' О друг и спутник ночи, ты, радующийся лаю собак и пролитой крови, ты, бродящий среди теней на кладбище, ты, жаждущий крови и наводящий ужас на смертных, Горго, Мормо, тысячеликая луна, воззри блвгоприятно на принесенные нами жертвы!' Г.Ф.Лавкрафт. В последнее время развелось много фильмов о всяческих магах, колдунах и волшебниках. Вы сами легко можете вспомнить и перечислить некоторые из них - это 'Гарри Поттер', 'Сделка с дьяволом', 'Колдовство', 'Зачарованные', 'Сабрина' и.т.д. Если присмотреться, все эти фильмы объединяет то, что все они о детях или молодых людях, играющих в магию. Тут вам и злые волшебники против добрых, и авторская фантазия, пущенная галопом. Так что 'Чернокнижник' выгодно отличается от своих конкурентов. И прежде всего тем, что фильм взрослый. А кроме того, он еще в меру страшный и с достаточно интересным сюжетом. Это вам не двадцатый раз перепевка истории о мальчике, получившем волшебную палочку. Джулиан Сендз за свою жизнь переиграл, пожалуй, с десяток злодеев, но мне он запомнился именно в этом образе. Этакий слегка романтизированный злодей с дьявольским обаянием. Полная противоположность своего соперника охотника на ведьм, представленного неотесанным мужланом, точнее деревенским медведем из средних веков. А еще в фильме представлены практически энциклопедические (точнее, очень верные и корректные с точки зрения мифологии) данные о том как выследить и поймать колдуна. В конечном итоге, как говорят старики, раньше и небо было голубее и трава зеленее, да и фильмы делались лучше. Посмотрите, не пожалеете! 8 из 10
Много ли фильмов двадцатилетней давности, которые покруче современных? «Терминатор», «Чужой», «Лепрекон», «Чернокнижник» и еще пара-тройка, причем у всех, как и положено, до дури продолжений. Но сиквел по определению никогда не побьет оригинал, т.к. первый – это идея, а второй – всегда повтор с двойным объемом спецэффектов. Второй «Чернокнижник» - банальный ужастик, первый – чистокровный, крепко сбитый приключенческий фильм с налетом мистики, enjoy. Очарование 80-ых в машинах, шмотках и прическах радует глаз, блондинистый хирург из «Елены в ящике» внушает страх и трепет, «рыжулька в беде» хороша и непосредственна, а гуд-гай из другого времени, пришедший «победить зло и спасти девушку» (аки сержант Риз из камероновского фикшна о роботах) хоть и не герой, но симпатии внушает. Рэдфорн – это вообще отдельная история. Облаченный в плащ из шкур семейства песцовых, спаситель Кассандры с буквы «К» не мог похвастаться ни боевыми навыками – знал пару приемов в стиле «сумасшедшего ирландца» Брэма Стокера, да и то не очень действенных, ни впечатляющей амуницией. Помните боевой арсенал Джекмана-Ван Хельсинга? Так вот, у Рэдфорна, насколько я помню, с собой не было даже меча или секиры, не говоря уже о чудо-арбалетах, и лучшее, что он мог противопоставить магии «хвостатого блондина», это украденный церковный шпиль. Как, интересно, он пленил злодея в первый раз? Не иначе, повезло, и тот сам ненароком попался (поскользнулся, споткнулся, перепутал заклинание и т.п.). Если сержант Риз из «Терминатора» явился в современность голый а-ля Нео и просто не мог с собой ничего прихватить, то почему Рэдфорн поскакал за Чернокнижником беззащитный, как ребенок? Рукопашная – это, конечно, хорошо, но мечи в стиле «Горца» были бы в тему. Однако, удача – не последнее дело, равно как и рвение, которое герой Ричарда И. Гранта проявлял, так что попытка засчитывается, плюс пять баллов Гриффиндору. Вообще, сценарный ход «пересечения океана времени» с определенной целью (всегда имеющей отношение к женщине), мы видели и до и после «Чернокнижника», как в «Дракуле», так и в упомянутом выше «Терминаторе» и в десятке других movie, но срабатывает он всегда безотказно. Классная идея, и даже горечь от закономерного финала этого перемещения не затмевает прелести присутствия героя в чуждом ему временном промежутке. Романтично, что тут скажешь, очень в стиле «курортных» романов. Ричард И. Грант в «Чернокнижнике» сыграл, похоже, свою единственную главную и положительную роль. Все остальные его появления на экране – не иначе как суммарные «трехминутки», в которых он противен и ужасен («Высокая мода», «Век невинности»). Надменное выражение лица и презрительный изгиб губ присутствовал и в «Чернокнижнике» (похоже, это его фирменный знак актера), но иногда, в угоду образу гуд-гая, он все же чередовал их с добродушием, насколько мог. Но мелочи эти были доступны лишь самому внимательному глазу, так что, не считаются, он был приятен, и их с Лори Сингер прощальный поцелуй так и просился в кадр. Лори Сингер, милая официантка (у меня складывается впечатление, что в 80-е не существовало героинь других профессий, кроме как официантка или журналистка), тоже мелькнула на мгновение, и больше я не помню ее ни в одной картине (такая же невзрачная карьера у «официантки Сары Коннор», т.е. Линды Хэмилтон). Но здесь, хоть и до ужаса безвкусно одетая, она отлично смотрится в амплуа посредственной девчонки, которая расплачивается за свою доброту (кто приютил колдуна? Вот до чего доводит жалость!). Итог: «Чернокнижник» был хитом конца 80-ых – начала 90-ых, и до сих пор смотрится чертовски увлекательно, не вызывания ни снисхождения, ни скуки. Спецэффекты – это далеко не все, всегда нужна удачная идея, такая как здесь. Обожала в детстве, люблю сейчас. 10 из 10
