Восстание зловещих мертвецов: отзывы и рeцензии

chuch
chuch7 июня 2024 в 13:39
наполнено славным ультранасилием

Продолжение Зловещих Мертвецов, конечно не дотягивает до классики и создатели давно уже забили на юмор, но получилось вполне мясным и очень кровавым. Слешер удался. По качеству картинки и сюжету, получше предыдущего фильма, десятилетней давности. На этот раз под раздачу попалась очередная семейка и их соседи по этажу, где зло всех заперло, поломав лифт. Книгу нашли в старом, случайно размурованном подвале, а заодно и пластинки на которые монахи вели хронику трагичных событий и начитывали некрономиконские заклинания. Демоны вначале вселились в мамашку семейства, которая и стала планомерно и жестоко расправляться со всеми, кто попал под её костистые руки. Кинцо не особо оригинальное и скорее проходное, но бодрое, динамичное и наполнено славным ультранасилием. Любителям хоррора скоротать вечерок, очень даже покатит.

dmitryprudnichenko
dmitryprudnichenko23 мая 2023 в 13:25
К сожалению не удалось

Мне очень понравился трейлер и оценка 6,6 на кинопоиске обнадеживала, тк это достаточно высокая оценка для ужастика. Но к сожалению не получилось. В фильме есть хорошие моменты, такие как красивая картинка, хорошие спецэффекты, освещение, операторская работа, цветовая гамма (но она одинаковая весь фильм и успевает надоесть/ хотя странно, что она даже до появления зла такая же мрачная и зловещая), главная актриса радует (мать детей), дизайн (например, книгу классно придумали). Самое главное, что огорчает это то, что не веришь в происходящее, персонажи ведут себя совершенно не естественно, диалоги вообще идиотские. Помню раньше смеялись над диалогами сумерек. Этот фильм тоже держит марку. Уже на половине хотелось, чтоб фильм быстрее закончился. Моменты ужасов все сплошь клише, хорошо, хоть скримеры не стали делать (либо я их не заметил). В итоге это самый слабый фильм по зловещим, в памяти остались только кадры, когда муха ползает по глазу мертвечихи, как мертвечиха улыбается через глазок, ну и шутка мертвечихи про группиз (хотя оригинальные мертвецы жгли не по-детски, но и за одну шутку спасибо).

DOSKA
DOSKA19 марта 2024 в 19:29
Страшно смешное кино

Начну с того, что, как и всегда не понимаю людей, а именно, как они ставят оценку фильму. Откуда оценка в 6+ из 10? Сейчас попытаемся разобраться. После неплохих пару лет для жанра ужасов снова началось время, когда они начали сдуваться. И причина всё та же - сюжет. Да, красиво снимать, выстраивать кард, подбирать актёров, работать со звуком и музыкой всему этому научились, а вот с сюжетом всё ещё какая-то гуано. Вот и здесь абсолютно такая же ситуация. Фильм сам по себе очень даже красивый. Визуально многие моменты прям сочные. Грим тоже на уровне. В целом, можно даже всё не расписывать по-отдельности, т. к. в этом нет смысла. Здесь всё более чем хорошо и даже больше, но нет самого главного. Страха. Напряжения. Какого-то ужаса. Нет целости всех этих плюсов с банальным, клишированным и слабым сюжетом. Почти во всех сценах, там, где должно быть страшно и нагонять ужас наоборот вызывает только смех. Рука сама начинает тянуться ко лбу. Испытываешь Испанский стыд. От ситуаций, от поведения персонажей и их решений, но самое главное, от чего начинается громкий и истерический смех, это от их диалогов и фраз. Это отдельный вид искусства. Если рассматривать данный фильм, как проект, который нужен для того, чтобы показать боссам компании, что Вы можете, то это отличный проект. Он продаётся однозначно. Если рассматривать, как буст лично каждого причастного, то тоже отлично (кроме сценаристов). Но для зрителя, это плохо. И проблема ещё в том, что они сюда добавили много крови. Очень много. Необоснованно много. У Тарантино даже столько крови за все его фильмы вместе взятые столько не было. Зачем тогда это нужно? Чтобы занять нишу и выделиться на фоне других. Тем самым о Вас будут говорить, и ты повысишь свой статус, и кассу само собой. Вполне очевидно. Особенно, учитывая то, что сейчас на рынке очень мало ужасов, о которых говорят. В итоге, получается, что у нас есть отличный визуал и аудио, но всё это залито красной жижой с плохим повествованием. Фильм-мусор, который Вы вряд ли запомните и будете вспоминать. Возможно, если только смешную компьютерную графику. Возможно, что этот тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. Возможно, люди руководствуются именно этим и поэтому такие высокий оценки, но это точно не мой подход. Стоит ли смотреть? Если Вам не жалко полтора часа своего времени, и Вы не боитесь уснуть во время просмотра (вот что действительно страшно), то конечно, пожалуйста, но получить хоть какое-то удовольствие будет трудно.

