Нет ничего плохого в том, что люди рано или поздно стремятся взглянуть на свою историю в иронически-критическом ключе, многое поставить под сомнение, многое переосмыслить. Но, когда дело касается Второй мировой войны, то так часто были случаи, когда авторы «срывались» уходя в низкопробное позёрство. Вот и весьма реалистичную историю в фильме «Шлюха», умудрились так «адаптировать», что фильм даже не подпадал в категорию «плохое» кино. А ведь задумка была неплохой. Нам предлагали вместе с героями вначале стараться избежать призыва, а после пройти множество трагикомичных военных будней. Случайные встречи со странной женщиной, которую точно спустя несколько лет после войны обвинили бы в коллаборационизме. Эта простая и грубая девушка готова не просто на героический поступок, но и может обнаружить в себе высоты личностных идеалов. Да так, что внешне суровым мужикам придется лишь хмуро переглядываться. Таким образом, мы получаем пример того, как совмещение грубого юмора и героической военной тематики может опошлить художественное произведение. Баланс между пафосом и комедией тут совершенно не выдержан. Достойная история превращается в пустопорожний пасквиль. Сатира минимизирует героику и нивелирует военную тематику. Кто знает, проработай Паскуале Феста Кампаниле над этим фильмом более серьезно, то возможно мы получили бы качественное предвосхищение «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Островком серьезности тут выглядит Лаура Антонелли, которая играет серьезную драматическую роль со всей напряженностью. Но, все ее старания теряются на шутливом фоне ленты. 3 из 10