовано просто изумительно. Немногочисленные скримеры действительно работают, а каждая жестокая сцена по-особенному напряжённая и брутальная. Занимателен тот факт, что кино, не льющее на зрителя кровавые дожди, не пугающее его заезженными клише и безобразными чудищами, производит куда более серьёзный эффект за счёт своей натуралистичности и какого-то запредельного уровня проработки. Просмотр 'Мизери' сопоставим с прочтением полноценной, мастерски написанной, увлекательной книги. И, хотя в сравнении с бумажным оригиналом в фильме наверняка можно найти ряд несоответствий и упрощений, как отдельное кинопроизведение он шикарен. 10 из 10
Как правило, экранизации книг получаются куда менее интересные, чем их первоисточники. Упускается много деталей, которые дополняют картину в книге и делают ее живой и особенной. А уж тем более это касается экранизаций на творчество Стивена Кинга. Стоит вспомнить любую, за исключением легендарного «Сияния», но даже на нее найдутся критики. Фильм «Мизери», к сожалению, исключением не стал. В фильме очень слабо переданы боль и отчаяние главного героя, из-за чего ты не можешь поистине ощутить сопереживание к нему и разделить страдания. Фильм проходит в весьма легкой атмосфере, в книге же время мучительно тянется и всем сердцем начинаешь ненавидеть Энни. Читая книгу, ты не уверен, что это когда-нибудь вообще закончится, кроме как со смертью Шелдона. В то время как в фильме спасение ожидаешь примерно с середины ленты. Конечно, к сюжету претензий нет, они есть только к игре главного героя и режиссуре. Героиня Энни вышла как надо, а вот актер в роли Шелдона неплохо смотрится лишь внешне, содержание он не вытягивает и значительно отличается от книжного героя. И расстроило отсутствие некоторых ярких сцен, например, запивание таблеток грязной водой из ведра с половой тряпкой. Однако есть один плюс в картине – операторская работа. Понравились цвета, стиль съемки и некоторые ракурсы. Кинг любит проецировать в книгах собственные страхи. О чем же тогда «Мизери»? Вероятно, о страхе творческого застоя, который в какой-то степени был у главного героя, и о сумасшедших фанатах, оказывающих влияние на творчество.
Это мой не первый опыт с данным фильмом. Я уже один раз смотрел его в далёком уже 2016 году. С тех времён у меня остались исключительно положительные эмоции. И вот я пересмотрел фильм второй раз специально для этой рецензии. Так будем говорить сегодня о кинопроизведении Роба Райнер «Мизери» по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга. Оценивать кинопродукт будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также коснёмся важного для жанра ужасы критерия атмосфера. Сюжет: Известный писатель после написанной книги попадает в страшную метель, в ходе которой он вылетает с дороги в кювет. Вдруг его спасает неизвестная личность, которая оказывается его бешеной фанаткой в прямом смысле этого слова и начинается игра за выживание. Сюжет для жанра очень нетипичный, более того, очень свежий и по сей день. Возможно, это одна из причин, почему фильма хочется пересматривать. Из-за своей необычности эта сюжетная линия держит твоё внимание до конца и не уходит из памяти, даже спустя 5 лет. Кроме того, сюжетное повествование имеет свою целостность и поочередность, отчего восприятие и осмысление сюжета проходит очень хорошо. Если касаться клеше, то они есть, но не особо бросаются в глаза, что несомненно большой плюс, так как это даёт сюжетной линии некую непредсказуемость и загадочность. Концовка фильма типичная для жанра, ничего особенного там выделить не могу. Итого, этот критерий сделан очень достойно, а для жанра ужасы так вообще отлично. Поэтому фильм далеко не пустышка, а прямо очень хорошая драма с элементами триллера. Но этот критерий самой сильной стороной кинопроизведения я бы не назвал. Актёрская игра: А вот этот критерий я полностью считаю самой сильной стороной фильма. Это немного странно, так как даже самые шикарные фильмы жанра ужасы редко славятся хорошим актёрским составляющим, а именно прописыванием характера героя, чтобы зритель его ощущал полноценным персонажем и личностью. Но «Мизери» является исключением из общего правила, так как прописывание персонажей здесь сделано на очень хорошем уровне. Особенно, конечно, хочется выделить Кэти Бейтс, сыгравшую роль Энни Уолкс. Вместо тысячи слов я просто скажу факт, за актёрскую игру в этом фильме она получила «Оскар». По моему мнению, понятно, насколько хорош оказался её персонаж. Других героев я тоже не хочу ущемлять. Здесь и второй, и первый план героев был прописан хорошо. Эмоциональное составляющее, тут вообще без вариантов, так как в кинопроизведениях жанра ужасы эмоции всегда на высоте. Слава Богу «Мизери» не оказалась исключением из общего правила. Итого, этот критерий сделан очень сильно, видна настоящая рука профессионала. