Фильм стал достойным финальным аккордом в карьере прекрасной Джоан Фонтейн на большом экране. Ее героиня – уже не молодая учительница, которая пережила ужас встречи с Вуду во время работы в Африка, а теперь нашла тихое место в частной школе провинциального городка, затерянного где-то в Англии. Саму же историю можно считать предвестием «Плетеного человека». В маленьком, тихом городке, кажется, ничего не происходит. Солнечный свет, улыбки, цветы, аккуратные газоны, счастливые жители, довольные жизнью коты. Но во всей этой сладости есть какая-то недосказанность, тайна, намек на которую обрывает болтовню домохозяек. Одна мелочь тянет за собой другую, и вот уже городок показывает свой звериный оскал. Большую часть экранного времени фильм держит в напряжении. Состояние тревожности нарастает с каждой минутой. И, как кажется, Джоан Фонтейн купается в своей роли, получая от нее огромное удовольствие. На мой вкус, всё портит невнятная хореографическая постановка финального ковена. Может быть, я просто не люблю балет? По идее, эта сцена несет в себе иронию, подтрунивание над темными страстями дремучих жителей британской глубинки. Получилось излишне наиграно. Но это – субъективное мнение, повторюсь. Крепкое кино, которое производит впечатление и оставляет стойкое послевкусие. 7 из 10
Посмотрел это кино из-за Джоан Фонтейн. Стало интересно глянуть на ее игру в более поздних фильмах. 'Ведьмы' - британский триллер от 'Хаммер'. На ужасы это мало похоже, а вот на Хичкока - вполне. В одном эпизоде Джоан Фонтейн даже одета в зеленый костюм Типпи Хедрен из 'Птиц'. Все в духе американского мэйнстрима 60-х! Некоторые сцены сняты на фоне экрана с изображением улицы или леса. В целом, кино неплохое. Отличные сцены в финале, и эпизоды в больнице. Сюжет простой: в начале фильма Джоан спасается от аборигенов. Она попадает в британскую деревню и там работает учительницей. Убивают отца одного из ее учеников, и героиня попадает в психиатрическую лечебницу. Концовка у фильма - мощь, только помимо нее много лишнего в сценарии. Оттого кино местами непонятное и мутное. Больше всего это напоминает попытку британского режиссера снять что-то в духе Хичкока. Тем более они пригласили на главную роль его актрису. Джоан Фонтейн к слову справилась неплохо, но по ходу она все еще гнет линию из 'Ребекки'. Ее персонажа понять трудно. Пролог сразу задает множество вопросов, на которые создатели почему-то не отвечают. А героиня Джоан ведет себя не всегда адекватно. Ведьм, которые есть в названии, в картине - нет. Есть только одна героиня, связанная с сатаной, которая хочет завладеть телом юной девушки. Но этого маловато для фильма с названием 'Ведьмы', а ведь во многом название заставляет искать это кино. В жанре указано ужасы, тогда как это скорее мистика, триллер. Саспенса тут нет. Это спокойное кино, которое просто приятно смотреть. Посоветовать 'Ведьм' можно любителям позднего Хичкока, студии 'Хаммер' и Джоан Фонтейн. В целом, смотрибельно. Я бы поставил: 8 из 10
Жанровый фильм. Замечательная игра уже немолодой Джоан Фонтейн. В 66-м ее роль вполне могла конкурировать с Анук Эме (в Мужчине и женщине) и Ванессой Редгрейв (Blow-Up). Начинается фильм очень эффектной сценой из Африки - героине приходится столкнуться с магией вуду. Потом действие переносится в цивилизованную Британию и героиня картины опять сталкивается с магией. Фильм смотрится очень легко, хотя многие вещи достаточно предсказуемы. По стилю (да и по сюжету) фильм очень напоминает английскую версию 'Плетенного человека'. Замечательная концовка заставляет задуматься над тем, что же в действительности произошло в Африке. Вдруг, мистического подтекста не было вообще и имели место только ритуалы? Ответить на этот вопрос предстоит зрителю. 8 из 10