Фильм замечательный. Вмеру смешной, вмеру грустный. Легкий налет эротики только добавляет шарма, и это при том, что в фильме нет ни одной постельной сцены! Это очень по-французски: полунамек, полукасание, полужест. Кино наполнено подлинной романтикой: герои то мечтают на морском берегу, то танцуют вальс в Вене, то ужинают при свечах. Удивительно, но штампы и клише здесь ничуть не мешают; об этом даже и не думаешь, настолько проникаешься атмосферой. А эпизод с ванной, где герой Переса наблюдает за героиней Марсо сквозь тонированное стекло. Эротика! Но насколько утонченная, элегантная, невесомая... Одним словом, истинно французская. А какая в фильме музыка! Атмосферу создает именно она, еще с титров располагая к просмотру. Единственное, что осталось за гранью моего зрительского понимания, это финальная песня на английском с диким французским акцентом. Но если это и минус фильма, то настолько малюсенький, что даже заострять на нем внимание не хочется. На ложку дегтя уж никак не тянет. Актеры сыграли добротно. Венсан Перес до этого фильма ну уж совсем мне не нравился: смотреть с ним фильмы не было никакого желания после сиквела 'Ворона '. Но после 'Аромата в стиле Фанфан ' в моих глазах он реабилитировался: герою его я искренне поверила, даже посочувствовала; в роль он вписался идеально; да и чисто внешне на него без 'устрашающего ' грима приятно взглянуть. Софи Марсо - красавица, сыграла замечательно, фильмы с ней смотреть - настоящее удовольствие. Как говорится, всем остальным тоже спасибо. Итог: французы умеют снимать кино о любви, и в этом никто не сомневается. 10 из 10
Проходная мелодрама, попавшая ко мне в руки и убившая полтора часа времени, лишь благодаря Total DVD (приложение). Конечно, если кто-то и может говорить красиво о любви, то это в первую очередь французы. Но судя по всему, основные слова уже были высказаны, то в ход пошли фантазии имеющие мало общего с реальностью. Главный герой - лицемерный и зацикленный на себе эгоист, не интересующийся ни чувствами подруги, с которой собирался пожениться, ни Фанфан. Копаясь в своих сомнениях с готовностью причиняет душевную боль всем находящимся рядом. Фанфан легкомысленна и наивна, будто родом из 'Степфорда'. И хотя с виду жизнь кипит, они всегда находятся в движении, но никакие аспекты их жизни за исключением взаимоотношений, показаны не будут, характеры останутся раскрыты лишь на половину. Прекрасные как внешне так и с точки зрения игры актеры удачно избегают неестественных поз и реплик. Но переживать за них не позволяют. И как все-таки спорно решение Александра погрузиться в бездну вуайеризма. Как неестественно спокойно реагирует Фанфан на такую 'мелочь'. Лучшая сцена: Танец Фанфан, и пародирующий её Александр за зеркальным стеклом. 6 из 10 Зато без пошлостей.
Все по-французски, от первой сцены до последней. Музыка в последнем эпизоде, где в приглушенном свете целуются герои, просто потрясающая. Несколько раз просматривал этот эпизод. По мере просмотра фильма сжимаешься как пружина, а на последних минутах фильма пружина выстреливает эмоциями и счастливой улыбкой на лице. Но все же главное в фильме это игра актеров. Проницательные и немного грустные глаза Марсо усиливают эмоциональность картины. А как замечательно она играет? Иногда важнее показать не то, что актер говорит, а то, как он молчит. Тут Марсо превзошла себя. В эпизоде со свечами, сцене на берегу моря монолог происходил внутри ее самой и в ее взгляде. Перез тоже молодчина. В фильме, в эмоциональном плане, он менее зрелый чем Марсо, по сюжету она большей частью увлекает его за собой, но как тонко и самозабвенно он подчиняется ей, как элегантно влюбляется в неё. В заключение хочется сказать, что вот такие вот фильмы нужно смотреть почаще. Фильм действительно не просто развлекает, но еще и просвещает, учит мыслить и чувствовать. 10 из 10
Фильм привлекателен и ценен больше всего тем, что порывается ответить на один из самых основополагающих вопросов существования. Зачем заправлять каждое утро постель, если вечером её снова придётся разбирать? Зачем жить, если всё равно умрёшь? Зачем любить, если, в конце концов, превратишься в полнеющего буржуя, с грустью рассматривающего свои свадебные фотографии? Каждый об этом так или иначе задумывался – и находил свои ответы. Но главный герой этого фильма не утешился мирским объяснением и попытался создать свою идеальную вселенную, где первое свидание длится вечно. В фильме стоит посмотреть хотя бы на воплощение этого: Александр снимает две смежные квартиры и ставит между ними одностороннее зеркало. Он изматывает себя беззвучным наблюдением и томит свою возлюбленную в неведении. Какая прекрасная метафора отношений между мужчиной и женщиной! Конечно же, это всего лишь французская комедия, и аромат любви доминирует над всеми нотами боли. Большая часть фильма отдана встречам молодых людей, чтобы зритель мог почувствовать этот свежий ветер влюблённости, который так не хочется терять. И лишь к концу появляется зеркальная комната, удваивающая трагичность происходящего перед самым финалом. И только дурак поверит, что во французской комедии о любви может быть несчастливый конец. Надо признать, фильм довольно-таки экзотичный. Весь пропитан светом, яркими красками. Пахнет ванильным пирогом. Окутывает зрителя, как океан ранней осенью, немного пощипывая кожу. Конечно же, есть в нём и эротические моменты – но французы не немцы, как говорится. Им это только добавляет шарма. Порадовал меня главный герой со своей тонкой душевной организацией. Где сейчас встретишь парня, который будет всерьёз переживать, что после первого поцелуя всё изменится? Да и Софи Марсо красавица, в такую грех не влюбиться. Очень приятное, доброе кино, не лишённое лирических ноток. И пусть в реальности они бы так и жили по разные стороны стекла, влача каждый своё жалкое существование, искусство нам нужно для того, чтобы верить. Чтобы вставать каждое утро и заправлять постель – с верой, что всё это имеет какое-то значение.
