Холмы гнева: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw27 июля 2012 в 00:24
Греческий список

Американскому журналисту, находящемуся в оккупированной фашистами Греции приходится выдерживать жесточайший прессинг с стороны разыскивающего его гестапо. Дело в том, что у главного героя список фашистских информаторов и охота за ним ведется ради этого списка. Вскоре он понимает, что гестаповцы хладнокровно убивают людей, которые ему помогали. Одна из женщин вынуждена предать его - ведь гестаповцы угрожали ей жизнью детей... Это кино немного предвосхитило 'Пушки острова Наварон', который вышел несколькими годами позднее. Эти фильмы сближает - 'греческая' тематика. Великолепные пейзажи, экзотические имена, гордые люди и экстравагантные женщины - именно такой Роберт Олдрич показывает Грецию. И это у него получается весьма умело. Несмотря на излишне слащавую концовку кино получилось вполне жестким. Например, очень запоминается сцена расстрела деревни. Роберт Митчум в очередной раз сыграл крутого парня. Причем, роль сыграна на вполне достойном уровне - все вполне правдоподобно. В итоге: динамичный боевик о Второй мировой войне на территории Греции с Робертом Митчумом в главной роли. Это динамичное жанровое кино, в котором много действия и мало разговоров. 7 из 10

Альберт Попов
Альберт Попов16 ноября 2013 в 14:10
Как меняются люди на войне

Да, на войне люди, пройдя через её суровые испытания, меняются порой кардинально. Вот и циничный американский журналист в британской форме (из фильма непонятно, как он её надел), из тех, про кого справедливо говорят окружающие, в основном настоящие солдаты и патриоты, что 'кому война, а кому мать родная', лишь бы был повод для писанины в свою газету и получения хороших гонораров, достойно прошёл это изменение- в лучшую сторону. Сперва ему было глубоко плевать на список греческих агентов союзников, намеренно переходящих на службу оккупантов, пока не пообещали денег за передачу его британской разведке. Но денег наш скрипопёр так и не увидел. Однако увидел и прочувствовал много такого, что пробудило его совесть. А параллельно что-то человеческое проснулось и в преследовавшем героя Митчума гестаповце (любовь- самая большая сила в мире!), хотя, по мне, это почти невероятно. Всё это и составляет основную драматургию, конфликт нашего фильма- конфликт между устоявшимся 'я' и его 'светлой стороной'. Вполне согласен с мнением моего здешнего друга cyberlaw - концовка в духе классического голливудского хеппиэнда. Но в целом это никакой не триллер или боевик, а настоящая военная драма. Причём достойная глубокого уважения. 7 из 10