Мужчина с золотой кистью: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw19 марта 2021 в 15:57
Эдвидж в ленте об 'абсолютной оригинальности'

Вспомним Антонена Арто: 'Спектакль должен быть зашифрован от начала и до конца, как будто он написан на каком-то новом языке'. Именно этими идеалами руководствуются герои этой ленты. Они создают особый шифр и смело идут вперед в своем понимании искусства. Нужно отдать должное постановщику, который не стал обличать или высмеивать. Он просто был рядом и следил, а заодно и позволял следить зрителю, за восхождением нового художника к вершине своей славы. В самом начале мы видим молодого человека, который совершенно не востребован как художник. Ничем другим он заниматься не желает. Он вынужден экспериментировать. Сексуальные опыты смешиваются с работой кистью. А бедственное положение заставляет его соглашаться на все. И так шаг за шагом формируется новая звезда. Вскоре он будет собирать внимание зрителей публично раздевая женщин и самого себя, используя свою 'золотую кисть' для создания картин. Каждый эксперимент будет более и более замысловат. Режиссер фильма Франц Маришка придерживается излишне легковесной тональности. Он будто восхищается своим героем, оставляя проставление оценок зрителю. И чем более странный путь достижения славы избирает наш герой, тем лояльнее изображает его Маришка. Так проявляется контраст, фиксируется пошлость и беззубость манифестов, лишенных внутренней гармонии. Корректно избегая любых аналогий Маришка уничтожает на экране славу Поллока и Уорхолла. Ценно, что при этом он не впадает в заунывные нотации. Выходит шутовской хоровод. Пляшущие красочные и лишенные вкуса люди, играющие в бисер. Обаятельный Джузеппе Коломбини 'трудится' на авансцене, а на втором плане обнаженные и будто лишенные достоинства героини Марчеллы Микеланджели и Эдвиж Фенеш. Это одновременно и легковесно, и глубоко. Если оценивать фильм в строгих кинематографических координатах, то оценка его не может быть высокой: наскоро сделанное, безыскусное кино. Но... если взглянуть на все это с позиций смысловых и допустить, что таким образом Маришка показал свое скептическое отношение к концептуальному искусству, то... То, фильм приобретает мощный саркастический оттенок 7 из 10

neutrral
neutrral21 октября 2015 в 19:14
Мужчина с золотой цепью (The Man with the Golden Brush, 1969)

Молодому художнику-анархисту не по силам продать ни одну из своих картин, но он не падает духом, поскольку у него уйма друзей готовых ворваться в съёмную квартиру и устроить бунтарскую вечеринку. И это не смотря на то, что арендная плата не вносится больше года. И всё же художник находит способ, который его озолотит. Проект Франца Маришка может «похвастать» тем, что к его созданию были привлечены крайне малоизвестные люди из мира кино. Разумеется, моё предположение может оказаться верным, если опустить «звезду фильма» - Эдвиж Фенек. Тщательно изучив фильмографию композитора, я обнаружил, что он написал музыку к «Завещанию доктора Мабузе». Нельзя отрицать тот факт, что в Италии и Германии о Клаусе Вернере и Марчелле Микеланджели что-нибудь, да знают, но даже матёрому ценителю европейского целлулоида ни одно имя ничего не скажет. Это один из ранних фильмов, где трудно будет вспомнить какой-либо эпизод без полураздетой Эдвиж Фенек. И тем не менее, актриса в кадре не выглядит испорченной дурнушкой. В случайные половые связи не вступает, оголяется, когда того требует ситуации (и пусть подобные ситуации занимают полфильма, не суть), заигрывает с толстяком-фотографом… Не имея громких имён в команде, режиссёр всё же умудрился рассказать и показать более, чем интересную историю. Фильм имеет культурологическую ценность. Это своего рода слепок эпохи хиппи, чья идеология бурно вспыхнула к закату 60-х. И где, как не в малобюджетном кино, может почувствовать «запах свободы»? Бунтарский дух и свободные отношения, безумные акции и топлесс-вечеринки – всё это есть в «Мужчине с золотой кистью». Порой лёгкая комедия превращается в фарс, а фарс в свою очередь становится чистой воды «sexploitation».