Я обожаю 'Время бешеных псов' и смотрю фильм раз в год, а то и два. И каждый раз восхищаюсь, как в первый и нахожу ещё более тонкие зарисовки чёрного юмора. Шедевр: сверкает заточенным клинком ретростиля и опасно-комедийной элегантностью чёрной мантии дьявола. Фильм о богом забытом месте, где теперь нет ни легавых, ни закона, ни порядка, ни смысла... ничего... Мужчины и в главных ролях, и в камео - все до единого изящны, элегантны, чертовски привлекательны; женщины им под стать - львицы: красивые, роскошные, умные, немногословные, желанные. Этакий бенефис индивидуальностей, где каждая минута экранного времени продумана до филигранной отточенности взгляда, мимики, жеста, паузы, молчания, взмаха ресниц и над всем этим реальная витает опасность - в каждое следующее мгновение потерять свою жизнь.
'Любите ли вы криминальные фильмы, также как их люблю я?' - примерно с таким вопросом мог бы обратиться любо среднестатистический американец к любому иностранцу-киноману. Даже если далеко не ходить и взять за рассмотрение наши любимые фильмы, то подавляющее количество респондентов назовут бессмертные комедии Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, грустные притчи Георгия Данелии, а вот при опросе американцев, то быстрее они ответят о своём культе - трилогия 'Крёстный отец' и криминальные фильмы новой формации a la Квентин Тарантино, да и Мартин Скорсезе приобрёл мировую известность благодаря жанру криминальной драмы. Чтобы снять гангстерское кино в Голливуде надо иметь достаточно не только таланта, но и храбрости, потому что к нему американцы будут подходить со всей своей щепетильностью и надо быть готовым либо к потоку гнева или же к восхвалению чуть ли не до небесных высот. На такой вот риск пошёл Ларри Бишоп, снявший в качестве режиссёра свой первый фильм 'Время бешеных псов'. Также Ларри Бишоп самостоятельно написал сценарий к своей картине. Основная завязка будет разработана на приближённым к самым высшим преступным кругам Микки Холлидэе (Джефф Голдблюм). Пока его непосредственный босс Вик (Ричард Дрейфусс) находится в психиатрической лечебнице, скрываясь от правосудия, Микки должен заменить его в делах, правда на эту 'кормушку' претендуют и другие мафиози. И тут Микки, пока решает свои проблемы и проблемы преступного клана, к которому принадлежит, оказывается втянутым в любовную интригу с подружкой Вика Грэйс (Дайан Лэйн). Вик вряд ли простит такое своему временному преемнику, а вместе с тем Микки затевает опасную игру с родной сестрой Грэйс Ритой (Эллен Баркин). Какие на самом цели преследует Микки? Каким образом он обойдёт все смертельно опасные ловушки своих недоброжелателей? И какую роль сыграет каждый из появляющихся в картине персонажей? Всё это Вас ждёт в криминальной картине в стиле цветного нуара 'Время бешеных псов' с блистательным актёрским ансамблем. По своей задумке Ларри Бишоп придумал целый криминальный мир, живущий по своим правилам. Свои правила? Вроде ничего нового, скажете Вы, однако же Ларри Бишоп действительно установил что-то новое, модерновое в отображении криминальной жизни криминальный группировок. Одна только фантазия по воду постоянно проводимых дуэлей на современный лад, когда спорящие между собой преступники приглашаются в подвал, где сидя друг напротив друга, они решают проблемы кто быстрее выхватит 'пушку'. Да и своих героев Ларри Бишоп представил не такими, какими мы привыкли их видеть. Это не вдумчивый криминальный бизнес по примеру Вито Корлеоне и не агрессивная борьба за место под солнцем на подобие 'Славных парней', это своя структура, где для обычных людей вход заказан, они действительно живут по своим законам и правилам. Тот кто решит пойти против них - либо самоубийца либо гений. Кем же окажется Микки Холлидэй? Это Вам и предстоит узнать, если решитесь на просмотр криминального нуара в цвете 'Время бешеных псов'. Ещё одним дополнительным стимулом может стать и то, что криминальный мир у Ларри Бишопа создан в прекрасной стилистике: импозантные мужчины и манящие взгляд