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже хорошее. Не сказать, что прямо «вау», но где надо нагнетает, где надо расслабляет, где надо пугает, а большего и не требуется. Кроме того, помимо различных звуков, то в фильме используется полноценная композиция, которая делает атмосферу фильма ещё лучше. Больше тут добавить нечего. Итого, этот критерий сделан очень хорошо, придраться не к чему. Атмосфера: Атмосфера фильма просто находится на высочайшем уровне. Фильмы с зимой на экранах всегда атмосферные, но тут не просто снег, а именно снежный лес, заметённые улицы. Тебе просто хочется взять чашечку какао и расслабиться, большего не надо. Помимо времени года, ещё очень сильно улучшает атмосферу именно место, где происходят все события, то есть дом вдалеке от всех, где никто тебя не найдёт и не услышит. Это всегда нагнетает атмосферу и здесь не исключение. Также, не стоит забывать и про самого протагониста, который своей игрой возвышает атмосферу до вообще недосягаемого уровня. Всё это ещё сверху обрабатывается интересным сюжетом, хорошей актёрской игрой, как я уже не раз написал, а также идеально подобранным soundtrack. Итого, этот критерий меня очень радует, так как ты понимаешь, что смотришь именно фильм жанра ужасы и понимаешь почему ты так любишь этот жанр. Любишь ты его именно за такие эмоции, которые ни один другой фильм тебе не подарит. Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллер и драмы «Мизери» мне очень понравился уже во второй раз. Это фильм из той категории, которые хочется пересматривать и каждый просмотр тебе будет приносить только положительные эмоции и энергетику. Особенно, если смотреть под какао в зимний вечерок. Я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому как всё совпадает с первоисточником я сказать не смогу. Ну какая вообще разница совпадает или нет? «Мизери», как отдельное произведение очень интересное и захватывающее. В общем говоря всё, что можно написать, я уже написал. Очень рекомендую к просмотру, большинству должно понравиться, даже не поклоннику жанра. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 7 из 10
В самом хорошем смысле слова – классический триллер. Все традиционные саспенс-приёмы здесь радовали глаз и доставляли мне как зрителю удовольствие. Это не та классика, которая отдаёт безвкусной предсказуемостью, а та, которая вобрала в себе всё самое лучшее в жанре. Смотря такие вот старые триллеры, невольно начинаешь по ним дико скучать. Не хватает тех цветов, той съёмки, тех тем, тех титров, да даже тех голосов российского дубляжа! Ну да ладно, сейчас не об этом. Конечно, жанр «ужасы» имеет очень широкое и путаное определение, но в моём интуитивном понимании всё-таки есть разница между ужасами и психологическим триллером. «Мизери» – это второе. Визуально неприятные моменты тут, конечно, есть (перелом ног – вещь неэстетичная), но сюжет не завязан на демонстрации насилия или уж тем более – на какой-либо мистике. Поэтому поклонникам ужастиков тут, пожалуй, ловить нечего. Атмосфера в фильме хорошая, не гнетущая, не мерзкая. В целом, кино довольно уютное и не обделённое ни юмором (удалось даже по-настоящему посмеяться), ни философией. Об актёрах. Кэти Бейтс внешне идеально подходит на роль психопата, но мне показалось, что она не выжала из этого полный максимум. Думается мне, она может быть намного более пугающей. Но в любом случае, спасибо «Мизери» за то, что помогла раскрыть потенциал актрисы Кэти Бейтс! За ней было интересно наблюдать. Но моей любимой актрисой в этом фильме является не она, а девушка, появившаяся в титрах под именем Misery the Pig. Хрюшка Мизери воистину украсила собой фильм! Очаровательная милашка! Хочется верить, что её судьба сложилась хорошо: и в жизни, и в фильме. Видя список актёров, которые отказались от роли Пола Шелдона ввиду её недостаточной яркости на фоне роли Энни Уилкс, невольно усмехаешься. Сейчас многие из этих дедушек готовы сняться в любом дерьме, появившись в кадре хотя бы на пару мгновений. И куда только делась их избирательность и требовательность! Джеймс Каан же определённо молодец, что не побрезговал быть жертвой, а не колоритным маньяком с «Оскаром» в руках. Роль Пола Шелдона давала немало возможностей для демонстрации своих актёрских способностей (было что играть) и для привлечения внимания зрителя (большая часть экранного времени – за Полом). Ну и фильм, как вы понимаете, тоже не остался на обочине истории и украсил фильмографию каждого актёра, принявшего в нём участие. Так что, Каан не прогадал. Джеймс – актёр талантливый, и его герой вышел вполне себе не блёклым, но тоже почему-то показалось, что он играл не на полную. Если говорить о режиссуре, то начало «Мизери» было снято несколько странно – мне был не очень понятен ход с каким-то немного неуместным скачком туда-сюда в хронологии событий. Но в дальнейшем это не повторялось и всё быстро встало на свои места, лёгкая путаница исчезла. Очень понравилась финальная драка главных героев. Это было так натурально и так по-человечески! Измученный писатель «дрался» настолько естественно, настолько отчаянно! Ей-богу, ровно такие чувства, с которыми обрушился на неё Пол, героиня Кэти Бейтс и вызывала. Она срывала буквально каждый смелый план беспомощного писателя, нивелируя все его титанические усилия, гася каждую новую волну его не-смирения и веры в спасение! Ну и, как и положено всем киношным злодеям, она имеет непробиваемую голову и живуча, как птица феникс. Так или иначе, она победила, ведь жизнь Пола Шелдона уже никогда не будет прежней после встречи с ней. Не могу назвать эту картину идеальной по нескольким причинам, и одна из них – образ Энни Уилкс. Сценаристов постоянно клонило в сексистскую банальщину, в то время как развитие сюжета и истории героини явно требовали другого. Это немного расстраивало. Но даже с моим поверхностным знакомством с творчеством Кинга я могу утверждать, что Король Ужасов всегда этим грешит. Посему и фильмы по его книгам никогда не приходились мне по душе на сто процентов. Это не мой автор. Но в любом случае, фильм удался. История колоритная, персонажи яркие, у фильма есть своя аура. Получился очень хороший триллер! Лучше очень и очень многих.