Мы все хоть раз задумывались о повседневной рутине… Смотрели на родителей, знакомых, на пару случайных прохожих и видели те ничтожные крупицы страстной всепоглощающей любви, которые остались со времен их первого поцелуя… Мы четко уверяли себя, что до такого мы не опустимся, что наше сердце не снизит частоту ударов а желание не утихнет по отношению к нашему избраннику… Александр же четко уверен, что за чертой первого поцелуя его ждет медленное погружение в болото повседневной жизни… Исчезнут волшебство, азарт, желание, страсть которые в нем пробудила Фанфан с момента их первой встречи. И он видит только одно решение, которое на тот момент казалось вроде бы единственно верным – это быть по ту сторону черты никогда не переступая ее Он хочет просто жить с ней не целуя, не признаваясь в чувствах… Лишь наслаждаться жизнью, ее обществом… слушая смех, танцевать, совершать безумные поступки… В этом фильме мы видим какую боль своим решением Александр причиняет себе и Фанфан… Вся его гениальная идея ни что иное как утопия… 10 из 10 «Фанфан - аромат любви» заслужил Вашего внимания
'А не спеть ли мне песню о любви? А не выдумать ли...' Извечные терзания человечества: в чем смысл этого сильного и сметающего чувства под названием любовь? Для чего человеку дается возможность испытать его, если зачастую расплата бывает гораздо больнее и горче и самое неприятное - дольше, чем те самые счастливые мгновения? И сколько любовь живет в наших сердцах и почему уходит? Стоит ли любить, если все может рухнуть? И как этого избежать, сохранить? Похоже, только что Бегбедер смог все четко расставить по своим местам) Но этими вечными вопросами озадачился герой фильма Александр, милый, красивый, романтичный, но в тоже время инфантильный и эгоистичный молодой человек. Точнее его нельзя назвать законерелым эгоистом, он готов радовать, кружить и волновать, танцевать, смеяться, но думая в первую очередь лишь о своих чувствах. Судьба как обычно преподнесла нелегкий выбор. С одной стороны у него есть постоянная девушка Лора, с которой он уже готовится к свадьбе, а с другой – появилась легкая, взбалмошная, очаровательная Фанфан, перевернувшая с ног на голову его привычный устоявшийся мир. Мир дрогнул и Александр понял, что медленно, но верно тонет, то есть влюбляется. И что же делать с этим чувством? В голове столько вопросов, на которых нет прямого ответа. Понимая, что его свадьба – это путь к семейной рутине, обыденности, к угасанию чувств (а они уже не те, что раньше) Александр не хочет этого по отношению к Фанфан. Ведь это не просто красивая девушка, с которой можно закрутить страстный роман и забыть – это его родственная душа, и ему с ней безмерно хорошо, он чувствует себя живым и настоящим. Но ему кажется, что счастливым всегда быть нельзя и сказка рано или поздно закончится. А хочется, чтобы эта музыка была вечной. И Александр начал мучительно размышлять, встречаясь одновременно с двумя.. Самое трогательное и забавное, что Александр действительно придумал, как выйти из этой непростой ситуации, как бы не потеряв ни одну и не другую. Наблюдать за его метаниями и забавно, и грустно, потому что он искренен в своей наивной, почти детской иллюзии и готов идти до конца. Проще говоря, он совершил простой водораздел – одна для жизни, другая для души. Только судьба такой простоты не прощает, и выбор делать приходится. Но расплачивается Александр не за свои чувства, а за то, что своим бездействием и эгоизмом он сделал больно обеим. В фильме очень много красивых метафор и символов. Переодевание в костюмы старинной эпохи, как сокрытие собственных настоящих чувств. Александр, такой красивый в военном облачении и со шпагой в руках, объявляет, что они просто замечательные друзья и сам почти в это верит. Фанфан учится на парфюмера, она чувствует оттенки жизни, ее ароматы и наполнена той самой легкостью бытия и готова ею делиться, но это разбивается о бетонную стену страхов и комплексов Александра. Точнее о зеркальную стену, о которой написано не единожды, и это один из центральных символов фильма. Видеть, но не касаться, слышать, но не ответить, любить, но не быть рядом по-настоящему. И грош цена такой любви. В конце фильма я мысленно аплодировала Фанфан, ее стойкости, терпению, а финальный диалог у зеркальной стены тронул до глубины души. Много фильмов посвящено взаимоотношениям и чувствам, но я давно не видела такого отчаяния как у Фанфан в ее попытках вразумить «платонически настроенного» Александра, которому кажется, что мир был справедлив, приняв его правду, и что он не один такой. Страхи Александра понятны и извечны. Влюбленный человек всегда рискует, ведь любовь – это и сила, и слабость одновременно. Мы уязвимы в открытии себя другому, но и второй рискует точно также. Но когда две половины сходятся вместе, они образуют одно целое. А узнать, что будет дальше, можно лишь сделав шаг вперед, а не трусливо прячась за свои иллюзии, предрассудки, оправдывая свои слабости несовершенством этого мира и банальными словами, что все не вечно под луной. Это отговорки и путь в никуда. Можно сколь угодно много размышлять о любви и переживать о сердечных ранах, шрамах, но если ты ничего не сделал для того, чтобы сохранить то светлое, настоящее и прекрасное – женись на Лоре, воспитывай детей и живи с мыслью, что жизнь, такая сложная проходит впустую. Фанфан и Александр сделали шаг навстречу друг другу, несмотря на и вопреки. 9 из 10
Всегда, когда пытаюсь найти романтическую комедию о любви, ищу типичные американские - полуторачасовые фильмы, которые построены на клише - так словно все время смотришь один и тот же фильм, а когда он заканчивается, особенно не разочаровываешься. Но каким - то волшебным образом, я всегда натыкаюсь на французские фильмы. Я не понимаю, как французам удается так легко, красиво и естественно показать любовь? Актеры не играют, они живут в своих ролях. Это так сладко, я ощущала всю горечь и наслаждение, понимала мотивы главных героев. Фильм настолько объемный, что я даже на какое - то время переняла у Фанфан ее волшебное обоняние - фильм полностью пропитан пьянящим ароматом любви. Фильм, как не странно, держит в напряжении - сюжет развивается очень размеренно, все выглядит уместным, даже сумасшедшее количество животных в квартире главного героя. Его невеста - идеал: красивая, умная, обаятельная девушка из приличной семьи. Родители Лоры любят своего будущего зятя, отец даже предлагает Александру место в своем не совсем обычном деле. Но молодой, флегматичный Александр, не испытывает тех же чувств к девушке - за пять лет совместной жизни он привык к ней и воспринимает ее как должное. И тут, однажды он приезжает навестить свою бабушку и встречает прекрасную незнакомку, которая с первой секунды интригует и возбуждает интерес в главном герое - ее имя Фанфан. Тут - то все и начинается. Но Александр делает вывод, что с прекрасной брюнеткой, которая чудесным образом вносится в его жизнь, ему не хочется утратить желание, страсть, поэтому он предпочитает остаться с ней друзьями, чтобы каприз подстегивал его на продолжительное общение с девушкой, дабы не превратить все в рутинную жизнь, подобную которой он благополучно утратил со своей так и не ставшей женой Лорой. Из плюсов в фильме: - Актеры - между этими двумя сумасшедшая химия, нужно было с этой парочкой еще несколько фильмов снять, эдакие французские Орейро и Арана. - Для меня, как для любителя всего прекрасного, ласкало слух и наличие не совсем типичных имен для французских фильмов - тут тебе никаких Француа, Николя и тд. Александр и Фанфан - что-то особенно поэтичное и эфемерное есть в этих звуках. А еще, оказывается, 'фанфан' переводится как дитя. Неудивительно, ведь главная героиня в самом деле, иногда предстает настоящим обиженным ребенком, который не получил от родителей конфеты. Видимо, имя героини выбрано было не случайно. - Красивые пейзажи, локации, музыка, атмосфера погружает - в этом французам нет равных. - И последнее, та сцена, перед финальными титрами - это было настолько мощно, что из глаз брызнули слезы, а я особа очень и очень эмоциональная. Финал потрясающий, удивил и не расстроил. Из минусов: - Вот тут как раз мне не хватило этих самых типичных американских ромкомов - завязка у фильма была слабая, герои как - то слишком быстро и без объяснений вошли в кураж. Чем был вызван интерес Фанфан к Александру и наоборот? Тут небольшой недочет, для меня, как для искушенного зрителя. - Историю Александра тоже хотелось бы узнать подробнее, упомянули ее вскользь, почти в конце и совсем без деталей. А это, как никак, особенно ярко влияет на сюжет. На выходе получаем безумно красивый, не заштампованный фильм, в котором живешь вместе с героями на протяжении полутора часа. Всем поклонницам баллад и трогательных историй о любви советую смотреть этот фильм в первую очередь! 8 из 10 Потому что не хватило предыстории.
