Ночные тетради: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE27 сентября 2021 в 06:42
Напугай или пропади

Как некогда было написано в ежегоднике одной из школ Нью-Йорка, юный Джерри Алан Уайт мечтал в будущем стать известным и почитаемым писателем, чьи произведения будут греметь на весь мир. Вполне вероятно, что родители Уайта, а также его товарищи по школе, не воспринимали подобную идею всерьез, однако сам парень свято верил, что ему рано или поздно улыбнется удача и он все-таки сможет реализовать свою мечту на практике. И тогда как многие дети повзрослев окончательно распрощались с давними грезами, за которые давным-давно перестали бороться, Джерри Алан Уайт продолжал практиковаться в писательском ремесле, набрасывая в тетради, а затем уже и в персональном компьютере свои многочисленные задумки, ожидающие часа, когда они будут напечатаны, оформлены в красивую обложку, а затем попадут на прилавки книжных магазинов. А уж недостатка фантазии Уайт не испытывал никогда, ведь несмотря на то, что он проживал в каменных джунглях Нью-Йорка, в его районе завсегда было немало зеленых деревьев, по которым бегали белки. И наблюдая з всей этой красотой, Уайт придумывал свои удивительные истории, которые в конце концов позволили ему свершить свою мечту. Работая школьным учителем, Джерри Алан Уайт имел достаточно времени, чтобы параллельно трудиться над своими книгами в жанре подросткового фэнтези и в 2018 году закончил 'Ночные тетради', одно из самых интригующих произведений собственного сочинительства, которое помимо внимания публики заполучило номинацию на престижную литературную премию Трумэна. И пускай 'Ночные тетради' не стали для Уайта прорывом уровня 'Гарри Поттера' или 'Перси Джексона', он наконец-то сумел прославиться и получил возможность в дальнейшем расширять свою библиографию. Вместе с тем, на 'Ночные тетради' обратили внимание известные голливудские продюсеры, в числе которых оказался также и Сэм Рэйми, после чего последовала скорейшая экранизация, премьера которой состоялась на сервисе Netflix. Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с мальчиком по имени Алекс (Уинстон Фегли), который будучи ребенком всерьез увлекается всевозможными страшными историями. Тьма так и манит к себе Алекса и он даже придумал целый том собственных устрашающих рассказов, которые записал в личную тетрадь. Как не трудно догадаться, реальных друзей у паренька не наблюдается, в школе над ним постоянно смеются и это не добавляет герою положительных эмоций. Единственную радость он находит в излюбленных ужасах, однако однажды в его голову начинают закрадываться мысли о том, что он тратит свое время впустую и никакой пользы подобное увлечение точно не принесет. Так что решив раз и навсегда покончить с хобби, Алекс полагал, что отныне его жизнь изменится, и в какой-то мере он оказался прав. Но вместо того, чтобы наладить отношения с одноклассниками и отыскать для себя новые безобидные развлечения, Алекс оказался в логове самой настоящей ведьмы (Кристен Риттер), с которой нужно вести себя очень деликатно. Оказалось, что помимо Алекса во владениях злой чародейки также находится и девочка Ясмин (Лидия Джюэтт), которой также не посчастливилось встретить обворожительную и вместе с тем предельно опасную женщину, а чтобы выжить в этом дивном и страшно