Неспящие в Сиэтле: отзывы и рeцензии

VadimCzech
VadimCzech2 февраля 2018 в 13:40
Я не уйду пока ты не скажешь да

— Сэм, скажите, что было такого особенного в вашей жене? — А ваша передача длится долго?.. Это было множество разноцветных стеклышек, и если сложить их вместе, получалась чудесная мозаика. Мы как будто были созданы друг для друга. Я почувствовал это с первого момента, когда наши глаза встретились. Я жил в пустом доме, пока туда не вошла она и не наполнила его счастьем. Стоило взять её за руку, чтобы помочь выйти из машины, и я почувствовал, что произошло чудо. Неспящие в Сиэтле- это фильм, который давно стал классикой жанра, а помимо этого это очень качественная мелодрама, которая трогает до глубины души, я бы назвал этот фильм нетипичным, так как герои тут не ругаются, не ссорятся ну почти, а просто ищут себя в этом фильме, уровень романтики высок настолько так как не описать словами, это видно и в отсылках к другим фильмам, также это видно по музыке в этом шикарном произведении, музыка разнообразная, но очень уж романтическая, я бы рекомендовал этот фильм всем без исключения посмотреть на 14 февраля, и самое главное он мотивирующий, мотивирует несмотря на то, что снят он был достаточно давно в 1993 года, а актуален он до сих пор, именно фильмы о любви они вечные, они актуальны будут всегда и везде, так как как всегда будет вода и огонь, также будет и любовь, для кого-то она будет жить в сердце, а для кого-то она будет настоящим и искренним чувством не только в памяти и не только в сердце. Конечно игра Тома Хэнкса и Мег Райан восхитительна, и заслуживает похвалы и много чего ещё, но тут немало второстепенных ролей, которые тоже цепляют, очень понравился Бил Пулман в роли Уолтера, понравился Виктор Гарбер, а эпизод который стал импровизацией про Грязную Дюжину доставил много веселья. Ну и роль Росса Мэлинджера цепляет не меньше чем игра Тома и Мег, маленький мальчик который в жизни разбирается не хуже взрослых и умён не по годам. Также фильм визуально очень красив, мне очень понравилась Америка того времени, есть в ней столько всего прекрасного, что влюбляешься почти с первого взгляда и хочется чтобы фильм продолжался и герои радовали нас как весёлыми, так и драматичными моментами. Фильм невероятно красив. Отличная режиссура Норы Эфрон тоже является ключевым аспектом этого фильма, в фильме отлично сочетается веселые и смешные моменты и романтика, которая так необходима людям, тут не увидишь каких-то нежных отношений, но намеков на романтику полным полно, тут герои мало проводят времени вместе, но как же фильм прекрасен своей романтикой, разговорами про любовь, просто восхищаюсь как всё романтично и красиво там, что не оторваться, после таких фильмов и приходит осознание, что любовь есть по крайней мере в кино и она чудесна, и это несмотря на то что фильм не является непредсказуемым, он просто сделан для души и от души. Мне сложно выбрать что мне понравилось больше, то как Сэм проводил время с сыном и у них были разногласия, или же все эти разговоры про любовь и романтику, по мне тут всё прекрасно и чудесно. Том Хэнкс, Том сыграл немало интересных ролей, роль Сэма мне очень понравилась, то как он был в депрессии после смерти жены, как рассказывал о своих чувствах, как ходил на свидание, его взаимоотношения с сыном были очень интересны, ведь его сын был очень умён и знал то, что его отец наверно даже представить не мог, иногда Сэма становилось даже жалко, что время его сын проводил весьма эффектно до его то возраста. Росс Мэлинджер, когда был ребенком, то у него были шикарные проекты, он для меня всегда ассоциировался с ролью Тайлера во Внезапной Смерти. Не ожидал его увидеть в этом проекте, и он был очень хорош для роли 8-летнего сына Сэма, понравился как он добивался своего, как стоял на своём, как диктовал свои условия, очень способный малый. Мег Райан, отличная роль, её игра заслуживает много лестных слов, с самого начала и до самого конца очень хочется, чтобы она была вместе с Сэмом, то какой себя она показала проявляет интерес к Энни, её Энни эта романтичная особа, которая любит фильмы про любовь и хочет, чтобы в жизни было у неё также, стоило ей по радио услышать казалось бы рядовую историю, то эта история изменила её жизнь, она стала цепляться за этот случай и стала проявлять симпатию к мало знакомому человеку, стала погружаться всё больше и больше к нему, её слезы в машине очень трогают, когда она ехала и слушала радио. Хочется верить, что такие же романтичные, чувствительные девушки и женщины существуют и в наши дни. Бил Пулман, оставил приятное впечатление в образе Уолтера. Виктор Гарбер, у него было мало игрового времени в фильме, то насколько был шикарен эпизод, когда они с Томом импровизировали на тему фильма Грязная Дюжина. На все времена, очень романтично и очень красиво 10 из 10 P.S. - Что вы собираетесь делать? - Я собираюсь просыпаться каждое утро, дышать воздухом в течении всего дня, пройдёт какое-то время и я перестану напоминать себе, что нужно просыпаться каждое утро и дышать. И в один из своих серых дней я уже не вспомню, что у меня была другая жизнь