женщины, одетые с иголочки и умеющие себя подать. Как уже говорилось выше, 'Время бешеных псов' обладает прекрасным актёрским ансамблем. Мы как-то больше помним Джеффа Голдблюма по ролям гениальных учёных, как это было в 'Дне независимости' и в 'Парке Юрского периода', а тут некто Микки Холлидэй - преступник, хладнокровно расправляющийся с соперниками, да ещё и сердцеед. С трудом такого Голдблюма представляешь, но оказывается, что он замечательно справляется с ролью Микки. До конца не понимаешь каков же Микки внутри: это ли преступник с новыми взглядами или же он хитрый претендент на корону короля преступного мира. Нельзя отвести взгляда от блистательной Риты в исполнении Эллен Баркин. Но сам же понимаешь, что она - femme fatale, любовь к ней может быть опасной, смертельно опасной, но если же она полюбит тебя, то тогда её страсть может привести к её же помешательству. Ричард Дрейфусс в образе уставшего криминального босса, больше всего запомнится по феерическому появлению в больничном халате. Гэбриел Бирн больше покажется беспредельщиком в модном костюме да с длинным языком. Дайан Лэйн заявится в кульминационной сцене и поможет собрать мозаику, тщательно скрываемую Микки. И безупречен Бёрт Рейнольдс в качестве киллера. И, наконец, небольшая, но важная роль у звезды Дэвида Линча Кайла МакЛоклена, да и Билли Айдол с Грегори Хайнсом добавят яркости и так яркой картине Ларри Бишопа 'Время бешеных псов'. 'Время бешеных псов' - фейерверк со стильным антуражем про внутреннее насыщение преступного мира от Ларри Бишопа. Чёрная комедия сквозь призму криминально жанра да ещё и с таким великолепным актёрским ансамблем не может оставить Вас равнодушным. Но если соберётесь смотреть, то помните, что это не 'Крёстный отец' и не 'Криминальное чтиво', это своеобразная и самобытная картина. 8 из 10
Эта картина - нечто за гранью понимания. Это безумие длиною всего лишь в полтора часа. Полтора часа чистого удовольствия. Вообще, за просмотр фильма вначале я принялась немного неохотно, без настроения. И осилила только в два приема, бросив первый раз где-то на тридцатой минуте. Зато, когда всё таки продолжила... Воспринимать эту картину всерьез как гангстерский боевик или драму не стоит. Это стилизованная ирония, почти театральная постановка на грани фарса - вот чего следует ожидать от 'Времени' этих самых 'псов'. Лично я до начала просмотра этого совершенно не знала и заранее настроилась на типичный жанру криминала фильм с интригами и перестелками. Ну, все это я получила + несколько сердечных приступов в комплекте. Порой я так часто падала под стол, что благоразумней было бы вообще оттуда не вылезать. Вообще, фильм я смотрела в потрясающем любительском переводе (в кои-то веки именно любительский перевод главенствует над профессиональным), убиться просто веником и сразу насмерть. Потрясающие, просто потрясающие диалоги! Есть минусы, несомненно есть, но все они падают, падают и сами собой в штабеля укладываются (с) прямо пред этими диалогами и, собственно, кастингом. Ну, во-первых, Ричард Дрейфусс. Когда его гангстерское высочество вышло из, простите, психушки, этот момент необходимо видеть: при всем честном народе Вик входит в зал на красную ковровую дорожку под музыку Фрэнка Синатры...в белом халате. Я думала, что скончаюсь. Блестящая сцена. Во-вторых, это Голдблюм. Самоуверенный и хитрый парень, с какой-то необычайной легкостью покоряющий женщин. Да, соблазнитель тот ещё, в шикарном костюме, с револьвером и постоянно хлопающими глазами, что шло ему необычайно. Ну а в конце фильма вообще так роскошно расположился на диванчике, руки-ноги во все стороны, аж захотелось на коленки к нему присесть, да. В-третьих, дамочки. Баркин и Лэйн украсили картину своей женственностью и стервозностью одновременно. Жаль, что вторую показывали лишь каких-нибудь пятнадцать минут. В-четвертых, это второстепенные лица, коих множество и, главное, все знакомые. Из всей плеяды хочется выделить троечку, хотя достойны внимания ну абсолютно все. Вот, МакЛахлан очень грамотно