Смертельное оружие: отзывы и рeцензии

ashwell
ashwell11 сентября 2018 в 11:25
Копы в порядке.

Lethal Weapon - одна из немногих франшиз, которая меня обошла стороной в молодости. Всегда много слышал хорошего, но никак не доходили руки. И вот день настал, взял в руки пульт, включил телевизор и запустил сие творение. Пред нами история, о двух полицейских, которые волею случая становятся напарниками. Первоначально они друг друга не понимают, ругаются между собой, но со временем, найдя общий язык, становятся этакой 'dream team' в своей профессии. Уже по описанию, есть понимание того, что материал, мягко говоря, устарел. Для 1987 года, есть ощущение, все выглядело невероятно свежо и оригинально (хотя кого я обманываю). Химия главных героев затмевала глаза зрителю и тот прощал все огрехи. Но в 2018 году Смертельное оружие - сборник штампов и клише. Сценарий не выдерживает никакой критики, ведь помимо прекрасно прописанных (пусть и поверхностно) двух главных героев, все остальное выглядит удручающе слабо. Откровенно никакущие злодеи, которых тяжело запомнить в лицо и слабая процедуральная часть истории - делает главную ветвь сюжета неинтересной и вялой, потому зрителю остается довольствоваться рутиной полицейских будней и взаимодействием между Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Бесспорно, к последним нет никаких претензий, отыгрывают здорово, с драйвом и огнем в глазах. Но, по моим ощущениям, этого недостаточно для того, чтобы считаться классикой. Более того, картинка не дожила до наших дней. Визуально все выглядит неплохо, но ровно до тех пор, пока не начинается экшен. Перестрелки, погони и, упаси господи, драки - совершенно отвратительно смотрятся даже по меркам тех лет (годом позже вышел Крепкий орешек, для сравнения). Однако, стоит отдельно упомянуть и положительные черты. Помимо, выше озвученных причин, связанные в основном с главными героями, нельзя не вспомнить пару замечательных сцен, такие как вступительная сцена с оголенной девушкой, которая прыгает из окна или преступно крутая попытка Мартина Риггза (Гибсон) покончить с собой. Стоит отдать должное и саундтреку, который довольно точно ловит и поддерживает настроение в сюжете. Ну и Шейн Блек не стал бы таким успешным автором текстов, если бы не его фирменный юмор. Многие фразочки так или иначе стали крылатыми, в частности: 'Я слишком стар для этого дерьма...' После всего сказанного, хочется заметить, что удовольствие при просмотре получить можно и нужно. Более того, неизбежно появится желание посмотреть остальные фильмы серии. Но авторы, хотели они того или нет, сняли одну из самых бездарных сцен в современном серьезном кино. Финальная драка между героем Гибсона и злодеем Джошуа (Гэри Бьюзи) - апофеоз, который я не скоро забуду. 7 из 10 Мило, задорно, но без изысков.

Andron
Andron8 июня 2010 в 11:04
Ей богу, самому интересно!

Как так получилось, что совершенно равнодушен я к этой весьма популярной саге. Сколько раз не пытался смотреть – бесполезно. Не цепляет, и всё тут. Одно время даже думал купить – все серии зараз, чтобы посмотреть единым махом, проникнуться, быть может. Не рискнул. На днях опять первую часть по ТВ крутили – лет «надцать» уже не смотрел – дай, думаю, проверю, вдруг чего поменялось в восприятии. Включил. Ну, не знаю. Ведь плыть и плыть до «Крепкого орешка» (более-менее по жанру чтобы «в тему» если брать) того же. Кино да и кино. Посмотрел и забыл. Дуэта вообще не чувствую. М. Гибсон оригинален, не спорю, в своем безумстве, хотя я и не уверен, что на этом можно долго протянуть. А вот Д. Гловер… Совсем что-то не вдохновил. Г. Бьюзи и то слабоват супротив себя родимого образца «В осаде» (он же «Захват») или, скажем, «На гребне волны». Ну и как прикажете с этим быть? Тем паче, что сюжетец откровенно слабоват. Какие-то сложности искусственные придумываются, зачем, почему – поди разбери. Похищение это организовали, какая-то встреча в пустыне безумная, потом пытки в душевой, что были, что не были – «батяню» и то отрихтовали плотнее – и безо всяких «примочек». В общем, непонятки сплошные. То зачем-то наркоту «средством для чистки труб» заменяют, а девчонка знай себе наяривает, то сестра какая-то появляется, то бандитам позарез интересно становится, «что сказал покойник». Чудные дела. Благо хоть герой М. Гибсона не дает скучать: и сотней баксов за «товар» на полном серьезе расплачивается, и с самоубийцей вопрос решает в красивом прыжке, и собака у него клеевая, в конце концов. Не уверен (не помню просто, если честно), что что-то завертится у них с дочкой напарника (а если нет, то, спрашивается, зачем было вообще вопрос поднимать?), но это уже в следующей серии (надо посмотреть, вдруг и ее покажут – тогда уже крайний раз все бы и оценил), наверное, прояснится. Ничего герой, но с Д. МакКлейном не сравнить – тут и двух мнений быть не может. А больше в картине ничего стоящего нет. Поэтому мне остается только удивляться, чем же так купил публику (и ведь широкую и даже местами почтенную, что характерно) этот фильм. Я, признаться, ничего в нем не вижу незаурядного. Оттого и оцениваю только на 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 августа 2013 в 12:54
Настоящие мужчины 80-ых...

