Пятый фильм про агента 007, снятый по последнему роману Флеминга, опубликованному при его жизни, в котором Бонд отправляется сражаться с врагами ее величества, а вместе с тем и всего мира в Японию, где по старой привычке соблазняет женщин и выпутывается из смертельных ловушек сумасшедших злодеев с манией величия, получился в стиле предыдущих лент - масштабным, красочным, ярким, захватывающим и глупым. Многие критики ставят в вину бондиане именно ее глупость, комиксовость, бессмертие главного героя и нелогичность многих 'опасных' ситуаций. Если вы думаете, что популярный фильм про шпионов в 60-е мог быть каким-то другим, вы ошибаетесь. Люди едва выдохнули после ужасов Второй Мировой. И победившие, и побежденные не хотели вспоминать о настоящих войнах, трагедиях и тем более шпионах, в жизни которых нет ничего привлекательного. Людям нужны были залихватски скроенные мифы, после просмотра которых не надо было бы думать и опять бояться. Они хотели развлечений, они хотели героев - настоящих, без страха и упрека, как со страниц бульварных романов, они хотели любви как в сказке, войны как в сказке, сказочных принцев и сказочных принцесс. Это было время 'Анжелик', 'Фантомасов', 'Воздушных приключений', Бенни Хилла и 'Больших прогулок'... 'Живешь только дважды' прекрасно вписывается в контекст времени и с успехом продолжает шлифовку Бонда, как хрестоматийного экспортного суперчеловека made in Britain. Меняется только национальность и цвет волос соблазненных женщин и национальный колорит стран, в которых агент с лицензией на убийство спасает мир. Как и предыдущие картины, эта полна приключений, впечатляющих погонь, трюков, отменных спецэффектов, красивейших женщин и технических чудес. Конечно, в каком-то смысле фильм устарел. После поставленной на поток 'компьютерной' фантастики удивлять зрителя все сложнее. И все же, глазу здесь есть за что зацепиться. Безусловно, 'Живешь только дважды' - один из самых амбициозных проектов своего времени, настоящий вызов для режиссера, художников и декораторов. Восхищает фильм не сюжетом или игрой актеров (каким же смешными кажутся сейчас эти 'крутые' ниндзя и опереточный злодей Блофельд, гениально спародированный Майком Майерсом в образе Доктора Зло в серии фильмов про Остина Пауэрса), а проделанной над фильмом титанической работой. Как и любой дорогой масштабный проект, этот окружен ореолом легенд и трагедий, трудились над ним долго и тяжело. Казалось, что фильма никогда не будет. Тяжело давались съемки в Японии, где почти никто не знал английского языка (это вам не ХХI век!). Одна из утвержденных на главные роли японских актрис, отправленная в Англию для изучения языка, не справилась со стрессом и совершила самоубийство. Отказались работать над проектом предыдущие сценаристы бондианы, и продюсеры Зальцман и Брокколи в срочном порядке привлекли замечательного писателя Роальда Даля, который совсем не блистал успехами в кинематографе ввиду полного отсутствия релевантного опыта. Вся съемочная группа лишь чудом выжила, опоздав на самолет, который разбился над Японией, унеся жизни 60 человек. Чуть не погибла под обломками рухнувшей декорации актриса Карин Дор. Оператору воздушных съемок Джону Джордану лопастями вертолета отрубило ногу во время съемок сцены воздушной погони японских камикадзе за Джеймсом Бондом. Взятый на роль Блофельда чех Ян Верих после недели съемок был уволен, потому что напоминал доброго Санту, а не маньяка. Соответственно, пришлось переснимать все отснятые с ним сцены. И, в конце концов, Шон Коннери бесился от того, что вся его карьера сосредоточилась на роли Бонда. Продюсеры еле уговорили актера 'последний раз' сыграть суперагента, увеличив гонорар до астрономической по тем временам суммы и предложив ему процент от прибыли, что было тогда большой редкостью. Тем не менее Коннери чувствовал себя раздраженным - от внимания японской прессы, не дававшей ему прохода, от надоевшей роли, и работал через силу. Но...все получилось! И Коннери по-прежнему хорош. Даже, наверное, лучше, чем раньше - именно потому, что работал нехотя, и в фильме есть ощущение, что Бонд выполняет свой долг, работу, а не просто веселится и радуется жизни. И японские актрисы прекрасны! И японский колорит, несмотря на свою нынешнюю неактуальность привлекает внимание и работает на картину. Ну, и конечно, прекрасно видно, что продюсеры не жалели сил и средств для того, чтоб оставить зрителей в восторге. В этом смысле режиссер Льюис Гилберт и продюсеры оказались похожи на Кристофера Нолана. Точнее, это он на них похож. Не зря нолановского Бэтмана считают неочевидным продолжением Бонда. Они все делали по-настоящему. Модель крохотного вертолета-кузнечика была настоящей и рабочей. Ракеты действительно взлетали, съемочная группа действительно приехала на чемпионат по сумо, а вулкан-убежище был самым что ни на есть настоящим - гигантской декорацией стометровой высоты, которая стоила больше, чем 'Доктор Ноу' целиком! Роальд Даль, не любивший бондиану, значительно переписал сюжет романа и фильм мало напоминает исходный материал. Но и это не отвратило поклонников суперагента от франшизы. Напротив, 'Живешь только дважды' был и остается одной из любимейших и по-настоящему культовых картин у любителей бондианы. Фильм не чужд иронии и юмору - в частности, весьма забавны сцены, когда огромного Коннери маскируют под японского крестьянина, да и сцены с Блофельдом смешны сами по себе. Впрочем, возможно, они стали смешными со временем, после того, как превратились в штампы и были высмеяны в 'Остинах Пауэрсах', 'Неистребимом шпионе', 'Джонни Инглишах' и многих других пародиях. Впрочем, наличие такого количества пародий говорит лишь о популярности и успехе фильма, ибо плохие и плохо сделанные фильмы забываются быстрее, чем на них снимут пародию. А вот Джеймс Бонд не забывается. При всей своей наивности, кажущейся простоте, одномерности, при всем своем косвенном отношении к киноискусству и явной эксплуатации нарочитой маскулинности и женской сексуальности, старые фильмы про Бонда, включая этот, смотрятся очень хорошо. Солидное, красивое, увлекательное ретро, гарантирующее приятное времяпровождение. Еще в фильме есть одна из самых запоминающихся песен 60-х в исполнении Нэнси Синатра, проникновенно спевший о смерти и судьбе. В целом, 'Живешь только дважды' крепко и гордо держит знамя бондианы. Это отличный представитель классического шпионского фильма, где есть все, за что поклонники любят, а противники ненавидят Джеймса Бонда. Экзотика Японии, очаровательные 'bond-girls', уникальные гаджеты, СССР и Холодная война. Шон Коннери по-прежнему изящен, несмотря на очевидное недовольство, и я рад, что впоследствии он вернулся к роли. Ни одного актера, игравшего Бонда когда-либо, нельзя назвать бездарным или неумелым. Каждый из них чем-то хорош, но только Коннери одновременно изящен, хорош собой, харизматичен, хорошо тренирован, но при этом ироничен, остроумен, космополитичен и достоверен. 9 из 10