Фильмы, снятые по романам Стивена Кинга, я отношу к отдельному жанру ужасов. Все они имеют свой неповторимый почерк, странный колорит и чаще всего оставляют странное мистическое и не всегда приятное послевкусие. Данная картина стоит ближе всего к культовому «Сиянию», и я всегда пересматриваю два этих фильма зимой, это такая же традиция, как просмотр «Одного дома» и «Иронии судьбы». В отличие от других Кинговских фильмов в «Мизери» не содержит в себе какой-либо мистики, монстров, пришельцев и всего прочего, это просто напряженный триллер, где главным монстром является безобидная на первый взгляд толстушка и в этом вся прелесть – в простоте. Но давайте по порядку. Писатель, прославившийся написанием бульварных слезливых женских романов с главной героиней по имени Мизери, попадает в аварию из-за непогоды на пустынной дороге. У него сломана нога и куча сопутствующих травм, но по счастливой случайности местная жительница Энни находит его и приносит в свой дом, где ухаживает, как за королем, ведь является ярой фанаткой его творчества. Мужчина сразу подмечает, что с ней что-то не так, ибо иногда она испытывает приступы немотивированного гнева без причины. Узнав же, что писатель в своей последней книге убивает ее излюбленную героиню, Энни срывается с катушек и превращается в реального маньяка, который заставляет мужчину писать продолжение под угрозой смерти. Писатель понимает, что оказался в смертоносном капкане психопатки и ему нужно во что бы то ни стало бежать. Несмотря на то, что триллер герметичный - практически все действие происходит в маленьком уютном домике, скучно не становится ни на секунду. Ты с замиранием сердца следишь за происходящим – диалогами, поведением хозяйки, реакцией и поступками главного героя, отчаянно сочувствуя ему. Именно на игре харизматичного и местами комичного Джеймса Каана и вжившейся в роль Кэти Бэйтс держится абсолютно все. Актриса получила свой Оскар абсолютно заслуженно! От одного взгляда и улыбки мурашки бегут по коже, будто она может дотянуться до тебя руками с экрана. Не стоит умалять и заслуг режиссера. Фильм держит в диком напряжении практически с начала и до самой развязки – жесткой и жутковатой, как сама главная героиня. Но другого ты и не ожидаешь. Прекрасный саундтрек только подливает масла в огонь напряженности. Сколько раз фильм не пересматриваешь, получаешь огромное удовольствие. Не припомню похожих фильмов, где нет особой жести, как в пиле, зато на нервах играют мастерски. Однозначно шедевр, который не нуждается в ремейках, ибо не способен устареть! 10 из 10
Стивен Кинг является самым экранизируемым писателем во всём мире. Фильмы двадцатого века были новым направлением, раскрытием новых спектров жанра и вдохновением режиссёров, а также пробами пера. Большинство лент подвергается перезапуску: одни удачно, другие нет. Но «Мизери» стали культовыми, благодаря интересной истории и актёрскому мастерству исполнительницы главной роли Кэти Бейтс – ремейк этой экранизации не нужен. История начинается спокойно, главный герой – автор романа – дописывает новую новеллу, а дальнейшие драматические события дарят отличный саспенс и интригу. Многие слышали об этом фильме, образ Кэти Бейтс знаком даже тем, кто не смотрел ленту и не читал книгу. Будуще заложником обстоятельств главный герой познаёт на себе опекунство хозяйки, странности происходящего, создавая для зрителя жуткую атмосферу невозможности как-то повлиять на действия. Весь сюжет заключается в осознании происходящего и напряжения для зрителя. Ты предполагаешь, что произойдёт, но постепенное погружение в эту атмосферу нагнетает обстановку. Пропал человек, что отлично обыгрывается на внешних границах, второстепенные герои создают действия, не сидят на месте, пока в доме у фанатки творится преображение. Сначала ты чувствуешь заботу и беспокойство, но переизбыток постепенно даёт о себе знать. Фильм способен удержать интригу, а талант героини выражать противоположные эмоции ежеминутно только усиливает беспокойство. Подобный приём был в «Похороните меня за плинтусом» отечественного производства. Только за гиперопекой скрываются совершенно другие цели. Если у Сергея Снежкина была выражена именно любовь, то у Роба Райнера преобладает больше одержимость, маниакальная потребность в человеке. Благодаря интересному персонажу Стивена Кинга фильм подхватил нотки Альфреда Хичкока: напряжение витает в воздухе, обычная кровать вселяет уже не спасательный элемент, а жуткий и противоестественный. Отличная подача и реализация идеи. Осознание своего положения