Кровавый четверг: отзывы и рeцензии

БезКАПСА
БезКАПСА20 августа 2018 в 04:09
Не тарантиновский Тарантино

Значит, думал я скоротать вечерок за просмотром фильма, желательно хорошего, не особо напряжённого и с небольшим хронометражом. Выбор мой пал, как нетрудно догадаться на «Четверг». О ленте я был наслышан, не раз мне говорили, что это «самый тарантиновский фильм не Тарантино», этакий забавный мясной трэшачок. «То что нужно!»-подумал я. Сразу стоит сказать, что сравнение с Тарантино будет не совсем верным. Да, во время просмотра будут, так или иначе, приходить в голову мысли о сходстве «Четверга» и фильмов Квентина, но со временем вы поймёте, что фильмы отличаются довольно сильно, посему рекомендую попытаться воспринимать «Четверг», как самобытную ленту, иначе рискуете подпортить впечатления от просмотра. Действия всего фильма по заветам «Бешеных Псов» происходит в одном помещении, что несомненно придаёт фильму ощущение камерности и, как ни странно, ламповости. Наш главный герой — порядочный семьянин, а в прошлом — небезызвестный гангстер, отошедший от дел. Он остепенился, наладил личную жизнь, но его спокойный и размеренный четверг пошёл по пи***, когда приехал его старый приятель Ник. Далее же, происходит то, что сюжетом назвать трудно. В течение фильма к Кейси (главный герой) захаживают абсолютно разные личности, от торговца ганджи до инспектора по усыновлению. Одни хотят проверить психическое здоровье Кейси, другие норовят его пристрелить, расчленить и заняться сексом по принуждению. На этом и построен сюжет. При таком раскладе фильм должны тащить диалоги и персонажи. И вот возникает проблема, персонажей немало, но они абсолютно не рельефные, никак не выделяются, тебе абсолютно плевать, что произойдет с каждым из них, будь то даже Кейси или Ник. И если уж сравнивать ленты Тарантино и «Четверг», то второй по персонажам в пролёте точно. Диалоги,.. ну они забавные, в рамках этого фильма они хороши, при сравнении с Тарантино проигрывают. Есть момент (начало фильма) где к ним не придраться, там они чисто тарантиновские, далее же они лишь пытаются быть похожими на диалоги Квентина. Музыкальное сопровождение не запоминается. Юмор присутствует, чёрный, всё как надо, а поэтому рекомендую смотреть в переводе Гоблина. Приправлено это всё небольшой порцией крови. Как видите, сравнивать ленты Квентина и «Четверг» категорически нельзя. «Четверг» проигрывает по многим параметрам при сравнении. Но если не проводить параллели, то перед вами откроется довольно приятное, камерное и без сомнения хорошее кино с хорошими диалогами, смешными персонажами, хоть и не особо проработанными, ну и неплохим чёрным юмором. Чего-то запредельного не ждите. «Четверг» — кино, за которым можно скоротать вечерок, а также знатно угореть по некоторым нелепым и смешным моментам. Фильм вам понравится, при условии, что вы не будете сравнивать его с лентами Тарантино. 7 из 10

misterx576
misterx5764 июля 2018 в 18:58
День расплаты

Не станем скрывать очевидного, — фильм придется по душе, в первую очередь, поклонникам Тарантино. И, кто бы что ни говорил, «Кровавый четверг» пестрит аллюзиями на всем известное «Криминальное чтиво». Скип Вудс был явно вдохновлен своим коллегой. В фильме есть и неоправданная жестокость, и тарантиновский черный юмор, и те самые «крутые парни», искусно его использующие. «Четверг» также пытается сохранить динамику и напряжение «Чтива». И это ему удалось! Даже несмотря на наличие ряда забавных несостыковок, фильм позволяет закрыть глаза на многое. «Четверг» выглядит гармонично, и смотрится на одном дыхании. По сценарию фильма легко можно поставить спектакль, — три классических Аристотелевых единства в картине соблюдены почти идеально. Кто знает, может сценарий фильма изначально предполагался для театра? Кроме того, зрителя уж точно не оставят равнодушным диалоги, опять же, в тарантиновском духе. Также стоит отметить, что настоящим украшением фильма стала героиня Паулины Поризковой. «Кровавый четверг», своего рода, ее «бенефис». И пусть фильм делался с явным расчетом повторить успех «Криминального чтива», пусть он откровенно пытается копировать стилистику последнего, пусть он выглядит будто снимал его совсем не Скип Вудс, — даже если это и реплика, то очень качественная и самостоятельная. Если Вы пересмотрели всего Тарантино, а так хочется чего-то похожего и классного — этот фильм специально для Вас. 7 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn20 февраля 2018 в 20:20
Паулина

А в 90-х можно отыскать вполне вам крутые и забойные фильмы с запоминающимися актерами и атмосферой беспредельного криминала, в которых не будут жеваться сопли из-за потерянной души плохого парня. «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Карты, деньги и два ствола», «Большой куш», «Святые из Бундока». Где-то-с поблизости «Прирожденные убийцы» и «Леон». Теперь для нас в этом ряду отнюдь не теряется «Кровавый четверг» Скипа Вудса. Довольно простенькая история рассказывает о вроде бы безобидном дне недели. Кто, мат, может додуматься грабить, прятать наркотики, устраивать пальбу, расчленять, насиловать именно в этот чертов день Тора?! Как раз чудаковатые персонажи фильма 1998 года устроят истинное кровавое шоу в лучших традициях сами знаете кого. Серьезно, просто да со вкусиком. Не нужны большой бюджет, трюки и взрывы, костюмы от Тома Форда и Боинг-747. Хватит пистолета нам. По сути, криминальный мир, как и многие другие, сам по себе обособленный с присущими только ему законами. Как бы в реальности веселого там практически или вовсе нет. Ну, не до смеха нам, когда за долги кого-то наказывают по последнему слову времени, тама и до родных жертвы могут добраться. Что ж, дабы хоть как-то минимизировать сие мрачные веяния, киношникам а остается иронизировать и пускать в ход юмор для ликвидации серьезной мины. Смех и кишки. Что делает «Кровавый четверг» таким особенным, ярким и интригующим? 1) Пролог в форме славного анекдота. Импульсивный преступник хочет кофе по специальной цене и бесплатное печенье к нему. А всё идёт не так, как хочется персонажу Аарона Экхарта. И стакан не того размера, и печенье не отдается, и даже гребаные двадцатки не принимаются! Да уровень «это не твой вечер, парень» на отметке 80. 2) Невыносимо сексуальная сцена с участием сучки Даллас в розовом платье и инспектора по усыновлению. Как было сказано во время той беседы, секс — основной мотиватор всех (многих) действий. Ну, когда видишь поблизости кого-то вроде той сучки Даллас, то вообще странно думать о чем-либо кроме сексика. 3) Невыносимо сексуальная сцена с участием сучки Даллас. Часть 2. Правда, уже без платья. Они верили, что крутой герой Томаса Джейна точно не хочет иметь скачущих дел с девушкой. Но ничего не оставалось, как увидеть мультиоргазм. Знаете ли, мерзковато, конечно, мужичку, но яйцам не прикажешь. Ах, Паулина их… Кому как. Достаточно и других моментов, которые внимательный зритель сохранит для себя. Важнее то, что спустя 20 лет это кино смотрится бодрячком. Напыщенная маскулинность сочетается с женским коварством, тестостерон обмазывается соком из междуножья, пистолет валяется где попало. Та категория фильмов, когда можно расслабиться и не отключать мозги, чтобы следить за героями и не забывать, откуда и кто и когда. «Кровавый четверг».

