Впечатлило. Замечательная, убедительная игра актеров завораживает. Очаровательная Софи Марсо с грустными проницательными глазами и прекрасный, счастливо улыбающийся Венсан Перес составляют прекрасный дуэт. На них приятно смотреть, буквально получаешь удовольствие просто от человеческой красоты. Также очень понравилась Марина Дельтерм в роли Норы. Она смогла очень точно и ярко передать чувства своей героини, заставив сопереживать ей, не виноватой в исчезновении страсти между ней и ее женихом, старающейся все уладить и со всем справиться. Сюжет захватывает. Полностью проникаешься мировоззрением героев, их чувствами и мыслями. На протяжении всех полутора часов понимаешь каждый их поступок, чувствуешь их настроение. Я настолько прочувствовала фобию Александра, прониклась ей, что теперь чувствую, что и у меня таковая появилась. Не хочется терять.. романтики отношений, непредсказуемости. Волшебная музыка также поддерживает настроение на протяжении всего фильма. Завораживающая, волнующая - она будто бы сливается с самим фильмом, не воспринимается отдельно от него. Подводя итог, могу лишь сказать - смотрите, смотрите и еще раз смотрите! Не пожалеете, не сомневайтесь. 10 из 10
Французы снимают воистину шикарное кино, этого у них не отнимешь. В частности, они снимают великолепные мелодрамы. Это вам не стандартное 'мальчик любит девочку, девочка любит мальчика, они вместе преодолевают множество препятствий, а в конце падают друг другу в объятия'. Здесь все гораздо тоньше и глубже. Александр с детства страдает своими тараканами, вследствие которых боится обыденности и повседневности, предпочитая таким макаром держать понравившуюся ему девушку Фанфан на расстоянии и любить ее исключительно платонической любовью, а жениться на своей давней подружке. А Фанфан девушка умная, решительная, с острейшим нюхом на различные запахи, и ее такое положение не устраивает, и она разворачивает свою кампанию по завоеванию непокорного принца... Только вот принц этот, выстраивая свой гениальный план относительно платонической любви, не учел, что с ним не соглашаются и Фанфан, и собственные гормоны. Эх, Голливуд нередко снимает великолепные фильмы, но все же тамошним режиссерам не мешало бы поучиться у французского кинематографа, который может слепить из неприхотливого сюжета и еще более неприхотливого бюджета настоящую конфетку. Венсан Перес и Софи Марсо играют великолепно, это, пожалуй, одна из лучших пар не то что французского, а даже мирового кинематографа. Оба еще молоды, свежи, незатасканы, хотя Марсо и по сей день остается утонченной французской актрисой, между ними буквально летают искры. Перес - этакий лирический герой, Марсо блистает своей веселой улыбкой и грацией молодого олененка. Наивный мальчик решил подстроить под собственные комплексы резвую Фанфан, но, как уже было сказано, не учел мнения собственных гормонов. А они, похоже, регулярно напоминают о себе тем, что Александр частенько порывается нарушить установленные им же границы. Фильм снят по-французски ярко и легко. Есть даже совсем тонкий налет эротики, хотя в фильме нет ни одной постельной сцены, да они и по сюжету не нужны, раз наш принц решил воздержаться от плотских утех. Зато есть такие сцены, как, например, ужин в чужом доме, бутафорская Вена, коронный пробег за автобусом или зеркальные квартиры. И это все выглядит куда более тонко и утонченно, ну истинно по-французски, иначе не скажешь. Мелодрама оставляет о себе лишь положительные эмоции во многом благодаря отличной мелодичной музыке, начиная с чуть шаловливой мелодии в начале, когда два главных героя поедают спагетти, до пронзительных звуков в конце. Смотреть ее надо для поднятия настроения и романтического настроя. Кстати, через десять лет Перес и Марсо сыграли пару, которая испытывает определенные трудности в браке, конечно, никаких ассоциаций с этим фильмом уже не вызывающую. Но и там они играют отлично, хотя в целом 'Аромат любви Фанфан' гораздо лучше и грамотнее снят.
