Сериал «Чикатило» просто не мог быть не на слуху у зрителей, потому что ничего подобного наши кинематографисты еще не снимали. Как я помню, в середине 90-х за художественную демонстрацию злодеяний «Ростовского потрошителя» взялся Голливуд, однако фильм прошел тихо и был далеко не самым точным представлением того, кем был Чикатило. Через некоторое время в прокате появился «Эвиленко» с Майклом МакДауэллом, но и этот фильм не снискал особой славы, хотя в нем и были довольно интересные моменты. Теперь же за Чикатило взялись наши творцы, которые хотели показать расследование дела Чикатило с особым вниманием к каждой мелочи, и я могу сказать, что сериал оказался не просто интересным, а еще драматическим, напряженным и динамичным. Как вы прекрасно понимаете, сериал всецело концентрируется на Андрее Чикатило и всем, что с ним было связано. Он жил самой обычной жизнью, когда-то работал в школе, затем перешел на должность инженера. У него была счастливая семья, жена и сын, которых Андрей очень сильно любил. Соседи с ним здоровались, на работе не было проблем. Как видите, с виду Чикатило совершенно типичный советский гражданин, и в этом его самая большая опасность. Маньяк запросто втирался в доверии к своим жертвам, после чего им уже было невозможно выбраться из его стальной хватки. Со стороны следствия главными героями выступают полковник Кесаев и капитан Витвицкий. Они являют собой собирательный образ тех людей, которые на самом деле поймали маньяка и тем самым вошли в историю. Авторы сериала специально изменили имена участников следствия и жертв из уважения к ним. Согласитесь, что тема убийств Чикатило сложная и не стоит лишний раз трогать людей, возможно, хотели бы обо всем забыть и никогда не вспоминать былые события… Так что сквозь призму расследования Кесаева и Витвицкого мы видим, как следствие постепенно подбирается к неуловимому маньяку. Для этого были использованы необыкновенные психологические и медицинские практики, аналогов которым не было ранее в СССР. Может быть не все шло гладко, во время следствия имели место ошибки, которые некоторые люди назовут непростительными, но ради успешного завершения расследования было необходимо сделать все, что необходимо. И как вы понимаете, оно того стоило. В сериале есть намек на романтическую линию отношений Витвицкого с девушкой-коллегой, старшим лейтенантом Овсянниковой, которая помогает следствию в расследовании дела ростовского маньяка. Но все же на этом пока не делается большой акцент. Главное здесь все-таки поимка убийцы, а взаимоотношения молодых людей просто добавляют истории объема и показывают, что несмотря ни на что, жизнь продолжается, чувства загораются и всегда есть надежда на лучшее. Помимо детального изложения ключевых моментов следствия, сериал также выделяется очень интересной сюжетной линией самого Чикатило. Меня нешуточно удивило то, что маньяка сыграл Дмитрий Нагиев. Вот его точно мало кто представлял в роли убийцы, но Нагиев не побоялся и взялся а роль. Думаю, что его старания будут высоко оценены и критиками, и зрителями. Если не сейчас, то по прошествии времени. Особенно мне понравились сцены у Чикатило дома. Это очень эмоционально и одновременно странно… Видеть убийцу в теплой домашней обстановке в роли любящего мужа и отца по крайней мере необычно, а это интересно. Очень напряженной была сцена с ножом, который вдруг начала искать супруга маньяка. Все-таки он убивал именно тем, что было у него всегда под рукой. За женщину действительно переживаешь даже при том, что согласно исторической хронике ее судьба сложилась более благосклонно. Все дело в качественной режиссуре и грамотном нагнетании саспенса. Здесь даже обыденные вещи могут быть представлены так, что твое сердце будет стачать сильнее и сильнее. Сериал вышел стоящим, его интересно смотреть. Он оказался необычным откровением, которое от наших кинематографистов мало кто ожидал. Честно, у меня тоже были перед просмотром некоторые сомнения, но они полностью развеялись уже к третьей серии и нет сомнений, что дальше все будет не менее интересно. Может нечасто, но наше кино способно удивлять в положительном смысле. 8 из 10
В бесконечной конкуренции с более известными стримминговыми сервисами, подгоняемые желанием создать своего «True detective», ребята из Okko экранизировали реальную историю самого страшного маньяка в истории СССР, печально прославившегося на весь мир. Идея, конкчно, была любопытная — ведь судя по куче документального и автобиографического материала участников тех событий (оперов, следователей, психиатров), что мне довелось прочесть, история о поимке Ростовского потрошителя действительно могла стать достойным триллером и заслуживала экранизации. Собственно, экранизации-то у нее уже были — и все невразумительные и глупые голливудские кино-штамповки («Гражданин Икс», «Эвиленко», «Номер 44»), но действительно реалистичной и приближенной к реальным событиям ленты еще не было, а ведь они куда интереснее голливудских выдумок и клюквенных фантазий. Но и сейчас не вышло. В частности, сериал, благодаря демонстрации на Okko и рейтингу 18+ минимально скован рамками приличия, и, соответственно, может показать страшные события почти сорокалетней давности без прикрас. Но одно дело — создавать мрачное атмосферное кино, в необходимых случаях прибегая к жутким и жестоким эпизодам в угоду полного погружения зрителя в историю. Совершенно другое — нагромождать сериал откровенно мерзкими и бессмысленными эпизодами (которые действительно имели место в реальной жизни, но зрителю их видеть былоне обязательно). Шутка ли — первую серию открывает сцена с минетом на вокзале, который Чикатило делает проститутка с характерным мерзким причмокиванием, а два следящих за ним мента тем временем жуют беляши на соседней лавочке. Я уже не говорю про ту мерзость, которую нам покажут дальше — авторам сериала можно было поучиться у создателей «Ганнибала» или нашего отечественного «Метода» в аккуратном, допустимом, пусть и кровавом изображении насилия на экране. Но не превращать сериал в кровавую трэш-баню, в которой полоумный маньяк невероятно отталкивающей наружности скачет на своих жертвах, насилует их, выкалывает глаза, рубит и откусывает прочие части тела. Причем сняты эти отвратительные сцены с таким смаком, подробностями и натурализмом, что невольно возникают вопросы к адекватности самих создателей. Ах да, самое забавное, что сериал настолько скучный, что есть реальная возможность уснуть прямо в разгаре сцены очередной некрофилии. Что касается структуры сериала — стандартная идея с психопатом-маньяком, которого в глубинку приезжают искать московские следаки. Конечно, реальная основа событий интригует, но общая канва классическая — при том, что действие сериала вообще не имеет ничего общего с реальными событиями кроме образа убийцы, места действия и жестокости этих самых убийств, от которых, видимо, сами авторы кайфуют. Каждую серию столичные менты ругаются с местными, которые постоянно бухают и пытаются повесить на первого попавшегося дурака очередной особо жестокий «глухарь». Причем никого кроме