Кровавый четверг: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J15 декабря 2022 в 09:43
Забытое кино 90-х. Часть 183

Что бывает, когда друг-гангстер, которого ты не видел несколько лет, вдруг объявляется на пороге твоего дома? Правильно! Ничего хорошего! Кейси (Томас Джейн) сразу это понял, когда к нему домой заявился его старый друг Ник (Аарон Экхарт). У Ника появились дела в городе, он собирался улетать вечером в Париж, одолжил у Кейси его машину и заодно оставил у него дома пару своих вещей: сумку и чемодан. Зная что за парень Ник, Кейси все же решил посмотреть — что привез его друг. Это и стало отправной точкой в далеко не самом лучшем (а скорее даже в худшем) дне жизни главного героя. Это первый и последний фильм Скипа Вудса в качестве режиссера, хотя в его фильмографии есть картины, причем весьма неплохие, где он значится как сценарист. Кассовый провал, критика «Кровавого четверга» и быстрый уход из кинотеатров на видео, очевидно сделали свое дело и именно по совокупности этих факторов Вудс как режиссер дальше не пошел. Ну и конечно фильм сравнивали с работами Тарантино и наверное это тоже наложило свой отпечаток. Хотя «Кровавый четверг» - это совершенно самостоятельное, стоящее особняком кино, которое безусловно имеет отсылки к другим фильмам. К примеру к картине «Семь» Дэвида Финчера с «сюрпризом» в коробке в конце картины, ведь здесь тоже есть свой «сюрприз», принесенный домой к Кейси героем Микки Рурка. «Кровавый четверг» - это начавшееся и не прекращающееся до самого финала безумие, в котором кровь хлещет рукой, а жестокость отдельных персонажей — это нечто похожее на искусство (ну, естественно по их собственному мнению). Каждый из героев фильма в разной степени отрицательный и даже герой Томаса Джейна, как выяснит при просмотре зритель, далеко не самый идеальный мужчина, которого можно было встретить. С учетом этого в фильме можно выделить пожалуй лишь двух положительных героев — тех, кого сыграли Пола Маршалл и Майкл Джитер. Все остальные — конченые отморозки, которые идеально подошли бы на сброд из маньяков-убийц допустим для третьей части «Козырных тузов» (если бы конечно такую решили снять). Но при том, что фильм насыщен различного рода преступникам, у них есть философия. У каждого своя и если один тащится от того, что причиняет боль своим жертвам, другая кайфует, когда занимается сексом, а третий ставит превыше всего дружбу. И именно сюжетная линия дружбы в «Кровавом четверге» оказывается краеугольным камнем, в котором одна из сторон несмотря на обстоятельства остается прежней, а другая меняется в зависимости от них. Отношение Ника к Кейси не меняется в фильме от слова совсем, в то время как Кейси в отношение Ника ведет себя по-разному. Понятно, что он всеми силами пытался убежать от прошлой жизни (но она ведь все равно настигает таких ребят, верно? Мы то — искушенные кинолюбители знаем об этом как никто другой!), но понятие дружбы для двух персонажей здесь довольно любопытно прочерчивать. Равно как и сравнивать - «что значит дружба» для Кейси и для Ника, как для двух людей, у которых теперь совершенно разная жизнь. Результаты наблюдения могут показаться вам весьма необычными. «Кровавый четверг» - как криминальная черная комедия (да и не только как представитель этого жанра) — убойное кино! Реально, из всех 87 минут хронометража максимум 7-8 ничего не происходит. Да и то только потому, что часть этого времени занимают титры. Тем, что события здесь развиваются молниеносно и зрителю нужно схватывать все налету, можно сравнить «Кровавый четверг» с «11:14» к примеру. Но этот фильм вышел позднее лет эдак на пять, чем Thursday, который вполне можно назвать классикой криминального жанра. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

ProActor
ProActor7 января 2011 в 12:12
'Знаешь, что будет, если я нажму на курок? Знаешь?! - Потолок станет другого цвета'