FKNSS
FKNSS20 ноября 2017 в 21:37
Вы были обмануты.

Увидев то, что фильм был озвучен Гоблином, да причём имеет высокие оценки на КиноПоиске, вы даже не думали, что этот фильм может вас разочаровать, но на самом деле — вас обманули. Обманули, в прямом смысле. Запуская видеоплеер с фильмом «Четверг» вы видите совершенно другую картину, что никак не похожа на ту, что была в рецензиях на КиноПоиске. В первую очередь, вы замечаете, что никак нельзя этот фильм сравнивать, что с «Криминальным Чтивом», что с «Большим Кушем», это работа никак не дотягивает до этих фильмов. Почему? Во-первых: совершенно наглухо отбитый сценарий. Вы завязали с криминалом и теперь живёте тихой, спокойной жизнью. Жизнь налаживается, как вдруг приезжает коллега по старому бизнесу и оставляет у вас наркотики. Вам же это не понравилось и вы как настоящий аутист, смываете это всё в раковину. Вопрос, зачем? Чтобы вы поимели неприятности с того, что перешли дорогу опасным людям? Помимо, как таких вещей есть и другие. В соседнем доме полиция, но вам как-то всё равно и поэтому вы смело стреляете без глушителя и по идеи выстрел должно было быть слышно всему району, но — нет, извините, никто не услышал. Но выстрел повторяется многократно и не услышать было бы трудно. Во-вторых: персонажи. ГГ — это Кейси. На то, что прямо сейчас ему грозят большие неприятности в виде полиции, криминала — он решает убраться в доме. С спокойным видом перетаскивает трупы, засовывает их в мусорные пакеты и выбрасывают возле дома. Ну да, Кейси, вони не будет, как и крови. Ну и конечно, вопрос — смысл было убираться в доме? Из этого можно просто подчеркнуть, что Кейси — идиот. Ну что, картина теперь выглядит совершенно по-другому? Вы больше не видите здесь «Криминального чтива» или же «Большого куша»? 3 из 10 +1 за диалоги +1 за Гоблина. +1 за раскрытую тему сисек (зачёркнуто).

JuliaTch
JuliaTch11 августа 2016 в 12:54

Четверг. Рядовой, вполне обычный день недели, у большинства людей особо не отличающийся от предыдущих и последующих дней. Но только не у Кейси. Главный герой- архитектор, готовящийся с женой к усыновлению ребенка и ведущий, казалось бы, тихий, ничем не примечательный образ жизни. Все бы так и было, если бы Кейси не позвонил его старый друг из прошлого. Четверг-фильм для тех, кто до сих пор не верит, что за один день жизнь может измениться на 180 градусов. Хотя какой же это фильм. Это кино. Безрассудное, местами нелепое, эмоционально пятнистое кино. Впервые мною открытый Скип Вудс полюбился мгновенно. Режиссер- разбойник, способный поразить своими мелкими стрелами большую аудиторию. Нельзя сказать, что его стиль уникален, но он и не затасканный, как портовая шлюха. Благодаря его руке кино динамичное, а главное-живое. Именно это и отличает кино от фильма-постановка, а точнее словно ее отсутствие. А операторская работа? Как только начинаются первые кадры, в поле зрения бросается интересный свет и множество близких ракурсов. Крупные кадры позволяют погрузиться в эту криминальную атмосферу, а в» Четверге» она крайне интересная. Томас Джейн, знакомый зрителям по большей части благодаря фильму «Соблазн», уже тогда занял отдельное место в моем сердце. Однако назвать талантом его актерскую игру, я смогла только сейчас. Почему талант? Учитывая изобилие крупных кадров в картине, актеру максимально нужно выжать из себя того персонажа, которого от него ждут. Даже не так. Нужно просто быть им. И Томас Джейн смог. В» Четверге» можно увидеть как каждый нервно подергивающийся мускул на его лице, так и можно прочитать словно тут же родившуюся мысль у него в глазах. Про Аарона Экхарта вообще априори тяжело сказать что-то негативное. Где бы он не появлялся, он выглядит органично, будь то «Темный рыцарь», «Вкус жизни» или «Четверг». Да и весь актерский состав качественный и добротный. И плохое слово, даже, если очень захотев, найти сложно. В целом же, «Четверг»- незаурядно кино, не подпускающее к себе зануд и моралфагов. Таких фильмов не много, но в то же время картина не из тех драматических лент, способных заставить вас уйти из реальности и после самого просмотра. Она не оставляет привкуса: ни плохого, ни приятного. Однако при просмотре Вас вряд ли кто сможет от данной ленты оторвать.

