Честно говоря, фильм оставил неоднозначные впечатления. Возможно, мои ожидания были слишком завышены, или я ожидала увидеть в фильме лайфхаки по соблазнению мужчин (или историю становления куртизанки «под ключ»). По крайней мере именно такие впечатления были после прочтения биографии Вероники Франко. Но, увы, ожидания не оправдались, и фильм посвящен самой главной и волнующей теме всех времен — любви. Несмотря на зеленую рецензию и соответствующую оценку, есть в фильме несколько моментов, к которым у меня есть, скажем так… претензии. Возвышенные чувства Вероники на фоне бесконечной череды других партнеров в ее постели. Я пониманию, если бы фильм был наполнен трагизмом, показан тяжкий жизненный путь героини и сложность ее выбора. Но нет, все действия наполнены легкостью и непринужденностью (+ романтичное звуковое сопровождение). У меня чуть было не сложилось впечатление, что это все НОРМАЛЬНО. Безусловно, фильм хорош (и хорошо в нем практически все), кроме несочетаемости распутства + любви + непринужденности. На мой взгляд, что-то из этого в фильме яно лишнее. Фильм заряжает романтикой, нежностью и верой в силу настоящих чувств. Однако зря взяли за основу историю Вероники Франко, не думаю, что в ее случае все было настолько просто, как показано на экране. В целом, если хотите посмотреть фильм о ЛЮБВИ, то вы попали по адресу. Но не забывайте, что какая бы красивая история ни была на экране, в жизни все устроено немного иначе. 7 из 10
Это сейчас мы привыкли к тому, что в каждом фильме, будь он о разведении кактусов или засолке огурцов, будет присутствовать сексуальная сцена, и не одна, а в далекие 90-е каждый кинопродукт, где на долю секунды мелькало обнаженное тело, — считался революционным и честным. Возник новый жанр — эротика. Появились новые героини — честные проститутки. И мы плакали над жестокой судьбой, толкающей их, таких умных и талантливых, на панель, и радовались, когда им, таким грешным, в конце концов улыбалось сказочное счастье. Честная куртизанка — оксюморон во все времена, но только не в романтические 90-е. Венеция XVI века. O tempora, o mores! И нравы, надо сказать, не будут сильно меняться в течение следующих четырех веков. Все то же странное понимание чести и долга, все тот же холодный расчет в основе брачного соглашения, побочные связи, внебрачные дети. В доказательство тому Бальзак, Дюма-сын, Островский, Достоевский. На Островском и его «Бесприданнице» хочется задержаться подольше, так как коллизии «Честной куртизанки» и последней пьесы Островского удивительно похожи. Красивая и талантливая девушка мечтает о настоящей любви, но ее прагматичная мать понимает, что девушке без приданного рассчитывать на прекрасного принца не приходится. Надо брать, что дают, к примеру Карандышева, ну или… стать вещью. У Островского Харита Игнатьевна, конечно, напрямую не советует дочери идти в куртизанки, но, заставляя петь и плясать для развлечения господ купцов, принимать дорогие компрометирующие подарки, неизменно подталкивает ее к порочным мыслям. «Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота «- решает в горячке Лариса. Таким образом то, что в «Бесприданнице» трагическая развязка, в «Честной куртизанке» — многообещающая оптимистическая завязка. Судьба, или добрый Островский, рукой Карандышева смилостивилась над прекрасной Ларисой Дмитриевной и, лишив ее жизни в расцвете лет, избавила ее от смерти души. Вероника Франко силой характера, красотой и талантом похожа на Ларису Огудалову и могла бы подняться до ее моральных высот, кабы авторы фильма не поставили под вопрос само определение понятия «моральная высота», представляя нам ее жизнь так поверхностно и однобоко. «Блеск куртизанки» был показан полно, сочно, с нарядами и красивыми воздыхателями при плаще и шпаге, а вот «нищета» как-то все больше полунамеками, скоронько и коротенько, как будто боясь оскорбить эстетические чувства зрителя или заставить их, не дай Бог, пожалеть гордую героиню и усомниться в правильности выбранного ей пути. Чума, тюрьма, инквизиция так красивы, словно сошли с рождественских открыток, словно являются органичным продолжением беспечных катаний на гондолах. Совсем не страшные. Страшны законные жены — все сплошь необразованные, одетые, как монашки, мучающиеся черной завистью, мечтающие о том, чтобы их дочери стали куртизанками и