Блофельд ( номер первый ) глава террористической организации 'СПЕКТР' не знает границ. Блофельд решает поссорить самые могущественные государства, тем самым спровоцировать ядерную мировую войну, но мир должен спасти британский агент Джеймс Бонд 007. 'Живешь только дважды' - лучшая часть 'Бондианы' с участием Шона Коннери. Актерская игра, экшен, саундтрек и сюжет отличные, Шон Коннери в пятый раз исполнил агента 007, как всегда Коннери сыграл отлично, харризма и крутость сохранились. Что в фильме порадовало так это показали лицо главного врага Джеймса Бонда Блофельда, его сыграл один из любимых актеров режиссера Джона Карпентера Дональд Плезенс. Блофельд сыгранным Дональдом Плезенсом, получился харризматичным, запоминающийся и крутым злодеем. В обще злодей сделал клише, во многих шпионских сериалах или фильмах, главный злодей всегда сидит в кресле и в тени, еще постоянно гладит кошку, но Блофельд в этом фильме получился интереснее чем во 'Из Росси с любовью' и 'Шаровая молния', спасибо Плезенсу за хорошую игру и харризму. Начало довольно интересное и интригующие и так до конца фильма, кино не провисает и не наскучивает и это большой плюс. Спецэффекты и экшен отличные, актерская игра хороша. Фильм можно и нужно посмотреть, есть преимущество показывают лицо Блофельда. Но Джеймс Бонд вернется в фильме 'На секретной службе ее величества'... 10 из 10
После не совсем удачного, на мой взгляд, фильма 'Шаровая молния', следующей частью бондианы стала картина под названием 'Живешь только дважды'. Эта лента немного отличается от всех предыдущих частей франшизы, так как в этот раз в жанровом плане она по большей части превратилась в 'фантастику'. Но и привычные всем замашки шпионского боевика никуда не делись, ведь без них Бонд не был бы Бондом. В этот раз показанная в картине история была связана с гонкой Америки и СССР в покорении космического пространства. Конечно же, все было показано более сложно, чем было на самом деле, но, естественно, это было только плюсом для 'Живешь только дважды'. Из других плюсов могу отметить как всегда отличную игру Шона Коннери. Этот пятый фильм официальной франшизы стал его предпоследним появлением в образе непревзойденного Джеймса Бонда. Шон сделал все, чтобы именно то, как он преподнес нам Бонда осталось, если не эталоном этого персонажа, то точно отличным примером для подражания. Так же 'Живешь только дважды' был силен в спецэффектах (собственно говоря, как всегда). Снова мы могли посмотреть на взрывы, перестрелки и погони, которые опять-таки были выполнены очень хорошо. Снова смог очень порадовать саундтрек картины. Он опять был написан Джоном Бэрри. В этот раз музыка ничем не уступала своим предшественникам из ранних частей бондианы. Саундтрек снова звучал замечательно. И все-таки 'Живешь только дважды' не смог превзойти 'Голдфингера', который для меня пока что является лучшей частью франшизы. Но данный фильм определенно смог опередить 'Шаровую молнию', что было, каким-никаким успехом.
О том, как Джеймс Бонд погиб, а затем воскрес. Джеймс Бонд - популярный литературный и кино- персонаж, в 1967 году получил своё пятое кинозадание. На этот раз “Спектр” вплотную приблизился к своей цели. Две ведущие мировые державы, готовы схлестнутся между собой в пламени ядерной войны. Джеймс Бонд должен встрять между ними, и между делом вздуть президента партии “Спектр” Эрнста Ставро Блофельда. После довольно скучной “Шаровой молнии”, “Живёшь только дважды” преломляет нацеленный вниз график качества бондианы. Самый заклятый злодей Джеймса Бонда лично выходит на арену, ставки поднимаются как никогда раньше, масштаб спецэффектов вырос до космических. Фильм стал масштебнее и динамичнее, невероятно эффектная по тем временам, и весьма солидная сегодня, сцена с вертолётами. Позабавил Бонд в японском стиле. Интересны космические сцены, по большей части своей темой от Джона Барри. А технически, сегодня они весьма забавны. К проверенным временем актёрам играющим сотрудников британской разведки, добавляются новые лица. Обворожительная рыжая красотка Карин Дор, точно займёт место в пятёрке самых привлекательных женщин Бонда. Её даже жалко. Впервые на экране, Блофельд не прикрывается харизмой своего кота. Персонаж получает своё короткое, но самое удачное прочтение в лице Дональда Плезенса. Блофельда, как и Бонда - сыграют ещё многие актёры, на Блофельд - Плезенс, это Бонд - Коннери. Непревзойдён. Песню “You only live twice” исполняет Нэнси Синатра. Саундтрек просто недурен. Он лёгок, мелодичен, и живёт пока играет. “Живёшь только дважды” - это удачная часть бондианы, поскольку большую часть бондовского закулисья, эта картина выставила в видимый спектр. Джеймс Бонд не вернётся в фильме “На секретной службе её величества”, но обязательно сделает это в фильме “Бриллианты навсегда”. 7 из 10
Вышедший всего навсего через два года, после премьеры четвертой части 'Бондианы' под названием 'Шаровая молния', пятый фильм серии, именуемый 'Живешь только дважды' не смог удержать ту высокую планку, поставленную с самого начала франшизе, но и полнейшим провалом ленту назвать никак нельзя. В ней есть все тот же экзотичный старина Джеймс Бонда, вновь прекрасно сыгранный блестящим артистом Шоном Коннери, в ней имеется та же атмосфера, являющаяся неотъемлемой частичкой предыдущих частей эпопеи, и в конце концов в ней звучит бесподобный саундтрек от композитора Джона Бэрри (вечная ему память). Вот вроде бы, что может быть не так? Конечно же подача материала, то бишь не совсем ровное развитие сюжетной линии и слегка простоватая последовательность действий. Ведь такого наблюдать ранее не приходилось, а это многое значит для всей 'Бондианы'. Нет худа без добра. Или, где есть минусы, есть и свои плюсы. Несмотря на столь частое присутствие всяческих неурядиц в плане сценария, а их, прошу заметить, предостаточно, любимые зрители и поклонники Бонда в частности (так что успеете насмотреться на протяжении всего фильма и убедиться в правоте сказанных мною слов), нашлось место и весомым достоинствам, в основном заключающихся в визуальной стороне картины. Погони, воздушные битвы, рукопашные бои, перестрелки и прочие бум-бум эффекты на уровне выглядят, уж тем более для того времени. Вообще создатели начали задумываться над красивой визуальной составляющей еще тогда, когда вышел второй фильм 'Бондианы', носящий название 'Из России с любовью'. Уже тогда стали вырисовываться какие никакая, а все же сносные спецэффекты. В 'Живешь только дважды' же визуальное оформление доведено, практически, до совершенства, что и придраться совершенно не к чему. Ох, если бы уладить эти ляпы с сюжетной частью, то цены бы фильму не было. И тогда бы по праву 'Живешь только дважды' мог назваться поистине успешным продолжением представленной серии, а не просто удачным.