Madolyn
Madolyn2 сентября 2009 в 09:40

Выдался у меня вчера свободный вечер, открыла я программу телепередач… и, хотя настроение было вовсе не романтическое, решила остановить свой выбор на Неспящих в Сиэтле. Сыграло свою роль, наверно то, что все знакомые, уже посмотревшие этот фильм, отзываются о нем только в превосходной степени. Села я поудобней в кресло, включила телевизор, дождалась начала – и… просто провалилась в реальность Сэма и Энни. Со мной такого давно не бывало, я, будто не фильм смотрела, а в замочную скважину подглядывала. Сюжет фильма все знают, и пересказывать его, наверное, глупо. Однажды ночью на радиостанцию дозвонился маленький мальчик, который ищет папе возлюбленную, а себе маму. Две тысячи женщин со всей Америки откликаются на этот зов, но одна из них ясно понимает, что это ее половинка назначенная ей судьбой. И препятствий на ее пути два: во-первых, живет она на другом конце страны, а во-вторых, она обручена и жених у нее человек очень даже не плохой. Но дело вовсе не в сценарии, а в атмосфере, которую рождает этот фильм. Создаваясь в начале 90-х годов прошлого века, он вобрал в себя все лучшее от старого и нового Голливуда. Исполнители главных ролей выше всяких похвал: Том Хэнкс, наверное, один из самых талантливых актеров современности. Я сама немного влюбилась в его героя, когда он рассказывал, как любил свою жену, как ему ее недостает. А его отношения с сыном: забота, волнение, разговоры по душам. Я не могу представить, что когда на съемочной площадке звучало: «Стоп, снято!» эти люди равнодушно расходились по разным углам и никакого отношения друг к другу не имеют. Мэг Райен, по моему скромному мнению, наверное, самая лучшая актриса романтического амплуа конца XX века. Ее Энни, такая трогательная и нежная – от всей души желаешь ей счастье. Странно, все героини этой актрисы имеют нечто общее между собой, но когда смотришь фильм с ее участием, то видишь перед собой именно ту единственную, о которой сейчас и идет речь. Росс Мэлинджер, Билл Пуллман, Рози О`Доннелл – актеры второго плана, которые также более чем хорошо справились со своей задаче сделали своих персонажей живыми и притягательными. Когда я начала смотреть Неспящих в Сиэтле мне казалось, что судьбы нет, история про андрогинные половинки – это просто красивая легенда, а чувство, которое возникает между мужчиной женщиной, обязательно исчезает через три года. Но это фильм, в котором нет ни одного поцелуя, а общее экранное время главных героев занимает максимум три минуты – заставил меня снова поверить в Любовь (именно с большой буквы). Как замирало мое сердце от того, что герои никак не могут войти в контакт друг с другом, как же хотелось воскликнуть: «Ну, давай же, это же твоя судьба!» А финал, когда уже кажется, что все они так и будут жить в разных концах страны, прекрасно обходится друг без друга – в этот момент ощущаешь злую ироничность высших сил. Но самый красивый момент фильма – это прикосновение, когда Энни (не Мэг Райен) вкладывает свою руку в руку Сэма (не Тома Хэнкса). Вот тогда веришь и знаешь - Любовь есть. Отдельно хочется отметить музыку, сопровождающую нас весь фильм. Красивые мелодии, вписывающиеся в каждый кадр, подчеркивающие значимость момента или обещающие внимание на красоту Любви. В современных фильмах редко когда можно встретить подобную гармоничность изображения и звука. Очень красив финал, когда кадр от великолепно украшенного в честь Дня святого Валентина Эмпайр стейт билдинг постепенно переходит к политической карте Америки, и мы понимаем: любовь безгранична, а судьба тебя обязательно найдет. Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма!!!