Мартин Риггз -коп настолько же крутой, насколько неконтролируемый: дело в том, что Мартин пережил трагическую гибель любимой жены, и каждое утро для него начинается с попытки покончить с собой. На работе Риггз себя не щадит, и его новому напарнику, пожилому Роджеру Мурто, приходится с ним, мягко говоря не сладко. -'Бог меня ненавидит... - Ответь ему взаимностью.' (с) 'Смертельное Оружие' - яркий образец нестареющего, динамичного и увлекательного боевика с элементами комедии. Сколько бы не садился его пересматривать, или даже, случайно не попадал на него по ТВ, щёлкая кнопки пульта во время рекламы- всё равно от экрана не оторваться! Это заслуга целого ансамбля трудившихся над картиной людей. Начиная с автора сценария Шейяна Блэка ('Последний Бойскаут', 'Поцелуй на Вылет' и недавний 'Железный Человек-3')-сочинившего такой не затейливый сюжет и разбавивший царящую в нём криминальную атмосферу запоминающимися шутками-перепалками главных героев, вмиг разошедшимися на цитаты. Самого режиссёра Ричарда Доннера ('Супермен', 'Омен', 'Балбесы')- мастерски перенёсшего этот лихой текст на экран. Актёрами Мэлом Гибсоном (Мартин) и Дэнни Гловером (Роджер)-разыгравшими этот сюжет, и составившими один из лучших дуэтов в истории мирового кино. И заканчивая группой каскадёров поставивших пусть и не самые сложные, но крутые сцены экшена, такие как стандартные для подобного жанра- перестрелки, автомобильные погони и рукопашные драки. Чего стоит хотя бы финальный бой Риггза с жестоким наёмником Джошуа, которого весьма колоритно сыграл как нельзя уместный в подобных ролях Гэри Бьюзи (вспомните его же старпома из культового боевика со Стивеном Сигалом 'Захват').Всякий раз, глядя эту сцену драки под ночным дождём, невольно сжимаешь кулаки от внутреннего напряжения! Да и оба актёра в кадре выложились по полной, ибо снимались в этой сцене без дублёров-это видно по обилию крупных планов лиц Бьюзи и Гибсона... -'Я поведу машину? - Нет! Нет. У тебя склонность к самоубийству. - Да любой кто в Лос-Анджелесе водит машину - самоубийца!' (с) Невозможно не помянуть отдельно самих героев. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон нащупали верные нотки в своих героях с 'первой попытки'. Их Риггз и Мёрто сильно отличаются. Один- импульсивный и горячий, рвущийся в бой сорвиголова- одиночка. Другой- спокойный, неторопливый пожилой семьянин, который в отличии от своего 'сумасшедшего' напарника не горит желанием сдохнуть на очередном задании, так как ожидает скорый уход на пенсию. Один из них белый, а другой чёрный. Они различны как день и ночь. Общее у них лишь то, что оба (каждый в своё время) служил во Вьетнаме, и то что оба- хорошие, честные копы. При этом, у каждого своя правда, и каждый по своему обаятелен. А их диалоги, написанные молодым сценаристом (на момент сочинения 'Смертельного Оружия' Шейяну Блэку было всего 23 года!)- столь продуманны но естественны, и в то же время органичны и раскрывают характеры персонажей. Просто диву даёшься, что это один из первых написанных автором текстов (и вроде бы первый что он продал). Не каждый опытный сценарист сможет выдумать такую историю, по сути состоящую из банальностей, но насыщенную невероятной, кипучей энергией. Видать в таких делах важен не только опыт, но и талант. Только чур не станем поминать Блэку третий фильм про старину Тони Старка-который тот благополучно завалил. Лично для меня Шейян Блэк останется автором крутых боевиков конца 80-ых, начала 90-ых. Когда он был в самом рассвете сил, и был своеобразным Мидасом-превращая в золото всё к чему только прикасался... -'Только постарайся не кого не убить на этот раз. - Это единственное, что я умею хорошо делать.' (с) Добавьте к вышеперечисленному отличную операторскую работу Стивена Голдблатта, и великолепный саундтрек сочинённый Майклом Кеменом, составленный в основном из ударных или блюз-композиций,- и вы получите один из главных Голливудских боевиков 80 ых. И хотя обычно лучший в цикле считается вторая часть, я всё же отдаю предпочтение оригиналу. Не знаю почему - вероятно за значимость. Всё таки первый фильм-это то 'с чего всё начиналось', и сколько бы впоследствии не вышло сиквелов, классикой становится именно первая часть. А ещё стоит заметить то, что по своему тону лента 1987-ого заметно отличается от своих продолжений. Первый фильм- более жёсткий, мрачный и драматический. И если в снятых позже сиквелах юмор стал неотъемлемой частью сюжета, то здесь он служит всего лишь, так сказать - приятным дополнением к 'основному блюду'. Соедините все эти плюсы в едино - и вы получите стопроцентный хит старой закалки, способный пережить ещё не один десяток 'спецэффектных' блокбастеров. Поэтому моя оценка творению Ричарда Доннера будет предельно высокой: 10 из 10 P.S Самое что не на есть лучшего во франшизе 'Смертельное Оружие', это то, что и впредь режиссёр не менялся, и снимал новые сиквелы на том же высоком уровне, что и оригинал. При том, стараясь в каждом новом фильме про разномастных полицейских найти что то новое, что бы знакомый сюжет заиграл новыми красками. Что именно-читайте в следующих рецензиях...

Alan Capcace
Alan Capcace25 июня 2013 в 10:25
Хоть кто-нибудь пережил встречу с тобой?