- Почему ты не знакомила меня с Александром? - А как ты поступаешь, увидев аппетитное пирожное? - Съедаю его! - Вот именно. Хоть раз бы поберегла фигуру! Такой у французов подход к любви. Этим они мне и нравятся. Молодые Винсен Перес и Софии Марсо. Великолепный дуэт в красивом, истинно французском фильме, где любовь, чувственность, необходимы как воздух! Вместе они неподражаемы! Цирковые номера, Венский бал, проникновение в чужой дом, утреннее море. Они идеально подходят друг другу, между ними есть страсть. Но как долго она продлится? Когда все закончится, и начнется рутина? Зачем переходить грань и насыщаться друг другом? Ведь придет перенасыщение. Через годы они не станут трепетать от одного взгляда или прикосновения, все станет предсказуемым и тусклым. Это так не по-французски! Но это неизменно происходит со всеми…Но может быть, есть выход? Чем, в ленте отношений двух людей, является свадьба? Последний кадр, самый красочный момент, предшествующий житейскому счастью? Бесславный эпизод, повествующий о закате страсти, влечения и беззаботности? Пессимистичная сторона, в лице Александра, героя Переса, уверена во втором варианте развития событий. В приступе нонконформизма он придумывает гениальную авантюру, благодаря которой он сможет обладать двумя женщинами сразу. Это решит проблему! Одну уважать как жену, и исправно выполнять с ней супружеский долг, а с другой, немыслимо её желая, не заходить дальше платонических отношений, навек сохранив интерес и влечение! -Когда я осознаю эту ужасную неизбежность, еще больше хочу разогреть огонь! - Этим Александр и занялся. Что сказать? Ошибка зреет в корне. Свою первобытную полигамную сущность мужчины все никак не могут осилить. Кто был счастлив, шатаясь от одной подружки к другой? Прозаическое окончание таких скитаний- окручен циничной злобной стервой, спился в подворотне, подхватил сифилис. Это не преувеличение, а рациональный подход. Глупцы понимают истину, заключенную в моногамии лишь кода происходит нечто страшное. А неоцененное счастье невозвратно. Героиня Софии Марсо знала это. Все теории рассудительного Александра разбились о женскую хитрость. Доведенный до отчаянья, боязнью узнать новый уровень отношений, Александр грезил о вечном юношеском романе. Когда морщинистый старикан с букетом гонится за автобусом, увозящем недостигнутую им бабульку со вставной челюстью. Бог ты мой, до чего только не дойдет фантазия человека, не подкрепленная разумом? Это еще Гойя говорил, что из такого полный бред получается. Замечательный, на мой взгляд, сюжет. Отличный подбор актеров. Несравненно животрепещущий и красивый фильм. По-французски остроумный, по-французски легкий. Этим он вам и понравится! 10 из 10
Мой самый первый фильм с Венсаном, а потому он для меня вдвойне особенный. Если уж любовь к этому актеру удалось сохранить несмотря даже на 'Код Апокалипсиса' (а это было ооочень непросто), то море по колено. Но... Да, есть 'но' - любовь к фильму изо всех сил расшатывается невозможностью посмотреть его в том, советском переводе. Если честно, даже удивляюсь, как удается за тем чудовищным переводом, с которым фильм вышел на дисках и ушел гулять в сеть, увидеть чарующее и на миллион процентов французское кино. 'Ты приходишь в мое логово?' - так зовет пойти за ней героиня прелестной и юной Софи Марсо растерянного героя Венсана Переса. Мая твая ни панималь рюски. Вы когда зовете с собой кого-то, говорите 'ты приходишь' вместо 'ты идешь' или 'пойдешь'? И вот так весь фильм. Где-то это просто раздражает, где-то уродует смысл, те образы, которые были изысканы и очаровательны, стали грубы и невыразительны. Переводчика на мыло. И кто бы мне подсказал, как найти старый советский перевод, потому что пересматриваю фильм исключительно на французском. Это как же надо было изуродовать кино. А фильм, хотя вот уже почти 20 лет прошло, любить меньше не получается. Да, быть может, сюжет незамысловатый. И главный герой действительно эгоист и с таким букетов тараканов, что страшно. Но когда его играет Венсан начинают нравится даже тараканы. А если его любит девушка с харизмой и шармом Софи Марсо, так и подавно. Одна из моих самых любимых экранных пар. Мне все в этом фильме нравится. ВСЕ. Каждый кадр, взгляды, прикосновения, музыка. Ничего не хотелось бы поменять. Потрясающе красивая сцена 'в Вене', не менее прекрасная утром на море. За выражение лица Венсана на моменте, где Фанфан говорит своему другу в ответ на вопрос 'почему он?', что он ее смешит, можно простить вообще всех тараканов и прочих насекомых. Французское кино в лучших традициях: эротизм без пошлости, чувственность без эротики, любовь, витающая в воздухе. Очень хочется друзьям, знакомым рекомендовать этот фильм, он у меня однозначно в списке самых-самых любимых, но... не делаю этого, потому что боюсь, что они разочаруются от такого чудовищного перевода... а сама... смотрю, пересматриваю и, вероятно, буду пересматривать, но в оригинале.