ischeevaolya
ischeevaolya15 ноября 2021 в 07:25
Сказка для тревожных

Название фильма очень на слуху. Долго подбиралась к его просмотру. И...либо нужно было смотреть сильно раньше, либо вообще не смотреть уже. То, что фильму 18 лет, никак не умаляет его актуальности. Мальчик, который звонит на радио и говорит, что папе нужна новая жена — это ребёнок, который под Рождество хочет чуда, домашнего уюта и хорошего настроения в доме, а не унылого папу. Чтобы развеселить папу что нужно? Прааавильно, хорошая женщина. Все женщины Америки, услышав призыв маленького мальчика и восторги взрослого мужчины о своей покойной жене, решили, что они должны занять это вакантное место. Но, погодите, разве мужчина всё ещё не любит другую женщину? Разве вы так уж прям хотите соревноваться за его любовь с образом покойной (а, значит, уже почти идеальной и святой) первой жены? Там ставят акцент, мол, все отчаявшиеся женщины пишут. А отчаявшиеся — это те, которые после 40 лет. Видимо, романтичные вдовцы это их категория. Но они готовы ехать на другой конец страны, затаривать холодильник на месяц и нарочито смеяться над громкой шуткой. Ради чего? Ради того, чтобы побыть в роли той. которую так любят? А где гарантия, что так полюбят их? И вот вторая героиня, которая помолвлена со стабильным приятным человеком. Они похожи. они одного круга и вкусов. Они идеально сочетаются. Но ей нужны крышесносные эмоции. И вдруг она услышала, что у кого-то такие были, и решила их заполучить. Опять же, где гарантии?? Когда смотришь на эти ромкомы взрослыми глазами, понимаешь, что всё это глупости для 16-летних. Видимо, в 16 и нужно было смотреть. Или полностью отключать критическое мышление. Дали бы мне сценарий, я бы написала совсем другую концовку. Честней. Жизненней. Из ляпов: в письме было написано, что она будет не одна. А в ответе был пароль ППЛМДД. Это никак не обыгралось. А жаль. Нам остается теперь лишь смотреть на забавную моду начала 90х (кстати, многие образы смотрятся очень актуально!), на старые жуткие компьютеры, кривую графику на Эмпайр Стейт Билдинг и пытаться поверить в сказку для глупой девушки средних лет. А ещё на красивую Мэг Райан с длинными волосами! Как же ей шло!!! Но если хотите по-настоящему сказочную сказку, лучше посмотрите 'Дом у Озера'. Там хотя бы нереальные события добавляют перчинки и ожидания. А Неспящие в Сиэттле идут в утиль. Надеюсь, когда-нибудь забуду, про что фильм, и не буду так плеваться о воспоминаний о нём.

Jena Miber
Jena Miber1 августа 2014 в 19:25
Когда не хочется спать...на связи дождливый Сиэтл!!!

Какие же прекрасные романтические фильмы снимали в 90-ых в США. Данная кинолента легкая, простая по своему восприятию и приятная для просмотра после трудного трудового дня. 'Не спящие в Сиэтле' - это непросто история о любви, а скорее история о том, что необходимо чаще прислушиваться к своему сердцу. Сиэтл дает изюминку данному фильму. Как же приятно смотреть на дом Сэма стоящий на воде, на вечерние огни, - это просто вдохновляет. Эни, по своему характеру, мечтательница. Глубоко в душе она мечтает о любви, которая приносит сюрпризы, неожиданные моменты. Однако под своим собственным давлением, скорее всего, она подавляет все эти мечты и начинает обращать внимание на более простые вещи в жизни. Я бы не сказала, что Уолтер простой и заурядный. Лично мне он очень даже симпатичен, просто он не может дать Эни то, что ей необходимо. Сэм не лучше Уолтера и не хуже, он - другой. Они с Эни чем-то похожи, хотя я не могу понять чем. Сэм меня привлекает своим отношением к жене и сыну. Он ее любит и всегда будет любить. Я верю, что любить можно и человека, который появился в жизни после прежнего возлюбленного. Просто это будет другая любовь. Каждого человека в своей жизни мы любим разной любовью. Джона тяжело переносит смерть матери, но он очень сильный мальчик и пытается вытащить из депрессии отца. Мне нравятся дети, которые не являются эгоистами и спокойно дают своим родителям строить новую жизнь, не ставя их перед глупыми выборами. Джона нуждается в маме, конечно Эни никогда не заменит родную маму, но она сможет стать настоящим другом и советником по жизни. Рождество, Новый год, День Святого Валентина - прекрасно вставлены в данный фильм и придают ему красоты и шарма. В любой из этих праздников его можно пересмотреть. Нора Эфрон проводит параллель с фильмом 'Незабываемый роман'. Эти две киноленты абсолютно разные, однако данная параллель показывает, что большинство женщин создает свои мечты основываясь на фильмы и пытаются это воплотить в жизнь, о чем свидетельствует встреча на самом высоком здании в США. Идея замечательная. Уверена, что любая девушка была бы рада такому первому свиданию. Мне очень нравятся сцены, где все девушки, задействованные в фильме, обсуждают фильм 'Незабываемый роман' и плачут под него, включая маленькую девочку. Мег Райан - королева мелодрам. Мне очень нравятся с ней фильмы 'Когда Гарри встретил Салли', 'Вам письмо', 'Кейт и Лео'. А дуэт с неповторимым Томом Хэнксом - это просто фантастика. Их дуэт присутствует в трех картинах и каждая из них по-своему хороша. Между ними происходит какая-то магия. Не могу промолчать о Билле Пуллмане, который хоть и сыграл второстепенную роль, но тем не менее важную. Легко сыграть 'принца на белом коне', а вот показать занудного аллергика, который лишен чувства романтизма - задача посложнее. Может быть этот фильм слишком женский, может кто-то назовет его сопливым, однако в трудные моменты жизни после его просмотра становится легче и все кажется не таким сложным. Советую всем. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 июля 2010 в 20:24