главного мента от Москвы в исполнении безусловно яркого, но попавшего в плохой проект, актера Константина Лавроненко (то же самое можно сказать и о Николае Козаке). Каждая серия заканчивается одним и тем же эпизодом: какой-нибудь новенький придурковатый паренек приходит в местный ОВД и гордо сообщает, что это он занимается расчлененкой женщин и детей. Зачем? Да, был такой отдельно взятый эпизод с двумя чокнутыми, решившими прославиться, но не значит, что нужно возводить это в абсолют и превращать в клоунаду, где каждый второй житель города Шахты — полоумный идиот. А еще там маньяк детей режет, а милиции на это чуть менее, чем пофиг. Сам Чикатило — клоун. Во-первых, зачем именно его делать главным «героем» проекта, называя его именем проект? Да, жуткий маньяк-убийца, неоценим подвиг милиционеров и следователей прокуратуры, его поймавших, но можно было назвать проект любым из целой кучи прозвищ убийцы, сконцентрировавшись на процессе следствия, доверив роли следователей хорошим актерам, которым нормальный режиссер сможет объяснить, что от них требуется в каждой конкретной сцене. При этом оставляя маньяка до поры-до времени за кадром, сохраняя интригу исполнителя главной злодейской роли. Но нет. Сериал больше концентрируется на тошнотворных убийствах детей и женщин, которые в таких подробностях можно демонстрировать только для извращенцев, да и какого было в этом сниматься шоумену Нагиеву тоже непонятно. Цирк с «тайной личности» главной звезды проекта тоже не понятен — в первом же кадре, где его персонаж говорит, легко узнаваем голос Дмитрия Нагиева, да и сам «физрук» уже давно проболтался о своей новой роли. Когда же в кадре появляется сам Андрюша Романович — зрителя может поразить истерический смех. Это какая-то более агрессивная версия Прапорщика Задова, к которому ни один адекватный человек не подойдет на пушечный выстрел! Уж не знаю, как по мнению авторов дети и женщины так спокойно общались и ходили по безлюдным местам с таким уродливым дядей. Ну и конечно, после первой серии следствия становится все меньше, а любителя гуро Прапорщика Задова — все больше. Ну и желание смотреть этот треш далее улетучивается к концу 3 серии окончательно. Спасибо безусловно «талантливому» режиссеру Сарику Андреасяну (автору таких знаковых картин, как «Беременный», дилогия «Что творят мужчины» и конечно великолепные «Защитники») за то, что увековечил имя Андрея Романовича в кинематографе, Ростовский псих был бы доволен… 2 из 10
Андрей Чикатило не просто убийца, а самый настоящий монстр в человеческом облике. Он убивал своих жертв на протяжении многих лет и долгое время никто даже подумать не мог, что за личиной скромного мужчины в плаще, шляпе и очках скрывается такое чудовище. В конце концов Чикатило был пойман и расстрелян, но забыть о случившемся мы не имеем права. Подобные зверства впредь нельзя допустить ни под каким предлогом, и теперь, благодаря новому сериалу под простым и лаконичным названием «Чикатило» мы узнаем все детали, нюансы и факты громкого расследования. Сюжет переносит нас в закат советской эпохи, когда словно из ниоткуда произошло явление самого настоящего зверя… Все чаще в ростовской области стали отмечать исчезновение детей, которых впоследствии находили мёртвыми. Поначалу следствие не могло принять тот факт, что за всеми убийствами может стоять один человек. Подобного в СССР еще не было. И тем не менее постепенно открывающиеся факты говорили о том, что убийцей может быть конкретный человек, который умело скрывает свое истинное лицо не только от следствия, но и от родных и близких людей. Чтобы поймать маньяка, высшее руководство силовых структур привлекает к расследованию лучших специалистов своего дела во главе с полковником Кесаевым и капитаном (или скорее ученым, как он сам себя называет) Витвицким. Здесь хочу отметить, что имена и фамилии ключевых лиц расследования были специально изменены из уважения к реальным участникам дела… Так вот прибывшим из столицы следователям предстоит проделать очень непростую работу. Необходимо предельно точно изучить все улики, свидетельства и факты, чтобы вычислить подозреваемого. Вместе со следователями нам предстоит пройти большой и сложный путь, в котором не обойдется без ошибок, порой даже роковых, но все это ради того, чтобы простые люди смогли наконец-то перестать с тревогой оглядываться по сторонам. А это дорогого стоит. В первую очередь хочу отметить в сериале «Чикатило» точную историческую реконструкцию советских реалий. Аутентично все, начиная от одежды и заканчивая точно подобранным актерским составом. Константин Лавроненко и Дмитрий Власкин словно прибыли на съемочную площадку прямиком со старого детективного кино, и это действительно круто, потому что они мало того, что выглядят колоритно, так еще и играют уверенно, не подкопаешься. Вместе с их героями мы раскрываем для себя наиболее шокирующие, пугающие детали следствия, которые лично меня увлекли. Так что смотреть сериал интересно, он интригует и заставляет без отрыва смотреть за ходом расследования. И я не сомневаюсь в том, что дальнейшее повествование будет не менее увлекательным. Конечно, необходимо признать, что некоторые сцены получились очень реалистичные. Особенно те, которые демонстрируют происходящее на месте преступления. Приготовьтесь к откровенному и честному зрелищу. Авторы сделали все необходимое для того, чтобы в полной мере раскрыть историю Чикатило и показать, каким образом следствию получилось выйти на его след. Я понимаю, что сериал все-таки художественный и некоторые моменты могут быть преувеличены для более яркой, эффектной картинки, но в нем также изложено очень много точных фактов и деталей, которые были взяты из официальных документов, материалов следствия и прочих документальных источников. Как итог скажу, что «Чикатило» вышел достойным сериалом, который я точно запомню надолго. Да, он меня впечатлил, и я считаю, что его стоит посмотреть. Давно наши не снимали настолько уверенный проект, который держит в постоянном напряжении. 8 из 10
