Дом Gucci: отзывы и рeцензии

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina1 февраля 2022 в 23:55
Усыпальница Gucci

В конце двадцатого века мир моды потрясли одно за другим два громких убийства - сначала был застрелен глава модного дома Gucci Маурицио Гуччи, а следом за ним всего лишь через пару лет - основатель Versace Джанни Версаче. С их смертью мировая империя моды стала немного другой - менее персонализированной, чуть более доступной, и, конечно же, куда как более лояльной к случайным молодым творцам. Так случилось, что и мотивы убийств в обоих случаях были схожи, во всем была виновата, если можно так сказать, неразделенная любовь - Джанни застрелил случайный любовник, фанатичный поклонник, а Маурицио убил стрелок, нанятый его бывшей женой Патрицией. Прошло больше двадцати лет с того момента, и вот наконец киноинтерпретация одной из самых скандальных смертей прошлого века увидела свет. А режиссером оной стал не кто-нибудь, а Ридли Скотт. До этого он уже успел попрактиковаться в жестоких историях про мир богатых на фоне итальянских декораций - фильм 'Все деньги мира' хоть и не избежал скандала, связанного с пересъемкой в последней момент одной из главных ролей, но рейтинг у кинокритиков в итоге получил довольно высокий. 'Дом Gucci', в отличие от своего мрачного, тяжелого предшественника, сразу задает бойкий, позитивный настрой. Способствует тому и легкая, ненавязчивая манера повествования, и яркие стильные одежды персонажей, и - в первую очередь - жизнерадостная диско-музыка, сопровождающая действие. Выбор актеров - пожалуй, лучший каст со времен 'Советника' того же Ридли Скотта. Сдержанный и холодный талант Джереми Айронса и фонтанирующий эмоциями Аль Пачино, которые играют братьев Гуччи - Родольфо и Альдо. Восхитительно карикатурный истеричка Паоло, абсолютно бесталанный, но одержимый творчеством - если бы нас не предупредили, что это Джаред Лето, думаю, мало бы кто его узнал. Некрасивая, но невероятно породистая, эффектная и 'дорогая' Камиль Коттен, сдержанная, элегантная, сияющая - в роли Паолы, последней любви Маурицио. Яркая, вульгарная, цыганистая Сальма Хайек в роли гадалки. Но все они меркнут, когда в кадре появляется пара Адам Драйвер (Маурицио Гуччи) и Леди Гага (Патриция Реджани). Драйвер в очередной раз подтверждает звание одного из талантливейших актеров современности - буквально месяц назад у того же Скотта в 'Последней дуэли' мы видели его в роли эффектного, самовлюбленного, самоуверенного красавца - и вот он уже молодой Маурицио Гуччи, нескладный, неуверенный в себе, неловко сутулящийся высокий очкарик. Леди Гага в своей второй роли воплощает в себе все то величие итальянских кинодив, которое мы привыкли видеть в прошлом веке. Она сексуальна, как Софи Лорен, талантлива, как Моника Витти, неотразима, как Джина Лоллобриджида, мила, как Орнелла Мути, прекрасна, как Моника Беллуччи. В ней - вся страсть и все очарование Италии. Гага играет настоящую роковую соблазнительницу, тигрицу, вышедшую на охоту. Она с ранних лет отлично знает себе цену, и парни из папочкиной фирмы грузоперевозок, улюлюкающие ей вслед - точно не для нее. Многие почему-то решили, что все ее действия по отношению к молодому Гуччи были продиктованы всепоглощающей любовью, но мне так совершенно не кажется. В основе ее поступков и решений - холодный расчет, стремление подняться выше - если знать, из какого говна, из какой жуткой нищеты изначально выползли Реджани и ее мамаша, многое становится понятней. Вот на шумной вечеринке Патриция ищет взглядом кого побогаче - несмотря на то, что пришла сюда уже не с мужчиной своего круга, а с 'выгодной партией'. Ее спутник - всего лишь стартовая площадка, возможность появиться в гостях у сильных мира сего, и там уже найти себе жертву - каковой и становится растяпа Маурицио. Он бы уже наутро забыл случайное знакомство у бара, но сеньорита Реджани умело расставила свои капканы - выследила беднягу, сымитировала неожиданную встречу, схватила и больше не отпустит, задушит эмоциями, цепко держит маленькими ручками, готова грызть зубами всех, кто помешает ее личному счастью (счастью быть богатой, а вы что подумали?). 'Дом Gucci' - это история о том, как одна неграмотная, дерзкая, нахальная самка может погубить десятилетиями выстраивающийся бизнес. Как опасны бывают женщины, когда они действительно красивы и когда им нечего терять. К сожалению, Маурицио слишком поздно понимает, как опасны и разрушительны такого рода связи. Он постепенно растет рядом со своей восхитительной женой, становясь умнее и увереннее в себе, начиная оглядываться по сторонам, пробовать окружающий мир на вкус - и однажды внезапно понимает, каким бессмысленным обманом были его отношения с Патрицией, как она мелка и жадна до денег, ломая все вокруг него ради наживы. Леди Гаге прекрасно удается изобразить и ту синьору Гуччи, которую Маурицио видит уже новыми глазами, без розовых очков - располневшую, вульгарную, истеричную, некрасивую, почти отталкивающую. Опять же - среднестатистическое мнение почему-то сходится на том, что герой Драйвера некрасиво поступил с собственной женой. Но мне кажется, он спас бы свою жизнь и семью, если бы бросил супругу гораздо раньше, на начальном этапе их брака - пока она была той расчудесной хищной кошкой в белых чулках, готовой заниматься сексом на любых горизонтальных поверхностях. Пока она не превратилась в рвущую добычу львицу, пока не попыталась взять в свои руки управление модным домом, пока не погубила все, что было дорого семье Gucci, перессорив всех родственников и похоронив мечты собственного мужа о спокойном будущем. Невероятно люблю Ридли Скотта и никогда не устану признаваться ему в любви - но также признаю, что это отнюдь не лучший его фильм, пусть и невыразимо прекрасный. В любом случае - посмотреть его стоит. Хотя бы ради невероятно мощной игры актеров, ради незаурядной семейной драмы, ради невероятной, перенасыщенной 'красивостями' эстетики, ради 'красоты по-итальянски', которой заполнен каждый кадр. Хотя, замечу, 'красота по-итальянски' здесь именно что глазами американца - истинный итальянец снял бы по-другому. 8 из 10

