Возможно имя режиссёра Раймона Бернара вам ни о чём не скажет. Нет его ни на аллее звёзд, ни призов с фестивалей он не получал. Всё это так. И тем не менее, это добротный режиссёр. Откуда такой вывод ? А вот посмотрите его последний фильм 'Электрическая вдова' и вы поймёте о чём я говорю. Кино, если быть объективным, к рангу великих не примкнёт ужиком, но посмотреть эту картину стоит. Во-первых, из-за того, что в ней играет обворожительная Даниель Дарьё, а во-вторых, потому что это весьма недурственная комедия. В дебюте фильма мы видим блондинку почти бальзаковского возраста с хвостиком. Она бодрая, подвижная и очень богатая. Приходит значит наша героиня Брижит на собрание отцов города и прочих власть имущих и не моргнув глазом отсчитывает миллионы на помощь неграм. Спрашивается откуда у неё такие деньжищи ? Так ведь дамочка владелица пивного салона. Разбогатела на пиве в общем. Вы в это верите ? Ну, тогда и смотреть не стоит. А вот если копнуть глубже, то не всё с этой мамзелью так просто. Ой, как не просто. И когда вы очутитесь в её доме, с её верным Санчо Пансо Лейнстриджем, вам откроется много интересного. Конечно то, что они будут вытворять попирает все нормы права и морали. Так ведь это комедия, не забывайте. Способ наживы и приобретения богатства, дюже интересный. Всё это безобразие сопровождается отточенными филигранными диалогами. Вы не закатитесь гомерическим хохотом и не надорвёте живот от смеха, но тонкий ироничный юмор между строк, вернее между кадров, определённо углядите. В сей занимательной истории найдётся место и герою Альберто Сорди. Правда оно не такое звёздное и широкое, а узенькое, как щёлочка в наспех сделанном заборе. Да, Альберто не может проявить все свои лучшие шутки и штучки и развлечь нас. Правит здесь бал электрическая вдова. Даниель Дарьё идеально подходит под предложенную роль. И работает на совесть, комар носа не подточит. Фильм оставил приятное ощущение и послевкусие, учитывая закономерный финал. 8 из 10
Франко-итальянская черная комедия, в которой главные роли достались французам, даже при наличии Альберто Сорди с итальянской стороны. Молодая вдова и наследница крупного пивоваренного производства Брижит Леновиль увлечена благотворительностью. И в честь каждого своего новое большого пожертвования мадам высаживает в своем саду клумбу гортензий. Десять проектов – десять клумб. Но скоро мы понимаем, что пивоварня, а вернее, ее акции, служат приманкой для богатых соискателей руки вдовушки. Как только новый ловелас попадает в сети, Брижит и ее верный юрист и помощник Лестрейндж забирают у жениха денежки, а самого отправляют на тот свет, сооружая на могиле цветник. Деньги, естественно, идут на благотворительность. Но однажды на пути Юрия Деточкина в юбке появляется настоящий гангстер, опытный человек, который быстро понимает: на одной пивоварне столько денег на благотворительность не заработать. А Брижит уже думает о последней, двенадцатой клумбе гортензий… Актеры подобраны замечательно. Даниель Дарьё магнетически привлекательна и романтично бескорыстна. Ноэль-Ноэль в роли верного соратника и платонического любовника главной героини – источает монашеское смирение в самых темных делах. Поль Мёрисс с легкостью изображает опасного человека в стиле самого Хамфри Богарта. Жаль только, что у Альберто Сорди роль слишком мала, не дает простора для игры. Фильм – не шедевр, но, как минимум, забавный. Подобно легкому ужину с бокалом вина, он позволит расслабиться и провести вечер в непринужденной обстановке. 7 из 10