Восьмидесятые годы – эпоха диско, новой волны, женских завивок, накладных плеч и боевиков. И фильмы, подобные «Иллюзии убийства», были очень кстати, и вполне могли рассчитывать на хорошие сборы в кинотеатрах с обязательным продолжением. С одной стороны, они кроились по шаблонам жанры. С другой – имели изюминку. Всё начинается, вроде бы, просто: киношный мастер по спецэффектам должен послужить закону и инсценировать убийство арестованного мафиозо, обеспечив ему таким странным образом лучшую «защиту свидетеля». Но, будь всё так просто, незачем было бы снимать кино. Понятно, что главный герой попадает в ловушку и теперь должен использовать свое умение создавать иллюзии уже для собственного спасения. Есть здесь интрига, юмор, драки, перестрелки, погони, немножко эротики. И, само собой, изобретательные спецэффекты. Австралиец Брайан Браун обедни не портит. Брайан Деннехи блестяще справляется с ролью честного полицейского, словно сошедшего со страниц рассказов эпохи стиля нуар. Премьерный показ состоялся на фестивале независимого американского кино «Сандэнс», что добавляет ему очков в глазах киноманов. Единственная промашка – оригинальное название, что позже признали ребята из Orion Pictures. F/X – ну как такое возможно продать? И при этом, сборы в кинотеатрах позволили фильму окупиться дважды. Да, было время, когда, даже имея набор спецэффектов, киношники старались удивить зрителя еще и самой историей. И совсем не случайно сценаристы Роберт Т. Меггинсон и Грегори Флиман получили на свою работу «Премию Эдгара Аллана По». Фильм отстоялся и вполне достойно выглядит четверть века спустя. 8 из 10
Почему-то «Иллюзия убийства» прошла мимо массового зрителя, и, как я считаю, совершенно не заслужено не получила должного внимания. Это история о мастере спецэффектов, который был нанят спецслужбами для инсценировки убийства важного свидетеля, и в итоге ими же и подставлен. Но с помощью своих профессиональных умений он с легкостью наказывает своих обидчиков и выходит сухим из воды. «Иллюзия убийства» немного отличается от боевиков того времени. 80-90-е запомнились нам фильмами о героях, разносящих в пух и прах десятки вооруженных до зубов врагов. Здесь эта главная составляющая тоже учтена, но только в меньшей мере, уступая место впереди более продуманному сюжету и интересному повествованию, превращая обычный боевик в захватывающий триллер и интригующий детектив. Помимо всего прочего фильм интересен тем, что приоткрывает дверь в мастерскую спецэффектов того времени. И если 20 лет назад нам интересно было посмотреть, как это есть и как происходит волшебное действие на экране, то сейчас увиденное предстает перед нами в форме чего-то винтажного, показывая, как это было. «Иллюзия убийства» был не самый популярный боевик. В то время популярность боевиков измерялось в количествах трупах и в крутизне главного героя, а так же в звездном имени актера, сыгравшего эту главную роль. Здесь мы не видим ни одного героя тогдашних боевиков, но актерский состав подобрался из настоящих профессионалов своего дела. Австралиец Брайан Браун, для которого этот фильм стал практическим дебютом в Голливуде, очень убедительно исполнил роль загнанного в угол человека, который всеми силами пытается отбелить свое славное имя. Ну а Брайан Деннехи в роли полицейского и по совместительству крутого парня притягивает к себе своим обаянием. В общем «Иллюзию убийства» я очень рекомендую к просмотру! Но не только тем, кто является поклонником фильмов тех замечательных ностальгических лет и незамысловатых боевиков на видеокассетах, а так же просто любителям хорошего качественного кино с интригой, динамикой и интересным сюжетом. Даже спустя почти 30 лет фильм смотрится весьма свежо и достойно! Всем приятного просмотра! 8 из 10
Когда делаются серьезные дела, за которыми стоят влиятельные люди и деньги, жизни исполнителей и свидетелей теряют свою ценность. Мистер Ролли Тайлер - первоклассный специалист по спецэффектам, которого приглашают для работы в крупных картинах. Его репутация известна и за пределами индустрии, и благодаря этому об услугах мастера просят представители Министерства юстиций. Ролли должен создать великую иллюзию. Сюжет, который уже начинается с интересного поворота, увлекает и этого интереса с лихвой хватает до конца просмотра. В этой истории замешаны важные персоны, мафия, продажные полицейские, миллионы долларов. Главному герою предстоит пережить все это, зрителю наблюдать за динамичным развитием событий. Некоторые моменты фильма, касающиеся ремесла главного героя действительно удивляют и привносят свою изюминку в повествование. В главных ролях снялись два талантливых и известных актера своей эпохи, что еще больше располагает к просмотру Интересный и интригующий триллер, который привлекает вас как историей, так и своими непосредственными участниками. 7,5 из 10
