Киноверсия, даже очень удачная, всегда беднее литературного оригинала. Стивен Кинг В предисловии к новому изданию «Темной башни» Стивен Кинг написал, что самым любимым романом среди его читателей является «Противостояние», повествование о судьбе людей выживших после страшной эпидемии супер-гриппа. И понять, почему не так уж сложно, достаточно взять в руки книгу, ибо оторваться от нее уже невозможно. Не смотря на обилие воды и лишних, как некоторые считают подробностей, роман увлекает, а персонажи оживают и становятся родными для читателя, за них начинаешь переживать не меньше, чем за самых близких людей. Хотя все это верно и по отношению к любой действительно стоящей книге. Возможно, именно поэтому экранизация практически всегда воспринимается в штыки, ведь при производстве фильма приходится буквально по живому резать произведение и кроить все заново. Вдвойне обидней, когда после многодневного ожидания на суд зрителя представляется посредственность и дешевая подделка, абсолютно пустая и бездушная. Как это ни печально, но именно это происходит с большинством романов и рассказов Кинга. И «Противостояние» не исключение. Не смотря на то, что времени на постановку было затрачено больше, чем занял бы полнометражный фильм, многие сюжетные линии важные для восприятия отсекли, кастрировав роман самым непотребным образом. Другие нити повествования спутали в неопрятный клубок, из которого торчат оборванные концы. Неряшливо и грубо снято все, что связано со встречей Лари и Надин. Заменив Риту на «супругу» Флагга, а Джо сделав бессловесным идиотом хуже, чем Том Кален. Гэррис, а возможно и сам Кинг искалечил суть истории. Более того не смотря на зверский хронометраж многие моменты так и остаются нераскрытыми так например, что стало с остальным миром. Или вся история жизни такого важного персонажа, как матушка Абигейл, да и других героев тоже. В фильме нет одного из самых главных достоинств произведений Кинга. Его способности парой штрихов набросать образ героя таким, что даже эпизодический персонаж раскрывается для читателя со всей полнотой, на которую только способно его воображение. Но самое большое недоумение вызывают актеры, сыгравшие главных героев, где черноволосый красавец Стю, «Мисс Колледж - 1990» Фрэнни? Или самый колоритный персонаж книги безумный весельчак Незнакомец вне времени, который попортил столько крови жителям Свободной зоны Боулдера, не говоря уже о красавице Надин, интересно, чья идея была доверить роль невесты Дьявола шлюхе из «Красотки»? Зритель видит на экране лишь тени любимых героев. Актеры не только не подходят под описание из книги, но и не способны компенсировать недостатки достойной игрой. Однако надо отдать должное создателям сериала, местами фильм довольно интересен и не зануден, но это скорее заслуга первоисточника, а не актеров или режиссера. В основном «Противостояние» Гэрриса нагоняет тоску и скуку. Так что слова Кинга из предисловия ко второму изданию книги вспоминаются сами собой: «А вообще-то полагаю, что лучше всего для Стю, Лари, Глена, Фрэнни, Ральфа, Тома Калена, Ллойда и того темного человека принадлежать исключительно читателю, воображение которого будет расцвечивать их образы такими яркими, постоянно меняющимися красками, какие недоступны ни одной кинокамере». ЗЫ Очень хотелось бы верить, что если когда-нибудь дойдет дело до экранизации «Темной башни», судьба ее сложится удачней.
'Противостояние' - экранизация одного из моих самых любимых романа 'Короля ужасов', снятая Миком Гэррисом, режиссером большого количества фильмов по произведениям Кинга. Так как роман 'Противостояние' заключает в себе очень глубокую мысль и, к тому же, он достаточно большой по объему, то, конечно же, в плане режиссуры и постановки экранизация не так близка к идеалу. К сожалению, многие сцены из книги просто не поместились в 6-часовую экранизацию, например, в романе более глубоко показаны персонажи, раскрыты их сущности, а некоторые герои вообще не вошли в телеверсию ( кто читал, тот меня поймет ). Но, даже не смотря на эти недостатки, при просмотре фильма совсем не становится скучно, потому что он и так фактически укорочен и упрощен. Вся экранизация делится на 4 части по полтора часа: 1) 'Мор' ( 'Эпидемия' ); 2) 'Сны' ( 'Мечты' ); 3) 'Предательство'; 4) 'Противостояние'. Название каждой части сразу говорит, о чем она. О сюжете: в секретной лаборатории в Техасе происходит утечка сильнодействующего смертельного вируса, по симптомам напоминающего грипп. Зараза в считанные дни распространилась по всей Америке, и большая часть населения умерла от нее. Однако, небольшое количество людей невосприимчиво к болезни и имеет иммунитет. Причем, добросовестная и законопослушная часть видит в снах некую матушку Абигейл, которая является избранной Богом, для того, чтобы сплотить вместе этих людей и создать так называемую Свободную зону. А другая часть выживших после эпидемии является преступниками и просто плохими людьми, которые видят в снах Рэндалла Флегга (по словам матушки Абигейл, являющегося самим Дьяволом). И таким образом образуется две стороны выживших: Свободная зона Колорадо и пристанище Рэндалла Флегга в Лас-Вегасе. Между ними и будет происходить противостояние. Впечатление от актерской игры у меня сложилось двоякое. С одной стороны, для мини-сериала актеры играют очень даже неплохо, но с другой стороны, они откровенно переигрывают и театральность действий очень ярко просвечивается. Особо хочу отметить как передали роль Роб Лоу (Ник Андрос), Билл Фагербакки (Том Коллен) и Руби Ди (матушка Абигейл). Именно они сыграли отлично и нисколько не переигрывали. Хочу сказать об атмосфере фильма, т.