вдоволь надышались ароматом свободы. Получается, Вероника Франко — не вещь, а чуть ли не хозяйка своей судьбы и попутно всей Венеции, раз самые главные в городе мужи ею очарованы, околдованы. Есть и еще одно отличие: история Вероники Франко действительно имела место быть. Почему тогда история Ларисы Огудаловой кажется более достоверной? Правда, тут надо сделать оговорку, сравнивать литературное произведение с кинотрактовкой литературного произведения некорректно. Может быть, Маргарет Розенталь поднимает свою героиню до трагических высот, подобно Островскому, это просто режиссер не захотел углубляться. Неглубокая актерская игра соответствует неглубокому содержанию, поэтому особых претензий к ней быть не может. Актеры красивые почти все, а декорации и костюмы — так вообще все без исключения. Если ценить и понимать особенности эротики как жанра кино, сильно не вдумываться в то, кто она, кто он, зачем он сделал это, почему она поступила так, не придираться к морали и в стихах Вероники не искать поэтический дар, достойный итальянского Ренессанса, просмотр фильма может стать весьма приятным. 5 из 10
Это не документальный фильм BBC, который создан с целью досконально воспроизвести ужасный колорит средневековой Венеции и историю Вероники Франко, это СКАЗКА! Сказка о любви, для которой нет преград, сказка о «свободе выбора», который стоял перед девушкой из бедной семьи, сказка о человеческом лицемерии и чести… Я не увидела здесь восхваления куртизанок. Главная героиня на протяжении всего фильма подчеркивает, насколько непредсказуема, эфемерна и недолговечна эта слава… А ее саму на этот путь больше толкнуло не желание денег или внимания мужчин, а… доступ к библиотеке и знаниям! Именно этот аргумент убедил строптивую девицу. И именно ее поэтический талант и ум в сочетании с красотой привлекали мужчин. Ну и, конечно, любовь к плотской любви… Актеры мне очень понравились, хотя Катрин МакКормак была убедительнее. Великолепные костюмы и декорации. И больше всего мне нравится в фильме момент: - Министр. Хотите что-то сказать? Повторяю, хотите что-то сказать суду? - Я встал. У меня в этот момент мурашки по коже бегут… Чтобы в жизни наши мужчины ТАК за нас вставали… Резюме: потрясающий фильм-сказка, который хочется пересматривать и пересматривать… Рекомендован для романтиков! 10 из 10
Фильм рассказывает нам о юной девушке, жившей в Венеции в 16 веке в небогатой семье, по имени Вероника Франко, которая влюбляется в известного сенатора Марко. Юноша так же отвечает на чувства девушки, но так как в те времена браки заключались исключительно по договору на благо страны — он не может жениться на своей возлюбленной, которая не имеет за плечами огромного приданного. Фильм о любви, о политике и о страданиях, которые это приносило. Вероника пошла на сделку с совестью ради того, что бы выкормить семью и из-за «недоступности» её возлюбленного. Но что из этих двух сторон её на это подтолкнуло больше — как знать. Игра актёров выше всех похвал — они заставили поверить в любовь персонажей. Костюмы и декорации тоже на уровне, они передали атмосферу эпохи того времени. Настоятельно рекомендую фильм к просмотру, если вы хотите ощутить всю романтику и трагедию Венеции в то время и на два часа окунуться в прекрасное кино. 10 из 10
Когда я однажды прочитала в каком-то небюджетном источнике цитату: «Чем больше красоты и секса, тем меньше армии и власти», то долго не могла найти ей внятный пример — иллюстрацию. Фильм «Честная куртизанка» безусловно должен был получиться о любви, но, по мне так, получился о политике. Самое крутое во всем фильме (по мимо видов Венеции и шикарных туалетов) — его биографичность. Да, действительно была такая куртизанка Вероника Франко. И были у нее дети. И поэзией она занималась. И примером то для всех была образцовым. И историю мировую творила (в фильме это есть: заставила прослезиться короля Франции и дать флот для отвоевываания Кипра у турок). А уж что вытворяла в постели.. ух, сцена с бананом до сих пор как ком в горле. В общем, огонь-баба. По рецензиям многих, ранее посмотревших видно, что заметался огонек сомнения: кем быть: ханжой-женой или куртизанкой с бананом… Что касается фильма… Не красивый, а нарядный, не с гениальной игрой актеров, а с наигранной театральностью — фильм, как сарказ или издевка над действительностью (и к слову — во все времена). Жен запирали под замки и надевали железные трусы на «благородных», в то время как похотливые самцы ублажались в лонах куртизанок, доверяя им секреты страны. При том, женский ум был признаком разврата, а природное очарование — не менее, чем ведьминским приворотом… Вот только с тех времен мало, что изменилось. «Человека исправит боль и могилы, А миром правят любовь и дебилы…»