svitlana.sobianina
svitlana.sobianina11 февраля 2022 в 07:32
Дом без Гуччи

Итак, нам показана история одной жадной до власти и денег женщины. Только она услышала фамилию парня, как вцепилась в него мёртвой хваткой. Прав был отец, но кто ж его будет слушать на гормональном подъеме. Ну если с отцом сладу нет, но можно подружиться с дядей, который разочаровался в своём сыне... Да, семья Гуччи сказала, что в фильме есть ощутимые неточности. И уже даже собираются снять свой документальный фильм. Значит, смотрим не на факты, а на картинку. Во-первых, все персонажи выглядят карикатурными. Даже не поймешь, кому меньше всех веришь: Леди Гаге, Джарету Лето или Сальме Хайек. Не можешь переключиться с их личности на героя, которого они пытаются играть. Ты видишь не семью Гуччи и их приспешников, а звёзд из дешёвой постановки в театре Моссовета. Тема нарядов, одежды тоже как-то странно раскрыта... Есть отдельные элементы, особенно когда речь про подарок с золотыми следиками. Но и нет ничего про то, как ведется бизнес, как создаются коллекции, как к этой одежде относятся ее создатели. Есть понты и внутренние разборки. Создатели не вызвали симпатии к героям. Даже не понимаешь, кто тебе в итоге ближе. Все накосячили. Кадры богатой жизни, наслаждения от нее переданы очень скомкано, не видны масштабы, широта. Всё внимание на персонажей и их склоки. Счастливы ли эти люди? наверняка, нет. Отдельный минус монтажу. Склейки были крайне странными и внезапными. Это выбивало из колеи просмотра, рушило начинавшую создаваться атмосферу. Итого. Вы узнаете одну интересную, но не очень правдивую историю. Посмотрите на алчность и склоки. Разочаруетесь в богатой жизни, в бренде, в людях. Закончите просмотр очень недоуменно, с ощущением будто вас обманули... Может, кто-то и нашел там что-то интересное для себя. Но я предпочла бы больше не смотреть этот фильм.

polinakvil
polinakvil20 декабря 2021 в 16:24
Succession по-итальянски

Многие критики пожурили фильм за то, что здесь нет ни слова о моде, одни склоки и разборки, но «Дом Гуччи» в данном случае — скорее «Клан Сопрано», чем история о том, как Гуччио Гуччи придумывал бамбуковые ручки для сумок. Ридли Скотт не держится за определённый жанр: стартует с комедии, продолжает семейной драмой в стиле сериала Succession, заканчивает трагической историей о предательстве и мести. При этом смена настроений не выглядит искусственно, повторяя жизнь, в которой не бывает одного-единственного жанра. Это по-хорошему олдскульное и ироничное кино, где женщины хотят, чтобы их возлюбленные зарабатывали деньги легальными и нелегальными способами, лишь бы побольше, а мужчины упиваются властью, но до поры до времени, пока ими не заинтересуется финансовая полиция или чья-то пуля. При этом — удивительное дело — в фильме нет актёров, которые смотрелись бы бледнее на фоне остальных. Здесь прекрасно играет Джек Хьюстон, незаслуженно редко появляющийся в хорошем кино (одной из его лучших ролей всё же остаётся ветеран Первой мировой войны Ричард Хэрроу из «Подпольной империи»), Леди Гага будто родилась для роли взбалмошной провинциалки с большими амбициями, а Адам Драйвер, главный актёр поколения миллениалов, едва вышедший из амплуа распущенного и порочного ЛеГри, антагониста «Последней дуэли», так же естественно изображает скромника-ботаника Маурицио Гуччи, который предпочитает семейным делам прогулки по книжным магазинам, а Lamborghini — любимый мотоцикл. Пожалуй, единственный минус картины — не до конца понятный поворот героя Адама Драйвера от любви к книгам и нежелания быть частью собственной семьи (ведь как утверждает Маурицио Гуччи, он пошёл в мать, в которой текла немецкая кровь) к упоению собственной властью в конце фильма. Деньги портят людей — расхожее мнение. В какой момент происходит перелом в Маурицио — неясно. Возможно, тогда, когда он предаёт собственного брата, разрушая последнее, что осталось от его семьи, или тогда, когда его дядя, Альдо Гуччи, под взглядом племянника подписывает себе смертный приговор. 9 из 10

alisatoropina
alisatoropina19 декабря 2021 в 18:55
Крохотный мышонок, лишенный тосканского стиля