Alan Capcace
Alan Capcace1 июня 2016 в 14:47

Дорогие друзья, доводилось ли вам сталкиваться с хамством, пренебрежением, а то и вовсе обманом со стороны продавцов общепита? Наверняка ведь доводилось? Скажем накупив кучу продуктов и рассовав их по пакетам сталкиваешься с тем, что у продавца нет сдачи и он смотрит на тебя выжидающими глазами. Причем деньги могут быть небольшие, скажем рублей двадцать, но все равно ведь обидно будет сказать — оставьте себе. Или же когда делаешь заказ, а тебе приносят совсем ни то, что заказывал и в итоге минут двадцать, а то и полчаса приходится пререкаться с официантом. Победа же в подобном споре не приносит особого удовлетворения, так как и твое настроение и настроение твоей девушки напрочь испорчено. Вот и Ник Вайлс столкнулся с хамством со стороны продавщицы. Человек всего лишь хотел воспользоваться акцией: «Любое кофе за 69 центов, плюс булочка в подарок». Да вот только продавщица уперлась рогом и сначало ей одно не понравилось, затем другое, потом третье, а под конец и вовсе выражение лица Ника, у которого на лбу заиграли желваки, а женщина решила еще и в полицию позвонить. Большая ошибка. Получив заряд свинца в грудь, продавщица осталась лежать на полу. Ник получил своё кофе. Ну а я же в свою очередь аплодировал сей задумке. Нет, не подумайте, что я какой-то там социопат или тем паче маньяк, просто подобный сюжетный ход, в самом начале фильма, уже настраивает зрителя на нужный лад, заставляя вспомнить работы Квентина Тарантино. Вспомнить, а потому заочно полюбить данный фильм, ведь если начальная сцена смогла вызвать столько положительных эмоций, то дальше должно быть только лучше, ведь так? Пожалуй, что так. Ведь завязка истории достаточно нетипична. Ник Вайлс, тот самый бандит и убийца приезжает к своему брату — Кейси. Последний не особо то и рад подобному и недвусмысленно намекает, что преступная жизнь осталась в прошлом, а все что его сейчас волнует, так это работа архитектора, супруга, уплата налогов, а также желание усыновить ребенка, но никак не стрельба и наркоторговля. Увы, но Ник из тех людей, которые привыкли, чтобы все шло так, как хочется им, а иные мнения по этому вопросу не рассматриваются. Ник оставляет у брата чемодан, который на проверку оказывается забит наркотой до отказа, а сам же уезжает в неизвестном направление. Хм, что же делать? О, идея! Надо избавится от наркотиком единственным доступным способом — смыть их. Ход, конечно же, рискованный, но стоит только взглянуть в глаза Кейси, как приходит осознание, что он не боится ни бога, ни черта, ни, тем более, брата. Вот только главной проблемой кинокартины станут не родственные связи, а кучка отъявленных головорезов, которые намерены превратить жизнь Кейси в самый настоящий ад. Такая вот нетривиальная завязка истории. Истории, действие которой разворачивается в одной локации, что наводит на мысли о «Бешенных псах». Да-да, я знаю, что камерные фильмы не одними «Псами» богаты, но ведь в кинокартине чувствуется веяния Тарантино, так что и сравнение соответствующее. Да и яркие персонажи, что захаживают в дом Кейси способны вызвать целую гамму чувств и эмоций, как своими взглядами на жизнь, так и мимикой. В подробности вдаваться не буду, так как весь фильм строится на взаимодействие Кейси с этими ребятами, а порой и девчатами. Правда сам сюжет развивается не в духе Тарантино, как можно было подумать, тут скорей свою руку приложили братья Коэны. Сюжетные ружья не всегда выстреливают и порой они так и остаются висеть на стене, но не потому что режиссер об этом забывает, а потому что в дело вмешивается человеческий фактор, непредсказуемый, беспощадный, а временами глупый, но именно это и придает картине жизни. Потому что зритель уже начинает думать, а хорошо бы если произошло то-то и то-то, но режиссер берет и щелкает зрителя по носу, говоря, а вот фигушки. Итог? Симпатичный криминальный боевик, в котором есть все, чтобы помочь вам скрасить вечерок: талантливые актеры, качественно поставленные экшн-сцены, интересные, а что немаловажно, запоминающиеся диалоги и монологи, ну и обилие черного юмора, которое способно вызвать улыбку на устах. Так что да, если в результате своих поисков вам доведется наткнутся на «Кровавый четверг», то можете смело браться за просмотр, время пролетит незаметно, а хорошее настроение останется надолго. 7 из 10

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio27 апреля 2016 в 00:41
Чемоданчик с героином, и за всё приходится платить

Представитель чёрного криминального жанра, вобравший в себя всё лучшее от времени 90-ых, к слову «Кровавый четверг» недаром сравнивают с лентами раннего Тарантино, от которых он немногим, чем отличается. Только Скип Вудс в отличие от успешного товарища ушёл от динамичности и сценарных приёмов, тонких диалогов, уйдя в некое состояние флёра, помешательства и грязи, что и происходит у него на экране через несколько минут хронометража. Всё начинается с похода в супермаркет, а затем переходит в дом одного из бывших некогда преступников (Томас Джейн), имеющих тёмное прошлое, где начинается та самая жестокость по Стоуну и его «Прирождённым убийцам», только в немного упрощённом формате и с приятным моему слуху матом (если смотреть в озвучке сами-знаете-кого). Кому подобное смотреть? Тем людям, которые любят криминальное, неистовое, яростное, жестокое и вместе с этим что-то такое спокойное, странно конечно получается, но лично я сравниваю убийственный и во многом выходящий за рамки приличия «Кровавый Четверг» с бельгийской поэзией «Залечь на дно в Брюгге». Финал фильма уже предрешён, но наблюдать за тем как герои фильма, пытаются что-то там намутить и наконец-то разобраться в своём нелёгком бизнесе, либо кого-то грохнуть дорогого стоит! Вкупе с актёрским составом, состоящим из лиц, некоторые из которых, например, как Микки Рурк стали символами 90-ых годов. «Кровавый четверг» может смело называться одной из картин криминального жанра вложивших в его фундамент ещё один необходимый кирпич. Да к фильму есть, где подкопаться, и найдутся недовольные, они же и обвинят его в открытом плагиате у Тарантино (глупо кстати), но маленькая та самая финальная изюминка фильму придаёт немного очков, а музыкальная тема Moby порадует своим звучанием, и довольно мило, что к финалу всех перестрелок, и поглядывая на стены забрызганные алым, становится вдруг на душе спокойно, тихо, — вот за это я и полюбил мясорубку имеющей название предпоследнего дня рабочей недели, за которым идут выходные. Спасибо за внимание, смотрите кино! - Знаешь, что будет, если я нажму на курок? Знаешь?! - Потолок станет другого цвета.