Я помню этот фильм достаточно давно, смотрел я его тоже давно, по кассете, однако у меня ее, к сожалению, нет. Может где-то потерялась, может сломалась, но данное кино я до сих пор помню, тем более, что его недавно показывали по телевизору, и я смог его пересмотреть. Вообщем, после второго просмотра ощущения остались примерно такие же, какие были после первого. Кино, конечно, замечательное, неповторимое, интересное, захватывающее. И, несмотря на то, что снято оно достаточно давно, смотреться может нормально. Что самое удивительное, кино с самого начала может показаться неинтересным, действительно, оно снято в какой-то манере, которую не сразу можно принять, но потом ты просто привыкаешь и смотришь кино. Идея сама по себе неплохая, в чем-то даже оригинальная, просто, здесь очень хорошо используются спецэффекты, да и главный герой тоже неплохо соображает в этом деле. Не знаю, но ему удается выкрутиться из таких ситуаций, в которых обычный человек давно бы погиб или пострадал. По сюжету, главный герой - мастер спецэффектов по имени Ролли Тайлер. У него действительно шикарные спецэффекты, он делает их для фильмов, и все, кто видел их там, верят в то, что это произошло по-настоящему, так как они очень правдоподобны. У него появляются большие перспективы, он очень неплохо зарабатывают, о нем узнали даже в Голливуде и просят делать спецэффекты для них. Однажды, Тайлеру поступает заказ от Министерства Юстиции. Ролли немного удивлен, но все же решает помочь им. Люди объясняют ему суть его задачи: Тайлер должен разыграть убийство важного свидетеля, который дает важные показания. Постановка начинается, спецэффекты готовы, все идет отлично, но внезапно случается то, чего никто не ожидал: свидетель куда-то пропадает. Все остальные обвиняют Ролли в убийстве, хотя он этого и не совершал. Но кто же тогда его подставил? И для чего? Данное кино, на мой взгляд, заслуживает внимания со стороны зрителей. Может, кого-то спецэффекты не впечатлят, может, кому-то оно покажется скучным, но лично мне оно показалось вполне нормальным, мне не было скучно при просмотре, да и я уверен, что в то время фильм был популярен. С творчестов режиссера этого фильма, Робертом Мэнделом, я не сильно знаком, да и вообще это первый его фильм, который мне удалось посмотреть. Спецэффекты, хм, здесь очень даже хорошие, и это касается и спецэффектов Ролли Тайлера и тех спецэффектов, которые делали создатели фильма. У того и у других они получились хорошими. Актерская игра здесь нормальная, мне понравилась, актер Брайан Браун, который играет главного героя, Ролли Тайлера, хорошо справился о своей ролью. В остальном же картина тоже нормальная и даже необычная.
Если попросишь у кого-нибудь назвать десятку лучших американских боевиков 80-х, туда почти обязательно войдут 'Смертельное оружие', 'Терминатор', 'Коммандос', '48 часов', 'Полицейский из Беверли-Хиллз', 'Робокоп' и так далее с различными вариациями, но примерно одним и тем же набором названий. И 'Иллюзию убийства' в этот список, скорее всего, никто не внесет. Хотя в длинном перечне классических американских боевиков 80-х, соединявших в себе качественный экшн, неплохую актерскую игру и отличный юмор, 'Иллюзия убийства' стоит на хорошем счету. Более того, в свое время у этого боевика был даже своеобразный ореол культовости, и на видео к нам он пришел одновременно с теми же 'Коммандос' и 'Красной жарой'. Но если первые у нас активно прижились и полюбились отечественному зрителю, 'Иллюзия убийства' как-то быстро исчезла из поля зрения и теперь находится в разряде 'редкой' классики, хотя на родине, в Штатах, фильм, судя по рейтингам, ценят гораздо выше, чем, например, столь почитаемые у нас 'Коммандос' или 'Жару'. Причину незаслуженного забвения назвать не сложно: у нас старые боевики разыскивают по знаменитым 'экшн-суперстарам', а в этом фильме нет ни одного Шварца, никакого Слая, и даже Ван-Даммы, Сигалы и прочие Лундгрены обошли каст фильма стороной. За неимением магических имен, фильм располагает огромным количеством других преимуществ, о которых