справился с ролью, да и выглядел лучше, чем когда бы то ни было; Хайнсу роль досталась небольшая, но все тот же грамотный подход; ну и одного лишь вида Билли Драго мне хватило, чтобы начался очередной приступ. Типаж наимощнейший, это что-то с чем-то. Ну а на десерт я оставила, собственно, Гэбриэла Бирна. Хы, обожаю и люблю безмерно, да. Не в том сейчас суть. Мало того, что Гейбу достался самый лакомый кусочек от этих блестящих диалогов, так ещё как это было сыграно! (Совет: если хоть как-то сомневаетесь в его таланте, фильм смотреть незамедлительно!) Фразы он выдавал потрясающие, и у меня эпилепсия просто начиналась, глядя на его мимику и жесты в это время. - Я оцениваю жизнь человека по тому, как он умирает. - Трудно определить, сколько мозгов у человека, пока не подберешь их с ковра. - Вик сказал мне, что Господь Бог говорит с ним, днем и ночью. Он сказал, что даже выспаться не может, потому что Бог всё трепет и трепет языком... А вот самое главное. Вик не хочет больше тебя убивать. Он не хочет твоей смерти. Но он говорит, что Бог этого хочет. Так что с Виком у тебя всё в порядке, но с Богом...с Богом ты в полном дерьме. Всё это настолько эффектно им исполнено, что у меня даже обожания не хватает. Банальный щенячий восторг, несомненно. Знаете, ещё в середине фильма мне пришла в голову шальная мысль, что мол дать бы фильм братцам Коэнам в руки загребущие, каков бы вышел шедевр! Но уже к концу я поняла, что этого не требуется. Да, 'Время бешеных псов' - фильм абсолютно незамеченный и неоцененный. Но это ерунда, потому как, был бы фильм, а его ценители обязательно найдутся.
Давным-давно, в далеком уголке космоса родилась вселенная Вика, полная радости... Полная такой, мать её, радости... Сразу следует сказать: если вы ассоциируете жанр 'пародия' исключительно с фильмами Цукеров/Эбрахамса (что очень даже неплохо) или с многочисленными 'очень-добавь что угодно-кино' (что практически, прошу меня простить, клиника), то мимо этого фильма можно смело проходить. Это гангстерская драма, серьезность и стереотипность которой доведена ДО АБСУРДА. Начиная с саундтрека (исключительно Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис младший... эх, найти бы эту сборку на диске) и заканчивая эстетикой (не пытайтесь угадать, в каком году происходит действие фильма - здесь слились полвека, с 30х по 70ые) и актерами. Вот на последних остановимся поподробнее. Глядя на Ричарда Дрейфусса в роли Вика можно сразу догадаться, откуда был списан образ Роберта Де Ниро в фильмах 'Анализируй Это/То'. Да, он достаточно эксцентричен, никто понятия не имеет, что он выкинет буквально через секунду, но при этом он всё ещё босс мафии, холодный, цепкий, и всех, кто думает, что он размяк после психушки, ждет очень неприятный (и зачастую последний в жизни) сюрприз. Гэбриел Бирн - один из моих любимых актеров и то, что он вытворяет в этом фильме - это нечто невероятное. Мы привыкли видеть его в амплуа флегматичных и загадочных личностей... Однако роль Бена 'Медные Яйца' Лондона - это нечто диаметрально противоположное. Суетливый, самонадеянный, истеричный и отчаянно гротескный криминальный авторитет - это сплошная буффонада, от которой невозможно оторвать глаз. Джефф Голдблюм - тоже в абсолютно нетипичной для себя роли красавчика Мика. Это, скорее, персонаж всё того же Бирна из 'Перекрестка Миллера', но вновь доведенный до крайней степени абсурда - хитрый, просчитывающий всё на два шага вперед интриган, спящий, к тому же, с девушкой босса (и не только с ней), азартный игрок (каждая сцена дуэли - это просто праздник какой-то) с вечной презрительной усмешкой на губах. Впрочем, и она однажды потускнеет, когда он встретит достойного противника. А ещё здесь есть обворожительная Элен Баркин, есть Дайан Лэйн и Грегори Хайнс (привет, 'Клуб Коттон'), есть Билли Драго (привет 'Неприкасаемые'), есть Кайл Маклахлен, есть... Перечислять можно до бесконечности, лучше один раз увидеть... Фильм часто сравнивают с работами Тарантино и Гая Ричи. По-моему, зря. Общее у них только одно - огромное количество невыносимо колоритных и невыразимо гротескных бандитов. 'Время Бешеных Псов', как уже говорилось в рецензиях других авторов, ближе к фильмам братьев Коэн - ехидная карикатура на гангстерскую драму, так же, как 'Большой Лебовский' был карикатурой на фильм-нуар. Да, фильм крайне неоднозначный, понравится далеко не всем, но за: идею диалоги актеров антураж атмосферу и полный неадекват оценка: 10 из 10