Dmitry Mitroshin
Dmitry Mitroshin24 января 2016 в 01:53
Как же скучно я живу

Редко находишь хорошие черные комедии. Чтобы без совсем уж перебора и ненормального утрирования. Ведь и такие вещи на коленках не делаются. Фильму определенно недостает какого-то конкретного стиля, но с другой стороны все события, развернувшиеся в обычной домашней обстановке не могут не вызвать истерический смех. Повествование порою провисает, но всего пару раз и длится это не долго. Очень порадовали актеры. Не смотрел на Экхарда как на психа и наркомана. Далас — без комментариев. Чекнутая белая женщина — всегда украшение черной комедии. Много крови, много юмора, не забыли и про самоиронию. Отличная музыка. Что еще нужно для вечернего просмотра кино?

Alex Croft
Alex Croft7 января 2016 в 21:50
Кровавый четверг

Сказать насколько существенный вклад в развитие кинематографа совершил гениальный Квентин Тарантино, сказать и без того абсолютно очевидные вещи. Возможно Тарантино и не отхватил вполне заслуженный Оскар, но всё же добился огромной симпатии как среди зрителей, так и среди критиков, которым пришелся по вкусу уникальный стиль режиссера. Стиль, который идеально чередует черный юмор с великолепными диалогами, полными цинизма персонажами и жестоким насилием демонстрируемым с симфонической красотой. Позже очень многие режиссеры пытались воссоздать на экране нечто подобное и одной из подобных попыток и является данный фильм режиссера Скипа Вудса. Нельзя сказать, что Скип Вудс является гениальным сценаристом, но имея в запасе вполне себе громкие проекты он добился хоть какой то репутации в своем деле. Но лично для меня он навсегда запомнился именно своим данным фильмом, который оказался не только его режиссерским дебютом, но и единственным режиссерским проектом в его карьере. Естественно как уникальный пример того, насколько великолепным может быть дебют начинающего режиссера. Фильм великолепен абсолютно всем своим содержанием. Жестоким насилием, которое демонстрируется со злоупотреблением киселеобразной и буроватой кровью, потрясающим черным юмором с довольно таки не глупыми и полными цинизма диалогами, достаточно оригинальным ироническим стёбом над типичным американским образом жизни с попытками найти свой второй шанс для начинания всё с чистого листа. Всё это демонстрируется на экране в поистине уникальной кондиции остросюжетного триллера и даже черной комедии, в которой одно сменяет другое и в конечном результате всё это создаёт образ, чего то достаточно насыщенного. Сама сюжетная завязка картины стара как мир и вполне очевидна. Снова главный герой, который решил завязать со своим бурным прошлым, но прошлое которого еще не готово отпустить его со своих цепких лап. Данный фильм режиссера Скипа Вудса представляет тот самый редкостный пример, когда имея даже вполне себе шаблонный сюжет можно развить и обыграть его до уровня поистине зубодробительной истории. Тем более, что тут есть, с чем работать. Ибо великолепно прописанные диалоги и чертовски харизматичные персонажи картины тянут большую часть картины именно на себе. Томас Джейн ну просто чертовски хорош. Я всегда был поклонником творчества этого актера, который всегда удивлял меня способностью нисколько играть своих персонажей, а буквально проживать их на экране. Что он естественно и сделал. Разве что, малость потерялся на фоне куда более выдающегося перфоменса Аарона Экхарта, который произвел ну просто наимощнейшее впечатление даже при куда более скромно отведенном количестве экранного времени. Невероятно хороша Паулина Поризкова, которая доказала, что даже из моделей могут выйти роскошные актрисы. Ибо ей удалось создать пожалуй самого яркого, характерного и харизматичного персонажа всей ленты, стервозность которой была доведена до абсолютной кондиции. Собственно как и животная сексуальность. Отдельно хочется отметить и Микки Рурка, персонаж которого плотно оседает в голове даже при том, что появляется на экране на какие то жалкие минут 5 от силы. 8 из 10 Кровавый четверг — это однозначно лучшая попытка другого режиссера создать нечто в духе фильмов режиссера Квентина Тарантино. Фильм очень смелый, дерзкий, нахальный, циничный, жестокий и невероятно искусно исполненный.

KuSok_GoVnA
KuSok_GoVnA29 ноября 2014 в 19:29
обескровленный четверг

Фильм рассказывает об одном дне из жизни бывшего преступника Кейси, который меняет полностью свой круг общения. Находит себе жену, покупает домик с забором и работает архитектором. И всё бы ничего, да вот только к нему заглядывает его бывший друг по бизнесу. Я являюсь фанатом криминального жанра, ну а когда к криминалу добавляются тарантиновские диалоги и чёрный юмор, то я начинаю тащиться от удовольствия. В четверге вроде бы это есть, но смонтировано как-то не так. Ну не веришь всему происходящему. То ли из-за того, что всё действие фильма проходит по сути в одном доме, то ли перегнули палку. У Тарантино чернокожий торговец ганжей точно бы пристрелил этого Кейси, вместо того чтобы вручить тому в руки пистолет. Да и где пушка у Кейси? Почему он та легко пускает к себе в дом всякую нечесть? Куда уехал друг Кейси и почему столько брешей? Остальные бреши уже откровенные спойлеры, поэтому перечислять их не буду, но смеяться в этом сумасброде уже совсем некогда. По жанру это боевик, драма, криминал и даже триллер, но я бы оценил это как треш. Иного тут не прослеживается. В итоге я оценил лишь сцену с появлением длинноногой похотливой девицы Даллас. А вот маньяк-садист как-то не убедил, как и непонятно что тут забывший Рурк. 6 из 10

