'Осло' - новинка HBO о секретных переговорах в Осло между Израилем и Палестиной, поставленный по одноименной пьесе Бартлеттом Шер. Актуальный фильм в нынешнее время говорит не только о важности диалога на высшем уровне, но как же порой сложно сделать шаг навстречу в любой ситуации, как тяжело оставить прошлое и с холодной головой найти решение. Он существует вне времени, вне политики, поэтому хочется рекомендовать данный фильм. Главные герои - норвежская пара, где Мона (Рут Уилсон) играет социолога из МИД Норвегии, а Терье (Эндрю Скотт) помощника министра. Из флэшбэков героини становится ясно, что причиной их задумки о секретных переговорах стал визит в Палестину по программе ООН, где Мона становится свидетелем встречи молодого израильского солдата и палестинского мальчика, которого убивает сослуживец первого. Терье по этому случаю хочет проверить собственный подход в переговорах, поэтому с поддержкой министра решает прощупать почву между министром финансов и профессором университета Хайфы. Далее детали раскрывать не буду, они есть как в википедии, так и при просмотре картины. Авторы хотят сказать о важности диалога, о том, пока чье-то эго не удовлетворено, страдает множество людей, которые погибают, не имеют возможности увидеть своих близких, постоянно живут в страхе. Как важно не забывать, почему они собрались за одним столом, как найти лучшее решение для людей, а не только для них. Но так же и показывает, как сложно это сделать, пока не прочувствуешь себя в шкуре врага/друга. Через короткие, но трогательные истории раскрыты главные действующие переговорщики. Удивительно, но даже в таком серьезном фильме нашлось место тонкому, но очень милому юмору. Актерские работы здесь не слишком выделяются, ни звезды первой величины (кажется, в промо на них делается акцент и историю любви (я так повелся, но ни на секунду не расстроился), ни второй план не пытается тянуть одеяло на себя, а размеренно плывет по сценарию. Кому-то фильм может показаться скучным, да, но это в первую очередь камерное кино, ни режиссер, ни оператор, решили не убирать театральность действия и неспешным движением камеры герои постоянно находятся вместе. Лично хочется отметить работу Януша Камински, как мне кажется, без наводки Спилберга (а он здесь исполнительный продюсер) он не нашел бы данный проект. Сцены в поместье смотрятся очень красиво, в какой-то момент свет заливает комнату, будто кажется, что вот решение уже близко и это намек на некий символизм во время кульминации фильма, но затем мы сталкиваемся с суровой реальностью истории, с дальнейшими фактами развития отношений двух государств. 7 из 10