Когда узнала, что подному из каналов будет идти этот фильм, ждала с нетерпением, честно. Но с самого начала что-то пошло не так. То ли дело было в настроении, неподходившем для просмотра фильма, находящегося на грани романтики и нудства, то ли дело в чем-то другом, но фильм разочаровал. Поразил сценарий, который до банальности прост. Единственное отличие от миллиона таких же фильмов заключается в том, что вся эта самая 'любовь' закрутилась благодаря радио и маленькому мальчику, который сдал в прямом эфире своего папочку, как говорится, с потрохами. Далее Мэг Райан хочет 'любовь, как в кино' и чувствует, что влюбляется в этого самого таинственного 'неспящего в Сиэтле'. После одного только эфирного монолога главного героя она готова порвать помолвку со своим вроде бы 'идеальным, но каким-то не таким' женихом и броситься в объятия к едва знакомому мужчине. Разве мало фильмов с сюжетом наподобии этого? Так что же особенного в этом посредственном фильме, кроме замечательных актеров? Если кто-то любит смотреть слезливые мелодрамы с пронизывающими душу диалогами и понятными с самого начала кульминацией и концом - это для вас. Для меня этот фильм был вроде детектива, который читаешь второй раз и уж все знаешь наперед. 4 из 10

69monk
69monk5 декабря 2007 в 19:35
Не обращайте на него внимания, он всего лишь потерял жену.

Sleepless in Seattle. Драма из жизни вдовца и его сына, которым необходимо жить дальше, найти новых жену и мать, научиться радоваться жизни, ведь вряд ли их умершая любовь хотела бы чего-то другого. Великолепно расписанная тема любви, судьбы, и своей второй половинки. Если ты чувствуешь, что этот человек твоя судьба, и ты его даже не видел. Найди его, всеравно, или будешь жалеть в старости, что не сделал этого, живя с тем, с кем «пришлось» связать свою жизнь. Сначала фильма, после слов Хэнкса: «Не обращайте на него внимания, он всего лишь потерял жену» пробирает неимоверная грусть, сидишь в кресле, обняв подушку, и меланхольно любуешься этой историей, под звуки доброго пианино, и … восхищаешься. Никогда не считал себя синтементальным человеком, но этот фильм пробудил во мне именно такие чувства. А вдруг моя «половинка» где-то рядом, на соседней улице, может в другом городе, может она даже читает сейчас эти слова, а может она проходит мимо моего дома, а я сижу и пишу, этот проклятый отзыв. Благодарен за эти новые тараканы в моей голове Норе Афрон. Тома Хэнкса и Мег Райан обожаю, не так как Вина Дизеля или Сальму Хайк за их брутальность или красоту, я обожаю их, как великих актеров, умеющих на сцене практически всё. Их дует один из лучших в Голливуде. Расписывать фильм по техническим составляющим, с моей стороны, было бы кощунством. Так что все, точка. 9 из 10

cinema_mate
cinema_mate25 декабря 2020 в 10:44
Вставать по утрам. Дышать воздухом. И так весь день...

