Настоящая дружба всегда предполагает честность, преданность и бескорыстные взаимоотношения. Но порой жизнь ставит человека в непредвиденные обстоятельства, когда он вынуждены выбирать между дружбой и чувством долга перед законом, в силу которого он верит. В подобной непростой ситуации оказываются главные герои психологической драмы «Манхэттенская мелодрама». Синопсис Эдвард «Блеки» Галлахер и Джим Уэйд – друзья с самого детства. Даже когда оба вступили во взрослую жизнь, они продолжали быть «не разлей вода». Но первый разлад в их дружбе наступает, когда Блеки решает пойти по опасной дорожке гангстера, а Уэйд не без помощи друга занимает пост окружного прокурора, правда высокой ценой, которую предстоит заплатить Блеки. Прежде всего, стоит отметить фильм за отменную игру актёров. Легендарный Кларк Гейбл исполнил роль Эдварда «Блеки» Галлахера, молодого пройдохи, избравшего в своей жизни путь насилия и жестокости, лишь под конец пути осознавшего важность таких понятий, как честь и достоинство. Уильям Пауэлл сыграл роль Джими Уэйда, убежденного последователя закона и правил, но едва не предавшего собственные принципы. Также понравилась Мирна Лой в роли Элеанор, обычной девушки, мечтающей о семье и благополучии, но вынужденной встать меж двух огней. Говоря о режиссуре, стоит отметить, что В. С. Ван Дайк и Джордж Кьюкор сняли сочетание классической голливудской мелодрамы, легкого гангстерского триллера и глубокой психологической драмы о дружбе и простых человеческих взаимоотношениях. Возможно, как мелодрама фильм может показаться до боли банальным, поскольку подобного рода истории уже много раз снимались в старом Голливуде. Но в то же время фильм являет собой сильную психологическую драму, в которой изображается внутренний и внешний конфликт человека, вынужденного идти наперекор дружбе, поскольку нормы морали и закон для него превыше всего. Действие сюжета фильма начинается в 1904 году, когда еще юные Эдди и Джими путешествуют на пароходе по реке Ист-ривер. Однако в результате пожара погибают их родители, а сами мальчики остаются сиротами. Проходят годы. Эдди, всегда увлекающийся азартными играми, спустя время открывает свой подпольный клуб и ввязывается в опасные криминальные разборки. Джими посвящает себя получению образованию и становится сначала заместителем, а затем самим окружным прокурором. Герои довольны свой жизнью и при этом поддерживают дружеские отношения. Но Эдди, не думающий о последствиях своих опасных поступков, совершает убийство, которое чуть ли не стоит карьеры Джими. Когда он идет по опасной дорожке во второй раз и попадается, то оказывается на скамье подсудимых. И теперь его судьба зависит от Джими, вынужденного разрываться между дружбой и долгом перед обществом. В целом «Манхэттенская мелодрама» - добротное старое кино, которое оставляет приятный осадок на душе и полезную пищу для размышления. Он отличается талантливой игрой актёров, мастерски продуманной режиссурой, четким сюжетным ходом и логической концовкой, лишенной фальшивого драматизма. Поэтому это кино можно смело порекомендовать к просмотру. 8 из 10
«- Юноша, помни о времени и беги от зла». (с) Во времена Великой Депрессии, и в особенности в период так называемого «сухого закона» в Америке творилось примерно то же самое, что и у нас в «лихие» 90-ые. А именно – страна утопала в нищете, коррупции и преступности. Голодающие люди хватались за любую работу, дабы урвать пару центов, а безбашенные парни (вроде легендарного Джона Диллинджера) пытали удачу грабя банки с пулемётом «Томпсона» в руках. Но были гангстеры и иного склада. Например как Аль Капоне, которые владели настоящей подпольной империей: казино, проституция, отели и бары с контрабандной выпивкой. Они рискуя своей свободой, а подчас и жизнью купались в деньгах, имея всё что только пожелают от шикарной одежды и дорогих особняков, до красивых машин и роскошных яхт. Но всему в этом мире есть цена, и рано или поздно за всё это приходится платить. Причём не только свободой, а зачастую жизнью…Голливуд своевременно откликнулся на гангстерский произвол, и выдал в начале 30-ых несколько мощных кинолент на эту тему. В них он не просто поделил людей в форме и парней в элегантных пальто и шляпах на «хороших» и «плохих». А так же попытался понять что движет теми и этими, почему преступники выбирают