2 декабря 2021 года прошла Всероссийская премьера фильма Ридли Скотта-«Дом Gucci». Когда люди услышали дату выхода «Дома Гуччи», они начали быстро скупать билеты в кинозалы. До выхода фильма о нем знали абсолютно все, даже те, кто не интересуются модой. Ведь в самом названии семейного бизнеса Gucci уже заложены роскошь, стиль, власть. «Дом Гуччи»-сверхстильная картина не только о золотой жилке этой империи, но и про предательство, падение и месть. Месть, которая перевернет семейную империю на 180 градусов.  Действие картины ведет нас в закулисье одного из самых больших мировых модных скандалов. Действие фильма происходит в конце 20 века и охватывает период модного переворота. Драма повествует зрителям о том, что за золотой роскошью известного итальянского Gucci скрываются алчность, смерть и женская драма. Маурицио Гуччи, внук основателя бренда, на чьи плечи вскоре опустится тяжелый груз моды, женат на Патриции Реджани. Супруги были вместе 12 лет и воспитали двое детей. Отец семейства нарушивший идиллию, решил уйти от жены к пленительной и молоденькой любовнице, и Патриция не смогла простить ножа в своей груди и решила отомстить. На протяжении всей картины мы видим яркие итальянские скандалы, заговоры и беспощадную месть, которая не может не радовать зрителей, которым этого в жизни не хватает. А что на самом деле скрывается в змеином царстве?  Ридли Скотт умеет в своих фильмах вывозить ошибки со стороны режиссуры за счет звездного каста. И этот фильм не исключение. Снежный ком из Леди Гаги, Драйвера и Аль Пачино не мог не произвести впечатление. Поражает невероятное сходство Гаги с Патрицией, хоть и она значительно постарела. Но это не мешало мужской половине населения смотреть на полуголую актрису, привязанным к креслу кинотеатра. Адам Драйвер слегка теряется на фоне Патриции и это немного мешает изучению внутренней кухни Маурицио. Леди Гага в картине-акула, которая пожирает игру Драйвера, пережевывает и выплевывает в конце. Хочется поставить Маурицио на второй план, а зловещую предательницу на первый. Интереснее наблюдать за женщиной со стальными яйцами, которая хочет поставить всю империю на колени, а не на папенькиного сынка, который был не очень хорошим управленцем. У Аль Пачино в этом фильме не было ни одной задоринки, ни одной шероховатости, к которой можно было придраться. Он был в сто раз ярче своего племянника и намного больше сыграл в этом фильме в уходе за будущим цветком мести. Скотт делает очень яркий акцент на звездный каст, но развития этой эксцентричной истории, которую выбрал режиссёр, становится очень тягучим и неспешным. Тягучесть и неспешность развития картины режиссёр решил залить соусом сексуального разврата и примитивных шуток. В фильме ускоряются события только за счёт музыкальной обивки, которая на несколько секунд заставляет зрителя бежать не только глазами, но и ушами. Не могу не отметить неудачный монтаж, который Ридли Скотт тоже решить сгладить сексом, только вот монтаж и в этих сценах подкачал. Но порадовала то, что между неудачными моментами и ошибками, Скотт сумел правильно противопоставить «простую» жизнь без Тосканского шика удушливому быту золотых сливок общества: единственные светлые моменты в фильме— те, где герои отказываются от своего высокого положения и дают себе возможность вымыть грузовик действительности обычного человека. В этом фильме, как описывают многие критики, они почувствовали себя богатыми и знаменитыми, я такого восторга на себе не испытала. Мне хотелось перемотать много повторяющихся цен и уместить эту кинокартину в более короткий хронометраж. На мой взгляд, эта картина-олицетворение пошлости и несуразности кадров под сиропом гламура, бесконечный интимных сцен и блёсток. Опошленная биография знаменитого Маурицио не проникла в меня и не вызвало чувства сочувствия, а лишь легкого отвращения. Все свои ошибки Ридли Скотт хотел обыграть красивыми женщинами, музыкальным сопровождением и сексом в десятикратном объеме. Только он забыл одну вещь, секс-не всегда про деньги, роскошь и модную империю. Он превратил уникальную историю семейного дома в бордель, в который заходит зритель, чтобы пожевать попкорн.  Эта кинокартина не для всех, прежде чем купить билет из-за звездного состава-прочитайте реальную историю. В фильме было много неточностей и перевирания некоторых фактов, но это не означает, что фильм-плох. «Дом GUCCI»-олицетворения богемного стиля и вихря мировой модной индустрии. Если вы хотите взглянуть под юбку мести и предательства семейного наследия, то этот фильм не может не ждать вашего просмотра. 4 из 10

Ландолька
Ландолька5 декабря 2021 в 20:38

Имя Гуччи сладкой музыкой звучит в ушах всех, кто хоть что-нибудь слышал о моде. Гуччи - признанный символ роскоши и успеха. И пусть все мы знаем, что мир высокой моды - настоящий серпентарий, закулисные распри этой семьи не лежат на поверхности. А грязного белья в их корзине от кутюр тоже хватает. Основал империю в начале прошлого века предприимчивый итальянец Гуччио Гуччи. Он не был гениальным модельером, но смог предугадать, что сумки с бамбуковыми ручками и мокасины из отлично выделанной кожи быстро разойдутся среди элиты. Ну а для простого люда останутся недостижимой мечтой. Покупка от Гуччи на долгие десятилетия стала своеобразным мерилом успеха. И осталась таковой до сих пор. При жизни основателя дела шли неплохо. Сыновья Гуччи - Рудольфо и Альдо также внесли свою немалую лепту в развитие бренда. Но каждый видел его уже по-своему, что добавило распрей в совместное управление. Ситуация еще больше усугубилась, когда у руля бренда встали внуки Гуччио Гуччи - Паоло и Маурицио. Именно сын Рудольфо - Маурицио в исполнении Адама Драйвера стал главной фигурой фильма. Как немало лет возглавлял настоящую мекку моды - дом Гуччи. И делал он это при помощи своей жены Патриции Реджани, роль которой почти гениально сыграла певица Леди Гага. Вам наверняка не понравится Патриция. Вам даже не будет жаль ее, хотя, поверьте, повод найдется. Потому что актриса сумела показать такой потрясающий по своей прямолинейности образ, что вопросов к ее героине не остается. Она вся как на ладони, ее поступки логичны, а помыслы очевидны. При этом Патриция вовсе вульгарная простушка, вся в золоте и автозагаре, как это кажется на фотографиях. Ее личность представлена куда глубже. Умение разбираться в людях, напористость в достижении цели, несомненное бизнес-чутье. По крайней мере становится очевидным то, что же один из богатейших людей Италии делал с ней рядом целых 18 лет. Ну и кажутся понятными дальнейшие события. Потому как легко и просто такие люди, как Патриция, не отпускают. Никого и никогда. Для меня фильм стал интереснейшим экскурсом в историю семьи, много лет ведущей успешное и процветающее дело. Когда-то дружной, но по мере роста капитала, все более разобщенной. Два с половиной часа экранного времени и двадцать лет жизни семьи Гуччи пролетают незаметно. И хотя далеко не все из них приятные люди (а если честно таковых и вовсе не наблюдается), я была рада узнать о них побольше. 8 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov5 декабря 2021 в 18:17