Сюжет картины крутится вокруг двух полицейских, у которых фактически нет ничего общего. Один из них профессиональный убийца со склонностью к суициду, второй же прилежный семьянин, который хочет спокойно уйти на пенсию. Однако об уходе на пенсию можно забыть ведь в городе орудуют бывшие зеленые береты, промышляющие наркоторговлей, и убивающие всех кто встанет у них на пути. И это в канун рождества! Нет, такое им точно с рук не сойдет! Данная картина вне всяких сомнений является вехой в истории боевиков по той простой причине, что талантливый режиссер Ричард Доннер снял, пожалуй, самый лучший фильм о двух таких непохожих друг на друга полицейских, которые вынуждены работать вместе. Да, конечно были и другие достаточно успешные картины тут и «Час пик» и «48 часов» и недавний «Патруль», но ни одна из этих картин не дотягивает до «Оружия» ни накалом страстей, ни проработанностью героев. Но довольно хвалебных слов и давайте я спущусь с неба на землю, дабы рассказать о достоинствах и недостатках картины. Итак, первым плюсом у нас, безусловно, идут главные герои. Мартин Риггз в исполнении Мела Гибсона является человеком с трагической судьбой. Дело в том, что его жена погибла в автоаварии, и это обстоятельство пошатнуло психическое здоровье Риггза, и теперь он каждое утро приставляет к своей голове пистолет заряженной пулей из обедненного урана, задавая себе один единственный вопрос – а зачем мне жить дальше? И единственный достойный ответ, который есть у детектива Риггза так это то, что он живет ради своей работы, которую делает очень хорошо, оставляя, правда, после себя горы трупов, но это издержки производства, не более. Напарником же Риггза выступает Роджер Мёрто в исполнении Денни Гловера. Этот пожилой ветеран Вьетнама является полной противоположностью Риггза. У него есть жена и трое любящих детей, любимая работа, а кроме того, детектив Мёрто только что справил свое пятидесятилетие, в общем, все у Роджера было хорошо ровно до тех пор, пока ему не дали в напарники человека склонного к суициду. Хороший подарочек на юбилей, ничего не скажешь. Так вот большая часть экранного времени уделена в данной картине не перестрелкам и дракам, как это может показаться на первый взгляд, а взаимоотношению таких не похожих друг на друга людей, как Риггз и Мёрто. Зрителю покажут, как герои взаимодействуют с окружающими их людьми и друг с другом, а также как реагируют на ту иную ситуацию. И пусть многие моменты современному зрителю могут показаться заезженными и избитыми, но именно благодаря ним можно увидеть что Мартин и Роджер вовсе не типичные герои боевика, которые спасут заложников и убьют негодяев, а люди из плоти и крови которым хочется сопереживать. Вторым плюсом выступают, как это не странно актеры второго плана. Тут и девушка-психиатр в исполнении Мэри Эллен Трейно, которая пусть и появилась в этой части ненадолго, но становится понятно, что эта девушка настоящая заноза и она не успокоится, пока не добьется отстранения детектива Риггза от работы. Тут и один из антагонистов картины «мистер Джошуа» в исполнении Гэри Бьюзи. У него так же роль получилась достаточно небольшой, но его герой с безумным взглядом, в котором застыло желание убивать запомнится зрителю надолго. И даже шестилетние актеры, которые появились в кадре всего на несколько минут, отлично сыграли свои роли и смогли продемонстрировать нам Роджера, как человека способного найти общий язык с детьми. Мелочь, а приятно. Третьим плюсом выступает сценарий. Казалось бы, что может быть нового и интересного в сюжете о двух детективах? А дело в том, что расследование, которое ведут двое детективов о выбросившейся из окна проститутки кажется простым и понятным лишь на первый взгляд, но взглянув не него попристальней можно обнаружить ниточку, которая ведет к наркосиндикату. И последние смекнув, что под них копают, тут же начинают предпринимать контрмеры. Данный сюжетный ход заставил меня вспомнить такой прекрасный сериал как «Коломбо», где казалось бы, было совершенно идеальное преступление, но стоит взглянуть чуть попристальней и преступник начнет паниковать, совершая глупости. Так же и тут. Ведь если бы бывшие зеленые береты не стали заметать следы с такой помпой то возможно наши бравые детективы на них бы и не вышли. А так ихняя же показуха вышла боком. Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек за который его создатели чуть не получили Оскара. Данные композиции заставляют вспомнить именно, что Чикаго тридцатых годов и это придает картине элемент нуара, что идет ей только на пользу. Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный боевик, в котором есть прекрасные актерский состав, интересный сюжет, добротная операторская работа, приятный саундтрек и щепотка комедии. И этот прекрасный коктейль придется по вкусу, как взрослым, так и их детям. Так что если вы этот фильм еще не видели, то рекомендую исправить сие досадное упущение, а если видели то это отличный повод его пересмотреть, благо оно того стоит. 9 из 10

honey_koko
honey_koko15 июля 2016 в 11:48
- Господь не взлюбил меня - А ты ответь ему тем же!