Жаль, что 'Кровавый четверг' не обладает той динамикой, которую можно увидеть в столь отвязном трейлере, благодаря которому очень многие пошли на этот фильм как на некое подобие криминального триллера-боевика от Квентина Тарантино. Интересно и то, что большинство сравнивают творение режиссера Скипа Вудса именно с 'Бешеными псами', хотя на самом деле, общего у них довольно мало. Если подразумевается количество нелепостей в кадре, которые тем не менее, заставляют именно хохотать, а не ухмыляться, то до мистера Тарантино тут довольно далеко. Ну, а обилием насилия и крови в кадре кого сейчас удивишь то? По мне так, благодарить в первую очередь здесь надо актеров, особенно Томаса Джейна и Аарона Экхарта за их очень необычные и действительно крутые образы плохих парней. Главный герой Кейси в определенный момент решил начать новую жизнь, завязав с наркотой и убийствами. Но не тут то было. За один сумасшедший день к нему в дом приходит целая толпа всевозможных гостей, среди которых по сути нет ни одного нормального. И в этом заключается прелесть данного сюжета - как бы персонаж Джейна не пытался перестать думать о нехорошем прошлом, буквально каждую минуту (именно минуту!) какой-нибудь псих, гангстер, или извращенец напоминают, что расслабляться рано. Как и в любом криминальном сценарии про плохого парня, который вдруг решил стать хорошим, это неотъемлемая часть - от прошлого фиг убежишь! В 'Кровавом четверге' это обыграно действительно интересно, правда побольше действия даже на скромные 87 минут экранного времени не помешало бы. Потому что сценарист Вудс вовсе не сценарист Тарантино, а уж режиссер из него и вовсе средний, гляньте хотя бы на количество фильмов в его послужном списке. Да и кроме того, сборы пусть только иногда, но все же говорят о смотрибельности фильма. Поэтому прочитав огромное количество отзывов с обязательными сравнениями с 'Бешеными псами' и в который раз пересмотрев 'Кровавый четверг', пришел к выводу, что и калибр тут разный, и главное - зрелищность. Да, Джейн и Экхарт тут очень круто выглядят в ролях наркоторговцев, и да, страшноватая (только в этом фильме) тощая Паулина Поризкова очень здорово сыграла нимфоманку Даллас. Кроме того, в кадре есть Микки Рурк и забавный персонаж Майкла Джиттера. Плюс ко всему несколько очень удачных шуток и обязательная кровища. Но пересматривать даже во второй раз как-то трудновато, нет тут настолько уж виртуозных диалогов и прямо-таки уникальных ситуаций. С другой стороны, учитывая совсем скромное количество достойных криминальных триллеров-боевиков, 'Кровавый четверг' может оказаться очень хорошим представителем жанра для тех, кто в глаза не видел лучших. На мой взгляд - неплохой криминальный триллер-боевик с незабываемыми персонажами, забавными диалогами и неслабым уровнем насилия.

eekka
eekka7 июля 2009 в 07:57
Отзывы обманули

Повёлся на отзывы и жестко обманулся. С фильмами которые приводятся здесь в сравнение и как похожие на этот, общее только в том, что это творение изо всех сил старается быть на них похожим, но это выглядит корявыми понтами. Вот уж точно, если не дано, то не дано. В первую очередь не дано режиссеру и сценаристу было сделать стильный фильм, как он не старался, создается впечатление, что занимался этим просто любитель жанра, которому тоже захотелось проявить себя в подобном творчестве. Рад что не смотрел, и теперь уже не буду смотреть остальные его произведения. Актеры тоже мягко говоря не блещут, хотя может быть в более опытных или талантливых руках другого режиссера они и смогут когда-нибудь показать другой уровень работы, а то даже и искусства. Главный герой весь фильм изображает Кристофера Ламберта. Он конечно похож лицом, но ещё и щурится постоянно, и наклон головы, и прическа даже похожая. Зачем это? Надеюсь этим отзывом уберегу чье-то время от пустого растрачивания и мозг от засорения. 3 из 10

FKNSS
FKNSS20 ноября 2017 в 18:37
Вы были обмануты.