1691 год. Массачусетс, Бостон. Могущественный и кровавый колдун заточен в кандалы и приговорен святой инквизицией к сожжению. Но это не входит в планы Люцифера… Он отправляет своего преданного ученика на триста лет вперед, в 1991 год. Очутившись в современном Лос-Анджелесе, чернокнижник начинает поиски Сатанинской Библии, в которой скрыто потерянное имя Бога. Произнеся его вслух, он намерен повернуть вспять акт творения и, тем самым, отдать власть над Землей и человечеством Дьяволу. Но совершить все это чернокнижнику будет не так уж просто! Ведь, по его следу идут случайно попавший в будущее охотник за ведьмами Редферн, а так же, невольная очевидица и участница этих невероятных событий, официантка Кассандра. Фильм Стива Майнера «Чернокнижник » вышел на экраны в 1989 году и не снискал большой любви у американского зрителя, зато, эта лента пользовалась большой популярностью в нашей стране. « Чернокнижник » стал настоящим хитом видеосалонов наряду с такими лентами как «Чужие», «Терминатор», «Рэмбо», «Зловещие мертвецы»… Снятая по сценарию, тогда еще мало известного Дэвида Туи лента, раскрывала перед зрителем мир колдовства и средневекового суеверия, погружала в противостояние добра и зла, приковывая к экрану атмосферностью и отличными, для того времени, спецэффектами. Удивительно, но фильм смотрится неплохо и поныне, а некоторые сцены (например, визит чернокнижника к ясновидящей) щекочут нервы и не дают скучать. Не менее важную роль сыграл и кастинг ленты. Джулиан Сэндз немного манерен, но именно роль колдуна на долгое время стала его визитной карточкой, хотя еще до « Чернокнижника » на его счету были работы в таких лентах, как «Комната с видом» и «Готика». Отлично смотрится в роли Редферна замечательный Ричард Э. Грант, который в 1987 году с блеском сыграл эксцентричного Уитнейла в «Уитнейле и Я» Брюса Робинсона. И, только в карьере Лори Сингер роль Кассандры, пожалуй, стала самой заметной. Пусть « Чернокнижник » и не шедевр жанра, но его интересно смотреть. В нем есть масса мелких нюансов на тему колдовства и его разоблачения. Если с утра лошадь в поту, а молоко скисло за ночь, значит где-то по близости колдун! Лучшей защитой от чернокнижника послужит соль! Поймав ведьмака, не смотрите тому в глаза! И, конечно, вовсе не обязательно относиться к суевериям 17 века серьезно, ведь мы живем во времена нанотехнологий, генетики и многих других «чудес», но, меня до сих пор бросает в дрожь рецепт зелья, благодаря которому чернокнижник может летать! 8 из 10
“Чернокнижник” – классический фильм ужасов о силах зла, которые пытаются уничтожить мир. С виду сюжет вполне прост: приспешник Сатаны пытается собрать воедино “Книгу Ведьм” для того, чтобы узнать истинное имя Бога и, прочитав его наоборот, повернуть назад мироздание. Всё банально и просто, но зато как сделано!) Действительно, практически 2 часа просмотра пролетают незаметно. Благодаря, динамичному развитию сюжета, интересной истории и игре актеров фильм становится безумно интересным. Особая изюминка фильма, это конечно Джулиан Сэндс, сыгравший чернокнижника. Без его игры фильм потерял бы очень много. Так же к плюсам стоит отнести то, что это действительно ужасы и действительно местами становится страшно. Но в фильме есть и свои минусы, а точнее сказать ляпы. Например, это одеяние Редферна (Ричард Э. Грант). Мне весь фильм было интересно, он не употел бедный в своих то мехах?! Плюс к этому, если бы я его увидел на улице (а всё-таки действие разворачивается в современном мире, а не в средневековье), то, как минимум подумал, что у него с головой не всё в порядке. Я вообще не знаю как его в этом, а ещё и с “колющим-режущим” в самолёт пустили. В общем и целом, фильм хороший и его стоит смотреть, особенно любителям жанра “ужасы”. В нём нет ненужных глупых диалогов, к концу история логична сведена, а убийства чернокнижника действительно не оставляют зрителя равнодушным. 8 из 10 (-2 балла за ляпы)
Всех нас иногда тянет пересматривать то, что произвело на нас когда-то сильное впечатление. Ну ладно, может, меня тянет больше остальных) Но когда я увидела название «Чернокнижник», просто не смогла пройти мимо. Да, фильму больше 20 лет. Да, наука ушла вперед на световые годы, а вместе с ней – и уровень спецэффектов. Но даже и сейчас он смотрится на удивление интересно. Во-первых потому, что я не могу припомнить другие фильмы о колдунах. Нет, не детский сад вроде «Гарри Поттера» и «Сабрины», а серьезное взрослое кино о черной магии, пытающейся поработить мир. Есть много фильмов о магии, еще больше о сверхъестественном, тьма-тьмущая – про чертей, демонов и Люцифера, и только один, прошу любить и жаловать, «Чернокнижник» - про колдуна. Итак, 5 причин посмотреть этот фильм: 1) Интересный неизбитый сюжет 2) Симпатичные герои 3) Мягкий юмор 4) Уверенность в хеппи-энде 5) Если вы совсем помешались на мистике и не пропускаете ничего из жанра, «Чернокнижник» точно для вас. Теперь немного о минусах. Честно говоря кроме тех же спецэффектов, я могу упомянуть только совершенно деревянную походку Лоры Сингер, «а-ля на ходулях». Все остальное в плюс - и даже совершенно невозможный меховой плащ Редферна (Гринписа на них не было, в их 16-каком-то-там году!) Итак, смотрите, вспоминайте, наслаждайтесь.