Сэмюел – герой, похожий на всех нас. Он встает утром на работу, а вечером возвращается домой и делает домашние дела потому, что так надо. В его действиях преобладает внутренний Родитель. Многие из нас так себя ведут, потому что так безопаснее. К счастью для Сэма, Джона – не просто его сын, Джона – его внутренний Ребенок. И он пробуждает отца к жизни, напоминая ему о том, что в ней есть не только обязательные дела, такие как работа и быт, но еще и потребность любить и быть любимым. Энни, она из смелых – у нее уже есть этот самый внутренний Ребенок, он подает признаки жизни, но она его пытается затмить нравоучениями внутреннего Родителя. Опасаясь, что может выглядеть слишком глупо, следуя зову своего сердца: ведь никто вокруг так не делает. Но ребенок одерживает верх. Причем, в обоих случаях. К тому, что действительно хочется, вопреки всем 'надо' Энни ведет ее внутренний ребенок, Сэма – буквально тащит Джона. Причем тот все время упирается, игнорируя знаки и цепляясь за 'стопроцентный вариант', чтобы не проходить через всю боль снова, он пытается не рисковать. Интересно, что Энни, которая не верит в знаки в самом начале фильма (или думает что не верит), начинает находить эти самые знаки в случайных совпадениях, что касается Сэма – и совершенно игнорирует точно такие же совпадения относительно Уолтера, ее мужа. Всем нам страшно следовать зову нашего внутреннего Ребенка. Кто-то боится разочарования, кто-то боится показаться глупым и инфантильным. Этот фильм – неплохая иллюстрация того, что все-таки иногда стоит к себе прислушиваться.

shurik133477
shurik13347724 августа 2020 в 11:54
'Неспящие в Сиэттле.'

Красивая семейная драма о настоящих чувствах человеческой души: любви, верности и доброте. Этот фильм рассказывает нам о том, какой должна быть настоящая семья. Сэм - отец одиночка. Он один воспитывает сына, так как полтора года назад похоронил свою жену, и никак не может прийти в себя после тяжелой утраты. Мальчик очень любит своего папу и хочет избавить его от одиночества. На праздник Рождества, он звонит на радиопередачу, в которой психолог дает советы по разным жизненным ситуациям. Эта передача полностью меняет их жизни. Рождественское желание мальчика становится реальностью. Одинокая девушка Энни, услышав рассказ мальчика по радио, сперва не поверила его словам, но прослушав его историю до конца, она поняла, как сильно мальчик беспокоится о своем отце. Когда она услышала трогательную историю Сэма о любви к его жене, у нее потекли слезы. Она поняла, что любит его и хочет создать с ним счастливую семью. Эта удивительная, добрая и романтичная история убедила меня в том, что чудеса случаются в нашей жизни, если в них верить. Настоящей любви не страшны никакие расстояния, чтобы ее найти, нужно просто верить в то, что на свете всегда есть человек, который тебя любит.

Gorman995
Gorman99514 февраля 2020 в 16:57

Работа Норы Эфрон хороша, в первую очередь, тем, что не строит вокруг себя каких-то мистических стечений обстоятельств и излишки приторной романтики. И, хотя, фильм позиционируется как романтический (а многие под этим уже понимают что-то ирреальное), он является более жизненным, чем основная ниша этого жанра. И разговор тут идёт более о надежде, которую дают зрителю сценаристы: любой человек (а уж тем более человек хороший) заслуживает счастья. Ну и что, что герои повторяют ситуацию из любимого героиней Мег Райан фильма. Жизнь не фильм, но если есть возможность воплотить лишки той глянцевости в существование такого разбитого человека как Неспящий из Сиэтла, то почему бы и нет? Но говоря о тех самых излишках, с лихвой последнее ухватило композиционную часть. Марк Шеймэн, пытаясь приблизить совершенно взрослую ситуацию к какой-то семейной случайности, злоупотребляет задорностью Рэя Чарльза и остальных «светлых» меланхоликов своего времени. В последствии, весь сложившийся образ картины диссоционирует между собой, не давая определиться - плакать нужно или смеяться. А ведь замашки то есть и на то и на другое. Только к кульминации становится «сыровато», хотя даже предсказуемость не мешала всему процессу. 7 из 10

Horseofhell
Horseofhell18 ноября 2011 в 03:14

Милая классическая мелодрама. Мелодрама - единственный жанр кинематографа, в котором предсказуемость не только не вызывает раздражения, а даже является желаемым компонентом действа. Вот и 'Неспящие в Сиэтле' - фильм, предсказуемость каждого последующего кадра которого зашкаливает за все возможные границы. Но эта самая особенность заставляет тебя только сильнее радоваться тому, что ты заранее предвидел все эти милые и романтичные повороты сюжета, а после фильма только и остаётся, что улыбаться во весь рот, как минимум ещё час. Немного о сюжете. Герой Тома Хэнкса вот уже пол года как потерял жену. Переехав со своим восьмилетним сыном в другой город, он пытается начать жить заново. Как то вечером сынок звонит на радио и попадает в прямой эфир, где рассказывает, что его папе нужна новая жена. Ведущая просит позвать папу к телефону и проводит с ним трогательную беседу и нарекает его 'неспящим в Сиэтле'. Тысячи женщин после этой передачи поражены трогательными речами вдовца и желают встречи с ним. Но только одна из них (Мег Райан), сможет этого достигнуть, так как они, без сомнения, созданы друг для друга. Красивый, милый, добрый, романтичный фильм. Том Хэнкс и Мег Райан - просто душки. Том Хэнкс вообще создан для таких ролей (кто сказал создателям Кода да Винчи, что из него выйдет суровый дядька-учёный?). О сюжете, в принципе, больше сказать нечего, но это и прекрасно. Этакая релаксация для мозга (которая судя по сборам фильма нужна многим). Особенно приятно посмотреть этот фильм в один из предрождественских вечеров, дабы пропитаться позитивом и сказочностью бытия. Советую всем кто верит в Рождество, любовь с первого взгляда и чудеса. 8 из 10