Увидев то, что фильм был озвучен Гоблином, да причём имеет высокие оценки на КиноПоиске, вы даже не думали, что этот фильм может вас разочаровать, но на самом деле - вас обманули. Обманули, в прямом смысле. Запуская видеоплеер с фильмом 'Четверг' вы видите совершенно другую картину, что никак не похожа на ту, что была в рецензиях на КиноПоиске. В первую очередь, вы замечаете, что никак нельзя этот фильм сравнивать, что с 'Криминальным Чтивом', что с 'Большим Кушем', это работа никак не дотягивает до этих фильмов. Почему? Во-первых: совершенно наглухо отбитый сценарий. Вы завязали с криминалом и теперь живёте тихой, спокойной жизнью. Жизнь налаживается, как вдруг приезжает коллега по старому бизнесу и оставляет у вас наркотики. Вам же это не понравилось и вы как настоящий аутист, смываете это всё в раковину. Вопрос, зачем? Чтобы вы поимели неприятности с того, что перешли дорогу опасным людям? Помимо, как таких вещей есть и другие. В соседнем доме полиция, но вам как-то всё равно и поэтому вы смело стреляете без глушителя и по идеи выстрел должно было быть слышно всему району, но - нет, извините, никто не услышал. Но выстрел повторяется многократно и не услышать было бы трудно. Во-вторых: персонажи. ГГ - это Кейси. На то, что прямо сейчас ему грозят большие неприятности в виде полиции, криминала - он решает убраться в доме. Со спокойным видом перетаскивает трупы, засовывает их в мусорные пакеты и выбрасывают возле дома. Ну да, Кейси, вони не будет, как и крови. Ну и конечно, вопрос - смысл было убираться в доме? Из этого можно просто подчеркнуть, что Кейси - идиот. Ну что, картина теперь выглядит совершенно по-другому? Вы больше не видите здесь 'Криминального чтива' или же 'Большого куша'? 3 из 10 +1 за диалоги +1 за Гоблина. +1 за раскрытую тему сисек (зачёркнуто).

KuSok_GoVnA
KuSok_GoVnA29 ноября 2014 в 16:29
обескровленный четверг

Фильм рассказывает об одном дне из жизни бывшего преступника Кейси, который меняет полностью свой круг общения. Находит себе жену, покупает домик с забором и работает архитектором. И всё бы ничего, да вот только к нему заглядывает его бывший друг по бизнесу. Я являюсь фанатом криминального жанра, ну а когда к криминалу добавляются тарантиновские диалоги и чёрный юмор, то я начинаю тащиться от удовольствия. В четверге вроде бы это есть, но смонтировано как-то не так. Ну не веришь всему происходящему. То ли из-за того, что всё действие фильма проходит по сути в одном доме, то ли перегнули палку. У Тарантино чернокожий торговец ганжей точно бы пристрелил этого Кейси, вместо того чтобы вручить тому в руки пистолет. Да и где пушка у Кейси? Почему он та легко пускает к себе в дом всякую нечесть? Куда уехал друг Кейси и почему столько брешей? Остальные бреши уже откровенные спойлеры, поэтому перечислять их не буду, но смеяться в этом сумасброде уже совсем некогда. По жанру это боевик, драма, криминал и даже триллер, но я бы оценил это как треш. Иного тут не прослеживается. В итоге я оценил лишь сцену с появлением длинноногой похотливой девицы Даллас. А вот маньяк-садист как-то не убедил, как и непонятно что тут забывший Рурк. 6 из 10

Альберт Попов
Альберт Попов26 октября 2011 в 19:06
Кровавый киноспектакль

Мне капитально повезло: за последние полтора месяца я посмотрел 4 киноспектакля (а 'Кровавый четверг' безусловно можно отнести к этому почтенному, но, увы, достаточно редкому 'пограничному' жанру) разных режиссёров и разных времён (от 'Окна во двор' Хичкока до 'Нарушения территории' и 'Время не ждёт'), так что могу сравнивать. И как во всех предыдущих случаях, скажу, что 'Кровавый четверг' прекрасно смотрелся бы на сцене какого-нибудь достойного бродвейского (и не только) театра, желательно в том же актёрском составе. Вот так, 'живьём' данное действо выглядело бы ещё увлекательнее и драматичнее. Для постановки не потребовалось бы особых режиссёрских напряжений- всё есть в фильме. И я уверен, что такой спектакль был бы не менее интересен, чем его кино-первоисточник. Все тут твердят о параллелях и перпендикулярах с фильмами Тарантино. Господа, не стоит этого делать! Оставим Тарантино тарантиново, а Вудсу вудсово. Каждый по-своему хорош. Но лично мне 'Кровавый четверг' симпатичен больше, чем пересыщенно-концептуальные 'Бешеные псы'. И смотреть его, по-моему, всё-таки лучше в более деликатном переводе, чем у Гоблина: нецензурщина на экране, говоря его же, гоблинским, языком, зае.., да и сильно отвлекает от смысла диалогов. 8 из 10