е. и о спецэффектах. Особенно поражают сцены в Нью-Йорке: горящий Манхэттен, трупы на улицах, мародерство, паника - все показано довольно реалистично и динамично. Ему не уступает и сцена в исследовательском центре 'Столбертон'. Но, что вызвало у меня умиление, так это неестественные позы умерших в секретной лаборатории в Техасе. Я понимаю, что одни умерли у дверей на выходе, но остальные... Ведь на всю лабораторию выла сирена, но отдельным работникам это не помешало умереть на столе пинг-понга или в столовой, лицом в еде. То есть, когда одни ломились к выходу, то получается эти спокойно ели и играли. Такие казусы присутствуют в первых двух частях сериала. Композиция занимает из шести часов экранного времени 4 часа. По моему мнению, самое лучшее музыкальное сопровождение звучало в конце третьей-четвертой частей. Подведу итог: фильм должно посмотреть желательно большинство поклонников Стивена Кинга, а также всем любителям пост-апокалиптического жанра. В фильме ставится основная мысль (не так четко как в романе, но все же) и большое количество проблем, которые будут интересны опытным зрителям. 7 из 10
Несмотря на то, что фильм многосерийный, неизбежные сюжетные «потери» по сравнению с книгой тут почему-то видны явственнее, чем во многих других виденных мной экранизациях произведений С. Кинга. /а видел я их уже десятка полтора/. Каким-то поверхностным получился, на мой взгляд, Черный человек, хотя он – одна из ключевых фигур в картине. Немного больше подробностей о нем, думаю, не помешало бы. Хотя «красная нить» картины видна четко, главные акценты произведения, мне кажется, на экране передать удалось, хотя, наверное, не все. Для меня так и осталось неясным, что за мужской голос слышал сбежавший в начале фильма с базы охранник? По всей видимости, все-таки того же Черного человека, но нужно это был как-то потом подчеркнуть, акцентировать, логически связать это с последующими событиями, поскольку потом герои встречают эту зловещую личность сугубо во сне, а потом и наяву, но только голос в их ушах не звучит. Не совсем понятно мне, и что сталось с героями, решившими принести себя в жертву, а главное, что все-таки погубило Черного человека и заставило исчезнуть Лас-Вегас? Из актерских работ хочется особо выделить роль тугодума – такого доброго и милого, хотя и недалекого. Актер сыграл просто потрясающе! Очень надеюсь, что это не сценарная находка создателей фильма, а действительно персонаж произведения С. Кинга. Очень будет интересно почитать о нем в романе. Хочется отметить и хорошо переданную в ленту атмосферу пустоты и одиночества обезлюдевших городов и сел, которая иногда просто-таки кричит с экрана! Иногда отчаянно, а иногда - зловеще! Несомненное достоинство фильма. Немного позабавил и умилил /без иронии!/ дубляж. Картина сама по себе, уже, конечно, «в летах», но даже если не знать этого, то можно понять по дубляжу. Даже не подберу подходящего слова. Я назвал бы этот дубляж лакированным и сильно-сильно литературным. Герои говорят именно литературным языком, безо всяких слов-паразитов, сленга, брани, вульгаризма и жаргона, предложения выстроены синтаксически и грамматически безукоризненно правильно. Сегодня уже так не говорят и не дублируют. Так что если в целом, то экранизация, по моему мнению, получилась все же довольно среднего уровня, даже ближе к посредственному. 5 из 10
Экранизировать 'Противостояние' - это серьезная заявка, а Мик Геррис, судя по тому, что я у него смотрела из экранизаций Кинга, подходит к делу несерьезно. Он явно уверен, что раз Кинг, то ужастик, а раз ужастик - так чего напрягаться, все равно это 'низкий' жанр. Русский перевод 'Противостояния' оставляет желать лучшего, да и нападки Кинга на прогресс мне претят (он склонен к этому, на мой взгляд, подсознательно, валя в одну кучу жупел атомной бомбы, бездуховность, техническое мышление и науку как таковую, так делают довольно многие 'рафинированные гуманитарии', но в таком мудром и тонком человеке это печалит). Тем не менее, роман есть за что полюбить, и на экране хотелось бы видеть не очередной морализаторский постапокалипсис, а психологичную, с интересной идеей вещь. Но мы тут имеем шаблонно-демонического Флэгга, в оригинале натуру куда менее однозначную, инфернальную не внешне, а внутренне, при этом довольно невинную - зло, едва ли воспринимающее само себя как таковое, не имеющее конкретной цели, просто по природе своей такое. Тут мы имеем совершенно плоского Гарольда Лаудера, в романе - один из самых глубоких образов. Человек острейшего ума и недурной силы воли, который сам себя из-за 'травм детства' в упор не может воспринимать иначе как 'омегу', урода, слабака и подлеца, и в итоге действительно срывается в моральную пропасть. Совсем тут не сыграло заочное восхищение им Ларри, уважение к нему общины, в которое по книге он так и не смог поверить, подсознательно поставив на себе клеймо изгоя. Тут мы имеем пожилого Мусорного Бака, скорее эксцентрика, чем умственно отсталого, в оригинале молодого парня-олигофрена, и тут судьба его как-то не выглядит такой ужасной - не в фокусе кошмарное детство, убрано сексуальное насилие над ним попутчика, не в фокусе его искренняя религиозная любовь к Флэггу, в общем, он скорее какой-то шут, чем один из центральных персонажей. Самое плохое, тут мы имеем очень прохристианскую трактовку событий, в оригинале куда менее благостную. Тема крайней жестокости Бога Кингом поднималась не раз, равно как и тема любви и ненависти в истинном религиозном чувстве (в 'Безнадеге' это вообще центральная идея), а в фильме все довольно сусально: Флэгг за Дьявола - плохой, мать Абигайль за Бога - хорошая. В общем, создатели вроде бы старались, но, сосредоточившись на внешнем сюжете, сняли весьма посредственную вещь. 5 из 10