Norman94
Norman9421 мая 2023 в 19:57
Восстание ненужных мертвецов

Главная героиня Бет приезжает в квартиру к своей сестре, чтобы пережить трудные времена. Тем временем, дети этой сестры находят книгу мертвых и случайно включают запись с заклинанием, после чего злой дух тут же вселяется в их мать, а потом и в остальных жителей многоэтажного дома. Ночь будет долгой и кровавой... Представьте себе фильм, снятый ради того, чтобы забить нишу на стриминге. Так дешевый, безыдейный ужастик с непонятными актерами, снятый на скорую руку, пропитанный штампами и ужасной компьютерной графикой. Фильм-мусор, который забудется ровно через минуту после просмотра. Представили? Так вот, 'Восстание...' ровно такой фильм. Мне трудно в это поверить, но это так. У фильма положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков, прекрасные кассовые сборы; фанаты кричат о возвращении к истокам и тд. Почему? Неужели люди настолько соскучились по оригинальной трилогии, что готовы боготворить что угодно, лишь бы оно относилось к франшизе? Я просто не понимаю. 'Восстание...' - ужастик, у которого нет никаких новых идей. Сценаристы не стали изобретать велосипед (как это сделали в ремейке, за что его - несправедливо - облили грязью), а просто пересняли первый фильм на современный лад, заменив вполне обычных героев на какую-то семейку, члены которой вызывают неистовое раздражение. Одна вон строит из себя сильную и независимую и ходит на митинги; другой лезет куда не надо и закономерно получает по голове; третья вообще ходит с какой то прискорбной миной и считает себя самой-пресамой жертвой на свете. Субъективно, за таких вообще не хочется переживать; я лично даже не запомнил их имен. В деталях же фильм представляет собой набор штапов и самоповторов, дабы хоть как-то оправдать происходящее. Громкие резкие звуки, заезженная 'страшная' мелодия на фоне, дешевый монтаж, убогая компьютерная графика. Вишенка на торте - копирование оригинального фильма, вроде дедайта, который весь фильм сидит у двери и просит пустить внутрь, или фансервиса, вроде двустволки и бензопилы. Главная героиня не имеет своего характера, но цитирует Эша Уильямса ('Come get some!'). И ладно бы было это, но фильм просто скучно смотреть. Чтобы вы понимали, самое интересное начинается на сороковой минуте (если не считать убогого пролога - уже после него мне захотелось выключить фильм), до этого мы будем слушать прискорбные историй про трудности материнства и неправильные жизненные выборы. Но когда начинается действие, то понимаешь, что лучше бы героини и дальше жаловались на жизнь. Серьёзно. Создатели громко кричали о том, что действие будет происходить в многоквартирном дома, а значит будет весело (вторых Демонов решили скопировать?). Да? Не-а. Весь фильм герои будут сидеть в квартире и трястись от малейшего шороха, а потом спустятся в подвал. Всё. Три полноценные локаций на весь фильм. Но окей, в первом фильме была вообще целая хижина, и хуже от этого не стало. А что там с дедайтами? Не знаю, как вы, а местных тварей я бы дедайтами не назвал. Скорее какие-то бледные алкаши с желтыми глазами. Главная из них в исполнении Алисы Сазерленд постоянно скалится, бегает по стенам, карабкается, как паук, режет себя и несет какую-то дичь. У Риган из 'Изгоняющего Дьявола' и то больше функций было. Грима нет никакого. Вспомните страшных тварей из первого фильма. Там вообще не было бюджета, но зато какие лица были страшные. Они и до сих пор такими кажутся. А тут что? 19 миллионов, бледные ряхи с царапинами. Гениально. Один дедайт вообще летает в простыне, как дементор из Гарри Поттера. Ну как к такому можно серьёзно относится? Это опять же уровень ужастиков для не самого популярного стриминга с какой-нибудь Даниэль Харрис в главной роли - но никак не продолжения/перезапуска легендарной серии. И этот фильм окупился! Ремейк провалился, а тут уже нацелились на продолжения! Этот мир тяжело понять. Ну а в целом, картина очень печальная. Очередная попытка воскресить легендарный труп обернулся провалом. Сначала был 'Джипперс-Крипперс: Возрождение', от которого до сих пор бьет дрожь. Потом средненький 'Восставший из Ада'. Теперь это. Правда, те фильмы можно оправдать тем, что за за кулисами стояли не понятные люди с непонятными идеями; а тут у руля были не абы кто, а сам Рейми, Тапперт и Кэмпбелл. Но удивляться нечему. Когда в режиссерах сидит никому не понятный мужик с пачкой мутных ужастиков, чуда ждать не приходится. 4 из 10 P.S. Парнишка, которого на премьере фильма словесно 'опустил' сам Брюс Кэмпбелл, был прав - фильм и правда отстой.

Альберт Краузе
Альберт Краузе14 мая 2023 в 21:56
Mom's love you all.

Возвращение в дом семьи это всегда много сюрпризов. Особенно если дом это викторианский многоквартирный особняк что готовится к сносу. Ну да ладно, мы же с вами знаем, что злу удастся проскользнуть. Причем будет это ярко, злобно, и агрессивно. Дэдайты вновь штурмуют кинотеатры. Обошлось без посыпающего пеплом съёмочную площадку Эша Уильямса, зато в наличии колоритная female бригада во главе с рыжеволосой матерью-героиней, и ее детишками, а ещё сестра заглянула огонёк. Чем не старт пиршества да оргии боли? Станок вращается, а старые как мир слова, нет не 'Клато-Ферато-Никто', приносят в тихий вечер замогильный раздор, и древний ужас. Понятно что после анонса фильма на поверхность всплыл некий скепсис: Оно и понятно, Альварес из своей вариации Evil Dead казалось выжал все оттенки красного, но, неизвестный мне постановщик Ли Кронин, внезапно, смог вдохнуть,(ха-ха), новую жизнь в уже многими избитую вселенную Зловещих Мертвецов. Естественно взаимосвязь с Эшем Уильямсом выкинули на мороз. Эта история существует в своей отдельной реальности, благо Ли не стал вносить новшества, и старая-добрая Necronomicon Ex-Mortis тут как тут, и даже выглядит чуть более изящно, в стиле старых добрых black-metall bands.А ещё герои в этот раз попались с ярко выраженным неформальным подтекстом. Судите сами:я Татуировщица, ее сын-диджей, феминная дочурка, и как вишенка на торте, - Брутальная сестра гитарный-техник. Это какбэ задаёт стиль повествования, безусловно отодвигая мужскую составляющую на задний план, потому что как ни крути смотрится эта кровавая пирушка на редкость гармонично. Бодрый экшн сшибает почву из под ног с самых первых кадров, и дальше градус насилия, и кровищи будет только возрастать, причем возрастать стильно, и по канону. Кронину как-то удалось не отступить от традиций франшизы, и при этом оставить ту самую 'сочность' на грани кровавого трэша, за которую собственно хоррор-база и ценит вселенную дэдайтов. Помимо всего прочего, наличие в числе продюсеров Брюса Кэмпбелла какбэ намекает (доказано франшизой Крик), что продолжение может иметь себе место. И тогда возникает вопрос, - Быть может Эш Уильямс все же предстанет перед зрителем в сиквеле? Anyway. Evil Dead Rise это полтора часа наслаждения, и я не на минуту не разочарован, иногда необходимо взывать к древним источникам пуская свежую кровь в эту бездну материала.