В нашей стране из-за советского прошлого такое редкость, но за рубежом часто встречается явление семейного бизнеса, когда целая династия на протяжении нескольких десятилетий, а то и столетий владеет огромным бизнесом, диктующим правила для разных направлений в мировой экономике. Так, на ум приходит такие фамилии, как Ротшильды, Рокфеллеры, Дюпоны, а также Гуччи. Последние вызывают особый интерес, поскольку их компания по факту диктует мировую моду, а их бренд узнаваем по всему миру. Парадокс заключается в том, что никто непосредственно из членов семьи Гуччи не является владельцев даже доли самой компании. Как так вышло? К их сложной истории обратился британский режиссер Ридли Скотт, снявший драматический фильм «Дом Gucci». Синопсис Для большинства людей фамилия Гуччи ассоциировалась с роскошью, богатством, властью и уважением. Люди мечтали прикоснуться к Дому Гуччи, но только избранные могли себе его позволить. Некогда выстроенная империя моды чуть ли не пала под гнетом семейных интриг, чинимых её владельцами. Здесь смешались любовь, страсть, предательство, алчность и в итоге хладнокровное убийство, ставшее одним из самых громких скандалов в мире моды. Игра актёров Фильм отличается крайне пестрым и при этом по-настоящему талантливым актерским составом, включающим такие громкие имена, как Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс, Сальма Хайек и другие. При этом если выделять кого-то конкретного из актеров, кто сумел создать на экране по-настоящему запоминающиеся образы, то таких можно сосчитать по пальцам. Тем не менее, действительно, можно смело отметить Леди Гагу в роли Патриции Реджани, той самой черной вдовы, которая на протяжении всего фильма то ли гоняется за наживой, то ли действительно старается продвинуть своего супруга, при этом всецело оставаясь дерзкой и сильной женщиной, не прогибающейся ни перед кем, кто встанет у нее на пути. Также я бы отметил Аль Пачино в роли харизматичного и уверенного в себе Альдо Гуччи, человека, искренне гордого своим детищем, а посему для которого утрата империи Гуччи, становится непростительной раной. Если брать в расчет Сальму Хаек, сыгравшей роль эксцентричной экстрасенсорши Пины, то довольно сложно оценить её исполнение по достоинству, т. к. в принципе этот персонаж раскрыт не до конца. Режиссура Ридли Скотт – по-своему уникальный режиссер. Он имеет богатую карьеру за плечами, но всякий раз с новым фильмом экспериментирует с новым для себя киноязыком. В случае с «Домом Gucci» у него получился синкретизм документальной хроники о последних годах из жизни семейства Gucci перед тем, как им пришлось навсегда распрощаться со своей империей, в меру скромной драмы и сатиры, в целом выставляющей за фарс саму историю Gucci. Мы видим, как тесно перемешались семейные отношения и деловые, где любовь продолжают деньги, перерастающие в ревность на грани безумия. Непонятно, за что более всего беспокоятся главные герои: за благополучие своей семьи или всё-таки бизнеса. Проблема же заключается в том, что семьи давно уже нет, и каждый борется сам за себя, не скупясь методами, которые в итоге предрешили судьбу семьи, но не судьбу Дома Gucci, который по итогу от семьи сохранил лишь их фамилию. Сценарий Изюминка сюжета фильма заключается в его полном отсутствии. Здесь нет единой сюжетной линии, которая бы золотой нитью проходила через весь фильм. Мы лишь лицезреем хронологию событий, начавших с конца 1970-х и заканчивая концом 1990-х. Этого времени хватило, чтобы познакомиться с семейкой Гуччи, члены которой составляли люди разных мастей, начиная с тихого и смиренного Маурицио и заканчивая эксцентричным Паоло, искренне верящим в наличие таланта, которого никогда не было. На всем протяжении фильма частью семьи пытается стать Патриция, которая, словно серый кардинал, плетет различные интриги, дабы продвинуть любимого супруга по службе, но ирония для нее заключается в том, что все члены семьи, включая любимого Маурицио, постоянно напоминают, что она - не Гуччи, что она – лишь жена Маурицио и только. На всем протяжении фильма происходят конфликты интересов: Маурицио с Патрицией воюют с Альдо при помощи Паоло, затем, устранив Альдо, вступают в схватку с Паоло, а затем и вовсе воюют между собой. Становится понятно, что такая тесная связь между семьей и бизнесом вредит и тому, и другому, а герои делают абсолютно всё, чтобы разрушить не только семью, но и свой бизнес. В итоге это выливается в то, во что выливается. Итог В общем и целом, «Дом Gucci» - хорошее кино, в котором показывается как губительно могут перемешаться бизнес и семейные отношения, когда уже непонятно, что более имеет значение любовь и искренность, либо деньги и власть. Немного смутил язык документальной хроники, с которым был снят сам фильм, так и не дав зрителю понять самих героев, понять их как людей. В любом случае, хочу порекомендовать фильм к просмотру.