Сериал о самом известном маньяке-убийце СССР получился довольно условным. Условно здесь всё: Нагиев в роли Чикатило совсем не похож на Чикатило, сама история поимки ростовского серийника перекроена, то бишь, условна. Для начала стоит отметить Нагиева. Какие-то роли ему удаются, не спорю, но он больше комедийный актёр. Когда смотрю на него в этом сериале, перед глазами стоит «Осторожно, модерн!». Мимика похожа на мимику Пашки Задова. Определённо, какая-то маньячная харизма есть, но это точно не Чикатило. Что же касается достоверности, то, как известно, с историей всегда обращаются вольно, мол, кино-то художественное. Вместо Костоева, который вёл дело, и психиатра Бухановского, который ему помогал, мы видим неканоничных персонажей, линии которых до зубного скрежета клишированные: главный герой, он же психолог — «белая ворона», которую никто не принимает всерьёз. К нему относятся, как к дурачку. А ничего, что он имеет погоны, звание капитана и диплом о психологическом образовании? Иными словами, даже если бывалые милиционеры не воспринимают его, как крутого следака, то почему столь много открытого презрения и высокомерия? Да, мы видим, что ростовские следователи всполошились, как только за дело взялась Москва, так оно и было. Но разве к Бухановскому (кто не знает, это психиатр, который помог составить личностный портрет Чикатило) так относились? Даже если его вклад коллеги считали минимальным, то субординация есть субординация. В общем, в сериале какие-то школьные войнушки. Примитивно. Атмосфера и визуал неплохи, по крайней мере, ощущается, что фильм о позднем СССР. Погрузиться в эту самую атмосферу мешает тупая линия следователей, потому что всё очевидно с первой серии: «белую ворону» будут гнобить, не будут слушать, а потом она окажется права. Как же надоела подобная банальщина. И ещё один минус — сериал закончится аж в мае, потому что выпускается по одной серии в неделю. Ну куда это годится? Чикатило самый известный убийца СССР, но не самый жестокий, как принято считать. Достаточно вспомнить Ткача. Думаю, они вполне могут конкурировать. Почему же сериал снят не о нём? Ответ прост.: на раскрученных именах удобно делать деньги. Потому что от Чикатило и его истории тут мизер. Великолепно сыграл этого душегуба в сериале «Консультант» от НТВ Дмитрий Поднозов. Теперь, когда я его вижу в других проектах, воспринимаю почему-то только в том амплуа. Слишком похоже воспроизвёл и вжился в роль. 6 из 10
Страх, доводящий до оцепенения, ужас, который не отпускал многих на протяжении десятка лет… Только такими словами можно описать времена активности серийного маньяка Чикатило. Этот человек вошел в историю, как один из самых страшных убийц СССР, который погубил тела и души огромного количества людей. Страшно представить, что только его жертвами стало больше 50 человек. А сколько семей было убито горем? А сколько тысяч жило в постоянном страхе? А сколько следователей пожертвовало своей личной жизнью и карьерой ради расследования всех этих зверств и поимки настоящего преступника? А ведь сначала совсем невинным пришлось расплачиваться за грехи убийцы, один человек был даже казнен. А настоящий убийца в это время преспокойно разгуливал улицами страны… Коротко о сюжете. Ради того, чтобы обезвредить маньяка, властям пришлось немало потрудиться над разработкой новых психологических методов, улучшением всех методик ведения дел, на это были брошены абсолютно все силы прокуратуры, милиции. Лучшие специалисты были призваны из Москвы в Ростов, чтобы распутать дело. Среди них оказался ученый со особыми психологическими практиками — капитан Витвицкий. Противостояние было болезненно для всех участников, сломало множество судеб и погубило множество душ. Мне кажется, что до этого момента еще никто не был готов полностью рассказать историю расследования дела Чикатило. Все его деяния заставляли содрогнуться даже самых стойких и безэмоциональных людей. Поэтому очень смелым решением стало просто показать на экранах все от и до. Еще интересно то, что обычно в сериалах с подобным сюжетом показывают все либо со стороны самого убийцы, либо со стороны жертв. Меня же здесь больше всего заинтересовал иной взгляд — более интересный и затягивающий. Он описывает ситуацию внутри следственной группы, со стороны милиционеров, дружинников, следователей. Все это, на самом деле, очень важно донести до людей. «Чикатило» показывает нам, что убийца может находиться прямо у нас перед глазами, мило улыбаться, вести с нами беседы, а мы и не будем знать, кем он является. Так что теперь я лишний раз своего ребенка на улицу без присмотра не отпущу. В будущем эта история сможет помочь предотвратить новые преступления, поможет не допустить стольких жертв. Это часть нашей истории, и мы должны уделить ей внимание, изучить и сделать выводы. К тому же, очень важный в сериале и драматический элемент — показаны чувства и переживания всех причастных к расследованию. Я удивлена игрой актеров. Не то чтобы наши артисты не способны сыграть глубокие роли, но вот, например, Дмитрий Власкин прям поразил меня. Дело в том, что я как-то не привыкла к нему в серьезном драматическом образе. Он у меня больше ассоциируется с комедиями или легкими мелодрамами. Поэтому для меня эта роль стала открытием таланта и потенциала актера. Но и другие артисты прекрасно справились с поставленной задачей и сумели передать всю боль, все напряжение, все переживания того очень сложного времени. Я однозначно рекомендую смотреть. Наблюдать за развитием сюжета действительно интересно, и в какой-то момент не замечаешь, как сильно тебя поглощает все происходящее, и насколько сильно ты заинтригован. От меня большой респект создателям, получился действительно серьезный, качественный сериал. 8 из 10
Конечно же я знаю, кто такой Андрей Чикатило и какие ужасные вещи он совершал при жизни. Достаточно одного его упоминания для того, чтобы даже самые стойкие и невозмутимые мужчины начинали тревожиться, не говоря уже о женщинах. И тем не менее несмотря на то, что Чикатило вызывает у меня откровенно смешанные чувства, мне захотелось посмотреть сериал, который в деталях рассказывает о том, как его поймали. У меня, конечно, были определённые опасения касательно того, как подадут эту историю, и тем не менее начав смотреть сериал я не могла оторваться от экрана. Зрелище вышло сильное. Сюжет берет свое начало после череды кошмарных инцидентов, которые захлестнули собой ростовскую область. Исчезают дети, следствие сбито с толку, подозреваемых нет. Но самое ужасное то, что пропажи все-таки находятся… Но говорить об этом со спокойным сердцем просто невозможно. На телах убитых детей обнаруживаются жестокие увечья сексуального характера. Все говорит о том, что в области действует маньяк. Но как его поймать? В отличии от своих американских коллег, которые в свое время имели дело с Зодиаком и многими другими серийными убийцами, советские оперативники не имели достаточного опыта в этой сфере. Взявшись за расследование, ответственные за него лица долгое время не могли понять, кого именно искать и как это делать. К делу были привлечены психиатры, медики и прочие специалисты, способные навести следствие на возможного подозреваемого, и вот о том, как все это происходило, рассказывает нам сериал. Я люблю различные детективные истории и мне понравилось, как именно раскрыли ключевые моменты следствия. Видно, что авторы сериала потратили достаточно времени на подготовку к съемкам, благодаря чему «Чикатило» выглядит серьезно и обстоятельно. Первая серия пролетают буквально на одном дыхании, видно, как постепенно накаляется атмосфера, количество жертв постепенно увеличивается, а ответы совсем не спешат появляться. И Чикатило со всеми операторскими замашками, отвлекающими внимание от его лица, вышел по настоящему жутким. В дальнейшем эта история обещает оставаться такой же интригующей, а потому бросать ее раньше времени точно не стоит. Также хочу отметить актеров, которые сыграли в сериале главные роли. Константин Лавроненко, Дмитрий Власкин и Юлия Афанасьева с достоинством прошли свое испытание. Даже не знаю, какой выдержкой необходимо обладать, чтобы настолько уверенно и крепко сыграть свои роли в настолько драматическом проекте, который разительно отличается от тех сериалов, которые у нас обычно снимают. Актеры действительно молодцы, выдержали марку. Особенно удивил Власкин в роли Витвицкого. Обычно такие люди падают в обморок сразу, как видят тело, однако этот парень понимает, что за дело ему нужно раскрыть и расслабляться некогда. Вот таким я вижу сериал «Чикатило». Работа проделана интересная, темп развития истории последовательный, основательный, без лишней спешки. Съемка красивая, саундтрек нормальный. Уверена, что смотреть нужно до конца. 7 из 10