Оптимистичная
Оптимистичная5 ноября 2010 в 21:43
«Она даже не догадывается»…

...кто ее муж! Кейси Уэллс, примерный семьянин, мирно живет в уютном коттеджном домике, любит свою карьеристку-жену и мечтает завести ребенка. Но у каждого есть свои скелеты в шкафу: Кейси бывший наркоторговец, причем жена ничего об этом не знает. Однажды ночью Кейси будит телефонный звонок. На проводе его лучший друг Ник, с которым они вместе проворачивали дела. Ник говорит, что приедет к Кейси утром уладить кое-какие дела в городе. Знал бы Кейси заранее, что это за дела. В фильме идет отсчет времени, начиная с 7.35 утра, когда все начинает закручиваться, и заканчивая 19.00 вечера, когда наконец-то можно перевести дух. Режиссер показал нам, как за такой короткий промежуток времени может измениться привычная (?) и размеренная жизнь человека. А меняется она очень круто и непредсказуемо! Отличный фильм! Интерес к просмотру не угасает в течение всего просмотра, а после финальных титров я еще раз прошлась по самым интересным моментам (которыми данный фильм просто фонтанирует)). Все эти диалоги, действия главных героев, флешбеки, все настолько правильно расставлено по своим местам, что невольно начинаешь восхищаться режиссером (имя и фамилию которого я узнала лишь после просмотра, а жаль, талантливый человек). Актеры играют просто бесподобно. Веришь всем, без исключения: и красавчику Нику, и пытающемуся забыть о прошлом Кейси, и развратной красотке Даллас, и даже глуповатому негру-певцу с незаряженным пистолетом. Саундтрек очень удачный: где надо, заставляет зрителя повысить внимание и быть в напряжении, или же наоборот, расслабиться и просто смотреть. В общем, фильм хорош! Да, со штампами, да, его все время будут сравнивать с Тарантино, но он имеет свою изюминку и займет почетное место в моей фильмотеке. 10 из 10

little_Joseph
little_Joseph26 мая 2010 в 13:24
'Добро пожаловать в богатый пригород!'

Скажем так: мне этот фильм посоветовали с целью меня разыграть. Мол, посмотри, 'симпатичное криминальное кинцо'. Советовали в ожидании моих широко округленных возмущенных глаз. Не дождались. Мне фильм неожиданно понравился. При условии, что смотрела я в гоблинском переводе. Уши, конечно, свернулись в трубочку, но в этом была какая-то особая прелесть. Скажу честно: смысла в фильме я не нашла. Мучительно пыталась найти, но потом расслабилась. Но смысл здесь явно мешает. Начиная со сцены в магазинчике ('где мое бесплатное печенье?!'), заканчивая фартуком с коровьей расцветкой. В фильме есть всё: просто пуленепробиваемая серьезность на лицах, МОРЕ очень натурально выглядящей кровищи (парадокс: меня сотрясает от одного вида раненного Жана Рено в 'Леоне', но тут... как это... мило?), прикид героини (это чудо, согласитесь)... Зачем, скажите мне, тут смысл? Он будет только мешать. Может, это прелести перевода, но я люблю этот фильм за одну фразу: 'Когда я уйду, ты будешь мертв, как Золушка'. Так что теперь знаю: есть некое... ммм... кино (эх, это же не фильм, это просто нечто неописуемое), которое действует на психику как боксерская груша после трудного дня. Расслабляюще. Парадокс. Но все-таки это, наверное, фильм для мужской компании... На всякий случай: не воспринимайте его серьезно. Не понравится. Чтобы это кино впечатлило (хотя бы тем же бесплатным печеньем) - отключите мозг. Совсем. Так что, после неудавшегося розыгрыша моих приятелей, у меня в списке любимых появился и 'Кровавый четверг'. Наряду с милейшими вещами типа 'Саган' или 'Пролетая над гнездом кукушки'. Друзья спрашивают: 'КАК?' Я отвечаю: 'Есть такое слово - релакс' :)

kreiser-k
kreiser-k13 апреля 2010 в 13:23
Очень средней кровавости четверг...