Тут вы не увидите смешных историй про ведьму: только серьезные заклинания, только хардкор! Один из немногих фильмов, где нет режиссерской выдумки про ведьм: все именно так, как это было в легендах. Фильм очень старый, 1998 год, но это классический фильм ужасов, который пробуждает и вытаскивает из недр нашего сознания все знания про ведьм, которые мы когда-либо знали или слышали. Да. это классика с минимумом спецэффектов, но с таким напряжением, что даже в наши дни смотрится на одном дыхании. Великолепный Джулиан Сэндс с его змеиной улыбкой и дьявольскими глазами подходит на эту роль лучше, чем кто либо. С раннего детства этот парень для меня воплощение зла. Я от блондинов шарахался еще лет 10. А этот смех... Клянусь, прошло уже сколько лет со времен просмотра этого шедевра, а я обрету дополнительную прядь волос, если услышу этот смех за спиной. Прекрасно вжился в роль, просто великолепно! Красавчик Ричард Э. Грант с ясными голубыми глазами - добрый персонаж должен выглядеть именно так. Такой рыцарь, оказавшийся в другом городе на пару столетий вперед и который так прекрасно вписался в это время, преследуя исключительно свою цель... Отдельное спасибо оператору Дэвиду Эггби за кадр с протянутой рукой Редферна со стороны Кассандры (Лори Сингер), где глаза особое внимание было уделено именно глазам. Сценаристы великолепно вписали роль и заинтересованность Кассандры в происходящем: у нее был личный интерес поймать Ворлока (Чернокнижника). В современных фильмах дополнительные герои появляются как-то 'по фану', а тут нам с самого начала показали, почему молодая девушка, любящая тусовки и насыщенную жизнь, вдруг начала гоняться за ведьмаком вместе с Редферном. Это говорит о продуманности и детализации сюжета. Дэвид Туи (сценарист) и режиссер Стив Майнер углубились в процесс: собрали легенды, библейские образы, даже приметы, подходящие для сюжета, чтобы фильм стал максимально приближенным к знакомой всем мифологии. Ну а два Дэвида - Эггби и Финфепр (оператор и монтажер) показали нам то, что хотел рассказать сценарист. Причем для тех лет снято прекрасно, качественно и практически без ошибок. В меру крупных планов, нет перегруза с общими планами, где нужно - динамичные кадры, где надо дать напряжения - кадры медленные. Декорации, освещение, общий тон - вот за что можно любить старые фильмы. Темное, серое, голубоватое и другие холодные краски, которые задают фильму правильное настроение, подобрано просто отлично. Не знаю, кто отвечал за освещение, но это человек, который проникся всей идеей фильма: даже яркая юбка Кассандры была очень блеклая. Яркие краски должны возвращаться только в концовках, если все закончилось хорошо. И должны темнеть, если все закончилось плохо. Тут все сделано четко и правильно, великолепно! Гримуар - прекрасно. Зачем что-то свое выдумывать, если легенды, мифы и сказания уже все сделали? Нужно просто взять легенду, которую все так или иначе слышали и просто связать их с реальной историей. Это придает вес фильму. Невольно начинаешь верить в происходящее просто потому что 'я где-то это слышал'. 10 из 10
И изначально знакомство с историей Чернокнижника произошло со второй части, которая шокировала своей довольно жестокой вступительной сценой. Хоть кроме вступления второй фильм особо не предлагает логичный сюжет относительно первой части. А вот первый фильм действительно можно назвать незаслуженно забытым событием в мире кинофентези. А забытым потому, что каждое продолжение оказалось заметно хуже предыдущей части. Мотивы и именно суть героев первого фильма по сути оказалась не особо раскрытой. Но оригинал горячо рекомендуется всем поклонникам фентези. Мы, как эпоха потребления, уже давно ушли от своего природного естесства и давно уже не стремимся к чему-то в поисках познания гармонии с окружающей средой и изучения её глубинных свойств. Фильм же немного показывает такой взгляд, что если бы из прошлого пришли странники со своим взглядом на современную действительность. К тому же такие странники, которые видят окружающие вещи в ином ключе. И удивительно видеть напоминание о том, как современные люди по сути бессильны перед влиянием природы. Канва сюжета заключается в том, как охотник на ведьм и чернокнижник сталкиваются в противостоянии, где даже время не может помешать их схватке. И в этом противостоянии будет множество случайных жертв. Но фильм всё же не акцентирует внимания на жестокости и чрезмерно кровавые моменты оказались удалены цензурой. Но сама цель Чернокнижника оказалась довольно проста - обрести власть над Вселенной. И в этом конечно же кроется банальность очередного злодея и непонятность мотивов. Что будет делать этот Чернокнижник в первичном хаосе мироздания? Фильм на это ответов не даёт из-за очевидного торжества экранного добра. Поэтому на первый план встаёт именно конфликт охотника и колдуна. А также сами проявления колдовства вкупе с содействием чёрных сил. Местами конечно грустно видеть в таких фильмах, что светлые силы персонажам по сути не помогают и лишь волею случая удаётся остановить торжество зла. То есть добрый человек или люди по этим фильмам остаются одни перед мелькающим впереди Апокалипсисом. Но тем не менее, просмотр принёс новые впечатления. Хоть спецэффекты не всегда могут порадовать искушённых зрителей. Фильм дорог скорее своей идеей, что помимо окружающих вещей с людьми соседствуют и неведомые силы. И что перед лицом смерти человек оказывается абсолютно беззащитен и способен лишь оттягивать неизбежное...
Общее впечатление: Намедни посмотрела «Чернокнижника», до чего крутое кино! Вызывает интерес буквально с первых минут! Конечно, возраст ленты берет свое, но тут лишь дело в спецэффектах, и то, если откинуть все эти предрассудки, то просмотр фильма визуально это не омрачит. «Чернокнижник» по своему устрашает своей жестокостью, опираясь на колдовство. Именно ведьмак, обладая магической силой, не знает что такое жалость и сострадание. И через поступки ужасного чернокнижника (Джулиан Сэндс) видно чего добивается злодей. У него есть мотивация, значит все сюжетные ходы построены так, чтобы показать зрителю постепенный переход от желаемого к действительному. Но все ли так просто? Ведь злого колдуна остановит только Джайлз Редферн (Ричард Э. Грант). У Джайлза в запасе мало времени, на весах жизни не только пары людей, но и всего человечества. Пожалуй противопоставление антагониста и протагониста идеально описывается в эпизодах их столкновений. Добро и зло яро сплетется с друг с другом по сюжету, именно борьба и ухватывает внимание, филигранно обыгрывая напряженные ситуации. Эти два героя ударяются лбами ни раз, еще бы, ведь охотник на ведьм просто так не отступит. Смотреть на эти злоключения не просто любопытно и притягательно, но и очень переживательно. Рассматривая кино под углом фэнтези, можно заметить, фильм буквально напичкан фольклором и сказаниями. Детали разбросаны с периодичностью и за весь хронометраж всплывает что-то про колдовство. Сейчас наш люд этим вряд ли удивишь, что стоит нашумевшее «Сверхъественное», но все же стоит отдать должное, сценарий отменный! И здорово что всевозможные интересные нюансы брали не с потолка, а тщательно изучали. Просто офигенское кино! Скорее смотрите, и не говорите мне что я вас не убедила. 9 из 10