В последнее время, как несложно заметить, отечественные киношники вновь вступили в гонку с западными, вспомнив неожиданно про культурный код, и пошло-поехало: Яга, Пиковая дама, Перевал Дятлова, наш ответ «Чернобылю» (тут Запад подсуетился и опередил наших, позаимствовав благодатную тему, и многое другое. А вот про отечественных маньяков никто почему-то не вспоминал, кроме создателей сериала «Криминальная Россия», хотя материала тут хоть отбавляй: Сливко, Спесивцев, Пичушкин, Фишер и, конечно, тот, чьё имя ушло в народ и само по себе стало синонимом слова «маньяк». Конечно, запад такой сюжет для кино пропустить не мог, и давно уже снял «Гражданина Икс» и страшный высер под названием «Злодеенко», где снялся когда-то хороший актёр Малкольм Макдауэлл. Кстати, он в роли главного героя смотрелся в разы лучше, чем сами знаете, кто, но об этом ниже. Справедливости ради, оговорюсь, что и про реальных западных маньяков хороших фильмов почему-то нет, снимают всё больше всякое малобюджетное говно. Что-то более-менее терпимое про Банди («Потрошитель», «Красивый, плохой, злой») и Генри Ли Лукаса («Портрет серийного убийцы»), но про таких колоритных героев, как Дамер и Гейси, снято полное дерьмо. Да и вышеупомянутые фильмы — скорее, вариации на тему, чем полноценный байопик. Кроме этих опусов, жизнь уже подкинула немало доселе не экранизированных сюжетов: Альберт Фиш, Карл Панцрам или Х. Х. Холмс, наверняка подкинет ещё, но так или иначе факт фактом, Ганнибал Лектер и Джейсон Вурхиз как серийные убийцы кинематографу удались больше. Итак, наши кинодеятели смекнули, что пропускать такой сюжет нельзя, и взялись за дело. Снимать стал, что немного неожиданно, постоянный поставщик сюжетов для Бэда Сарик Андреасян. Чем, как говорится, богаты. Ещё страннее выбор на главную роль Нагиева. Мисскаст не просто очевиден, он смехотворно очевиден. Во-первых, Нагиев в принципе не очень хороший актёр и его потолок, если честно — прапорщик Задов из «Осторожно, модерн!». Кстати, он в этом сериале играет на самом деле здорово, очень смешно, и не только эту роль, но чёрт побери, это гротескное комедийное амплуа. Это равно, что на роль Гитлера пригласили бы Мистера Бина. Да, скажете Вы, Гитлера сыграл Чаплин, но в комедии, а означенный сериал совершенно себя не позиционирует как комедию. В результате Чикатило-Нагиев получился скорее смешон, чем страшен, хотя в сценах убийств, он очевидно должен быть страшен и безумен, ведь если верить материалам дела, он едва ли не танцы исполнял прямо в лесу с отрезанными кусками людей в руках. Во-вторых, рост Нагиева 1 метр 73 сантиметра и он никак не тянет по физическим параметрам на роль маньяка, который физически обладал высоким ростом и был достаточно силён, это несложно узнать из открытых источников. Остаётся только хихикнуть, когда женщина в сериале описывала его как «высокий такой, в плаще». В-третьих, вытекающее в общем-то из «во-первых», я не знаю, хотели ли создатели сериала показать главного героя как заурядную, ничем не выделяющуюся личность (на этом не раз делается акцент), но получилось у них как раз наоборот. Романыч в исполнении Нагиева настолько выделяется со своим перекошенным ртом и ужимками, что встреть я такого, я кричал бы на всю улицу: «вот он, он маньяк!». К сожалению, на мой взгляд, авторам не удались и многие второстепенные герои. В лучшем случае они — типажи, близкие к карикатурам. Витвицкий — что-то среднее между Шуриком Демьяненко и лейтенантом Коломбо. С первого его появления в сериале стала очевидной вся его дальнейшая роль. Кесаев, видимо, имевший прототипом Иссу Костоева, руководителя следственной группы по делу «Лесополоса», вообще показан бредово. То он мудрый опытный горец-аксакал, то мнётся пять серий подряд в вялом противостоянии между полковником Ковалёвым с его чисто ментовским желанием спихнуть висяк и Шуриком, бьющимся за правду, а то и, стоя возле трупа, на реплику судмедэксперта: «матку он вырезал и унёс с собой», спрашивает: «зачем?». Исса Магометович мог бы и обидеться на такое изображение себя. Стандартная женщина, стандартные в общем менты. Я специально не хочу оценивать работу милиции по делу Чикатило, которая имела место в реальной жизни: там, как говорится, всё ясно. К сожалению, в сериале этому уделяется слишком много внимания, в результате чего действие получается «рваным»: два трупа подряд, флэшбэк пять лет назад, и тут же продолжительное, в деталях и чуть ли не в реальном времени переливание из пустого в порожнее, как сидящие в изоляторе дурики меняют показания туда-обратно. Ощущения цельности сюжета у меня, честно говоря, не возникло. Вскользь из недостатков можно ещё отметить плохую игру детей-актёров в эпизодических ролях и ролях второго плана (сын Чикатило более-менее, а дочь — совсем дерево). Теперь о хорошем. Я не хочу искать в фильме несостыковки, нарушения хронологии, говорили или нет в 1984-м году слово «грёбаный», правильного ли года выпуска рация в руках милицейского начальника или их уже сняли в тот момент и тд: это всё найдут без меня, в целом атмосфера времени, на мой взгляд, авторам удалась. Нет пластиковых стеклопакетов в окнах, бросавшихся в глаза в американском «Чернобыле», хорошо поработали реквизиторы, художники по костюмам и все те, кто отвечал за визуальную составляющую фильма. Да, раскадровки, планы, манера съёмки, всё позаимствовано из других фильмов и сериалов, но глупо требовать каждый раз что-то новое. В целом, здесь картина, скорее, положительная. Также неплохо то, что сценарий уделяет внимание почти всем значительным фактам из реальной жизни, поступкам героя, ходу расследования, и тд. Мелкие ляпы, конечно, были и здесь. Например, Костоев и остальные ключевые участники следственной группы были следователями прокуратуры, а не милиции, потому что убийства расследовала прокуратура, или мелочи, вроде двух милиционеров, незаметно следивших за главным героем целый день прямо в форме и фуражках. В реальной жизни такой эпизод и правда был, но всё ж, были они в штатском. Я не знаю, куда поведут нас авторы во втором сезоне. Вернее, почему не знаю, знаю, да и все знают: Чикатило поймают, осудят и расстреляют (интересно, это спойлер или вдруг кто в России не знает и думает, что он до сих пор жив и получает пенсию по старости). Вопрос только один, как это покажут. Понятно, что актёра в главной роли уже не заменишь, но если поправить кое-какие остальные недочёты, то и получиться может вполне неплохо. А пока — красный цвет.
