На следующий год после 'Водоворота' и через шесть лет после 'Лоры', Отто Преминджер вновь сделал солидный нуар. История про полицейского, который пытаясь скрыть должностное преступление оказывается втянутым в дела организованной преступности, идеально вписывается в эстетику нуара. Плохих здесь нет, равно как и хороших - здесь все виновные. У всех свои причины, принципы и слабости. Отто Преминджер прекрасно передал атмосферу 'города грехов', наполненную интригами, ложью, обманом и несбывшимися детскими мечтами. Реинкарнация дуэта Джин Тирни и Дэны Эндрюса только усиливает интерес к фильму. Думаю, что этот фильм был вдохновением для множества полицейских боевиков, включая 'Плохого полицейского' и 'Фейерверк' Такеши Китано, 'Стукача' Мельвиля, 'Плохого лейтенанта' Эйбла Феррары. В итоге: стильный нуар с Дэной Эндрюсом и Джин Тирни в главной роли. Все немного предсказуемо, но главное - это не сюжет, а стилистика, которую создает Отто Преминджер. 8 из 10
Полицейский Марк Диксон случайно убивает подозреваемого. Он пытается скрыть это и свалить на мафиозного босса, которого давно пытается прижать. Также он влюбляется в девушку, чей отец также подозревается в этом преступлении. Спустя 6 лет после успеха 'Лоры' режиссер Отто Преминджер вновь снимает дуэт Даны Эндрюс и Джин Тирни. И опять у нас классика жанра. В отличие от 'Лоры' здесь довольно предсказуемый сюжет, но зато в плане стилистики перед нами настоящий нуар, мрачный и цельный. Картина является одним из первых голливудских фильмов, где показана жизнь и работа обычного полицейского участка. А Дана Эндрюс создал образ жестокого копа, впоследствии растиражированный во многих лентах. Он отлично смотрится как в драматических, так и в романтических сценах. Джин Тирни хороша как всегда. Хотя здесь ее роль скорее второстепенная Карл Молден играет сурового копа, становящегося в начале картины лейтенантом и возглавившего отдел, где служит Диксон. Гэри Меррил создает образ гангстера, лишенный малейшего обаяния и привлекательности. Классический нуар, который к тому же можно назвать одним из первых полицейских триллеров. 8 из 10
В «Тротуаре» Отто Преминджер вновь сводит Дэну Эндрюса и Джин Тирни, поэтому сравнения с «Лорой» будут неизбежны. Тем более, сюжетная основа и там, и там практически одинакова: циничный, побитый жизнью детектив влюбляется в загадочную женщину, замешанную в убийстве. Но Преминджер на то и мастер, чтобы на схожем материале снять два совершенно разных фильма. О «Лоре» можно говорить часами. Воздушный и таинственный, этот нуар словно балансирует на грани сна и яви. Герои по большей части люди творческие и нехорошие, и даже пакостят они весьма интеллигентно, в чём убедится нахальный коп, окунувшийся в «сливки общества». В «Тротуаре» персонаж Дэны Эндрюса не поднимается выше своего уровня: захудалые меблирашки, жулики-убийцы, лишённые всякого романтизма коллеги-полицейские. В отличие от «Лоры», «Тротуар» прочно стоит на ногах и не намерен двигаться с места. В любом нуаре есть разделение на чёрное и белое: выбирай себе героя и сочувствуй ему, сколько хочется. Но в том-то и дело, что в «Тротуаре» сочувствовать не хочется никому – разве что начальнику Дэны Эндрюса, вынужденному терпеть строптивого подчинённого; он, однако, персонаж эпизодический и существенной роли в действии не играет. Не вызывает симпатии ни героиня, готовая и дальше терпеть мужнии побои, ни болтливый и глупый папа-таксист. Надо сказать, персонаж Дэны Эндрюса на этот раз оказался выписан куда тщательнее, чем в «Лоре» – но он совершенно не интересен, вот хоть стреляйте! Кто завладевает вниманием и «крадёт» «Тротуар», так это герой Гэри Меррилла, за которым, собственно, и охотится полицейский. Скользкий тип из тех, на ком клейма негде ставить, он ещё и превосходный психолог, отлично понимающий, что именно движет детективом, и просчитывающий каждый его шаг. Великолепная работа, достойная всяческих похвал. Сам персонаж наполняет «Тротуар» ещё большим мраком, но актёрская игра Гэри Меррилла привносит в этот фильм свет подлинного таланта. 7 из 10
Известный своей жестокостью коп Диксон случайно убивает важного свидетеля. Избавиться от тела оказывается легче, чем заткнуть совесть. Жанр «нуар» в 1950-м начал несколько меняться, но всё ещё был популярен – и ещё некоторое время будет. Собственно, «Где кончается тротуар» – там начинается нуар; сойти с дорожки можно только в темноту. Вообще, это, наверное, слишком простое кино – но так прост может быть только решающий удар в драке. Никаких лишних слов или движений – бац, и ты на лопатках. Пока я смотрел этот фильм, часто думал, как же ему нужен ремейк. Например, главная сцена фильма (Диксон пытается избавиться от трупа и не попасть под подозрение) напоминает первую серию «Однажды ночью» – похожий холодок бежит по спине, когда герой оказывается близок к провалу. И простота режиссуры этот холодок делает только холоднее. Напарник, стоя в другом конце комнаты, говорит Диксону посмотреть, собрал ли парень вещи из шкафа – Диксон открывает дверцу и смотрит на парня, которого только что убил и в шкаф спрятал. Да, говорит Диксон, тут пусто. И нам не показывают ни лицо Диксона, ни посиневший труп, ни простофилю напарника; не меняется план или монтаж; не звучит напряжённая музыка. Серьёзность «Где кончается тротуар» соперничает с серьёзностью его главного героя. Такой фильм не может закончиться иначе, чем кадром захлопывающейся двери. 8 из 10