Lamora
Lamora1 февраля 2014 в 17:50
I think today is garbage day

Для кого-то прошлое — следы на песке, для иных — отпечатки в бетоне… ноги и тазик прилагаются. Бурная молодость модерн-стайл миссис Хадсон подмигивает цифровой алой буквой, неприятно напоминая о себе на YouTube. У беглого каторжника Вальжана проблемы посерьёзнее — его le passé много лет дышит ему в спину, распушив бакенбарды на своём упёртом лице. Ну а у прошлого героя Томаса Джейна вполне себе дружественная физиономия… только вот с такими друзьями и врагов не нужно. Чемоданчик забористой дури в нагрузку и поток стебанутых посетителей с пушками наголо кому угодно испортят настроение и цвет потолка, потому как кровавые интерьеры эффектно смотрятся разве что в берлоге каннибала Ганнибала, но уж никак не в уютном домике в благополучном пригороде. Вступительная сцена задаёт направление на гангстерскую комедию, полную цинизма и саркастического высмеивания всего и вся — от маркетинговых выкрутасов до пуританского ханжества. Безбашенные бандюганы производят впечатление куда более адекватных ребят, нежели выдрессированный работник торговли, а мычащий телефон и пятнистый фартук идут главному герою как розовая пачка Брюсу Уиллису, ведь сколько ты волка не вычёсывай — комнатной собачкой он от этого не станет. Да, Кейси тоже толкал героин и размахивал пушкой почём зря, но с этим прошлым он давно завязал. Умылся, побрился, накинул на себя новую белоснежную репутацию без кровоподтёков и взялся разрабатывать чертежи светлого будущего с чистого листа. Тихая размеренная жизнь примерного семьянина в пасторальных интерьерах и ничего опаснее сковородки в руках… впрочем нет, вычеркните это, сковородки чрезвычайно эффективны в бою — доказано Рапунцель. Одомашненному Кейси эта кухонная утварь тоже пригодится и отнюдь не только для приготовления полезной для здоровья яичницы без яиц, но и чтобы отбиваться от скучающего садиста недохирурга. Абсурдность выбора оружия, притом что у Кейси ещё и пистолет в холодильнике имеется, здесь вполне передаёт всю шизоватую суть творящейся на экране вакханалии. Джейн отыгрывает своего персонажа довольно реалистично, с суровым выражением лица и оттенками сарказма в голосе, без гротеска и напускной крутости. Здесь весьма показательна смена декораций в ретроспективных кадрах: яркая облицовка наркопритона в байках о Кейси контрастирует с обшарпанными стенами в его воспоминаниях. Он не монстр в наморднике и не карикатурный киллер-наркодиллер в завязке, а почти обычный парень, которому довелось поколесить по кривым жизненным дорожкам, что воспитало в нём бэдэссность естественным образом. Исполнители второстепенных ролей не уступают Томасу Джейну: в картине в принципе нет ни одного скучного проходного персонажа — один другого краше, будь то забавно комплексующий герой Майкла Джиттера, скользкий бандит в исполнении Аарона Экхарта или рэппер-растаман, сыгранный Гленом Пламмером. Морализаторства создатели фильма, понятное дело, избегают, но и нравственный посыл поддерживают, воздав всем плохим парням по заслуженной пуле, а то и по автоматной очереди. Хотя какая ещё нравственность, когда все 80 с небольшим минут на экране секс, наркотики и такая концентрация F-word, что drinking game непременно имела бы летальный исход. Упоротость этой черноюморной картины взывает к тарантиноидности, но едва ли можно её считать прямым закосом — при всей экстравагантности ленты, здесь нет вызывающей кичевости и отсылочных реверансов, а лишь простая и искренняя любовь к жанру отвязного криминального боевика. Несмотря на кажущуюся незамысловатость и даже некоторую вторичность, это кино умудрилось таки занять свою нишу и запомниться зрителям чернушными фишечками и эффектной сценой кинковатого рапизма, которая, по сути, стала визитной карточкой фильма. Созданный Паулиной Поризковой образ хищной нимфоманки с тонкой душевной организацией панкующейся гиены довершает яркий хэдшот на грани оргазма, расплескавший её порочность кровавым киселём по тихой гавани главного героя. Чистый четверг здесь фигурирует и в прямом, и в метафорическом смысле: духи былых прегрешений являют собой испытание свыше и лишь проявив чистоту души в раскаянии и боли, Кейси доказывает, что достоин этой новой идиллической жизни и получает возможность избавиться от тягостного «мусора» прошлых лет. Подобная развязка слегка СПГСного сюжетного клубка разочаровала очень многих зрителей, не оправдав их ожиданий брутального чукалова, но в целом она ничуть не умаляет достоинств и не убавляет драйвовости этого залихватского боевичка.

el eli
el eli9 июля 2013 в 01:41
Любая порция кофе — 69 центов.

Вот и я смогла затронуть святая святых криминального жанра. Начну с того, что, хотя кинолента эта и 1998-го года, в связи с затяжными девяностыми на постсоветском пространстве, фильм занимает почетное место в моем списке. Со всей моей любовью к крови, разбору на цитаты, эксплуатейшену и Полине Поризковой — фильм — классный класс. Смею сказать, что данная картина — это маст-си для всех любителей олдскульной тарантиновщины такой, как Чтиво и Джеки Браун. Не принимая во внимание то, что фильм не особо отличается оригинальностью сюжета, зато снято это так, что некоторые сцены не грех поставить на риплэй. Вдобавок, посмотрев Четверг в переводе Гоблина, вы отстегнете себе это бонусом к крутости киноленты. Не смотря на то, что режиссер картины Скип Вудс получил сотни отличных отзывов от знатных кинокритиков, «Кровавый четверг», к сожалению, — его единственная режиссерская работа. Хотя неплохо бы было последовать по стопам того же самого Тарантино. К просмотру обязателен. 9 из 10