Вчера мне его порекомендовали, вчера же я его посмотрел. Не зная ни жанра, ни стиля, ни о чём фильм, ни общую оценку зрителей о нём, я включил и посмотрел. Сначала нам всем дают понять, что существуют две области в нашей жизни: как система и те, кто не выносит её (самое начало фильма - кофе и бесплатное печенье). Затем два представителя этих областей: Кэйси и Ник, сыгранные двумя блистательными актёрами, один герой бывший бандит, другой нынешний. Приезд последнего меняет всё в доме Кэйси, как и самого Кэйси. Эта история меняет героя, но как? Для этого надо посмотреть сам фильм полностью. 'Снят в духе Тарантино' сегодня не раз прочёл это на сайтах, сам я это заметил уже когда прозвучал первый выстрел в фильме. Такой представитель тарантиновского жанра куда лучше недоделанной 'Формулы 51', где об этом кричит слоган, а не зрители. Реплики прекрасны, юмор уместен, и возможно фильму не хватает чуток динамики, смотрится-то фильм всё равно хорошо. Персонажи интересны, сцены оригинальны, а если кому-то повезёт как мне, посмотреть фильм в гоблинском, то и во все не имеет смысла читать какие-либо рецензии. Из того, что не порадовало на ум приходят мелочи, типа названия, оригинальное лучше: Четверг, так как он не особо-то и кровавый. Местами затянутые реплики, но признаю, шикарные. Но в целом, как Вы уже поняли, фильм прекрасен и можно смело покупать диск и ставить в ту самую отдельную стопку фильмов, где лежат тарантиновские шедевры вместе с стремя лучшими картинами Гая Риччи и парой совсем уж эстетически деликатесных фильмов данного жанра! 9 из 10

holodilshik86
holodilshik8624 декабря 2009 в 12:43

Это моя первая рецензия на этом сайте, возможно это символично с той точки зрения, что фильм понравился. Так что не судите строго, на роль кинокритика я не похожу, просто постараюсь выразить свое мнение и общение впечатление от картины, сложившееся у меня. Фильм очень понравился, этому способствовала общая атмосфера картины, сравнивать с Тарантино, учитывая, что его фильмы я не люблю, я не стану, так как это совершенно разные стили, для меня фильм намного обошел 'Криминальное чтиво' к примеру. Юмор в фильме очень и очень порадовал, я смеялся не над тупостью героев, как в 'туалетного' юмора комедии, а именно осмысленный юмор, иногда ниже пояса, но все равно это очень смешно, и смешна вся ситуация в целом, обстановка, подача шутки, а ведь это немаловажно согласитесь. Понравилось, что фильм со смыслом, а не просто Тарантиновские балаболки ни о чем. 10 из 10 В свое жанре занимает почетное место, обязательно будет в моей коллекции!

LYzzzER
LYzzzER2 сентября 2006 в 21:14

Откровенный такой фильм. Удачные актеры и ненавязчивый сюжет вкупе с безнаказанным насилием дают потрясающий результат. Наткнулся на фильм совершенно случайно и тем удивительнее, что появилось столько эмоций - фильм вряд ли забудется скоро... да, и скорее всего я его еще не раз пересмотрю. Особо порадовала концовка. Шикарно! Вот так бы еще и в жизни... 9 из 10.

Vetta
Vetta14 декабря 2007 в 12:25
Сюрприз!

Загадочный образом этот фильм оказался неизвестен нашей широкой публике. Почему? Он должен быть хорошо понятен русским зрителям, потому что безумие происходящих на экране событий, нелогичность и идиотизм ситуаций, «авось» всех персонажей, отсутствие даже намека на неотвратимость наказания за преступление, халявный «хэппи-энд» и т. д. характерны как раз для нашего менталитета и нашей действительности. Попытки рецензентов притянуть для сравнения Тарантино, понятны, поскольку нужна же точка отсчета для жанра безумных кровавых черных боевиков-комедий с крышесносящими диалогами в нагрузку. А этот фильм именно такой! Есть эпизоды, которые каким-то образом соотносятся с другими образцами жанра. Например, сюжетная нелинейность эпизодов во времени, эффектные флэш-бэки совсем о другом, мелкий ямайский бандит-идиот в дредах и пр. Но, на мой взгляд, в данном случае фильм стоит от Тарантино и других особняком, потому что стилистически очень отличается. Есть в нем что-то британское. Во-первых, актеры играют серьезно, никакого стеба и ироничных прищуров, течет кровь, а не томатный сок. Во-вторых, сюрреализм ситуаций не перерастает в гротеск, все по-взрослому. Зритель давится от смеха не потому, что диалог смешной или тема нелепая. А потому что кретинизм ситуации доведен до абсурда. И вполне серьезный герой, на которого неприятности накатываются снежным комом, сохраняющий самообладание и пытающийся контролировать ситуацию, сам понимает невероятный идиотизм происходящего. Вот тут зритель и начинает азартно «болеть» за героя и при этом смеяться. Впрочем, не каждому зрителю будет смешно, особенно тонкие чувствительные натуры могут не пережить высокую концентрацию насилия на экране. Фильм не новый, аж 98-го года, все актеры, которые заняты в главных ролях, были тогда мало известны, кроме Микки Рурка. Но у него как раз был спад в карьере, и хотя он выглядел лучше, чем сейчас, когда он окончательно превратился в монстра, но ролька у него здесь не слишком впечатляющая. Возможно, он в тот момент не был уверен в собственных силах, а может, решил, что это просто халтурка. Справедливости ради он общей картины не портит, но и алмазом не сверкает. А картина такова, что все актеры отработали свои роли просто прекрасно. Томас Джейн в главной роли очень хорош, отлично держит грань между суперменом и парнем-обаяшкой из благополучного пригорода. Аарон Экхарт играет простоватого бандюка так хорошо, что невозможно представить его в роли лоббиста-прохиндея из «Здесь курят». Кстати, эти актеры, которые в принципе из разных весовых категорий (один – герой боевиков, второй – звезда интеллектуального кино), в этом фильме сработали дуэтом вполне органично и на одном уровне. Запредельно хороша сцена с социальным работником, пришедшим на собеседование. Актер Майкл Джетер просто гениален. Полина Поризкова очень красива, харизматична и смертельно опасна. Чистая гадюка (Черная мамба-?), все время в кадре почти или совсем без одежды. А еще у фильма есть фишка – это невероятная сцена изнасилования женщиной мужчины, кстати, довольно откровенная. Очень впечатляет! Именно эта сцена, хотя она и не играет центральной роли в сюжете, стала визитной карточкой фильма. Интересно, каким чудесным образом продюсеры выбили для этого фильма рейтинг «R», когда явно должен быть самый строгий рейтинг «NC-17»? Мой вердикт – фильм отличный в своем жанре. Любители получат настоящее удовольствие, а большинство еще и удивится, как же вышло, что они его раньше не видели. 10 из 10

