Шкатулка дьявола: Пробуждение зла: отзывы и рeцензии

SiberianReview
SiberianReview11 февраля 2023 в 08:43
Нестрашная сказка на ночь

Первая 'Шкатулка дьявола' была не особо интересным проектом, пусть и со своими достоинствами. Ленту нельзя было назвать откровенно плохой, но и ничего особенного она не предлагала по большей части. Однако кто-то увидел потенциал, и в свет вышла вторая часть, фактически никак не связанная с оригинальной картиной. И на выходе получилась точно такой же стерильный ужастик, на который можно не тратить время. В этот раз демон из шкатулки попадает к умирающей пожилой женщине, которая, изучив легенду о Джеке, загадывает желание. Простое, но столь ей необходимое - жизнь. А взамен конечно демон должен получить шесть человеческих жертв, и за соблюдение этой части сделки берется сын женщины, подбрасывая Джеку двуногой дичи. В принципе это весь сюжет, и для хоррора как будто бы больше и не надо. В этот раз, правда, лента старается чуть больше в раскрытии лора. Зрителю рассказывают историю происхождения демона. Не то чтобы это как-то сильно влияет на общее канву повествования, но в принципе кусок достаточно интересный. Большая проблема 'Шкатулки дьявола' заключается в вязком повествовании. Фильм не особо длинный, но при этом он умудряется утомлять. Пустыми диалогами, пустыми сценами, пустыми сюжетными ветками, которые не играют вообще никакой роли в общей фабуле. Лента по ощущением тянется очень долго, усыпляя своей монотонностью. Хоррор-составляющая при этом слаба. Да, демон все еще выглядит неплохо, вот только убийства по большей части проходят за кадром, либо же поставлены довольно слабо, без какой-то изобретательности. Вердикт: 'Пробуждение зла' это картина ни о чем. Она не вызывает особых эмоций, хотя на мой взгляд из концепта можно было вылепить что-то по-настоящему интересное и крутое.

teswex
teswex4 июня 2025 в 09:55
Шкатулка полных проблем.

Ну что, поехали, как говорится. Название громкое, постер мрачный, трейлер нагнетает. Захожу с мыслью: ну, может, хоть один вменяемый ужастик за последнее время. Но уже на 15-й минуте стало понятно — это не «Шкатулка дьявола», это шкатулка штампов. Настоящая бездна клише, из которой не выбраться ни режиссёру, ни зрителю. Что по сюжету? Сюжет строится на избитом до скрипа концепте: загадочная вещица (в данном случае — шкатулка), древнее зло, личная драма главной героини и, конечно, таинственные смерти. Женщина, страдающая от тяжёлой болезни, находит антикварную шкатулку, в которой обитает нечто потустороннее. С этого момента фильм скатывается в предсказуемую цепочку событий: сначала странные звуки, потом видения, потом жертвы, потом финальный «шокирующий» твист, который угадывается задолго до титров. Как будто сценарий собирали по чек-листу: - Персонаж с трагическим прошлым - Сцена с зеркалом - Сосед, который «всё знал, но не сказал» - Финал, где зло не побеждено - Крик в последний кадр Проблема не в том, что сюжет вторичен. Проблема в том, что он вообще не работает как история. Мотивация персонажей невнятна, повороты нелогичны, напряжения — ноль. Вопросы копятся быстрее, чем на контрольной по математике. Почему героиня доверяет демонической сущности? Почему полиция ничего не замечает? Почему, в конце концов, зрителю должно быть страшно? Актёрская игра: Главная актриса вроде старается — на фоне остальных она хотя бы эмоциональна. Но видно, что материал сырой, и тянуть его тяжело. Остальные актёры — картонные. Реакции неестественные, диалоги деревянные, и создаётся ощущение, что они сами не верят в происходящее. Это не ужастик — это репетиция к ужастику, снятая за один дубль. Режиссура и монтаж: Ощущение, будто режиссёр очень хотел быть как Джеймс Ван, но получилось как бюджетный фан-фильм. Сцены страха либо затянуты, либо обрываются на полуслове. Темп фильма скачет: сначала тягомотно, потом резко сцена убийства, потом снова 20 минут ничего. Монтаж — особенно в сценах 'страха' — такой, что сложно понять, где ты находишься и что вообще происходит. Атмосфера отсутствует напрочь. Звук и визуал: Звуковое оформление — главный претендент на звание «спасателя фильма». Иногда музыка реально старается создать саспенс. Но звуки не могут спасти, когда визуал — это набор темных коридоров и одних и тех же планов с дрожащей камерой. Скримеры слышны за три секунды до появления, а CGI эффекты вызывают не ужас, а лёгкое недоумение. Мой вердикт таков: «Шкатулка дьявола: Пробуждение зла» — это фильм, который вроде как хотел напугать, но испугался сам. Он пытается выехать на клишированных приёмах, но в итоге разваливается под тяжестью собственной предсказуемости. 4 из 10 за редкие попытки создать атмосферу и один-два визуально приятных кадра. Всё остальное — пустота.

