Канадский режиссёр Норман Джуисон уже с 34 лет начал работу на этом поприще, стартовав ещё в 1960-ом году, работая тогда в основном на ниве телевидения и с сериалами. Но позже он стал пробовать свои силы в полнометражном художественном кинематографе, заработав там себе имя, и до выхода судебной драмы «Армейская история», стоит выделить ещё одну ленты подобного жанра «Правосудие для всех» 1979-го года выпуска, где феноменальную роль адвоката сыграл Аль Пачино. «Армейская история» же получила аж три номинации на «Оскар»: за «Лучший адаптированный сценарий» (Чарльз Фуллер), «Лучшую мужскую роль второго плана» (Адольф Цезар) и даже за «Лучший фильм». Хотя, признаюсь, что несмотря на эти достижения, всё-таки всё то же «Правосудие для всех» смотрится сильнее, нежели «Армейская история», но это, как говорится, дело вкуса каждого из нас. Фильм поставлен по пьесе, которую-то и написал Чарльз Фуллер, позже адаптировавший своё произведение для киноэкрана. В нём речь идёт про расследование, которое связано с убийством чернокожего сержанта Уотерса (Цезар). Расследованием руководит ещё один чернокожий военный — капитан Дэвенпорт (Ховард Э. Роллинз младший). Капитан ведёт себя стойко, всем своим видом демонстрируя, что в его руках правосудие слепо, и он не отступит от дела пока не разберётся во всех его нюансах. Постепенно Дэвенпорт узнаёт ближе те правила, которые царят на военной базе, узнаёт о том, что расистские выпады далеко не одиночные случаи, существует и дедовщина в казармах. И вроде бы всё указывает, что убийство произошло на почве расовой ненависти, есть постоянные намёки на существование членов Ку-Клукс-Клана возле базы, но капитан Дэвенпорт не верит в эту очевидность, показания солдат явно ведут его в другую сторону. Вскоре ему предстоит сделать очень сложный выбор… В 1984-ом году, когда вышла «Армейская история», жюри многих конкурсных кинофестивалей любили подобного рода кино, ведь тогда уже во всю говорилось про скорейшее отрицание и уничтожение любых проявлений сегрегации на почве расовой принадлежности. Так что весьма легко понять, почему же довольно крепкий, но всё же не шедевральный фильм «Армейская история» стал троекратным номинантом на «Оскар». Однако стоит понять, что употребление словосочетания «не шедевральный» вовсе не обозначает, что «Армейская история» плохой фильм. Опытный и грамотный режиссёр Норман Джуисон уверенно его поставил, сделал в нём акценты, и вывел в нём изрядную долю детектива, где зрителю предоставляется возможность постепенно и тщательно из кусочков собирать мозаику ситуации, приведшей к убийству. Чарльз Фуллер по драматизму обстоятельств написал что-то подобное самой Агате Кристи, где не стоит заранее вешать кому-то ярлык убийцы, потому что вот эти самые обстоятельства, их побочные нюансы, ускользающие первоначально от внимания, приведут к совершенно неожиданному финалу. Норман Джуисон на примере своей работы над этой картиной показал, что чернокожие актёры могут заслуживать уважение своей игрой. В этой картине Вы сможете наблюдать тридцатилетнего тогда Дензела Вашингтона. Для него роль в «Армейской истории» станет всего лишь второй по счёту в полнометражном художественном кино. Его персонаж будет редко появляться в кадре, Вашингтон сыграет второстепенную роль, но всё-таки важную и с репликами, а его-то история будет как раз из тех самых «побочных», о которых я выше упоминал. Основные же действующие персонажи — это, естественно, герой Ховарда Э. Роллинза младшего. Актёр играет вышколенного солдата, умного и непроницаемого, с холодной уверенностью в правосудие. Очень сильный типаж, внутренне со стальным стержнем. Очень и очень хорошая роль. Адольф Цезар со своим Уотерсом будет появляться в так называемых флэшбеках и по ним мы узнаем этот персонаж. За небольшое экранное время Цезар успел раскрыть своего героя, показав очень точную и яркую игру. Наверное, только такие люди как Уотерс и могли бы добиться чего-то на службе, несмотря на то, что из-за его цвета кожи ему мало что светило в военной карьере. Поклонники цельных, крепких судебных детективов не должны проходить мимо этой ленты и насладиться его развитием. Заранее предупреждаю: не стоит искать убийцу Вам самим, потому что Вы его не раскроете, а только в лучшем случае угадаете. Хотя может так проверите свою интуицию. Также фильм хорошо смотрится по актёрской игре, где выделяются Ховард Э. Роллинз младший и Адольф Цезар. Ещё в «Армейской истории» во второй раз в своей карьере снялся сам Дензел Вашингтон. В общем, понравился если Вам фильм «Несколько хороших парней», то и этот тоже не должен разочаровать Вас. 7 из 10
Фильм повествует о чернокожем сержанте, которого таинственно убили. Во всем придется разобраться следователю, который приехал после несчастно случая. Проблема в том, что белые покрывают своих и поэтому придется не легко. Да, для американского народа фильмы с расовой тематикой это больная тема. Никогда не понимал почему белые так относились к людям с черным цветом кожи. Какая разница, черная или белая все мы люди и имеем право жить и делать то, что считаем для себя нужным. В фильме очень много раз показывается принижение личного достоинства чернокожих людей. Больше всего мне понравилась роль Адольфа Цезара. Очень утонченно сумел показать своего персонажа. Особенно понравилась как правильно он себя вел не только с солдатами, но и вообще в со всеми старшими чинами. Единственно что не пришлось по душе, слишком много мыла, т. е. любят американцы что бы справедливость восторжествовала. Думаю, что фильм мог бы пойти и по другому сюжету.