Существуют имена и фамилии, которые уже давно стали в народе нарицательными. К ним помимо всего прочего относится и Чикатило. Когда-то вы бы вообще не обратили внимание на человека, который бы представился этой фамилией, но после расследования, которое было проведено в 80-х годах прошлого века в Ростовской области, Чикатило стал ассоциироваться у людей с настоящим чудовищем, хитрым и коварным убийцей, которого вопреки всему нельзя забывать. Вы спросите — да почему же? У меня есть ответ! А потому, что это пример того, какое большое зло может быть среди нас. Если мы станем слишком беспечными, то вполне можем пропустить появление очередного Чикатило, и тогда никто из нас себе этого не простит. И отчасти поэтому я считаю, что сериал «Чикатило» появился на экранах не просто так. Его надо посмотреть, чтобы напомнить себе о том, каким жестоким является наш мир. Действие сюжета развивается на протяжении нескольких десятилетий. Центральная сюжетная арка происходит приблизительно за год до ареста Чикатило. Из столицы прямо в Ростов приезжает специальная межведомственная следственная группа. Ее цель — поимка убийцы, который уже унес в могилу несколько десятков человек. Руководить разношерстой командой сыщиков, медиков, психиатров и прочих участников следствия будет полковник Кесаев, который отчитывается напрямую зам министра, а одним из самых ценных сотрудников оказывается тихий и скромный капитан Витвицкий. Здесь в первую очередь интересно то, что режиссер и сценаристы «Чикатило» рассматривают абсолютно все версии того, кем мог быть убийца. Даже если след ложный, как в случае с тремя молодыми парнями, которых подозревают в смертях, в сериале все равно уделяется им внимание. Да, я не спорю, что «Чикатило» не документальный сериал, а скорее художественный, но реальных фактов и героев в нем много. Просто некоторые детали истории были специально переработаны для того, чтобы они лучше сыграли в формате сериала. А тот, кто хочет, всегда может посмотреть документалку про Чикатило. Особой строкой хочу выделить игру Дмитрия Нагиева. Впервые его лицо в роли Чикатило показали в самом конце первой серии, а дальше он уже стал одним из самых важных персонажей сериала. Чикатило раскрывают с двух сторон. Как и любой убийца, который скрывается в социуме, Чикатило просто обязан быть хамелеоном. Вот он добрый отец семейства, уважаемый гражданин, просто хороший сосед… А вот он уже напряженный маньяк, который выискивает свои жертвы или на темной остановке, или в отдаленной лесополосе. Играет Нагиев шикарно, хоть и страшно. Перевоплощение вышло серьезное. Конечно поначалу надо к нему в этом всем гриме еще привыкнуть, но уже к четвертой серии к нему полностью привыкаешь и внимательно следишь ха ним, чтобы не упустить ничего важного. Смотрится сериал на одном дыхании. Может быть, стоило показать чуть более динамичной ту часть, которая рассказывает про расследование, но в целом я не считаю, что это большая проблема. Важно, что «Чикатило» снят технически стильно, актеры молодцы, да и к режиссуре у меня претензий нет. Продолжение следует… 8 из 10
Вопрос первый. Зачем Нагиев изображает Чекатило полным дебилом (во как зарифмовалось:), Чикотило/дебилом)? Движениями, порой, напоминает инопланетянина-жука из первых «Людей в Чёрном». Тот, который в самом начале убил дезинсектора и облачился в его тело. Персонаж изображаемый Нагиевым крайне отвратительный своей пугающей внешностью. Чрезмерный гротеск. Ну с этим — ладно. Своеобразный художественный замысел режиссёра, предпочтения и способности актера. Ок. Такой ну и пускай. Вопрос второй. Для чего так смаковать сцены убийства? Я понимаю, что нынешний зритель весьма охоч до крови и жестокости. Есть спрос, должно быть и предложение. Для этого существуют «слешеры». Но в фильме на реальных событиях — это, кажется, перебор. Где уважение к жертвам? Дисклеймер в начале фильма? Но этими сценами изготовители этого сериала сами себе противоречат. Это разве уважение к жертвам, когда показывают крупным планом нанесение многочисленных ножевых ударов? Запихивание жертве в рот земли? Да ладно это! Обнаженная грудь, от которой Нагиев с упоенно дебильным (вот тут уместно) выражением лица начинает отгрызать и жевать сосок!!! Это вообще зашквар!!! Так нельзя! Должны быть границы. Здесь ими пренебреги. Вопрос ради чего? Да и существует ли причина, по которой можно было сделать такой нахальный публичный плевок в сторону жертв и их родственников? Если кто-то не знает и интересуется значением слова кринж, то это он самый. Во всех своих значениях.
Ужасная история Чикатило после просмотра «Криминальной России» не даёт спокойно спать. Мне, человеку родившемуся в конце 90х, тяжело в полной мере понять весь тот кошмар, происходивший на моей родной Донской земле. Но сериал Андреасяна никак не поможет нам, молодому поколению, проникнутся всем этим ужасам. Благодаря пяти сериям я понял только то, что, вместо расследования всех этих чудовищных преступлений, наша милиция заботилась только о приобретении новых звёзд на погонах, да распутыванием любовных интриг. Возможно так и было, но я, как зритель, не хочу разбираться в этом бреде. Я хочу увидеть расследование крайне непростого дела, работу настоящих следователей и профессионалов. В сериале «Чикатило» всему этому отводится самая малая часть хронометража. За прекрасной работой операторов и актёров (особенно удивил Нагиев, который по началу казалось, совсём не вписывается в это роль) скрывается крайне глупая, клишированная, пытающаяся своей атмосферой походить на скорее английский, но никак не советский детектив история. Не зря работавшие над этим делом следователи нелестно отзывались о сериале. Крайне рекомендую ознакомиться с выпусками «Криминальной России» вокруг этого дела. Всяко лучше, чем очередная история про «монстра в погонах», которая кроме красивой обёртки больше ничем удивить не способна.