В целом, ничем не примечательный, даже заштатный, сюжет этого фильма благодаря стараниям (игре) совершенно феноменальных Дрейфусса, Бирна, Голдблюма и др. превращается в настоящий деликатес для истинных ценителей 'эстетского' кино. Чего только стоят сцена появления Вика (Дрейфусс) после больницы, исполнение Беном (Бирн) песни на вечеринке Вика, нарочитая учтивость Мики (Голдблюм) на дуэлях и многое другое! По правде сказать, первый просмотр вызвал какое-то смешанное чувство. Мы привыкли к совершенно другому формату триллеров, боевиков, драм на криминальные темы. А тут такое... Никаких погонь, чемоданчиков с зеленью, бесстрашных полицейских... Необычность увиденного и стала причиной этого смешения чувств :-), что, в свою очередь, породило желание посмотреть фильм снова. Повторный просмотр обнажил всю 'эстетскость' задумки создателей картины. Неспешность во всем: во взглядах и движениях героев, смакование просходящего самими участниками действа, очень умело подобранный и выстроенный музыкальный ряд, а диалоги...Диалоги просто валят наповал... А еще некая двойственность реальности происходящего: режиссер и актеры (особенно актеры!!!) позволяют нам увидеть вторую реальность - ту, которая существует в головах героев ленты. Есть моменты в фильме, которые мною не воспринимаются. Рассуждения героев,связанные с Богом, например... Сцена, когда Бен говорит Мику, что у того нет проблем с Виком, а есть проблемы с Богом, тянет, вобщем-то, на банальное богохульство... Неплох перевод на русский в исполнении (если не ошибаюсь) Дохалова. Он сумел уловить дух и настрой творцов фильма и донести его нам 'неповрежденным'... Знаю точно, я этот фильм буду пересматривать еще.. И неоднократно. Тем, кому нравится, необычность, 'эстетскость', кто обращает внимание на качество игры актеров - фильм обязателен к просмотру. 10 из 10
Фильм просто прелесть! Без преувиличения скажу смотрел около 40 раз. Когда мне хочется посмотреть что-то 100% качественное с друзьями, выбираю его. Ладно по делу! Актерский состав уникальный, знакомы все. Актеры известные по другим фильмам приятно удивили, даже роли на одну минуту, сыграны изящно, причем одну из ролей играет сам режиссёр. В течение фильма погибает 80% всех героев, но это не драма, его даже боевиком назвать нельзя. Сюжет - мир крутых гангстеров, которые как пауки в банке борются за власть любыми средствами, и при этом перед смертью ещё успевают пофилосовствовать. Если Вам нравиться стиль и ирония Тарантиновских фильмов то вам сюда. Популяризация гангстеров, бандитского шика в кино, здесь тонко нашла свое отражение с некой другой стороны. Эти Доны рассуждают, умничают, а сами похожи на бешенных псов, жизнь которых сводится к русской рулетке. Очень многоплановый фильм, снят красиво, и жутко гротескный. Он вроде как комикс, но не тупой, герои при всей собирательности своих образов умело соеденены в картине, они не вызывают полярных эмоций, они просто дополняют др.др. Кровь, предательство, грязь, разврат, фальшивые понты (к примеру «бумер»). попробуйте снять об этом фильм тонко, со вкусом, ещё и с хэппи эндом. Один мой нелюбимый родственник, ныне мультимиллионер (начинал бизнес в 90-е, столкнулся со всей этой чернухой в упор), так вот, когда увидел сцену дуэли в подвале с Голдблюмом, сказал мне, что это он видел в реальной жизни, с теми же диалогами, вальяжностью, собранностью волков, просто один в один. И вообще весь фильм при своей художественности жутко реалистичен, хотя и комичен, здесь много всего, есть такой жанр – чёрный юмор, этот из этой серии. Надеюсь вам понравится!