Те люди, которые стояли у руля создания классики мистического кино 'Чернокнижник' в 1988-ом году заслуживают особого упоминания. Режиссёрское кресло занял Стив Майнер, который дебютировал в кинематографе с сиквела и триквела молодёжного трэша 'Пятница 13-е'. Потом был ещё один схожий по жанру фильм - 'Дом' 1985-го года, проба Майнером себя в другом жанре, когда в 1986-ом году вышла мелодрама 'Свой в доску'. И вот возвращение в жанр хоррора с 'Чернокнижником'. Впоследствии Майнер снимает фэнтези-драму 'Вечно молодой' (1992) с Мелом Гибсоном и у режиссёра она станет лучшей в карьере. Последовавшие картины, например, 'Техасские рейнджеры' (2001) с неплохим актёрским составом, уже успеха Майнеру не принесли. Сценарий 'Чернокнижника' написал Дэвид Туи, для которого он стал вторым фильмом в карьере, до этого он тоже работал на ниве молодёжных ужастиков, написав сценарий ко вторым 'Зубастикам'. Затем Туи станет всемирно известен за счёт лент 'Беглец' с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, 'Водный мир' с Кевином Костнером, 'Прибытие' с Чарли Шином, 'Солдат Джейн' с Деми Мур. Но наибольший успех с коммерческой точки зрения Туи ждал с его историями про Риддика в исполнении Вина Дизеля. Что же нам такого уготовили Стив Майнер и Дэвид Туи? А приготовили они нам фильм, как уже говорилось выше, в жанре мистике, с некой толикой фильма ужасов и фантастикой о перемещениях во времени. Здесь создатели 'Чернокнижника' блестяще уловили веянии того времени, потому что такие сюжеты легко завлекали зрителей в кинотеатры (в случае с постсоветским зрителем - к лоткам с видеокассетами). Начало фильма показывает Бостон конца 17-го века. Там, пока ещё город не вырос до статуса мегаполиса, поймали страшного и сильного колдуна, который во услужении тёмным силам успел убить нескольких человек (а может и несколько десятков). Поимкой мерзавца занимался некто Редферн. Вскоре белобрысого и статного колдуна должны казнить, но внезапно налетевший вихрь унёс его куда-то. Смелый Редферн отправился за ним и оба они оказываются в Бостоне уже конца 20-го века. Неожиданная помощница Редферна, девушка по имени Кассандра, сразу же пострадавшая от злобных чар колдуна, и собственно сам Редферн постараются остановить грядущий апокалипсис. Всех ждут увлекательные и опасные приключения в этой битве не на жизнь, а на смерть. Сейчас бы искушённый и прикормленный высококачественными и дорогущими спецэффектами и компьютерной графикой зритель лишь смог бы презрительно усмехнуться, наблюдая за перипетиями сюжета фильма 'Чернокнижник'. Но давайте будем помнить о том, что на улице стоял 1988-ой год, когда фильм вышел на экраны и по тем временам создатели спецэффектов проявили себя с высокой точки профессионализма. Знаете, даже сейчас при всей реалистичности в фильмах жанров фантастики и фэнтези лично для меня 'Чернокнижник' почему-то смотрится более живым и нефальшивым. Да, есть огрехи при комбинированных съёмках, но высокие технологии плотно войдут в мир кинематографа нескольким позже. Учли создатели 'Чернокнижника' и традиции фильмов ужасов. Не все кадры, конечно же, являются пугающими и к очередным страшилкам фильм вряд ли можно серьёзно относить, но атмосфера и те сцены, когда действительно кровь прямо-таки леденела - это было достигнуто превосходно. За что стоит похвалить оператора картины Дэвида Эггби, который начинал с классического 'Бешеного Макса' Джорджа Миллера, а потом работал в таких фильмах как 'Бриллиантовый полицейский' и 'Евротур', ну и опять же снимал фильмы о Риддике. Плюс удачно постарался с музыкой великий и непревзойдённый Джерри Голдсмит, который в особых представлениях не нуждается. Роль основного протагониста Редферна в 'Чернокнижнике' сыграл Ричард Э. Грант. Я видел его затем в таких фильмах как 'Гудзонский ястреб' (номинация на антипремию 'Золотая малина' в категории 'Худшая мужская роль второго плана') и в эпизодах 'Дракулы' и 'Эпохи невинности', но пока что утверждаю, что роль Редферна - лучшая в карьере актёра. Он превосходно смотрелся в образе охотника в шкурах и коже из 17-го века, одержимого мыслью по умерщвлению колдуна, затеявшего переменить мир вспять. Редферн был органичен и героичен, славный воин. Роль Кассандры сыграла Лори Сингер (знаете Брайана Сингера, постановщика 'Людей Икс'? Это его двоюродная сестра). Честно говоря, она мне напоминала девушку схожую то ли на Патрицию Аркетт, то ли на Дэрил Ханну. Но это ничего страшного, потому что Сингер была хороша в своём исполнении и ничуть не потерялась, доведя свою роль из второстепенной в очень значимую и запоминающуюся. Но при всех этих похвалах Гранту и Сингер всё же примечателен и великолепен Джулиан Сэндс, игравший колдуна. От него даже холодок по спине пробегал, но от таких мужчин женщины голову теряют. Настоящий загадочный альфа-самец - вот каков здесь Джулиан Сэндс, который точно стал олицетворением этого хита 1988-го года. Есть такое предположение, что подросшее и подрастающее поколения зрителей слыхом не слыхивали о существовании какого-то там мистического фильма ужасов 'Чернокнижник', где главный злодей такое вытворяет, чтобы зелье для левитации приготовить, аж не по себе становится. Но именно такому зрителю я в первую очередь рекомендую прикоснуться к этой классике жанра, чтобы понимать какие же фильмы и как они были сняты, стояли у истоков современного жанра мистики про колдунов, воинов и прекрасных девушек. И даже женщины могут обратить внимание на 'Чернокнижника', потому что тут есть такой опасный и этим привлекательный Джулиан Сэндс. Отличный фильм для своего времени! 8 из 10