Антон Васильев
Антон Васильев21 сентября 2023 в 08:42
Грустная копия крутого ремейка

Сравнивать это кино с оригинальной трилогией нет совсем никакого смысла, но если глядеть на эту ленту через сравнение с «чёрной книгой», то сразу становится видно много минусов. Точнее, даже не минусов, а того, что «восстание» проигрывает «книге» примерно во всём. А именно книге оно и подражает. Ощущение, что Ли Кронен, видимо, пытался сделать так же как Альварес, но именно, что «так же», да только Альварес оказался крайне талантливым постановщиком, мастерски работающим с ракурсом, освещением, звуком и, в принципе, с атмосферой и динамикой картины. А Ли Кронен, нахватал решений Альвареса, но собрав этот конструктор в единое целое, оказывается, что переставив вещи местами, они перестают работать так, как было задумано. А в «Чёрной книге» это работало, потому что было последовательным, органичным и единым целым. 1. Вместо истории с наркозависимостью, здесь — брошенная мать 3-х детей и беременная т.н. «фанатка». Эти истории никак не развиваются и не влияют почти ни на что, тогда как гнетущая атмосфера предстоящей тяжёлой ломки, психозов, невыносимое ощущение того, что впереди будет самое сложное и страшное — передавалось зрителю, заставляя сопереживать главное героине. 2. Локация новая, но неудачная. Сюжетные ходы, которые должны были изолировать место от внешнего мира немного странные и всё равно не создали должного клаустрофобного ощущения, нежели жуткий дом в жутком лесу. В целом локация не нагоняет жути, как гниющая хижина, которая одним видом отдавала трупным запахом. Сюда же — из-за локации место, где нашли книгу, кажется странным. Из пугающих атрибутов — скриммерный Иисус на кресте. Естественно этого недостаточно. 3. Диалоги крайне тупые. Выяснения отношений выглядят неуместно и неестественно. Уточнение «ты что, беременна» в разгар мясорубки и вовсе вызывают приступы хохота. Актёрская игра — плоха (ну кроме Сазерленд, да). Пример — чувиха сидит в неестественной позе на тумбе, в крови, уткнувшись в стену. Всё, что у неё спросили — «дорогая, на что ты смотришь?». Остальное никого не смутило, видимо. После выразительных взглядов, полных ужаса, Джейн Леви, невероятно нагнетающих»… И то, что ты видишь, оно с нами в одной комнате?», реалистично пугающей паники людей, которые не понимают, что происходит и как этот ужас вообще возможен — здесь всё на очень низком уровне. 4. Грим и спецэффекты — хороши, но уже не так, как у Альвареса. Сами сцены, не сделаны так жёстко, как могли бы. Нету этого ужасающего ультранасилия из чёрной книги, где самая жесть смаковалась и показывалась как нельзя подробно. Возьмите и сравните сцены со шприцом из «книги» и с тату-машинкой из этого фильма. Там иглу из века вытаскивали крупнейшим планом, здесь машинка даже не коснулась кожи лица. И таких «холостых» gore-сцен — очень много. Например сцена с яичницей - для чего это было? Каждая смерть у Альвареса была произведением брутально-мерзкого насилия, а здесь «заруба в коридоре через глазок» вызывает только недоумение. 5. Дедайты. Здесь мертвецы злые, но уже не такие зловещие. В «книге» они уродовали себя, наносили страшные увечья, молча, просто потому, что это в их природе. Здесь это сделал только один, и тот потом карлсона закосплели, что выдало только кринж. Они много говорят и несут ересь, вызывающую в основном тоску. Цитаты из черной книги тут не работают так, как там. Например — фраза «Сегодня вы все умрёте». В «Чёрной книге» она была произнесена в начале всего ужаса, когда все ещё живы, и от того он была пугающей, т. к. ознаменовывала начало всего предстоящего кошмара, а здесь этот спич толкнули, когда и так уже все мертвы. Это идеальный пример, почему фишки Альвареса работали у Альвареса, а тут они не работают. Итог - начальная заставка круче всего фильма. Ремейк категории Б, который косплеит предыдущий ремейк. 5 из 10

Igor_Reykjavik
Igor_Reykjavik22 мая 2023 в 10:21
Некрономикон и другие книги для лёгкого чтива

Очередное возвращение зловещих мертвецов свершилось! Вот уже более 40 лет мы наблюдаем за животрепещущими экзекуциями тех несчастных, кому довелось прикоснуться к тайным знаниям Некрономикона. И только Эш Уильямс (Брюс Кэмпбелл) периодически вставлял демонам палки в колёса, а точнее бензопилу в грудную клетку. Однако всему приходит конец: первые фильмы успели стать классикой, новый сериал «Ash vs Evil Dead» закрыт, а сам Брюс из главного актёра франшизы переквалифицировался в продюсера её последующих фильмов (в этом его поддержал и режиссёр оригинальных «мертвецов» Сэм Рэйми). На этот раз никакой лесной глуши с избушкой, и тем более никаких пируэтов со временем. Всё действие фильма разворачивается в почти заброшенной многоэтажке, которой вот-вот грозит снос. Вместо типичной компании друзей — семья, правда будто созданная в Sims: мама — тату-мастер, её сестра — техник в рок-группе, сын — диджей, дочь — Грета Тунберг, ещё одна дочь — Пуговка. Очевидно, из всех актёров самую большую зарплату заслужила Алисса Сазерленд (мама), идеально подходящая на роль одержимой. Подозреваю, что ей уже поют дифирамбы многие поклонники франшизы и не только. Визуально фильм очень хорош: отличная работа художников-декораторов, колористов и гаферов сделала картинку сочной и стильной. Естественно, половина бюджета ушла на галлоны с кровью, ведь к финалу она должна быть везде, затекая актёрам в самые труднодоступные места. Про спасительную бензопилу и так всё понятно — без неё это были бы уже не «Зловещие мертвецы». У этого фильма, как и у предыдущих, всё ещё присутствует чёрный комедийный флёр, но совсем немного — это именно ужастик, который хочет вас напугать, а не рассмешить. Но получается ли? — Не уверен, однако развлекает он будь здоров: тут вам и экшен, и куча криповых «Па» от одержимой мамочки, в общем оторваться от экрана тяжело. Думаю, никто не удивится тому, что сам сюжет очень слабый, и, если начать его критиковать, покажется, что перед нами вопиющая посредственность. Если вы посмотрите это кино, то точно не из-за сюжета — это именно хоррор-аттракцион, пройти через который весело, жутко и интересно.

