'Сюзанна Ленокс: её падение и возвышение' - единственный совместный фильм Кларка Гейбла и Греты Гарбо, двух легенд мирового кино. Широко известно, что Кларк Гейбл и Грета Гарбо на дух не переносили друг друга, поэтому после этого фильма других совместных проэктов у них не было. Интересно было посмотреть как их сложные взаимоотношения отразились на творческом процессе. Фильм рассказывает о Хельге, девушке-сироте, которую воспитывали дальние родственники её матери. Её родственники постоянно обижали и оскорбляли её, заставляя выполнять всю тяжелую работу по дому. Когда она выросла, её решили выдать замуж за нелюбимого человека. Не желая выполнять волю родственников, она сбегает из дома и случайно знакомится Родни. Они влюбляются друг в друга, но впереди их ждут суровые испытания... Я не читала романа, по которому снят данный фильм, но сразу видно, что сценарий оставляет желать лучшего. Сценарий во многом недоработан. Дело даже не во временной протяженности фильма, а в том, как освящаются события жизни героев. Все происходит довольно быстро, многие эпизоды их жизни просто выпущены из внимания. Например, когда Хельга бросает политика ради Родни и отправляется его искать. Далее показывают, как она уже работает танцовщицей в баре, куда Родни иногда заглядывает. Как она там оказалась, как разыскала Родни остаётся загадкой. В целом в фильме всё происходит довольно сумбурно, без каких-либо переходов. Например, в эпизоде, когда Хельга приглашает Родни на ужин, чтобы унизить его, а через 5 минут после его прихода она бросает всё, что бежать за ним на край света. Скорей всего изначальный сценарий пришлось сократить из-за тяжелых взаимоотношений Кларка Гейбла и Греты Гарбо. Сама идея фильма мне понравилась. Перед нами предстает история двух людей, которые любят друг друга, но при этом не могут простить друг другу ошибок. Их история начинается столь же неожиданно, как и заканчивается. Они случайно знакомятся в дождливую ночь, когда она сбегает из дома и не знает, куда ей пойти. Родни приглашает её в дом, даёт ей крышу над головой. Скоро они влюбляются друг в друга, но волей судьбы, а точнее, благодаря её родственникам им приходится расстаться на долгое время. Когда они встречаются вновь, ничто не мешает их счастью кроме их самих. Он не может простить ей предательство, она же, полная горечи и обиды, пытается ему отомстить. В фильме глубоко показана внутренняя борьба между чувствами и уязвленным самолюбием, которую ведут герои. Он из подающего надежды специалиста превращается в неудачника, она, пытаясь доказать своё превосходство перед ним, становится содержанкой политика. Их новая встреча вносит ясность в их отношения. Они понимают, что не смотря на боль, обиды и страдания, которые они друг другу причинили, они по-прежнему, если не сильнее любят друг друга. Они понимают, что только вместе они смогут стать счастливыми. Только оставив в прошлом всю боль, обиды и разочарование, они получают шанс начать все сначала. В целом игра актеров мне понравилась, хотя сыграли они действительно по-разному. Кларк Гейбл более естествененен, Грета Гарбо более грациозная, утонченная: мимика, жесты, выражение лица. В целом фильм мне очень понравился. Мне вообще нравятся фильмы на подобную тему. Они всегда получаются сильными, глубокими, проникновенными. 8 из 10
Захотелось как-то приобщиться к истокам голливудского кинематографа, так сказать, расширить кругозор. Выбрав актрису всех времен покрасивее я решила посмотреть с ней первое, что под руку попадется... Так меня судьба свела с этим противоречивым фильмом. С одной стороны - фильм производит впечатление 'проходного', произведения нелюбимого своими создателями, сделанного для общего числа подобных фильмов; с другой - есть в этом кино набор составляющих, не позволяющих его проигнорировать. Историки говоря, что на этом фильме Гарбо и Гейбл друг друга люто невзлюбили, возможно из-за этого они оба были на столько обособлены в выполнении своих актерских обязанностей, что на экране нет даже тени любви. А Сюжетная линия сжата на столько, что просто диву даешься как быстро происходит взросление, самоосознание, взлет и падение Сюзанны. Остро не хватает времени углядеть причины такой быстрой смены событий, внутренние мотивы героев