insom
insom31 июля 2008 в 20:43

Отличный фильм, особенно для любителей криминальных боевиков. Сам являясь поклонником 'Чтива', 'Бешеных псов' и т. п. был крайне удивлен после просмотра тому, что до сих пор этого фильма не видел. Сюжет - полное мракобесие. Абсолютно дурацкие события и ситуации в которые попадает герой просто шикарны. Интересно и то, что действие во всем фильме разворачивается по сути в одном помещении. Актеры - все молодцы, претензий никаких. Итог: отлично придумано, отлично сыграно, отлично снято. 10 из 10

stas8626
stas862615 мая 2010 в 09:52
Незамеченный шедевр

Фильм очень хорош. Действительно похож на раннего Тарантино. По стилю, по диалогам, по ярким персонажам, по ограниченности места действия и черному юмору. Очень порадовала актерская игра. По моему скромному мнению лучшая роль Томаса Джейна. Экхарт хорош. Хотя в принципе это фильм без проходных персонажей и все смотрятся отлично. Отдельно хочется отметить, что Рурка преступно мало, но хорош мужик ничего не скажешь. Брутален. Вообще я любитель фильмы посмотреть в оригинале, но этот посоветую в гоблинском переводе. Это фильм или для веселой компании (мужской) или для поднятия настроения. Если не смотрели очень рекомендую. 10 из 10

star4e
star4e30 июня 2009 в 15:44

Первый раз смотрел этот фильм (как это ни странно) по телевидению лет 6 назад, да к тому же не с самого начала. Уже на 7-й минуте просмотра оторваться от телевизора было невозможно! Интересно было АБСОЛЮТНО все: убийственная серьезность актеров, диалоги, море киселеобразной кравищи (хотя не являюсь поклонником хоррора), юмор, а главное - концентрация на мелочах и картинка! Именно нелепые тонкости, так вкусно передаваемые оператором по мановению легкой 'режиссерской руки' Тарантино... кстати, что-то я ранее ничего не слышал про этот его фильм.... Как не его фильм?? однако..... Так вот, именно нелепые тонкости, так вкусно передаваемые оператором по мановению... легкой руки режиссера, приковывают зрителя до самой последней секунды действа. Помните, этот диалог в самом начале фильма в придорожном кафе про размер кофейных стаканчиков и бесплатную булочку? а проезжающий как бы невзначай фургончик продавца мороженного на фоне Феррари? а летящая в раковину пробка от пивной бутылки? а томления главного героя (в течение 1-2 минут) над судьбой алюминиевого чемоданчика? Если охарактеризовать этот фильм одним предложением, то хочется воскликнуть: 'ВСЁ в этом фильме радует глаз!' В настоящее время имею фильм 'Четверг' (а именно так он называется на самом деле) в домашней фильмотеке. 10 из 10 возможных

