Не бывает плохих актеров, бывают плохие режиссеры – которые из конфетки делают гавно, а из актеров – клоунов – шапито. Бывает также люди, которые к актерской профессии также близки, как я к балету и танцам. О чем я вообще? Да дело в том, что я заценил фильм “За королеву и страну”. Именно в этом фильме режиссером значится Мартин Стеллмен, да-да, значиться, потому что режиссера в этом фильме нет! И видимо не только я это понял. Потому что это была первая и последняя работа Мартина как режиссера. К фильму много претензий, начиная от игры актеров и заканчивая всем остальным. Но самый главный минус – отсутствие в картине освещения. Весь фильм режиссер играет с нами в прятки в темноте. В картине ничего не видно порой даже в светлых сценах, а уж что говорить про ночное время. И это было не плохое качество картинки, такое ощущение, что это такой стиль картины. Представьте себе сцену ночи – мрак, хоть глаз выколи и представьте, что главный актер фильма черный. Представили? Ну вот, это все-равно, что разглядывать черный квадрат Малевича – то еще удовольствие. Так как сценаристом фильма является тот же человек, что и режиссер, то можете смело вычитать из фильма сюжет, и все что с ним связано. Фильм непонятно начинается и также заканчивается. Диалоги к фильму, такое ощущение, писал шестилетний ребенок. А сам по себе сюжет напоминает фильм Широко шагая, которым был так себе фильмом, но смотрелся все-равно намного приятней и в нем люди видели, что они делают и к чему идут и вообще где находятся. Про игру актеров сказать нечего, потом что ее попросту нет, за исключением Дензела Вашингтона, который хотя бы пытается играть в этом бреде, все остальные по жизни видимо работают уборщиками и на съемки заскочили случайно. В общем, не лучшая картина в биографии Дензела. 3 из 10 Финал просто смешной!
К сожалению, я не видела других фильмов Мартина Стеллмена. Режиссёр, несомненно талантливый, с серьёзным взглядом на жизнь. Фильм «За королеву и страну» посмотрела случайно. Что можно сказать: кино о жизни. Без прикрас. Судьба обыкновенного хорошего парня в интерьерах конца 80-х. Очень напомнило наши 90-е. Человек уходит в армию из одной действительности, а возвращается в другую. И что самое печальное – он совершенно никому не нужен. Человек с душой и сердцем, молодой и здоровый, готовый работать, жить, любить, оказывается лишним в этой системе координат. В этом времени. Видеоряд очень способствует пониманию душевного состояния главного героя. Тёмный замусоренный квартал, безликие серые фасады. Всем всё равно. И среди всего этого подрастает новое поколение «младое, незнакомое». Очень хочется вырваться, что-то изменить. Но у системы свои законы и ограничения. Дензел Вашингтон - замечательный актёр. В этом фильме он ещё молод, но уже чувствуется большой потенциал. Так хочется, чтобы его герой нашел выход, вырвался. Сопереживание возникает, потому что Дензел показывает характер. Не типаж, а живого человека, которому сопереживаешь. В его глазах столько чувств, что забываешь, что это только кино. Хотелось бы так же отметить работу Брюса Пэйна. Его персонаж – антипод Рубена. Колин очень хорошо вписывается в систему. Он отменил для себя совесть и прекрасно существует в этом мире. Это его время. Легко представить, как этот красавчик, лет через 10 купит и полицию, и чиновников, и, если захочет, станет во главе городского совета. Пэйн всегда мастерски показывает подобные характеры. Конец не понравился (чисто субъективное мнение). Вероятно, иначе и не могло всё закончиться. Фильм стоит смотреть, если вы любите серьёзное кино. 9 из 10
Фильм плох, начнем даже с того что за весь фильм достаточно четко видно только глаза и белые зубы Дензела Вашингтона, фильм снимали просто без освещения. А на счет сюжета это вообще беда, режиссер толком и не понял что снимает, то ли драму о человеке забытым государством, то ли триллер о том как человек справляется с подобной ситуацией. Все начинается с того что Рубен (Дензел Вашингтон), возвращается обратно в Великобританию, после нескольких лет службы в десантных войсках, и оказывается что он не нужен ни своей стране, ни своей королеве. Поиски работы ни к чему не приводят, единственный друг спился и ему самому помощь нужна, ко всему прочему нашего героя еще и лишают гражданства. Хочется сказать что в фильме поднято много тем, таких как расизм со стороны правоохранительных органов, достаточно не совершенная законодательная система Великобритании, и так далее но не одна из них по-настоящему не раскрыта полностью, удивительно но тут даже любовная линия просто скомкана, и значится для того что бы заполнить хронометраж. После просмотра я так и не понял о чем кино, оно не дает однозначного ответа, оно просто выключается, если честно я был разочарован. Но я могу понять Дензела Вашингтона, ведь здесь он впервые в главной роли, это был шанс заявить о себе, да первый блин комом, но зато потом! Потом какие картины будут с его участием. Однозначно не посоветую никому посмотреть эту картину, ознакомится с ней могут только те кому нравится творчество Дензела Вашингтона, остальные просто не тратьте время. 4 из 10 и только за Дензела.