Есть фильмы, за которые обидно. Ни зрители, ни критики не разглядели в них чего-то большего, чем просто ещё одна история любви (ну хорошо, странной любви) с участием красивых актёров. Но зритель, который смотрит кино не ради забавы или отдыха, не может не спросить себя, почему Фанфан наделена способностью улавливать тонкие запахи, почему она неоднократно появляется в кадре в образе воздушной гимнастки, почему мы знакомимся с ней, когда она влезает в окно и ходит на голове. Разве можно отмахнуться от этих и других вопросов? Так кто же она? На этот вопрос нет ответа. Она есть, и человек готов отдать всё за то, чтобы прикоснуться к этой божественной тайне, жизни, душе, единственной. И отдать придётся в буквальном смысле всё: её не втиснешь в наш смертный житейский каркас, её не обманешь декорациями волшебной сказки, с ней не сольёшься, имитируя её и подглядывая за нею исподтишка. Попытка соединить смертное с вечным подобна бесконечному сближению: в то мгновение, когда ваши губы почти слились, тебе приходится начинать сначала. Александру остаётся сделать последний шаг — перестать быть человеком: отринуть всё, что составляет его как личность, и отдаться этому неведомому влечению, сила которого непреодолима. Тогда Александр придёт на половину Фанфан, а Фанфан придёт на половину Александра. Тогда раздастся грохот, и прозрачная стена между тобой и вечностью падёт, и для этого не понадобятся ни пушки, ни молоты. Фанфан и Александр умрут, свет померкнет, и она скажет: «Каждое утро я буду уходить, чтобы вернуться вечером». И каждую ночь вы будете умирать в объятиях друг друга. Другой вечности не бывает. «Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою...»
Впечатления после просмотра: Я влюблена! Мне вскружили голову! Я пьяна и переполнена чувствами! Смеюсь без причины, прячусь в ладонях, вижу солнце средь темных туч! Улыбка не сходит с моего лица... Это Франция! Это они - волшебники, создали особенное настроение. Это они - творцы, с головой окунули меня в чувственную атмосферу фильма. Кому не знакомо ощущение влюбленности? Кто не помнит этих воодушевляющих чувств? До последнего кадра я не могла оторваться от экрана. Как они красивы! И как красивы их чувства! 89 минут искренности и нежности, наивных ожиданий, соблазна, терпения и смелости. Бесспорно наши лучшие мгновения в жизни - когда цветами заставлен дом, когда кружится голова от вдохновения и счастья, когда мы поступаем совершенно глупо и безрассудно, и пусть на нас это совсем не похоже. Твои глаза сияют, ты улыбаешься несмело, прячешь в голосе дрожь, с осторожностью ты проводишь пальцами по ее коже, крепко прижимаешь к себе. Аромат любви пленяет, ее губы так близко... Теперь, она твоя. О чем фильм: Александр очень боится, что страстная любовь, которую он испытывает к очаровательной девушке Фанфан, пройдет. Поэтому он решается никогда не заходить с ней дальше дружеских встреч, а все свои физические потребности восполнять с невестой Лорой, без 3 месяцев его женой... Но Фанфан, разумеется, не разделяет мечты Александра о платонической любви, ее такое положение вещей не устраивает. Она борется за своего любимого (читать: со странностями своего любимого) и тем самым рушит его планы. Венсан Перес в роли Александра, Софи Марсо в роли Фанфан, волнующие звуки венского вальса и страстный французский - что может быть прекраснее?.. Приятного просмотра!
