– Ты, наконец, обрел второе крыло. Теперь ни ты, ни она не сможете летать поодиночке. Снятая по роману Микико Ренджо, «Юная девушка» представляет собой вялотекущий японский артхаус, до которого руки дойдут даже не у всякого востокофила. С одной стороны, сюжет довольно провокационный – если в Японии возраст согласия привычно небольшой, то с западной точки зрения главный герой картины является однозначным педофилом, и неважно кто тут кого соблазнял. С другой – события развиваются так медленно, что негодование по поводу возраста растворяется, уступая место какому-то медитативному спокойствию, с которым досматриваешь этот двух-с-небольшим-часовой фильм. Его даже не назовешь затянутым: он развивается именно в таком темпе, в каком и должен, чтобы зритель успел прикипеть душой к каждому из героев. Йоко (Маю Одзава), эдакая японская Лолита, учится в школе и подрабатывает на пару с дедом, гримируя трупы. Учитывая, что матери с отчимом некогда заниматься воспитанием дочери, ничуть не удивляет ее раннее сексуальное просвещение. Томокава (Эйдзи Окуда) – одиночка, перебивающийся случайным сексом с благодарными клиентками. Благодаря умению гримироваться, Йоко вводит его в заблуждение, выдавая себя за начинающую проститутку, после чего исчезает, заставляя полицейского немало потрудиться в своих поисках. Сукемаса (Акира Сёдзи) – старший брат Йоко, в силу богатырского телосложения тщательно оберегающий сестренку, но в силу легкой умственной недоразвитости не всегда понимающий, от чего именно ее надо оберегать. Наконец, Шодзо (Хидео Морита) – дед, мечтающий набить внучке татуировку на всю спину и временами подглядывающий за ней в душе. Таковы главные герои ленты, и зрителю решать, кто ему больше по сердцу. Для независимого японского кино у фильма счастливый финал, а в целом он представляет собой годную драму, которая была бы еще лучше, если бы не слишком артхаусная манера съемки. Неспешность повествования – тоже типичная японская фишка, и ценители восточных драм это прекрасно знают: их не удивит малое количество экранного действия для такой приличной длительности. Многие сцены весьма растянуты во времени, что может не прийтись по душе любителям быстрого результата при малых затратах умственных усилий. И всё же если вы настроились смотреть эту ленту, то настройтесь и на то, что просмотр будет долгим, а местами, возможно, даже мучительным. Фильм явно не для широкой аудитории, но тем, кому в целом нравится японский кинематограф, он может показаться интересным.