80-е... Хорошая пора. Наверное. Так уж вышло, что родилась я гораздо позже, и мне никак не удалось прочувствовать её в реальности. Именно для этого и существуют фильмы. Говорить о том, что фильм вобрал в себя всю культуру 80-х глупо, но один из её аспектов он осветил достаточно хорошо. Хвала небесам! На роль одного из 'крепких орешков' не взяли Брюса Уиллиса. Получился бы очередной заурядный боевичок. Мэл Гибсон очень талантливый актёр, и он смог внести в фильм нотку своего очарования и потрясающей харизмы. До этого я видела его исключительно в драмах, комедиях, но вот в криминальных триллерах ещё не приходилось. Первое время не могла смотреть на него нормально - так и представляла, как он с луком и стрелами полуголый бежит впереди своего войска, как это было в 'Храбром сердце'. Не подумайте, я не против Брюса Уиллиса, просто, как мне кажется, такое некое сумасбродство и безбашенность именно Мэл сыграл бы лучше всех. Что он и сделал. Странно кстати, что он не получил номинацию Оскар. Видимо помешал жанр фильма. Фильм полон клише и штампов. Сюжет абсолютно банален. Но это не минус. В 80-х, когда фильм вышел, это было в новинку, людям хотелось альтернативы Джеки чану. Единственный момент, который я не угадала это судьба чернокожего копа. В боевиках 21 века чёрные всегда умирают. Так что в этом смысле фильм очень даже выделяется. Бугага. Очень порадовала атмосфера фильма. Эти милые старенькие титры в начале, заставка Warner Brothers, минимум спецэффектов. Это прелестно. Сейчас, когда кинотеатры переполнены только когда показывают очередную экранизацию комиксов Marvel или DC, это очень полезно вспомнить, что человек даже без сверх способностей может надрать зад злодеям. Для таких людей Вьетнам это своего рода укус паука или чудодейственная инъекция - там они получают навыки и умения, тренируют силу кулака и воли. Это я обращаюсь к тем ребятам, которые сидят дома перед компьютером и мечтают о силе Супермена или Бетмана. Всё возможно, друзья. Стоит также сказать о звуке. Как никак номинация на Оскар затронула именно этот аспект. Звук хорош, особенно в начале и в конце фильма. В парочке перестрелок на фоне слышны незамысловатые звуки, напоминающие некий вестерн. Это приятно слышать. Определённо стоит посмотреть. 7 из 10

logfffre
logfffre1 августа 2023 в 13:58
Классический боевик

'Смертельное оружие' - это классический боевик, который до сих пор остается одним из самых популярных фильмов в жанре. Этот фильм предлагает незабываемую смесь экшна, комедии и драмы, которая сразу захватывает зрителя. Сюжет фильма рассказывает о непохожих друг на друга полицейских - детективе Мартине Риггзе и сержанте Роджере Мёрто, которые вынуждены стать напарниками, чтобы расследовать сложное дело. Противоположные характеры и стиле жизни героев создают яркий контраст и обеспечивают фильм интересными динамическими отношениями и непредсказуемыми ситуациями. Одним из главных преимуществ фильма является блестящая химия между главными актерами Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Их взаимодействие и диалоги пронизаны острым юмором и чувственной дружбой, что делает их отношения неподражаемыми и уникальными. 'Смертельное оружие' известно также своими зрелищными боевыми сценами и хорошо читаемыми персонажами. Великолепные актерские выступления и отличная хореография сражений создают динамику и напряжение в фильме, которые до последних кадров держат вас на краю кресла. Сценарий фильма также заслуживает похвалы за свое сбалансированное сочетание действия, смеха и эмоциональных моментов. Зритель переживает за героев, сопереживает их проблемам и радуется их победам. Фильм также подчеркивает важность справедливости, верности и смелости, делая его более глубоким, чем просто типичный боевик. В целом, 'Смертельное оружие' - это икона жанра боевиков, которая до сих пор остается популярной и увлекательной. Блестящая химия между главными актерами, яркие боевые сцены и зрелищный сюжет делают этот фильм обязательным к просмотру для всех поклонников жанра. Если вы ищете классический боевик с отменной игрой актеров и динамическим сюжетом, 'Смертельное оружие' - идеальный выбор.

winter_09
winter_093 июля 2009 в 07:44
из детства

Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне очень понравился образ Гибсона - эдакий правильный сумасшедший блюститель правопорядка. Эпизод с пулей бесподобен, я реально увидела в его глазах намерение пустить пулю в себя. А когда он с далекого расстояния прострелил улыбающуюся мордочку? Фильм для меня уже классика, не всегда из современных стрелялок можно почерпнуть столько неподдельных эмоций... 10 из 10

Георг Вандалов
Георг Вандалов8 ноября 2025 в 21:52
Как из двух психопатов сделать идеальную команду