Tyler-84
Tyler-8422 декабря 2012 в 11:36

КРОВАВЫЙ ЧЕТВЕРГ Что может быть лучше, чем успешно сложившаяся жизнь? Дома — любящая жена и полная семейная идиллия, на работе — полным ходом идет подъем по карьерной лестнице, денег хватает, в холодильнике (которых, кстати, аж два) полно пива и всякой соевой жратвы. Чего желать-то? Да вроде нечего. Вот только часто так бывает, что наше прошлое настигает нас совсем внезапно, когда ты уже абсолютно уверен, что оторвался от него на многие мили, ну или года. Так и происходит с главным персонажем данной истории, парнем по имени Кейси. Он потеет каждый день в качестве архитектора на своей работе, благодаря которой он в свое время и познакомился с будущей женой. Да, есть кое-какие сложности… им хочется детей, а сделать не могут. Ну, бывает такое, что тут говорить… Вот и было принято решение об усыновлении какого-нибудь малыша, и как раз сегодня должен прийти инспектор по усыновлению, чтобы ознакомиться с условиями, в которые этот малыш попадет, и написать свой отчет, в котором будет результат этого ознакомления. Так что Кейси вдобавок ко всему необходимо произвести очень благостное впечатление на этого инспектора. Однако, этот же примерный семьянин еще три года назад был тем еще отъявленным бандюганом, который вместе с братом Ником занимался продажей незаконных белых порошочков, не без применения оружия, кстати. В свое время они натворили много всякого дерьма, в частности была случайно убита беременная женщина. Именно после этого случая у Кейси мозги встали на место и он завязал с криминалом. Но не Ник. Тот по-другому жить не умел. Так что братья разошлись по разным дорогам и не виделись уже три года. Вплоть до этого самого дня, когда Кейси, сидит дома с самого раннего утра в ожидании инспектора по усыновлению. Его братец Ник заскочил утром в гости, будучи проездом в городе, и после пары банок пива и дружеской беседы, он попросил Кейси приглядеть пару часов за одним чемоданчиком, пока он, Ник, будет решать свои оставшиеся дела. Кейси, ясный пень, согласился, это ж брат, как-никак. Да только черви сомнения прогрызают тоннель в мозг Кейси все глубже и глубже, так что, зная, чем братец промышляет, Кейси не сдерживается и открывает дипломат. Это вряд ли будет спойлером, если я скажу, что там был героин (или кокаин, я не помню точно). Кейси впадает в бешенство, звонит брату, буквально приказывая ему, чтобы тот бросал все свои дела к черту и рвался домой, забирал свой товар и сваливал нахрен, чем дальше, тем лучше. А после этого, для пущей уверенности в своей правоте, Кейси взял и смыл весь порошок в раковину. И вот тут-то и начинается вся эта катавасия. Оказалось, что Ник встрял в неприятности по самое не балуй. И за этим порошком гоняются все, кому не лень. И ямаец-планокур, и дружки Ника, и другие бандюганы, и, наконец, нечистые на руку полицейские. Так что у Кейси будет сегодня очень много гостей, вооруженных и опасных… ах, да и инспектор по усыновлению, конечно, тоже зайдет познакомиться. Адский четверг… Отличный боевик. Полно трэша, крови, но при этом довольно легкий фильм с обилием остроумных диалогов. Не зря его постоянно сравнивают с фильмами Тарантино или Гая Ричи. Одна сцена сменяет другую, как по часам, и оторваться от этого действа практически невозможно до самого конца. Главная роль досталась Томасу Джейну. До этого я его видел в неплохом акульем ужастике «Глубокое синее море». Вполне себе хороший актер, ничего против сказать не могу. Однако, в этом фильме роли второго плана мне понравились больше. Прежде всего, это Аарон Экхарт в роли Ника. Ну просто здорово его подобрали на эту роль, внешность у него подходящая. Все эпизоды с его участием шикарны. Майкл Джитер, сыгравший того самого инспектора по усыновлению, гениален как всегда. Сцена его общения с подружкой Ника — просто супер. Джеймс Легрос, сыгравший деревенщину Билла, дружка Ника, любящего резать пальцы на ногах, прижигая раны, дабы клиент не потерял сознание от потери крови, тоже очень хорош. Мне этот актер нравится еще с 1991 года, когда он сыграл Роуча в отличном фильме «На гребне волны». Гленн Пламмер, сыгравший ямайца, любящего покурить травки и записать очередной музыкальный хит, тоже смотрится очень здорово. Сцена, где он, наставив пистолет на Кейси, поет в телефонную трубку, когда на другом конце студия звукозаписи устраивает ему прослушивание, — великолепна. Чешская актриса Паулина Поризкова, сыграла Даллас, ту самую подружку Ника. И снова — пять баллов. Настоящая сука, стервозная, любящая извращенные игры, готовая без всякой жалости снести кому-то его башку. Но при этом дико возбуждающая в своем коротко платьице. Что она вытворяла в диалоге с инспектором по усыновлению, о котором я выше уже говорил, — это что-то! Ну и, наконец, Микки Рурк в роли продажного копа, который появляется в конце фильма. Рурк для меня лично всегда был одним из самых ярких актеров Голливуда. Несмотря ни на что. После долгого затишья, он начал потихоньку возвращаться в большое кино, пусть и эпизодичными ролями. Те пять минут, что он есть в этом фильме, тоже смотрятся отлично. Так что вкупе с отлично прописанными диалогами этот актерский состав делает данный фильм одним из наиболее ярких представителей криминальных боевиков. Несмотря на обилие крови, смотреть обязательно, если еще по каким-то причинам не было.

Лемберг
Лемберг20 сентября 2012 в 19:42
Знаешь, что делали в Древнем Риме, когда гость злоупотреблял гостеприимством?! Знаешь?! Ему отрезали ху* и приколачивали к воротам!

