Итак, 1944 год. «Великий немой» не только заговорил, он обогатился буйством красок. Начавшееся с раскрашенного флага «Броненосца «Потемкин», продолженное бешенным успехом «Унесенных ветром» триумфальное шествие по экранам цветного кино, очень похожее на нынешнее 3D поветрие, охватившее кинотеатры после выхода «Аватара», продолжается, несмотря на войну, а, скорее даже, вопреки ей. И потому первое мое впечатление при просмотре «Французова ручья» (именно так дословно и наиболее правильно, на мой взгляд, переводится название) положительное – вопреки моим ожиданиям фильм цветной и, я бы даже сказала, светлый, солнечный. Одноименный роман Дафны дю Морье, по которому он снят, написан в 1941 году, т.е. оба – и роман, и фильм – продукты военной эпохи в жанре «эскапизма» (бегства от слишком пугающей реальности окружающего мира). Измученным 4 годами войны людям на экране нужно что-то нереальное, далекое, как мечта, как сон в летний полдень. Голливуд уловил и заполнил эту маркетинговую нишу. В самом фильме/романе речь тоже идет о бегстве от привычной реальности, о возможности настоящей свободы только вне привычных условий. «Только пираты и могут быть свободны, женщины же, особенно, матери связаны инстинктом и чувством долга» - к такому выводу приходит главная героиня, Дона. Вообще, в романе много умных и тонких мыслей и наблюдений, позволяющих ему быть романтичным, не скатываясь в пошлость. Фильму, к чести его создателей, частично удалось вобрать в себя этот настрой. Сценарий написан достаточно бережно по отношению к первоисточнику, краски фильма светлые и ненавязчивые. Выкрашенная в белый цвет, красивая, изящная «Чайка» (пиратский корабль), удачно снятые для времени отсутствия спецэффектов морские сцены. Особенно понравилась картина отплытия «Чайки», то, как слаженно работают матросы под ритмичную, старинную «рабочую» песню. Заметно, что актеры исполняют свои роли с удовольствием, особенно Джоан Фонтейн и дворецкий Уильям. Смотреть на них приятно, пожалуй, единственное, что раздражает, так это мужские костюмы второй половины 17 века – количество бантиков на каждом отдельном взятом кавалере способно вызвать разве что жгучую зависть современной девочки-первоклашки и недоуменное ржание остальной части аудитории. Отдельного упоминания достойны мужские штаны-рингравы с кружавчиками и туфли (тоже с бантами). Ближе к концу набор ужимок актеров стабилизируется и стандартизируется в соответствии с классическими канонами Голливуда того времени, поэтому лично мне финальная половина понравилась меньше начала, но в целом, фильм оправдал, а местами даже превзошел мои ожидания (справедливости ради, замечу, что многого от него не ждала).