Фильм, который в своё время стал для миллионов пацанов откровением. Кино, которое крутили в каждом видеосалоне, затёртое до дыр, с гнусавым переводом, которое показало нам, что такое настоящий, бодрый голливудский боевик. Для многих это — просто набор крутых перестрелок и весёлых шуток. Так вот, если вы видите здесь только это, вы видите верхушку айсберга. Это — не просто боевик. Это — эталон жанра buddy cop movie, полицейского боевика про двух напарников. Это — идеально собранная машина, где каждая деталь, от сценария до актёрской химии, работает как швейцарские часы. Для начала надо понять главное: гениальность этого фильма — не в сюжете. Сюжет тут, будем честны, примитивен, как три копейки. Какие-то ветераны Вьетнама, наркоторговцы, похищенная дочка. Всё это мы видели сто раз. Гениальность — в персонажах. В том, как два абсолютно разных, абсолютно несовместимых человека становятся идеальной командой, идеальной машиной для уничтожения негодяев. Это — не просто боевик. Это — производственная драма о притирке двух профессионалов. Пункт первый: Два полюса — Огонь и Лёд. Вся магия фильма построена на химии между двумя главными героями. Они — не просто напарники. Они — полные противоположности. Мартин Риггс (Мэл Гибсон). Это — не герой. Это — псих. Натуральный, клинический псих на грани самоубийства. Его жена погибла, и он потерял смысл жизни. Он — «смертельное оружие», зарегистрированное в полиции. Он — ходячая бомба с часовым механизмом, которая может рвануть в любую секунду. Он не боится умереть. Более того, он хочет умереть. И это делает его абсолютно непредсказуемым и смертельно опасным. Он прыгает с крыши вместе с самоубийцей. Он суёт себе в рот пистолет. Он ввязывается в драки с отморозками в два раза больше себя. Мэл Гибсон здесь — это чистая, концентрированная энергия, безумие в глазах. Ты смотришь на него и веришь: этот парень — реально чокнутый. Роджер Мёрто (Дэнни Гловер). А это — другой полюс. Он — не просто «старый». Он — уставший. Уставший от всего. Ему только что стукнуло 50. Он — примерный семьянин, у него дом, дети, лодка. Он мечтает о спокойной пенсии. Он — человек системы, человек правил. Его коронная фраза: I'm too old for this shit («Я слишком стар для этого дерьма») — это его жизненное кредо. Он — тот самый лёд, который должен охладить пламя Риггса. Дэнни Гловер идеально играет этого уставшего, добропорядочного, но при этом крутого и опытного копа, который по недоразумению оказался нянькой для суицидального маньяка. И вот этих двоих, огонь и лёд, ставят в одну упряжку. И весь фильм — это не столько расследование, сколько их притирка. Как они сначала ненавидят друг друга, потом — с трудом терпят, а в итоге — становятся семьёй. Это — история мужской дружбы, рассказанная языком пуль и взрывов. И рассказана она гениально. Пункт второй: Сценарий — ни грамма жира. Сценарий Шейна Блэка — это учебник. Учебник по тому, как надо писать боевики. Здесь нет ничего лишнего. Каждый диалог, каждая сцена — всё работает на раскрытие персонажей и на движение сюжета. Мы узнаём о героях не из длинных монологов, а из их поступков. Мы видим, как Риггс сидит один в своём трейлере, смотрит мультики и плачет, — и мы понимаем всю глубину его боли. Мы видим, как Мёрто возится со своей семьёй, как они его подкалывают, — и мы видим, что он боится потерять. Юмор. Юмор в этом фильме — это не просто набор шуток. Это — часть характеров. Юмор Риггса — это юмор висельника, чёрный, на грани истерики. Юмор Мёрто — это старческое ворчание. И на контрасте это работает идеально. Экшен. Он здесь — не самоцель. Каждая перестрелка, каждая погоня — это не просто для красоты. Это — этап в развитии отношений героев. Они через совместный ад учатся доверять друг другу. Пункт третий: Злодеи — настоящие упыри. Злодеи в «Смертельном оружии» — это не карикатурные болванчики. Это — настоящие, страшные упыри. Генерал МакАлистер и Мистер Джошуа. Это — не просто наркоторговцы. Это — бывшие спецназовцы. Профессионалы. Такие же машины для убийства, как и Риггс, только без души и совести. Они — его тёмное отражение. Они — то, чем он мог бы стать, если бы окончательно перешёл черту. Их методы — жестоки и эффективны. Они не болтают, они — делают. Сцена пытки Риггса — это не голливудская условность. Это — натуральный, жестокий садизм. И когда Риггс в финале сходится в рукопашной с Мистером Джошуа на газоне перед домом Мёрто — это не просто драка. Это — битва двух одинаково натренированных, одинаково безумных псов. Пункт четвёртый: Про ремесло. Режиссёр Ричард Доннер — мастер старой школы. Он снял не клип, он снял кино. Напряжённое, атмосферное, с отличной операторской работой. Ночной Лос-Анджелес, залитый дождём и неоном, — это идеальная декорация для этой мрачной истории. Итог «Смертельное оружие» — это не просто боевик. Это — классика. Это — фильм, который идеально сбалансирован. В нём есть всё: убойный экшен, отличный юмор, живые, объёмные персонажи и, что самое главное, — душа. Это — кино про двух сломленных, по-своему, людей, которые нашли друг в друге опору и стали чем-то большим, чем просто напарники. Это — история о том, что даже в самом тёмном аду можно найти причину, чтобы жить. Это — тот редкий случай, когда всё сошлось. Идеальный сценарий, идеальные актёры, идеальная режиссура. Шедевр на все времена. 10 из 10

Makaveli96
Makaveli966 июля 2015 в 14:06
Любимые фильмы. Часть 27.

В первую очередь хотелось бы сказать большое спасибо Ричарду Доннеру за то, что он подарил нам такую классику жанра как 'Смертельное оружие'! Франшиза которая уже давным давно стала легендой и эталоном настоящего боевика. Если разбирать детально 'Смертельное оружие', то можно понять, что фильм на самом деле является ярким примером идеального боевика. Давайте разбираться. 1) Чтобы далеко не ходить в лес, давайте подумаем почему мы так любим такие классические боевики как к примеру 'Рэмбо', 'Крепкий орешек' или тоже 'Смертельное оружие'? Даже если откинуть все ностальгические моменты, которые есть абсолютно у каждого кто застал то время и те фильмы, можно понять, что все известные боевики которые уже давно стали классикой, цепляют нас своими главными героями. В случае со 'Смертельным оружием' так тут вообще один из самых ярких, интересных и запоминающихся дуэтов! Здесь мы имеем дело с двумя напарниками по неволи - молодой и в прямом смысле сумасшедший коп Мартин Риггз (Мэл Гибон) и старым рассудительным Роджером Мертафом (Дэнни Гловер). Оба они в совокупности и есть смертельное оружие! Они прекрасно друг друга дополняют и замещают, справляясь на пару с любыми трудностями. Великолепное исполнение этих персонажей Гибсоном и Гловером сделало их поистине культовыми. 2) Франшиза 'Смертельное оружие' также славиться интересными сюжетами. В каждой части авторы погружают своих героев и зрителя вместе с ними в увлекательные приключения, которое затягивает и держит вплоть до самых титров. Это безусловно плюс картине. 3) Также в фильме вы найдете немало смешных и забавных моментов. Будь то просто увлекательный юморной диалог или же какое-нибудь действие. Тем самым разбавляя казалось бы серьезную атмосферу фильма. 4) Ну и конечно помимо всего прочего, фильм наполнен весьма качественным экшеном. В 'Смертельном оружие' вы найдете все то, что мы так любим в боевиках, будь то драки, перестрелки, погони и прочее. К слову нужно заметить у фильма этого не отбавляй. Конечно помимо перечисленного, фильм Ричарда Доннера имеет много плюсов и положительных моментов. Куда же без них? Без них бы 'Смертельное оружие' не стал бы эталонным фильмом, настоящей классикой жанра, да и в конце концов просто фильмом легендой! 10 из 10