Ig_N
Ig_N18 апреля 2011 в 15:55
Любовь с первого звука…

— Проще стать жертвой террориста, чем выйти замуж после 40. — Это неправда! — Это статистика. Всем известен такой феномен, как любовь с первого взгляда. Нора Эфрон подталкивает нас своим фильмом к осознанию того, что человек, а если точнее - женщина, устроен сложнее гораздо. И бывает любовь с первого звука, например. Конечно, это в большей степени женский фильм. Своего рода пособие по психологии женских чувств. Казалось бы, у Энни есть Уолтер - состоятельный, милый, забавный, но стоило ей только услышать в ночи в одной из тысяч радиопередач голос малыша Джоны, рассказывающего про депрессию своего отца в связи со смертью жены, как что-то начинает меняться. Энни становится задумчивой, если не сказать одержимой. Её теперь раздражает повышенная аллергичность будущего мужа. А тут ещё и этот 'неспящий в Сиэтле' напоминает ей любимый фильм. Ну как тут сохранить спокойствие и сон... Эта картина совершенно не вызывает негативных чувств. Она милая, наивная, забавная. Какая-то даже рождественская что ли. Том Хэнкс и Мег Райан - это замечательный союз. Да и Росс Мэлинджер - обаяшка. Разговоры отца с сыном в этом фильме - отдельный смак. 8 из 10

Gogolya
Gogolya1 августа 2010 в 17:34
ААА… Мама, когда со мной такое произойдет?!

Никогда не думала, что подобный фильм может мне понравится. Много долгих сцен с ночным Сиэтлом, длинные диалоги о значении чудесного рождения любви между мужчиной и женщиной, она - хрупкая и счастливая, он - надежный, добрый и несчастный; и мальчик этот (его сын) противный, сующий нос во взрослые дела так обаятельно, что хочется не отшлепать, а извинится за поведение отца. Кино снято по хорошим американским традициям с трепетом наивных сердец и хэппи эндом. Примечательно, что впервые так ярко был применен эффект сознания фильма фильмом, когда множество разговоров о роли кино 'Незабываемый роман' в эмоциональной жизни героев превращаются частью эмоций, рождающихся в результате просмотра этого фильма. Этакая игра в 'матрешку'. Сюжет простенький, но интрига своя в нем есть, например какой же путь выберет одинокий отец: 1) путь наименьшего сопротивления и терпение нелепого смеха женщины, стремящейся уйти от одиночества или 2) путь поиска той, с которой хотелось бы говорить по утрам. ; и какой же путь выберет незамужняя женщина: 1) путь счастливого неведения любви и лада с милым, но не желанным мужчиной или 2) путь к тому, кто вызовет рождение чудесных чувств и радости жизни. Наверное, жизненный этап таких дилемм психологи называют особым словом, наверное желательно его пережить в юношескую пору, чтоб не выглядеть глупо среди людей давящей действительности. Но смотришь этот фильм в почтенном возрасте и нет-нет, да и проскользнет в мозгу вопль отчаянья: 'ААА... Мама, когда со мной такое произойдет?!'

ahimsa17
ahimsa176 августа 2009 в 05:42

Поставила почему-то безоговорочно 10. Интеллектуальный? Нет... Красочный? Нет... Оригинальный? Нет... С претензией на высокое искусство? Нет же! Очень женский... Очень милый... Крайне сентиментальный.... Даже наивный... Дуэт Мег Райан с Томом Хэнксом - великолепная естественная игра. Смотрела несколько раз. И каждый раз смотрела на время с мольбой, хотелось, чтоб фильм шел медленнее, чтоб он не заканчивался! Фильм стимулирует на переосмысление отношений. Любовь - это волшебство, а не привязанность, симпатия, расчет. Она совсем не похожа на обычные отношения между людьми, это нечто более высокое, неподчиняющееся логике, правилам. Одним словом, фильм прелестный и лёгкий.