В начале был 'Стеклянный ключ' Хэммета, достаточно странная книга. Человек победил, живи да радуйся. Нет. Обиделся и уехал. Не пожелал узнать, почему лучшее - враг хорошего. Настырные братья Коэны замастырили из него 'Перекрёсток Миллера', откуда и появился Гэбриел наш Бирн в 'Псах'. Правда, у зрителей 'Перекрёстка', вероятно, имеется вопрос: зачем всё это было. Ответ даёт Роберт де Ниро в фильме 'Казино'. От добра добра не ищут. Живой - и ладно. Ларри же наш Бишоп сделал прекрасную пародию на прекрасную пародию, важно Флеминг отдыхает (если кто не знает, бондиана - пародия на детективы). Lege artis устроил ФЕСТИВАЛЬ стиля и вкуса. И да, что насчёт музыки? Весьма не посрамила, и тут слышно историю про Синатру, сами знаете какую. А в чём же философия Бишопа? Что сильнее: храбрость или хитрость? Искусство сильнее. 'У искусства цели нет, Ваня. Оно само по себе - цель'. ((С) Андрей Сапунов - Ивану Демидову). Не зря киллера в конце так дружно застрелили. Жить надо. Снимать кино хорошее и смотреть.
Посмотреть этот фильм мне посоветовал один знакомый, упомянув о том, что снят он в том самом, глубоко уважаемом мной, тарантиновском стиле. Да, действительно смесь из черного юмора, бессмысленных и жестоких убийств, истории про мафию, очень похожа на тот стиль, в котором сразу узнается почерк Квентина. Сам фильм мне понравился. На самом деле, в какой-то момент, где-то минуте на сороковой, я поймал себя на мысли, что совершенно не понимаю, что же все-таки происходит. То есть, происходят какие-то диалоги, люди убивают друг друга – заварушка в мафиозном мире, словом. А вот из-за чего весь сыр бор непонятно. Не знаю, то ли просто не дошло, то ли настроение такое было, что вникать сильно не хотелось, но, на самом деле, кроме обоснования, что это обычный делёж в мафиозной тусовки, ничего другого я так и не нашел. Однако, могу сказать (пусть это прозвучит довольно удивительно), что эту картину можно смотреть и без привязки к сюжету. Дело в том, что эти остро карикатурные образы мафиози, стукачей, хладнокровных убийц выполнены в таком элегантном стиле, что смотришь и просто наслаждаешься игрой актеров.