semyonker
semyonker19 июля 2022 в 21:05
Чёрт из табакерки? Страшная сказка на ночь.

Мир как будто надвое расколот За витриной с голубым стеклом Тихо плачет манекен бесполый Кукла с человеческим лицом Просит одинокими ночами Просит он у неба одного: Чтоб огонь от искры изначальной Разгорелся в сердце у него... Прикованная к кровати женщина, почти уже бабушка, мыслью о продлении века томима. Жить, жить, жить! Хочу жить! И ради затеи суетности, на сделку с демоном подписывается. Шесть душ в горнило смерти агнецами бросить и ноженьки понесут дряхлость как в молодые годы. Всего делов-то... Ужастики Великобритании, конечно же не идут ни в какое сравнение с поделками Голливуда. США собаку съели на ходячих мертвецах, оживших покойниках - они же зомби, чудищах не от мира сего, полоумных, ошалевших, 'сбрендивших' и прочей-прочей-прочей нечисти рассудком ли тронувшейся или так, просто... погулять вышедшей. Ныне, мы воспитаны на 'Чужих', а равно Кривых, Косых, Кособоких, Убогих, Калечных, Шелудивых, в общем на поражающих воображение детищах фабрики грёз. И стало быть 'старый', и так сказать, 'добрый' ужастик без всех этих кинематографических 'примочек' вроде как и не кино вовсе. Неполноценным считается. Вялым. Скучным. Скупым. Анахронизм, одним словом. От дедов нафталиновое наследие. Пыль и труха... 'Шкатулка дьявола: Пробуждение зла' (2022) - это едва ли не погружение в кино 60-х или в крайнем 70-х годов прошлого века. Манера авторского 'письма' неприхотлива, лишена нагнетания страхов, ужасов, оторопи, уготованных зрителю причуд. Средой для сюжета выбрано частное поместье затерявшееся в дали от суеты городов. Хозяевами тут мама престарелая и её неженатый сын, лет тридцати пяти отроду. Обслуга не велика, две молодых девушки - пыль протирать, глажкой, стиркой заниматься, да повар-молодец меню выдерживать. Тишина. Покой. Умиротворение. Сегодня, прямо сейчас, Старушка покупает антикварную шкатулку, напоминающую по форме, размеру, шарманку. Крутишь ручку сбоку и музыка услаждает слух. Однако в 'игрушке' этой, заточено зло. Живёт, обитает в ящике. Сделка с ним, многое сулит в перспективе. Чего хочешь, чего попросить то и 'дадено' будет. Каково? Хороша забава? Без раскачки, без интриги, режиссёр первыми кадрами очерчивает перспективу этого творения. Зрителю понятно чем именно мы сегодня будем заняты. Кто и как станет вершить злодеяния. Кому предстоит спасаться. Ясность, что расчленят, съедят, замучают очевидна. Вот только скольким из предъявленных тут лиц удастся, так сказать, от злой участи, 'отвертеться'? Есть ли комичный аспект в этом кино? Нет. Сцены строятся в полной серьёзности, без ироничности, без смешков. И всё бы наверное, ничего. И всё, можно было бы кинематографическому мэтру простить, но беда этого кино - в очевидности всей композиции. Никакой мало-мальской шарады для ума, сердца, души. Смотришь это повествование и улыбаешься в память об отцах, матерях - это в их век такое было в моде. В наш - устарело. И обветшало. Очевидно же? Неужели напоминание о музейном экспонате перед нами? Возможно. Пожалуй что. Британская колористика подкупает. В противовес Американскому, картина выглядит несколько необычно, неизбито что ли. И ввиду этого, подобно венгерскому ужастику 'Пост Мортен'(2020) более жизнеспособна. Тихо, у... Кукла с человеческим лицом Тихо, у... кукла с человеческим лицом Кукла с человеческим Да, кукла с человеческим лицом

Вкушающий
Вкушающий4 марта 2022 в 23:08
Чёрт из табакерки? Страшная сказка на ночь.