«Чернокнижник» - это не просто кино. Это памятник кинематографу. Восход Голливуда. И несравнимая ни с чем лично для меня сентиментальность. Насколько это вообще возможно я попытаюсь максимально доступно передать все свои чувства к этому фильму… Я учился где-то в четвёртом классе когда вовсю стали появляться видеомагнитофоны и видеоплееры. В те времена детей ограждали от вредоносной информации и фильмов на экране. Моя крёстная с дрожью в голосе порекомендовала этот фильм. И меня допустили до просмотра. Этот фильм проник в каждую клеточку моих тела и души. Но всё началось с того, что как только пал железный занавес, наружу прорвались забугорные фильмы. В начале девяностых мы впервые знакомимся с таким явлением как реклама на ТВ. В модной тогда передаче «Поле чудес», которую вёл тогда ещё Влад Листьев рекламы были словно экзотика. И вот в перерыве между раундами показывали трейлер «Чернокнижника»! Прошло несколько лет прежде чем мне удалось воочию узреть виденное в рекламном ролике. В предыдущий раз я смотрел «Ворлока» в 2006 году, а на днях освежил память. Часто случается, что фильмы пересматриваешь, а вместе с тем пересматриваешь свой взгляд на них. В случае с «Чернокнижником» всё шло по восходящей!!! Я изумлялся и всё больше сидел с открытым ртом от мастерства произведения. Действующих лиц – участников замысла – здесь ограниченное количество. Но кто посмеет кинуть камень в огород создателей за то, что малолюдный фильм? Зато все распределены по ролям грамотно и без нареканий. Весь сюжет свёлся к противостоянию Ворлока и охотника. Причём не обошлось и без вовлечения лиц со стороны. Процесс старения, вбивание гвоздей в следы... это я помнил ещё с детского просмотра. Вроде и простой сюжетец, но какой притягательный. Игра актёров – вовсе не игра, а настоящая жизнь! Такое ощущение, что они знали, что получится шедевр. Посмотрите как горят глаза у всех в кадре!.. И, главное, выйди это кино сейчас, получилось бы бравое фэнтези. Тогда же это было серьёзной мистикой. И у меня есть желание только подтвердить это... Собственно, дальше писать бессмысленно. Это просто уже превращается в оду с моей стороны. Но что если фильм «Чернокнижник» действительно монумент! Что прикажете говорить о нём? 10 из 10
На этот фильм нередко ставят клеймо вторичности, упрекая то в слабых спецэффектах, то в отсутствии новизны сюжета. Но смотреть его стоит вовсе не ради спецэффектов, а если начать дотошно и всерьез копать, то вообще найдутся единицы действительно оригинальных и самобытных фильмов, сделанных в каком-нибудь уникальном стиле. Чернокнижник с первых же секунд поражает своей неподдельной увлекательностью и замечательным актерским исполнением. Особенно в глаза бросаются исполнители самых главных ролей: Джулиан Сэндз(Чернокнижник) и Ричард Грант(Джайлз Редферн, охотник на ведьм). Если первого действительно можно испугаться, то от второго ждешь серьезных действий, и оба оправдывают все ожидания. Чернокнижник, попав по воле Сатаны, в наше время из 17ого века, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться своего. Он должен найти три части самой могущественной книги ведьм, чтобы с ее помощью уничтожить мир. Помимо актеров очень радует захватывающая атмосфера и отличный саундтрек. Поначалу фильм кажется просто интересным и затягивает благодаря своим выигрышным сторонам, а потом начинает пугать весьма неожиданными сценами. Конечно, сейчас эффекты смотрятся неубедительно, но отнюдь не глупо. Атмосфера производит впечатление жестокой сказки для взрослых. Помню, когда впервые смотрел этот фильм, уже был избалованным киноманом, но Чернокнижник зацепил меня просто намертво. Он одновременно и страшный и забавный, и серьезный и детский. Как мощный фильм ужасов его вряд-ли следует воспринимать, а как хорошее развлекательное кино — запросто. Он гарантирует Вам хорошее настроение и жалеть о просмотре возможным не представится. Если быть объективным, то правильной оценкой была бы семерка, но моя оценка фильму, который в свое время жутко порадовал, во многом — благодаря Джулиану Сэндзу и Ричарду Гранту, с которым до этого фильма я был знаком лишь по фильму 'Дракула Брэма Стокера', будет намеренно завышенной. 9 из 10
*Того, об отсутствии чего я Вас всегда информирую, тут не нужно в принципе. Ввиду чего просто выскажу одиннадцатое простое мнение. На этот раз о фильме 'Чернокнижник' Вот казалось бы, что такого в этом фильме, что так трогает людей? Ведь не блещет сюжетом. Сколько подобных историй может рассказать любитель кино хотя бы с пятилетним стажем? Тема умножения на ноль всего белого света посредством темных сил уже не то что бы стала обыденной, она попросту никого не удивляет. И если действующее лицо не сам Антихрист, то его верные прислужники. Значит, не сюжет. Спецэффекты? Думается мне, что даже в то время можно было исхитриться получше, но тем не менее, причина точно не в графике. По крайней мере сейчас то, что показывает это кино затронет только тех, кто рос на подобных фильмах. Может это? Актерская игра, режиссура? Ну, ничего сверхъестественного, все просто, неказисто. С другой стороны, ребят, это же не арт-хаус, не фестивальное кино, и даже не драма, претендующая на какую-либо статуэтку. Для развлекательного фильма все вполне сносно, да и сам чернокнижник - сильный образ, который как раз и запоминается больше всего. Причина в этом? Музыка? Да, жутковатая, но без перегибов, и без каких-либо запоминающихся моментов. Думается мне, что 'Чернокнижник' цепляет в первую очередь тем, что он не претендует ни на что. Он только хочет рассказать историю одного служителя темных сил, которому угораздило оказаться в современном мире на пару с охотником за ведьмаками. И ничего более. Рассказать доступным зрителю языком, подарить улыбку шуткой по теме прошлое/настоящее и немного напугать очередной угрозой конца света. Не сильно. Ведь все же знают, чем заканчиваються подобные десанты темных сил. Так многие из нас в детстве пытались напугать друзей страшилками. Мы ведь тоже были не профессиональными рассказчиками, и истории были, мягко говоря 'с бородой', но ведь было интересно, и иногда жутко. Видно от этого мне так запомнился 'Чернокнижник' фильмом, которых было мало в то время, фильмом, что рассказывает незамысловатую, но интересную историю, фильмом, в котором Джулиан Сэндс прекрасно сыграл посланника темных сил на земле, лентой, где довольно аутентично вплетены все легенды и поверья о ведьмах. Теперь это кино можно посмотреть, не дожидаясь его сеанса в видеосалоне, и не вылавливая его в сетке телевещания местного ТВ, посмотреть впервые, и хорошо провести время за этим занятием, или пересмотреть, вспомнив детство.
