Это Один из самых нелепых фильмов, какие я только видел. Очередное 'лубочное изображение ' России с вечной непогодой и загаженными подворотнями. Очередной бред, призывающий людей (в том числе и нас) клеймить свое собственное прошлое. Я уже не говорю об абсолютно бредовом сюжете, особенно о том, как чудом доживший сын Сталина (которому должно быть около шестидесяти, если исходить из описываемых событий, но выглядевшим на 30-35) ни с того ни с сего решил вырваться из тайги и взять власть. Конечно же его поддержала толпа стариков, ожидающих его на вокзале. Позор тем русским, кто способствовал съемкам этого фильма. 1 из 10
Достоаточно смотрибельно. Хотя и идёт 2 часа, скажем прямо, не напрягает. Зубы сводит от кашемировых КГБшников (пардон, ФСБ), правоверного лощеного коммунистического 'неставшегося' писателя, лубочных интерьеров жития москвичей и просто сказочных комсомолок начала 50-ых. Одним словом, антураж 'Красной жары' с Шварценеггером во всей красе. Пафосный (в своей честности и правдоискательстве) американский историк учит русскую проститутку, что историю надо любить, потому что без неё невозможно понять Россию. С какой радости это понимание ему потребовалось, профессор не уточняет. Ну, а дальше 'недобитые коммунистические сталинисты' на пару с ФСБ и какой-то мутной братвой гоняются за ретивым профессором. Профессор же с подружкой героически ищут последствия любовных утех Сталина с комсомолкой, о которых они узнали из найденного дневника той самой комсомолки. 5 из 10
Великолепный и отличный фильм. Я такого не ожидал от фильма для тв. Отличная игра актеров, музыка, режессура, сценарий просто конфетка Сюжет это что-то, даже страшно предположить что такое может произойти и в наше время. Жалко что у нас не умеют снимать такие фильмы - наша история может дать не один десяток сюжетов. В общем, всем рекомендую. 9 из 10
Поначалу как-то сомнительно отнеслась к просмотру этого мини-сериала, но все-таки любопытство взяло верх. Не во всяком кино увидишь Дэниэла Крейга в московском метро, в купе РЖД поездов, а также пьющим водку и говорившим по-русски. Очень много было забавных моментов, когда американцы сталкивались с обычаями и жизненными устоями нашего севера: танцы под русскую народную музыку, распитие национальных напитков после которых мучаешься жутким похмельем и т. д и т.п. Но также было совсем не весело от того, какой предстала перед нами Россия - матушка. И дело даже не в грязных дворах, домах, в которых собираются сборища наркоманов и алкоголиков, к этому все уже давно привыкли, а в отношении российских граждан к иностранцам, да и к своим соотечественникам: грабежи, обвинения в убийстве, без попытки разобраться. Снята эта картина Джоном Джонсом. Возможно он оценивает ситуацию тех времен немножко со стороны, но с помощью этого фильма можно увидеть все происходящее с другого бока, и получилось довольно натурально и правдиво. Сама я могу судить о ситуации в стране только из исторических источников, только с одной субъективной стороны. Очень интересная история взятая из романа, в которой, как и полагается историческому фильму, присутствуют заговоры, погони, перестрелки, убийства в американском стиле и, конечно, не обошлось без романтики. Невозможно понять Россию, не поняв ее прошлого. И эти слова говорит американец. Как так?! Зрелище не для всех, но если вы любитель заговоров, то это возможно покажется вам интересной лентой с дополнительными бонусами в виде 'Джеймса Бонда' в шапке-ушанке, говорящего по-русски и пьющего водку, как 'истинный россиянин'.
Удивительно, но в этом насквозь западном фильме об исторических тайнах России крайне мало пресловутой клюквы. Ну разве что КГБшники. А так - Россия как она есть. Кроме того - отличный актерский состав. Крейг, Махт... К тому же наконец-то чистый русский из уст актеров, а не 'идыот, дурак, гэрбачов'! Это ну никак не может не радовать. Фильм смотрится с удовольствием, несмотря на длительность. Но далеко не шедевр. Просто забавно поглядеть.
Посмотрев этот и ещё несколько подобных ему фильмов 2000-ых, сделал вывод, что целью иностранцев в те годы было показать Россию в самом что ни на есть неприглядном свете. Причём мало просто изобразить отсталую, нищую страну, где цивилизация сохранилась разве что в Москве да Санкт-Петербурге (остальное пространство - это Сибирь с её вечной тундрой и гулагами), надо ещё унизить самих русских, как нацию. В западном кинематографе (по крайней мере тех лет) русских можно условно разделить на несколько категорий: первая - 'типичные' обыватели-россияне, основное занятие у них, конечно, пьянки, драки и разговоры 'за державу', и, ах да, периодическая потребность нахамить на иностранца; вторая - этакие старые, выжившие из ума коммунисты, мечтающие об одном - возрождении СССР (Империи зла); третьи - это те немногие, 'здравомыслящие' граждане, которые понимают что происходит на самом деле и так или иначе помогают истым демократам и борцам за правду - американцам и европейцам. В четвёртую категорию входят менты, бандиты (как нечто целое), шефы всевозможных спецслужб и их сотрудники, и олигархи, они (за редкими исключениями) показаны редчайшими ублюдками и мерзавцами, их главная обязанность - всевозможное ущемление прав человека в своей стране и за рубежом, такова уж их сущность. Теперь о фильме. Ясно одно: Сталин - это русский Гитлер. Даже хуже. Всё. Большего знать западному человеку не нужно. Создаётся впечатление, что про других советских лидеров создатели фильма не знают вовсе - вот был Иосиф Сталин, был и Советский Союз, как нечто целое. Россия всегда находилась под чьим-то террором и поэтому многие русские до сих пор боятся расправы (и небезосновательно) за 'неправильные' слова, ведь в России же не было Нюрнбергского процесса или чего там ещё, мы же ж хуже даже, чем Африканские страны, которые способны осудить своих деспотов, а вот мы нет. Примерно таков весь смысл этого фильма. Очень позабавили некоторые мысли главного героя - Келсо - о Сталине, как например: 'Этот человек уничтожил больше людей, чем Гитлер, Пол Пот и Чингисхан, вместе взятые.' Вот так вот, друзья, для полного сходства с сатаной товарищу Сталину не хватает только клыков, рогов, крыльев и копыт, как у чёрта. А мы то не знаем, что за личность был Сталин, мы его (по-видимому) обожествляем, как последние кретины. Про облик России в фильме можно много не говорить - все города, кроме столицы да Питера, заброшены, там обитают лишь злобные менты, да старые члены коммунистической партии. Мечта нормального русского - уехать за границу, там где птички поют и медведь с балалайкой не пляшет. Пока существует такое кино, многие люди на западе не будут знать, что Россия - это совсем не та страна и не с теми проблемами, надуманными исходя из их же, западного, опыта. И да - советские шапки-ушанки тоже давно уже вышли из моды. Только за неплохую игру актёров: 3 из 10