Весьма загадочный и завуалированный сюжет - это то, что будет представлено нам в этом фильме. Я не случайно начал говорить сразу с сюжета, ведь к сожалению, на мой взгляд - это единственный плюс фильма. Актерская игра была на низком уровне, как собственно и работа оператора с режиссером. Сценаристы тоже не постарались, выдвинув нам в сюжете совершенно будничную историю, которые мы видим почти каждый день в третьесортном кино. Но не смотря на то, что я перечислил выше, я могу отметить, что пусть сюжет и типичный, который возможно повторялся раньше, и даже, может быть повториться вновь лет через пять, получилось захватывающе. Не скажу, что смотрится на одном дыхании, но скажу, что смотреть довольно легко, по сравнению с такими фильмами как 'Космополис', или что-то на его подобии. Сюжет повествует нам об одной девушке, которая окрыленная мечтой, из своего родного города, который находится в России, поехала покорять Европу. Но она попадет в жестокий мир... Она столкнется с такой Европой, которую даже представить себе не могла. Ее жизнь превратится в ад из которого нет выхода. Или есть?.. Так что в итоге мы имеем? Мы имеем обычное, будничное кино, с интересными моментами, которое легко смотреть, и которое не оставляет практически никаких впечатлений после себя. Это значит, посмотрели - забыли. Это не минус и не плюс, а именно поэтому я поставлю фильму... 5 из 10
Давно я не видела столь нудных фильмов! Ну очень всё нудно, по-другому и не скажешь, и слова лучше не подберешь. Замахивались, видимо, на такой тип фильмов, когда эпизоды специально растянуты - это своеобразная фишка, зритель в этот момент о чем-то размышляет, проникается, ищет связь между явлениями. Достойный тому пример фильм 'Жить' - вот где эта растянутость сработала, пошла на пользу, а не во зло. Но что мы видим в случае с Трансом? Практически весь фильм состоит из неоправданно растянутых и повторяющихся картинок, однообразных и скучных. Не покидает желание перемотать дальше, хоть включай быструю перемотку! И это длится целых 2 часа с хвостиком. Этот же сюжет можно было прекрасно уместить в 1 час, и получилось бы намного лучше и динамичней. Потому что в данном случае статика ну просто донельзя зашкаливает и портит всё впечатление о фильме. Что касается сюжета, он отнюдь не про 'другую, темную Европу', а скорее про один частный случай, который произошел в Европе (впрочем, мог бы произойти и в любом другом месте). Так что заявленной иной стороны Европы нам не показали. Всё происходящее не так масштабно, как обещает описание картины. Андрея Чадова взяли явно для раскрутки фильма и привлечения определенного круга зрителей, потому что появляется он в кадре, верите - нет, всего 3 раза, да и те не целиком - то профиль его только, то глаза. В общем, даже ролью это назвать сложно - справился бы любой прохожий, шедший мимо во время съемок. Главная героиня Соня за весь фильм ни разу не улыбнулась. Но не это страшно, а то, что выражение лица у нее В ПРИНЦИПЕ менялось редко и незначительно. Фильм немного психоделичный, особенно в конце. Из всей этой галиматьи запомнился только один стоящий эпизод - проститутка, которая в кругу своих же танцует и поет от бессилия и безысходности. Вот это действительно было сильно, я прочувствовала целиком. И только за этот эпизод ставлю 3 из 10
Трансу обыкновенно предшествует молчание. Этот фильм малоизвестного широкой публике португальского режиссёра Терезы Виллаверде может быть интересен не только весьма своеобразной авторской подачей материала, но и тем, что перед нами – одна из редких попыток южноевропейцев прощупать то, что можно назвать отголосками русской души в разных странах. Несмотря на не слишком удачные результаты, картина получилась отнюдь не безынтересной. Не считая тот редкий случай, когда мы имеем дело с далеко не выдающейся уровнем игры главных исполнителей, на фоне которых даже скоротечные образы всех российских актёров фильма выглядят куда более органично. Прошлый век с его стремительностью и многими открытиями приучил в том числе и к искусственной подмене многих явлений жизни. Само понятие транса уже стойко ассоциируется либо с последствиями употребления наркотиков, либо с псевдоцелительством. Но девушка Соня – явно не из этого круга. Затерянная где-то на просторах необъятной постсоветской России, она как будто всю жизнь ищет «лучшей жизни» и мечтает разбогатеть. Где угодно, только не на родине. Опыт настоящей действительности Сони идёт вразрез с глубинными порывами её чувств, выступающих почти параллельно с действием сюжета. В этом противоборстве зрителям открывается главный контраст фильма – угрюмая, молчаливая Соня с холодным взглядом в ледяных зрачках, за весь фильм почти не улыбнувшаяся, невидимой рукой вдруг подаёт им знак и из просто героини фильма неожиданно превращается в ненадёжного рассказчика своего идеально-субъективного мироустройства, увлекая их всё дальше и глубже, в какую-то кроличью нору, в мир между приятной сердцу фантазией и отторгающим запахом факта. Хотя, уловить где начинается этот самый транс и где он заканчивается, порой чертовски трудно. Возможно, в багажнике краденого автомобиля или же в движущемся навстречу неизведанному вагоне поезда «Россия – Европа». Не будет преувеличением сказать, что во многих сценах чувствуется настоящее мастерство и высокая операторская работа. Контрастные съёмки и длинные параллельные кадры метафорично передают гибельность окружающей среды, способной испортить судьбу отдельного человека, как ломается высокое дерево во влажном от утра весеннем лесу. В обоих случаях всякая сентиментальность стыдливо прячется за спиной тишины. Соня, как единственный свидетель очередного акта медленной смерти природы, тоже молчит, как и во всех других случаях. Везде чувствуются изоляция и бессилие. Единственный раз, когда в фильме проявляется настоящая человеческая воля к жизни – это невероятная по драматизму сцена танцующей опьянённой работницы борделя, отчаянно пытающейся вызвать у окружающих понимание, что она – вовсе не товар, а человек, попавший в беду. Нет ничего удивительного в том, что «Транс» был показан на одном из польских фестивалей, посвящённых торговле людьми в этой стране. Разрастающийся, подобно раковой опухоли, рынок секс-индустрии в Европе, однажды описанный Лукасом Мудиссоном в столь же интернациональной «Лиле навсегда», уже давно привлекает к себе пристальное внимание представителей самых разных сфер жизни, вот только остановить этот зловещий процесс пока явно никому не под силу, что, по большому счёту, очень даже соответствует пресловутой логике беспощадного капитализма. А девушка Соня из России с внешностью португальской монахини так и осталась молчаливой идеалисткой, вновь и вновь уносящейся своими мечтами куда-то в припорошённую снегом землю под стать цвету своего тела в заключительной сцене. Если слишком часто оглядываться в прошлое или проецировать себя в будущем, можно нарваться на ужасное настоящее. И тогда вряд ли кого-то уже всерьёз заинтересует кто ты есть на самом деле.