When I offer you survival, You say it's hard enough to live, And I'll tell you when it's over, Stand up Shut up poor and tired, But more than this The Killers – Bling (Confessions of a King) «Противостояние» - роман масштабный, с широчайшей географией и кардинальными переменами в характерах героев, которым предстоит не только исколесить и пройти пешком бОльшую часть континента, но и каждый день убивать по монстру. Причем, в первую очередь, это внутренняя борьба. Кто-то из них слишком поздно поймет, что перемены начинаются со сдвига в сознании, и все новое в мире – ничто, пока не изменится сам человек. Другим, в традиции постапокалиптических сюжетов, удалось через поиск лучшего в себе определить правильный путь. Иными словами, привычной жизни больше нет, и вместо того, чтобы курвиться со старым миром, потакая своим слабостям, есть шанс создать что-то с нуля. Изначально не у каждого найдутся силы на такого рода предприятие, и тем интереснее развитие героев. Поэтому в экранизации жаль не столько бюджетных панорам Нью-Йорка и павильонной Небраски, а все же ключевых для образа Ларри диалогов с матерью или утра 4 июля с Ритой. Их нет, и что толку пенять на хронометраж? Случаи редкие, но бывает - писателю при работе над сценарием удается обтесать и облагородить свою же книгу, даже по-другому расставить акценты. Яркий пример – шведская версия «Впусти меня». Со второй попытки у Линдквиста вышла романтичная, кристально-четкая история. Как сценарист, он убрал за собой же зомби-месиво и прочие лишние выпады. В экранизации 1994г. Стивен Кинг не только сыграл в эпизоде, но и написал сценарий. Раздутый роман, казалось бы, остро нуждался в систематизации, уж минимум в избавлении от повторов. Описывая реакцию властей на эпидемию, Кинг и так, и сяк, и по-третьему наколотил про бесчинства армии и Голоса Америки, которых прижали к ногтю. Ну правда же, не от большой ловкости пера такие объемы. На деле, между прочим, писатель и не думал об аскетизме слога. Напротив, он с десяток лет ворочался во сне, пока «Противостояние» не перевыпустили с вернувшимися в него из рукописи целыми главами. Для первой публикации пришлось существенно исполосовать роман – чтобы уместить в один том (сугубо коммерческое решение). Похоже, телевизионные запросы оказались для Кинга ничуть не менее обременительными, чем требования редактора. Экранную версию отличает не сжатость, а форменное кромсание сюжета, в результате чего герои непоследовательны, и по ходу сериала в кустах прячется такой рояль, как, например, беременность Фрэн. Вскрылась она столь неожиданно, что можно подпрыгнуть, и было бы по-своему даже изящно, если бы это объявили непорочным зачатием. Мини-сериал отличает непередаваемая наивность. Среди прочих отличился костюмер. В духе постановщика какого-нибудь школьного спектакля, он выделяет отрицательному персонажу зловещую [надо думать] байкерскую косуху, и даже с заклепками. А в том, что касается саундтрека или дьявольских личин Флэгга, олдскульность, наоборот, подкупает. Флэгг, кстати, хорош, несмотря на то, что он заметно более приземлен, чем нечто темное и аморфное из романа. Но отторжения такой образ не вызывает. Плачевнее обыденность в других вещах: то, как комитет обсуждает потенциальных шпионов, бурлеск в Лас-Вегасе, невнятная матушка Абигайль. Обыденно - самое страшное обвинение, которое только можно предъявить экранизации постапокалиптического произведения, и 'Противостояние' 1994г. его заслуживает. И, как заведено, пленка дешевит Кинга. Как никто иной, он известен своим умением запугать читателя чем-то вроде бы нейтральным. Ведром для мытья полов, как в «Мизери». Кукурузными стеблями. Подвенечными платьями и рукописными текстами. В теле-версии, несмотря на усилия оператора, бытовые предметы остаются бытовыми. Страшными снами им стать не суждено. Развязка – больная тема. Конечно, не классический хэппи-энд, но божественное вмешательство очень уж склоняет к мысли, что Кинг был в отчаянье, не зная, как еще закруглить. Все же в итоге так и не пришли к умиротворению и благодати, как в вечерней школе. Побродив вокруг да около, заострив внимание на патриотических вставках, вроде национального гимна и демагогии на тему «Американцы так не поступают!» (=не распинают, не четвертуют, не поклоняются силам Зла), Кинг, уроженец штата Мэн, обращается к более свойственной Новой Англии протестантской идее индивидуального спасения. Набрав критическую массу, любая коммуна проявляет склонность к авторитаризму и крестовым походам. Следовательно, борьба Добра и Зла никак не может закончиться в первом раунде. Режиссер Мик Гэррис – явно не социолог, как Глен Бэйтман из романа, и перспектива его не слишком-то интересует. По всему, Кинга не только обесценивают для телевидения, но могут и излишне упростить, выдав за адаптированный для совсем уж широкой аудитории роуд-муви с отчетливым христианским посылом. В финал так и просится советский мотив «Надейся и жди» - скорее всего, люди меняются.