Чернокнижник - пожалуй, самая необычная картина в кинематографе. Хотя фильмы про колдунов существовали и ранее, но именно Чернокнижник выделяется по своей необычной структуре жанра - мистика, чёрная комедия, и некоторые элементы драмы; структуре сюжета и персонажей. История крутится вокруг некого ведьмака, которого в 1689 году должны были казнить через повешение, однако, благодаря дьявольским силам, ему удаётся убежать в будущее время, случайно прихватив с собой охотника на нечисть. В будущем ведьмак выясняет, что его переместили с необычной целью - собрать воедины дьявольскую библию, дабы открыть дьявольские врата, устроив, тем самым, преждевременный апокалипсис. Однако, ведьмак и не догадывается о том, что по его следам следует тот самый охотник с девчонкой, на которую ведьмак успел наложить порчу старости. Назвать 'Чернокнижника' обыкновенным ужастиком - всё равно, что назвать 'Ромео и Джульету' трэшовым фильмом. На самом деле, в данной картине, как уже говорилось выше, смешаны несколько жанров. Основным элементом, естественно, является мистика. Необычные убийства, применение разного рода магий и обрядов подтверждаю сей факт. О чёрной комедий говорят некоторые диалоги в фильме и сцены. Ну, а элементы драмы прослеживаются лишь в конце. Но, стоит заметить, что мистика, в данном фильме выглядит весьма необычно. Для поимки ведьмака герои используют различные способы: забивают гвозди в следы, пытаются поймать с помощью кнута, посыпанного солью, и т.д. Сам ведьмак орудует весьма сильными заклинаниями и порчами: ослепляет старика, посредством зрительного контакта, с помощью подкожного жира некрещённого мальчика делает себя быстрее, обладает телекинезом и прочими штучками, которых показано более чем достаточно. Теперь следует упомянуть героев. Британский актёр Джулиан Сэндз сумел воплотить на экране очередной злодейский образ, причём в оригинальном смысле. Благодаря успешной игре актёра, его мимике, на экране был успешно воссоздан образ слуги Сатаны, которого, фактически, невозможно остановить, невозможно разжалобить. Он успешно следует своей цели, оставляя за собой трупы, способен на изощрённые пытки и готовый разнести всю планету. Образ его врага - охотника из прошлого Рэдферна, успешно воплотил на экране актёр Ричард Э. Грант. Его герой смел, отважен, не страшится колдовских приёмов, знает множество способов снятия проклятий. Однако, не трудно догадаться, что им движет не только желает спасти землю, но и месть за убитую невесту. Его спутница Кассандра путешествует вместе с Рэдфорном, дабы снять с себя порчу, которое медленно, но верно убивает её. Спецэффекты в фильме выполнены весьма скромно, особенно, если учесть небольшой бюджет фильма. Зато музыка оставляет, досточно, приятные впечатления и вполне соответствует общей атмосфере фильма. Чернокнижник - кино, достойное внимания. Несмотря на скромное качество исполнения, это кино способно развлечь и напугать вас в ближайшие полтора часа. 9 из 10
Начну с того, что в моём детстве сказки и какие-то яркие детские фильмы занимали своё место, но только после фильмов в жанре ужасы. И фильм 'Чернокнижник' - это самый запоминающийся фильм ужасов моего детства. Да конечно, в нём не такое уж и огромное количество дорогостоящих спецэффектов, на которые сейчас во многом делается упор, но есть множество плюсов, о которых можно говорить. 1. Главные герои, поражают как в том далёком прошлом, так и сейчас при просмотре фильма. Игра актёров классная и интересная. А сам 'Чернокнижник' до сих пор пугающе привлекает внимание, взгляд его просто околдовывает, аж мурашки по коже. 2. Музыка. Я всегда обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильмах, и в этом фильме оно соответствует жанру и действиям в фильм. И опять повторюсь, муражки по коже. 3. Не скучно на протяжении всего фильма, смотришь и боишься пропустить хотя бы секундочку фильма. 4. Спустя столько лет, реально осознаёшь, что стилистика сегодняшних 'ужасов' и 'ужасов' тех лет очень отличается. И при всём при этом 'Чернокнижник' в настоящее время при просмотре завораживает, и ещё раз подтверждает, что нет ничего лучше 'чем давно забытое старое'. Смотреть всем ценителям жанра 'Ужасы', не пожалеете)))
'Чернокнижник' хоть и позиционируется как фильм ужасов и изо всех сил старается быть именно таким, на самом деле сейчас уже больше напоминает комедийную фантастику 80-х. В которой пусть даже спецэффекты еще довольно примитивны а манера повествования довольно примитивная, но развлекательную функцию фильм выполняет. История колдуна из 17 века, который решил сбежать от наказания в конец 20-го, довольно любопытна и даже оригинальна. Путешествия во времени, которые не были связаны с киборгами и инопланетянами, в Голливуде большая редкость. И единственное подобное кино того времени, которое приходит на ум, это 'Горец'. Фильм режиссера Майнера напоминает его бюджетную копию с менее известными актерами и магией вместо сражений на мечах. 'Чернокнижник', правда, совершенно не удивляет ни главными персонажами, ни тем, как выполняются всевозможные фокусы с колдовством. Даже незабываемый момент с вбитыми гвоздями в следы, оставленные убегающим негодяем. Джулиан Сэндс хорошо подошел на роль бесчувственного колдуна с противной физиономией, а вот Ричард Грант в роли 'хорошего парня' Рэдфрина какой-то странный. То, что его персонаж положительный, это понятно, и даже романтика в отношении героини Лори Сингер вполне уместна. Но по ходу действия не становится более ясно, почему он так люто ненавидит Чернокнижника, и при этом толком ничего не делает при очередном столкновении. Магия у него совсем уж слабенькая, в отличие от злодея, который порой ведет себя очень странно. Больше даже смешит своими выходками, чем пугает. Особенно забавной получилась сцена, в которой он пытается улететь от Рэдфрида и Кассандры, выглядит все это довольно глупо и в этот момент совершенно забываешь, что вроде как смотришь мистический фильм ужасов про колдовство. Еще этому способствует веселая музыка, ну и ожидаемо стандартный хэппи-энд. Ведьмин компас, заклятья, и угроза Апокалипсиса на Земле в комплекте. Конечно, для 1989-го 'Чернокнижник' - неплохое кино, но пересматривать его спустя двадцать лет захочется не каждому. На мой взгляд - по большей части забавная фантастика про колдунов, которую сейчас всерьез воспринимать вряд ли получится.