месте, пареньку предстоит каждый день рассказывать ведьме свои жуткие истории. И если они будут действительно пугающими, то Алекс сохранит свою жизнь на сутки. Но подобное не может продолжаться бесконечно и герою на пару с Ясмин предстоит разработать план спасения и пойти на нешуточный риск. Как можно догадаться, главный герой 'Ночных тетрадей' отчасти списан с самого писателя, которые также будучи ребенком, записывал свои истории в тетрадь, а затем использовал наброски для построения успешной карьеры, тем самым спасая давние детские мечты от абсолютного забвения. Помимо своего личного опыта, Джерри Алан Уайт использовал в работе над 'Ночными тетрадями' определенные сюжетные элементы из таких культовых сказок, как 'Гензель и Гретель', а также '1000 и одна ночь'. И пускай воистину уникальных новшеств в 'Ночных тетрадях' не было, свою аудиторию книга отыскала без проблем, увлекая ее в свой дивный мир и вызывая интригу в целом безобидными ужасами, которые может и были чуточку острыми, но не кошмарными уж точно. Перенести же видение автора на экран вызвался протеже Джеймса Ганна Дэвид Яровески, чьей наиболее известной режиссерской работой является хоррор о злом подобии Супермена 'Гори, горя ясно'. Однако как и в случае с историей про инопланетного мальчика с неимоверной силой, 'Ночные тетради' оказались далеко не образцовым фильмом и в нем просматривается масса спорных моментов, начиная от незакрытых сюжетных линий и заканчивая определенной несбалансированностью большинства драматических элементов. Авторы позиционировали свою экранизацию в качестве развлечения для всей семьи, от чего фильм могли бы посмотреть даже те зрители, которые готовятся пойти в младшую школу. Вместе с тем в кадре то и дело происходят довольно тревожные и зловещие вещи, а внезапно появляющиеся из темных уголков логова ведьмы чудовища способны встревожить даже взрослого. Мастера по спецэффектам потрудились выстроить в действительности жутких монстров и это идет в серьезный разрез с общим тоном повествования, которые на самом деле откровенно детский и предсказуемый. И это говорит о том, что иногда стремление угодить всем и сразу ничем хорошим не оканчивается. Однако несмотря на подобные сомнительные моменты необходимо признать, что 'Ночные тетради' в целом являются довольно примечательной и антуражной детской сказкой. Практически все действие заключено в нескольких комнатах, которые выступают волшебной обителью ведьмы, но несмотря на ограниченное пространство, декораторы постарались на славу, создав довольно примечательное место для раскрытия основной истории, а может быть и не выдающаяся, но качественная компьютерная графика довершила визуальное пиршество, которое точно сумеет порадовать прямую целевую аудиторию фильма. В итоге хочу сказать, что 'Ночные тетради' представляют собой несколько странный и все же удобоваримый фильм, который в целом можно посмотреть. Если не брать в расчет несколько пугающих моментов и намеки на нешуточную жестокость, эта история в целом способна вызвать интерес и напомнить детям о том, что с незнакомцами лучше лишний раз не разговаривать. Кроме того, как оригинальная книга, так и фильм, настоятельно рекомендует не бросать свои мечты и не бояться идти в разрез с мнением большинства. Каждый из нас индивидуальность и это необходимо подчеркивать. 6 из 10