Диск с этим мини-сериалом попал мне в руки еще до 2009 года, в любительском переводе. Перевод был осуществлен поклонником таланта, а скорее голоса Володарского. Но сейчас не об этом. А о чем? О том что в фильме хромает визуальный ряд? Аууу киноманы. Год производства смотрим. Вполне возможно, лет так через десять, снимут 3D экранизацию фильма по книге с 10- ти а то может и 11- ти (чем черт не шутит) значным бюджетом. А на роль матушки Абигейл пригласят Дженифер Анистон или Джулию Робертс. Быть может о режиссерских ляпах и неточностях? Отрицать киноляпы и расхождения с книгой не буду. Да и хронометраж немного великоват. Но, черт возьми, если режиссеру для того чтобы развернуться нужно шесть часов, то иди и смотри. Ну а если не нравиться не ешь. Кино - это прежде всего это взгляд оператора через обьектив камеры на мысли режиссера от прочтенного сценария. В основу этого фильма легла одна из гениальнейших книг Стивена Кинга. И я считаю, что несмотря на все шероховатости и неровности фильма, атмосфера книги передана потрясающе точно. хронометраж: длиноват - 3 идея: гениальна и самобытна для своего времени - 10 операторская работа: крепкий средняк - 5 режиссерская работа: много шероховатостей - 6 актеры: много калоритных персонажей, а хорошей актреской игры маловато - 3 визуальные эффекты: плоховаты, но для 94 года и бюджета в 28 миллионов в самый раз - 6 Итог - 5,5 - твердый средняк. Фанатам Стивена Кинга - смотреть обязательно. Киноманам - под настроение или в период гриппа))
Недавно посмотрел этот замечательный фильм. Книги не читал. Сама идея фильма, как эпидемия, которая унесла жизни почти всех людей на земле очень впечатляет. Тем более фильм 1994 года. Ведь сейчас такие фильмы как '28 дней спустя', '28 недель спустя', '30 дней ночи' очень схожи с 'Противостоянием'. Только вот более современные фильмы все-таки являются больше ужасами и триллерами, и сняты кончено же по-другому, но суть-то та же. Поэтому 'Противостояние' заслуживает уважения. Борьба Добра и Зла - похоже на сказку, фантастику, но для своего времени в первую очередь это ужасы. Такова фантазия Стивена Кинга. Было интересно смотреть на такое разнообразие актеров этого фильма. Каждый из них по-своему уникален, как герой фильма. С каждой минутой было интересно узнать что же будет дальше с Ларри и Надин, Гарольдом и Фрэнни, Ником, Стью, Джули.... Все время думаешь о том, кто же будет на стороне Зла, а кто на стороне Добра. Как дальше они будут выживать в опустевшем мире? Советую посмотреть любителям и ценителям произведений Кинга.
Достойная, насколько это возможно, экранизация знаменитой книги. Учитывая огромный, более чем в 1000 страниц, объём романа – перенести на экран его события, значительно не урезав оригинальную версию, было достаточно трудно. Однако с этим вполне справились. Впрочем, имеются в творении Мика Гэрриса и недочёты. С этого фильма в карьере кинорежиссёра начался старт Кинговских экранизаций. Ведь за 'Противостоянием' последуют 'Сияние' (1997), 'Верхом на пуле' (2004), 'Безнадёга' (2006), 'Мешок с костями' (2011). Одноименный мини-сериал и книга разнятся в мелочах. Например, в самой концовке, вернее эпилоге. Непонятно откуда в грузовике появляется ещё несколько героев (мать с дочерью и др.), когда тот приезжает, наконец, к матушке Абигейл. Есть ещё несколько моментов, хотя это ничуть не умоляет достоинств как книги, так и сериала. С интересом заметил пересечение нескольких сюжетных линий с другими произведениями Кинга, например романами «Мобильник» (где все выжившие должны направляться в единое место), «Спящие красавицы» (эпизоды с тюрьмой, выживанием, прислуживанием дьяволу) или «Глаза дракона» (Рэндалл Флэгг). Уже с первых кадров бросается в глаза низкобюджетность картины. Это проявляется в том, насколько скупые картинки (секретной базы, масштабных сцен), да и игра второстепенных героев, мягко говоря, оставляет желать лучшего. То же можно сказать и об операторской работе. Все эти выпуклые кадры при близкой сьёмке, скудность локаций – даже там, где предполагаются сцены поистине Апокалипсиса. Буйства и разрушения в городе поданы однообразно и без некой изюминки – это всего лишь близко притыканные одна к одной машины, постоянные выстрелы, да люди, что с завидным постоянством делают одно и то же – бьют друг друга и жгут машины, причём делают это на очень маленькой съёмочной площадке. При просмотре всего этого совсем не возникает ощущения масштабности происходящего, глобального Апокалипсиса, если хотите. Даже нефтезавод за городом – это всего лишь две гигантских бочки, заправка – три колонки, очень похожие на картонные. Говоря о секретном заводе – мы видим лишь пропускную будку. Всё остальное – белые узкие стены некоей конторы на маленьких компьютерных экранах. Когда начиная со второй серии мы наблюдаем за скитаниями главных героев по пустынным городам – это выглядит уже значительно лучше. Ведь здесь главное уже не локации, а поведение, раскрытие персонажей. Актёры на главные роли подобраны хорошо. Достойное и музыкальное сопровождение киноленты. Интересно было увидеть в нескольких камео самого Стивена Кинга – в роли водителя пикапа в начале третьей серии и практически в самой концовке фильма – в патруле на границе Свободной Зоны. В целом, фильм неплох и практически полностью повторяет сюжет одноименного романа, сценарий из которого делал сам Стивен Кинг. 8 из 10