Постепенно сериалы становятся гораздо интереснее, чем были раньше. Последние лет 5 я за собой замечаю то, что с большей радостью останусь дома и посмотрю что-то интересное по телевизору или ноутбуку, чем отправлюсь в кино. Мне нравится расположиться на любимом диване с кружкой чая и в обстановке полнейшего комфорта посмотреть что-то интересное, раскрывающее героев и сюжет последовательно, детально и не поспешно. В общем, решила посмотреть «Чикатило», потому что вокруг него поднялась большая шумиха и в целом хочу донести до вас свои мысли по поводу увиденного. Начнем, наверное, с «виновника» торжества. Чикатило играет Дмитрий Нагиев. Скажу сразу — я была немало удивлена подобному выбору режиссера. Все-таки Нагиев у многих из нас вызывает понятные ассоциации с «Физруком» и другими комедиями, в которых ему доверили главные роли. Но вот я посмотрела с ним «Непрощенный», где он сыграл очень сильный драматический образ, и прониклась к Нагиеву большим уважением. Но все равно было странно осознавать, что теперь наш Дима — это Чикатило. Первые впечатления от Нагиева в образе были средними, но чем больше я на него смотрела, тем сильнее вникала в его игру и критиковать мне его не хочется. Нагиев специально выстраивает свой образ таким, чтобы он не вызывал ни малейшей симпатии. Чикатило выходит откровенно убогим, его хочется просто взять и застрелить, таким людям не место на нашей планете. Но если образ Чикатило я всей душой ненавижу, то Нагиева в качестве актера уважаю. Он взвалил на свои плечи непростую ношу, его некоторые зрители критикуют за сам факт игры в сериале, но по-честному он большой молодчина. Со стороны следствия мне больше всего нравится капитан Витвицкий, которого сыграл Дмитрий Власкин. До премьеры сериала многие думали, что именно он будет играть маньяка. Все потому, что Власкин носил на съемках очки и плащ, а это же классический образ Чикатило. Но, как мы знаем, с Чикатило по полной завязался Нагиев, а Власкин сыграл Витвицкого. Мне этот герой нравится своей искренностью и уверенностью. Уже в нескольких сериях ему приходится иметь дело с не самыми приветливыми ростовскими коллегами, которые хотят как можно скорее завернуть следствие, а Витвицкий старается докопаться до сути, а не отправить под суд первых попавшихся ребят. Да и вообще, он здесь даже романтический герой, вон какую красавицу ему подыскали — Овсянникову (Юлия Афанасьева). Уже сейчас у меня сложилась крепкое мнение относительно «Чикатило». Этот один из тех современных сериалов, которые скорее нужно называть многосерийным фильмом. История вырисовывается цельная и напряженная. Следствие идет полным ходом, но рано или поздно Чикатило попадется в сети. 8 из 10
Давно не писал отзывы, но сие творение не оставляет выбора, так как и давно я не видел настолько плохого кино… Здесь плохо всё — от концепции идеи — такая себе попытка очеловечивания маньяка, до самих персонажей, сцен и диалогов. с последними совсем беда — таких пустых, шаблонных диалогов я мне кажется нигде не видел. посмотрел 4 серии — чтобы дать шанс — мало ли — может они медленно разгоняются, а потом как пойдет искусство… но нет — с каждой серией все хуже и хуже. небольшой спойлер 4 серии (хотя в этом кино никаких интриг нет) — приезжает профессор психолог из Москвы чтобы оправдать невинно задержанных. И вместо того чтобы показать как он профессионально выясняет почему они не виновны и почему они себя оговорили — на экране показывают диалоги ни о чем (не имеющие никакого психологического смысла и отношения и к сюжету и к раскрытию персонажей). Например он спрашивает задержанных — летали ли они когда-нибудь на самолете… и когда молодой подчиненный просит объяснит метод профессора (и обычно в этом месте в нормальном кино — профессор так виртуозно раскладывает свои вопросы и выводы, что ты думаешь — вот оказывается что он имел ввиду и для чего это спрашивал, а я и не догадался бы — по типу «Обмани меня»), но здесь профессор многозначительно отвечает: «я на совещании все поясню — что я буду два раза объяснять». а на совещании эпизод начинается со слов профессора — «вот поэтому я и считаю что они не виновны». Что, бл…?!?!? Это один из десятка подобных примеров. Все второстепенные персонажи убоги и пусты — убери любого из фильма — ничего не поменяется. Сюжетной линии нет — от слова совсем. Было бы интересно смотреть например, как именно следователи вычислили маньяка, но в реальной жизни и этого не было — Чикатило попался совершенно случайно. К слову сказать — Нагиев в необычном амплуа пожалуй единственное что интересно смотреть в этом фильме (поэтому и поставил фильму 3), он неплохо погрузился в образ недотепы — который в какой то момент превращается в монстра и обратно. хотя и у него присутствуют некоторая карикатурность особенно в изображении этой недотепности. Опять же вместо того чтобы сделать акцент на том как это ужасно то, что совершал этот нелюдень, показать сколько горя он принес близким людям жертв, в фильме чуть ли не романтизируют его — типа он бедняжечка не виноват — это все психологические травмы детства и юности, а те кого он убивал чуть ли не сами виноваты, что пошли в лес или темной аллеей с незнакомым дядькой. В общем, проект провальный и рассчитанный только на хайп на имени главного персонажа. Если бы они снимали кино без этого громкого имени в названии — думаю отрицательных отзывов было бы в разы больше и оценка еще ниже — потому что в остальном кино совершенно пустое.
У Нагиева все же не получилось в полной мере влиться в роль Чикатило. Да и в принципе личность маньяка в сериале раскрыта совсем мало. Есть несколько реальных интервью с этим человеком. И Нагиев на него совсем не похож. Он сыграл роль такого хладнокровного убийцы с каменным злостным лицом, а Чикатило производит впечатление больше положительного обычного человека, с которым многие легко шли на контакт, потому что не видели в нем ничего, что могло бы выдать в нем убийцу. Т. е. он был из тех людей, кто вызывает доверие. Нагиев же наоборот сыграл отталкивающую холодную личность, лишь моментом промелькнули его семейные отношения с женой и детьми. Хотелось бы, чтоб в сериале больше раскрыли моментов из жизни маньяка, начиная с его подростковых проблем, с того, что его вело к таким страшным поступкам. А ведь предпосылки тому были, о чем он рассказывал в интервью. Не хватает эмоций, что чувствует он, когда убивает, что делает после убийства (по рассказам следователя он был дезориентирован, и, находясь в лесу, бил ножом по деревьям, не понимая, где он находится еще какое-то время, лишь потом приходил в себя), раскаивается ли в своих преступлениях… В сериале нет этих эмоций, все довольно холодно, лишь факты и действия. Хотя сюжет построен хорошо, и в целом, смотреть интересно, с нетерпением ждешь продолжения. 7 из 10
Армяне в последнее время открыли в себе небывалые таланты режиссеров и продюсеров. Вот, прямо, кушать не могу, так хочу кино или телепроект снять. Получается вычурно, ярко, с вниманием к деталям. Но не глубоко. Как статуя русалки у гостевого дома в Геленджике. В каждом фильме должен быть дух. Тут я его не увидел. И духа Ростова не увидел. И героев не увидел. Картонно все как-то. Плохие местные менты, хорошие московские. Рафинированный интеллигент — психолог. Чикатило, в котором иногда проявляется Задов. Баба невнятная. Понравился актер, который олигофрена сыграл. Тот, что про Гагарина рассказывал. Хорошо сыграл. У нас лекции по судебной психиатрии в Ростовском меде проходили, читал профессор Бухановский Александр Олимпиевич, покойный. Тот самый прототип. Импозантный такой, высокий, крепкий, с роскошной седой шевелюрой. Аудиторией владел как бог. Психов, которых на лекции приводил (а были среди них и массовые убийцы) расспрашивал, дружески приобняв рукой за плечи. Потом объяснил: так легче в замок взять, ежели что. Ничего на него похожего в актере нет. Вот, взять советское «Противостояние». Там есть и дух и атмосфера. Что Костенко, что Кротов — два характера, до мелочей прописаны. При том, что ни одного трупа не показали, атмосфера — хоть ножом режь. Каким был Чикатило? Прежде всего жалким. Жалким и трусливым. Бабообразным даже на лицо. Идет за пивом, берет трехлитровую банку, покупает поллитра. И с этими жалкими поллитра, которые плескались на донышке, его принимают опера. До этого в тот день слонялся по городу, приставал к малолеткам. Думаю, что обычный человек подсознательно его сторонился и презирал, не сознавая. Люди чуют червоточину. Нагиев с мужской харизмой не самый лучший выбор, мягко говоря. Короче, не фильм как жизнь, а фильм как в фильме.
