- Мы с Вами из разных социальных пластов Василий, но ведь нас судьба свела. - Да какая судьба-то? По пьянке закрутилось, и не выберешься... - По пьянке? - Ну... Ты ж от меня из-за тоски бросилась. - Я? На тебя? - Ну, а кто ж? Всё одна да одна. Тоже поди не сахар, а? 'Любовь и голуби', 1984, реж. В. Меньшов Каких только историй не бывает по... пьянке. Чуть перебрал с алкоголем, самую малость усугубил и... привет - чёрт знает где, чёрт знает с кем оказываешься. Открываешь глаза, протирая спросонья - кто это рядом? Как это произошло? Было? Неужели? Ничего не помню. Или помню, но смутно. Укоры совести разумом в кровь - до чего дошёл, допился, однако, расхлёбывай теперь. Не заскучаешь... Так можно и в Ленинград улететь прямо из бани - как у Эльдара Рязанова, так можно и к Раисе Захаровне в коготки угодить - курортный роман в иную плоскость переведя - Владимир Меньшов, в своё время, полемизировал, и в вытрезвитель - портвейн с водкой смешав - датский профессор Хансен помнит - 'Осенний марафон'... Да, что говорить, зелёный змий сюжеты лепит на любой вкус - смейся, плач, грусти, палитра самая разнообразная. 'Рождественский переполох' (2020) - германское 'расхлёбывание' вечернего застолья. Он и Она нашему вниманию. Куда же без них? Самуэль - маленький профессор из берлинского университета. Приехав в командировку на конференцию, вечером в баре он знакомится с Эддой, крашеной блондинкой не лишённой привлекательности. Слово за слово, рюмка к рюмке и родство душ обретено. Много ли надо для поимки 'волны счастья'? Грамм 150? А если без закуски? Меньше? Его комфортабельный автобус Мерседес и спальным местом им, и 'брачным' ложем. Водка - она, знаете, сближает... А утром девица просит подкинуть её в район, в деревню, в глушь. Тут рядом. Тут близко. 'Недалече', одним словом. Ехать? Не ехать? Как откажешь? Не чужие люди ведь теперь... Ага. Не чужие. Стало быть - решено. Не отопрёшься. И приключения начинаются. Эх, профессор, профессор... 'Рождественский переполох' (2020) это город и деревня 'встречей'. Здесь как и в 'блокбастере' Владимира Меньшова 'Любовь и голуби' - люди из разных социальных пластов соприкосновением в знакомстве. Вот только личные потехи, куражи тет-а-тет прорастают соцветием в общественном. Новые лица, новые персонажи, местные сторожилы вихрем кружат гостей. Приехали? К нам? По доброй воле? Сами того захотели? Отведайте кушаний, что Бог послал. Комедийное бичевание ограниченности 'недорослей', 'перерослей' криминальным триллером бури в стакане воды. Местечковость бытийности сумасшествием дяденек и тётенек входящих в кадр поглумиться, покуражиться, себя засветив. Гости - в оборот берутся. Спорят, увещевают, но город и деревня - это разные полюса. Ментальность - небо, далеко не зеркало земли. Чем живёт нынешняя германская деревня, что деревню беспокоит, как время проводит эта самая деревня? Вот она соль картины. Скотники? Свинопасы? Землерои? Как сказать? Далеко не столичная профессура... Мягко, без злобы, без пережима темы. Вот такая потеха. Деревенщина - ругательный аспект имеет. Остолоп? Да. Бестолочь? Вероятно. Тупица? Дубина? Так и есть. Недоумок - малоумок? Ага, ага. Теперь представьте себя в этой среде: Вы и глаза в глаза Вам четверо 'дровосеков'. Побеседуем? А если Вы уже им не нравитесь? Чем чревато? Вот-вот. Режиссёр высмеивает очевидность. Так было всегда, так наверное и будет всегда. Житель 'природы' и житель 'каменных джунглей' лишь внешнюю схожесть имеют. Мысли, поступки - отнюдь, нисколько, никоим образом... Деревенщина! Деревенщина! Деревенщина! Немецкий юмор в сдержанности улыбки. 6 из 10