Венецианское государство 16-го века — государство богатства и разврата. Управляемое Великим дожем, она прекрасно, туда устремляются все, кто хочет насладиться прекрасными видами «Города-на-воде», а также насладиться и плотскими утехами, ведь именно там, по слухам, обитают самые искушённые в любовных играх куртизанки, умение которых доведено до уровня искусства, поклонения и благодетели. Именно в это время в Венеции растёт милая девушка Вероника Франко, обещающая раскрыться прекрасным бутоном. Вероника влюблена в повесу из аристократической семьи Марко Веньера, который, околдованный её чарами, поёт ей серенады ночью под окном. Но быть им вместе не суждено — в 16-ом веке браки заключались что говориться по расчёту, а Вероника бедна. Её семья еле-еле сводит концы с концами, пока мать не решает сделать свою дочь куртизанкой, чтобы та спасла семью от голода… Сама мать когда-то была лучшей в своём деле, теперь пришло время Вероники… «Честная куртизанка» (или же «Опасная красота») — это фильм-пример того, как даже без каких-то больших и авторитетных имён можно создать шедевр. Режиссёром фильма стал Маршалл Херсковитц, который больше работал на стезе продюсирования, а если же он был постановщиком, то работал, в основном, с сериалами в качестве приглашённого режиссёра, а его единственный полнометражный фильм до «Честной куртизанки» «Джек-медведь» (1993-й год) оказался малозначительным. Сценаристом-адаптатором книги Маргарет Розенталь стала Джаннин Домини, для которой «Честная куртизанка» — это первый и последний фильм. Исполнительница главной роли Кэтрин МакКормак вряд ли причисляется к звёздам. Её самая известная роль — в «Храбром сердце», где она сыграла возлюбленную героя Мела Гибсона. Забегу вперёд и скажу, что Вероника Франко — вот лучшая роль у МакКормак до сих пор. Руфус Сьюэлл сыграл Марко Веньера и сыграл превосходно. Как и Оливер Плэтт, Жаклин Биссет, Наоми Уоттс и Фред Уорд, у которых вспомогательные роли, но очень важные. Наверное то, что среди актёрского состава не было какой-то особой суперзвезды, за счёт чего фильм получает себе дополнительный логотип, пошло только на пользу его созданию. Никакого давления, никакого ощущения, что к кому-то относятся как к писаной торбе, а тебя забывают, и актёры создали замечательный актёрский ансамбль и заслуживали наград в этой категории. И насколько все разные они были, какое эстетическое удовольствие следить за таким многообразием характеров! Для киногурмана — это как глоток чистой свежей воды средь жаркого летнего дня. И необходимо отметить оператора картины Бояна Бацелли, который дарит такую изысканную картинку Венеции, что немедленно хочется отправиться туда, чтобы самому увидеть собственными глазами все эти красоты. Превосходную работу проделали гримёры, костюмеры, парикмахеры, визажисты и специалисты по декорациям — в «Честной куртизанке» невозможно найти изъяна, когда внешний облик не придаёт какого-то чувства восхищения. И даже то, что многое в фильме — это художественный вымысел (захотите ознакомитесь с историей жизни реальной Вероники Франко) нисколько фильм не омрачает. Кэтрин МакКормак, как уже было сказано выше, в «Честной куртизанке» сыграла свою лучшую роль. Она удивительно ярко и выразительно продемонстрировала смену образа жизни своей героини, когда такая милая, добрая и влюблённая девушка была вынуждена дарить свою ласку в постели, только ради того, чтобы прокормить семью. Но это не история падения во все тяжкие, это искусно поставленная история расцвета женственности, проявления чего-то такого чарующего, отчего любой мужчина готов преклонить колена. А ещё Вероника Франко жертвует собой… Сцена с появлением французского короля была так изящна, сколько и полна горечи — эта эмоциональность прямо проходит сквозь тебя, даря всю атмосферу происходящего. Красив, мужественен, отважен герой Сьюэлла, но он точно также несчастлив из-за того, что ему претят его аристократические корни