для писателя великолепно отражается на всём доме. К чему приводит такое спасательное лечение? К неожиданным и жутким последствиям, картина отлично держит чашу весов на поведении и эмоциональной нестабильности, обыгрывая довольно шокирующими, но вполне реальными открытиями. Когда зритель, как и главный герой, узнаёт прошлое, то мурашки по телу обеспечивают нужный эффект. «Мизери» - это психологическое отражение жути без привлечения мистических элементов, это демонстрация угрозы с неожиданной стороны, это своего рода уважение Альфреду Хичкоку и низкий поклон Стивену Кингу. А Кэти Бейтст получила «Оскар» заслуженно. Вот исполнитель главной роли Джеймс Каан был скуп на эмоции, но хозяйка за двоих старалась в этом впечатляющем уходе.
Одна из многочисленных экранизаций романов Стивена Кинга, которую можно назвать удачной в сравнении с такими картинами, как, например 'Кладбище домашних животных' и 'Сияние'. Сюжет вертится вокруг известного писателя Пола Шелдона (Джеймс Каан), знаменитого в основном своей серией романов о Мизери Честейн, который во время сильного снегопада попадает в аварию на своей машине. Пол вот-вот дописал свой новый роман, не имеющий ничего общего с Мизери Честейн, и возвращается к себе домой в Нью-Йорк. Однако до дома он так и не доедит. Казалось бы, к счастью, его находит и спасает его самая большая фанатка Энни Уилкс (Кэти Бейтс). Но так ли это хорошо, как могло бы сначала показаться? Если рассматривать этот фильм отдельно от книги, то вопросов касательно сюжета может возникнуть намного меньше или же не возникнуть вовсе. Следует лишь сказать, что могло бы быть больше сцен из книги, которые ещё больше раскрыли бы персонаж Кэти Бейтс (хотя бы потрясающая сцена с газонокосилкой, которую к всеобщему сожалению не включили в уже готовую ленту). Можно также отметить, что фильм не такой цельный и немного поспешный, в отличие от книги, события которой длятся целый год. В фильме же всё происходит буквально за один месяц. Из-за этого оба персонажа слишком быстро развиваются, а герой Джеймса Каана и вовсе не до конца раскрыт. Первое, за что хочется похвалить фильм, так это, конечно же, великолепная игра Кэти Бейтс. Без преувеличения можно сказать, что это одна из лучших женских ролей в кино. Так, как она показала своего персонажа, кому-то другому вряд ли удалось бы. Грусть, неподдельная радость, злость, гнев, истинное безумие - всё это один персонаж, одна актриса - Кэти Бейтс. Её игре можно буквально петь дифирамбы! Не поверить её персонажу просто невозможно. Справедливости ради следует отметить и игру Джеймса Каана. Он также максимально точно передал все эмоции и переживания своего героя. Не хватило лишь, пожалуй, толики отрешенности и некоего безумия, которое овладело его персонажем под конец. В целом, это достойная лента с интересным сюжетом и потрясающей актёрской работой. Фильм раскрывает такие проблемы, как цена славы, фанатизм, роль писателя (в особенности, писателя одной книги), сила воли, борьба за жизнь, а также безумие. 8,5 из 10
Фильмы где главных героев минимальное количество довольно мало. А те что есть, оказываются в большинстве случаев не самого лучшего качества. Но этот фильм не такой. В этом фильме всего 2 ключевых и один второстепенный персонаж. Сюжет: из за сильного снегопада писатель Пол Шелдон попадает в аварию. Спустя некоторое время он очухивается в доме у какой то женщины по имени Энни Уилкс. Погодя оказывается что эта женщина вытащила его из машины, приютила и начала лечение у себя в доме. Позже нам дают понять что эта женщина его самая большая поклонница, но у Пола уже начали закрадываться мысли о том что эта женщина не нормальная. Почему она никуда не позвонила? Почему не отвезла в больницу? На его вопросы она отвечала весьма смутно. Коротко говоря, так и начинается его собственный ад. Энни Уилкс: пожалуй именно с этого персонажа стоит начать потому что она это и есть бриллиант этой ленты. Т.