Несколько дней назад прочитал книгу 'Живешь лишь дважды', уже во второй раз, т. к. в последний раз читал эту книгу достаточно давно и забыл. Книга понравилась во всем, недостатков в ней не нашел. Из интереса сегодня решил посмотреть фильм, который вызвал у меня совсем иное впечатление. Фильм просто ужасен во всем. В нем нет атмосферы, актеры совершенно не интересны и не совпадают с описанием в книге, даже главный герой. Шпионские 'штучки' - вообще не понятно что и, например, каким образом можно увидеть на экране в машине то, что происходит над вертолетом тоже остается для меня загадкой. Он очень сильно отличается от книги и не понятно, зачем посвящать его совершенно не интересным или изображенным таковыми событиям, касающимся ракеты. Куда интереснее было бы посмотреть описанное в книге, о провождении времени с Тигром, о замке Блофельда, жизни на острове. 1 из 10
Из-за многочисленных проблем внутри студии, а также не особым желанием центрального актера Шона Коннери вновь возвращаться к образу Джеймса Бонда, пятую часть популярного шпионского франчайза (в отличие от предыдущих частей, где каждая выходила ровно через год) пришлось ждать около двух лет. Но вот, все неурядицы решены, съемки прошли успешно, и прокат все-таки выходит продолжение похождений британского шпиона. В этот раз, создатели всерьез погружают Бонда в азиатский, а если точнее, японский сеттинг, со всеми этими самураями, экзотическими красотками, массажами и так далее. В качестве злодеев в пятой части вновь выступили представители криминальной организации «Спектр», однако, данный фильм отличен от предшественников еще и тем, что нам наконец-то покажут главаря организации – в предыдущих частях постоянно гладящего кошку. Уж не знаю почему, но в целом, хотя фильм и сохраняет все традиции серии, вышел он несколько хуже предшественников (хотя и лучше излишне затянутой водной серии «Шаровая молния»). Здесь есть зрелищные экшен-сцены, крутой минивертолет от Кью (самая, наверное, финансово-затратная сцена фильма), и весьма харизматичные злодеи. Но чего-то все равно не хватает. Даже не знаю, как это выразить словами, но хотелось чуть большей проработки сюжета, более вдумчивого действа, все-таки, несмотря на сильную преукрашенность ранних историй, эта получилась просто поверхностной. Живешь только дважды – в рамках бондианы получился несколько хуже предшественников, на мой взгляд, но если рассматривать его вместе с другими представителями жанра в 60-ые, то конечно, вопрос о том, смотреть или нет в любом случае отпадает. Это качественный боевик с огромной долей юмора и зрелищных экшен-сцен, так что поклонники будут довольны. А моя вышеупомянутая придирка к сюжету – лишь попытка объяснить, почему стоит не 10 баллов, а 9. 9 из 10
Из более чем двадцати фильмов о знаменитом британском агенте, некоторые картины дарят не только ощущение бессмертной классики, а и хорошие впечатления. Это пятый официальный филь бондианы с великим актером Шоном Коннери. В этот раз агенту Джеймсу Бонду предстоит спасти мир от возможной мировой войны. Таинственная организация по террору СПЕКТР, уничтожила американский космический корабль, что повлекла за собой политические распри и угрозу развязать войну против СССР, если подобное повторится. Шармом этой классической ленты можно долго наслаждаться. Во многом, она обязана этому местом действия. На этот раз мистера Бонда ждет знакомство с обычаями и загадками Японии. Познание древних традиций сопряжено с большой опасностью от местных плохих парней. Конечно же, ни одно женское сердце не останется без внимания известного ловеласа Бонда. Декорации здесь сделаны на высоком уровне, и, не смотря на более чем сорокалетнюю историю, картине есть чем удивить зрителя и сейчас. В этой части мы увидим и других знакомых героев, членов британской разведки. И без сомнений, нас побалует хорошее музыкальное сопровождение. Сэр Шон Коннери бесподобен в своем обаянии и борьбе со злом и врагами не только Британии, но и всех цивилизованных стран. Перед нами классический Джеймс Бонд с увлекательной историей, включающей в себя знакомство с древней культурой и борьбу за спокойствие жителей нашей планеты. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию 8 из 10
В ранних картинах про Джеймса Бонда есть что-то от легкомысленной комедии, что-то от политического памфлета, понятного тем, кто знает, когда и в какой стране они снимались, а что-то — от богато иллюстрированного путеводителя по экзотическим странам. В качестве такой страны в фильме 'Живешь только дважды', последней серии бондианы с участием молодого Шона Коннери, выступает Япония. Там все, как и полагается — высокие технологии, соседствующие со средневековыми обычаями и ниндзя, которые состоят на государственной службе, экзотические восточные женщины и настоящие самураи. В качестве апофеоза выступает сверхсекретная база на каком-то сверхсекретном острове, где организация СПЕКТР при помощи японского магната строит космический корабль. На самом деле, серьезно смотреть сейчас эти фильмы невозможно, и не только потому, что огонь там нарисован, а космические корабли двигаются с помощью проволоки. Но и назвать чепухой — тоже нельзя, хотя общая их атмосфера — легкомысленная, скрывающая за веселым фасадом серьезные мысли (а не отсутствие мысли при серьезной мине, как позже), немного шовинистическая, но галантная — увы, в современном кинематографе неповторима. При этом 'Живешь только дважды' - пожалуй, последний, лучший фильм из той славной серии, благодаря которой и стало возможно довести бондиану до 22-й, а то и 23-й серии. Неудивительно, что, почувствовав, что достиг вершины (и прочитав совершенно неудобоваримый сценарий следующей части), Шон Коннери отказался от продолжения игры в Джеймса Бонда.
Этот фильм стал для меня первым просмотренным из всей 'бондианы'. Собственно, я сел его смотреть только по одной причине - главный злодей фильма Эрнст Ставро Блофельд, прототип Доктор Зло из фильмов про Остина Пауэрса. Очень хотелось его, наконец, увидеть. Результат оказался неожиданным. Мало кто мог подумать что такой старый фильм может вызвать больше чувств, чем свеженький 'Квант Милосердия'. Я смотрел на одном дыхании, наблюдаю как мистер Бонд в исполнении мистера Коннери выделывает всевозможные кульбиты, лихо побеждает типичных злодеев, и меняет женщин как носки (извините, но это так). В фильме присутствуют все составляющие хорошего боевичка - погони, перестрелки, секретные организации в жерлах вулканов м конечно же русские с ужасным акцентом. Это конечно оставляет свой след, но вспомните 'Армагеддон' и Льва Андропова. Вы меня, конечно же, поняли. В общем, фильм получился добротный. Он меня порадовал. 8 из 10
«Японец! Я всё поняц». Не нужно смотреть все фильмы о Джеймсе Бонде в исполнении одного актёра. Достаточно выборочно посмотреть один фильм и считать себя знатоком Бонда. Потому что особых отличий не наблюдается. Ну вот уже 5-й фильм о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери. Джеймса Бонда можно убить или хотя бы смертельно ранить? Нееет. Тут будет красивая злодейка, которую Бонд соблазнит и тем самым спасёт себе жизнь? Дааа. Тут злодеи будут похищать какие-то огромные многомиллиардные по стоимости штуки, чтобы прятать их в огромном многомиллиардном бункере? Дааа. И при этом будут требовать выкуп в несколько миллионов? Конечно, куда ж без этого. У меня был фейспалм на протяжении всего просмотра. Уже откровенно лезет в глаза, насколько Джеймс Бонд нереалистичный, комиксовый персонаж для простоватого взрослого зрителя. И я понял, что его не невозможно убить, нет, его не хотят убивать. За ним будут ехать и целиться ему в спину, но не нажимать на спусковой крючок, чтобы дать возможность очередной двадцатилетней курице, которая работает сверхсекретным агентом, его спасти. Тут будут целиться ему в лоб из пистолета, но убьют рядом стоящего злодея, чтобы потом направить дуло опять в Бонда и приказать «шагай». Тут будут стрелять в землю и во все предметы вокруг Бонда, но стараться ни в коем случае не зацепить бравого «шпиёна». Тут четыре вертолёта с пулемётами будут лишь стрекотать по воздуху, пока Бонд, летящий в консервной банке, не собьёт всех четверых. Кто вообще кушает это всё? Как это не надоедает? Есть ли в этом фильме харизматичный злодей? Каким, например, был Голдфингер. О, да. Его нам даже покажут за 20 минут до конца фильма, спасибо большое, авторы. Из других злодеев тут японец, который никому в этом фильме не нужен, и женщина-злодейка, которая вместо того, чтобы при отличном удобном случае воткнуть Бонду ножик в глаз, придумывает какую-то чертовщину с авиакатастрофой. Ну не дура? Вот он, Бонд, связан, перед тобой, у тебя в руке ножичек! Давай же! Это ваш главный противник! Другого шанса может не быть! Что? Что ты делаешь? Ты его развязываешь, чтобы заняться с ним сексом, а потом сажаешь в самолёт, взлетаешь, задымляешь салон, прыгаешь с парашютом?.. Ээ…Это, по-твоему, удобнее? Мне нужно погрузить лицо в руку на пару часов. В целом, очередная поделка о Бонде, которая подарила кинематографу кучу поводов для пародий и штампов, за что ей спасибо: главный злодей с котом в руках, бассейн с пираньями, куда можно сбрасывать своих же нерадивых коллег по злодейскому цеху, японская клюква про ниндзя. Причём ниндзя тренируются на загородной базе японского спецагента, который даже по городу не ходит, а передвигается на личном вагоне метро. Представляете, человек не хочет, чтобы его видели и знали и поэтому ездит только под землёй. Но имеет огромную загородную тренировочную базу с сотней человеков, которые играются в ниндзя! И вальяжно с веером ходит меж них. Японский агент такой скрытный. 3 из 10
«Ты опоздал как обычно, даже со своих похорон» «Мы, трупы, теряем чувство времени» Его давно уже можно считать скорее комиксным персонажем, чем литературным. А комиксные, как известно не умирают. Однако Джеймс Бонд стоит поперек горла слишком многим и MI6 решает легендировать его героическую кончину. Неустрашимому агенту бы снова потусить в знакомый санаторий, как находится ему операция, провал которой может привести ни много ни мало к мировой войне. После успешного окончания «Шаровой молнии» Теренс Янг сдал вахту Льюису Гилберту, в то время как Шон Коннери пока расставаться со своим героем не планирует. Тема борьбы с международным терроризмом – бесконечно плодородная почва, если ее сеять «правильными» культурами. Продюсеры «бондианы» решили до конца разыграть карту смертельно опасного СПЕКТРА, потому как всех прочих оппонентов агент-супермен на завтрак съедает пачками. «Должен сказать, в вас много энергии для мертвеца, мистер Бонд» Перед Шоном Коннери не зазорно снять шляпу. Уже пятый его «бондовский» фильм, а шотландец все также легок на подъем и весел. Фигура на глазок стала чуть более грузной, но лукавый огонек в глазах горит с первородной энергией. На этот раз выясняется, что даже японским языком Бонд владеет с незапамятных времен. Старые знания как нельзя кстати, ибо маршрут агента Ее Величества пролегает в Страну восходящего солнца. Некая могущественная структура похищает космические аппараты прямо на околоземной орбите, перебрасывая стрелки с Америки на СССР и обратно. Естественно лишь благонравная MI6 смотрит на происшествия незашоренным глазом и ловит след на японских островах. Глубины океана агенту 007 уже покорились, самое время познакомится с жерлом вулкана, коими эта восточная страна традиционно богата. «Я вас люблю!» Таков пароль для связи английской разведки с токийской резидентурой. Шарм Японии всеобъемлющ, ее культура настолько многообразна, что команде Льюиса Гилберта даже не пришлось упражняться в создании нужного антуража. На западе к Японии во все времена отношение было неоднозначным. Гордым азиатам тесновато на своих островах и чужеземцам они редко бывают рады. Но то, что веников наследники ниндзюцу и бусидо не вяжут, становится ясно с первых шагов Джеймса Бонда по улицам Токио. «Бондиана» славится великолепным показом антуража чужой страны с ее обычаями, нравом и колоритом. После Ямайки, Стамбула, Берна и Багам пришла пора Японии. Когда тебе оказывает поддержку такой человек, как Тигр Танака – разгром террористов кажется вопросом техники. «Живешь только дважды», вне всякого сомнения, самая стилизованная картина из серии с Шоном Коннери. Величие и мудрость Японии находят отражение в прекрасно подобранных пейзажах, школе ниндзя и национальных костюмах. Не теряя связи с прошлым, великолепно подкованные технически азиатские ребята представляют собой серьезную силу и горе СПЕКТРУ, что не рассчитал всей угрозы неожиданного противника. «Позвольте мне представиться. Я – Эрнст Ставро Блофельд!» Наконец-то человек-конспирация Номер Первый сбрасывает надоевшую личину. Пугающее лицо с жутким шрамом не имеет ничего общего с аристократическими манерами обладателя, зато прекрасно гармонирует с его жестокостью. Несмотря на чудовищные злодеяния и пираний в качестве домашних питомцев, Блофельда как-то язык не поворачивается назвать беспринципным маньяком. Это человек, сделавший хаос своей профессией и создавший могучую империю, чей потенциал вполне мог быть сравним с небольшой страной. Лысый главарь блюдет своеобразный кодекс чести СПЕКТРА и потому лишь такой субъект мог стать достойным антиподом чистокровному британцу Бонду. Ход с показом тела Блофельда отжил свое и символично, что именно Дональду Плезенсу выпала честь первым примерить образа врага всего человечества. Гипнотический взгляд, усиленный шрамом в пол-лица просто создан для порабощения воли совсем не хлипких людей, вроде японского промышленника мистера Осато. Блофельд – живое воплощение поговорки «всегда найдется рыба крупнее». Можно в очередной раз поворчать, что Бонд не был убит, когда была прекрасная возможность, но харизма двух фигур: героя и злодея - так велика, что их партия не может скоротечной. «Правило №1. Никогда не делайте для себя, когда это могут сделать другие» Наверное, в старости Джеймс Бонд с удовольствием поселился бы в Японии. Местные правила не могут быть не по душе, тем более, что Танака не скупится на очаровательниц спутниц крутому агенту. Аки и Сукки очень хороши даже на придирчивый европейский вкус, а уж бесстрашия всем питомцам академии Тигра не занимать. Подводная схватка в «Шаровой молнии» была сколь красива, столь и занудна. Гилберт сделал ставку на бешеную динамику вооруженного столкновения на острове Мацу и не прогадал. Могут вызвать снисходительную улыбку взмахи катан, не проливающие ни капли крови, но что мы хотим от фильма «для всех»? Достаточно того, что не все отважные ниндзя вернуться домой после жестокого боя в жерле вулкана. Радует, что в этой картине практически нет лишних моментов. Практически каждый шаг агента 007 подчинен общему делу, кажется, он даже готов взаправду жениться, дабы не разразилась Третья Мировая. «Малышка Нелли здесь?» А вот и главная «звездочка» фильма Гилберта. Миниатюрный автожир – плод труда гениальных рук Q, который просится для достойной миссии. Доверху напичканный убийственным вооружением портативный летательный аппарат – это действительно круто, хотя в реальность его победы в воздушном бою вериться с трудом. Можно лишь похвалить разработчиков «бондианы» за их неуемную фантазию в обеспечение Джеймса Бонда необходимым оборудованием. К традициям можно относиться по-разному. Немало тех, для кого они пустой звук. Но в истории про агента 007 нет рудиментарных элементов. Как бы не примелькался за 5 фильмов Шон Коннери, а его пикировок с Q насчет снабжения или легкого кокетства с мисс Маннипенни ждешь не меньше происков очередного злодея. «Ради Англии я готов на все!» Скептикам, нетерпеливо ожидавшим провала очередного фильма о Бонде, опять пришлось подождать. Льюис Гилберт с чисто английским трепетом не разбазарил ни грамма из наследия Теренса Янга и создал великолепный фильм, который с одинаковой правотой можно назвать и традиционным и современным. 1967 – год триумфального шествия по планете «Бонни и Клайда». На этом криминальном фоне очередная «бондиана» не просто не затерялась, но и ответила утвердительно на вопрос о продолжении темы. В картине «Живешь только дважды» нет ярко выраженных слабых мест, кроме того, что неуязвимость агента Ее Величества могла уже приесться. Холодная война далека от завершения, террористические организации и не думают сворачивать с вымогательской тропы, а значит, красавчик, сжимающий в руке верный «Вальтер ППК», лишь чуток передохнет в женских объятиях и вернется на боевой пост. А на нем его как обычно будет ждать очередная головокружительная миссия. 10 из 10 P.S. Никак не могу взять в толк: почему русских обязательно изображать обиженными бородачами, уверяющих мир в «миролюбии» своей нации?
Пятый фильм мне зашёл ещё больше, чем остальные. Тут было и интересное противостояние Джеймса и Спектра, на этот раз события разворачиваются в Японии. Особенно бы выделил драки, они по мне стали ещё качественнее, чем были, да и в целом кино оставляет приятное впечатление. Не ожидал, что увижу в Джеймсе Бонде моменты про космос, его было не так уж и много, но они запоминаются. В картине уделено время и противостоянию СССР и США, в далёком 1967 году- это выглядит достаточно неплохо, никакой клюквы не было, всё было достаточно приемлемо. Крайне забавно выглядит, когда США обвиняет СССР, а Великобритания просит не спешить с выводами, такое ощущение что словно смотрю что-то нереальное, в этом фильме никто не делает из СССР главных злодеев. Это сцена очень улыбнула. Для Шона Коннери- это был предпоследний фильм в роли Джеймса Бонда, сыграл он его здорово, вокруг него как всегда много девушек, постоянные интриги, его противостояние со Спектром очень радовало на протяжении всего фильма, ну и наконец-то мы видим лицо Блофельда, достаточно брутальное и устрашающее. Очень было интересно наблюдать за событиями в Японии в которые был втянут Джеймс Бонд, особенно когда появилась Акико Вакабаяси, которая сыграла Аки смотреть стало одно удовольствие. Дональд Плезенс в роли Блофельда очень хорош, жесток, агрессивен и опасен. Очень крутое противостояние получилось с Джеймсом. Повторюсь мне очень понравились драки Джеймса против своих врагов в Японии, выглядело всё очень эффектно и весьма натурально, даже и не скажешь, что это 1967 год. Отличное кино, которое смотришь и с уважением и с большим удовольствием. 8 из 10
На протяжении всего периода существования, каждая сложная система (будь то человек, государство или, например, кинофраншиза) неизбежно сталкивается с определёнными жизненными трудностями, реагируя по собственному разумению на которые, входит в так называемый 'переходный период'. У феноменальной по продолжительности серии фильмов про Джеймса Бонда первый из многих переходных периодов начался сразу после пятого фильма - 'Живёшь только дважды' (1967). И дело здесь не только в том, что великолепный исполнитель главной роли - шотландец Шон Коннери - оказался не просто исключительно обаятельной личностью, но ещё и прекрасным актёром, способным на достойное исполнение сложных ролей в фильмах выдающихся мировых режиссёров (например, Хичкока и Люмета), тем самым, сделав очевидным факт того, что персонаж Бонда начинает мельчать на фоне актёрских возможностей своего первого исполнителя. И не в том, что промежуток между двумя приключениями агента 007 впервые превысил один год. И даже не в том, что к концу 1960-тых годов начали формироваться процессы, которые в будущем приведут к потеплению отношений между США и СССР, и войдут в историю под названием 'разрядка'. Думаю, причина того, что после 1967 года Бондиана оказалась на перепутье, в том, что за первые пять фильмов были достигнуты все ключевые точки в системе координат 'Бонд - начальство - злодеи - 'женская часть повествования' - экзотические локации - чудеса технического обеспечения'. Кто же будет улыбаться смертельной опасности поразительнее Шона Коннери?! Как можно придумать более яркую штучку, чем Пусси Галор? Возможно ли гладить голову кота более вдохновенно, чем Блофельд?! (А разве может быть более 'блофельдистый' Блофельд, чем Дональд Плезенс?!) Какое ещё более эпическое задание можно придумать для Бонда, после предотвращения ядерного апокалипсиса?! В какой стране Бонд может смотреться забавнее, чем в Японии?! Да, можно снять впечатляющую психологическую драму о том, какое прошлое оставил после себя Бонд. Но это сделают только в 2012 году (к тому же, подобный фокус можно успешно провернуть только в штучных количествах). Вот и совершенно естественно, что 'Живёшь только дважды' закрыл первый - классический - период Бондианы. Достойно закрыл. Тема - ядерная война между США и СССР - козырная. Злодей - Блофельд Дональда Плезенса - злодеист до крайности, фактурен, как царь, колоритен, как почти половина Коннери. Страна основного действия - Япония - экзотична до предела, Бонду несоответствующая идеально, загадочна до вершин исследовательского энтузиазма. На пятый фильм был приглашён британский режиссёр Льюис Гилберт. До 1967 года он создал немалое количество заслуживающих внимание фильмов разной тематической направленности (жизненные трагикомедии (Элфи), остросюжетные триллеры (В роли мрачной тени, Паром в Гонконг), исторические эпики (Вызывающий проклятье)), но преимущественно военной - 'Достичь небес', 'И с гордостью её пишите имя', 'Потопить Бисмарк' и др. В 'Живёшь только дважды' также можно отметить нешуточный постановочный размах и внушительные масштабы происходящего. Нельзя обойти вниманием и таких актёров, как Бернард Ли, Лоис Максвелл и Десмонд Ллевелин. Персонажи М, Манипенни и Q, исполненные самым шикарным образом, вошли в золотой фонд классических символов мирового кинематографа. Совершенно нормально, что классический период Бондианы закончился. В истории он абсолютно точно остался, а значит надежды Альберта Брокколи и Гарри Зальцмана, имевшие место быть перед запуском 'Доктора Ноу', сбылись. 7 из 10
О ФИЛЬМЕ Две сверхдержавы на грани ядерного столкновения потому, что уверены – спутники исчезают не просто так. В чём-то они правы, однако, британская спецслужба имеет собственное мнение. В деле явно замешана крупная Японская корпорация 'Осато' и скрывающийся за ней СПЕКТР. А кто в MI-6 самый главный специалист по этой террористической организации? Правильно, Джеймс Бонд. Значит, ему и надо шкандыбать в Японию, ведь никто, кроме него, не способен остановить катастрофу за считанные секунды. Только слишком уж пристально недруги наблюдают за агентом 007. Как-то надо отвести их зоркий взгляд... 'Живёшь только дважды' – первый пример того, как ради эффектности поступились литературным оригиналом. Может, многим людям охота читать, как спивающийся Бонд уныло пытается выбить из 'Тигра' Танаки немного информации об СССР. Потом он вынужден замаскироваться под японца и залезть в замок, куда часто захаживают склонные к суицидам японские крестьяне. По случайности хозяином замка оказывается Эрнст Ставро Блофельд, которому 007 не может не отомстить за убитую супругу (почему-то в книгах он предпочитает всех злодеев душить). Дальше, о ужас! – Бонд теряет память... Но на экране кино будет про другое. 'На секретной службе её величества' не начали снимать из-за того, что не успели отыскать снежные пейзажи (потом со швейцарцами всё-таки договорились). Раз так – съёмочную группу переместили в Японию, к её 'Тойотам', сумоистам, вулканам, домам с бумажными стенами, баням, ниндзям и т.п. Снимали в Киото, в Токио, на земле, на воде, в воздухе. А в это время на студии в Англии строили гигантскую декорацию – кратер вулкана - которая обошлась дороже, чем весь фильм 'Доктор Ноу'. Не удивительно, что денег на другие расходы осталось мало. Поэтому виды ночного Токио по ту сторону белого автомобиля так ненатуральны, приземление корабля СПЕКТРовцев так мультяшно, а извержение вулкана в финале до ужаса нереалистично. Зато порадовала сцена с 'Маленькой Нелли', успешно защитившей себя от четырёх посягателей. Немногим хуже получилась и финальная атака на логово Блофельда (хотя план, опиравшийся на то, что Бонду дадут закурить сигарету, кажется идиотским). Спасибо надо говорить режиссёру Льюису Гилберту, он снимал фильмы про войну, поэтому по части стрельбы, картинных падений 'убитых' людей, взрывов, он не новичок. Вот с кастингом проблемы решали долго, заламывали руки при этом как сам Гилберт, так и Гарри Зальцман с Альбертом Брокколи. Для начала Шон Коннери опять требовал повысить себе гонорар. И в прессе заявил, что 'Живёшь только дважды' – его последнее появление в роли агента 007. Когда пресса устроила шумиху на тему 'конец Бондианы', продюсеры чуть ли не каждого репортёра заверяли, что песенка 007 ещё не спета, а в перерывах искали японских девушек, владеющих английским языком (таких было не очень много). Акико Вакабаяси и Миэ Хама, в итоге, так яростно соревновались за главную роль, что смелости отказать одной из них не нашлось, быстро прописали 'второй японский' образ. Ещё одну женскую роль (блондинки Хельги Брандт) получила брюнетка Карин Дор из Германии. С ней долго шёл торг насчёт цвета волос (сошлись на рыжем). Весьма тихо японский актёр Тэцуро Тамба получил роль 'Тигра' Танаки, а вот дальше, во время съёмок, поднялся шум по поводу Блофельда. Его наконец-то решили открыть агенту 007 и всему миру, но посчитали ранее сидевшего в кресле исполнителя не самым подходящим кандидатом. В крайне сжатые сроки режиссёр получил в своё распоряжение Дональда Плезенса (особенно хорошо эту фамилию знают почитатели Карпентеровского 'Хэллоуина'). Может, его голос и не был таким уж властным (Блофельд в фильме чуть ли не повизгивает), но взгляд архизлодея гипнотизировал. Эх, если бы ещё кот вёл себя подобающим образом (а то ведь сбежал, паразит, в самый ответственный момент). Самое восточное приключение Джеймса Бонда (если его, конечно, вскоре не пошлют в Анадырь или в государство Тонга) оставило свой красочный след на полках киноманов. Известный шпион внедрился в японскую культуру по-настоящему глубоко, и больше подобных соприкосновений у мирской и бондовской реалий не будет. Шотландца в японца превратили гримёры и кинокамера, пространство для действий дали ему трудолюбивые декораторы, на помощь прибежали сто статистов, заиграла чудесная мелодия с национальными японскими мотивами, а режиссёр, вспоминая молодость, дал команду пиротехникам. Всё это превратилось в 'Живёшь только дважды' – летний хит 1967 года. БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ Живешь только ∞ раз... Когда речь идёт о Джеймсе Бонде, кажется, что он способен вступить в перестрелку с целой армией и не получит при этом ни царапины. Агента пытались убить, наверное, всеми возможными средствами (осталось попробовать вирус AH1N1 – вдруг поможет?). Пару раз, всё-таки 'получилось'. Но в 'Из России с любовью' Бондом оказался двойник в маске, в 'Шаровой молнии' гроб с инициалами 'JB' был чужим. И в 'Живёшь только дважды' убийство оказалось с подвохом – агент 007 преспокойно пожаловал на командную субмарину в виде мумии. Наконец, в 'Бриллиантах навсегда' момент с псевдосмертью ловко обыграли, когда наш прохвост подменил документы, и в зале услышали фразу, буквально снящуюся отдельным злодеям: 'Ты убил Джеймса Бонда!'. Миротворцы. Состояние Британской пока что империи в 60-е годы ХХ века было аховое. Индия получила независимость вскоре после Второй Мировой, а затем и остальные колонии почувствовали дряхлость британского льва. И приобрели независимость, возможно, зря. Островному государству приходилось с боем выцарапывать себе кусочек Ирландии, понятное дело, что Холодная война отошла на вторые планы, независимо от речей Черчилля в Фултоне. К недовольству бывшего премьер-министра с СССР подписывались договоры о морской торговле, науке и технике, сближении в культуре и тому подобные... И уж, конечно, Англия меньше всего хотела, чтобы над её территорией с запада на восток и обратно полетели ядерные ракеты. Так что 'миротворческую' роль Британии в фильмах про Бонда не стоит считать шпионской фантастикой. Говорящие фамилии. Ян Флеминг был и в Японии (он не из тех, кто пишет про места, где не ступала его нога), сочинял там 'Путевые записки' . Там он познакомился с местным коллегой Торао Сайто, которого называли 'Тигром' (причиной были весьма чтимые черты характера). Так что образ главы спецслужбы с восточным взглядом на долг, честь и жизнь имел своего реального прототипа. Однако на экраны попал совсем другой образ, скорее похожий на доброго дядюшку, который привечает племянничка (Бонда), а не патриот, чуть не ставший камикадзе, взглядом говоривший агенту 007: 'Услуга за услугу, мистер. Умрите, но расплатитесь за мою доброту'...
После феноменального успеха фильмов о приключениях Джеймса Бонда «Голдфингер» и «Шаровая молния» продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи были вынуждены взять небольшой перерыв, чтобы подготовиться к съёмкам очередной части, нарушив, тем самым, традицию выпускать по фильму в год. В какой-то степени их понять можно, потому как ежегодный выпуск очередной серии бондианы делал проект бездушным конвейером (а планка последних фильмов была задрана высоко). А упасть в грязь лицом перед поклонниками всё же не хотелось. К тому же в то же время у студии появились конкуренты, снимавшие свой фильм о Бонде - «Казино Рояль» (туда даже звали на главную роль исполнителя роли агента 007 Шона Коннери, но тот отказался). В итоге, в 1967 году на экраны вышли два фильма о Бонде - специфическая комедия «Казино Рояль» и 5 фильм бондианы под названием «Живёшь только дважды». Ещё одним отходом от канонов стало вольное отношение к первоисточнику в угоду актуальных для середины 1960-х тем. Сценарист Роальд Даль, переписывая несколько раз сценарий, сильно отошёл от сюжета одноимённого романа Флеминга (чего не позволяли себе предыдущие фильмы). На этот раз в центре внимания сюжета стало космическое противостояние США и СССР. Джеймсу Бонду с присущим ему везением предстоит разобраться, кто стоит за похищением в космосе американского (а позже ещё и советского) космического корабля с целью развязывания войны между сверхдержавами. Поэтому для тех, кто собрался смотреть фильм после прочтения романа Флеминга, будет небольшой сюрприз в виде практически оригинального сюжета. Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем сценаристы бондианы будут всё меньше и меньше адаптировать сами романы Флеминга, предпочитая брать из книг имена героев. В своё время Альберт Брокколи сформировал несколько правил, по которым должна существовать бондиана. И среди них было путешествие Бонда в экзотическую страну. Но «Живёшь только дважды» оказался настолько пронизан атмосферой Японии, что это сделало данный фильм особенным. И дело не только в том что агент 007 по сюжету большую часть экранного времени провёл в стране Восходящего Солнца. Под влияние национального японского колорита попала заглавная песня в исполнении Нэнси Синатры, а так же вступительные титры с девушками-моделями. Не обошлось в фильме без появления ниндзя. Да и вообще в какой-то момент Бонда буквально учат быть японцем. То, что у Бонда будут союзник и девушка из Японии ещё можно было догадаться. Но то, что агент 007 впервые встретится лицом к лицу с главой организации СПЕКТР стало для зрителя открытием. Потому что до этого Номер Первый всегда был представлен в бондиане неким мужчиной, которого не показывали на камеру, но акцентировали внимание на его руках, гладивших кота. А после того, как все увидели мелкого лысого человечка в пенсне и шрамом на щеке, стало понятно, почему не показывать главу СПЕКТРа прежде было более разумным решением. Возможно так достигался комический эффект о несоответствии внешности с должностью антагониста. Как бы то ни было, в серии фильмов об Остине Пауэрсе, пародирующей бондиану, главный злодей был карикатурой именно на Эрнста Ставро Блофилда в исполнении Дональда Плезенса. В прочем, на «Живёшь только дважды» делали оммажи и в Советском Союзе. Так, в фильме «Бриллиантовая рука» машину преступников ловят с помощью троса, подняв над землёй, а Шефом, чьи руки в перстнях крупным планом периодически показывали, оказывается невзрачным старичком. Тот же трюк с антагонистом был повторён и в мультсериале «Приключения капитана Врунгеля». Что касается технической составляющей, то на этот раз создатели приложили все силы, чтобы новый фильм вышел на уровне предыдущих, предложив в качестве туза в рукаве воздушную схватку 007 с террористами на автожире «Малышке Нелли», а так же финальную схватку отряда ниндзя со СПЕКРом в секретном логове, замаскированном под вулкан. Причём стоимость одних только декораций «вулкана» была сопоставима с бюджетом «Доктора Ноу». В итоге, даже сегодня сцены смотрятся впечатляюще (если конечно же делать скидку на время создания). В общем, на мой взгляд, несмотря на паузу в 2 года, фильм достойно продолжил дело, начатое когда-то в 1962 году Зальцманом и Брокколи. Несмотря на очередную смену режиссёра (на этот раз в бондиане дебютировал Льюис Гилберт) общий тон картины остался прежним. Вот только праздник омрачил Шон Коннери, заявивший, что это - последний раз, когда он играет агента 007. Обилие повышенного внимания прессы и прочей публики в свой адрес, ассоциация у всех с ролью только одного Бонда, стало напрягать гордого шотландца. В принципе, в фильме хорошо видно, что у Шона уже нет того блеска в глазах и сниматься ему тяжело. Поэтому, решив для себя, что уходить нужно вовремя, Коннери по-настоящему озадачил продюсеров. Но это уже будет другая история… 8 из 10
Сделал небольшой перерыв и вернулся к просмотру «Бондианы», и совсем не зря. После очень успешного выхода «Шаровой молнии» прошло аж два года (до этого интервал между сериями составлял не более одного года), сменился режиссер (заместо Теренса Янга в режиссерское кресло посадили малоизвестного тогда, хотя и довольно опытного Льюиса Гилберта), да и исполнитель главной роли упрямо не хотел продолжать свое участие в серии, до безобразия подняв гонорар (целых $ 750 000 плюс 25 процентов от сборов). В первую очередь бросается в глаза несколько иная атмосфера, нежели у предшественников. Несмотря на достаточную долю самоиронии, фильм явно мрачнее своих предшественников, местами даже кажется, что вот-вот и лента вовсе перейдет в нуар. В общем-то, с этого фильма началась тенденция делать каждый фильм серии мрачнее и реалистичней, что в корне противоречит основной идее «Бондианы», заключающейся в бодреньком высмеивании штампов детективов, фильмов про шпионов и политику. Но режиссура все же приятно радует. Снято все очень качественно и на должном для серии уровне, даже сейчас особых претензий к технической стороне не предъявить (даже комбинированная съемка смотрится вполне убедительно, не считая только недоработанной сцены с извержением вулкана). Особенно радует эффектная финальная сцена. Отдельно стоит отметить очень качественный звук и как всегда хороший саундтрек от Джона Бэрри и Монти Норманна. Приятно порадовало то, что основным местом действия стала Япония, пусть и малость карикатурная, но все же. Но больше всего вопросов все же к сценарию. Сюжет вроде бы неплохой, порой даже захватывающий, да и с динамикой все в норме (получше, чем в той же «Шаровой молнии»), но смотреть как-то скучновато, особенно в первой половине действия. Особой смысловой подоплеки как-то не наблюдается, даже стеба не хватает. Зато очень порадовали актерские работы. Как всегда хорош Шон Коннери, несмотря на терки с продюсерами великолепно сыгравший. Очень понравились Акико Вакабаяси и Миэ Хама. Как всегда запомнились Бернард Ли и Дезмонд Льюэлин. Несмотря на несколько критичный тон рецензии, фильм мне очень даже понравился. Все бы хорошо, если б не эта пугающая тенденция к «омрачению» всего происходящего.
'Ты живешь только дважды - первый раз, когда рождаешься, второй - когда смотришь смерти в глаза...' Именно этими словами начинается самая красивая книга Йена Флеминга о Джеймсе Бонде. Welcome to Japan, Mr. Bond! Сначала, я хотел бы рассказать вам о работе художника-постановщика. Весь фильм нас восхищают красивейшие декорации и изумительные пейзажи страны Восходящего Солнца. Господин Кен Адам (он впечатлил нас в фильме Стенли Кубрика 'Доктор Стрейнджлав', где он оригинальнейшим образом показал нам интерьеры пентагона и красивые горы из иллюминатора бомбардировщика) - на мой взгляд, является лучшим художником мирового кинематографа, который на протяжении 50-ти лет является главным новатором и волшебником холста. В фильме невероятным образом изображены штаб квартиры разведслужб: японская - глубоко под землей (выход из Токийского метро!!), а Террористической организации Спектр - в искусственном кратере вулкана. Пик напряженности В завязке сюжета - похищение американского космического корабля другим, более огромным кораблем прямо из космоса. США спешат обвинить в краже корабля СССР, но... ситуация накаляется, когда советский корабль похищает тот же летательный аппарат. Зона его приземления, по мнению MI-6 - где-то в районе Японскиого моря. Туда и направляется наш старый знакомый 007 в исполнении Шона Коннери. На помощь сценаристу Ричарду Майбауму прислали известнейшего писателя Роальда Даля, и не зря. Он добавил в фильм множество перестрелок и погонь с самым невозможным исходом, а так же кульминационный момент - секунда до ядерной войны и... Позвольте представится, мистер Бонд... Я считаю, что Спектр - самая опаснейшая организация (после гитлеровский) которую я когда-либо видел в боевиках. У Бонда это уже вторая стычка с ней и с её председателем Блофельдом (первая была заочно в 'Шаровой Молнии') в исполнении прекрасного актера Дональда Плезенса. Именно потом, спустя годы выйдет множество пародий на лысого маньяка с персидской кошкой. Негодяй улизнул, но от Бонда никто не убегает, по этому, пока первая схватка подошла к концу. P.S. Но у самого зрелищного кино 60-ых есть много мелких ляпов и смена режиссера на Льюиса Гилберта дает о себе знать. Рир-проекция сейчас уже не впечатляет, да и корабли стали давно шатлами...Но за прекрасный саундтрек (в бондиане плохого и не было), за изумительные декорации и оригинальный сценарий я ставлю девять из десяти. 9 из 10