быть вместе с возлюбленной. Немало противоречивых, больше даже негативных чувств вызывает герой Оливера Плэтта. Мстительный и самовлюблённый родственник Марко. И Плэтт в совершенстве сыграл свою роль, оставив не меньше воспоминаний о своём герое, нежели Кэтрин МакКормак и Руфус Сьюэлл. Поклонникам костюмированных драм — смотреть обязательно. Зрителю, который готов ознакомиться с отличным фильмом, где нет места звёздам первого эшелона, но зато есть потрясающая игра актёров, которые настойчиво стремятся туда попасть и доказывают свою состоятельность — смотреть обязательно. И если бы меня спросили, чтобы я лучше посмотрел «оскароносного» триумфатора «Влюблённый Шекспир» или же «Честную куртизанку», то я бы выбрал последнее. 9 из 10
Прекрасная, окутанная романтическим покровом Венеция. Сейчас — лишь один из итальянских городов, оседающий в памяти карнавальными масками, стаями голубей, грязными каналами и бесчисленными ярмарками. Тусклая тень былого средневекового великолепия, которое сопутствовало богатейшей республике и сияло манящими огнями. О красотах тогдашней Венеции сложено бесчисленное количество стихов, дворец дожей поражал своей роскошью, а на площади святого Марка толпились люди, которые глаз не могли отвести от символа процветающего города — грациозных куртизанок, медленно плывущих на лакированных гондолах. Противоречивая слава прекрасных в своей порочности жриц любви гораздо больше подходила Венеции, чем все ее достопримечательности. Куртизанкам завидовали, их презирали, ненавидели и в тоже время к ним тянулись, желали и восхищались. Для этих женщин не было секретов в искусстве страсти, но их интеллект и образованность были столь же важны. Куртизанки мелькали рядом с первыми лицами города, для них открывались недоступные прочим женщинам двери, их жизнь была подобна грешной сказке. Искусство соблазнения доступно не всякой венецианке, и не каждую из жриц оно сделало счастливой, но была среди них та, что возвела свое ремесло в культ, и вошла в историю как первая среди равных. Стать куртизанкой — всегда осознанный выбор, а сказочная жизнь легко может обернуться терзаниями изгоя. Вероника Франко просто хотела любить своего дорогого Марко, но разница сословий тяжелым камнем придавила чистые, искренние чувства. Рыжеволосая красавица пыталась бежать от своей судьбы, но та настигла ее и извлекла на свет венецианский куртизанку, чьей славе позавидовал бы и сам дож. Вероника слыла блестящей поэтессой, с искусством сложения стихов могла сравниться лишь ее же способность быть непревзойденной любовницей. На нее тихо молились сестры по ремеслу, жены неверных мужей копили заслуженную злобу, а сама некоронованная королева искала своего счастья. Куртизанкам нельзя любить, не дозволено привязываться, запрещено принадлежать одному мужчине. Это по-своему честный свод законов, в действительности отражающий пуританские нравы, которые обрекают своих носительниц на муки тоскливой жизни. Венецианский мир лежал у ног Вероники, она могла любого завлечь в свой распутный рай, но была не в силах найти там места для себя. Быть лишь временной хозяйкой грешных кущ — такая судьба загнала горячее сердце в душные рамки и медленно убивала. Куртизанке хотелось жить, а не купаться в лучах переменчивой славы, и эта схватка за будущее не имела зримого конца. Во все времена город обманов, интриг и сплетен, Венеция в пастельных тонах картины Маршалла Херсковица — место, в котором счастье иллюзорно. Точно по Бальзаку, блеск стремительно сменяется нищетой, а вчерашние властительницы дум отправляются на самое дно. В наполненном красивыми стихами фильме слова способны ранить сильнее меча. Вероника легко сочиняла рифмы, ее голос проникал в душу, но именно любимое творчество обернулось ей тяжким испытанием. Лучшая из куртизанок обладала королевской властью, в ее постели побывало множество достопочтенных мужей, однако разногласия между разумом и сердцем лишь нарастали. История любви Вероники и Марко — цепь из безудержной страсти, холодного презрения, жгучей обиды и бесконечного вожделения. Красавец-сенатор предпочел долг чувствам и сам не заметил, как принес себя в жертву рутине. Циничный брак по расчету — основа лжи и лицемерия, из которой соткано полотно Венеции. Холод в отношениях между нелюбимыми супругами не устранить, даже если зажечь все очаги города. Липкой