Очень бы хотелось верить в слова, сказанные мною в заголовке этой рецензии. Думается, и великий писатель-мистик/ фантаст Стивен Кинг, когда писал свой роман в далёком 1978-м году, верил в то же и надеялся на то же. Ему не надо было поступаться своими идеями и барышами. Он просто взял и сделал вместо дорогого худфильма приемлемый по бюджету телевизионный мини-сериал (заметим - с большими, полноценными 'киношными' сериями). Зато 'Противостояние' почти 35 лет с удовольствием смотрит весь мир, включая вашего покорного слугу... А от него вам - некоторые 'конспективные' 'записки на манжетах', и не более того! Ну как не вспомнить тут кинговских 'Детей кукурузы', первая часть которых вышла ещё в 1984 году, а потом последовали всякие там сиквелы/приквелы... Действительно, для многих американцев, особенно фермеров, кукуруза - культовое растение (не с проста же его, после визита в США в 1960-м году, начал насаждать в СССР приснопамятный Никита Сергеевич Хрущов). А в таинственных кукурузных плантациях может таится и зло (в нашем сериале 'Противостояние' на поле у матушки Абигайл возились и крысы, и появлялся сам посланец Сатаны (или же сам Сатана?), но не смог перейти черту, поскольку знал, с Кем имеет дело!). Разные и разнохарактерны персонажи, часть из которых (по снам) отправилась в гости ко 106-летней негритянке Абигайл (попросту к Господу), а другая - к так называемому Флеггу (посланцу Сатаны (или к самому Сатане?), 'мистеру в ковбойских ботинках'). Наблюдать за всеми ними, сравнивать их всех - просто здорово для серьёзного зрителя. Но величайшей художественно/духовной ценностью сериала, на мой взгляд, являются кадры, когда сатанинский придурок привозит ядерную боеголовку своему хозяину, чтобы он ею смог уничтожить последователей Господа (некоторые из которых тут же висят, ожидая смерти). Кажется, вот он, чёрный финал 'Противостояния'. Но тут, 'откуда ни возьмись', появляется огненная рука Его и раздавливает ракету! 'Мистер в ковбойских ботинках', сообразив, Кто вмешался в его планы, мгновенно обращается в ворона и исчезает... в известном направлении 'Земля - Преисподняя'. Очень поучительный мини-сериал. Да, в нашей реальной жизни надо верить/любить Его (Господа, Высший Разум, как это делаю и я). Но, вместе с тем, нельзя пускать к себе 'в гости' Сатану или его прислужников!. Вспомним старую восточную мудрость: ' На Аллаха надейся, а верблюда привязывай!!' Может, тогда и обойдёмся без 'мистера в ковбойских ботинках'? 8 из 10
О фильме(мини сериале). Фильм смотрел в 94-95 еще с надписью частная собственность внизу картинки. На тот момент картина очень зацепила, пересматривал в те годы раз 5-6. Эта настолько хорошо прописанная сага ужасов, которой может быть, на тот момент вообще в природе не существовало… Очень, очень добрый фильм. Плюсы. -Отличные актеры за которых переживаешь. -Классная подборка музыки и основная кантри блюзовая тема. - Задеты социально психологические моменты, как это бывает у Кинга. Минусы. - Многоголоска, смотреть только в переводе Михалева. Остается загадкой почему в переводе в многоголосовом переводе смотреть вообще не хочется… - Это ТВ фильм и этим все сказано. З. Ы. стараюсь с книгами не сравнивать...смысла нет...выбирайте, что хотите книгу или кино... 9 из 10
Сразу хотелось бы похвалить решение Кинга снимать мини-сериал. Даже трёхчасовым фильмом дело б не обошлось. При том, что книга проседает в последней трети (кто-то может даже сказать, что в последней половине) событий в ней предостаточно и огромный охват. Каст прекрасен. И не только внешне. Эд Харрис и Кен Дженкинс (Келсо из Клиники) были на экране не долго, но хорошо передали своих драматических персонажей. Кроме них, все остальные актёры меня тоже устроили. Особенно антагонист. Больше всего радует линия глухонемого персонажа. Всё максимально скрупулёзно передано. Девушка, встретившаяся ему, в последствии бесит весь фильм. Даже антагонист называет её «тощей ведьмой». Я рад, что хеппи энда для неё не вышло. В линии Ларри нищадно 'порезали' перонажа. Хоть я и считаю, что она существовала ради одной сцены, зато какой. Он просыпается со стояком (про стояк я, возможно, придумал), лезет к ней в палатку, чтоб согреть её ранним утром. А там всё в блевотине, соплях,... кишках. И записка от неё лежит. Отравилась таблетками. В итоге Надин объединила в себе две роли. Она 'съела' этого персонажа, но усвояемость оставляет желать... То ли лучшего, то ли Надин. Потому что актриса прелестная (у меня после книги был настрой на Фрэн, но не тут-то было). В Боулдер Надин прибывает отдельно от компании, протагонист её с порога гонит поганой метлой. Мне трудно предпологать, насколько дальнейшая