'А не спеть ли мне песню о любви? А не выдумать ли..'(с) Извечные терзания человечества: в чем смысл этого сильного и сметающего чувства под названием любовь? Для чего человеку дается возможность испытать его, если зачастую расплата бывает гораздо больнее и горче и самое неприятное - дольше, чем те самые счастливые мгновения? И сколько любовь живет в наших сердцах и почему уходит? Стоит ли любить, если все может рухнуть? И как этого избежать, сохранить? Похоже, только что Ф. Бегбедер смог все четко расставить по своим местам) Но этими вечными вопросами озадачился герой фильма Александр, милый, красивый, романтичный, но в тоже время инфантильный и эгоистичный молодой человек. Точнее его нельзя назвать законерелым эгоистом, он готов радовать, кружить и волновать, танцевать, смеяться, но думая в первую очередь лишь о своих чувствах. Судьба как обычно преподнесла нелегкий выбор. С одной стороны у него есть постоянная девушка Лора, с которой он уже готовится к свадьбе, а с другой – появилась легкая, взбалмошная, очаровательная Фанфан, перевернувшая с ног на голову его привычный устоявшийся мир. Мир дрогнул и Александр понял, что медленно, но верно тонет, то есть влюбляется. И что же делать с этим чувством? В голове столько вопросов, на которых нет прямого ответа. Понимая, что его свадьба – это путь к семейной рутине, обыденности, к угасанию чувств (а они уже не те, что раньше) Александр не хочет этого по отношению к Фанфан. Ведь это не просто красивая девушка, с которой можно закрутить страстный роман и забыть – это его родственная душа, и ему с ней безмерно хорошо, он чувствует себя живым и настоящим. Но ему кажется, что счастливым всегда быть нельзя и сказка рано или поздно закончится. А хочется, чтобы эта музыка была вечной. И Александр начал мучительно размышлять, встречаясь одновременно с двумя.. Самое трогательное и забавное, что Александр действительно придумал, как выйти из этой непростой ситуации, как бы не потеряв ни одну и не другую. Наблюдать за его метаниями и забавно, и грустно, потому что он искренен в своей наивной, почти детской иллюзии и готов идти до конца. Проще говоря, он совершил простой водораздел – одна для жизни, другая для души. Только судьба такой простоты не прощает, и выбор делать приходится. Но расплачивается Александр не за свои чувства, а за то, что своим бездействием и эгоизмом он сделал больно обеим. В фильме очень много красивых метафор и символов. Переодевание в костюмы старинной эпохи, как сокрытие собственных настоящих чувств. Александр, такой красивый в военном облачении и со шпагой в руках, объявляет, что они просто замечательные друзья и сам почти в это верит. Фанфан учится на парфюмера, она чувствует оттенки жизни, ее ароматы и наполнена той самой легкостью бытия и готова ею делиться, но это разбивается о бетонную стену страхов и комплексов Александра. Точнее о зеркальную стену, о которой написано не единожды, и это один из центральных символов фильма. Видеть, но не касаться, слышать, но не ответить, любить, но не быть рядом по-настоящему. И грош цена такой любви. В конце фильма я мысленно аплодировала Фанфан, ее стойкости, терпению, а финальный диалог у зеркальной стены тронул до глубины души. Много фильмов посвящено взаимоотношениям и чувствам, но я давно не видела такого отчаяния как у Фанфан в ее попытках вразумить «платонически настроенного» Александра, которому кажется, что мир был справедлив, приняв его правду, и что он не один такой. Страхи Александра понятны и извечны. Влюбленный человек всегда рискует, ведь любовь – это и сила, и слабость одновременно. Мы уязвимы в открытии себя другому, но и второй рискует точно также. Но когда две половины сходятся вместе, они образуют одно целое. А узнать, что будет дальше, можно лишь сделав шаг вперед, а не трусливо прячась за свои иллюзии, предрассудки, оправдывая свои слабости несовершенством этого мира и банальными словами, что все не вечно под луной. Это отговорки и путь в никуда. Можно сколь угодно много размышлять о любви и переживать о сердечных ранах, шрамах, но если ты ничего не сделал для того, чтобы сохранить то светлое, настоящее и прекрасное – женись на Лоре, воспитывай детей и живи с мыслью, что жизнь, такая сложная проходит впустую. Фанфан и Александр сделали шаг навстречу друг другу, несмотря на и вопреки. 9 из 10
Французское кино наиболее реалистично нам демонстрирует какой может быть любовь. Каждый фильм рассказывает об ухабистости романтических отношений, и даже если счастливый конец все таки имеет место быть, то обязательно он будет наиболее правдоподобным. Эта сказка о любви прекрасна, она завораживает еще с начальных титров, и даже если вы не верите в происходящее, то посчитаете это своей мечтой. Главные герои далеко не идеальны, в какие-то моменты они поступают весьма эгоистично, не задумываясь о чувствах других людей, однако такова наша жизнь. Нельзя было придумать более романтичных событий, они не 'роскошные', зато уютные. А Софи Марсо и Венсан Перес заставляют верить в происходящее, будто между ними страсть, которую они охраняют на протяжении всего фильма. Милый Александр прав, немаловажным в каждых отношениях является то электричество, которое в основном угасает. Но нельзя жить только мечтами, нужно их и реализовывать, нельзя быть настолько далекими от реальности, о чем ему и пытается напомнить озорная Фанфан. Фильм получился очень вкусным, с прекрасными ароматами сладостного ожидания, томления, и с бессовестно красивыми отношениями.