Hellblessed
Hellblessed6 июня 2014 в 18:39
Полицейские волки не стареют, а только мудреют

Недавно увидел рекламу фильма 'Доспехи Бога', где говорилось, что это один из самых успешных и прибыльных фильмов эпохи видеокассет и видео проката. Ну что же, в таком случае и 'Смертельное оружие' надо отнести к данному разряду. Конечно, успех у этого фильма в прокатах был менее скромным по сравнению с 'Терминатором', но тоже нашумевший. В ту пору полицейские боевики вообще были самым популярным жанром как у простых зрителей, так и у киноманов, а этот заслуженно считается одним из лучших в своём классе. И если '48 часов' и 'Полицейский из Беверли Хиллз' только заявили о том, что в 80-е в американском кинематографе собирается доминировать новый жанр( да и в 90-е тоже), то 'Смертельное оружие' сделало это заявление неоспоримым фактом. Теперь поподробнее о самом фильме: во-первых нужно отметить, что со стороны продюсера Джоэла Силвера было немного неожиданным решение пригласить в кресло режиссёра создателя таких фильмов как 'Омен', 'Супермен' и 'Леди ястреб'. Однако о том, что он не прогадал и говорить не стоит. Да и потом Доннер быстро освоился и в данном жанре, сняв в 90-х интеллектуальный боевик ( ключевое слово боевик) со Сталлоне и Бандэросом. Возвращаясь к нашему фильму; скорее благодаря именно режиссёру на площадке царила доверительная и дружеская атмосфера, потому что между актёрами ( и не только главными) реально чувствуется какая-то химия, они будто дополняют друг друга сказанными фразами, совершёнными поступками. Ну и конечно благодаря всё тому же Доннеру можно наслаждаться зрелищными сценами драк, автомобильными погонями, перестрелками- ведь всё это ключевые моменты боевика и сняты они должны быть экстримально, так что 'Смертельное оружие в этом плане несомненная классика. Действительно классным и впечатляющим получился сценарий у молодого Шейна Блэка, который сейчас обрёл международную славу, сняв 3-го 'Железного человека'. Как и Тарантино, Блэк тоже в своё время пересмотрел кучу фильмов и в результате у него развился свой вкус, однако в отличие от Квентина, этот вкус он продолжал развивать в себе только как сценарист ( до недавнего времени). Итог: все персонажи 'С. О' отлично раскрыты, а главное абсолютно все наделены потрясающим чувством юмора. Шутки составляют где-то 80% фильма и они действительно очень смешные. Музыка: Что явно и в хорошую сторону отделяет этот боевик от других, так это блюзовое музыкальное сопровождение. Всё таки композитор именитый - Эрик Клэптон. Признаться честно, никогда его песни (кроме Лэйлы) меня особенно не впечатляли в основном из-за пресловутых аранжировок, но здесь звучит только его электрогитара играющая потрясающие блюзовые мотивы. В результате получилась отменная квинтэссенция. Вообще для любого фильма блюзовый саундтрек очень выгоден. Если сама картина ни к чёрту, то за счёт качественной музыки она ещё может принести доход. Ну и актёрский тандем Гибсон-Гловер. Мэл тут раскрылся со всех сторон и с комедийной и с драматической, а то в 'Безумном Максе' он всё молчал, молчал, что-то замышлял, а в роли Риггза актёр как на подбор: и забавный, и умный, и мужественный, и дружелюбный; а что ещё надо?! Для Гловера это его лучшая роль. Он снялся и во многих других известных кинокартинах, но в этой актёр просто неподражаем. Если хотите изобразить удивлённую мину, он может дать вам мастер класс. Во всех четырёх частях Дэнни гениально отыгрывает своего персонажа. Роджер Мерто и впрямь через многое проходит незаслуженно страдает, но благодаря блистательному чувству юмора с лёгкостью со всем справляется. Ведь он ещё совсем не стар для этого д...ма! 10 из 10

Александр С.
Александр С.8 января 2014 в 00:35
Двое из ларца.

- Нет, нет, нет. Возьмите лучше вон ту... С верхней полки. - А что это? - Это, друг мой, классика. Безусловно если мы с вами заведём речь о 80-х, то преобладать в этом разговоре будут фильмы жанра Экшн. В этот период начали своё восхождения на Олимп славы большинство звёзд Экшн - Фильмов. Мы можем говорить о Брюсе Уиллисе, Арни, Слае(который закрепил успех конца 70-х), ЖКВД и многих других. Это был период героев из плоти и крови, когда не знали, что такое зелёный экран... 'Смертельное Оружие' - безусловно классический боевик 80-х, но кроме того это ещё и успешный проект, очень хорошего режиссёра. Успешный как с коммерческой точки зрения так и в плане кинематографическом. Хотите поспорить? А оно вам надо? Повествование о двух копах, которых судьба сводит вместе, которым приходиться работать вместе преодолевая неприязнь, так как они совсем разные. Роджер Мерта - полицейский предпенсионного возраста, у которого жена и трое детей. Пенсия ему только сниться, его голова полна семейными заботами и тревогами. Но всё только начинается, так как ему предоставляют нового напарника. Мартин Ригз - полицейский у которого была жена, но погибла при загадочных обстоятельствах, который пытается не сойти с ума и найти своё место в этом мире. Человек со своими тараканами в голове. Игра на контрастах оправдала себя, ведь в мире так много хороших людей, но ведь не все они похожи, некоторые из них кардинально отличаются друг от друга. Так же как и наши герои который идут к одной цели но разными способами. Итог: Игра актёров на высоте, режиссёрская работа - на очень хорошем уровне, сюжет - не замысловат. Если вы не отличаетесь слабыми нервами, вас не пугает вид человеческой крови и насилия, то этот фильм будет иметь на вас расслабляющий эффект. Мужское кино для мужской компании, что тут ещё скажешь? 10 из 10