Писать рецензию на фильм, который не понравился, весьма легко: перечисляешь недостатки, приправляешь все это оскорбительными или язвительными замечаниями, про себя желаешь создателям и актерам никогда больше не собираться вместе. Гораздо сложнее говорить о том, что по своему мнению относишь к хорошему кино. Хочется просто взять словарь эпитетов русского языка и скопипастить. Иначе захлебнешься в собственном восторге или, что еще хуже, не сможешь выдавить из себя ничего, кроме: 'зэ бэст оф зэ бэст'. И все-таки попробую описать то, что в русском прокате называется 'Аромат любви. Фанфан'. Это вкусно. Невероятно вкусно! Впервые, нет ни единого кадра, детали, слова, которое можно было бы выкинуть или заменить. С первой и до последней секунды просто наслаждаешься происходящим. А еще аромат любви действительно наполняет комнату, внутри оживает весна, в мыслях проносится что-то милое и банальное, вроде 'Жизнь прекрасна' или 'Любовь правит миром'. Хочется плакать, но не от пронзительной грусти, а от по-настоящему возвышенного любования героями, их эмоциями, потрясающими сценами. Не буду петь оду актерскому составу и съемочной группе - оставлю это другим, в уверенности, что этих самых других было, есть и будет очень и очень много. Скажу лишь, что заезженная 'Красотка' или 'Неспящие в Сиэтле', пусть и относятся к классике романтического кино, уступают 'Аромату' по всем направлениям. Посмотрите-убедитесь-восхититесь-живите с этим фильмом в сердце!
Единственный фильм, в котором никогда не будет моего разочарования. И пусть будет разочарование в жизни, в людях и даже в самой любви… Самое настоящее из всего, что я видела… Живое… Чувственное. Аромат – не иллюзия, а одна из реальностей… Фанфан, она же Марсо. Непостоянная, со своими странностями, «…и как сильно я хочу, чтобы меня хотели…». Александр, он же Перес. Возможно, единственный мужчина на планете, отдаляющий близость с такой любимой и такой желанной Фанфан. Он хочет любить ее вечно, но считает, что первый же поцелуй разрушит это прекрасное чувство. Сколько незабываемых моментов в фильме… Венский вальс… Прикосновение его руки к её телу, приносящее ему ни с чем несравнимое наслаждение и муку… Два обнаженных тела, разделяемые холодным зеркалом. Ни капли пошлости. Ни капли животного инстинкта, присущего, кажется, каждой любви. Ни капли пафоса. Ничего, кроме любви. Всепоглощающей любви. Я не сомневалась, что режиссер женщина. Но когда узнала, что это мужчина, была шокирована. Ведь для мужчин идея фильма кажется совершенно глупой, а самого Переса они посчитают последним идиотом. Слышала, что у Жардена это единственный фильм. Я считаю, что он выполнил свою миссию. Он создал вечное. 10 из 10, хотя глупо оценивать фильм, равных которому не будет никогда.