«Фанфан – аромат любви» - французская мелодрама с привкусом комедии и драмы далекого 1993 года. Данная история получилась замечательным и очаровательным фильмом на все времена. Я случайно наткнулся на это кино, и даже не думал, что оно мне так понравится и запомнится. Мы видим главных героев этой истории – Александра и Фанфан. Александр боится того, что страстная любовь быстро уходит, и он не хочет потерять всю очаровательность первых мгновений с милой Фанфан. Он решает сделать их отношения платоническими и жениться на другой, чтобы сохранить их прелесть вечно, но конечно это у него не выходит, и мы видим интересную и милую историю двух юных, французских сердец, которые так неистово тянулись друг к другу… Дуэт этой мелодрамы просто прекрасен. Софи Марсо и Венсан Перес оба две замечательные французские звезды, и в этом милом фильме мне было приятно увидеть их вместе. Софи Марсо я полюбил после фильма «Бума», и поэтому люблю смотреть фильмы с ее участием. В данной мелодраме она была сердцем и душой этого фильма. Смотреть на нее в этой ленте – одно сплошное удовольствие. Она такая милая и яркая, и ей как всегда удалось перенести свою энергетику и врожденное очарование на экран. Венсан Перес тоже интересный и талантливый актер. Что-то в нем есть, и я его уже давно заметил. Он играет чисто, и в этой мелодраме он Марсо составил красивый дуэт. Фильм этот, как одна большая и чистая улыбка. Смотришь его и получаешь лишь только положительные эмоции. Кино это чистое и душевное. В нем есть все, чтобы эта мелодрама стала для зрителя идеальной. Спасибо за очаровательное и милое кино! 9 из 10
Мой самый первый фильм с Венсаном, а потому он для меня вдвойне особенный. Если уж любовь к этому актеру удалось сохранить несмотря даже на 'Код Апокалипсиса' (а это было ооочень непросто), то море по колено. Но... Да, есть 'но' - любовь к фильму изо всех сил расшатывается невозможностью посмотреть его в том, советском переводе. Если честно, даже удивляюсь, как удается за тем чудовищным переводом, с которым фильм вышел на дисках и ушел гулять в сеть, увидеть чарующее и на миллион процентов французское кино. 'Ты приходишь в мое логово?' - так зовет пойти за ней героиня прелестной и юной Софи Марсо растерянного героя Венсана Переса. Мая твая ни панималь рюски. Вы когда зовете с собой кого-то, говорите 'ты приходишь' вместо 'ты идешь' или 'пойдешь'? И вот так весь фильм. Где-то это просто раздражает, где-то уродует смысл, те образы, которые были изысканы и очаровательны, стали грубы и невыразительны. Переводчика на мыло. И кто бы мне подсказал, как найти старый советский перевод, потому что пересматриваю фильм исключительно на французском. Это как же надо было изуродовать кино. А фильм, хотя вот уже почти 20 лет прошло, любить меньше не получается. Да, быть может, сюжет незамысловатый. И главный герой действительно эгоист и с таким букетов тараканов, что страшно. Но когда его играет Венсан начинают нравится даже тараканы. А если его любит девушка с харизмой и шармом Софи Марсо, так и подавно. Одна из моих самых любимых экранных пар. Мне все в этом фильме нравится. ВСЕ. Каждый кадр, взгляды, прикосновения, музыка. Ничего не хотелось бы поменять. Потрясающе красивая сцена 'в Вене', не менее прекрасная утром на море. За выражение лица Венсана на моменте, где Фанфан говорит своему другу в ответ на вопрос 'почему он?', что он ее смешит, можно простить вообще всех тараканов и прочих насекомых. Французское кино в лучших традициях: эротизм без пошлости, чувственность без эротики, любовь, витающая в воздухе. Очень хочется друзьям, знакомым рекомендовать этот фильм, он у меня однозначно в списке самых-самых любимых, но... не делаю этого, потому что боюсь, что они разочаруются от такого чудовищного перевода... а сама... смотрю, пересматриваю и, вероятно, буду пересматривать, но в оригинале.