evaallen27
evaallen2711 мая 2023 в 16:10
Восстание ненужных продолжений

Индустрия хорроров мертва: или история о том, как сочная картинка, много крови и мяско подкупают заядлых любителей жанра ужасов и изголодавшихся зрителей. К сожалению, мы живём в обществе, где подобные хорроры завораживают своей мрачностью, а на кинематографическом поприще в противовес не выходит ничего добротного. На фоне регулярных 'Астралов' и 'Заклятий' подобное кино будет цениться. Но справедливо ли это? Фильм начинался бодро: дань уважения оригинальным фильмам, эффектная и пугающая сцена, стильное появление заставки. Но следом начинается сущий кошмар и самая главная проблема — диалоги. А так же до дебильности странная завязка. Нам практически не успели представить персонажей, и вот уже один из них зачем-то залезает в дыру, находит и забирает книгу, и это после землетрясения, в буквально критической (!) ситуации. Всё до банальности просто и глупо. Представление персонажей и их мотивация максимально неудачные. Совершенно непонятны и восхищения актёрами в этом фильме. Да, может быть, Алисса Сазерленд и оторвалась на съемках, но все остальные просто брёвна, за исключением, пожалуй, маленькой девочки. Весь фильм все ходят с каменными лицами, и не понимаешь, в чем проблема — в сценарии, или в актёрах. Ещё огромным минусом фильма является его затянутость: невозможно поверить, что он идёт всего полтора часа. За 40 минут буквально ничего не произошло. Все долго ходят, долго смотрят и никто ничего не пытается сделать. Беременность сестры антагонистки буквально ни к чему не приводит, видимо это затравка на сиквел, растянутая на 20 минут хронометража. Порой трудно представить, что всё действие происходит в одной квартире: героям настолько всё равно друг на друга, словно они находятся в разных помещениях. И даже если финал может купить вас обилием крови, интересными визуальными решениями и подобным, это ни разу не окупает глупость, происходившую весь фильм. Но, к сожалению, подобные картины будут окупаться, и нас продолжат кормить базовыми низкобюджетными хоррорами.

Distarneo
Distarneo23 апреля 2023 в 17:00

Фанаты кровавых боди-хорроров ликуйте! Наконец-то сняли суровый, жестокий и брутальный ужастик, который будет вызывать тошноту и пугать всякими мерзостями. После просмотра останется лишь один вопрос о том, сколько создатели потратили литров крови на съемки, потому что она тут в буквальном смысле льётся рекой. Сюжет прост, как три копейки, но зато авторы удачно обыграли первые сцены и финальную часть. Создатели явно черпали вдохновение в легендарных старых ужастиках и хотели выразить дань уважения, использовав некоторые приемы в своем фильме. Если вас до чертиков в детстве пугала кровавая волна из лифта в 'Сиянии', то получите и распишитесь. Если вы до сих пор вздрагиваете при воспоминании монстра из кучи разных людей в фильме 'Нечто', то будьте готовы вновь повстречаться с таким же красавцем. Если вы отворачивались от фонтана крови в 'Кровавой жатве', то будьте осторожны, потому что и здесь ее будет с лихвой. Актеры в ней буквально купаются, как в 'Живой мертвечине', расчленяя всех и вся. И, конечно, в фильме будет бензопила во всей своей красе. В фильме не щадят ни женщин, ни детей, поэтому сцены насилия кому-то могут показаться чрезмерно жестокими. В фильме немало отсылок и пасхалок, поэтому поклонники ужастиков точно будут довольны. Можно с уверенностью сказать, что создателям удалось сделать нечто жутко интересное, где кровавый драйв не утихает ни на минуту с момента пробуждения тёмных сил. Есть задел на продолжение, поэтому с нетерпением ждем новую историю. Главное, чтобы вернули ту же съемочную команду, работавшую над 'Восстанием зловещих мертвецов'. Когда и если фильм выйдет в российский прокат, то смело бегите в кинотеатры и занимайте лучшие места. Если вы слегка побаиваетесь ужастиков, то рекомендуется воздержаться от просмотра, так как тут будет лютая жесть для настоящих киноманьяков и фанатов кровавых хорроров.

Anaemicer - 5427
Anaemicer - 54279 июля 2023 в 16:55
Стоит ли оригинальной франшизы?

По минусам. Как по мне, оригинальная франшиза сильнее по саунду и гриму, что добавляло саспенса и составляло костяк атмосферы. Тут на порядок слабее эти критерии. 1) Существенной считаю ошибку пролога фильма. В оригинале его просто не было и зритель не знал, что его ожидает (вообще прологи тема спорная). Тут же после пролога зрителю сразу дают зрелище и дальше он просто 'плывет по течению', он все уже видел. 2) отсылка саунда (из оригинала) сразу взбудораживает, ты просто понимаешь на сколько он крут был 3) грим не страшный. Оригинал частично являлся боди-хоррором и 'отвратным' (что хорошо) гримом. Чего стоит брателло Рейми, у которого от подобного грима начались проблемы со здоровьем, но результат был весьма крут. 4) Нет Эша. Как писал ранее, актерские работы хороши, но претензия не в этом. В первом фильме долго не понятно было кто ГГ, т.е. зритель вообще не знал кто выживет и кто у автора фаворит. Такое чувство, будто сам режиссер большую часть фильма не знал, кто им в итоге будет и это оч круто. Вторая часть оригинала другая и Эш именно с нее стал известен по понятным причинам. Тут же такого не будет, актерам не хватает харизмы (за исключением мамаши, кончено). Просто хотелось интересного 'вот это поворота'. А теперь о плюсах. Фильм бескомпромиссный, жесткий, кровавый, с хорошими актерскими работами, есть отсылки. Если не рассматривать его через призму оригинальных фильмов, он 'заиграет' по новому. Поклонникам рекомендовал бы ознакомиться. 6.5 из 10 Что для ужастика весьма неплохо.

