Мир как будто надвое расколот За витриной с голубым стеклом Тихо плачет манекен бесполый Кукла с человеческим лицом Просит одинокими ночами Просит он у неба одного: Чтоб огонь от искры изначальной Разгорелся в сердце у него... Прикованная к кровати женщина, почти уже бабушка, мыслью о продлении века томима. Жить, жить, жить! Хочу жить! И ради затеи суетности, на сделку с демоном подписывается. Шесть душ в горнило смерти агнецами бросить и ноженьки понесут дряхлость как в молодые годы. Всего делов-то... Ужастики Великобритании, конечно же не идут ни в какое сравнение с поделками Голливуда. США собаку съели на ходячих мертвецах, оживших покойниках - они же зомби, чудищах не от мира сего, полоумных, ошалевших, 'сбрендивших' и прочей-прочей-прочей нечисти рассудком ли тронувшейся или так, просто... погулять вышедшей. Ныне, мы воспитаны на 'Чужих', а равно Кривых, Косых, Кособоких, Убогих, Калечных, Шелудивых, в общем на поражающих воображение детищах фабрики грёз. И стало быть 'старый', и так сказать, 'добрый' ужастик без всех этих кинематографических 'примочек' вроде как и не кино вовсе. Неполноценным считается. Вялым. Скучным. Скупым. Анахронизм, одним словом. От дедов нафталиновое наследие. Пыль и труха... 'Шкатулка дьявола: Пробуждение зла' (2022) - это едва ли не погружение в кино 60-х или в крайнем 70-х годов прошлого века. Манера авторского 'письма' неприхотлива, лишена нагнетания страхов, ужасов, оторопи, уготованных зрителю причуд. Средой для сюжета выбрано частное поместье затерявшееся в дали от суеты городов. Хозяевами тут мама престарелая и её неженатый сын, лет тридцати пяти отроду. Обслуга не велика, две молодых девушки - пыль протирать, глажкой, стиркой заниматься, да повар-молодец меню выдерживать. Тишина. Покой. Умиротворение. Сегодня, прямо сейчас, Старушка покупает антикварную шкатулку, напоминающую по форме, размеру, шарманку. Крутишь ручку сбоку и музыка услаждает слух. Однако в 'игрушке' этой, заточено зло. Живёт, обитает в ящике. Сделка с ним, многое сулит в перспективе. Чего хочешь, чего попросить то и 'дадено' будет. Каково? Хороша забава? Без раскачки, без интриги, режиссёр первыми кадрами очерчивает перспективу этого творения. Зрителю понятно чем именно мы сегодня будем заняты. Кто и как станет вершить злодеяния. Кому предстоит спасаться. Ясность, что расчленят, съедят, замучают очевидна. Вот только скольким из предъявленных тут лиц удастся, так сказать, от злой участи, 'отвертеться'? Есть ли комичный аспект в этом кино? Нет. Сцены строятся в полной серьёзности, без ироничности, без смешков. И всё бы наверное, ничего. И всё, можно было бы кинематографическому мэтру простить, но беда этого кино - в очевидности всей композиции. Никакой мало-мальской шарады для ума, сердца, души. Смотришь это повествование и улыбаешься в память об отцах, матерях - это в их век такое было в моде. В наш - устарело. И обветшало. Очевидно же? Неужели напоминание о музейном экспонате перед нами? Возможно. Пожалуй что. Британская колористика подкупает. В противовес Американскому, картина выглядит несколько необычно, неизбито что ли. И ввиду этого, подобно венгерскому ужастику 'Пост Мортен'(2020) более жизнеспособна. Тихо, у... Кукла с человеческим лицом Тихо, у... кукла с человеческим лицом Кукла с человеческим Да, кукла с человеческим лицом 6 из 10