Есть фильмы, за которые обидно. Ни зрители, ни критики не разглядели в них чего-то большего, чем просто ещё одна история любви (ну хорошо, странной любви) с участием красивых актёров. Но зритель, который смотрит кино не ради забавы или отдыха, не может не спросить себя, почему Фанфан наделена способностью улавливать тонкие запахи, почему она неоднократно появляется в кадре в образе воздушной гимнастки, почему мы знакомимся с ней, когда она влезает в окно и ходит на голове. Разве можно отмахнуться от этих и других вопросов? Так кто же она? На этот вопрос нет ответа. Она есть, и человек готов отдать всё за то, чтобы прикоснуться к этой божественной тайне, жизни, душе, единственной. И отдать придётся в буквальном смысле всё: её не втиснешь в наш смертный житейский каркас, её не обманешь декорациями волшебной сказки, с ней не сольёшься, имитируя её и подглядывая за нею исподтишка. Попытка соединить смертное с вечным подобна бесконечному сближению: в то мгновение, когда ваши губы почти слились, тебе приходится начинать сначала. Александру остаётся сделать последний шаг — перестать быть человеком: отринуть всё, что составляет его как личность, и отдаться этому неведомому влечению, сила которого непреодолима. Тогда Александр придёт на половину Фанфан, а Фанфан придёт на половину Александра. Тогда раздастся грохот, и прозрачная стена между тобой и вечностью падёт, и для этого не понадобятся ни пушки, ни молоты. Фанфан и Александр умрут, свет померкнет, и она скажет: «Каждое утро я буду уходить, чтобы вернуться вечером». И каждую ночь вы будете умирать в объятиях друг друга. Другой вечности не бывает. «Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою...»
Фильм «Фанфан» явно неординарный, и уж точно его не назовешь банальной мелодрамой с избитым сюжетом. Фильм красивый, красивые актеры (обе девушки - и Софи Марсо, и Мария Дельтерм – милы, обаятельны и прекрасны), красивые романтические сцены ухаживания (и это даже без поцелуев), красивые ракурсы съемки, красивое (на первый взгляд) желание главного героя, чтобы его любовь не убил быт. Но что же мы имеем в финале? Главный герой законченный эгоист. И не просто эгоист, а еще и эгоист с серьезными психическими проблемами. Его не интересуют чувства женщин, которые его любят. Ему вообще не важно, чего хотят и о чем мечтают они. Есть только он. Он решил, что хочет сохранить чувства к Фанфан на всю жизнь, а для этого нужно обойтись без всякого физического контакта. Мысль о том, что и дружеско-романтические отношения через 5 лет не будут такими, как после знакомства, ему в голову не приходила. Так же как и мысль о том, что будет чувствовать Фанфан при его такой игре. или о том, что у него уже есть «вроде бы любимая» девушка, на которой он собирается жениться,. Бывает много мелодрам, где герой перед свадьбой влюбляется в другую. Но мне как-то симпатичней персонажи, которые находят в себе силы отменить свадьбу. По-мужски, и как можно мягче извиниться и все объяснить. Подобная сцена тут - это просто ужас. Аромата мужского поведения в этом фильме не ощущалось даже близко. И, по моему мнению, героиню можно только пожалеть. Впрочем, не смотря на все это, я не могу сказать, что фильм плох. Мне не понравился сам главный герой, да и идея слегка прихрамывает. Венсан Перес же этого неоднозначного героя сыграл просто замечательно. О девушках я уже писала. Финальная сцена с потрясающе подходящей музыкой просто за душу берет. Так что смотреть или нет решать вам. Никакой дидактической функции фильм не несет. Но ведь иногда и конфеты мы покупаем больше глядя на обертку, чем на содержание.