«Два холодильника! Добро пожаловать в богатый пригород.» «Кровавый четверг» — фильм о бывшем преступнике, который слез со всей этой грязной канители и начал жить спокойной, обычной жизнью обычного человека. Но если ты спрыгнул с этой беспредельной жизни, не значит, что твои бывшие друзья-подельники, возьмут пример с тебя, и нужно быть готовым принять их в гости, когда их накроет полная жопа, грозящая либо смерть, либо тюрьму. Кейси, Ник и Айс в прошлом, нераздельные друзья, но решения Кейси уйти, разрушило их компанию, и заставило разбежаться по разным сторонам. - О чём ты думаешь? - О том, что сделает со мной жена, узнав, что какая-то лезбиянка в платье из розового латекса лишила её шансов ходить с ребёнком в «Макдональдс». - Платье красное, ублюдок. Кейси живет в пригороде, имеет жену красавицу, законно зарабатывает деньги, но тут случилось то, чего он так долго ждал, потому что знал, что такой день рано или поздно наступит, он неизбежный. Его друг Ник, оставил у него дома полный чемодан героина, и уехал решать следующие дела, это был тот четверг, который вернул Кейси в прежнее время. Нежданные гости начали посещать его дом, и все эти проблемы из за героина. «В холодильнике лежит ствол, а ты за каким-то х*ем схватил сковороду!» Режиссер и сценарист фильма Скип Вудс, главные роли исполнили, Том Джейн, Аарон Экхарт, Гленн Пламмер, ну и еще Микки Рурк в роли Касарова. Довольно таки неплохой криминальный боевик получился, жаловаться в принципе не на что, все было очень достойно поставлено. Понравился и сюжет и актеры, и конечно перевод Гоблина, на котором я смотрел фильм. Подводя итог скажу, отменный фильм. - Знаешь, что будет, если я нажму на курок? Знаешь?! - Потолок станет другого цвета. 7 из 10

tuszkanczyk
tuszkanczyk30 августа 2012 в 16:31
Кровь по расписанию

Вашему вниманию предлагается залихватский боевик, насыщенный идеально подходящими к ситуации отборными ругательствами и вдохновляющий прекрасной актёрской игрой. Особого сюжета здесь нет (и не ищите!), морали, в общем-то, тоже. Но будьте готовы проследить за увлекательными мафиозными разборками, натуральность которых поражает! «Кровавый четверг» силён в первую очередь своей атмосферой. Она абсолютно естественна: работа режиссёра и сценариста Скипа Вудса, оператора Дени Ленуара и всей съёмочной бригады выполнена на высоте. Зрителю ничего не остаётся, кроме как поверить в искренность актёров и наслаждаться происходящим на экране. Каждый из актёров, сыгравших в фильме, убедительно и ярко представил своего персонажа. Кейси (Том Джонс) — старающийся забыть о своём преступном прошлом житель спокойного пригорода. Ник (Аарон Экхарт) — партнёр Кейси по наркобизнесу, впутывающий своего друга в новую авантюру. Даллас (Паулина Поризкова) — холодно-обворожительная подружка Ника с сильным характером. Доктор Джервис (Майкл Джетер) — психотерапевт, скрывающий под надменной маской свои сексуальные комплексы. Все остальные актёры также очень хороши в своих ролях: и Микки Рурк (брутальный полицейский Касаров), и Джеймс ЛеГро (Билли Хилл), и Гленн Пламмер-растаман. Особенно приятной для глаза является работа оператора. Элегантные кадры-вставки о прошлом Кейси и Ника, крупные планы, временные кадры — достойный вклад в классную боевитость произведения. Советую обратить внимание на такие атмосферные сцены, как эпизод в магазине, эпизоды с визитами к Кейси курьера-растамана и полицейского Касарова, эпизод с изнасилованием Кейси, эпизод с последним разговором по телефону Ника и Кейси. «Кровавый четверг» — великолепный вариант для совместного кинопросмотра в суровой мужской компании. Смачные реплики, чётко очерченные персонажи, хорошая история о мужской дружбе и взаимовыручке наверняка будут оценены Вами и Вашими друзьями! 8 из 10

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov23 июня 2012 в 13:34
Дорогое развлечение

Есть такие фильмы… о нелепости бытия индивидов. Герои там такие крутые на экране. А мрут нелепее навозной мухи. Хотя должен отметить, что смерть не имеет ничего общего с эстетикой. Данное высказывание можно понимать неоднозначно. Во-первых, смерть действительно не имеет ничего общего с эстетикой (умирал красиво только Гамлет, но это надо надо понимать как шутку). Во-вторых, никому не приглядывается помирать от рук кого-то будучи в приобретенном и потом и кровью отвоеванном статусе. В-третьих, что мы из себя все мним, если все когда-нибудь окажемся там? И в-четвертых, а собственно зачем мы из себя что-то мним, если все ходим под одним небом? Ответ на эти вопросы есть. И этот ответ очень прост: выпендриваемся друг перед дружкой, у кого перья рифлёнее. Мол, авось пронесет. И многих таки «проносит». Вот только у каждого в разном понятии. Другой вопрос: красочно преподнести всю эту «нелепость». Вот чем, собственно, занимаются некоторые режиссеры. И один из таких снял «Кровавый четверг». Скажу откровенно, а потом объясню: фильм мне НЕ понравился. Показано очень иллюстративно и наглядно. И актеры хорошо «отрываются» — это плюс. Но одновременно и минус. Потому что такие фильмы смотрит разный контингент зрителей. Кому-то это в забаву. Хуже всего тому, у кого еще совершенно не сформировано мировоззрение и мышление. Ему кажется, что все легко, просто, весело, ничего серьезного, ведь именно такая атмосфера царит в фильме. Но он не понимает глубинную подоплеку этого продукта. И что мы имеем в результате? Да все новости пестрят «криминальным чтивом». Зрит в корень зачастую редкий индивид. Большая часть подражают, имитируют, воспроизводят. Но ведь сия лента, пожалуй, не ставила за цель что-то высокое. Это потребительский продукт, который многие хорошо и аппетитно кушают. Скушали и на сей раз. Ну и славно.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf5 мая 2012 в 03:30