Oks91
Oks915 февраля 2024 в 18:12
Модный приговор.

У меня возникли проблемы с жанром этого фильма. Он пытается быть то одни, то другим и в итоге получается смесью без формы. С одной стороны — это траги-комедия. История о власти и предательстве, рассказанная карикатурными персонажами. Но отведенное этой истории время и основательный подход мэтра как бы подразумевает, что перед нами шекспировская драма. Только в декорациях модного дома, а не средневековья. В итоге мы берем бодрый жанр, прессуем его увесистым повествование и получаем плоский лист, на котором не за что зацепиться. Да это дикое утрирование, да там есть куча прекрасных моментов, от костюмов и итальянского акцента, до трансформации персонажа Адама Драйвера и выскочки Леди Гага. Но вот посмотрел фильм и как будто вместо Эвереста, тебя отвезли на Сономскую долину. Место, конечно достопримечательное, но эффект производит совсем не тот.

Elena-Ana
Elena-Ana26 августа 2022 в 21:40
Дом Gucci Ридли Скотт только претворяется повествованием о жизни богатых и знаменитых.

Великолепная картинка, костюмы, интерьеры, свет и громкие названия, не должны вводить нас в заблуждение. Перед нами, прежде всего, человеческие взаимоотношения в одной большой семье неидеальных людей. Амбиции и инфантильность, несмотря на возраст, желание залезть как можно выше по социальной лестнице и кризис в семейных отношениях. Для многих знакомая история, не правда ли? И несмотря на то, что некоторые сценарные линии неожиданно обрываются или как-то неоправданно упрощаются, Леди Гага безусловная удача каста картины, Адам Драйвер почти всегда убеждает зрителя своей игрой, Джаред Лето эксцентрично неузнаваем, Джереми Айронс с достоинством дополняет актерский ансамбль. Отдельных похвал заслуживает саундтрек фильма, операторская работа и общая атмосфера повествования. Рекомендую к просмотру. И, да, почти все рецензии, прочитанные мной, до просмотра фильма, не совпали с моим впечатлением.

smbdgd
smbdgd11 июля 2022 в 10:56
Не додавил

Ни в чем. Ни в том, что женщина может погубить мужчину, ни в том, что это могут сделать деньги. Было интересно, особенно в начале, когда отношения глав героев напоминают нам что-то из нашей жизни. И стоило бы остаться на этой дороге - постепенно разматывая сложную судьбу Патриции и её взаимоотношений с Маурицио (думаю, это бы понравилось всем). Но авторы решили к общечеловеческому (отношениям между мужчиной и женщиной) добавить теоретического - глобализма, власти корпораций и прочей ерунды. В итоге ближе к финалу вспомнили, с чего всё начиналось, и решили немного драматично этим же и закончить. Поэтому теряется нить. Нить повествования и сопереживания. Что и убивает цельную картину. Леди Гага - хороша! Аль Пачино - просто невероятно прекрасен. Джареду Лето (исключительно по моему мнению) идут лишь демонические образы, но здесь он старался от души, и поэтому заслуживает всяческого уважения. Даже Сальма Хаек показала нечто человеческое в своем спокойном и ироничном отношении к своему возрасту. В общем, крепкая четверка: качественно снято, суперотличная актерская игра, хороший монтаж. Но цветок сопереживания кому-то из героев так и пробивается сквозь асфальт показанных эпох.

interio.des
interio.des19 июня 2022 в 20:01
Из пустышки нарезали крутой трейлер

Понятно, что фильм основан на реальных событиях и ты заведомо знаешь финал, но снять так предсказуемо и пресно просто преступление. С первых минут, секунд, как только видишь главных героев сразу считываешь их характер, истинные мотивы. Никакой загадки, интриги, не остается шансов 'раскусить' личность и удивиться 'ну как же так'. И это конечно же не о игре актеров. Просто так решили преподнести героев. Просмотр фильма одно сплошное ожидание развития сюжета, думаешь 'ну хоть преподнесите историю ярко', а история скучно движется к предсказуемому финалу. Ничего о творческом пути Дома Гуччи, ничего жизнеутверждающего, ничего о становлении (ну ладно, не буду лукавить, была все-таки одна реплика о начале пути основателя. Представьте, что вы не знаете, что такое Гуччи. Смотрите фильм, и не понимаете, из-за чего все ведут себя так, как ведут. Не раскрыта история явления Гуччи, не передана эйфория триумфа, горечь неудач. Не за кого порадоваться, не за кого от всего сердца сопереживать. Пустышка.