к перед просмотром фильма я прочитал книгу мне уже было понятно кого она из себя представляет. Но то как прекрасно Кэтти Бейтс показала этого персонажа... о Африка - это прекрасно. В начале фильма она предстаёт перед нами ангелом спасшим человека из бури, но по пути фильма из ангела она превращается в безжалостного дьявола пытающего человека. Но сама она не считает себя плохим человеком, она считает что всё что случилось с Полом - виноват он сам. Словно 'Уолтер Уайт' из сериала Во все тяжкие она не чувствует себя виноватой ни сколько. Но в отличие от Уолтера - она потеряла рассудок еще очень давно. Поистине отличный персонаж. Не могу себе представить Энни от другой актрисы. Пол Шелдон: а вот тут уже другая ситуация. Мне изначально было жалко Пола в этом фильме т. к я понимал что его ждёт. Он получил в этом фильме очень много плохого. Но в сравнении с книгой - всё не так плохо. По крайней мере в конце ленты он еще мог ходить. Могу сказать тоже самое что и о Кэтти в образе Уилкс, не могу себе представить другого актёра для этого персонажа. Упомянуть стоит и шерифа Бустера сыгранного Ричардом Фарнсуортом. Он тоже внёс свою лепту в этот фильм. Музыка: в этом фильме она очень органично вписывается в контекст. Марк Шейман сделал перфоманс в музыке в экранизациях Стивена Кинга. Отличная работа. Это очень хороший фильм который я бы рекомендовал всем фанатам Стивена Кинга, да и просто зрителям. 9 из 10
Бывшая медсестра, одинокая Энни Вилкес не может существовать без Пола Шелдона, без присутствия в её серой жизни его книг и однажды, выследив писателя, став свидетелем катастрофы, она воспользуется волей случая спасёт его и с радостью возьмёт под опеку. Но ждёт ли его спасение? В плавном и неспешном сюжете выяснится, что Пол сильно пострадал в автомобильной катастрофе, что он не может ходить и то, что у его спасительницы бывают резкие перепады настроения. Не раз заметив вспышки её гнева, Пол поймёт, что она помешана на нём и его серией книг, в которых она буквально растворяется, которыми живёт, не имея семьи и мужа. Завладев Полом, она не может и не хочет его отпускать, и потому насильно оставляет у себя жестокой расправой, после которой несложно понять, что Энни Вилкес решительна, жестока и бесчеловечна, хоть и одновременно набожна. В этом сильном, крепко скроенном фильме показана извращённая, своеобразная любовь Энни, разочаровавшейся в себе, знающей, что ей ничего не светит с мужчинами, к Полу, преуспевающему писателю с громким именем, который не теряет надежды спастись бегством, продумывая план. Она боготворит его и его творения, но только тогда, когда он доволен и благодарен ей за помощь; но можно ли насильное сдерживание назвать свободой ещё и тогда, когда от него, стоя над душой, ждут шедевра? Ранее будучи медсестрой, Энни временами в некоторой степени проявляет к нему любовь в виде помощи и однажды даже признается в этом, но без взаимности. В загородном доме, вокруг которого глухомань, Полу не на кого положиться, кроме собственных сил. В фильме здорово показано его начальное желание сбежать, а потом и выжить любой ценой, рискнув всем. Когда же оригинальный сюжет доходит до точки невозврата, когда выясняется, что после всего общего ими пережитого Пол в скором времени пойдёт на поправку, Энни решает расправиться как с ним, так и с собой, чтобы он, раз уж не достанется ей, то и никому. Нельзя не сказать, что фильм отлично поставлен и снят, за что надо отдать должное в особенности режиссёру и оператору, а так же самому создателю-затейнику произведения Стивену Кингу, который придумал увлекательный, зловещий сюжет про обречение и выживание. К счастью, главная героиня и многострадальный герой выложились как следует, хорошо отыграли все сцены с разными спектрами эмоций, которые не фальшивы и натянуты, что радует, давая возможность с головой погрузиться в этот камерный фильм с особенной атмосферой тревоги и опасности. Как по мне, не только Кэти Кейтс заслужила награду, но и Джеймс Каан тоже, исключительно достойно сыграв и показав нечеловеческие страдания и мужество. Местами фильм жесток и я никак не могу порекомендовать его каждому, но, подготовившись к мрачным моментам и обладая самообладанием, вы, несомненно, можете получите от Мизери неизгладимое удовольствие. 9 из 10
'Мизери' одна из многих экранизаций романов легендарного Стивена Кинга. После просмотра картины могут появиться вопросы о том, можно ли называть данную ленту классическим фильмом ужасов. Ведь, мясорубка, скримеры и паранормальные явления, которые так свойствены основным поджанрам хорроров, не находят место в творении Роба Райнера. В нашем же случае, пожалуй, ужас отображается в самой безвыходности ситуации на которую обречён персонаж Джеймса Каана, который играет писателя Пола Шелдона. Ведь, его спасительница Энни Вилкинс, кроме того факта, что является главной фанаткой творений Пола, имеет в своём шкафу ещё 'пару секретов'. Каждый экранный день развивает всю предрешённость судьбы главного героя. Зрителю, хотелось бы того или нет, приходится вместе с героям противостоять Мизери. Именно от силы воли и зависит, чья сторона весов перевесит противоположную. Однозначно, по мотивам Стивена Кинга были экранизации более сильные, чем та, что рассмотрена выше. Как по мне, то даже в жанре ужасов 'Мгла' или же 'Оно' выглядит поубедительнее данного творения. Но, в рамках тяжёлых психологических триллеров с элементами фильма ужасов, рекомендовать данный фильм определённо стоит! 8 из 10