NaviRain
NaviRain4 июня 2023 в 12:52
Вторая попытка

Так и не дождавшись после выхода 'Чёрной книги' вроде как обещанной встречи двух одноруких героев, Ли Кронин, имея за плечами лишь скромный ужастик да участие в паре эпизодических проектов, снял очередной ремейк. Но снял не ради денег, а, как мне думается, из любви к старенькой запылившейся франшизе. Развязный дух первых 'Мертвецов' сохранён, но юмор последующих частей здесь отсутствует. Во время просмотра то и дело в глаза бросаются сцены, отсылающие к оригинальным картинам. Не обошлось так же без ружья и старой доброй бензопилы. От кукольной анимации и дешёвого грима Рэйми, минуя физические спецэффекты 'Чёрной книги', в 'Восстание зловещих' пришла компьютерная графика, которая смотрится хуже чем малобюджетные поделки трилогии. И это единственный минус картины. Книга (один из томов Naturom Demonto) выглядит, как живая. Музыкальное сопровождение никаких нареканий не вызывает и сделано добротно. Актёры играют хорошо: эмоции выглядят живо, а тела, после вселения демона, в меру гибки и акробатичны. Персонажи для подобного рода фильмов проработаны достаточно, чтобы почувствовать с ними связь во время просмотра. Очень понравилась операторская работа — опять же в контексте камерности картины. В конце фильма по традиции море крови и надежда на долгожданные продолжения, а не на очередные перезапуски. По форме своей 'Восстание зловещих мертвецов' ближе к своему предшественнику 2013-го года. С сериалом же ни в какое сравнение вообще не идёт. Очень хочется, чтобы франшиза двигалась больше не к комизму, а к серьёзности и более тщательной, не побоюсь этого слова, лавкрафтовской проработанности мифологии с упором на психологизм персонажей. Ну и конечно было бы прекрасно вновь увидеть механические спецэффекты. А пока и данная картинна поможет скоротать поздний вечер любителю ужасов — сидящему перед экраном в темноте... Но в одиночестве ли?..

Кирилл - 9026
Кирилл - 90262 июня 2023 в 20:51
Очень страшное кино 6

Если вы младше 18–20 лет то фильм возможно вам зайдет, а для тех, кто смотрел больше 10 фильмов ужасов текст ниже. Повевает эхом перезапуска Гоуст бастерсов или творениями Хиссрич, на столько им наплевать на дедаев, за то бензопила и двухствол! Абсолютно бестолковый сюжет, где прямым текстом персонажи предсказывают сюжет (на подобии, 'Ой у меня кошка в вентиляции', 'Ой, а у меня ружье есть', 'Ой, а пожарная лестница есть только с той квартире, в которой никто не живет') и ВЕРБАЛЬНО толкают экспозицию. Все действующие персонажи — это мужчины, которых в сценарии поменяли (М) на (Ж) и добавили протагонистке арку с беременностью ЗАЧЕМ-ТО, на сюжет это никак не повлияет кроме двух реплик. Ну и что бы сказать: 'СМАРИТЕ СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА'. Со средины фильма показалось что Evil Dead возвращается к истокам юмористической составляющей, до того забавно кривлялись актрисы. Вся составляющая хоррора основана на эффектах боли и жестокости, а ощущение чего-то потустороннего утопает в нелепых кривляньях и гриме из маминой косметички. Про Deus ex machina в виде шредера на подземной парковке почти заброшенного дома и говорить нечего. +Из плюсов: эффекты с минимальной графикой, работа художника по локациям, звук

heretic88
heretic8824 мая 2023 в 10:46
Дальше - хуже.

Не вижу смысла делать большую рецензию на этот фильм категории B. Фильм пустой, издевка и плевок над всеми фанатами франшизы Evil Dead. Абсолютно бестолковый сюжет с огромными дырами и отсутствием логики. Написанный в угоду левой повестки. Ведь разве можно снять фильм без транса, феминистки и сильной, независимой женщины? Ну ладно, это их проблемы. У нас другие. Глупости, которые больше режут 'глаз'. Где лучше всего спрятать один из томов 'книги мертвых'? Правильно, там, где он не мог оказаться ни при каких обстоятельствах. Спасибо, что хоть не прачечной случайно забыли. Или зачем выбираться через пожарную лестницу, если можно попробовать уехать на сломанном лифте? Как удачно оказался шредер на стоянке дома, где почти никто не живет, но все-таки живут в самых неожиданных местах. И так собственно говоря весь фильм. Можно конечно выключить голову и вообще не думать в нее, но это сложно. И еще, сценарист видимо не знает ничего про дэдайтов и как они взаимодействуют со своим телом и миром. Про актеров. Кроме Алиссы Сазарленд лучше никого не упоминать. Только для нее сделали отличный грим и только она умеет играть. Остальные бревна, просто бревна с ужасным гримом и тупыми диалогами. К маленькой девочке претензий тоже нет. Могу разве что похвалить музыкальное сопровождение. Композитор сделал свою работу на 10 из 10. По итогу мы получили дешёвую кальку с 'Зловещие мертвецы: Черная книга', потому что своих идей никаких нет. Фанаты будут разочарованы, обыватель вообще уснет, 'прогрессивным' зайдет. Но фильм окупился, как это не странно, поэтому ждем очередной 'шедевр'.

Skrooged
Skrooged14 мая 2023 в 06:22
Успешно!