РусикКалабул
РусикКалабул7 декабря 2023 в 21:23
Увлекающее месиво

Этот невообразимо смелый и динамичный боевик конца 90х гг. не оставит равнодушным ни одного зрителя, так как здесь удивительным образом переплетены множество плюсов. Сам сюжет совершенно банален, однако все здесь преподнесено так элегантно, что не влюбиться в этот фильм просто невозможно. Главный герой, начавший новую тихую жизнь после неудачного исхода старого дела, волею судьбы вновь оказывается втянутым в криминальный водоворот, выпутаться из которого ему предстоит самостоятельно. Какие же здесь плюсы? Во-первых, здесь мы увидим множество шикарных актеров, таких, как Томас Джейн, Аарон Экхарт и Микки Рурк, а также других второплановых, но при этом очень важных персонажей, сыгравших яркие, противоречивые, но очень запоминающиеся образы. Во-вторых, нас ждут прекрасно исполненные длинные и эпичные сцены, проложенные сквозь весь фильм, снятые преимущественно в одном доме, но не заставляющие зрителя воспринимать все как камерное кино за счёт бесконечных перемещений героев перед камерой, светлых кадров и большого пространства, которыми нас снабдил режиссер, с лихвой, к тому же, нашпиговав всё это действие вкуснейшими диалогами, остроумными репликами и приятным юмором. Впрочем, здесь не столько юмора, сколько действительно поражающих воображение поступков героев, невольно заставляющих улыбнуться, а в некоторых моментах раскрыть рот от удивления. Красиво показана также и логическая цепочка событий, ведущих главного героя от одной нелепой ситуации к другой и снежным комом прирастающих к вороху накопленного безумия. Однако, несмотря на чудесную, на мой взгляд, концовку, я не без удовольствия готов констатировать тот факт, что эпичность всего происходящего здесь не увеличивается ближе к финалу, а очень равномерно и при этом довольно плотно распределена по всему хронометражу, держа зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. В общем, считаю это кино недооцененным и готов его посоветовать, так как оно достойно того, чтобы потратить на него свое время. 8 из 10

misterx576
misterx5764 июля 2018 в 15:58
День расплаты

Не станем скрывать очевидного, - фильм придется по душе, в первую очередь, поклонникам Тарантино. И, кто бы что ни говорил, 'Кровавый четверг' пестрит аллюзиями на всем известное 'Криминальное чтиво'. Скип Вудс был явно вдохновлен своим коллегой. В фильме есть и неоправданная жестокость, и тарантиновский черный юмор, и те самые 'крутые парни', искусно его использующие. 'Четверг' также пытается сохранить динамику и напряжение 'Чтива'. И это ему удалось! Даже несмотря на наличие ряда забавных несостыковок, фильм позволяет закрыть глаза на многое. 'Четверг' выглядит гармонично, и смотрится на одном дыхании. По сценарию фильма легко можно поставить спектакль, - три классических Аристотелевых единства в картине соблюдены почти идеально. Кто знает, может сценарий фильма изначально предполагался для театра? Кроме того, зрителя уж точно не оставят равнодушным диалоги, опять же, в тарантиновском духе. Также стоит отметить, что настоящим украшением фильма стала героиня Паулины Поризковой. 'Кровавый четверг', своего рода, ее 'бенефис'. И пусть фильм делался с явным расчетом повторить успех 'Криминального чтива', пусть он откровенно пытается копировать стилистику последнего, пусть он выглядит будто снимал его совсем не Скип Вудс, - даже если это и реплика, то очень качественная и самостоятельная. Если Вы пересмотрели всего Тарантино, а так хочется чего-то похожего и классного - этот фильм специально для Вас. 7 из 10

el eli
el eli8 июля 2013 в 21:41
Любая порция кофе — 69 центов.

Вот и я смогла затронуть святая святых криминального жанра. Начну с того, что, хотя кинолента эта и 1998-го года, в связи с затяжными девяностыми на постсоветском пространстве, фильм занимает почетное место в моем списке. Со всей моей любовью к крови, разбору на цитаты, эксплуатейшену и Полине Поризковой - фильм - классный класс. Смею сказать, что данная картина - это маст-си для всех любителей олдскульной тарантиновщины такой, как Чтиво и Джеки Браун. Не принимая во внимание то, что фильм не особо отличается оригинальностью сюжета, зато снято это так, что некоторые сцены не грех поставить на риплэй. Вдобавок, посмотрев Четверг в переводе Гоблина, вы отстегнете себе это бонусом к крутости киноленты. Не смотря на то, что режиссер картины Скип Вудс получил сотни отличных отзывов от знатных кинокритиков, 'Кровавый четверг', к сожалению, - его единственная режиссерская работа. Хотя неплохо бы было последовать по стопам того же самого Тарантино. К просмотру обязателен. 9 из 10