Сколько бы ни тянулась лента «Кровавый четверг» вверх, к лику культовых и более значимых лент упомянутых многими, от своей дешевизны не избавиться. Я понимаю, что режиссеру Скипу Вудсу припекло испытать судьбу и попробовать изобразить из себя Квентина Тарантино и Гая Ричи. Но вот, сколько бы противников у творчества культовых режиссеров не нашлось, всегда найдется как минимум столько же, которые отметят их шарм и индивидуальность. Чего априори не наблюдается у режиссера фильма «Кровавый четверг». На самом деле, лидирующих фильмов в данном жанре на пальцах можно сосчитать, соответственно шкала оценивания соблюдает минимальное отклонение от объективности. Практически весь фильм происходит в одном доме, лишь отсылки к прошлому главного героя и его телефонные разговоры, показывают, что все-таки нога оператора из того дома выходила. Если можно так рассуждать, то фильм «Кровавый четверг» это фильм Дмитрия Пучкова, поскольку его озвучивание сделало фильм Скипа Вудса популярным в наших краях, о чем, предполагаю, продюсеры фильма никогда даже не догадаются. Пригласив на главные роли Томаса Джейна, Аарона Экхарта и Микки Рурка создателям невероятно повезло, ведь, по сути — они единственное звено фильма, которое можно связать со словом «качество». Все последующие составляющие фильма — любительское упорство создателей и желание снимать кино. Фильм «Кровавый четверг» это далеко не аутсайдер индустрии, все-таки многих он способен позабавить и как ни как, актеры со своими задачами справились. Но вот упоминать данный фильм в одном предложении и контексте с «Бешеными псами» или «Криминальным чтивом» — это уже лукавство, и отнюдь не из-за недосягаемости упомянутых этих картин, а из-за слабости и простоты фильма «Кровавый четверг». 5 из 10

DrMcMoney
DrMcMoney31 марта 2012 в 22:45
Never forget who you are man. You do you die

Четверг является на мой взгляд отличной комедией для любителей черного юмора, кроме того это просто крутой фильм! В фильме замечательно проработаны диалоги, фильм пестрит яркими запоминающимися персонажами которых великолепно сыграли актеры. На мой взгляд это лучшая роль Аарона Экхарта, Томас Джейн также был великолепен. Концепция фильма схожа с работами Тарантино, например Криминальное чтиво. Я рекомендую фильм любителям криминальных историй нашпигованных крутыми фразами и комичными ситуациями. Лично для меня фильм стал культовым, смотрю и пересматриваю много раз и каждый раз смеюсь как в первый. 10 из 10

DEEM STYLEV
DEEM STYLEV4 февраля 2012 в 18:00
«Понедельник» — день тяжелый. «Четверг» — еще тяжелее…

Классика криминального жанра, изюминка кинематографа в Америкиканском стиле 90-хх… Весь этот состав находится вот здесь. Впервые картина была просмотрена мною в 2007 и что не менее одушевительнее, в переводе «Гоблина» и называлась она просто — «Четверг». На протяжении всего просмотра, получаешь совсем знакомое удовольствие, по скольку задумка схожа с потрясающим фильмом Квентина Тарантино — «Криминальное чтиво». Меня жутко раздражает, когда зрители начинают сравнивать картину Гая Ричи — «Карты, деньги, 2 ствола, с такими фильмами как: «Криминальное чтиво», Бешенные псы» и в том числе «Кровавый четверг». Во первых: это совсем разные по времени, действия кровавого промысла, уж точно имеющие между собою огромную разницу в лет таки — 20! Во вторых:Фильм «Карты, деньги, 2 ствола», это Британский фильм, с совсем другим криминальным и боевым действием с разным менталитетом криминалистов, и этот провинциальный Британский пафос, совсем уж нельзя сравнивать с Американским стилем убийств в те годы, по скольку это так и было устроено. Тем более что картины Гая Ричи, всегда имеют отличный смысл со своей снисходительностью.«Картина „Кровавый четверг“, это на редкость фильм с красочным интригующим и достаточно жестоким криминальным сюжетом и не менее дороже то, что всё это лаконично уложено как говориться „в одном флаконе“». В фильме есть всё, от хорошего Американского юмора, до перспективного на первый взгляд, интересного исхода. Потрясный (Томас Джейн), в роли Кейси, знакомый нам из одноимённого фильма Стивена Кинга — «Ловец снов». И (Аарон Экхард), в роле Ника, совсем недавно принявший роль, в картине «Вторжение: битва за Лос-Анджелес». Два закадычных друга, решающие в недалёком прошлом «грязные» делишки с наркотиками и расправляясь с криминальными бандами в Эл-Эй, (Лос-Анжелесе), имея много общего, встречаются вновь. Вот только Кейси завязал с этим уже как три года назад, начал корчить из себя добропорядочного гражданина, с хорошим прошлым, живя с женой и питаясь только соевыми продуктами, якобы так полезнее, а Ник всё же продолжает своё кровавое ремесло, решая заявиться в гости к старому другу Кейси, заранее договорясь с ним о визите, пока его жены нет дома. Четверг. Звонок в дверь. На пороге дружище — Ник со странным чемоданчиком. Вот тут то всё и начинается!… Советую посмотреть это кино, любителям одноимённых фильмов, таких как — «Бешенные псы», «Криминальное чтиво», ну, в общем что то из этого духа. Твердая десятка!

Альберт Попов
Альберт Попов26 октября 2011 в 23:06
Кровавый киноспектакль

Мне капитально повезло: за последние полтора месяца я посмотрел 4 киноспектакля (а «Кровавый четверг» безусловно можно отнести к этому почтенному, но, увы, достаточно редкому «пограничному» жанру) разных режиссёров и разных времён (от «Окна во двор» Хичкока до «Нарушения территории» и «Время не ждёт»), так что могу сравнивать. И как во всех предыдущих случаях, скажу, что «Кровавый четверг» прекрасно смотрелся бы на сцене какого-нибудь достойного бродвейского (и не только) театра, желательно в том же актёрском составе. Вот так, «живьём» данное действо выглядело бы ещё увлекательнее и драматичнее. Для постановки не потребовалось бы особых режиссёрских напряжений- всё есть в фильме. И я уверен, что такой спектакль был бы не менее интересен, чем его кино-первоисточник. Все тут твердят о параллелях и перпендикулярах с фильмами Тарантино. Господа, не стоит этого делать! Оставим Тарантино тарантиново, а Вудсу вудсово. Каждый по-своему хорош. Но лично мне «Кровавый четверг» симпатичен больше, чем пересыщенно-концептуальные «Бешеные псы». И смотреть его, по-моему, всё-таки лучше в более деликатном переводе, чем у Гоблина: нецензурщина на экране, говоря его же, гоблинским, языком, зае.., да и сильно отвлекает от смысла диалогов. 8 из 10