Юрий Говорушко
Юрий Говорушко3 ноября 2013 в 13:58
Про парня, у которого снесло крышу, но не башню

Мэл Гибсон здесь великолепен, крышесносен и крышесносящ. Он коп, который одержим манией бросаться наобум в самые заваристые заварушки и выходить из них с гордо поднятой головой. Просто он не ценит жизнь - погибла его жена, и его не очень волнует, проживет ли он еще один час или 50 лет. К тому же он слишком находчив и слишком метко стреляет, чтобы случайно погибнуть на боевом посту. У него даже специально погибнуть не получается. Еще он дымит как паровоз - тогда в американских фильмах курили не только заправские злодеи и лузеры. У Гибсона есть (по крайней мере, была) самоирония, и это делает его в сто раз лучшим актером, чем Томы Крузы, Николасы Кейджи и Ричарды Гиры. Он не любуется самим собой, а вживается в роль. Дэнни Гловер на фоне Гибсона проваливается, он лишь верный Доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. С другой стороны, Гловер выгодно оттеняет Гибсона и - от этого никуда не деться! - он черный, а значит, подумали создатели, картина найдет своего зрителя и среди сородичей Мартина Лютера Кинга. Сегодня черно-белый дуэт напарников уже стал классикой жанра, а один из первых пробных шаров в этом направлении был пущен как раз 'Смертельным оружием'. Основа экранного долголетия любого боевика - диалоги и еще раз диалоги. Сценаристы фильма здесь поработали на славу - диалоги великолепны. А насчет спецэффектов, погонь и перестрелок не знаю - никогда особо к этому не присматривался. Меня, во всяком случае, устраивает.

kaneboy8
kaneboy830 сентября 2012 в 10:23
Everybody needs a best friend

Сюжет: Мартин Ригз – полицейский, обладающий невероятными навыками по убийству людей и склонному к самоубийству. Роджер Мёрто – полицейский, у которого есть любящая семья и сложилась жизнь. Их делают напарниками. Теперь этой парочке придется раскрыть дело о наркотиках, в которых участвуют бывшие военные. Вышедший в 1987 году фильм Ричарда Доннера, «Смертельное оружие», стал для меня своеобразной классикой жанра полицейский боевик. Картина держится на химии великолепного Мела Гибсона и Денни Гловера. Мартин Ригз – это человек, потерявший жену и который теперь стоит на грани пустить себе пулю в голову. Ему нечего терять. Его навыки делают из него настоящую машину для убийств. Роджер Мёрто – это семьянин, который чувствует, что он уже слишком старый. А, когда ему подбрасывают напарника, который склонен к самоубийству, он вообще понимает, что ему пора на пенсию. Но пройдя череду смертельных опасностей, они становятся лучшими друзьями. Юмор в фильме на высоте. Многие фразы я до сих пор использую в быту. Экшен в фильме всегда будет смотреться на твердое «отлично». Перестрелки здесь выверены до мелочей, а схватка Ригза и Джошуа в конце фильма навсегда запомнится. Кстати: весь фильм можно назвать своеобразной рекламой пистолета Beretta. Потому что именно после этого фильма, он приобрел всемирную известность и стал использоваться практически во всех боевиках. Минусом фильма можно назвать то, что в фильме, по сути, нет какой – то глубокой мысли. Только, наверное, дружба. Вердикт: не стареющая классика жанра боевик. Один из лучших фильмов с Мелом Гибсоном. Обязателен к просмотру. 10 из 10

Timur-1995
Timur-19957 июня 2012 в 12:10
Честная драка один на один? Возражений нет!

Много фильмов про полицейских/бывших военных/настоящих мужиков наштамповано киностудиями, но выделить я хочу этот, потому что с виду ничем не примечательный средний боевик открывает нам мир глазами героев, которые полностью поглощены своей работой. Привораживает этот фильм своей атмосферой, тем что герои до сих пор не разобрались в себе до конца, а о Мартине Риггзе уж точно не мне писать, наверное Мел Гибсон долго не мог избавиться от депрессии, которую он пытался передать весь фильм, а все то время, что выходил на работу полицейского одевал маску психа - ему так было проще. Дэнни Гловер есть олицетворение спокойствия в сложных ситуациях, я думаю что в каждом из нас есть немного Риггза и чуть-чуть Мерто... И наверное самая важная деталь: этому фильму штампы не вредят, потому что фильм подан с юмором несомненно это достижение Шейна Блэка, посмотрев его фильмы (Последний киногерой, Поцелуй навылет) вы можете заметить тот стиль который он сохраняет на протяжении почти всех своих работ, юмор идет параллельно с экшеном, ах да и действие должно происходить в канун рождества! Так же хочется сказать что у этой истории нет временных рамок, это фильм можно смотреть людям любых поколений. Эта 'рождественская история про копов' останется в сердцах зрителей на очень долгое время.