паутиной боли покрывается красивая легенда пылающей страсти, отбрасывая Веронику и Марко по разным концам высшей ступени. Куртизанок не должно приравнивать к преступницам, они так же, как и остальные венецианки желали любви и серенад. В ленте Маршалла Херсковица достаточно попыток оправдания грешного ремесла, но гораздо больше желания показать жизнь отжитой эпохи без прикрас. Потонувший в омуте пороков город — место, где сластолюбие желаннее скучного быта. Веронику Франко спустя время стали идеализировать, но как реальная историческая персона она была полна противоречий. Катрин МакКормак с поразительной легкостью преображает образ своей героини от сцены к сцене. Прекрасная распутница редко улыбается, а в ее глазах всегда заметны крохотные льдинки. Секрет подлинного искусства быть желанной — в загадочности. Страстное свидание не давало ответов о природе самой Вероники, никому из любовников она не раскрывалась, и лишь один человек в Венеции знал, что гнетет ее, однако и он не имел над ней власти. Можно овладеть телом куртизанки, но проникнуть вглубь ее мыслей — никогда. За истинное счастье во все времена нужно было платить дорого, и самая страшная трагедия в том, что оно, увы, скоротечно. 8 из 10
Фильм о Веронике Франко, прославленной куртизанке и писательнице. Страсть, любовь, боль, разочарование, страх и ожидание, смелость, жестокая реальность и правда жизни. В фильме в буквальном смысле было все. А главное смотрится на одном дыхании. Разве не этого ждут от фильма?! Если хотите оказаться в XVI веке в Италии, просто посмотрите этот фильм. 8 из 10
Роскошный фильм. Декорации, женщины, игра актеров, чувства, сама Венеция, хоть и погрязшая, — прекрасна. Это действительно честный фильм… О том, как женщина принадлежала всем, при этом не будучи ничей. О том, что за свои чувства надо бороться, защищать их любой ценой, даже такой страшной, даже перед лицом смерти. Она честна перед собой, она дарила иллюзию любви тем, кто хотел получить именно эту самую иллюзию, так в чем же ее преступление? Только лишь в том, что как в «Малене» люди не могут простить красоту? Этот фильм — чувственная история о чувствах. О чувстве долга, о любви, о страсти, о силе воли и щемящем ужасе безысходности. Романтика и грязь, кошмар и любовь — здесь есть абсолютно все. Ей восхищались, когда она была нужна и чуть не сожгли на костре инквизиции, когда необходимость спасать Венецию пропала. Они боялись встать до последнего момента — те, кто побывал в ее постели, и она преступница после этого? Шикарный фильм, переворачивающий сознание, на 2 часа способный погрузить в целую эпоху, в мир отдельного человека, в самую суть души настоящей женщины. И да, момент с бананом превосходен. Актеры замечательные, сам фильм очень романтичный и красивый. Идеально не только для холодного вечера с чашкой чая под пледом… Его уже хочется пересмотреть снова. 10 из 10
Фильм мне понравился. Волнующая прекрасная Венеция, яркие красочные костюмы, красивые лица. Красивая куртизанка. При просмотре скучать не пришлось. Однозначно задевает то, что сюжет основан на реальных событиях. То, что когда-то в нашем мире действительно существовала такая вот Вероника Франко… Да еще и в 16 веке. Это же какой нужно быть яркой, смелой, красивой и умной дамой чтобы запомниться всей Европе при ее-то профессии. В общем, режиссер однозначно строил весь сюжет фильма оправдывая Веронику, показывая все ее положительные качества, безысходность ее ситуации и особо подчеркивая то, что и у проституток бывает настоящая любовь и чувства. После просмотра фильма главная героиня скорее всего вызовет большую симпатию и восхищение своей личностью, столь виртуозно научившейся управляться с мужчинами и достигшей максимальных высот в своей профессии какой бы она ни была. Конечно ханжам и пуританкам такой фильм врядли придется по вкусу.. Ведь воспевают-то в нем всеже таланты проститутки. Хотя, должна отметить что и мне немного не понравилась тональность фильма относительно честных жен. Их выставили уж больно в неприглядном свете.. наверное не стоило всеже режиссеры унижать честность и добропорядочность в данном фильме, он и без этого вышел ярким и запоминающимся. 8 из 10