именно такую дорогу, не желая идти в ногу со всеми. Так же гангстеры были показаны не только в процессе «работы», но и в общении с друзьями, девушками, соперниками и врагами – то есть, самыми обычными людьми, с человеческими привязанностями и принципами. Для них «честь», «дружба» и «любовь» были не пустыми словами. Во всяком случае, кинематограф пытался уверить в том, что не для всех из них. Об одном из таких «благородных» гангстеров и пойдёт речь в криминальной драме «Манхэттенская Мелодрама», выпущенной студией «Метро-Голдвин –Майер», незадолго после отмены «сухого закона» в 1934 - ом году… Эдвард Галлахер по прозвищу «Блекки» и Джим Уэйд – друзья детства, которые вместе через многое прошли, во всём поддерживая друг друга, и многое пережили, включая гибель своих родителей (плывший по реке пароход, на котором герои ехали с семьями загорелся и трагически затонул). Их спас священник, с которым они в последствии подружились, а усыновил респектабельный дядька, потерявший в той же катастрофе их ровесника – сына. Правда их добрый отчим – еврей вскоре погиб при стычки с полицией, которая усмиряла бунтующих американских пролетариев (к слову, организованную самим Троцким!), и друзья вновь осиротели. Тем не менее, жили они дома предоставленные сами себе, каким то образом избежав интерната, учились и постепенно взрослели. Вернее учился один Джимми, который в последствии получил степень бакалавра и стал городским прокурором. А Эд всё время проводил на улицах, устраивал всякие игры на деньги в подворотнях и якшался с городской шпаной, и следовательно со временем вырос в гангстера, который владеет подпольным казино и заправляет ставками на различных тотализаторах. Друзья ведут слишком разную жизнь, и проводят время в слишком разных компаниях, поэтому видятся всё реже и реже. Но тем не менее, находят часок – другой что бы поболтать по душам в баре. И хотя сокрушаются по поводу того, что не могут видится чаще, нечего с этим поделать не могут. Находясь как бы по разные стороны баррикад, Эд и Джимми по прежнему являются друзьями. Даже тот факт, что Элеонора - любимая девушка первого однажды ушла ко второму, не смог разрушить их крепкую мужскую дружбу. На оборот, непутёвый «Блекки» был даже рад за любимую, то что она предпочла связать свою жизнь с порядочным, имеющим большое будущее человеком. Ситуация начнёт меняться в тот момент, когда Галлахера начнут подозревать в убийстве известного букмекера, который был должен ему большую сумму денег. Только что выбранный на пост окружного прокурора Уэйд должен найти виновного в этом деле. И если случай помогает Эдварду выпутаться в первый раз (дело закрывается за недостатком улик), то следующее убийство так просто ему с рук не сходит… Второй жертвой «Блекки» становится продажный политик пытавшийся надавить на Джима, уже выдвинувшего на тот момент свою кандидатуру на должность губернатора штата. Зная, что скандал затеянный этим мерзавцем положит конец блестящей карьере друга (тот собирался рассказать про дружбу прокурора с крупным гангстером), Галлахер хладнокровно пристрелил этого негодяя. Но, как было сказано его арестовали, а обвинителем на его процессе волею проведения стал некто иной, как сам Уэйд. Несмотря на дружбу и тёплые чувства к товарищу детства, принципиальный Джим решил добиваться для Эдварда электрического стула… Стоит похвалить ведущее актёрское трио картины. Мира Лой идеально подошла на роль любящей двух таких разных мужчин Элеоноры, Уильям Пауэлл был безупречен в роли решительного и не знающего компромиссов Джима Уайда, ну а «король экрана» Кларк Гейбл – не просто прожил роль своего гангстера Эда Галлахера, но и умер ею. «Химия» между этими тремя чувствуется невероятная! При том, что совместных сцен у них вроде как вообще нет (имею в веду тех, где все трое появляются вместе), либо Эд с Элеонорой, либо Джим с Эдом или Элеонорой. Но по окончанию невозможно не признать – трио просто шикарное! Хотя сегодня, спустя более 80-ти лет «Манхэттенскую Мелодраму» одни помнят в основном из за роли Кларка Гейбла, а другие из за того, что фильм В. С. Ван Дайка и Джорджа Кьюкора стал последним который посмотрел грабитель банков Джон Диллинджер. Но тем не менее, если вы решите посмотреть трогательную (но в тоже время не «сопливую») историю о настоящей дружбе и любви – этот фильм подойдёт