Фильм 'Чернокнижник', снятый режиссером Стивом Майнером, и выпущенный в свет в 1989 году, мне понравился. Я думаю, что этот фильм запоминается с первого просмотра. У режиссера Стива Майнера на счету неплохие фильмы ужасов, например та же самая 'Пятница 13-ое', но я думаю, что этот фильм может спокойно ее перепрыгнуть. Тем более, что она была первой его работой. За это время Майнер набрался опыта в создании фильмов и доказал это. Благодаря его стараниям, а также работе других создателей, мы имеем отличную мистическую картину, которая смотрится на одном дыхании. Главный герой фильма, сам Чернокнижник, в исполнении Джулиана Сэндса. В самом начале фильма его должны были казнить, и действие происходило давным давно, но тот перемещается из того время в наше, надеясь совершить свои черные дела. Но и здесь ему будут мешать. Человек по имени Ретфорд, который тоже попал из того времени в наше, охотится за колдуном. Еще одной участницей борьбы с Чернокнижником, стала официантка кафе Кассандра, на которую тот наложил проклятье. Хороша идея фильма в том, что здесь все сделано очень интересно. Несмотря на то, что вроде все просто, Чернокнижник расхаживает по городу, творит свои дела, все люди искоса смотрят на него и удивляются, а главные герои, Ретфорд и Кассандра, бегают за ним, пытаясь поймать и победить. Все это смотрится захватывающе. Просто забываешь обо всем. И действия не происходят в одном месте, а в разнообразных местах: и в городе, и за городом, и на какой-то ферме. Довольно обширный выбор локаций для происходящего. Кроме этого, в фильме есть пара довольно смешных шуток и приколов. А если говорить про актеров, то здесь все сыграли хорошо. В итоге - интересный и запоминающийся мистический фильм про Чернокнижника и борьбу с ним в наше время. Уверен, стоит посмотреть.
Хочется спрятаться в углу, и сидеть там до самого утра, именно так начался мой первый просмотр этого ужаса. Это мой самый первый фильм такого жанра, который я увидела, в тот момент мне было лет восемь от силы, но помню его до сих пор. Не зря я тогда всю ночь просидела у телевизора. Фильм довольно необычный, странный, страшный и немного правдивый. Я верила каждому моменту картины, верила актерам, кстати большое спасибо им за это. Что я скажу в окружающем, то очень красиво, графика устрашающая. Впечатления остались до сих пор. Но сам фильм на любителя, кому то может понравится, а кто то возможно скажет что это провал кинематографа. 9 из 10
Это мой первый отзыв, так что заранее прошу прощения за неумение чётко и грамотно выражать свои мысли, несодержательность и бессвязность текста. В основе сценария фильма лежит неплохая и на тот момент (с которого минуло уже больше двадцати лет) довольно оригинальная история о том, как мистическое зло переместилось из дикого невежественного Средневековья в современный мир. Однако это была не очень удачная (для Чернокнижника) идея, потому как в Средние века в ведьм, колдунов и нечистую силу по-настоящему верили, их боялись и ненавидели, а кто их сейчас способен воспринимать всерьёз?.. Как вы думаете, что бы произошло, если бы врагу рода человеческого, уже который раз подряд безуспешно пытающемуся при помощи своего родного сына («Омен») или верного слуги («Чернокнижник») захватить наш грешный, жестокий, утонувший в крови мир, наконец-таки повезло в осуществлении этого замысла? И почему большинство фильмов на эту тему непременно заканчивается его поражением? Думаю, дело здесь не только в обязательности наличия банального голливудского хэппи-энда. Если любые выдуманные «ужастики» кажутся безобидными детскими сказочками на фоне ежедневных телевизионных криминальных хроник, если никто не знает, настанет ли для него завтрашний день или же всем надеждам и планам на будущее суждено растаять во взорванном вагоне метро или под колёсами автомобиля какого-нибудь нетрезвого «хозяина жизни», уверенного в своей безнаказанности, если человеческая жизнь называется «бесценной» не потому, что не имеет цены, а потому, что ничего не стóит, то почему мы должны бояться каких-то там вымышленных чернокнижников, мифических антихристов и абстрактных концов света? Так что великая миссия главного героя/злодея заранее обречена на провал. Да и сам он не настолько могущественен, чтобы обмануть высшие силы, убежать от своей судьбы, отменить приговор, — он может его только отсрочить, да и то ненадолго (триста лет, через которые наш «герой» так удачно перескочил, не в счёт). Но, как мы знаем, на этом история не заканчивается — у «Чернокнижника» есть пара сиквелов, к сожалению, не идущих ни в какое сравнение с первой частью. Как было сказано выше, сюжетная основа «Чернокнижника» изначально неплоха, и из неё можно было бы сделать нечто большее, например: а) нечто вроде «Колодца и маятника» — об охоте на «ведьм», об ужасах инквизиции, о религиозном фанатизме и слепой вере в то, что противоречит здравому смыслу, о самом страшном зле в мире — зле, творимом во имя того, кто, наверное, должен за это наказывать (должен ли?); б) о столкновении мистико-фэнтезийного зла — Чернокнижника (а заодно и его преследователей) — со злом вполне реальным и современным, а оттого гораздо более страшным и опасным — террористами, неонацистами, сектантами, самопровозглашёнными «хозяевами жизни», считающими, что если у них есть деньги (не всегда честно заработанные) и связи на высшем уровне, то им всё можно, и другими чудовищами — чтобы сразу стало понятно, кого и чего на самом деле стоит бояться (ведь самые страшные фильмы основаны на реальных событиях); в) и то, и другое (это был бы лучший вариант, идеальные заметки для будущего ремейка). Подводя итог, можно сказать, что «Чернокнижник» — неплохой мистический хоррор-экшн-триллер со своими достоинствами (обаятельная атмосфера (особенно для любителей фэнтези, мистики, магической, колдовской и оккультной тематики), очень быстрое, динамичное развитие событий (ещё бы, ведь у героев мало времени и они это понимают), гениальная актёрская игра неподражаемого Джулиана Сэндса, красивая музыка великого оскароносца Джерри Голдсмита) и недостатками (если в своё время фильм и мог напугать или шокировать, то сейчас он выглядит, мягко говоря, наивным и не таким уж страшным, но вины создателей картины в этом нет — просто сейчас время другое). Будь в фильме хоть что-нибудь из пунктов а) или б) (и не будь девятка магическим числом, ха-ха!), можно было бы поставить все десять баллов, а так 9 из 10