Фильм Роба Райнера 'Мизери' повествует об отношениях популярного писателя Пола Шелдона и его одержимой фанатки Энни Уилкс. Завораживающий психологический триллер смотрится на одном дыхании. И вот почему. Четкая прорисовка персонажа Стивен Кинг, по роману которого снят фильм, говорил о главной героине так: 'Из всех созданных мной персонажей, о которых известно читателям, Энни Уилкс — моя любимица. Она постоянно меня удивляла, всегда вела себя непредсказуемо В ней гораздо больше глубины, и, если честно, я и не ожидал, что проникнусь к ней сочувствием'. Двойственное отношение писателя к главной героине стало главным преимуществом романа. В дальнейшем именно из-за этого фильм не превратился в посредственный однобокий триллер. Игра Кэти Бейтс Актриса виртуозно изобразила психоз своего персонажа. Не хочется пропустить ни одной секунды того милого безумия, которое она творит на экране. Энни Уилкс действительно вызывает перманентную симпатию, хоть и выступает в фильме антагонистом. Роль стала определяющей в карьере актрисы — Кэти Бейтс получила за нее «Оскар» и «Золотой глобус». Ограниченное место действия Дом главной героини навевает клаустрофобию, ощущение тесноты и безвыходности. Этот маленький, но расписанный до деталей мирок отлично дополняет и раскрывает личность психопатичной Энни Уилкс. 3 недели в кровати Джеймс Каан, исполнявший роль Пола Шелдона, рассказывал, что режиссер Роб Райнер 'приковал его к постели на 15 недель'. Такая стратегия усилила эффект правдоподобности и позволила видеть панику не только на лице актера, но и в его глазах. Актер подарил нам щедрую дозу переживаний. Яркий второстепенный персонаж Милый шериф в исполнении Ричарда Фарнсуорта, несмотря на второплановость своей роли, сыграл запоминаемо и харизматично. Приятные мелочи Красивая цветовая гамма, заснеженные пейзажи, сладкие розовые акценты (кровь, спички, одежда) — всё это прибавляет еще и эстетического наслаждения в просмотр фильма. 8 из 10
Кинга невозможно не любить! Он великолепный мастер своего слога и превосходный повествователь. Фильм 'Мизери' - экранизация его романа. Это один из моих любимых романов. Т. к. книгу я прочитала, могу сказать, кое-что режиссер, конечно выкинул из ленты. И зря. Книга в принципе лучше (как это часто бывает), но кинолента имеет место быть. Картина довольная старенькая, но ее стоит посмотреть! Здесь не тот Кинг, нет ужасных чудовищ или тьмы, которая поглощает главного героя. Король ужасов ушел от мистического уклона и выдал психологический триллер. Здесь весь ужас человека, который не может выбраться из мира страха и власти. Мизери - переводится, как страдание. И из название и первых минут ленты, становится ясно кто будет жертва. Ну если кто знаком с биографией автора, то знает, что страдание было у самого Кинга. Страдания с наркотиками и алкоголем. И в ленте тоже есть параллель, которая зрителю видна, как необходимость. Я говорю сейчас о главном герое - Поле Шелдоне (его играет Джеймс Каан), писатель, кумир для многих, он пишет серию книг о Мизери. Герой в киноленте раскрывается сразу, мы начинаем чувствовать его разочарование и усталось, которая далее перерастает в боль и страдания. Что мне нравится, это сам характер писателя. Важно для автора многочисленных одинаковых томом вовремя сказать НЕТ. И вот наконец-то у него получается распрощаться со своим циклом романов. Получилось, ли? И, конечно, у Пола есть фанаты. А есть самая большая поклонница. Помешанная на Шелдоне до безрассудства! Энни Уилкс (Кэти Бейтс) женщина с психическими расстройствами, которая так почитает горячо любимого автора. Ооо, это та еще темная лошадка. Если Пол Шелдон раскрылся сразу, то Энни раскрывается постепенно шаг за шагом. Да, это тоже главная героиня, но по сравнению с бедным писателем, она главнее, ведь все взгляды ей. Никто не захочет быть даже рядом с этой обезумевшей женщиной, ну разве что психоаналитик! Трудно представить другую актрису на месте Кети! Она превосходна справилась с ролью, на все 150! Такая многогранная личность, настолько смогла раскрыться на экране, что слов у меня нет. Скажу даже так, фильм выигрывает благодаря Кети Бейтс. Яркий злодей - это блестящая составляющая в этой картине. Мой совет: сначала прочитайте книгу, вы поймете противостояние писателя и фантазийный мир его поклонницы номер один. Эмоции в кинофильме оправданы, вы почувствуете их ОТ и ДО. P.S. Не могу поставить 10 баллов, по причине перевеса книги. 8 из 10