Есть фильмы, подобные легкому бризу. Нежное дуновение, тонкий шлейф аромата, как будто ничего особенного, но затягивает, зачаровывает, заманивает. Смотрится на одном дыхании, кружит голову, словно танцуешь вальс... Удивительно хороша Фанфан, за ней постоянно хочется наблюдать и любоваться. Александр довольно привлекателен, невероятно эгоистичен, и все же необъяснимо вызывает симпатию. Его утопическая идея настолько интересна, насколько неосуществима, и все же с каким воодушевлением и постоянством он претворяет ее в жизнь, совершенно не задумываясь о чувствах любящих его женщин. Жить двумя параллельными жизнями, где с одной женщиной - повседневность, быт, стабильный супружеский секс, с другой - романтика, магия зарождающегося влечения, пока не перешедшего в страстные объятия. Вообще не перешедшего. Интересно, как бы ему (Александру) это удалось и надолго бы его хватило? Волшебство тем и хорошо, что оно мимолетно. Страсть поэтому так сильна и ярка, что она угасает. Все проходит, а если не проходит, то надоедает. Если не перерождается во что-то другое, более совершенное, и выходит на новый уровень. Очень хочется, чтобы у главных героев все получилось. Ведь любовь очень многогранна, и свободу любить можно открывать в себе снова и снова. 9 из 10
Первый фильм, который я посмотрела с Венсаном Пересом и Софи Марсо. Несмотря на то, что ему уже более 15 лет, он не теряет актуальности. Как сделать так, чтобы страсть не угасла? И какой же он, этот аромат любви? Александр и Лора вместе уже 5 лет, дело идет к свадьбе. И всё вроде бы хорошо, да чувства уже не те. Нет той искры, которая толкает на 'подвиги'.Жизнь становится более размеренной, лишенной ярких моментов и впечатлений. До тех пор, пока в ней не появляется акробатка на сцене цирка и по жизни-Фанфан. Александр приходит к выводу, что любовь проходит едва мы одержимые страстью заключаем человека в объятия. С Фанфан он позволит себе любые вольности, но останется верен физически Лоре. Тут и начинаются их безумные поступки. Бутафорская Вена 1813 года одна из изюминок фильма. Когда за бокалом шампанского Александр говорит тост о настоящей дружбе Фанфан это огорчает, ведь она действительно его любит. А он лишь играет в чувства, возмещая себе недостающее в обыденной жизни. Но как бы она и не говорила о том, что сотрет его из памяти, всё равно продолжает свои чудачества. Она принимает его игру. Они сами друг другу врут, врут чувствам. Александр всё больше к ней привязывается, осознает, что любит ее. Как же трудно устоять перед желаниями, страстью, притяжением. Человек так близко и в то же время так далеко. Жена? Любовница? Кем же нужно быть для мужчины, чтобы завоевать его сердце на всю жизнь? Чтобы чувства не утихали, чтобы страсть пылала ярким огнем? 'Я буду покидать тебя каждое утро'... Отличный фильм о любви. Случайно для себя открыла, посмотрела и он поселился в моем сердце.
Молодой человек Александр одержим странной фобией. Он боится обыденности брака, поэтому не хочет завязывать физические отношения с девушкой Фанфан. На таком сюжете строится этот замечательный фильм. Один из лучших, наверное, фильмов о любви которые я посмотрел за последнее время. Так могут снимать только французы, ну или только европейцы. На фоне этого сюжета легко просматриваются фобии отношений женщин и мужчин. Венсан Перес играет юношу с небольшими отклонениями, странноватого (но кому нужны нормальные), который мучает героиню Марсо своим отношением, и ей приходится страдать от любви, а затем заставлять страдать его для того, чтобы все завершилось феерическим финалом. Фильм про любовь, про ожидание любви. Замечательная Софии Марсо. В фильме много эмоций, полусмешных, смешных, романтических эпизодов. Все в конце конечно будет хорошо, но страсти будут нагнетаться недетские. В общем, очень эмоциональное кино. Понравиться должно как романтическим юношам, так и пожилым джентльменам. О девушках я вообще молчу. Очень высокая оценка.
Первое, что привлекло внимание- актриса Софи Марсо. Вообще, к французскому кино отношение у меня неоднозначное, но тем, я думаю, лучше...а то мы привыкли к слезливым американским фильмам. Каждый новый напоминает предыдущий. А вот фильмы французского производства-нет. Каждый из них оставляет своё неизгладимое впечатление. Досмотрев фильм Аромат любви Фанфан, я ещё раз в этом убедилась. Потрясающе снятый, романтично старомодный, но отражающий все проблемы современных отношений между мужчиной и женщиной. Казалось бы, брак-это логичное продолжение отношений двух любящих сердец. Но нет. Для главного героя нет ничего страшнее, чем прикоснуться к этой любви. Страх перед серыми буднями брачной жизни вынуждает молодого врача довольствоваться самым малым-наблюдать за своей любимой со стороны, 'из-за стекла ', что он и делает. Для молодой парфюмерши же нет ничего страшнее, чем муки, на которые Александр её обрекает. Её чувства не находят взаимности в его взгляде, за которым он усиленно прячет свои истинные эмоции и, однажды, она решает разорвать этот порочный круг. Когда человек начинает осознавать, насколько дорожит кем или чем-либо? Правильно, когда теряет(в большинстве случаев). И Александр не становится исключением. .