Это фильм о Женщине. Этот фильм, несомненно, о любви. Это фильм о двойных стандартах. Это фильм о Венеции. О достоверности. Те, кто читали в книгах или хотя бы в Википедии о настоящей Веронике Франко будут огорчены. Фильм не слишком достоверен. Впрочем, ему это и не нужно. О сюжете. Он интересен, местами слащав и, безусловно, игрив. Впрочем, сценаристам было угодно показать жизнь куртизанки романтичной (не думаю, что она была таковой в самом деле), что как нельзя лучше подходит для фильма. Об игре актеров. Они были слегка деревянные. Как Вероника, так и Марко в исполнении Катрин МакКормак и Руфуса Сьюэлл периодически совершенно не соответствовали играемому моменту или вообще стояли с каменными лицами. Радует, что таких моментов в целом было мало. В отдельно взятых сценах их игра очень эмоциональна и интересна, местами актеры чувствовали своих персонажей. О впечатлении от просмотра. Это приятный фильм без лишней нагрузки мозга. С классическим голливудским хэппи эндом, с напряженной концовкой, с красивой актрисой в главной роли. Это фильм на один раз — для расслабления. 6 из 10
Сразу скажу, что от фильма я не ожидала многого — собственно, и получила в итоге красиво и качественно сделанную псевдоисторическую романтическую мелодраму. Глупо ожидать от подобного фильма подлинной драмы, внезапных сюжетных ходов и особой логики в развитии сюжета и действиях персонажей. Так что с этой точки зрения я смело могу сказать, что не жалею времени, потраченного на просмотр, и получила от оного в меру эстетического удовольствия, за что стоит сказать огромное спасибо за работу художников, оператора и монтаж. Единственное, что несколько портит впечатление с визуальной точки зрения — не блещущая особыми внешними данными главная героиня с квадратным лицом и вечно полуоткрытым ртом. Тем не менее, за конфетной оболочкой прячется довольно-таки сомнительное содержимое. Итак, из фильма недвусмысленно следует, что куртизанкой быть хорошо: ты богата, у тебя есть влиятельные покровители, ты уважаема. Вероника с радостью принимает всех, у кого есть деньги на оплату ее услуг, будь они молодые или старые, красивые или уродливые, статные или заплывшие жиром. И ей, по ее же словам, это нравится, потому что она считает, что «дарит им иллюзию свободной любви». Хотя изначально для выбора профессии у нее была совсем другая мотивация — таким образом она хотела заполучить любимого молодого человека, который отказался жениться на ней, потому что ему нужна была невеста с приданным. И, конечно же, по законам жанра, стоило Веронике стать известной и богатой куртизанкой — Марко тут же влюбляется в нее до безумия и готов на все, чтобы ее заполучить, что, впрочем, не мешает ему жениться на меланхоличной и скучной (но богатой) девице в исполнении Наоми Уоттс. Тем временем ставшая очень востребованная Вероника открывала свои объятия всем, кроме Марко, желая показать ему свою независимость. На какой-то момент, пока я наблюдала за циничными диалогами Марко и Вероники, у меня даже возникла приятная иллюзия, что фильм вот-вот перерастет нечто вроде «Опасных связей», а дальнейшее развитие сюжета будет строиться на интеллектуальном и моральном противоборстве главных героев. Но нет, такая перспектива была слишком хороша, чтобы стать реальностью, и вскоре фильм начал потихоньку тонуть в розовом мыле. Вот мы и приходим к полнейшему коллапсу с морально-этической точки зрения: продавать любовь (героиня сама настаивала именно на этом определении своего «товара») за деньги — прекрасно, изменять женам — нормально, негативное отношение жен «клиентов» — проявление зависти и недалекости. Оправдание всему этому — (якобы) любовь. Я ничего не имею против куртизанок (ну а чем еще могла хорошо заработать девушка в Эпоху Возрождения?) и не считаю, что их непременно нужно относить к унтерменшам, но в «Честной куртизанке» практически отсутствует «обратная сторона медали», которую мы могли видеть в «Мемуарах гейши» (унижения со стороны конкуренток, насилие, отсутствие личной жизни как таковой) или «Распутнике» (сифилис). Конечно, едва ли кто потребует от такого рода фильма исторической достоверности, но вышеупомянутые особенности делают фильм совершенно декоративным и неправдоподобным, соответственно, исчезает и всякое сопереживание слишком картонным героям. В конечном счете, мы имеем приятный глазу фильм, вполне пригодный, чтобы скоротать под него вечер, но при этом не стоит ожидать от него ярких впечатлений и богатой почвы для размышлений.