Хорошее продолжение вселенной Некрономикона. Режиссер и сценаристы недалеко ушли от истоков фильмов Рейми. Это и ужасы и комедия, все как в первых трех фильмов. Бессмысленно и беспощадно убивают всех подряд, тонны крови, расчлененка, слова, которые нельзя произносить) вперемешку с трешовым тупым юмором. Сюжет не замысловат, при этом смотришь с интересом, игра актеров держит в напряжении, спецэффекты современные и не отходят от каноничного стиля. Множество отсылок к предыдущим частям фильмов, что меня как фаната приводит в восторг. Несомненно пошли на пользу смена локации, типажей героев, и внедрение в историю множество альтернатив книг мертвых, дающих разнообразные развития сюжетов. Вероятно, мы еще увидим еще другие вариации книги мертвых. Надеюсь ни таких, как прошлая черная книга, не связанная абсолютна ни чем со вселенной Рейми. А пока, что лучший фильм ужасов этого года однозначно, а может 10летия. Долго конечно пришлось ждать продолжения, но оно того стоило.

DoctorWagner
DoctorWagner13 мая 2023 в 04:55
Kanda. Estrata. Amantos. Ilres. Lagt. Nousferatus. Kanda. Amantos. Kanda.

'Зловещие мертвецы” вернулись в своей новой инкарнации. Культовая серия уже разменяла пятый десяток, а “Зловещих мертвецов” до сих пор помнят. И хоть прошлый фильм выходил целых десять лет назад, отныне создатели и идейные вдохновители “Зловещих мертвецов” обещают нам тщательное и детальное развитие новых историй о кровожадных дедайтах. Над новой картиной трудился режиссёр Ли Кронин, что отметился лишь серией крайне проходных хорроров, поэтому изначально какой-то веры в “Восстание зловещих мертвецов” не было в принципе. А как только создатели заявили о том, что всё действие будет происходить в мегаполисе, да ещё и в какой-то многоэтажке, этой самой веры в интересный проект стало ещё меньше. Как выяснилось уже во время просмотра, совершенно зря, ведь новые “Зловещие мертвецы” способны вернуть веру в серию и жанр ужасов, который в последние годы как-то изрядно сдал позиции. Девушка по имени Бет приезжает в гости к своей сестре, которая живёт в старой многоэтажке со своими детьми. Дом находится в крайне аварийном состоянии и оттуда готовятся расселить всех оставшихся жильцов в самое ближайшее время. В эту же ночь происходит землетрясение, которое открывает на подземной парковке расщелину в спрятанное хранилище. Именно там дети Элли, сестры Бет, находят старые записи и ужасную книгу. Как только один из детей проигрывает одну из записей, древнее заклятье вызывает кровожадного кандарийского демона, что незамедлительно вселяется в первого попавшегося ему человека, которым и оказывается Элли. Теперь же, Бет необходимо противостоять одержимой демоном сестре, и каким-то образом выбраться из многоэтажки, которая, кажется, разваливается просто на глазах. Мне нравится сама концепция того, что персонажи больше не в безопасности, даже в стенах своего собственного жилища. Все предыдущие фильмы серии забрасывали героев в далёкие леса и одиноко стоящую хижину, то есть в абсолютно чуждые для них условия, но в “Восстании зловещих мертвецов” создатели решили сыграть ну том, что даже в самом безопасном месте на планете, а именно в своём доме, ты больше не в безопасности. При этом фильм умудряется не утрачивать какую-то свою атмосферу, старая многоэтажка выглядит действительно жутковатой и практически всеми покинутой. Сама концепция запертых пространств серии никуда не делась, герои по-прежнему не могут просто так взять и выбраться, а отсылок на серию фильмов просто огромное количество, ты видишь их тут и там и ты прекрасно понимаешь, что, да, это действительно “Зловещие мертвецы”, пусть уже и без крутого Эша Уильямса. Но важнее всего то, что дедайты здесь представлены весьма достойно, и я с уверенностью могу сказать, что это в первую очередь заслуга Алиссы Сазерленд, которая чертовски впечатляюще отыграла роль одержимой демоном. Основной упор здесь именно на неё, при этом, вовсе не на главную героиню повествования, ведь Сазерленд крадёт буквально каждый кадр со своим участием. Её холодное безумие, откровенно жуткий смех и гримасы вызывают стойкое желание поверить в то, что она действительно одержима демоном. Ну и конечно же какие бы это были “Зловещие мертвецы”, если бы тут не вырывали глаза, не отрывали руки и не заливали героев тоннами бутафорской крови, и как уже можно догадаться, этого здесь тоже хватает. Единственное, что можно вынести в минусы произведению, так это вновь отсутствие крутого мужского протагониста, всё же “Зловещих мертвецов” мы любим не в последнюю очередь за крутого Эша Уильямса, с его коронными фразочками и юмором. Увы, но такого в серии скорее всего уже больше и не будет, поэтому блёклые протагонисты скорее всего будут появляться в серии с этакой регулярностью. Если честно, я не совсем представляю себе куда им сейчас можно вести серию, делать ли сиквел непосредственно этого фильма, или же просто пилить серию фильмов в одной вселенной, но хочется лишь того, чтобы в последующих проектах не налажали, а контроль со стороны Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла был в действительности не только лишь на бумаге. 8 из 10

ippolitov.robkiy
ippolitov.robkiy12 мая 2023 в 23:12
Продолжение Черной книги

Буду краток Со времен ЗМ Черная книга я не видел таких лютых, кровавых и мясных ужасов. Здесь пошли дальше. Здесь есть дети. Я не знаю, как родители дали согласие на съемки в таком кино, но это жесть. Если вы любите тонны крови, жестокие сцены расчленения, то это определенно для вас. Из плюсов: История и жесть стартует с места в карьер. Хорошая актерская игра главной героини, а именно той в кого вселилось зло. Сама локация, в этот раз это не хижина в лесу это - человейник, который определен под снос, и от этого становится еще страшнее, так как многие из нас живут в таких домах. Картинка очень мрачная и сочная. Ну и ощущение безысходности. Минусы: игра детей (это конечно субъективно). 7 из 10 Буду пересматривать однозначно.