Andron
Andron6 апреля 2009 в 11:56
Недоразумение

Во дела! И тут отзыва нет. А ведь фильм (DVD, то бишь) уже добрых несколько лет на полке стоит! Чай, не просто так! Что тут скажешь. М. Райан, конечно, много лучше с короткими волосами – это факт. Номер раз. Восприятия этого фильма в состоянии «творческого поиска» и на стадии «тихого семейного благополучия» существенно разнятся – это тоже факт. Номер два. Фильм, тем не менее, очень даже – это факт номер три. Интересное сочетание грусти, юмора и романтики – вот в чем я вижу причину успеха этой ленты. Ну и, разумеется, неподражаемый Том Хэнкс. Талант. Мастер. Умница. Не знаю, что еще надо сказать. Для меня это, определенно, классика (американского) кино. Я такие вещи ценю и уважаю. Поэтому 9 из 10

Дух Времени
Дух Времени8 июля 2008 в 06:38

Никогда не знал, сколько времени должно пройти, чтоб забыть трагедию? Сколько времени на то, чтобы смирится и жить дальше? Когда ты сможешь смотреть на других женщин без чувства вины? Можно ли так сильно полюбить опять? Вряд ли кто ответит на эти вопросы. Прекрасный фильм о «вечном». Преклоняюсь перед талантом Тома Хенкса и пониманием сына главного героя. Он очень любил маму, но все же понимал, что отцу нужно отвлечься, ведь два года самоистязаться это слишком больно. Ничего искреннее и добрее в данном жанре я не видел. Спасибо Том и Мэг за то, что помогли понять – искренние чувства существуют.

olgason3
olgason31 февраля 2024 в 17:46

Прелестная романтическая сказка. Плаксивая сентиментальность в самом начале картины в виде душещипательных радиооткровений главного героя, средневековных воздыханий героини и томного голоса радиоведущей притупляли интерес и не давали шансов добраться до финала. Немного перемотки не удалось избежать - ах, простите, и вуаля! Интерес разбужен... всё наладилось и пошло как надо!.. Отличный дуэт, и уже не в первый раз! Привлекательная Мег Райан и чертовски привлекательный Том Хэнкс! Они безупречны! Наблюдая за их игрой, растворяешься в каждом образе. Только ради этого наслаждения стоило «пересидеть» мучительное начало фильма... И всё-таки, фильм 1998 года «Вам письмо», с тем же дуэтом в главных ролях, понравился больше.

Ганнимед
Ганнимед26 декабря 2022 в 18:30
Одно из самых дурацких кино о любви

Том Хэнкс и Мег Райан не раз снимались вместе, и не раз снимались в мелодрамах. Фильм 'Вам письмо' пожалуй один из моих самых любимых в этом жанре, поэтому когда я дошел до просмотра 'неспящих', был уверен, что 'зайдет'. Ну вот что может пойти не так, казалось бы? Через полтора часа я осознал как был не прав. Итак, плюсов в фильме нет. Ну вот просто нет. Минусов вроде тоже немного, но они глобальные. Итак, больше всего бесит в этом фильме малец. Он беспокоится за батю и это нормально и даже молодец. Но так плохо относиться к новой пассии отца (и даже оскорблять ее в разговоре с третьими лицами), просто потому, что она ему не по душе и она хуже (на каком основании?) какой-то дамы, которую он никогда не видел и не знал - это ужасно раздражает. Да, ребенок, но это не оправдание ни разу. Второе, но не по значению: здесь нет никакого развития любовной истории. Не могу рассказать почему, ибо это будет наверное спойлером. Мы имеем одинокую женщину и одинокого мужчину, а потом бам! - имеем новую ячейку общества. Нет, это так не делается. В общем, если хотите посмотреть что-то романтическое, посмотрите 'Вам письмо' с теми же актерами, а вот эту поделку смотреть не стоит. 3 из 10

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев5 ноября 2017 в 03:09
Сказочная Любовь

Герой Тома Хэнкса трагически потерял жену и вскоре после этого переезжает с маленьким сыном в другой город (Сиэттл). Проходит полтора года, но герой по-прежнему не может смириться с утратой любимой женщины. Героиня Мег Райан готовится в ближайшее время выйти замуж за хорошего, но крайне мнительного мужчину (Билл Пуллман), однако, случайно наткнувшись на радиостанцию Сиэттла (сама она проживает на другом побережье в городе Балтимор), влюбляется в таинственного вдовца. Череда событий и желание сына главного героя отыскать достойную вторую половину своему отцу соединяют пылкие сердца двух истосковавшихся по истинной любви героев. Лейтмотивом фильма звучит великолепная любовная мелодрама 'Незабываемый роман' с Кэри Грантом и Деборой Керр, упоминаемая персонажами ленты многочисленное количество раз. 'Неспящие в Сиэттле' - действительно сказочная и мягчайшая любовная история, в которую хочется безоговорочно верить. И после просмотра данного фильма единственной мечтой становится появление в твоей жизни любящего и любимого человека, с которым с легкостью можно пережить любые невзгоды, чтобы по итогу получить истинное наслаждение от великолепной жизни. Самое главное в нашей жизни - это любовь 7,5 из 10