Поздний вечер. Вокзал. Двое милиционеров сидят в зале ожидания, буднично осматриваясь по сторонам, коротая время за разговорами на самые разные темы. Но вскоре становится ясно, что на вокзал они прибыли совсем не просто так… В это же время неподалеку от них сидит мужчина, который не спешит открывать свое лицо. Он ничем не выделяется из толпы, он такой же, как и все — простой советский человек в шляпе и с портфелем. Казалось бы, что ну чем он может заинтересовать стражей порядка? На деле же он подозреваемый в деле жестоких убийств, которые вот уже который год происходят в Ростове и его окрестностях. Его имя — Андрей Романович Чикатило. И сейчас мы узнаем его историю поближе. После столь неожиданного и резвого вступления, действие сюжета переносит нас на год назад, когда Чикатило был неуловим, и никто не знал, кто именно стоит за убийствами. Прямо из Москвы в Ростов на служебной волге выезжает полковник Кесаев, умелый оперативник, за плечами которого немало успешно раскрытых дел. Именно он должен поймать загадочного Потрошителя и закрыть дело, которое тревожит даже самые высокие партийные чины. Вместе с Кесаевым в Ростов отправляется капитан Витвицкий, скромный парень, который привык работать за столом, заниматься бумажной работой и исследованиями, но никак не пребывать в полевых условиях, где сучится может все, что угодно. Но в случае с расследованием дела ростовского убийцы необходимо идти на жертвы, не бояться действовать на чужой территории и выходить за рамки протоколов, потому что цепь убийств необходимо пресечь раз и навсегда. Про Чикатило в свое время сняли немало документальных фильмов, и некоторые из них мне даже удалось посмотреть. Скажу, что это не самое легкое зрелище. Это вам не какой-то вымышленный Ганнибал Лектер, а реальный маньяк. Теперь же на экраны выпустили художественную версию давнего расследования и несмотря на мой личный страх перед образом Чикатило, сериал мне посмотреть захотелось и после просмотра первых трех серий мне точно не хочется его бросать. Конечно же наибольшая интрига состояла в том, кто сыграет самого Чикатило. Варианты были самые разные, и в конце концов оказалось, что эту роль примерил на себя Дмитрии Нагиев. Признаюсь честно, выбор неожиданный, потому что Дима обычно играет роли в комедиях, но в этом сериале он превзошел себя. Он выглядит совсем не так, как обычно, словно настоящий Чикатило… Такой же вроде бы скромный, но как только представляется случай, он готов нанести удар. В сериале много времени уделяется Чикатило, и я считаю это правильным. Мы имеем перед собой полный психологический и визуальный портрет убийцы, можем делать свои выводы и, возможно, подмечать что-то странное в поведении наших соседей. Иногда лучше быть чуть более внимательным и настырным, чем закрыть на все глаза и упустить очень важные вещи, от которых могут зависеть жизни людей. Присмотритесь к походке, ужимкам и даже речи Нагиева в роли Чикатило — он легко втирается в доверие к людям, знает к ним подход и умеет манипулировать желаниями женщин и детей. Это страшно, но показано очень точно и правдиво. Авторам мое уважение, хоть и смотреть на некоторые здесь вещи без закрадывающейся тревоги я точно не могу. «Чикатило» задает высокую планку, первые несколько серий пролетают на одном дыхании, особенно там, где показывают жизнь самого Чикатило. Даже при том, что это наш, отечественный проект, я отмечу, что зрелище достойное. Однозначно буду продолжать просмотр и думаю, что вы тоже будете приятно удивлены. Расследование продолжается. 8 из 10
Проштудировав «True Detective» и «Mind Hunter», Cарик начал работу над своим проектом под обычным для себя слоганом Вовки из Тридевятого Царства; Ну собственно, все так и пошло-поехало. Больше всего поражает отношение режиссера к аудитории. Неуважение, граничащее с оскорблением, иначе как можно назвать представление такой картины зрителю? В кадре не старается никто, а бутафория, которую прям насильно тычут крупным планом зрителю, выглядит лучше любого героя в данном произведении. Актеры не понимают, что они делают в кадре, все выглядят очень беспомощными. Лавроненко и вовсе будто стыдно за пребывание в этом цирке. Но так как режиссер также не понимает, для чего он снимает эту картину, на всякий случай пихает несуразную любовную тему, привлекая домохозяек, пусть хоть повздыхают, отвлекшись от лепки пельменей. Андриасян очень любит снимать Нагиева, наивно полагая, что он словно Тарантино, мол, тот тоже снимает один костяк, но это совершенно не так. В этом и проблема Сарика — в слепом подражании и копировании именитых режиссеров, а это всегда провал, никто не любит подделки, когда есть оригинал. Но к сожалении, ему нет никакого дела до качества картин, которые он клепает, тут самое главное бабки(С) Спустя три серии все выглядит так, словно на бумаге написали слово чикатило с восклицательным знаком, а что дальше с этим делать никто не знает, поэтому льется вода, заворачивается романтик, Нагиев отыгрывает Пашу Задова, а зритель плюётся. Как и любому адекватному человеку мне не нравится страдать, поэтому я прекращаю смотреть «Чикатило» и вам советую.
Писать про то, кто такой Чикатило и что он сделал я не буду, потому что и без этого его фамилия известна почти каждому россиянину. История давно требовала какой-то экранизации, и вот сериал — один из лучших вариантов для настоящего времени, ведь можно не забиваться в рамки цензуры проката и тв, а также последовательно все показать. Понятно что хотели сделать что-то типо настоящего детектива, но как-то не вышло. Если почитать историю поимки маньяка — можно понять что оттуда можно выжать реально классный сценарий. Но скатилось в классическое противостояние милиции из региона и Москвы. Все эти повороты невероятно предсказуемы и смотреть на это скучно. Возможно, я все-же досмотрю и изменю свое мнение, но по сюжету первые три серии не увлекли и все сюжетные повороты легко угадываются в голове. Нагиев вообще не похож на Чикатило и ой как смешно выглядят фотки в титрах, мол смотрите — одно лицо. Нет. Забавно было также смотреть как в первой серии скрывали лицо главного героя, оставляя «завесу тайны», кто все-таки играет его. Конечно, ведь голос Дмитрия Нагиева так легко спутать с кем либо еще. Но самое главное — он не бесит и выглядит даже неплохо, просто вообще всем непривычно видеть как Задов детей убивает. А вот кто бесит — так это все остальные. Диалоги просто отвратительные, сыграны так, будто никому вообще нет никакого дела до успешности сериала. Массовка играет ужасно, милиция из первых кадров — просто клише. Только несколько человек из основного каста показывают хоть какие-то эмоции. Именно этот факт больше всего погубил сериал. Его просто невозможно смотреть из-за криво написанных диалогов которые еще также криво отыгрывают. Первые 5 минут первой серии — идеальный пример. И если вам показалось, что это просто неудачный момент и дальше будет лучше — нет не будет. Слово кринж отлично подходит кстати. Короче я расстроена. В последние годы вышло очень много классных российских сериалов. Казалось что планку подняли и с каждым новым она будет расти все выше и выше, но видимо нет. Особенно обидно, что загубили отличную историю у которой был очень большой потенциал.