её судьба предсказуема для не читавшего книгу. Но один взмах авторских ножниц стал причиной слишком многих неровных срезов. Кроме того, что в этом вирусного постапокалипсиса нет зомби, из сценария вытравили мелодраму. К тому же Келсо проникаешься, потому что он хороший актёр и играет доброго старикашку, а не из-за внутрисемейной трагедии, в которую он был вовлечён. Когда героиня в дальнейшем выдаёт на гора все свои опасения за своего нерождённого ребёнка, ты такой: «Эмм. А до этого тебя это не волновало?». А всё потому, что в книге она вела дневник, в котором раскрывался сам персонаж и так же она вела диалог со своим первенцем, рассказывая ей/ему о прошлом до пандемии и о себе настоящей. Мне не хватило проработки окружения. Начала эпидемии, безумия бандитов и оставшихся без команд военных. Казней этих самых военных в прямом эфире ТВ. Вся будничная жизнь восстающего из пепла Боулдера собрана в одной сцене в церкви (она хороша) и бесконечных заседаниях и собраниях. Сцена с дорожными головорезами, измождённых наложниц которых спасают герои утеряна. Кинг даже в тексте мог передать всю динамику сцены перестрелки. Там всё расписано по секундам. Не ужели не хватило средств её воссоздать. Мало колорита в Вегасе. Распятие наркомана очередной жёсткий эпизод, которого мы не увидим. Одного из распятых мы видим мельком глазами второстепенного персонажа. Кульминация смазалась. Пустяковое шоу, вместо кровавой жатвы. Но для меня современного это неплохой фильм подобного жанра. И довольно часто не отпускало чувство, что всё это я где-то видел. Как будто посмотрел не скатывающиеся (сразу) ходячие мертвецы. Сцена со Стэном отозвалась ностальгией по пробуждению Ника из Ходячих. Надин это Кхалиси местного розлива. Сцена в церкви с участием Кинга классная. И его камео/роль протянулась почти через весь фильм. Молодчага. 6,5 из 10
Многие фанаты Стивена Кинга боготворят этот фильм, как и его многочисленные книги. К счастью я не являюсь его поклонницей, поэтому скажу на чистоту:«Фильм ужасно скучен и бессмыслен». В одном интервью Кинг критиковал Стефани Майер, что она не может написать достойную мистическую историю, и был абсолютно не прав! Если сравнить «Противостояние» с «Сумерками», которые она написала учась в школе, то это полностью разные вещи.«Противостояние» Кинг написал примерно в 30-летнем возрасте, при этом фильм вышел очень затянутым и в конце нелепо бессмысленным. Цель к которой шли избранные не была разъяснена автором. В итоге мы получаем нудный, затянутый, абсурдный, нелепый и пустой фильм. P.S. «Противостояние» не единственная книга Кинга, которая настолько глупа, что её можно вполне отнести к категории тупых ужастиков. 3 из 10
В общем, для тех, кто читал или вообще в курсе стиля Стивена Кинга. И для тех, конечно, кто осилил - у меня это были 4 мини-фильма, по 1,5 часа каждый, так что я, потихоньку, в несколько приемов посмотрела этот фильм и, несомненно, получила от него удовольствие. Во-первых, совершенное, на мой взгляд, подборка персонажей. Ни к одному из главных героев не было вопросов. Великолепно. Очень редко, когда читаешь книгу, рисуешь себе действующих лиц и приятно удивляешься, когда на экране видишь ровно то, что предполагал. Во-вторых, роман - практически сценарий, настолько точно и близко идет повествование киноленты. Впрочем, на то это и 6 часов, а не 1,5 часа стандартного мувика. В-третьих, саундтрек. Для тех, кто не читал, что ж - терпения и внимания, потому что роль каждой детали важна, ненужных персонажей нет, а история разворачивается очень уж неторопливо. 7 из 10
Экранизация очень растянута, полна ненужных затянутых сцен. Спецэффекты и грим просто смешные, но нужно делать поправку на дату выпуска. Зачем-то перенасыщен спецэффектами образ Флэгга. Без них картина бы только выиграла. Много ляпов, с которыми трудно согласиться. Например, как до Бодлера доехала огромная фура, если в книге делается ударение на то, что проехать по дорогам можно было только на мотоциклах. Совершенно непонятно, откуда у Стю такой тесный эмоциональный контакт с Гарольдом, что когда тот падает с мотоцикла Стю, находясь за многие мили от аварии, моментально заявляет, что с Гарольдом что-то случилось. Можно списать на изобилие мистики в творчестве Кинга, но здравый смысл подсказывает, что лучше сослаться на творческий порыв режиссера, который решил вставить свою реплику. Перевод изобилует отсебятиной. На обложке подробностей о том кто переводил не указано. Сказано, что любительский многоголосный. Особенно раздражает то, что имена персонажей постоянно изменяются. Стю становится Стивом, пес Коджак - Джеком. Переводчик, не удосужился, видимо, прочитать книгу. Неясно также почему к судье Ларри обращается на 'ты', а к Надин на 'вы'. Актерский состав скорее хороший. Особенно понравились злодеи, за исключением Флэгга. В целом соглашусь с мнением остальных, что посмотреть фильм поклонникам Кинга стоит. Остальным же картину лучше не рекомендовать и не показывать, чтобы не создалось плохого впечатления о писателе.