Очень гротескный фильм в стиле Тарантино и братьев Коэнов. Тут задействованы очень сильные актеры в неестественных для себя ролях(казалось бы), но в итоге все показали очень стильную игру(как и задумывалось). Особенно понравился Габриель Бирн. Он конечно уже играл в криминальных фильмах(в том числе и в 'Перекрестке Миллера' братьев Коэнов), но тут он выглядел более карикатурно. И знаете что, таким он мне понравился больше. Ларри Бишоп написал классный сценарий с множеством невообразимых ситуаций. Но самое большое достоинство фильма - это конечно диалоги до краев напичканные первоклассным черным юмором. Короче, фильм реально хорош. Возможно Бишоп больше на снимет подобного фильма, но один раз он дрозда дал и за это ему большое спасибо. 7 из 10
Перед тем, как начать стучать по клаве, думал, как одним словом охарактеризовать этот фильм. Вариант был только один - 'стиль, стиль и ничего кроме стиля'. Получился стиль в кубе - и это наверно правильно. Кстати, прочитал комменты на второй режиссерский опус Бишопа (вышедший только в этом году! - видать, долго пришлось оправдываться после первого) и с удивлением при общем отрицательном мнении увидел тоже слово - стиль. Значит, человек остался верен своим убеждениям - а это в искусстве, по-моему, важнее кассы. Теперь почему же он провалился - как мимо той же кассы так и мимо рейтинга главного киносайта (цифирь смотри выше)? Да все очень просто - он вышел ПОСЛЕ 'Бешенных псов' Тарантино (да еще почти с таким же названием- хе-хе-хе) и был снят в абсолютно противоположной манере. Да чисто внешние те и эти 'Бешенные псы' похожи: все в костюмах и с пистолетами - но разница огромна. На первых костюмы сидят как седла на известных животных. На вторых - так, как должен сидеть костюм, сшитый по мерке, а не купленный готовым. 'Бешенные псы' Тарантино стреляют, матерясь и держа огромные пушки двумя руками, - у Бишопа герой Голдблюма в одной из многочисленных сцен убийства стреляет, держа изящный (по-другому и не скажешь) револьвер боком! - двумя пальцами, чуть-ли не оттопырив мизинец в сторону. Согласен, временами зрелище настолько рафинировано, что когда герои, перед тем как пытаться в очередной раз убить друг друга, опять начинают любезничать, хочется крикнуть - ну хватит трепаться - палите! Потом понимаешь - так и было задумано. Про актерский состав и говорить нечего: записные злодеи 70-80 годов Драго и Сильва, неожиданный Билли Айдол, вспомнивший криминальную молодость Рейнольдс, Бирн в странном виде говорливого паяца, сам Бишоп в черных очках и многия, многия, многия. Некоторые успевают в прямом смысле слова прожить на экране весьма недолго, другие чуть задержаться. Недостаток у фильма только один - он вышел не в то время. Но может быть оно пришло сейчас? Время настоящих Бешенных псов. Так что смотрите. Если найдете.
Неплохой сравнительно фильм, характеризующийся занимательными диалогами, фактурными персонажами, общим настроем тонкой пародии на гангстерское кино и стилем постановки. И отличает этот фильм нетипичность во-многом, нетипичность актеров, занятых в фильме: во 'Времени бешеных псов' мы увидим нетипичного Голдблюма (как ни странно симпатичного), нетипичного Бирна (в роли комедианта), нетипичного Дрейфуса (в роли авторитетного мафиозного босса) и стоит признать, что актеры со этими новыми для себя ролями справились очень хорошо. Дрейфус вообще удивил, особенно казался спорным момент появления долгожданного Вика. Возникало опасение, что слишком уж много о нем говорят, не разочарует ли Вик? Но нет, Дрейфус справился на отлично, приятно было на него поглядеть. Герой Бирна выше всяких похвал - несомненное достоинство фильма (хотя во время песни чуть-чуть совсем переирывает, совсем чуть-чуть). Голдблюм оказывается может быть симпатичным! Симпатичным в плане как актер. И это ему очень подходит. Финал только не так интересен, перетянут немного и запутан чересчур, хотя в свете последних слов в фильме, он (финал) более смышленным выглядит. 7 из 10 И печально, что фильм в свое время прошел из-за нахлынувшей тарантиномании уж совсем незаметно. Может поэтому и не снимал так долго потом Ларри Бишоп, и не видели мы больше этих актеров в схожих и таких удачных образах? Бывают несправедливости всё же. :(