Paullo
Paullo18 сентября 2021 в 00:26
Где мои 12 лет?

Сперва смотрел, и эта мысль не покидала голову. А потом подумал, он (12-летний возраст) всё равно когда-нибудь прошёл бы, неважно в каком десятилетии, а подростковые фильмы и после этого будут выходить. Так что расслабься, и смотри дальше. Представь, что это очередные «Боишься ли ты темноты?», эдакий трамплин перед просмотром впоследствии более взрослых ужасов. А отсылки тут прям на такие жуткие и кровавые до мурашек фильмы, которые далеко не сразу можно показывать зрителям возрастной категории 'Ночных тетрадей'. Собственно, и сами '…тетради' я бы не сказал, что рассчитаны на детскую возрастную категорию. А какая там собственно категория... Сейчас уточню. Что?! 6+?! Да идите вы. Я такие пугающие вещи, какие были в данной ленте, точно своему ребенку показывать еще не буду. Хоть и возраст почти позволяет. Люди без зрачков, многочисленные 'Бу!', жуткие маски в стиле 'Пилы', скрюченные руки с когтями, жуткие куклы на ветвях деревьев - нет, нет, нет. Это НЕ приключения, НЕ фентези, это именно триллер. Самый настоящий. Если уж очень нужно что-то семейное, то вот, например, 'Тайна дома с часами' будет самое то. Или старенький 'Фокус-покус'. Хотя сюжет… ну да, детский. Много всяких несостыковок. Книге не менее тысячи лет?! Сказки типа 'Румпельштильцхена', 'Гензеля и Гретель' или 'Спящей Красавицы' - им разве более тысячи лет? Но при этом, знаете… всё было непредсказуемым. Совершенно не понятно, как будут развиваться события, что предпримут дети, куда они полезут, что они найдут, удастся ли их наивный план побега. В общем, само повествование фильма меня очень впечатлило. Хотя ребят, читающих (ради спасения) страшилки злодеям, можно увидеть и до этого. 'Сказки с тёмной стороны', например. Но тут экранизируемые истории, хоть и есть (и показаны анимировано, красочно, и даже с 'ТА-ДАМ!' титрами) они не являлись при этом основными звеньями фильма. Они лишь были логичным дополнением основному стержню сюжета, как в 'Останься со мной' по Кингу. Кстати, мальчик Алекс, главный герой, кого-то напоминал. Где-то я его видел. По сценарию, наверное, прототип самого Стивена Кинга в детстве? Очки вот даже надели. Но, вот не Кинга он напоминал. А кого-то... Точно! Папу из 'Дорогая, я уменьшил детей'. Только маленького папу. О-о-о-о-очень понравился кадр, когда паук (череп-осьминог), разбив стекло очков, чуть не достал когтем-щупальцем до глаза девочки Ясмин. Крупным планом - зрачок и острие в миллиметре от него. Ну это прям знаменитейшая, до отвратительности мощная сцена из 'Зомби-2' Фульчи, с глазом и осколком двери. Надвигающийся взгляд в лесу, раздвигающиеся от приближения ветки, всё это под неведомый шум - ну это поклон 'Зловещим мертвецам'. А в пряничном домике, когда Алекс подходил к стоящей спиной Ясмин (подозревая, что с ней что-то не так), показалось, что он дрожащим голосом позовет не 'Ясмин!', а 'Розмари!' Уж больно курчавые волосы темнокожей девочки, ее сгорбленность в позе и мандраж напомнили одно из самых жутких 'оборачиваний с плеча' в истории кино; а именно - 'Демонов', сцену в женском туалете. У одержимой Ясмин даже взгляд был идентичен героине Розмари из 'Демонов'. Может, это всё и не отсылки никакие. А просто упомянутые фильмы мной слишком идеализированы, и я их сам тут увидел. Но вот ещё вылезающая из гроба ведьма движениями (и поступью ноги на пол) уж больно напоминала длинноволосую девочку из всем известного колодца 'Звонка'. Поэтому 'Ночные тетради' мне показались подготовкой юного зрителя к более серьёзным фильмам, которые можно посмотреть впоследствии. Постеры на стенах (например, 'Кошмар на улице Вязов') или фильмы по телевизору ('Пропащие ребята') – такого добра тут навалом. Данный подростковый фильм буквально впитал в себя почти всю классику 80-ых, оставаясь при этом современным, новым и непохожим на другие. Поэтому все 10 из 10-ти. 'Счастливый конец?! Ты с ума сошел! Никаких счастливых концовок!' Ой, простите. У фильма весьма банальный финал. И о-о-о-очень много недомолвок, требующих разъяснений. Указал бы какие, но это будут уже спойлеры.

Майя Дубовицкая - 4243
Майя Дубовицкая - 424310 октября 2021 в 06:11
Для тех, кто боится ужастиков, но хочет посмотреть!

Вы боитесь смотреть фильмы ужасов и вздрагиваете от нагнетающей музыки? Но всё равно хочется... Тогда вам сюда! Кто боится ужастиков - тот я! Кого манят эти самые страшилки, аж зубы сводит? Тот - тоже я! Поэтому когда я увидела отзыв про семейный ужастик, решила наконец рискнуть. Фильм классный. Он и вправду заставлял нажимать на стрелочку вправо в особо напряжённые моменты. Интересно закрутили сюжет, а особый кайф я получила от музыки и красоты молодой ведьмочки. Есть и мораль, идея. Например, 'следуй за своей мечтой, будь верен тому, что нравится'. Алекс хотел сжечь свои творческие тетради, а в итоге его талант спас ему жизнь. Ещё мне понравилась идея дружбы и взаимоподдержки: дети помогали друг другу, хотя могли ожесточиться в плену. Короче, если вы почти не смотрите фильмы ужасов и вздрагиваете от суггестивно-нагнетающей музыки, то очень рекомендую пощекотать нервы этим 'детским' кино! Я про взрослых людей, конечно! Например, своему эмоциональному шестилетке я не дам такое смотреть лет до 10. Но если ваши дети смотрят подобное спокойно - то включайте и наслаждайтесь вместе с ними! Заодно и обсудите мораль и прочее.