Название картины долгое время вводило меня в заблуждение. Ибо я был уверен, что это очередная занудная версия похождений 'поэта шпаги' Фанфана Тюльпана. Имя-то редкое - Фанфан, и очень характерное. Раз Фанфан, значит Тюльпан! К тому же тут в списке актеров значится Венсан Перес, а кого ему ещё играть, как не Фанфана? К моему удивлению оказалось, что в этой замечательной картине Фанфан - женское имя, и носительница его - героиня прекрасной и молодой (26 лет на время съемок) Софи Марсо. А Пересу досталась роль её платонического возлюбленного, одержимого идеей вечной страсти. Он влюбляется в Марсо, но отказывается от брака и каких-либо близких отношений, чтобы не разрушить чистоту чувств примитивным бытом и обыденностью вещей. То есть предлагает всё между ними оставить на уровне легкого флирта и ухаживания, вечной влюбленности без обладания. Естественно, бедную Софи такое положение вещей не устраивает, и она пытается исправить ситуацию как может. За перепитиями их любовной игры мы и будем наблюдать весь фильм. И наблюдение это доставляет огромное удовольствие, так как уже с первого их совместного диалога кино затягивает не на шутку. 'Аромат любви' - легкая, прекрасная мелодраматичная и трогательная лента с восхитительным актерским дуэтом. Именно актеры тут делают весь фильм, были бы другие - и исчезло бы это очарование. Но Перес и Марсо - вне конкуренции.Смотреть за ними, за их разговорами, похожими иногда на словесные дуэли, за тем, как строятся и развиваются их отношения, безумно приятно, и практически весь фильм находишься в состоянии такой маленькой эйфории. В нынешние времена я даже и не знаю молодых актеров подобного таланта и харизмы, может, поэтому и нет таких картин. Но зато я знаю, что 'Аромат любви' - кино, которое стоит увидеть, и не только любителям романтических мелодрам. 9 из 10
Кажется, фильм снимали как будто в другое время, когда люди ещё верили в искренние отношения в современном мире. В мир, где есть любовь, и где любовь главнее секса. И от этого становится очень приятно. Едва ли не самые обаятельные французские актеры из поколения 'После Делона, Бельмондо, Аджани и Денёв' - Софи Марсо и Весан Перес, на которых поистине даже просто смотреть - уже много позитивных эмоций. А та история, которая между ними разворачивается... Как хотелось бы, чтобы в мире было бы побольше таких историй. Потому что их суть - долго добиваться своей цели, вести интересную любовную интригу. А уж французы знают об этом не понаслышке - со времен всех французских интриг и королевских интриг. Это прекрасно. Всё время находиться в подвешенном состоянии... А не это ли главное в любви - ощущение некого полета? Это прекрасно - любить, страдать, переживать, думать, ждать и хотеть. Фильм - как раз об этом, о том, что нужно ценить настоящие отношения, НАСТОЯЩИЕ, многоходовые и наполненные смыслом.