Мир как будто надвое расколот За витриной с голубым стеклом Тихо плачет манекен бесполый Кукла с человеческим лицом Просит одинокими ночами Просит он у неба одного: Чтоб огонь от искры изначальной Разгорелся в сердце у него... Прикованная к кровати женщина, почти уже бабушка, мыслью о продлении века томима. Жить, жить, жить! Хочу жить! И ради затеи суетности, на сделку с демоном подписывается. Шесть душ в горнило смерти агнецами бросить и ноженьки понесут дряхлость как в молодые годы. Всего делов-то... Ужастики Великобритании, конечно же не идут ни в какое сравнение с поделками Голливуда. США собаку съели на ходячих мертвецах, оживших покойниках - они же зомби, чудищах не от мира сего, полоумных, ошалевших, 'сбрендивших' и прочей-прочей-прочей нечисти рассудком ли тронувшейся или так, просто... погулять вышедшей. Ныне, мы воспитаны на 'Чужих', а равно Кривых, Косых, Кособоких, Убогих, Калечных, Шелудивых, в общем на поражающих воображение детищах фабрики грёз. И стало быть 'старый', и так сказать, 'добрый' ужастик без всех этих кинематографических 'примочек' вроде как и не кино вовсе. Неполноценным считается. Вялым. Скучным. Скупым. Анахронизм, одним словом. От дедов нафталиновое наследие. Пыль и труха... 'Шкатулка дьявола: Пробуждение зла' (2022) - это едва ли не погружение в кино 60-х или в крайнем 70-х годов прошлого века. Манера авторского 'письма' неприхотлива, лишена нагнетания страхов, ужасов, оторопи, уготованных зрителю причуд. Средой для сюжета выбрано частное поместье затерявшееся в дали от суеты городов. Хозяевами тут мама престарелая и её неженатый сын, лет тридцати пяти отроду. Обслуга не велика, две молодых девушки - пыль протирать, глажкой, стиркой заниматься, да повар-молодец меню выдерживать. Тишина. Покой. Умиротворение. Сегодня, прямо сейчас, Старушка покупает антикварную шкатулку, напоминающую по форме, размеру, шарманку. Крутишь ручку сбоку и музыка услаждает слух. Однако в 'игрушке' этой, заточено зло. Живёт, обитает в ящике. Сделка с ним, многое сулит в перспективе. Чего хочешь, чего попросить то и 'дадено' будет. Каково? Хороша забава? Без раскачки, без интриги, режиссёр первыми кадрами очерчивает перспективу этого творения. Зрителю понятно чем именно мы сегодня будем заняты. Кто и как станет вершить злодеяния. Кому предстоит спасаться. Ясность, что расчленят, съедят, замучают очевидна. Вот только скольким из предъявленных тут лиц удастся, так сказать, от злой участи, 'отвертеться'? Есть ли комичный аспект в этом кино? Нет. Сцены строятся в полной серьёзности, без ироничности, без смешков. И всё бы наверное, ничего. И всё, можно было бы кинематографическому мэтру простить, но беда этого кино - в очевидности всей композиции. Никакой мало-мальской шарады для ума, сердца, души. Смотришь это повествование и улыбаешься в память об отцах, матерях - это в их век такое было в моде. В наш - устарело. И обветшало. Очевидно же? Неужели напоминание о музейном экспонате перед нами? Возможно. Пожалуй что. Британская колористика подкупает. В противовес Американскому, картина выглядит несколько необычно, неизбито что ли. И ввиду этого, подобно венгерскому ужастику 'Пост Мортен'(2020) более жизнеспособна. Тихо, у... Кукла с человеческим лицом Тихо, у... кукла с человеческим лицом Кукла с человеческим Да, кукла с человеческим лицом 6 из 10