К сожалению сериал совершенно не впечатлил, было много ожиданий от него, но увы. Я очень люблю подобную тематику, но тут даже мой интерес не помог, решила забросить на 4 серии 1 сезона. Личность эта невероятно интересная, история у него обширная (ни в коем случае не романтизирую его), но какой же скучный вышел сериал, просто невозможно смотреть. Очень нудно, затянуто, лишние сюжетные линии. У меня было предвзятое мнение по поводу Нагиева, мне он крайне тяжело представлялся в роли Чикатило, но я отбросила свои предрассудки, решила дать шанс. Очень зря. Актер крайне неубедителен в этой роли, совершенно не похож на него, все эти ненатуральные кривляния, ужимки, они только мешают, отталкивают. Понятное дело, этот герой негативный, поэтому, разумеется, должен вызывать отвращение (и то не всегда, видела где-то, что очевидцы называли Чикатило приятным мужчиной, которому доверяли), но в данном случае не персонаж отталкивает, а именно видно, что актер не справляется с ролью. Часто крупным планом показывали его руки, которые теребят одежду или сумку, делая акцент на волнении Чикатило, так вот может быть я придираюсь, но эта мелочь должна по идее наводить тревогу, напряжение, а этого лично у меня не было. Весь образ героя, в том числе эта деталь, все это - неубедительно! Я недавно посмотрела сериал Джеффри Дамер, поэтому невольно сравниваю их. Так вот там Эван Питерс просто идеально сыграл, ему веришь, он не перегибает, но все равно видна эта чудаковатость и ненормальность. В каждом движении, в каждом слове, вся мимика, все вербальное и невербальное - отыграно шикарно. И опять же сравнение: оба сериала ведут очень неспешное повествование, но при просмотре Джеффри Дамера каждую секунду каждой серии у меня было невероятное напряжение, очень хорошо передан этот вайб. Тут же атмосферности просто нет, такое ощущение, что смотрю пустышку; жертв, конечно, жалко, но никто не вызывает искренних чувств, ни за кого не переживаешь. Вот и следующий минус - остальные актеры. Я не увидела тут ни одного хорошего актера. Все либо такой среднячок (ни о чем), либо откровенно все плохо. Актеры-пустышки, ноль эмоций, поэтому и привязанности к их персонажам никакой нет. Я, конечно, не критик, но по моему мнению очень слабо. Особенно этот психолог, ну зачем так переигрывать, какая-то карикатура получается. Вот кстати отличное определение для сериала - уж очень он какой-то карикатурный, ненастоящий. Даже декорации, костюмы, грим - все не то. Опять же, если сравнить с 'нулевым пациентом', вот какая там атмосфера, с первых кадров лично я прямо погрузилась в то время, выглядело убедительно. Убийства тоже не вызывают вообще никакой реакции, если в Джеффри Дамере с первой секунды сериала я была на стрессе, там даже от следа крови на матрасе в первой серии кровь стынет в жилах, то тут просто ни от одной такой сцены я не ощутила даже 10% от того, что было там. Хоть у меня и получилась достаточно негативная рецензия, я поставлю ему нейтральную оценку. Сериал не откровенное дно, он достаточно средненький, обязательно найдет своего зрителя (что и есть, потому что даже тут половина рецензий положительные). И я люблю русские сериалы, в последние несколько лет ооочень много крутых, качественных, просто на фоне них Чикатило сильно проигрывает.
Постепенно сериалы становятся гораздо интереснее, чем были раньше. Последние лет 5 я за собой замечаю то, что с большей радостью останусь дома и посмотрю что-то интересное по телевизору или ноутбуку, чем отправлюсь в кино. Мне нравится расположиться на любимом диване с кружкой чая и в обстановке полнейшего комфорта посмотреть что-то интересное, раскрывающее героев и сюжет последовательно, детально и не поспешно. В общем, решила посмотреть «Чикатило», потому что вокруг него поднялась большая шумиха и в целом хочу донести до вас свои мысли по поводу увиденного. Начнем, наверное, с «виновника» торжества. Чикатило играет Дмитрий Нагиев. Скажу сразу – я была немало удивлена подобному выбору режиссера. Все-таки Нагиев у многих из нас вызывает понятные ассоциации с «Физруком» и другими комедиями, в которых ему доверили главные роли. Но вот я посмотрела с ним «Непрощенный», где он сыграл очень сильный драматический образ, и прониклась к Нагиеву большим уважением. Но все равно было странно осознавать, что теперь наш Дима – это Чикатило. Первые впечатления от Нагиева в образе были средними, но чем больше я на него смотрела, тем сильнее вникала в его игру и критиковать мне его не хочется. Нагиев специально выстраивает свой образ таким, чтобы он не вызывал ни малейшей симпатии. Чикатило выходит откровенно убогим, его хочется просто взять и застрелить, таким людям не место на нашей планете. Но если образ Чикатило я всей душой ненавижу, то Нагиева в качестве актера уважаю. Он взвалил на свои плечи непростую ношу, его некоторые зрители критикуют за сам факт игры в сериале, но по-честному он большой молодчина. Со стороны следствия мне больше всего нравится капитан Витвицкий, которого сыграл Дмитрий Власкин. До премьеры сериала многие думали, что именно он будет играть маньяка. Все потому, что Власкин носил на съемках очки и плащ, а это же классический образ Чикатило. Но, как мы знаем, с Чикатило по полной завязался Нагиев, а Власкин сыграл Витвицкого. Мне этот герой нравится своей искренностью и уверенностью. Уже в нескольких сериях ему приходится иметь дело с не самыми приветливыми ростовскими коллегами, которые хотят как можно скорее завернуть следствие, а Витвицкий старается докопаться до сути, а не отправить под суд первых попавшихся ребят. Да и вообще, он здесь даже романтический герой, вон какую красавицу ему подыскали – Овсянникову (Юлия Афанасьева). Уже сейчас у меня сложилась крепкое мнение относительно «Чикатило». Этот один из тех современных сериалов, которые скорее нужно называть многосерийным фильмом. История вырисовывается цельная и напряженная. Следствие идет полным ходом, но рано или поздно Чикатило попадется в сети. 8 из 10