smidmi1979
smidmi19795 декабря 2016 в 20:15

Он - одинокий отец в Сиэттле, сынишка которого очень хочет найти для него новую жену, для чего даже звонит на радио, рассказывая о своём папе и его любви к маме... Она - девушка из Нью-Йорка, взращенная на старых голливудских мелодрамах, как и многие девушки, слушает эту программу... В итоге мальчишка - это ангел, а все остальное - любовь. Чтобы лучше передать оттенки этой истории, придётся изобрести термин умилительная мелодрама. Почему-то напрашивается ещё и эпитет рождественская. Наверное, потому что в фильме активно используются эстрадные стандарты откуда-то из 50-х (оттуда же романтические устремления героини). В общем новое - хорошо забытое старое (здравствуй, очередной постмодернистский масскульт). Нечто ретрушное видится даже в главных героях - Том Хэнкс буквально создан для ностальгических фильмов (достаточно взглянуть на его фильмографию), а хрупкая, улыбчивая и по-женски беззащитная Мег Райан, хоть и не очень похожа на красавиц из 50-60-х гг., но уж точно не современна - мало феминизма, много сомнений и куча романтики. Вывод: Нора Эфрон пытается сохранить дух старых сказок в современности. Ну и ещё можно было бы усмотреть желание соединить две крайности: мужчин и женщин, вдовцов и юных дев, Восток и Запад... США, разумеется. Странно, что Большое Яблоко помирили не с Голливудом. Но вряд ли опыт можно считать вполне удачным - фильм вышел, скорее, пресным. Отнюдь не плохим, но скучным. Это не аргумент в отношении оценки фильма- в нем вполне ощущается стиль и манера, нет присущих мелодраме надрывности и чрезмерной сентиментальности до уровня клише. К счастью, даже финал, хоть и оптимистичен и намекает лишь на возможность сохранить дух (мать твою) любви, но открыт. Вроде б как проверяет, а верите ли вы в такие истории на самом деле?.. Но, ёлки-палки, скучно! Так что смотрите этот хороший фильм, но если уснете - не удивляйтесь. Это просто так действуют любовь и умиротворение.

UlyanaMalkina
UlyanaMalkina9 ноября 2016 в 08:50
Про 'чудо любви'

Мелодрама – это наверно один из жанров который не стареет. Не важно когда снят этот фильм – в далекие 90е или сейчас. Всегда он раскрывает взаимоотношения, понимания, открывает миры 2х планет – мужчин и женщин. Я не думаю, что этот жанр направлен в основном на женщин, мужчины, которые вместе со своими вторыми половинками смотрят подобные фильмы – могут многому научиться в понимании и принятии женской сути. Но, давайте о фильме. Меня он особо не впечатлил если честно. Энни (сыгранная Мэг Райан) – показана нам как обычная девушка, которая ищет свое счастье. Она задается постоянными вопросами « А что такое любовь?» Как истинная леди, она хочет счастья, чтоб мурашки по коже, чтоб захватывало дух. Ее проблема в том, что она не хочет влюбиться по настоящему, она хочет влюбиться как в кино. Но дело в том, что она выбирает мужчину, а не он ее. И хорошо, что ее симпатия (ее «чудо») взаимно, но в современном мире, мужчина мог бы и просто воспользоваться данной ситуацией. Сэм (Том Хэнкс) – показан как романтик, который все еще грустит о своей погибшей жене. Когда его спрашивают, что же особенного в ней было, он отвечает: «Это было множество разноцветных стеклышек, и если сложить их вместе, получалась чудесная мозаика. Мы как будто были созданы друг для друга. Я почувствовал это с первого момента, когда наши глаза встретились. Я жил в пустом доме, пока туда не вошла она и не наполнила его счастьем. Стоило взять её за руку, чтобы помочь выйти из машины, и я почувствовал, что произошло чудо». Но, меня вот совсем не впечатлило его бездействие. Почувствовав свое «чудо», встретив Энни в аэропорту или на улице, он не стал бороться за любовь. Он решил все пустить на волю судьбы. Как по мне, джентльмен не поступает так. И скорее всего это был решающий момент, почему мне не понравится данный фильм. Пересматривать его бы я точно не стала.