не понятны, а их действия скорее схематичны, чем чувственны. А, тем временем, развернутся на часика два было на чем: Сузанна - девушка, никогда не знавшая ни матери ни отца, бежит от дяди-деспота куда глаза глядят, натыкается на красавца и умницу Родни, крепко влюбляется, расстается с ним на некоторое время, устраивается работать в цирк, теряет доверие Родни, становится актрисой, отвергает непристойное предложение влиятельно человека, лишается всего, идет работать танцовщицей в бордель. При этой насыщенной жизни сохраняет верность своему первому мужчине. Ну просто поле не паханное для досужих рук кинематографистов, а тут чуть больше часа и всплакнуть негде. Несколько моментов достойны отдельного внимания: 1) вначале фильма применен эффект игры теней, чтобы быстро и эмоциональна показать суровые условия взросления Сюзанны (Такой эффект скорее театральный, чем кинематографический, но впечатляет сама задумка.); 2) атмосфера фильма склоняет к печали, но красота актеров не позволяет отрицать возможный happy end; 3) в последней трети фильма утрированная нервозность и суровость персонажа Гейбла заставлять истерически улыбнуться (взять и кинуть женщину за балюстраду второго этажа не каждый с психу бы мог). Такое впечатление, что стремление к красоте картинки и содержательности просто разрывала авторов, а в последствии и сам фильм на части. В целом, фильм определяется двумя вспышками характеров великих голливудских актеров: актера новой волны, свободного, ироничного Кларка Гейбла, говорящего Гарбо, - 'Прекрасно выглядишь, старушка!'; и актрисы немого утонченного кино, где изгиб шеи и выражение глаз значили намного больше, чем бесплотность напрасных слов, которые вырываются приговором из уст Греты Гарбо, - 'Я заставлю тебя поверить мне!'.
Фильм «Сюзанна Ленокс: ее падение и возвышение» («Susan Lenox (her fall and rise)») вышел в 1931 году. Снят по одноименному роману Дэвида Грэхема Филлипса. Главные роли в картине сыграли Кларк Гейбл и Грета Гарбо. В основе сюжета — история любви и страданий несчастной девушки, сбежавшей из дома. Хельга росла сиротой в доме своей тетки, ее никто не любил, она трудилась как Золушка, и в довершение ко всему ее решили выдать замуж за отвратительного типа. Она не смела перечить, однако, когда пьяный «жених» пробрался ночью к ней в комнату, ей пришлось бежать. Ей повезло! Убежав, она сразу же попала в прекрасные руки Кларка Гейбла (его герой — Родни Спенсер), и они, конечно, полюбили друг друга. Однако судьба была против них. Родни нужно было уезжать, и как только его машина скрылась за поворотом, на пороге его дома появились родственники Хельги. Ей снова пришлось бежать. На протяжении фильма Хельга (получившая в бродячем цирке псевдоним Сюзан Ленокс) проходит путь от танцовщицы и проститутки до любовницы богатого политика и обратно. Однако ее судьба так или иначе завязана на судьбе Родни Спенсера, человека, которого она по-настоящему любит. Сам роман, судя по всему, довольно длинный и насыщен событиями. Фильм же длится чуть больше часа и, к сожалению, многие события остаются за кадром. Картину можно скорее назвать анонсом к книге или дополнением к ней, нежели самостоятельным произведением. Нет впечатления целостности, кинолента словно разделена на куски и демонстрирует разные отрывки книги, часто бывает не понятна история тех или иных персонажей. Ко всему прочему, собираясь посмотреть этот фильм, надо быть готовым к специфической актерской игре Греты Гарбо. Проще говоря, с точки зрения звукового кино она переигрывает. Ее мимика и жесты явно «пришли» из немого кино и сильно контрастируют с естественной игрой Кларка Гейбла. Гарбо смотрится в фильме актрисой из прошлого. В 1931 году ей было всего 25 лет, однако, не покидает ощущение, что это уже «уходящая» звезда, которую взяли в картину из-за громкого имени. Она выглядит намного страрше Кларка Гейбла (особенно в первых сценах), от чего не верится ни в ее наивность, ни в их любовь. В целом картина неплохая. Она не затянута, интересно следить за сюжетом. Посмотреть ее можно для общего развития или в том случае, если нравится Грета Гарбо. Если же манера ее игры раздражает, то «Сюзанну Ленокс» лучше не смотреть, потому что с Кларком Гейблом много других замечательных фильмов.