Ирина Сохарева - 7153
Ирина Сохарева - 71531 апреля 2022 в 13:42
Это не жанр Ридли Скотта

Сэр Ридли Скотт - прекрасный режиссер. Получил он известность сперва за свои легендарные фантастические фильмы Бегущий по лезвию и Чужой. Позднее, он показал миру как надо снимать кассовое историческое кино показав нам Гладиатора. После этого выходили менее известные, но все еще крайне толковые фильмы как на историческую тему, так и фантастика. В 2021 году Скотт представил миру сразу две картины - средневековую рыцарскую драму Последняя дуэль и Дом Гуччи. И если с первом фильмом все ясно - это хорошее кино про средневековье, в котором режиссер как всегда прекрасен, то вот со вторым фильмом есть проблемы. По моему мнению, самому Ридли Скотту было попросту скучно снимать кино на тему мира высокой моды и всех страстей с ним связанных. Кино будто не имеет души. Взяв толковых актеров, хороших костюмеров, операторов и прочие технические вещи, Скотт не сумел показать интересную историю и как-то неожиданно или просто добротно показать характеры и мотивы основных персонажей. Учитывая, что фильм снят по известным всем событиям, каких-то неожиданных поворотов там нет, персонажи не говорят и не показывают что-о интересное и необычное - фильм вообще ни капли не удивляет и показывает ровно то что мы видели в трейлере - одетых в шикарные костюмы богатых людей, грызущихся за деньги и влияние в семейном бизнесе. Как это звучит ровно также это и показано и это не комплимент. В общем, мне кажется что кино вышло чисто проходным и сильно проигрывает той же Последней дуэли - там видна душа и кино точно стоит просмотра, а этот фильм можно смело пропустить. 4 из 10

avitalgelfand
avitalgelfand13 февраля 2022 в 15:21
Истрия одной семьи об алчности, ненависти и лицемерии

Буквально на днях прогремели главные номинанты на Оскар 2022. В номинацию «Лучший фильм» вошел мой любимчик, фильм «Не смотрите наверх», и в скором времени я собираюсь посмотреть остальные девять номинантов. Но герой этого поста, свежий фильм «Дом Гуччи», к сожалению, пролетел и получил одну жалкую номинацию на грим, а жаль. Итак, фильм «Дом Гуччи» - это красочное, сочное и увлекательное кино, которое повествует о трагедии создателей всемирно известного бренда, семьи Гуччи. Герои фильма это Патриция Реджани, девушка из бедной семьи, вышедшая замуж за наследника дома Гуччи, застенчивого Маурицио. Хоть история того, что случилось потом, многим известна, фильм не перестает быть интригующим и увлекательным. Здесь все сделано на очень высоком уровне. Отличные актерские работы звездного состава (среди пяти главных актеров – четыре лауреата премии Оскар и один номинант), монтаж фантастический, а гримеры выполнили просто грандиозную работу (попробуйте найти на постере Джареда Лето и поймете, о чем я). Единственное, по-моему, в фильме не хватает буквально одной-двух сцен, которые бы объяснили причину разлада главных героев. Почему они ссорятся? Почему он начал изменять? И еще одно: насколько я поняла из разгневанных заявлений реальных родственников персонажей, фильм был недостаточно точен в изображении членов семьи Гуччи (у большинства героев, например, только один ребенок, хотя должно быть больше). Ответа почему так получилось, у меня нет. В общем, с лёгкостью можете идти и смотреть фильм об алчности, ненависти и лицемерии, поданный ветераном кинематографа, Ридли Скоттом. Фильм, конечно, не великий, но увлекательный. 9 из 10

Kitamba
Kitamba29 декабря 2021 в 12:01
Образцовое мыло, виртуозно держащее ритм все три часа

Перед просмотром важно понимать, что аляповатость в «Гуччи» — шаг намеренный. Гиперболизация тона здесь существует в качестве инструмента едкой сатиры, а использование языка кэмпа в кино требует определенной смелости от его создателя. Скотт, не побоявшись смешать фарс с драмой, доказал свою дальновидность. История революции фэшн-индустрии, повествование о глобализации, мелодрама о неравном браке, классика в духе «богатые тоже плачут» или рассуждение о месте женщины — кто куда смотрел, тот то и получил. Но в какую сторону бы ни обратился взгляд, ясно одно: каждая из веток работает. Наиболее ценной в этом плане видится аналогия трансформации семьи Гуччи с превращением европейской марки для элиты в мировую корпорацию. Меняются не только костюмы героев, их социальный статус и манеры, но и методы ведения бизнеса: так, тотальная разобщенность приводит к непоправимым последствиям. В финальных титрах несколько раз акцентируется, что именно рациональные, бесстрастные решения позволили стать модному таким, каким мы знаем его сегодня. И пусть c этим несогласны непосредственные участники событий — их бурная реакция требует отдельного разговора — продажи бренда после выхода фильма выросли на 73%. В общем, при желании «Дом Gucci» можно запросто раскритиковать в избыточности (с золотом и хитовой музыкой, действительно, перебор), но кому иногда не хочется тяжелого люкса? Для кого? Для желающих увидеть нового Ридли Скотта (и потрясающий каст!)

Rozenberg09
Rozenberg0927 декабря 2021 в 17:48
История про людей.

На мой субъективный взгляд 2021 год казался бедным на качественные кинокартины. Кроме 'Круэллы' ничего достойного не выходило. Но к декабрю, того же года, ситуация резко поменялась. От разнообразия хитов, сложно было выбрать на что пойти. И пожалуй 'Дом Gucci' являлся одним из достойных вариантов. Хочется отметить в первую очередь, великолепную авторскую и режиссёрскую работу. Ридли Скотту удалось передать атмосферу и эпатажность той эпохи. Замечательная картинка от которой сложно было оторвать взгляд. Качественная игра всех актеров, без исключения. Леди Гага в этом в фильме, для меня, как и для многих, открылась как актриса высочайшего ранга. Не удивлюсь если у нее получится взять премию за лучшую женскую роль. Давно я не видел, чтобы кто-либо так вживался в роль, как она. Очень понравился сюжет фильма. Он не был затянут. В свой хронометраж, фильм показал все, что нужно было. Кроме одной откровенной сцены, показанной в начале. Честно говоря не понимаю эту тенденцию современного кино, где максимально детально нужно показывать половой акт. Этим действием, фильм искусственно завышает возрастной рейтинг, тем самым уменьшает себе аудиторию. То есть семьей, на этот фильм, уже не сходишь, из-за одной минуты фильма. А жаль. Фильм вполне достоин внимания зрителей. Увидев этот фильм люди ознакомятся с биографией семьи основавшей этот бренд одежды. Увидят пожалуй самые судьбоносные события этого семейства. И на примере главных героев, можно увидеть современных людей которые окружают нас сегодня. Очень здорово показаны человеческая натура. На, что готовы пойти многие люди ради достижения своих целей. Как некоторые могут быть слепыми и не видеть подлости окружающих. Как другие готовы этим воспользоваться. И исход, который может ждать каждого. Настоятельно советую найти время на этот фильм. Ведь каждая минута в нем увлекательна. Уверяю, он не оставит вас равнодушным.