Заценил фильм История солдата. Признаюсь сразу, я посмотрел фильм только из-за того, что здесь играет молодой Дензел Вашингтон. Что-то невероятное от этого фильма я не ждал. Хотел просто увидеть, как начинал великий актер. Но я был немного удивлен тем, насколько неплох этот фильм. Итак. Время действия — вторая мировая война. На американской военной базе ЧП: застрелен сержант- афроамериканец Уотерс. Расследование убийства поручено капитану Дэвенпорту, чернокожему армейскому юристу. Очень удивила атмосфера фильма. Вроде бы убийство, вроде бы идет расследование, но повествование проходит в радужной манере, с песнями и шутками. В чем причина скажете вы? Я сразу затруднюсь ответить. Но это идет фильму только на пользу. Такого в детективах я не припомню, хотя стоит заметить, что от настоящего детектива тут не очень много. Слишком все просто и абсолютно не запутанно. Узнать убийцу можно в середине фильма, если вы любите этим заниматься во время просмотра подобного рода кино, но я советую забить на подобное и просто наслаждаться фильмом, его героями и атмосферой. Главного героя играет Ховард Э. Роллинз мл.(капитан Дэвенпорт). Я бы не сказал, что данный персонаж очень многое значит для этого фильма. Да, он опрашивает всех, ищет убийцу, но его затмевают, причем без усилий, даже обычные рядовые солдаты. Единственное, что интересно в этом персонаже — то что он черный. Когда он появляется на базе, то мы видим, как все военные(солдаты, офицеры) шокированы — они никогда не видели черного офицера. - Чего вы уставились? Вы что никогда не видели черного офицера? - Нет, сер! А вы видели? - Эээ, нет. Сержанта, которого застрелили, играет Адольф Цезар — он был номинирован на Оскар за свою роль и этим все сказано. В фильме, кстати, он появляется, чуть ли не больше главного героя, хотя его застрелили в самом начале. (естественно он появляется во флэшбеках, когда солдаты вспоминают, что предшествовало событиям убийства). Черных солдат играет очень большое количество актеров, всех и не упомнишь. Отмечу только, что Дензел играет ключевую роль в фильме! В общем, фильм очень легкий, интересный и самое главное не затянутый. На что-то серьезное он не претендовал сразу, но получился очень добротным, с хорошей актерской игрой. Всем советую. 6 из 10
1944 год. На одной из американских военных баз застрелен сержант афро-американец. Из Вашингтона поручают провести расследование черному военному юристу-офицеру. Появление капитана Дэвенпорта явно не радует белое начальство, и воодушевило черных солдат, подозревающих в убийстве сержанта белых. Но не все так просто оказывается. Оказывается, сержант при жизни успел насолить и «черным братьям». Сумеет ли Дэвенпорт добраться до истины, невзирая на расовые предрассудки и постоянно вставляемые палки в колеса со стороны белого начальство, в связи с тем, что под подозрением оказались два белых офицера. Сейчас подобным сюжетом никого не удивишь. Сюжет, заштампованный до дыр, и часто используется не только в полном метре, но и многочисленных телевизионных сериалах, посвященных всевозможным расследованиям. Но не стоит забывать, что фильм основан на пьесе. И помимо самого расследования в фильме имеется так полюбившаяся кинематографистам тема расовой терпимости. Все же Джуисону удалось все это сбалансировать и сюжетная часть с расследованием не тонет в массе рассуждений на тему нравственности, а значит, фильм будет интересен большей аудитории. Если вы не смотрели фильм, а только собираетесь, то обратите на небольшую, но запоминающуюся роль, молодого Дензела Вашингтона. Фильм номинировался на 3 премии Американской киноакадемии (фильм; мужская роль второго плана (Адольф Цезар); адаптированный сценарий).