Фильм замечательный. Вмеру смешной, вмеру грустный. Легкий налет эротики только добавляет шарма, и это при том, что в фильме нет ни одной постельной сцены! Это очень по-французски: полунамек, полукасание, полужест. Кино наполнено подлинной романтикой: герои то мечтают на морском берегу, то танцуют вальс в Вене, то ужинают при свечах. Удивительно, но штампы и клише здесь ничуть не мешают; об этом даже и не думаешь, настолько проникаешься атмосферой. А эпизод с ванной, где герой Переса наблюдает за героиней Марсо сквозь тонированное стекло. Эротика! Но насколько утонченная, элегантная, невесомая... Одним словом, истинно французская. А какая в фильме музыка! Атмосферу создает именно она, еще с титров располагая к просмотру. Единственное, что осталось за гранью моего зрительского понимания, это финальная песня на английском с диким французским акцентом. Но если это и минус фильма, то настолько малюсенький, что даже заострять на нем внимание не хочется. На ложку дегтя уж никак не тянет. Актеры сыграли добротно. Венсан Перес до этого фильма ну уж совсем мне не нравился: смотреть с ним фильмы не было никакого желания после сиквела 'Ворона '. Но после 'Аромата в стиле Фанфан ' в моих глазах он реабилитировался: герою его я искренне поверила, даже посочувствовала; в роль он вписался идеально; да и чисто внешне на него без 'устрашающего ' грима приятно взглянуть. Софи Марсо - красавица, сыграла замечательно, фильмы с ней смотреть - настоящее удовольствие. Как говорится, всем остальным тоже спасибо. Итог: французы умеют снимать кино о любви, и в этом никто не сомневается. 10 из 10
Проходная мелодрама, попавшая ко мне в руки и убившая полтора часа времени, лишь благодаря Total DVD (приложение). Конечно, если кто-то и может говорить красиво о любви, то это в первую очередь французы. Но судя по всему, основные слова уже были высказаны, то в ход пошли фантазии имеющие мало общего с реальностью. Главный герой - лицемерный и зацикленный на себе эгоист, не интересующийся ни чувствами подруги, с которой собирался пожениться, ни Фанфан. Копаясь в своих сомнениях с готовностью причиняет душевную боль всем находящимся рядом. Фанфан легкомысленна и наивна, будто родом из 'Степфорда'. И хотя с виду жизнь кипит, они всегда находятся в движении, но никакие аспекты их жизни за исключением взаимоотношений, показаны не будут, характеры останутся раскрыты лишь на половину. Прекрасные как внешне так и с точки зрения игры актеры удачно избегают неестественных поз и реплик. Но переживать за них не позволяют. И как все-таки спорно решение Александра погрузиться в бездну вуайеризма. Как неестественно спокойно реагирует Фанфан на такую 'мелочь'. Лучшая сцена: Танец Фанфан, и пародирующий её Александр за зеркальным стеклом. 6 из 10 Зато без пошлостей.
Все по-французски, от первой сцены до последней. Музыка в последнем эпизоде, где в приглушенном свете целуются герои, просто потрясающая. Несколько раз просматривал этот эпизод. По мере просмотра фильма сжимаешься как пружина, а на последних минутах фильма пружина выстреливает эмоциями и счастливой улыбкой на лице. Но все же главное в фильме это игра актеров. Проницательные и немного грустные глаза Марсо усиливают эмоциональность картины. А как замечательно она играет? Иногда важнее показать не то, что актер говорит, а то, как он молчит. Тут Марсо превзошла себя. В эпизоде со свечами, сцене на берегу моря монолог происходил внутри ее самой и в ее взгляде. Перез тоже молодчина. В фильме, в эмоциональном плане, он менее зрелый чем Марсо, по сюжету она большей частью увлекает его за собой, но как тонко и самозабвенно он подчиняется ей, как элегантно влюбляется в неё. В заключение хочется сказать, что вот такие вот фильмы нужно смотреть почаще. Фильм действительно не просто развлекает, но еще и просвещает, учит мыслить и чувствовать. 10 из 10
Французское кино наиболее реалистично нам демонстрирует какой может быть любовь. Каждый фильм рассказывает об ухабистости романтических отношений, и даже если счастливый конец все таки имеет место быть, то обязательно он будет наиболее правдоподобным. Эта сказка о любви прекрасна, она завораживает еще с начальных титров, и даже если вы не верите в происходящее, то посчитаете это своей мечтой. Главные герои далеко не идеальны, в какие-то моменты они поступают весьма эгоистично, не задумываясь о чувствах других людей, однако такова наша жизнь. Нельзя было придумать более романтичных событий, они не 'роскошные', зато уютные. А Софи Марсо и Венсан Перес заставляют верить в происходящее, будто между ними страсть, которую они охраняют на протяжении всего фильма. Милый Александр прав, немаловажным в каждых отношениях является то электричество, которое в основном угасает. Но нельзя жить только мечтами, нужно их и реализовывать, нельзя быть настолько далекими от реальности, о чем ему и пытается напомнить озорная Фанфан. Фильм получился очень вкусным, с прекрасными ароматами сладостного ожидания, томления, и с бессовестно красивыми отношениями.