Не скрою, был заинтригован данным сериалом, ждал премьеры, планируя посмотреть подряд, если не все серии, то хотя бы несколько. Не скажу, что мои ожидания были высокими, но подогретыми они были изрядно — шумиха в интернете и СМИ, а так же агрессивная рекламная кампания сделали свое дело. Опережая события, скажу, что хватило меня на 1,5 серии ровно, и дело вовсе не в каких-то откровенных или шокирующих сценах, а в ужасной, нарочито попсовой и халтурной реализации данной тематики. С первых минут просмотра не покидает ощущение фальшивости всего происходящего на экране. Глаз и ухо режут мелкие (и не очень) нестыковки, детали, нереалистичные и бессмысленные диалоги, и ужасная, отвратительная, никакая актерская игра абсолютно всех основных (и не только) участников сего действа. Подозреваю, по задумке режиссера вся эта халтура должна была нивелироваться откровенными сценами и присутствием браных словечек, ну и Нагиевым, разумеется. Увы, даже этого не получилось: актеры играют из рук вон плохо в каждой сцене (особенно дети), нецензурные слова употреблены зачастую не к месту, а просто «чтобы было», откровенные сцены за версту смердят пошлостью и неприкрытым желанием постановщика шокировать, показав голый зад или голый труп. Нагиев — отдельная тема. Кроме модного словечка «хайп» ничего не приходит в голову, ничем другим выбор именно этой персоны для роли Чикатило объяснить не могу: ни внешнего сходства, ни попадания в образ, ни, увы, отыгрыша со стороны Дмитрия — ничего, кроме кривляний уровня «Осторожно модерн» (к слову, оба «модерна» я очень люблю). Худший сериал на подобную тематику из всех, что я смотрел и пытался смотреть. Сказать, что я разочарован — не сказать ничего! Разочарован всем без исключения: от бездарной постановки и ненужных, бессмысленных сюжетных линий до кривляний главного действующего лица, а так же неприкрытого желания Сарика Андреасяна прервать вечную череду кинопровалов, «выехав» на громкой и неоднозначной теме, тк больше «выезжать» таким «творцам» не на чем. Провал по всем пунктам. Сарик, верните деньги за подписку!
Скажу сразу, что посмотрел только первую серию и выскажусь исключительно о ней. Идиотские диалоги. Неправдоподобные. Некоторые сцены нужны только для того, чтобы растянуть время, никакой мысли они не несут. Милиция показана полными идиотами, которые, как упертые бараны ничего не хотят слушать и доказывать. Нагиев — это отдельная история. Абсолютно неподходящий человек для этой роли. Во-первых, он абсолютно не похож. Во-вторых, его голос. Не должен Чикатило говорить голосом Нагиева. Раз уж решили, что лучше Дмитрия никто эту роль не сыграет, озвучивание Чикатило должны были доверить другому человеку, чтобы вовлечь в образ маньяка, а не в образ Физрука. Проскальзывает завязка любовной линии между милиционерами (женщиной и мужчиной), что крайне глупо смотрится в таком сериале. Актерская игра оставляет желать лучшего, особенно в сцене с олигофренами. Насчёт одежды: почему она такая чистая и выглаженная? Пройдитесь по улицам и вы поймёте, что люди так не ходят. Взять «Операцию Ы», там одежда имеет тот вид, который и должна. А что тут? Вы ходите по улицам, по лесам и ваша одежда выглядит просто идеально. Непонятен смысл сериала. Есть ли он вообще? Все люди на территории СНГ знают, кто такой Андрей Чикатило. О нем есть много документальных фильмов, и, мне кажется, этого достаточно. Снимать художественное произведение ни к чему. Данный сериал не может нести какой-то поучительный характер, какую-то идею. Спрашивается: ради чего такое снимают? Первую серию еле досмотрел, продолжать просмотр данного сериала не буду.
Хочется поделиться впечатлениями о сериале «Чикатило». Сюжет построен на реальных событиях. Все знают имя Андрея Чикатило, и что от его рук пострадало огромное количество детей и женщин. Андрей Чикатило в 80е годы наводил ужас на весь Советский Союз, такого жуткого маньяка в истории страны не было и очень надеюсь, что никогда больше не будет. Сериал рассказывает историю двойной жизни и преступлений Андрея Чикатило. Сюжет правдоподобно и в деталях демонстрирует внутренний мир убийцы, который уже давно вершит свои ужасные дела и не собирается останавливаться. История рассказана как от лица маньяка, так и от лица следствия, которое берет свое начало с первой серии. Убийца жил обычной и простой жизнью советского гражданина, но при этом долгие годы с особой извращенностью истязал и убивал свои жертвы. Чикатило невероятно сложно было поймать, маньяк умел раствориться в толпе, не привлекать к себе внимания и имел идеальную биографию. Это сильно осложняло дело. Следователи ломали головы пытаясь поймать «бешеного зверя», путались в доказательствах и уликах, разрабатывали планы поимки. Ведь на тот момент, в СССР не было методик вычисления маньяков такого плана и милиции приходилось проявлять изобретательность. Ни для кого не секрет, что вместо Чикатило был осужден и невинный человек. Сериал выходит очень интересным и впечатляет до глубины души. Или может я очень впечатлительный человек. Я смотрела немало документальных фильмов про этого маньяка, но посмотреть художественный, основанный на реальных документах и показаниях, намного интереснее. Основной упор в сериале сделан на расследование убийств. Следователи находят тела, пытаются разыскать маньяка, а Чикатило абсолютно в себе уверен, он даже не боится подойти к месту убийства или посетить похороны своей жертвы. Немалым удивлением для меня оказалась роль Дмитрия Нагиева в сериале. Настолько неожиданно, но так четко и правдоподобно им показан Андрей Чикатило, что не перестаешь удивляться талантам Дмитрия Нагиева и его умению перевоплощаться в любого персонажа со всей отдачей. Герой Чикатило буквально оживает на экране, этот жуткий взгляд, его поведение и даже обычная походка, все это вселяет ужас и смотреть сериал становится тревожно, но захватывающе. Сложно писать рецензию на такой сериал. Он страшен тем, что все преступления происходили в действительности и смотреть тяжело, но, все же, очень интересно. Так что, для тех, кому интересен персонаж Чикатило и история его преступлений просмотр сериала советую. 7 из 10