Alex Croft
Alex Croft9 января 2025 в 11:12
Восстание зловещих мертвецов

Попав в сложную жизненную ситуацию, Бет приезжает в Лос-Анджелес к старшей сестре Элли. На месте выясняется, что от той ушёл муж, оставив с тремя детьми, и их жилой комплекс скоро снесут, а новый дом ещё не найден. Решив поговорить с сестрой наедине, Элли отправляет детей за пиццей. На обратном пути они переживают землетрясение, на парковке образуется провал, и старший Дэнни находит там древний загадочный том и пластинки. Из любопытства открыв книгу и прослушав записи, мальчик высвобождает злые силы, которые тут же вселяются в его мать и теперь будут пытаться утащить в ад всех присутствующих, а особенно — детей. Ни для кого не секрет, что в последнее время стало модно возвращаться к некогда успешным франшизам былых лет. Уже явив новые части/перезапуски таких франшиз как «Восставший из ада», «Техасская резня бензопилой» и многих других. Однако стоит признать, что большинство из них оказывается либо проходным, либо откровенно слабым. Но никак не в случае со «Зловещими мертвецами». Возможно назначение Ли Кронина на пост режиссера и вызывало вопросы на стадии анонса. Однако по окончание просмотра можно смело заявить, что это союз, который явно был благословлён на небесах. Заручившись поддержкой создателей франшизы Сэма Рэйми, Роба Тапперта и Брюса Кэмпбелла в качестве продюсеров, Кронин снял просто потрясающий фильм. С одной стороны, признающийся в любви оригинальной франшизе и переносящий её основные элементы на широкий экран на протяжении всего экранного времени. С другой же стороны, перезагружая и немного осовременивая франшизу. В том числе в новых локациях и новом сеттинге, что раньше казалось невероятным и глупым. Кронин снял очень мрачный и жестокий фильм, который медленно выкручивает по мере развития сюжета эту самую жестокость как на уровне атмосферы, так и на уровне насилия демонстрируемого на экране. Начиная фильм достаточно чинно, но заканчивая уже утопая зрителя в крови, вывернутых наизнанку внутренностях и оторванных конечностях. Что с учетом симбиоза практических и визуальных эффектов смотрится просто потрясающе. Не говоря уже о достаточно смелом решении по умерщвлению детей в особо изощренных формах. Что до сих пор является табуированной темой. Посему нельзя не отдать должное смелости авторов данной ленты. Нельзя не отметить и историю, которая кажется простой по своей сути. Но не смотря на это, не лишенной какой либо глубины. Особенно в контексте главной героини данной ленты, которая в желании спасти своих племянников медленно принимает себя как мать и примиряется с надвигающейся новой ролью. Нельзя не отметить весь актерский состав. Все актеры идеально попали в своих образы на экране и очень естественно отыграли их на экране. Особенно хороша Алисса Сазерленд, которая просто великолепно разыгралась в образе «дедайта». Фактически единолично таща на себе весь фильм. 10 из 10 Восстание зловещих мертвецов – это однозначно одна из главных приятных неожиданностей года. Авторы картины достойно перезагрузили культовую франшизу. Сохранив все её основные элементы и одновременно осовременив для нового поколения зрителей. Создав впечатление очень мрачного, жесткого и очень жестокого фильма с фонтанами крови, вывернутыми наизнанку внутренностями и оторванными конечностями. Франшиза определенно в надежных руках и хочется верить, что продолжения не заставят себя долго ждать.

AyaNova
AyaNova19 мая 2023 в 21:49
Господи, какая ж это…

Смысл подобных хорроров в неотвратимости ужасного финала - тогда, любой зритель испытает сомнение в своей безопасности и, собственно, страх. В данном фильме сомнений нет - буквально все решения персонажей поражают своей тупостью. Они бы погибли и без демонов - просто если бы в доме вырубился свет - до смерти побились об косяки, по выпадали бы из окон, поскользнулись бы на собственных слезах. К середине фильма я отчаянно силилась понять - комедия это, все-таки, или нет. Снимать такое на серьезных щах, не вкладывая юмористическую составляющую - это уже какая-то пост-мето-гало-ирония. Этот фильм состоит из настолько заскорузлых клишированных штампов, что в какой-то момент начинает вызывать симпатию. Он какой-то по-домашнему, уютно тупой. Бывшая жена Рагнара - не похожа на одержимую, кажется, она, попросту, не выспалась. Единственный адекватный ребенок выпилен первым. Сцена, в которой тетя уединяется с пластинкой - и параллельное действие - гомерический гогот. Дань Кубрику - единственно, что выглядит атмосферно, от того факт ее наличия выглядит еще более стыдным. Я не знаю как оценивать то, что я увидела. Это очень, очень, очень плохо. Дико нелепо. Но, черт побери, очень забавно.

zombion
zombion18 мая 2023 в 21:44
Мои фильмы из помойки!