Koarchevoud
Koarchevoud23 декабря 2021 в 16:54
Главная премьера уходящего года

Дом Гуччи - ажиотаж вокруг этой картины начался еще задолго до ее премьеры. Полный солдаут билетов на закрытые показы еще в сентябре. Ожидания у всех изначально к этому фильму были очень завышены, ведь после небольшого затишья Ридли Скотт представляет нам новую картину, которая как фитиль вспыхивает и вызывает шквал обсуждений в миром кинематографе. Конечно, если говорить о плюсах картины, то несомненно это атмосфера, которая переносит нас в 70-е годы. Цвет картины, световые решения операторов, удачная смена ракурсов, пронзительные диалоги между персонажами, все это непременно усиливает эффект погружения в картину, и у зрителя создаётся тот самый «вакуум единения», которого стремятся добиться многие режиссёры. И конечно же нельзя не подчеркнуть итальянский колорит тех времен, который прослеживается во всех деталях и диалогах фильма. Следующее, что хочет отметить музыкальное решение! Это просто восторг! Музыкальные композиции непременно дополняют каждую сцену и усиливают эмоции от картины. Звёздный актерский состав фильма. Тут как раз-таки появляется почва для размышлений. С одной стороны прекрасная Леди Гага, которая потрясающи вжилась в роль и продемонстрировала переход от осторожной, робкой девушки к властной и роковой женщине, которая точно знает чего хочет от этой жизни. А с другой - полностью безобразный Джаред Лето. Несуразный клоун, который ни похож не повадками, ни внешне. Это смело можно назвать одним из главных провалов картины! Конечно, я не осмелюсь сказать, что Джаред Лето плохо сыграл, это вина режиссера за неправильно подобраны образ. Еще одним минусом картины хочется выделить затянутость. Если первый час ты с удовольствием наблюдаешь за происходящим, то через 1,5 уже поглядываешь на телефон и ждешь когда же это уже закончится. Подведя итог, можно сказать, что «Дом Гучи» дал нам надежду на возвращение того самого Ридли Скотта, которого мы все так полюбили по легендарным картинам «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Чужой».

Елена Калашникова - 0648
Елена Калашникова - 064819 декабря 2021 в 10:38
Неблагодарность и справедливость

Как хорошо, что я посмотрела 'House of Gucci' вопреки отзывам. Мне попадались исключительно разгромные рецензии. Фильм называли вульгарным, поверхностным и неправдоподобным с точки зрения психологии персонажей. Категорически не согласна. Это очень хорошее кино о неблагодарности, о деконструкции семейных связей и верности. Главное его сила — универсальность. Броские декорации Gucci легко заменить на что угодно. Это не изменит сути. Изначально я решилась на просмотр из-за Адама Драйвера. Прекрасный актёр, хотя в моём случае перевешивают личные ассоциации. По этой причине мой фокус внимания был на сыгранном им Маурицио Гуччи. Как же реалистично ему удалось перевоплотиться в человека, который заслужил именно то, что в итоге получил. Ему невозможно сопереживать. С самого начала он беспечно позволяет супруге делать за себя всю грязную работу. Затем легко отмахивается от благодарности и даже от собственных ориентиров. Он говорит о никчемности роскоши, а спустя время становится её же рабом. Патриция Реджани (Леди Гага) вызвала неожиданные симпатию и понимание. Меня пугают люди такого склада, но они надежны, если быть с ними в одной команде и помнить о верности. Маурицио об этом очень быстро забыл. И, повторюсь, финал его жизни показался мне справедливым. P.S. Думаю, одному близкому человеку стоило бы пересматривать этот фильм каждый божий день перед сном. Долго-долго. Очень наглядное лекарство.