Попытка Мика Гариса воссоздать на экране одно из лучших творений Стивена Кинга вышла очень двояким. С одной стороны, с первоисточником, данный мини сериал роднит лишь 50-60 процентов, с другой стороны - один из самых лучших и качественных экранизации короля ужасов. Альтернативная вселенная. Население Земли подвергается заражению модифицированного вируса Гриппа, с быстрой скоростью распространяющийся по всей планете. Вирус уносит за собой около 90 процентов всего населения Земли. Оставшиеся в живых люди, имеющие иммунитет к вирусу, ведомые видением матушки Абагеил, собираются в небольшие группы, а после стремятся создать жизнь в Америке с чистого листа. Всё бы хорошо, но над выжившими нависает угроза в виде таинственного 'тёмного человека', создавшего своё государство, населённое извращенцами, убийцами и прочими отбросами общества, и стремящегося захватить планету любой ценой. Грядёт Противостояние... Данное творение состоит из четырёх серий: Чума, Сны, Предательство и Противостояние. Если же рассматривать его досконально и постоянно сравнивая его с книгой можно найти массу противоречий. Действительно, половина того, что подал нам Кинг не присутствует в сериале - некоторые персонажи, действия, образы героев и т.д., при этом сама книга выглядит немного мрачнее сериала. Но, Мик Гаррис снял настолько красивый сериал, что невольно забываешь о его недостатках. Причина? Атмосфера. У книги она своя, у сериала - своя, но их объединяет общий смысл - противоборство добра и зла. Книга больше смахивает на реалистичный постапокалипсис, сериал же больше имеет склонность к мистическому подтексту, к тому же тема влияния Бога на происходящее здесь подано куда в лучшем свете. Идея противостояния добра и зла, человечности и надежды на спасение подано очень детально, как и атмосфера настоящего постапокалиптического фильма. Сначала мы наблюдаем, как жители городов медленно повергаются воздействию вируса, как население планеты сходит с ума, происходит хаос и разрушение. Конечно, в книге всё показано более детально, но и для такого фильма тоже всё выглядит прилично. Потом герои создают своё государство, надеясь сделать его лучше, но даже и там найдётся тот, кого не устраивают порядки, кто легко может подвергнуть себя на тёмную сторону. Мир вымер, но пороки и зло осталось, а главный злодей - Рендалл Флегг - является олицетворением всего худшего, что видим мы. Сериал не скучен, и смотрится на одном дыханий, а благодаря превосходному саундтреку и образу героев (хоть они и изменены) большинство сцен вызывают очень радостные, а в некоторых случаях и трогательные чувства. Сюда же стоит добавить и не богатый визуальный ряд (фильм создан для ТВ, так что эту придирку можно опустить) и достойную актёрскую игру. На самом деле, сериал очень великолепный. Он не скучный, трогательный, жизненный. Мику Гаррису не удалось достичь некоторых деталей из первоисточника, но за правильную атмосферу и глубокий смысл, можно смело считать этот сериал лучшей экранизацией. 9 из 10
'Противостояние' считается одним из самых лучших романов, когда-либо написанных Стивеном Кингом. Следовательно, хотелось бы, что бы и экранизация оказалась одной из лучших работ в своем жанре. Ну или, по крайней мере, одной из лучших экранизаций маэстро. Однако, с фильмом чуда не произошло. Конечно, фильм старый. Не спорю, в девяностые было снято много хороших фильмов, и некоторые не устарели и по сей день, но, увы, 'Противостояние', опять же, в отличие от романа, требует перезагрузки. Новых актеров, хороших спецэффетов, большей динамики. Создателям фильма не совсем удалось попасть в атмосферу романа. Одна из основных особенностей Стивена Кинга - умение держать читателя в сильном напряжении, постоянном ожидании, желании переворачивать страницу за страницей. В фильме же этого нет. Местами, конечно, все весьма точно передает настроение книги, некоторые сцены, конечно, просто списаны с романа, но, увы, в целом атмосфера скорее угнетает, чем затягивает. И это, друзья мои, БОЛЬШОЙ минус. Хотя, передать атмосферу романов Кинга очень сложно. Наверное, по настоящему с этой работой смог справится только Фрэнк Дарабонт. Но давайте поговорим о других составляющих фильма. Весьма неплохо подобраны актеры. На мой взгляд, практически все идеально соответствуют своим персонажам. Самые удачные, на мой взгляд, попадания - это Надин (Лора Сан Джакомо), Том (Билл Фагербакки), Гарольд (Корин Немек) и Стью (Гэри Синиз). А вот Рэндэлл Флэгг (Джейми Шеридан), на мой взгляд, полный пролет. Ну не выглядит он тем устрашающим дьяволом, которого с таким старанием выписывает Кинг. Кроме того, немного жаль, что несколько персонажей было попросту опущено. Хотя, если добавлять их, то это получился бы полноценный сериал. Сюжет, я думаю, особенно обсуждать не нужно. Конечно, опять же, есть опущения потрясающих сцен, которые раскрывают персонажей (вначале) и весьма динамичных, пугающих, но отлично смотревшихся бы в кино сцен хаоса, который начался, когда военные пытались остановить вирус. В остальном, фильм неплох. Довольно реалистичные декорации, довольно неплохая актерская игра, хорошая режиссерская работа. Есть небольшая затянутость, но все равно смотрится не очень тяжело. Возможно, в несколько заходов. Не знаю, популярен ли этот фильм по сей день, возможно, никто, кроме читателей Кинга не станут смотреть этот пост-апокалиптический фильм о борьбе добра и зла. Но как бы ни банально звучала основная линия фильма, посмотреть там есть на что. Особенно тем, кто хочет ознакомится с одной из лучших работ Стивена Кинга, но никак не найдет в себе силы прочитать этот 'кирпич'. 7 из 10 Приятных просмотров!