Впечатления после просмотра: Я влюблена! Мне вскружили голову! Я пьяна и переполнена чувствами! Смеюсь без причины, прячусь в ладонях, вижу солнце средь темных туч! Улыбка не сходит с моего лица... Это Франция! Это они - волшебники, создали особенное настроение. Это они - творцы, с головой окунули меня в чувственную атмосферу фильма. Кому не знакомо ощущение влюбленности? Кто не помнит этих воодушевляющих чувств? До последнего кадра я не могла оторваться от экрана. Как они красивы! И как красивы их чувства! 89 минут искренности и нежности, наивных ожиданий, соблазна, терпения и смелости. Бесспорно наши лучшие мгновения в жизни - когда цветами заставлен дом, когда кружится голова от вдохновения и счастья, когда мы поступаем совершенно глупо и безрассудно, и пусть на нас это совсем не похоже. Твои глаза сияют, ты улыбаешься несмело, прячешь в голосе дрожь, с осторожностью ты проводишь пальцами по ее коже, крепко прижимаешь к себе. Аромат любви пленяет, ее губы так близко... Теперь, она твоя. О чем фильм: Александр очень боится, что страстная любовь, которую он испытывает к очаровательной девушке Фанфан, пройдет. Поэтому он решается никогда не заходить с ней дальше дружеских встреч, а все свои физические потребности восполнять с невестой Лорой, без 3 месяцев его женой... Но Фанфан, разумеется, не разделяет мечты Александра о платонической любви, ее такое положение вещей не устраивает. Она борется за своего любимого (читать: со странностями своего любимого) и тем самым рушит его планы. Венсан Перес в роли Александра, Софи Марсо в роли Фанфан, волнующие звуки венского вальса и страстный французский - что может быть прекраснее?.. Приятного просмотра!
Писать рецензию на фильм, который не понравился, весьма легко: перечисляешь недостатки, приправляешь все это оскорбительными или язвительными замечаниями, про себя желаешь создателям и актерам никогда больше не собираться вместе. Гораздо сложнее говорить о том, что по своему мнению относишь к хорошему кино. Хочется просто взять словарь эпитетов русского языка и скопипастить. Иначе захлебнешься в собственном восторге или, что еще хуже, не сможешь выдавить из себя ничего, кроме: 'зэ бэст оф зэ бэст'. И все-таки попробую описать то, что в русском прокате называется 'Аромат любви. Фанфан'. Это вкусно. Невероятно вкусно! Впервые, нет ни единого кадра, детали, слова, которое можно было бы выкинуть или заменить. С первой и до последней секунды просто наслаждаешься происходящим. А еще аромат любви действительно наполняет комнату, внутри оживает весна, в мыслях проносится что-то милое и банальное, вроде 'Жизнь прекрасна' или 'Любовь правит миром'. Хочется плакать, но не от пронзительной грусти, а от по-настоящему возвышенного любования героями, их эмоциями, потрясающими сценами. Не буду петь оду актерскому составу и съемочной группе - оставлю это другим, в уверенности, что этих самых других было, есть и будет очень и очень много. Скажу лишь, что заезженная 'Красотка' или 'Неспящие в Сиэтле', пусть и относятся к классике романтического кино, уступают 'Аромату' по всем направлениям. Посмотрите-убедитесь-восхититесь-живите с этим фильмом в сердце!
Часто в фильмах можно услышать такую фразу 'Мы же в двадцать первом веке, черт возьми!'. Но так ли это хорошо? Ведь сейчас так сложно найти настоящие чувства. Без обыденности и рутины. Именно так и считает главный герой фильма, Александр. Правда, герои живут в двадцатом веке, но это большого значения не играет. Со временем люди привыкают к своей второй половинке и начинают думать, как будто он(а) - нечто само собой разумеющееся. Александр не любит свою девушку, с которой у него скоро свадьба. Просто он к ней привык. Он встречает прекрасную и легкую Фанфан. Она такая живая, жизнерадостная и идеальная, что Александр боится ее потерять. Ему страшно, что отношения с Фанфан сложатся так же, как и с Лорой. Очень здорово наблюдать за развитием сюжета. Зеркальная стена, пляж, сцена в ночном доме... Невероятно здорово. Видно, что фильм был снят человеком, который еще не потерял веру в чудеса любви. Это очень нежный фильм о взаимоотношениях людей. Он вне времени.
Единственный фильм, в котором никогда не будет моего разочарования. И пусть будет разочарование в жизни, в людях и даже в самой любви… Самое настоящее из всего, что я видела… Живое… Чувственное. Аромат – не иллюзия, а одна из реальностей… Фанфан, она же Марсо. Непостоянная, со своими странностями, «…и как сильно я хочу, чтобы меня хотели…». Александр, он же Перес. Возможно, единственный мужчина на планете, отдаляющий близость с такой любимой и такой желанной Фанфан. Он хочет любить ее вечно, но считает, что первый же поцелуй разрушит это прекрасное чувство. Сколько незабываемых моментов в фильме… Венский вальс… Прикосновение его руки к её телу, приносящее ему ни с чем несравнимое наслаждение и муку… Два обнаженных тела, разделяемые холодным зеркалом. Ни капли пошлости. Ни капли животного инстинкта, присущего, кажется, каждой любви. Ни капли пафоса. Ничего, кроме любви. Всепоглощающей любви. Я не сомневалась, что режиссер женщина. Но когда узнала, что это мужчина, была шокирована. Ведь для мужчин идея фильма кажется совершенно глупой, а самого Переса они посчитают последним идиотом. Слышала, что у Жардена это единственный фильм. Я считаю, что он выполнил свою миссию. Он создал вечное. 10 из 10, хотя глупо оценивать фильм, равных которому не будет никогда.