schwelle
schwelle30 октября 2011 в 16:43
Смертельное удовольствие

Любая рецензия на данную линейку кинолент по логичному принципу должна начинаться со слова 'помню'. Вряд ли среди нас много людей, кто так и не посмотрел эти фильмы, которые захватили популярность у телевизионщиков практически с момента становления российского ТВ. Вот и я не мог пройти мимо них, смотрев их после очередного Нового года по каналу, который сейчас стремительно теряет свою популярность, держась только на названии, представляющем нашу с вами страну. Так как лет мне тогда было немного, я часто смотрел по так называемому 'ящику' так называемые боевики с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, представляя себя конечно же в их роли. И хотя Гловер и Гибсон не стали для меня символами, их совместную работу я запомнил надолго и те посленовогодние дни вспоминаются даже чётче своих собратьев. Сейчас же я с удовольствием провожу время, пересмартивая эти картины. Смертельное оружие - стандартный боевик, который как и положено данным фильмам, не несёт никакой смысловой нагрузки, позволяя отдохнуть и расслабиться, посмотреть на крутых парней, погони, перестрелки и посмеяться над разбросанными как грибы по лесу едкими подколами героев, которые выражают на твоём лице лёгкую ухмылку. После его просмотра нет каких-либо особенных чувств, нет переживаний и радости, есть только ощущение незаметных порывов релакса. После тяжёлого дня, после проблем и разочарований во многом только такие фильмы могут придать тонус. Вот где скрыт их тот пресловутый и таинственный смысл, который любители покритиковать вечно стараются найти. К глубокому сожалению, вряд ли теперь уже можно отождествлять себя с крутыми парнями из боевиков, однако точно можно быть довольным, что когда-то ты пытался это делать. Жаль, что таких теперь не снимают.

PALPATINE
PALPATINE22 июля 2010 в 12:07
Лучший киносериал про полицейских

Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг! Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие - эталон криминальной истории с главными героями - полицейскими!. Смертельное оружие - это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством. На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим - это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть! В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм! 10 из 10

Jack Hammer
Jack Hammer13 марта 2009 в 16:53
Lethal Weapon - Оружие, которое остается навсегда

Смертельное оружие. Впервые посмотрел этот фильм достаточно поздно - около пяти лет назад, но впечатления, которые я получил от просмотра этой картины невообразимые. По просмотру действительно соглашаешься с тем, что фильм настоящая легенда. Зачинается фильм с вступительной радостной музыки, которая по предположению должна привести зрителя к чему-то приятному. Ан нет - отсюда начинается полицейская история. Самоубийство проститутки, а впоследствии сближение двух казалось бы разных по характерам Мартина Риггса и Роджера Мертоха. Сначала два копа относятся негативно друг к другу, жалуются своей судьбе за такую нескладную жизнь, но со временем эти два персонажа становятся целой семьей. Для Мартина-одиночки семья Роджера стала собственной семьей, где его любят и ждут. Та планка, которая была установлена в первой части 'Смертельного Оружия', не перестает удовлетворять меня как зрителя при каждом следующем просмотре. Сцены юмора: полицейского и семейного заставляют смеяться донельзя, а момент похищения чуть ли не пробирает слезу. Это прекрасный фильм. Классика жанра. Таких больше не делают. 10 из 10

srg Riggs
srg Riggs25 декабря 2009 в 10:03
Напарники

Риггс – он весь на взводе и готов в любой момент свести счёты с жизнью, Мёртоу – полицейский, который скоро должен выйти в отставку и примерный семьянин. И что же может соединить этих двоих в команду – любимая работа! Отличный сюжет, игра актёров, саундтрек - вот залог отличного фильма. Один из лучших фильмов про полицейских, после которого все режиссеры начали выпускать непонятные плагиаты с одним белым и одним чёрнокожим напарником. Фактически этот фильм дал скачок к звёздной карьере Мела Гибсона. То как они разносят весь город и не дают спокойно жить своему начальнику и является залогом хорошего просмотра и время препровождения. 9 из 10

1best08
1best0822 сентября 2008 в 05:10

Лучший фильм про полицейских. Отличная игра актеров. Хочу отметить игру Мела Гибсона, сцена попытки суицида выше всех похвал. Дэнни Гловера сыгравшего стареющего полицейского. Сцены погонь, драк, перестрелок поставлены по высшему разряду. Что я ценю в этом фильме? Дружбу. Там показана как в начале знакомства двух героев, что они разные по характеру персонажа. Риггз немного чокнутый и отважно лезет в гущу событий. Мартаф противоположность Риггза, он семейный человек и мечтающий выйти на пенсию. По ходу фильма они подружились и стали друзьями не разлей вода, готовые отдать жизнь друг за друга. 10 из 10

igorspirit
igorspirit1 августа 2008 в 21:33
Передай Мертафу, что пуля мне больше не нужна.

Боевик, считающийся классикой жанра, мной засмотрен был до дыр с детства. Сейчас по прошествии 12 лет фильм пересмотрен был в сознательном возрасте и можно делать какие-то выводы. Потрясающая музыка Эрика Клэптона притягательная и гнетущая одновременно, мастерская актерская игра. Фильм наверное нельзя назвать просто экшеном, ведь он в большей степени напоминает психологическую драму. Риггз - человек на краю пропасти, потерявший любовь-опору, держащийся за жизнь только из чувства долга, встречает благополучного Мертафа, которому есть, что терять, и жизнь Риггза приобретает новый смысл, ведь зло столь коварно и забирает чужие жизни ежедневно. 8 из 10