Эту рецензию хочу начать с названия фильма. Многих настораживает противоречие, заключающееся в русском варианте — так «честная» или «куртизанка»? Насколько я понимаю, имеет место некорректный перевод, ведь «Dangerous Beauty» следует понимать как «опасная красота» — это совсем другой смысл. А реальная Вероника Франко, как я узнала из её биографии, была куртизанкой высшей категории, cortigiana onesta — «чтимой» или «достойной» куртизанкой. Фильм сделан красиво, тут спорить не буду, но сильной драмы не получилось. Видимо, потому, что создатели фильма слишком много внимания отдали «красивости»: наряды, интерьеры, гондолы, вся такая воздушная главная героиня с вечно полуоткрытым ртом — это отвлекает от переживаний за её судьбу. Со своим Марко она уж очень беззаботно скачет, а ведь это уже побывавшая во многих руках женщина — у меня слеза умиления никак не выдавливается, тяжёлые судьбы женщин лёгкого поведения не пробивают на эмоции. По поводу её образа жизни скажу, что никак его не поддерживаю, но у неё вариантов выбора и не было — там же целая династия! Удивляюсь, когда пишут, что она, мол, пошла на это ради любви, чтобы быть с Марко — это же неправда! В фильме чётко показано, что в куртизанки её толкнула мать, перечислив финансовые трудности: отец пропил приданое, она сама не в том возрасте, брату надо должность покупать. И начала учить тому, чему её учила бабка Вероники. Вот это отношение к девушке как к вещи, способу для затыкания финансовых дыр — разве оно может не вызывать негодования? Вызывает, но не настолько, как должно было бы. В образе Вероники в этом фильме акцент сделали на внешности, а ведь в ней важнее ум, образованность. Писала стихи, которые ценят до сих пор, читала книги, вела беседы на самые разные темы. Ещё пару слов про «романтичность» Европы тех лет. Вспомните, это же Средневековье, XVI век, помои и горшки выливались на улицу, как раз для защиты от них и придумали широкополые шляпы. Мылись редко, а религиозные фанатики — вообще несколько раз в жизни. Духи придумали для забивания вони от немытого тела. Вытесняли культ здорового тела, шедший из глубины веков, самоистязанием, сильнейшая эпидемия чумы в XIV веке, возвращавшейся потом вплоть до XIX — о какой романтике тут можно говорить? Вот и фильм, снятый не так «гладенько», но с «нервом», воспринимался бы иначе, гораздо больше впечатляя зрителей. А так, по сути, драматичных моментов два — дуэль и суд. Ну, и сам выбор пути, но его могли показать несколько иначе, острее. Думаю, что это больше мелодрама. 7,5 из 10
Для меня этот фильм- в пустую потраченное время! Во время просмотра фильма я ловила себя на мысли, что хотела что бы он скорее закончился. С самого начала мне он не понравился по духу. Как можно считать, что если женщина продает свое тело, то она прекрасна! Я понимаю, что ее вынудили обстоятельства, но все же. Я не могу этого принять. Какая любовь? Какая красота? Франко — выступает больше, как отрицательный герой. А актриса, исполняющая роль Вероники, как то даже не выглядит первой красавицей Венеции! Многие считают фильм замечательным, но мое мнение категорически обратное. Кроме как пошлости и размытого сюжета я не увидела в данной экранизации ничего. Хотя, стоить отметить, что игра актеров и декорации были на высоте, именно они и вытянули фильм на такую высокую оценку. 4 из 10
Не хочу писать отрицательную рецензию, потому что видела фильмы и похуже. Начну вот с чего — если бы мне было 16, я бы подумала, что куртизанкой быть невероятно просто и «круто», им лучше живется, чем простым женщинам, а та «любовь», которую они дарят мужчинам способна оправдать их даже перед церковью. Никакой любви Вероника никому, кроме своего ненаглядного Марко не дарила, впрочем как и названной ею патетическим выражением — «надежды на любовь». Фильм практически плюет на институт брака, уважение к женам, правила приличия и т. п. Вроде как по сюжет это кажется почти естественным для Венеции 17 века. И вообще какая Вероника красавица, умница, а история любви достойна того, чтобы передаваться из уст в уста. Кажется, все — это уже перебор. Но в целом, помимо этого, пусть и не лишенного какого-то здравого смысла сюжета, но все-таки до ужаса нестандартного для современности, да и вообще нестандартного, есть и какие-то положительные моменты. Все персонажи яркие — тут не поспоришь, порок представлен на удивление эстетично, так что и впрямь перестает быть в наших глазах пороком и становится искусством (кажется, это основная идея фильма). Можно выводить какие-то философские рамки и грани в этом фильме, но мне они кажется одновременно слишком наивными и слишком распущенными. Роли сыграны неплохо, декорации тоже на уровне, костюмы однозначно положительно оценить не могу. Порадовала игра актеров на второстепенных ролях — то, что надо. Ну и юмор кое-где проскальзывал, не то чтобы живой и яркий, но не отторгающий. Вроде наклевывалась идея развенчания представления об идеальной жизни куртизанки, но лично в моих глазах она при всем старание съемочной группы провалилась. Не знаю, зачем смотрела. Конец не понравился — такая напыщенность и такие высокие слова, словно проституция — венец эволюции человечества. 6 из 10
Очень понравился фильм. Оставил бурю впечатлений. История такой любви тронет за душу любого. Отважиться на такое трудно, но Вероника смогла и достигла высот. Съемки проводились на невероятно красивых фонах Венеции. любовь, которая не имеет преград Меня очень тронула сцена перед судом слова просто проникают в душу! Бесспорно замечательный фильм, который стоит посмотреть!