Двуногий, симпатичный, в туфельках отличных… (с) плохой Эш Восстание зловещих мертвецов Когда “Черная книга” провалилась (я не про кассовые сборы) – Рэйми с Кэмпбеллом побежали сломя голову заглаживать свою вину, в итоге через два года вышел (очень хороший сериал) “Эш против Зловещих мертвецов”. Целых три сезона продержался, похвально. Вопрос к Рэйми – нам теперь ждать четвертый? Да-да, Зомбион шутит. Ну, потому что Ли Кронин не умеет шутить. Можно было бы простить, с умным видом заявить – оригинальные “Зловещие” аналогично склонялись в сторону хоррора, где даже Эш был худеньким студентиком. Это уже во второй части – отрезанная культяпка показывала нам средний палец. Проблема лишь в том, Кронин и в хоррор не умеет. Вообще не умеет. Нет, вы не поняли – ни капельки не умеет. Каждую сцену рубит на корню, превращает в тупой или просто скучный бред. Вы видели этот пафосный стремноватый пролог? С квадрокоптером, скальпированием и мадам Бронте. Кронин сразу же показывает свою профнепригодность. Кстати, почему Бронте? Судя по двум центральным героиням (будущая мать-одиночка и брошенка с тремя детьми) здесь должны читать (как минимум) Эльфриду Еленик, а-хи-хи. Совершенно верно, Зомбион все еще шутит. Дальше Кронин начинает чесать репу, как же на этих несчастных мамочек (с их детишками) натравить мертвецов, как же им подсунуть книгу мертвых. Может кто-нибудь из героев спустится в подвал? Подвал слишком банально – отвечает Кронин и устраивает землетрясение. Т. е. полный лифт крови это не банальщина (всего лишь отсылка к Кубрику, кто бы сомневался), а вот устроить землетрясение и выставить восемнадцатилетнего подростка круглым идиотом – это нормально. Короче, заприметив дыру на парковке, сынок решает в нее залезть. Нет, мои дорогие, Зомбион уже не шутит, все именно так. Он прям настойчиво в ней копошится. Сейчас найду книгу мертвых, где там мой Некрономикон. Что с ним не так? У меня рядом с домом расположена дыра, х-м-м, пойду в нее залезу, вдруг там книга мертвых лежит – какая же это ерунда… Как вы догадались, дэдайты вылезают наружу. На самом деле – Кронин большую часть времени не слезает с героини Сазерленд. Режиссер отказался от хижины – хорошо. Новая локация – многоквартирный дом. Казалось бы, сейчас попрет. Нет. Кронин сидит (около часа) в одной комнате. Да и жильцов-то тут с гулькин нос. Эй, киноманы! Вам самим-то не стыдно сравнивать эту лютую дичь с культовыми “Демонами 2” Дарио и Ламберто? С сиквелом, который в свою очередь проигрывал оригиналу, но все равно был настоящим ужастиком, где демоны носились по дому (на тридцатой минуте, примерно). Я уже молчу, что и в “Демонах 2” была беременная героиня. Естественно, очередная отсылка от Кронина, а не роспись в своей несостоятельности. Ничего ведь своего нет - ничего (ну, кроме чертова землетрясения). О чем этот фильм? О зловещих мертвецах? Нет, он об ужасах материнства. Тут дэдайты готовят яичницу. Стесняюсь спросить, вы переживали за мамочек, переживали за их детей (только за малышку – она единственная, кто не раздражает). Критики пишут – Алисия Сазерленд знатно повеселилась на съемках. Эм, а на съемках “Восставшего из ада” Брукнера - повеселилась Джейми Клэйтон. Не помните такую? Потому что спустя полгода про нее все забыли (как и про сам фильм). Зато сколько было слов. У “Восстания зловещих мертвецов” положительных отзывов еще больше. Я не понимаю, вам серьезно понравилась Сазерленд в образе дэдайта? Бросьте, ребят. С другой стороны, когда Кронин показывает дэдайта, который у него летает с одеялом на голове (Карлсон вернулся!) – начинаешь реально ждать Сазерленд. Дом у дороги… На премьерном показе “Восстания” произошел скандал – один парнишка заорал на создателей (ваш фильм – слово на букву Г). Брюс там начал материться в ответ, куда ты пришел, вали отсюда. Все заржали. Первое – какой бы ты не был легендой (а Брюс легендарная легенда), ты не имеешь права так себя вести, потому что ты посылаешь своего зрителя. А вот твой зритель имеет полное право так говорить (тем более на эмоциях после просмотра, понятное дело, разнервничался). Второе – тот парнишка был прав… 3,5 из 10

vojo-wf
vojo-wf22 декабря 2023 в 06:10
Аттракцион, не идущий в ногу со временем

Давайте сразу определимся: вся франшиза Сэма Рэйми - черная комедия. Кто бы что ни говорил, но это действительно были смешные хоррор-слэшеры. Вот только я отвалился где-то на третьей части, не досмотрев все остальное. Так ли это критично для просмотра данного фильма? Нет. Связь чисто номинально, а сюжеты так и вовсе разные. Стоит ли посмотреть? - Да. Понравилось ли мне? - Ну такое. Ли Кронин снял авторское продолжение 'сериала' и выстрелил, по сути, себе в ногу. Уйдя от комедийности и не став снимать ничего в формате пост-модернистского прикола, он сделал классический хоррор, который непонятно зачем было вообще создавать. Уже давно никто так не делает кино. Мы живем в эру перформанса, когда старые франшизы либо резко сменяют жанр, либо переосмысливают былое. Тут ни того, ни другого. Я будто телепортировался в 90-е, где основная цель ужасов - просто напугать. Вот только мне уже 'тридцатник', и смотреть такое в принципе увлекательно, но когда на финальных титрах ты понимаешь, что кино действительно ни о чем, то становится грустно. Именно поэтому я люблю арт- или пост-хорроры новой волны, коим данная картина не является. Управляющей идеи нет, глубины нет, зато есть крутая форма и неплохой сценарий, хотя клишированая открытая концовка все равно все портит. Когда уже, наконец, поставят точку во всем этом балагане? Мне понравилось, как сделано кино: литры крови, много расчлененки, стремная атмосфера, камерность происходящего, что делает историю максимально локальной, неплохая химия между персонажами, а так же понятные мотивации каждого из них. Знаете, тут все на уровне 'Астрала', если проводить параллели с современными ужасами. Да, любителям подобного понравится, и рейтинг на агрегаторах тому доказательство. Актерские работы неплохие, хотя я никого и не знаю. Хорошее техническое исполнение: приятно снято, неплохо смонтировано. Современные визуальные и практические эффекты. Фильм отлично звучит и пугает, где надо и как надо. 'Восстание зловещих мертвецов' - это авторское жанровое кино, которое не идет в ногу со временем. Клишированное, без смысловой нагрузки, не впечатляющее (по крайней мере, лично меня), но при этом остающееся аттракционом кино, которое стоит посмотреть, чтобы быть в материале. Вряд ли есть смысл смотреть его на малом экране. Зовите друзей, покупайте попкорн, включайте его на максимально большом кино-полотне, да погромче, и поехали. 6 из 10