Когда-то в детстве видеокассету под названием 'Warlock' смотрел очень много раз, и данная история покорила воображение. На самом деле первая кинокартина 'Чернокнижника' является классным и интересным, темным фэнтези, а сам главный злодей из данной истории - культовой личностью в кинематографе. До своего самого знаменитого фильма 'Чернокнижник' американский режиссер Стив Майнер уже снял такие фильмы ужасов, как 'Дом', 'Пятница 13' вторую и третью часть. На самом деле 'Чернокнижник' после своих съемок лежал еще пару лент на полках, пока его не выпустила на экран «New World Pictures» - кинокомпания, которая как известно скоро разорится и перестанет существовать. В этом приключенческом фэнтези есть и драма, и комедия, а главная классная атмосфера и таинственность. Фильм спустя много лет пересматривается с большим удовольствием, и ему есть чем удивить. История охотника и сына тьмы - чернокнижника. Все началось еще в Бостоне 1691 году, когда служителя тьмы хотели казнить, но он сбежал, открыв портал в будущее. Вместе с ним и туда прошел охотник. Они оказались в Лос-анджелесе в конце 20 века. Чернокнижник также пытается возродить тьму и уничтожить мир, ну а охотник и вместе с девушкой, которую проклял сын тьмы, пытаются его остановить... Вспоминая этот темный фильм, хочется сказать: вот раньше как снимали кино и было круто. Картина снята с удовольствием, и видно сколько сил и любви в нее вложили. Фэнтези получилось особенным, и мистическую историю здорово разложили по полочкам. 'Постареешь ты в один миг, и теперь будешь меня искать и умолять...' Конечно, это одна из лучших и самых известных ролей британского актера Джулиана Сэндса. Чернокнижника он сыграл шикарно, да и на роль здорово подошел. Сцены с ним смотрятся с большим удовольствием - и выбор актера был успешным. Это когда-то незатейливое фэнтези подарило большую славу Лори Сингер и Ричарду Э. Гранту, которые затем смогли дальше строить свою карьеру актеров. Кстати, все тут здорово сыграли. В этом фильме все снято круто, и было действительно интересно смотреть. Можно лишь придраться к тому, что героиня Лори Сингер постарела как-то не по-настоящему, и ее грим был не убедительным и образ старухи. Это единственный большой минус фильма. Историю чернокнижника так здорово завернули, что хотелось еще и еще смотреть: продолжение или даже сериал. У этой истории есть продолжение, которое затем сняли, но все они увы провальные и сомнительного качества. Весь шарм и нечто приятное осталось именно в этом первом фильме. Кстати, и мелодия тревожная у этой картины была подобрана идеально. 'Чернокнижник' - американское, приключенческое фэнтези 1988 года. Темная, мистическая сказка более чем удачна, и я люблю этот фильм. Внимания он заслуживает, как и положительной оценки. - Склонитесь передо мной на колени. Вы ничего не сможете сделать. - Отправляйся в ад... 7 из 10
Ты сделала гораздо больше, чем могла – Кассандра с буквой К... (примерно 95-ая минута фильма) Чернокнижник Смотреть только в том стареньком дубляже, заклинаю вас! 1691 год (хотя говорили про 1693, не суть), красавчик-чернокнижник Джулиан Сэндс отворачивается от Бога и показывает средний палец всему свету. За это его приговаривают к смертной казни. И вроде бы можно пускать титры, но сам дьявол помогает красавчику-чернокнижнику Сэндсу сбежать. США, 1988 год, так началась легенда… Один из самых удивительных и стильных ужастиков 80-ых. Настоящий культ, настоящая легенда, кассета с этим фильмом была затерта до дыр (в свое время). Я так боялся Варлока, е-мое. Мне казалось, что он прилетит ко мне в окно и заберет в ад. Это был дикий ужас, но я не мог оторваться, ребят. Благодарен Стиву Майнеру за такое счастливое тире волшебное детство. Вы можете говорить про Джейсона Вурхиза, вы можете говорить про франшизу “Дом”, ваше право. Лично для меня – именно “Чернокнижник” останется лучшим фильмом Стива Майнера. Как же все-таки обидно, что старина потом скатился до картин с Джессикой Симпсон в главной роли, не будем о грустном. Почему Джулиан Сэндс красавчик? Посмотрите на него, он был рожден для этой роли. Я не могу представить другого актера, кто бы мог лучше изобразить чернокнижника. Он реально вот такой. Да, немного пафосный. Да, немного манерный. Да, немного утонченный. Белые волосы, черный костюм – сошлось вообще все! Я люблю его, я его просто люблю. За эту роль Джулиану нужно было отдать Оскар. Естественно компьютерная графика устарела. Многие фишечки Варлока попахивают мультяшными эффектами (огнем он там стрелял, например), но даже сейчас (в 2018 году) от фильма невозможно оторваться. Тут столько вкуснятины, глаза разбегаются. Назовите мне фильм ужасов, где из детского жира варят зелье для полетов. Назовите мне фильм ужасов, где гвозди забивают в следы, чтобы было безумно больно ходить. Понимаете? Уникальное кино, необычное кино, я ничего подобного не видел. За девочку эту симпатичную – поклон в ноги. Фанаты ужасов и мистики – данный фильм просто обязан лежать у вас на самом видном месте. И если какой-нибудь Вася Пряник, начнет говорить, что кино очень скучное и старое, смело крутите пальцем у виска. Держитесь подальше от тех, кто не понимает толк в хороших ужасах. Музыка, атмосфера, актерская игра, режиссура, сценарий – браво! P.S. У меня была игровая приставка SEGA! Да, я помню игрушку по этому фильму. Очень ведь трудная игра на самом деле, если ничего не путаю… 8,5 из 10