Есть фильмы, подобные легкому бризу. Нежное дуновение, тонкий шлейф аромата, как будто ничего особенного, но затягивает, зачаровывает, заманивает. Смотрится на одном дыхании, кружит голову, словно танцуешь вальс... Удивительно хороша Фанфан, за ней постоянно хочется наблюдать и любоваться. Александр довольно привлекателен, невероятно эгоистичен, и все же необъяснимо вызывает симпатию. Его утопическая идея настолько интересна, насколько неосуществима, и все же с каким воодушевлением и постоянством он претворяет ее в жизнь, совершенно не задумываясь о чувствах любящих его женщин. Жить двумя параллельными жизнями, где с одной женщиной - повседневность, быт, стабильный супружеский секс, с другой - романтика, магия зарождающегося влечения, пока не перешедшего в страстные объятия. Вообще не перешедшего. Интересно, как бы ему (Александру) это удалось и надолго бы его хватило? Волшебство тем и хорошо, что оно мимолетно. Страсть поэтому так сильна и ярка, что она угасает. Все проходит, а если не проходит, то надоедает. Если не перерождается во что-то другое, более совершенное, и выходит на новый уровень. Очень хочется, чтобы у главных героев все получилось. Ведь любовь очень многогранна, и свободу любить можно открывать в себе снова и снова. 9 из 10
Смотрел этот фильм ещё в юношеском возрасте, и до сих пор нахожусь под впечатлением. Есть в нем какая-то такая лёгкость, что-то светлое и воздушное. Фильм о молодых, для молодых, да и сама атмосфера в нем - атмосфера беспечной, немного нервной, но такой прекрасной юности... юности отчаянной и забавной, нежной и романтичной. Он - странный молодой человек со своими тараканами в голове, очень обаятельный и эмоциональный. Она - милая и женственная, но с характером. Вы, наверно, уже догадываетесь, что дальше скучно не будет? И действительно, они, как и положено, влюбляются. Но вот незадача: в этот момент просыпается один из его 'тараканов', ну, тех самых, что в голове, и тормозит всю идиллию. Герой Переса, наученный горьким опытом, придерживается теории, что секс убивает любовь (видимо, таракан был из сказки Чуковского), его возлюбленная же оказалась категорически против такого 'вегетарианского' подхода к отношениям. Вот тут и начинаются 'трения', но несколько другого рода. Всё усугубляется тем, что Александр (так зовут главного героя) помолвлен с другой. Фильм очень милый, добрый и ироничный. Не слишком старый, чтобы восприниматься как покрытое мхом 'ретро', но и не настолько современный, чтобы резать глаза чересчур гламурной картинкой. Франция, любовь, романтика... Ах да, сцена в киностудии, на мой взгляд, заслуживает звания 'самой романтичной сцены всех времен'. Это было прекрасно. Один из самых светлых фильмов о любви и молодости. 10 из 10
Фанфан - аромат любви – дивный фильм. Он сумасшедший, тонкий, нежный, романтичный. Главный герой – Александр – эгоист до мозга костей. И более того – он странный. Но ни разу за время просмотра я не подумала, что он ненормальный. Потому что все странности он совершает во имя любви. Фанфан – необыкновенно живая, чувственная девушка. И, между прочим, очень целеустремленная. Венсан Перес и Софи Марсо очень органично смотрелись вместе. А уж играли просто великолепно. Когда смотрела фильм, то все думала, где я видела этого актера и только потом вспомнила, что он играл в Индокитае. Ну а Марсо и так одна из моих самых любимых актрис. Финальная сцена просто потрясающая. Не люблю, когда у мужиков в кино слезливое выражение лица, но здесь это было настолько искренне, что хотелось самой зареветь. Причем в голос. И немало этому способствовала песня You Hurt Me, которая так зацепила меня, что я тут же обрыла весь интернет в ее поисках, а найдя скачала ее, и еще другие музыкальные темы из этого фильма. А потом сидела, слушала, мечтала и мысленно перематывала кадры. Для меня своеобразным знаком качества является, если я посмотрела фильм и все. Больше смотреть уже ничего не хочется. Вообще. Так случилось с Фанфан – аромат любви. Фильм необычный. Хотя нет, не так. Фильм – необыкновенный. Все-таки французы знают толк в таких вещах, так тонко не получилось бы больше ни у кого. Лично я вижу для этого фильма только такую оценку: 10 из 10