Талант - полезная вещь для писателя, но единственное неприменное условие - это способность помнить историю каждого шрама. Я являюсь большим поклонником творчества Стивена Кинга, однако некоторые его произведения прошли мимо меня. Обычно я наверстываю упущенное с помощью экранизаций, но в случае с Мизери и тут вышла промашка. И вот я наконец добрался до этого фильма. В основном отрицательные рецензии на этот фильм написаны людьми, знакомыми с печатным оригиналом. И думаю претензии с их стороны обоснованы. Я же в свою очередь буду оценивать эту работу с нуля, так как оглядываться на первоисточник не получится. Почему же эта рецензия имеет красный оттенок? Все просто. Фильм оказался для меня слишком прост. Даже чересчур. Я не увидел ничего нового для себя, как в сюжетном плане, так и со стороны интриги. Попробую остановиться на каждом пункте по-подробней. Сюжет. История безумной фанатки, насильно удерживающей своего кумира. Достаточно оригинальный ход. Но почему то все кажется настолько обыкновенно и прозрачно, что откровенно начинаешь скучать. Шаблон сюжета прост до безумия, и где то даже примитивен. Интрига. Вот чего я ждал весь фильм. Кое-какие предпосылки были, когда сюжет начал подбрасывать подробности, но к сожалению дальше этого дело не зашло. Закончилось все предсказуемо и не хитро. Почему то уверен, что из при адаптации книги на большой экран, вырезали много нужных элементов, которые создавали атмосферу. Ну и наверно стоит сказать об актерах. Тем более за роль Энни Кэти Бейтс получила Оскар. Я же не увидел ничего выдающегося. Да, образ проработан очень детально и исполнен великолепно. Но у меня не вызвал никаких эмоций. Ни страха, ни отвращения, ни злости. Или любое другое чувство, которое должен вызывать антагонист. Уверен роман Мизери стоит прочтения. И наверно я познакомлюсь с ним в ближайшее время, что бы сгладить впечатление от не очень удачной экранизации. Хотя скорее всего, если бы я посмотрел Мизери в 1990 году (когда он собственно и вышел), то мое мнение был бы другим. Но к 2017 году фильм выглядит слишком просто и заурядно. 3 из 10
Этот фильм я считаю шедевром американского кино в жанре американский триллер. Недаром он вошел в 'топ-100 лучших фильмов ужасов всех времен и народов'. Здесь надо отметить, что это именно американский триллер не только по стране его производства, но и по ментальности, по подаче. Несравненная Кэти Бэйтс. Если бы не она (её шикарная жирная игра), может и шедевра бы никакого не получилось. Кэти Бэйтс на высоте. Недаром она получила 'Оскар' за эту роль, как за лучшую женскую роль. Однако триллером в чистом виде (тем более ужасами) назвать кинокартину я бы не отважился, потому что в картине полно черного юмора. Не от каждой комедии так смеешься, как от этого 'триллера'. Что и говорить, Кэти Бэйтс - талант. Когда я вижу её в каком-нибудь другом кино, я называю её про себя 'Мизери'. Кэти Бэйтс прочно ассоциируется у меня с этой картиной. Ведь это поистине самая удачная и сальная её роль. И сыграна она великолепно. В подтверждение этому скажу, что картину пересматривал несколько раз. Ах, какая игра! Эта резкая перемена настроений, эти 'записки' воспаленного разума сумасшедшей, которая желает переписать роман в соответствии со своим мироощущением. А эта сочная и переполненная едкой иронией фраза, заставляющая улыбаться даже самого сурового и серьезного зрителя: 'Если ты хочешь, я могу купить тебе ВЕСЬ магазин!'. Опасения режиссера были не напрасны, несмотря на вырезанные сцены. Это реально очень смешно, хотя и очень грустно. 10 из 10
Можно надеяться и бороться, но, в конце концов, всем распоряжается рок Стивен Кинг тот еще обманщик, С. К. эволюционировал свое творчество до такого состояния, когда подобно волшебнику из сказок начал проникать в человеческое сознание, выворачивая внутренний мир героев наизнанку, превращая скрытных персонажей в открытые книги, полностью погружаясь в сознание последних. Даже самых скучных героев “ужасный” Кинг делал интересными с помощью дотошности к деталям, касающимися главного протагониста, его подруги, или отца. И мы, дорогие читатели, мы тоже путешествовали по самым потаенным закоулкам человеческого разума, и хотя подобные путешествия не всегда завораживают, но любопытство заставляет собираться в путь еще, и еще раз, каждый раз берясь за новую