'Противостояние' - хороший фильм, хоть и несколько примитивный. Посмотреть его несомненно стоит, хотя бы ради осознания того насколько ничтожен и низок среднестатистический обыватель, насколько примитивна сущность большинства людей и насколько сильны в людях самые низшие животные инстинкты. Фильм разбит на 4 серии, длительностью примерно в полтора часа каждая. Сюжет идёт сквозь серии – от мора (очередной страшный вирус сбежал из лаборатории и все умерли) к возрождению и борьбе выживших, которые собираются в два лагеря. Первый лагерь – здесь собираются хорошие люди, ведомый матушкой Абигайл, которая руководствуется божественным наставлением. Во втором же лагере правят люди, бывшие преступники и уголовники и возглавляет их некий Флэк, который может превращаться то в ворону, то в какое-то чудовище (по замыслу авторов – страшное, в реальности – смешное). Из конфликта двух лагерей (даже не прямого - со стрельбой и штурмами, а скорее опосредованного, просто и те и другие строят свою цивилизацию) и проистекает название фильма, собственно «Противостояние». Теперь о моральной подоплеке фильма. Она абсолютно ясна. Человек должен уметь проявлять свои лучшие качества (сострадание к ближнему, отзывчивость доброту и т.п.) не только в дни спокойной жизни и благоденствия, но и во время катастрофы. Только достойные могут выжить и возродиться Сюжет в «Противостоянии» безусловно первичен. Персонажи выписаны очень слабо, их не помнишь, их забываешь. Лучше всего у актёров получились слабоумный (один из хороших) и Флэк (главный негодяй, недодьявол). Кстати, я давно заметил, что хорошо сыграть сугубо положительного нормального героя так, чтобы он запомнился и у него не было каких-либо физических и душевных недостатков – практически невозможно. Большинство знаменитых актёров (я сейчас о мужчинах – у женщин немного другая ситуация) прославились либо ролями инвалидов (Том Хэнкс – «Форрэст Гамп»), либо слабоумных, либо негодяев и преступников. Скучны нормальные персонажи, их и в обычной жизни хватает, а вот какой-нибудь имбецил-калека с автоматом, грабящий магазин – вот это нашему обществу интересно (что не высоко говорит о самом обществе), это собирает полные кинозалы. Здесь конечно можно предположить 2 варианта, почему это интересно – 1) (герой-инвалид) Этот, который на экране – урод, а я нет. И в душе теплеет, от осознания, что я лучше, чем он. 2) (герой-негодяй) Как здорово, всех перестрелять, отомстить всем этим пакостным людишкам, начальнику, родственникам, и т.п., перестать работать и брать везде всё что ты хочешь. Отлично в «Противостоянии» выписан мир – много мелких деталей, которые сливаются в единое цельное ощущение безнадёги в первых двух сериях, и в ощущения надежды в последних двух. Это очень значимое достижение режиссёра, при этом переход весьма плавный и даже не замечаешь, как начинаешь верить в то, что человечество возродится и новая эра наступит. Со сценами ужаса не перебарщивают, хотя в начале их конечно хватает. С мелодраматическими моментами также всё в порядке, они там где нужно и в таком как нужно количестве. В целом фильм оставляет, конечно, какое-то неизъяснимое тягостное впечатление, заставляет задуматься. Ну и ладно, я всегда знал, что все люди (во всяком случае - большинство)- сволочи и негодяи, и пока в этом не разубедился. 7 из 10
Являясь большим почитателем творчества С. Кинга был просто обязан посмотреть этот фильм, ну что можно сказать о фильме конечно такое глобальное произведение не поместиться в один фильм, режиссура конечно не на высоте но опять же сценария как будто и не было всё было скатано с книги и добавлено много своего, но опять же фильм смотрится легко тем кто прочитал книгу, а многим другим фильм был просто обузой. Может я пока молод, но хоть убейте не помню чтобы развивалась идея где все люди погибли от вируса, идея гениальная на то время хотя сейчас уже и немного надоевшая как в играх так и в фильмах. Фильм на мой взгляд был хорошим, но это моё скорее предвзятое мнение потому что очень нравиться именно это произведение Кинга. Актёрская игра конечно не на уровне идеи фильма но для 94 года считаю очень даже неплохо. Итого 7 из 10
Посмотрела и была в ужасе. Посчитайте, сколько раз за фильм упомянуто имя Бога. Кинга я прочитала много, 'Противостояние', как назло, нет. А было бы интересно, сколько же раз там употребил автор имя Всевышнего. Это ужасно. Я не хочу говорить про постапокалиптику. Это показано было хорошо. И на зависть современным аналогам. Но донести до зрителя борьбу добра и зла можно было не с таким мистическим и религиозным одновременно (что уже противно) перегибом. И перегиб этот мультяшный, наивный. Посмотреть рекомендую первую часть фильма.
Прочитав рецензии, я готовилась к худшему сериалу по Кингу. Как и советовали тут, налила крепкого кофе и пустилась в путь. Что сказать? Что шесть часов пролетели, как на духу. Нет, не правда. Правда заключается в том, что за эти шесть часов я не: ерзала на стуле, чесала за ухом и грызла ногти. То есть ничего скучного и неинтересного в этом сериале я не увидела. Насколько я знаю, поклонники Стивена Кинга всегда благосклонно относились к Противостоянию. Но это только поклонники - другое дело киноманы. Я постаралась максимально отключить свой кингомановский разум и воспринимать кино в чистом виде, без 'задней мысли'. Конечно, эффектная часть здесь немного 'лажает', но не обертка важна, а ее содержание. Тема вируса сейчас кажется не такой уж новой, но по меркам 94 года - для восторженного просмотра пойдет. Итак, вирус. Страшный, странный и непонятный, уносящий жизни людей. Как и у всего живого, и неживого имеет две стороны медали. Это матушка Абигейль (ака Божий одувачик) и Фегг (исчадие Ада). Ну, и конечно, Легион Незаменимых Спасителей Кинга. Кучка определенных людей. Это интересно, не правда ли? Первые две серии ты знакомишься с героями, понимаешь их характер, различаешь их особенности. Другие две серии даются тебе для того, чтобы проверить их на вшивость. Дойти до конца, войти в мир Людей из книг, в реальный мир. И опять же, вирус - подтекст. Сериал НЕ повествует о проделках природы. Все дело в людях, в вере в Бога, в самоутверждении. Тот, кто верит - узнает, что случилось в конце. 8 из 10