Поздний вечер. Вокзал. Двое милиционеров сидят в зале ожидания, буднично осматриваясь по сторонам, коротая время за разговорами на самые разные темы. Но вскоре становится ясно, что на вокзал они прибыли совсем не просто так... В это же время неподалеку от них сидит мужчина, который не спешит открывать свое лицо. Он ничем не выделяется из толпы, он такой же, как и все – простой советский человек в шляпе и с портфелем. Казалось бы, что ну чем он может заинтересовать стражей порядка? На деле же он подозреваемый в деле жестоких убийств, которые вот уже который год происходят в Ростове и его окрестностях. Его имя – Андрей Романович Чикатило. И сейчас мы узнаем его историю поближе. После столь неожиданного и резвого вступления, действие сюжета переносит нас на год назад, когда Чикатило был неуловим, и никто не знал, кто именно стоит за убийствами. Прямо из Москвы в Ростов на служебной волге выезжает полковник Кесаев, умелый оперативник, за плечами которого немало успешно раскрытых дел. Именно он должен поймать загадочного Потрошителя и закрыть дело, которое тревожит даже самые высокие партийные чины. Вместе с Кесаевым в Ростов отправляется капитан Витвицкий, скромный парень, который привык работать за столом, заниматься бумажной работой и исследованиями, но никак не пребывать в полевых условиях, где сучится может все, что угодно. Но в случае с расследованием дела ростовского убийцы необходимо идти на жертвы, не бояться действовать на чужой территории и выходить за рамки протоколов, потому что цепь убийств необходимо пресечь раз и навсегда. Про Чикатило в свое время сняли немало документальных фильмов, и некоторые из них мне даже удалось посмотреть. Скажу, что это не самое легкое зрелище. Это вам не какой-то вымышленный Ганнибал Лектер, а реальный маньяк. Теперь же на экраны выпустили художественную версию давнего расследования и несмотря на мой личный страх перед образом Чикатило, сериал мне посмотреть захотелось и после просмотра первых трех серий мне точно не хочется его бросать. Конечно же наибольшая интрига состояла в том, кто сыграет самого Чикатило. Варианты были самые разные, и в конце концов оказалось, что эту роль примерил на себя Дмитрии Нагиев. Признаюсь честно, выбор неожиданный, потому что Дима обычно играет роли в комедиях, но в этом сериале он превзошел себя. Он выглядит совсем не так, как обычно, словно настоящий Чикатило… Такой же вроде бы скромный, но как только представляется случай, он готов нанести удар. В сериале много времени уделяется Чикатило, и я считаю это правильным. Мы имеем перед собой полный психологический и визуальный портрет убийцы, можем делать свои выводы и, возможно, подмечать что-то странное в поведении наших соседей. Иногда лучше быть чуть более внимательным и настырным, чем закрыть на все глаза и упустить очень важные вещи, от которых могут зависеть жизни людей. Присмотритесь к походке, ужимкам и даже речи Нагиева в роли Чикатило – он легко втирается в доверие к людям, знает к ним подход и умеет манипулировать желаниями женщин и детей. Это страшно, но показано очень точно и правдиво. Авторам мое уважение, хоть и смотреть на некоторые здесь вещи без закрадывающейся тревоги я точно не могу. «Чикатило» задает высокую планку, первые несколько серий пролетают на одном дыхании, особенно там, где показывают жизнь самого Чикатило. Даже при том, что это наш, отечественный проект, я отмечу, что зрелище достойное. Однозначно буду продолжать просмотр и думаю, что вы тоже будете приятно удивлены. Расследование продолжается. 8 из 10
А. Р. Чикатило - это безусловно жестокий и ужасный человек, который не заслуживает и капли сострадания. Но. Чикатило - это ещё и явление, отдельный эпизод в нашей истории, который заслуживает внимания общества. Бесконечно низкий уровень профессионализма сотрудников МВД, доведённая до абсурда бюрократия, сложная и потому неуловимая личность убийцы и, конечно, дело Л. Закотновой. Вот, что могло бы стать центральной темой в этом сериале. Конечно, я не режиссёр, но на мой взгляд, было бы вернее создать сериал по образу 'Перевала Дятлова' 2020 года. Т.е. одна серия про расследование и одна серия про само событие (в данном случае череда преступлений). Я пишу эту рецензию как положительную по ряду причин. Во-первых, спасибо авторам, что они не побоялись поднять такую непростую историю и попытаться в ней разобраться. Нам давно пора говорить о Чикатило (не о человеке, а о таком эпизоде в нашей истории) за рамками Криминальной России и Следствие вели... