1941 год. Разгар Второй мировой войны. Студенты ВГИКа просят об участии в съёмке настоящего военного фильма, дабы использовать свои знания в пользу дела, а не только для проявки плёнки. Лев Альперин вызывается первым лично поговорить с Иосифом Виссарионовичем. Вместе с ним едет его сокурсник- практикант Иван Майский. Несмотря на это, оба любят одну и ту же девушку Юнну. Лев знаком с ней с детства, Иван недавно - но она его любит. Вместе им предстоит пройти ревность, боль и холодные дни съёмок во время атаки фашисткой Германии. Заодно не потерять самих себя на фронте. Актёры: Тихон Жизневский сыграл честного (но, видимо не до конца честного), сильного, красивого парня. Такого обычно выбирают девушки в мужья не задумываясь о его недостатках. Скажу прямо, героя Антона Момонта ни за что бы не выбрала невеста Ивана (но это моё личное мнение). Уж если говорить на частому, всем не хватает немножечко дома, какого не было в жизни Ивана. А его герой, росший в детдоме не знал, что такое любовь. Он привык хватать то, чем хотел бы владеть. Но человек - это не вещь. Юнна подарила ему шанс быть счастливым, быть любимым. Тихон сыграл самонадеянного и вспыльчивого парня, который в итоге поздновато поймёт, что был не прав. Антон Момонт влился в роль легендарного режиссёра, создавший первый взгляд на документальную военную хронику. Его герой сосредоточен, даже в те моменты, когда его плёнку уничтожают (якобы запись на ней порочит Красную армию). Но мне понравился момент с повешенными детьми, которых он хотел обессмертить в памяти истории. До этого я бы сказал, что запоминающийся момент, это немцы, сдающиеся в плен. Но, герой доказал, чего он стоит без единого намёка на ревность. Хотя и это чувство станет присуще. Приятно осознавать, что его шедевр просмотрел Дэвид Селзник, муж дочери Луиса Майера, основавшего одну из первых прибыльных студий на американском рынке киноиндустрии. Как бы жажда наживы не стала велика для Луи (Лернер), чувства от бабушкиного платка он не смог погасить в себе. Горжусь, что среди американских граждан есть такие инициативные и волевые, как Дэвид (Остин Басис). Реальный Селзник молодец, что создал такую номинацию. Юнну сыграла Дарья Жовнер. Робкая, но не слишком доверчивая девушка должна сделать непростой выбор, чтобы разломать любовный треугольник. У нее прекрасный голос, когда она исполняет 'Весёлый ветер'. В камео появились Пускепалис в роли отца Юнны. Никита Тарасов сыграл режиссёра Варламова, жаль его мало было. Василий Мищенко так боялся 'салата', что просьба Альперина оказалась спасательным кругом для директора студии. Колган был чуть худым для Вождя пролетариата, но на удивление он справился со своей задачей. Мерзликин, который запомнился больше остальных, но его роль ограничена. Она значимая для сюжета. Всё остальное: режиссёр Сергей Мокрицкий раздвинул границы, показав жизнь операторов за кадром. Это художественное произведение достойно внимания. Не обошлось без спецэффектов, которые усилили страх при первом опыте в стычке с немцами. Как взрывная волна отбрасывает колючку прямо в солдата. Как лошадь погибает не оставляя после себя следа после волны. Впечатления: Его не надо смотреть, только ради того, чтобы знать о документальном фильме 'Москва наносит ответный удар' (лично мне рассказал отец о его существовании). Нет. И даже не потому что вы не любите документальные ленты. Это история о чистой и искренней любви. О преданности своему делу. О дружбе, которая не повторится никогда. И надо немного ею дорожить. ФРОНТОВЫМ КИНООПЕРАТОРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