tuszkanczyk
tuszkanczyk30 августа 2012 в 12:31
Кровь по расписанию

Вашему вниманию предлагается залихватский боевик, насыщенный идеально подходящими к ситуации отборными ругательствами и вдохновляющий прекрасной актёрской игрой. Особого сюжета здесь нет (и не ищите!), морали, в общем-то, тоже. Но будьте готовы проследить за увлекательными мафиозными разборками, натуральность которых поражает! «Кровавый четверг» силён в первую очередь своей атмосферой. Она абсолютно естественна: работа режиссёра и сценариста Скипа Вудса, оператора Дени Ленуара и всей съёмочной бригады выполнена на высоте. Зрителю ничего не остаётся, кроме как поверить в искренность актёров и наслаждаться происходящим на экране. Каждый из актёров, сыгравших в фильме, убедительно и ярко представил своего персонажа. Кейси (Том Джонс) – старающийся забыть о своём преступном прошлом житель спокойного пригорода. Ник (Аарон Экхарт) – партнёр Кейси по наркобизнесу, впутывающий своего друга в новую авантюру. Даллас (Паулина Поризкова) – холодно-обворожительная подружка Ника с сильным характером. Доктор Джервис (Майкл Джетер) – психотерапевт, скрывающий под надменной маской свои сексуальные комплексы. Все остальные актёры также очень хороши в своих ролях: и Микки Рурк (брутальный полицейский Касаров), и Джеймс ЛеГро (Билли Хилл), и Гленн Пламмер-растаман. Особенно приятной для глаза является работа оператора. Элегантные кадры-вставки о прошлом Кейси и Ника, крупные планы, временные кадры – достойный вклад в классную боевитость произведения. Советую обратить внимание на такие атмосферные сцены, как эпизод в магазине, эпизоды с визитами к Кейси курьера-растамана и полицейского Касарова, эпизод с изнасилованием Кейси, эпизод с последним разговором по телефону Ника и Кейси. «Кровавый четверг» – великолепный вариант для совместного кинопросмотра в суровой мужской компании. Смачные реплики, чётко очерченные персонажи, хорошая история о мужской дружбе и взаимовыручке наверняка будут оценены Вами и Вашими друзьями! 8 из 10

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov23 июня 2012 в 09:34
Дорогое развлечение

Есть такие фильмы...о нелепости бытия индивидов. Герои там такие крутые на экране. А мрут нелепее навозной мухи. Хотя должен отметить, что смерть не имеет ничего общего с эстетикой. Данное высказывание можно понимать неоднозначно. Во-первых, смерть действительно не имеет ничего общего с эстетикой (умирал красиво только Гамлет, но это надо надо понимать как шутку). Во-вторых, никому не приглядывается помирать от рук кого-то будучи в приобретенном и потом и кровью отвоеванном статусе. В-третьих, что мы из себя все мним, если все когда-нибудь окажемся там? И в-четвертых, а собственно зачем мы из себя что-то мним, если все ходим под одним небом? Ответ на эти вопросы есть. И этот ответ очень прост: выпендриваемся друг перед дружкой, у кого перья рифлёнее. Мол, авось пронесет. И многих таки 'проносит'. Вот только у каждого в разном понятии. Другой вопрос: красочно преподнести всю эту 'нелепость'. Вот чем, собственно, занимаются некоторые режиссеры. И один из таких снял 'Кровавый четверг'. Скажу откровенно, а потом объясню: фильм мне НЕ понравился. Показано очень иллюстративно и наглядно. И актеры хорошо 'отрываются' - это плюс. Но одновременно и минус. Потому что такие фильмы смотрит разный контингент зрителей. Кому-то это в забаву. Хуже всего тому, у кого еще совершенно не сформировано мировоззрение и мышление. Ему кажется, что все легко, просто, весело, ничего серьезного, ведь именно такая атмосфера царит в фильме. Но он не понимает глубинную подоплеку этого продукта. И что мы имеем в результате? Да все новости пестрят 'криминальным чтивом'. Зрит в корень зачастую редкий индивид. Большая часть подражают, имитируют, воспроизводят. Но ведь сия лента, пожалуй, не ставила за цель что-то высокое. Это потребительский продукт, который многие хорошо и аппетитно кушают. Скушали и на сей раз. Ну и славно.