книгу Стивена Кинга. Почему же известный С. К. обманщик? Потому что его романы и созданный им сюрреалистический мир послужил прикрытием для изучения людей, тех людей, которые становятся монстрами, сами об этом не подозревая, но уже не в силах что-либо изменить. Энни Уилкс была такой, чудовищем, а может самим Сатаной, для нас подобное изречение покажется слишком высокопарным, но Пол Шелдон думал именно так, будучи прикованным к кровати сумасшедшей (самой преданной) поклонницы. Разумеется, роман “Мизери” сразу стал очень популярным, а вопрос появления фильма был не вопросом, точнее вопросом времени. Привлечение зрителей было не проблемой, так как на тот момент Стивена Кинга знал чуть ли не каждый житель Америки, а некоторые звезды могли его даже ненавидеть, например Мег Райан, чьи подмышки так небрежно были упомянуты в “Ловце снов”. Но не будем отвлекаться, давайте вернемся к Робу Райнеру. Работа закипела, сценарий книги был адаптирован Уильямом Голдменом, и некоторые эпизоды, такие, как утоление жажды собственными “анализами” были вырезаны. Наверное, литературный Пол Шелдон был бы благодарен. Также Робом Райнером были изменены определенные сцены, которые в процессе съемок позиционировали себя слишком комичными для фильма, но имели место быть на страницах повествования. И наконец, на протяжении сих действий в главных ролях снялись Джеймс Каан и Кэти Бейтс, кто наделила свой персонаж удивительной реалистичностью, отлично прочувствовав свой литературный прототип. Сама игра Бейтс уже создавала нужную атмосферу напряженности, а вкупе с операторской работой и нововведениями (для тех лет) в монтаже, у кинокартины набралось должное количество нужных, работающих как часы психологических элементов. Упорство и труд все перетерли, в итоге актриса получила свой Оскар, а фильм стал одним из самых известных триллеров, снятым по одноименному роману С. К.. Казалось бы, лента, где один человек прикован к кровати, не может быть интересной, но протагонист же не только в кровати, он еще в инвалидном кресле по дому катался (шутка). На самом деле смотреть подобное кино очень интересное, щекочущее нервы развлечение. История, написанная Кингом и воплощенная на экране в жизнь, могла бы оказаться до боли примитивной и скучной, если бы герои романа постоянно не рефлексировали, а актеры в свою очередь не передали нужные эмоции. Зритель оценил все старания съемочной группы по достоинству (хотя были очень преданные книге “Мизери” поклонники, которые не смирились с экранизацией), тем самым никого уже не интересовал вопрос, а существует ли такая таблетка как “Новрил”, и прочие мелкие детали, которые вызвали бы скептицизм у дотошных кинокритиков. Кинолента оказалась в большинстве своем успешной, не только из-за мнения многочисленных зрителей, но и за имением крепкого литературного первоисточника, и невольно вспоминаются слова рецензента Сергея Кудрявцева: Стивен Кинг, автор, отдаленный от бульварных романов и намного приближенный к классической литературе. Добротная земля дает хороший урожай – хорошие книги, хорошее, но не угодившее всем кино, представленное на суд зрительских масс. Ситуация жуткая, та ситуация, в которой оказался Пол Шелдон, даже мило хрюкающая свинка с ироничным названием главной героини бестселлера Пола Шелдона (Мизери), не помогает снизить напряженность. Ситуация сама по себе ужасающе-устрашающая, как если представить себя у зубного врача, который без наркоза выдернет зуб, свяжет, а потом еще и обезболивающими подразнит, при этом преследуя определенную цель, имея задние мысли, мечты, исполнение которых зависит от нас. Впрочем, не представляйте, это действительно ужасно. В общем и целом у Роба Райнера получилось, жаль, что до конца удалось погрузиться в происходящее из-за наличия первоисточника, но это мелочи, лишь мелочи, к тому же субъективные, но концовка книги менее мрачная, чем у Роба Райнера. Во всяком случае, они оба – Пол Шелдон из книги и Пол Шелдон фильма “Мизери” заглянули в ту бездну, которая смотрела на них, как очень мудро описал Ницше. В чем было спасение для обоих Шелдонов, так это стать известной “сказочницей”, которая растянула свою казнь, в итоге избежав ее. Но получится ли у господина Шелдона избежать незавидной участи от руки своей “королевы”, и сколько он продержится? Тысячу и одну ночь? Вините меня за некоторую сумбурность рецензии, но напиши я очень хорошо, то у меня бы появилась обожательница, а это как подсказывает опыт, не приводит ни к чему хорошему. Стивен Кинг подтвердит, а Пол Шелдон одобрительно кивнет.