как нельзя лучше. Сценарий написанный Артуром Цезаром и Джозефом Лео Манкевичем в своё время получил Оскар. Сюжет и вправду очень хороший и лихо закрученный, не смотря на относительно малую продолжительность картина воспринимается как нечто вроде саги. Для этого в ней есть проходящие трудный жизненный путь герои, «побочные» персонажи, большой временной интервал повествования… По многим показателям этот фильм можно так же отнести к жанру «нуар». Лично мне он напомнил просмотренных когда то «Ангелов с Грязными Душами» (1938). Только там «правильный» герой был не прокурором а священником, а игравшие друзей Джеймс Кэгни и Пэт О’ Брайен исполнили свои роли не хуже Кларка Гейбла и Уильяма Пауэлла. Если в начале своей рецензии я привёл цитату призывающую к размышлению и добродетели, то заканчивая её не могу не процитировать последние слова героя Гейбла: «-Уходить стоит как жил – не затягивая». 10 из 10
Два мальчика - закадычных друга резвятся, наслаждаясь босоногим детством. Один стремится обыграть сверстников в орлянку, а другого тянет к книжкам. Так и разминутся их дороги, первый пойдет по петляющей тропинке, ведущей в криминальный мир, а второй по торному честному пути наверх, в адвокатуру и политику. Хотя дружба останется, до гроба... Сюжет наверное знаком большинству кинолюбителей, благо он нещадно эксплуатировался десятки раз в многочисленных драмах, только вот начиналось все именно здесь, в 'Манхеттене'. Американская криминальная драма начала тридцатых - жанр достаточно специфический и подчиняющийся ряду условностей. Фильмы, повествующие об 'антиобщественных элементах' в то время должны были обязательно нести в себе пудовый заряд назиданий и морали. К примеру какую бы красивую и разгульную жизнь ни вел отрицательный герой на экране, на экране же она должна была завершиться неизбежным наказанием, а лучше и раскаянием еще. Раскраска сюжета на черные и белые фигуры, фанерные персонажи, минимальный психологизм, ясное противостояние отважного и честного полицейского и негодяя, частое присутствие мудрого священника и взывающей к раскаянию матери отрицательного героя были почти непременным законом жанра. Конечно даже тогда в период зарождения и детских болезней звукового кино были исключения, вершины, как тот же 'Враг общества', 'Маленький Цезарь' или 'Лицо со шрамом', но и они должны были в целом следовать принятому канону. В 'Манхеттенской мелодраме' есть все составляющие жанра - яркое деление на добро и зло, чугунная мораль и судебные речи-проповеди, в финале всем сестрам раздают по положенным серьгам - плохиш теряет все, кроме улыбки и оказывается на электрическом стуле, а праведный прокурор получает жену и общественное признание. Так бы и затерялась эта картина среди десятков ей подобных, если бы не люди, которые ее снимали. Мало какому фильму так повезло с авторами и актерами. Селзник, как продюсер, Манкевич в сценаристах, Кьюкор в режиссерском кресле, среди актеров Лой, Пауэлл и Гейбл. Все эти люди впоследствии создадут то, что называется Золотым веком Голливуда, каждый из них гений, хотя во время съемок они были только подающей надежды молодежью. Благодаря им картонные фигурки героев с прописанными репликами обрели, в меру эпохи, человеческие черты, стали объемными и запоминающимися. Хотя, надо признать, их усилия не смогли полностью избавить фильм от флера наивности. После 'Мелодрамы' пути актеров разошлись, к Гейблу уже прилип образ харизматичного негодяя и слишком высок был соблазн повторять одну и ту же сработавшую роль, а вот Лой и Пауэлл сошлись в резко отличном от их ролей в 'Мелодраме' дуэте и снялись вместе в полудюжине 'Тонких человеков'. В целом фильм можно смотреть из кинематографического интереса - почти все в нем устарело и он является далеко не эталонным. та же основная в сюжете драма противостояния двух старых друзей прописана пунктиром, но череда смен настроений на лице Гейбла во время суда может поразить зрителя и сейчас. 7 из 10