Фильм «Фанфан» явно неординарный, и уж точно его не назовешь банальной мелодрамой с избитым сюжетом. Фильм красивый, красивые актеры (обе девушки - и Софи Марсо, и Мария Дельтерм – милы, обаятельны и прекрасны), красивые романтические сцены ухаживания (и это даже без поцелуев), красивые ракурсы съемки, красивое (на первый взгляд) желание главного героя, чтобы его любовь не убил быт. Но что же мы имеем в финале? Главный герой законченный эгоист. И не просто эгоист, а еще и эгоист с серьезными психическими проблемами. Его не интересуют чувства женщин, которые его любят. Ему вообще не важно, чего хотят и о чем мечтают они. Есть только он. Он решил, что хочет сохранить чувства к Фанфан на всю жизнь, а для этого нужно обойтись без всякого физического контакта. Мысль о том, что и дружеско-романтические отношения через 5 лет не будут такими, как после знакомства, ему в голову не приходила. Так же как и мысль о том, что будет чувствовать Фанфан при его такой игре. или о том, что у него уже есть «вроде бы любимая» девушка, на которой он собирается жениться,. Бывает много мелодрам, где герой перед свадьбой влюбляется в другую. Но мне как-то симпатичней персонажи, которые находят в себе силы отменить свадьбу. По-мужски, и как можно мягче извиниться и все объяснить. Подобная сцена тут - это просто ужас. Аромата мужского поведения в этом фильме не ощущалось даже близко. И, по моему мнению, героиню можно только пожалеть. Впрочем, не смотря на все это, я не могу сказать, что фильм плох. Мне не понравился сам главный герой, да и идея слегка прихрамывает. Венсан Перес же этого неоднозначного героя сыграл просто замечательно. О девушках я уже писала. Финальная сцена с потрясающе подходящей музыкой просто за душу берет. Так что смотреть или нет решать вам. Никакой дидактической функции фильм не несет. Но ведь иногда и конфеты мы покупаем больше глядя на обертку, чем на содержание.
Смотрел этот фильм ещё в юношеском возрасте, и до сих пор нахожусь под впечатлением. Есть в нем какая-то такая лёгкость, что-то светлое и воздушное. Фильм о молодых, для молодых, да и сама атмосфера в нем - атмосфера беспечной, немного нервной, но такой прекрасной юности... юности отчаянной и забавной, нежной и романтичной. Он - странный молодой человек со своими тараканами в голове, очень обаятельный и эмоциональный. Она - милая и женственная, но с характером. Вы, наверно, уже догадываетесь, что дальше скучно не будет? И действительно, они, как и положено, влюбляются. Но вот незадача: в этот момент просыпается один из его 'тараканов', ну, тех самых, что в голове, и тормозит всю идиллию. Герой Переса, наученный горьким опытом, придерживается теории, что секс убивает любовь (видимо, таракан был из сказки Чуковского), его возлюбленная же оказалась категорически против такого 'вегетарианского' подхода к отношениям. Вот тут и начинаются 'трения', но несколько другого рода. Всё усугубляется тем, что Александр (так зовут главного героя) помолвлен с другой. Фильм очень милый, добрый и ироничный. Не слишком старый, чтобы восприниматься как покрытое мхом 'ретро', но и не настолько современный, чтобы резать глаза чересчур гламурной картинкой. Франция, любовь, романтика... Ах да, сцена в киностудии, на мой взгляд, заслуживает звания 'самой романтичной сцены всех времен'. Это было прекрасно. Один из самых светлых фильмов о любви и молодости. 10 из 10