ниже пойдет речь. Классическая сюжетная линия о подставленном бедолаге, которому приходится, скрываясь от бандитов, продажных копов и копов не продажных, собственной силой и хитростью возвращать себе доброе имя, получила здесь довольно оригинальное развитие. Подставленного бедолагу превратили в голливудского кудесника по типу Рика Бэйкера - мастера по грандиозным спецэффектам, гриму и прочим иллюзиям, в которые заставляет верить зрителя киноэкран. Это сразу дает иное развитие интриге. Вместо стандартного и традиционного 'убегаю-догоняю' появляется занимательная игра в кошки-мышки, где жертва и преследователи постепенно меняются ролями, и в итоге создатель голливудских иллюзий, мастер мира нереального, искусственного, оказывается сильнее, умнее и круче настоящих головорезов. А все дело в его неисчерпаемой фантазии и огромном количестве подручных средств, коими полнятся закрома любой мало-мальски приличной киностудии. В этом фильме кино активно вторгается в жизнь (не так активно, как в 'Последнем киногерое', но все же) и киношное начинает как бы действовать в реальном мире. Это дает отличный двойной эффект. Ну и фильм благодаря этому делается вдвойне увлекательным. Словно приоткрывается дверь в 'кухню' - мы видим, какими примочками и эффектами пользуется герой картины, чтобы обдурить преступников, как ему это ловко удается, и радуемся за него, в тоже время, нас, зрителей, дурят точно такими же эффектами, и мы охотно поддаемся обману. Получается двойная иллюзия, словно одновременно смотришь и фильм Джеки Чана и его неудавшиеся дубли. 'Иллюзия убийства' была снята в докомпьютерные времена, когда над каждым спецэффектом предстояло реально трудиться, проявляя чудеса изобретательности и фантазии. Программы не могли рисовать целые миры, создавать виртуальные драки и показывать полет пули, все это нужно было делать из подручных средств. Собственно, поэтому бюджет картины так высок. Вдвойне выше, чем на любой подобный боевик в те годы, ведь нужно было и снять фильм, и изобразить 'кухню'. И те ребята, о которых снят фильм, парни поколения Стэна Уинстона и Рика Бэйкера, настоящие гении своего дела - настоящие мастера иллюзий. Криминальный сюжет сам по себе тоже довольно неплох, хотя сейчас не вызывает никакой особой радости. Зато актеры вполне постарались. Не будучи звездами высшего разряда, Брайан Браун и Брайан Деннехи постарались играть так, чтобы фильм, тем не менее, попал в высший эшелон. Австралиец Браун сделал 'Иллюзию' своим трамплином для покорения Голливуда. Хотя нельзя сказать, что он его все же покорил, но ставки свои увеличил - определенно. При этом Браун достигает результатов в решении, казалось бы, совсем несвойственных ему задач. Вместо стандартного героического обесславленного и реабилитированного крутого перца он играет вполне живого человека без каменной мускулатуры, но зато с прекрасным знанием своего дела. Он не превращается в спецназовца по ходу фильма, просто вспоминает фишки, которые обманывали людей в кинозале, а значит, могут сработать и в реальности. Жертва превращается в охотника благодаря профессионализму. Деннехи во вполне стандартной роли стареющего грубого копа, на которого орет начальник, здорово напоминал Ника Нолти из '48 часов' и, в общем-то, ничем не удивил. Впрочем, его персоне уделялось не слишком много времени. Порадовало однако то, что, в отличие от большинства боевиков, положительные герои вовсе не супер-кристалльно-честные и не безумно влюбленные да и ни о ком особо не заботятся, кроме самих себя. Для режиссера Роберта Мэндела 'Иллюзия убийства' так и осталась наивысшей точкой развития карьеры. Неслучайное смешение нескольких жанров, в том числе и комедийного, увлекательный сюжет и органическое переплетение 'кухни' с реальностью помогли добиться крупного успеха. Правда, самого Мэндела этот успех не шибко коснулся, постепенно он завязал с большим кино и ушел на телевидение. Через несколько лет после удачного фильма последовал сиквел, в котором с ученической точностью были повторены все находки первой части, но событием второй фильм уже не стал. Уже то, что фильм сейчас, без навороченных эффектов, смотрится увлекательным и стильным, достойно уважения. Опасаться стоит только двух вещей: времени, которое к таким лентам, увы, безжалостно, и быстро предает 'беззвездные ленты' забвению, и римейка, который сейчас, при повальном римейкировании, вполне может последовать и испортить замечательную классику. 10 из 10