Фильм «Манхэттенская мелодрама» из разряда тех, которые вытягивает один актер (в данном случае это Кларк Гейбл, естественно!). Признаться, ожидала от фильма нечто большее, а разочарованию в конце просмотра не было предела. Общее впечатление: абсолютная недостоверность повествования, многие сюжетные линии «высосаны из пальца» и абсурдны (как и название ленты), а поведение героев вызывает недоумение. Ещё, все время не покидала мысль, что картина снята как-то наспех, наскоро, сценарий недоработан и не доведен до своего логического завершения. И это притом, что фильм поставил Дэвид Селзник – продюсер легендарных «Унесенных ветром»!?... Но, видимо, и у таких мастеров бывают свои «проколы»!... Ну не верю я в то, что можно уйти от такого мужчины как Кларк Гейбл (а тем более забыть его), пусть даже он и гангстер, к такому занудному и скучному товарищу как Уильям Пауэлл, хоть и прокурору! И тем более не верю, что ради карьерных притязаний своего друга можно пойти на преступление, не побоявшись предстать даже перед лицом смерти. Тем более что и дружба эта какая-то натянутая получилась! И несмотря на то, что нам показали героев в детстве, - в будущем они теряют друг друга из виду, занимаясь каждый своим делом и даже не вспоминая друг о друге. А какая же это дружба, друзья мои, если она не подкреплена постоянным общением?!... Складывается ощущение, что никакие они не друзья, как пытаются внушить создатели, а самые настоящие конкуренты, соперничающие даже из-за одной и той же дамы. В этой связи одной из главных неудач картины является выбор актера Уильяма Пауэлла, которого абсолютно ничего не трогает и не волнует. Во всех своих фильмах он играет одну единственную роль – беспристрастного и равнодушного человека, не способного ни на какие эмоции, кроме пассивного созерцания окружающей действительности! Замечательная Мирна Лой, такая лёгкая и искромётная в «Лётчике-испытателе», здесь почему-то скованна и неубедительна, и явно не скрывает симпатии герою Кларка Гейбла. Да чего греха таить, и сам зритель не может устоять перед мощным обаянием Короля Голливуда! Какие бы поступки не совершали его герои в фильмах – ты все равно на их стороне и готов оправдать любой их шаг, даже самый опасный! Эдакий Робин Гуд без страха и упрёка! Странно, но обладая ярким амплуа положительного героя, Кларк Гейбл очень часто играл как бы «отрицательных» в общественном понимании типажей: гангстеров, контрабандистов с дурной славой, строптивых заключенных, законченных игроков, неисправимых авантюристов, владельцев ночных клубов якобы не чистых на руку и т.д. и т.п. Тогда как сам актер, будучи кристально честным, исключительно благородным и абсолютно бесстрашным человеком и питая страсть к исконно мужским «игрушкам» (охота, лошади, самолеты), - тяготел к ролям несколько другого плана, которых в его багаже было гораздо меньше и поэтому они представляют собой особую художественную ценность, т.к. сыграны с особенной страстностью и удовольствием (отчаянный пилот в «Лётчике-испытателе», авантюрный журналист из «Любовь в бегах», мудрые одинокие ковбои в «По широкой Миссури» и «Неприкаянных»). Так что, не знаю, какую выгоду преследовали продюсеры и режиссёры, эксплуатируя Гейбла в криминальных образах, но симпатии зрителя были окончательно и бесповоротно на стороне бесподобного Короля! Я бы и сама с удовольствием отдала свое сердце Кларку Гейблу (или достала бы для него звезду с неба)!... Поэтому, фильму – оценка 5, а Кларку Гейблу – браво (смотреть этот фильм нужно только ради него)!... 5 из 10
Отрывки из этого фильма я увидела в 'Джонни Д'. Диллинджер смотрел этот фильм перед смертью. Но дело тут не в Диллинджере, хотя ему я благодарна за рекламу этого фильма, дело в обаятельном и жестоком искусителе Кларке Гейбле. До просмотра 'Мелодрамы' я видела его только в 'Унесенных ветром' и там он мне понравился. Так вот, после 'Джонни Д' я побежала смотреть 'Манхэттенскую Мелодраму'. И не пожалела! Фильм шикарный. В фильме классический треугольник. Кларк Гейбл, Уильям Пауэлл и Мирна Лой. Два друга детства, которые вместе съели не один пуд соли и девушка, которая любила одного, но потом вышла за другого. Променяла авантюру на спокойную жизнь губернаторши. Да, они были два друга. Но как два полюса + и -. Классический 'плохиш' Гейбл и весь правильный Пауэлл. А на деле, деле честолюбия все наоборот. Благородный разбойник и неправильно поступивший политикан. Что ж, не первый раз убийства и предательства, надеюсь, что не последний раз благородство и честь. Посмотрев фильм, теперь еще больше понимаешь чувства еще одного 'благородного разбойника' Джона Диллинджера. Браво режиссер, ты мне показал не один фильм, но прояснил и другой! 10 из 10