« - Ну и как вам Япония, мистер Бонд?» ( с ) Пятый фильм «Бондовского» цикла вышел на экраны в 1967 – ом году, и имел весьма загадочное название - «Живёшь Только Дважды». Как обычно это была экранизация одноимённой книги писателя Яна Флеминга, и действие происходило в стране Восходящего Солнца. В центре сюжета была модная тема гонки вооружений и освоение Космоса. Соперничество между США и Советским Союзом в конце 60 –ых достигла своего пика – промышленный и военный шпионаж, желание опередить страну неприятеля на том или ином поприще. И всё это в условиях Холодной войны, когда малейшая оплошность политиков или военных способна привести к развязыванию Третий Мировой. На этом решает сыграть глава «Спектра» - Блофельд, который организовывает в Японии с помощью прогрессивного бизнесмена – технократа, секретное убежище, в котором разместил небольшую космическую станцию для запуска шаттлов. Их корабль поглотил сначала американскую, а затем и советскую космическую ракету, тем самым спровоцировав конфронтацию между СССР и Штатами – обвиняющими друг друга в махинациях в космическом пространстве. Британская разведка нападает на след неопознанного космического аппарата, совершившего посадку где то над Японией. Узнать всё подробнее поручается агенту 007, который отправившись в страну Восходящего Солнца ощутит на себе всё «гостеприимство» и всю красоту загадочного Востока… К пятому фильму «Бондианы» сменился постановщик, а за одно и сценарист с оператором. Вояж Джеймса Бонда в страну ниндзя и самураев снимал Льюис Гилберт, нанятый студией «Юнайтед Артистес» в качестве постановщика, на смену Тёрренсу Янгу. Который уже раз покидал франшизу, но по настоянию главной «звезды» был вновь рекрутирован продюсерами для съёмок «Шаровой Молнии» - на тот момент ставшей самой кассовой картиной серии. Адаптировал книгу Яна Флеминга один Роальд Даль, у которого вышла довольно таки впечатляющая смесь из восточной экзотики, японской культуры с неизменными атрибутами в виде ниндзя и самурайских мечей, и космическими кораблями, противостоянием Советов и капиталистов Запада. В фильме множество зрелищных, круто поставленных экшен – сцен: автомобильные погони, дежурные драки и перестрелки, полёты и сражение в воздухе на маленьких, боевых вертолётах и наконец – схватки в стиле ниндзя, с использованием сюрикенов и катан. Лёгкость, с которой режиссёр сталкивает и перемешивает всё это – она по истине потрясает и завораживает! По ходу просмотра, не раз ловишь себя на мысли, что сейчас ты смотришь лучшую часть «Бондианы»! Замена режиссёра произошла удачная, и если и сказалась каким то образом на проекте в целом – то только положительным. Это же можно сказать и об операторе Фредди Янге, который сменил засидевшегося на этой должности Теда Мура. В прошлом он снимал такие разные картины как: «Доктор Живаго», «Лоуренс Аравийский» и «Цезарь и Клеопатра» - и имел к тому времени две премии Оскар ( а после получил ещё одну ), так что был хорошим и равноценным заместителем. Он снимает панорамные, зрелищные кадры и по долгу держит один длинный кадр, то отдаляясь, то приближаясь к объекту. В этом плане характерна сцена долгого пробега Бонда по крыше портового склада, когда за ним гонятся вооружённые арматурами и кастетами грузчики, а он отбивается от них и прыгает на грузовики гружённые тюками – снято это роскошно и с разных ракурсов, причём одним куском, когда камера плавно следует за бегущим внизу героем. Столь же круто вышло и сражение маленьких боевых вертолётов, где то над горным рельефом, когда одного Бонда на сборном летательном аппарате преследовала эскадрилья вражеских вертушек, ведущих по нему шквальный огонь. Уклоняясь от пуль врага и стреляя по нему в ответ – агент 007 вновь выходит победителем. Классный саундтрек Джона Бэрри здорово дополняет картинку! Учитывая специфику ленты, главные роли в ней сыграли в основном японские артисты. И у самого Джеймса Бонда здесь будет сразу несколько любовниц – японок. Все девушки красивые и сексуальные, но более других, конечно же запоминается рыжая американка сыгранная Корин Дор. В фильме имеется сцена, в которой за то, что эта обольстительная наёмница не сумела разделаться с Бондом – Блофельд в назидание другим скармливает её заживо своим пираньям, которые кишат в его подземном аквариуме. Основного помощника Бонда – японского разведчика Танаку по прозвищу «Тигр» - сыграл Тэкуро Тамба, японку Аки сыграла Акико Вакабаяси. Главу японской корпорации – работающего на «Спектр» мистера Осато – сыграл Тэру Симада. Рональд Риччи исполнил роль грозного телохранителя Блофельда, с которым у Бонда будет продолжительный поединок в финале. В роли самого Блофельда появился Дональд Плезенс, лицо которого нам наконец то показали на экране. Уверен, что смотря классическую «Бондиану» именно сегодня, зрители смотревшие пародии Майка Майерса – при виде Блофельда не смогут сдержать улыбки, ибо он очень похож на пародийного мега злодея – Доктора Зло. Впрочем, в фильме хватает самоиронии, что бы не воспринимать этот развлекательный боевик в качестве серьёзного психологического триллера о международном шпионе. Бонд в исполнении Шона Коннери – как всегда обаятелен, ироничен и за словом в карман не полезет. Кстати, в этом фильме его гонорар увеличился до 750 тысяч $, плюс 25 % от общей прибыли. Стоившая 9,5 миллионов $ картина собрала кассу в размере 110 миллионов. По сравнению с показателями «Шаровой Молнии» - это был резкий шаг назад, и чем именно это вызвано объяснить попросту не выйдет. Ведь «Бондиана», образно говоря - всегда держала нос по ветру. Возможно тема космического противостояния зрителям к тому времени уже изрядно поднадоела, или ещё что… Да и наград от Киноакадемии за визуальные эффекты ( хотя космические сцены не уступали аналогичным из культового фильма Стенли Кубрика ) на этот раз не было. Правда звучащая на начальных титрах песня Лесли Брикасс – вновь возглавила музыкальные чарты планеты, как и прежние композиции «Бондианы»...
Пятый фильм по счёту в бондиане – «Живёшь только дважды» стал же, однако, для меня самым первым; до этого моё знакомство с этой частью (да и вообще с 007) ограничивалось отрывочным просмотром. И вот, спустя три года, я наконец-то перестал откладывать, и, всё-таки набрав «You only live twice» в поисковой строке, пересмотрел его с начала до конца… и не пожалел об этом. Если честно, как от относительно старого фильма (и, к тому же, одного из первых), я от него ждал немного. Но фильм превзошёл ожидания. Картина затягивает быстро, а интрига с первой же минуты; события в начале не затянуты, что очень, однако, радует, а красивые японские пейзажи просто полностью погружают в атмосферу (хотя пару раз мне хотелось таки перемотать). Погонь тут достаточно, и на все интересно смотреть, а несколько моментов запомнились надолго – и на земле, и в небе Джеймс Бонд неподражаем. Шон Коннери, как мне кажется, идеально подходит к этой роли – его харизма и попадание в образ оставляют неизгладимое впечатление. Этот классический образ 007 останется для меня одним из лучших (несмотря на симпатию к Крейгу, но это уже отдельная история), а Шон Коннери останется Бондом. Джеймсом Бондом. Запомнился и замечательный Дональд Плезенс в роли Блофельда – одного из сильнейших врагов Бонда. Сам образ вполне себе классический, но Эрнст Ставрович и его неповторимый белый котик так харизматичны, что умудрились вдохновить и на другие образы злодеев. Я не видел «других» Блофельдов, да и времени экранного ему дали мало, но могу сказать с уверенностью, что Плезенс сыграл на 100%, и впечатление производит то, что нужно. Да, этот парень внушает жуть! Японские девушки (Акико Вакабаяси и Миэ Хам) – бесспорно, очаровательны. Сомнений на этот счёт даже не было.) Вывод: «You only live twice» стоит смотреть, но в некотором смысле – «на вкус и цвет» из-за традиционных пунктов бондианы. Как человеку, ранее с Бондом не знакомому, мне он понравился. Минусами являются лишь некоторые затянутые или же нелепые моменты (а куда без этого?). В целом всё динамично и красиво, дух Японии присутствует; и это здорово, что его удалось сохранить. Сцена в вулкане очень запомнилась, да и идея тоже. И всё-таки в атмосфере бондианы определённо есть нечто очаровательное... 9 из 10