Фильм необыкновенный… Смотреть его я начала как «киношку на вечер», но признаюсь, в итоге картина меня ошеломила. При том, что речь в фильме идёт о куртизанке, а она, как ни крути, проститутка, главная героиня вызвала у меня больше уважения, чем отвращения. Да, она пренебрегла чистотой и непорочностью — теми непреходящими ценностями, которые, по мнению извращённого в своём восприятии средневекового общества, девушка должна хранить, как свою жизнь, и отдала все эти блага в угоду обстоятельствам… Но надо быть справедливыми: обстоятельства сложились против Вероники. Думаю, многие девушки со мной согласятся, что нет ничего страшнее, чем, питая в сердце взаимную любовь, не иметь возможности быть вместе с любимым. И вот, оставшись один-на-один со своими проблемами, Вероника выбрала путь гетеры (благо, мамочка подбила — это обстоятельство вызвало у меня культурный шок). Отдадим девушке должное — куртизанка не простая шлюха. Продавая своё тело, а вернее, выбирая кому его подарить, Вероника получила взамен возможность учиться, развиваться, давать волю своим талантам и способностям. Горько признавать, что для этого обязательно нужно было становиться проституткой — вот уж поистине разумное «благородное» общество! Из минусов фильма назову немного корявую идею искренней любви к одному мужчине и при этом продажи тела всем остальным представителям сильного пола. Из плюсов — благородное изображение столь неблагородного занятия и достаточно сильная моральная подоплёка, которая не может не смягчить зрителя. Однозначного суждения о таком противоречивом фильме быть не может, но хочу сказать, что в подобной ситуации я бы скорее встала на защиту Вероники, чем чопорного общества, развившего эту моральную чуму под названием «проституция», а потом принявшегося её яростно искоренять. P.S. мне этот фильм напомнил «Малену» с Моникой Белуччи — та же история с красивой и умной женщиной, которую то все носили на руках, то топтали ногами, благо здесь финал гораздо счастливее. 8 из 10
Полное разочарование, несмотря на хорошую игру актеров и красивую картинку. Сюжет настолько неправдоподобен, а актриса настолько незапоминающаяся, что досмотреть я себя почти заставила. Простите мое мнение — столько положительных отзывов — но Вероника Франко не тянет на первую красавицу Венеции, даже массовка более броская. И вся эта торжественная музыка в пошлой обстановке, которая должна заставить нас прослезиться… Очень жаль, ожидала намного большего. 4 из 10
Впервые увидела этот фильм примерно в 15 лет. С тем пор пересмотрела столько же раз, а то и больше. Не потому что он лучший, а по-моему, уж точно один из.. Просто любовь не каждому под силу показать на картинке. Зачастую чего-то не хватает режиссеру, актерам и т. д. А здесь она есть, причем не просто как факт, часть сценария, а ты в нее веришь по-настоящему, на сто процентов. И вроде бы состав актеров не силен, ан нет, удивили, да причем как! Можно долго спорить о том, на что готова пойти женщина ради любви, обвинять ее, унижать. Но посмотрев вокруг, понимаешь, в реальной жизни все так же. Те же проблемы, те же методы. Только век другой. Гениальный фильм. Такие уже не снимают, к сожалению. 10 из 10
Начитавшись рецензий, скачала этот фильм и с воодушевлением начала смотреть. В процессе просмотра недоумевала: где же обещанное «прекрасное»? Досмотреть как ни пыталась — увы, тщетно. История интересна и сама Венеция — вечная тема. Тогда же почему фильм так поверхностен и безэмоционален?! Или, может, итальянцы или французы смогли бы сделать гораздо более достойное кино… Игра главной героини — не воодушевила: ни эмоций, ни особой внешности. Просто не поверила, что в такую могли влюбляться толпы. Костюмы 16 века… Сомневаюсь, что дамы бегали вовсю в бриджах и обтягивающих штанах. Конечно, это частности… но Магии не случилось или просто дело вкуса?! Смотреть фильм было не вкусно.