cska136
cska13612 декабря 2021 в 19:26
Сходите и составьте свое мнение

Как по мне один из лучших фильмов года. Оценка в 7.3 не говорит ни о чем. Фильм игровой, там нет никакого экшена, 2:40 хронометраж, если такой формат неинтересен, лучше сразу проходить мимо. Ридли Скотт старый, опытный дедушка поставил все так как нужно, сразу чувствуется рука человека кто знает, что делает. Леди Гага должна будет получить номинацию на лучшую женскую роль. Дело даже не в самой актерской игре, она не выдающаяся, просто никаких претензий. Сценарно, персонаж очень правильно прописан. Женщина, готовая идти даже не по головам, а по костям, ради достижения цели. Что это за человек, становится понятно с ее первого появления в самом начале фильма. Да, иногда бывают сомнения, что может быть это не так и хочется оправдать ее поведение, но это скорее игра со зрителем. Однако, она главный двигатель сюжета, без нее вообще бы не было того Маурицио Гуччи, которым он стал. Аль Пачино есть Аль Пачино, профессионал для которого такие роли уже обыденность, отличная игра, больше добавить нечего. Джаред Лето, даже не узнал его, интересно выстроенный, скорее комедийный персонаж, но у которого своя драматичная судьба, не типичный клоун, выступающий источником юмора в фильме. Да там вообще, почти нет никаких шуток. Ровный как рельса темпоритм на протяжении почти трех часов кажется не самой лучшей затеей, но интерес продолжать смотреть вообще не пропадает, решение режиссёрское и оно правильное. Музыкальное сопровождение также порадовало. Это и популярные треки тех лет, и что-то классическое, как та же Авэ Мари и необычные сочетания, I’m a believer, который много где использован, но на итальянском. Решение пойти смотреть в оригинале было самым правильным. Итальянский акцент актеров звучит сочно, очень сильно влияет на погружение в фильм. Есть фильмы, где оригинальные голоса не играют особой роли, тут исключение. Если есть возможность, идти лучше в оригинале с сабами.

Ostrovsky4 - 3161
Ostrovsky4 - 31619 декабря 2021 в 10:20
Легкий радостный фильм, которых не было давно

Замечательный камерный фильм с понятной сюжетной линией. Фильм строится исключительно на талантливой игре актеров, тонкой режиссерской работе. Судьба семьи раскрывается ненавязчиво без тяжелой драматургии, нет излишнего эстетизма, пафоса, действия. Привлекает порядок сцен, легкость перехода между годами жизни главных героев. По настроению фильм больше походит на работу Вуди Аллена, чем на титанического Ридли Скотта. Для него этот фильм не типичный, но тем самым раскрывает его многогранность. Адам Драйвер, которого Ридли, видимо протежирует, сыграл на удивление выдержано и энергично, раскрыв характер главного по сути героя. Фантастическое перевоплощение Джареда Лето, классический Аль Пачино с его фирменным криком, несчастный Джереми Айренс, и нижнее белье Леди Гаги с обнаженной на протяжении всего фильма грудью - всё это как товарные знаки наподобие бренда 'Гуччи', создающие ценность непонятно из чего. Фильм прекрасно раскрывает эту мысль и дает зрителю чувство сопричастности к великой марке, не ходя в магазин, не тратя баснословные суммы. Конечно же, вспоминается документальная работа Вима Вендерса про Йоджи Ямамото, но это уже совсем другая история.

tih0nenko.i
tih0nenko.i8 декабря 2021 в 09:52
Во имя Отца и Сына и Дома Gucci!

Фильм, который окунает в семейный бизнес и грозит вас в нем «утопить». Фильм, который отчасти напоминает сказку Пушкина - «Сказку о рыбаке и рыбке». Молодой Маурицио Гучии (Адам Драйвер), адвокат и пока что не интересуется семейным бизнесом. Но история закручивается в тот момент, когда его примечает амбициозная, яркая, бескомпромиссная Патриция Реджини (Леди Гага). Она словно «голодный ребёнок», поглядывает на одного из потомков дома Гуччи, как смотрят на витрину магазина, где дорого и не по карману, но очень хочется. И с этого «очень хочется» все и начинается. Молодая женщина буквально преследует свою «жертву», но Маурицио и сам не против. Патриция Реджани открывает ему новый мир чувств, веселья и постепенно Гуччи «оттаивает», преображается на глазах и становиться счастливым, но обычное счастье не для молодой жены. Она хочет чего-то другого, и отправляет «счастье» в топку своих амбиций. Сюжет отлично закручен! Самого Ридли Скотта обвинили в искажение фактов. Да, он их исказил, да где-то приукрасил, но… он – режиссер, и не обязан делать документальный фильм. Друзья, вы идете смотреть историю Ридли Скотта, и вам продеться смириться с этим фактом. Сдайтесь, итог потрясающий. Сценарий – отличный! Повороты – неожиданны, все три части драматургии соблюдены. Персонажи меняются. Кульминация – захватывает! Актерский состав внушительный: Леди Гага, Адам Драйвер, Аль Пачино, Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хаек и другие. Отличная режиссура, потрясающая музыка и восхитительный мир моды. Ну и конечно монтаж!

Гудым Алена
Гудым Алена4 декабря 2021 в 09:55

Второй 'выстрел' Ридли Скотта в этому году и, на мой взгляд, не такой уж плохой, как говорят некоторые западные критики. Да, история модного дома не столь точна и подробна - это не документальный фильм, но никакого сильного искажения фактов я не отметила. Хотя следила за развитием сюжета очень внимательно и с интересом, перснонажи, которые поначалу смотрелись как-то разрознено, создали интересную и разнообразную картину, которая, к слову, была довольно детальной и стильной, цветокоррекция фильма - идеальна?. Однако сама мода не очень-то интересует режиссера, он скорее исследует драму семейного бизнеса, который в итоге оказался в чужих руках - в чем автор обвиняет капитализм. Насколько он прав, судить не стоит. А вот, что так не понравилось публике, так это наличие клише. На мой взгляд, без универсальных конструкций - фильм скорее превратиться в авторское кино, и приобретет уже совсем другое назначение - так что они вполне уместны, важно как автор их обыгрывает и Ридли Скотт делает это по-своему. Здесь как раз сказывается его разноплановость и умение экспериментировать с жанрами. Справедливости ради скажу, что анализ самого преступления и мотивов героев, получился не особо глубоким, хотя и вполне понятным. Но может Ридли Скотт и не собирался уходить в психологические тонкости. Просмотр фильма вряд ли может вдохновить на покупку сумочки от Gucci, но вот познакомиться с историей этого семейного бизнеса точно захочется.