Очень легкая американская романтическая комедия об итальянской бесшабашной жизни. Держится она на четырех персонажах: практичном адвокате из Филадельфии Майкле Гамильтоне (Гейбл), непредсказуемой неаполитанке Лючии (Лорен), хитром итальянском адвокате Марио Витале (Де Сика) и озорном мальчишке Нандо (Мариэтто). Майкл Гамильтон за несколько дней до собственной свадьбы приехал в Неаполь, чтобы уладить дела покойного трагически погибшего брата. Неожиданно он узнает, что его братец спустил все деньги на фейерверки и завел себе итальянскую жену при живой американской. Мало того – у него остался восьмилетний сынишка Нандо, который теперь живет со своей тетей Лючией. Майкл сначала хочет быстрее вернуться домой, но Неаполь – слишком страстный город. Софи Лорен играет, не жалея красок. Не удивительно, что от ее героини у американского адвоката голова идет кругом. Сам же Кларк Гейбл очень похож на Чальза Бронсона, и я даже не знаю, плюс это или минус. Комедийный талант большой американской звезды помог раскрыть остроумный сценарий. Вот, например, эпизод в неаполитанском кафе: - Официант, кофе. - Кофе гляссе? - Кофе? - Кофе американо? - Кофе! - Кофе эспрессо? -....... - Кофе гранито? - Несите уже хоть что-нибудь!!! Отдельно упомяну о Витторио Де Сике. Чтобы подчеркнуть свою любовь к Неаполю и его стилю, он снимался в костюмах одной из лучших неаполитанских мастерских — Cesare Attolini. Ах, как он органичен! Весь фильм пропитан солнцем, морским воздухом, романтикой кривых улочек, великолепной музыкой и красотой неаполитанских женщин. Ну, как можно пройти мимо такого кино? 8 из 10
- Americano! Americano! - зазывающе поет Софи Лорен. Она одета в настолько короткое платье, насколько позволяет стремление в полной мере показать зрителю ее ноги и несколько нелепо пританцовывает. Впрочем, в танцах она никогда особо не преуспевала. И все это нам преподается на фоне уютного ресторана-ночного клуба, где публика 'оттягивается' от не слишком радостной дневной 'картинки'. Италия, ведь все еще бедна. Тем более, повествование фиксируется на юге этой страны, пострадавшем во время Второй мировой более всего. В этой неожиданной смеси 'Сладкой жизни' Феллини и классического неореализма и проходит большая часть фильма. И ведь действительно, немолодой обаятельный иностранец, американец, для этой девушки становится не просто ориентиром в жизненном пути. Возможностью. И он прекрасно понимает это - циничный, уставший от жизни, но все еще верящий в самое лучшее. И приятно, что их объединяет нечто куда более важное - забота об одиноком мальчишке. Именно эта забота и дает более серьезный оттенок отношениям. Впрочем, сюжет тут не играет никакой роли. Внезапно постаревший Кларк Гейбл и экспансивная Софи Лорен, умеющая быть откровенной и при этом лишенной вульгарности разыгрывают собственную композицию, которая смотрится в наши дни трогательно. Незатейливо и вторично, но зато атмосферно. 5 из 10
Неповторимая атмосфера Италии 60-х годов, восхитительные пейзажи Неаполя и острова Капри, салюты, фонарики, флажки, яркие цвета, музыка, играющая на каждом углу и много, много воздушных шариков - всё это мы можем наблюдать в этой милой и забавной романтической комедии. Но самым главным украшением фильма являются суперзвёзды и секс символы всех времён - Кларк Гейбл и Софи Лорен, вот такой звёздный дует. Если бы не Кларк и Софи вряд ли бы в наше время кто-нибудь смотрел этот фильм. Сюжет довольно примитивен и предсказуем, ничего особо выдающегося здесь нет. Кларк и Софи борются за опекунство над маленьким мальчиком, желая дать ему лучшую жизнь, в итоге они влюбляются друг в друга и остаются жить в Италии вместе с ребёнком. Вот и весь фильм. Также стоит отметить отличный саундтрек: знаменитая песенка 'Хотел бы стать американцем', песни и танцы в исполнение Софи Лорен и просто красивая итальянская музыка. Удивительно, почему данный фильм не стал культовым и важным в карьерах Кларка и Софи... Он как бы прошёл мимо и долгое время я даже понятия не имела, что Кларк Гейбл и Софи Лорен снимались в одном фильме. Конечно в фильмографиях этих великих актёров есть фильмы куда более значительные и известные, но и этот фильм, как мне кажется, достоин внимания. Кларк, который старше Софи на 33 года, тем не менее стал ей партнёром в этой картине. Я не любительница поздних работ Кларка, но 'Это началось в Неаполе' стал исключением и оставил только самые приятные впечатления. Я думаю, всё же стоит посмотреть на величайших людей 20 столетия в этом лёгком, воздушном и солнечном фильме. 9 из 10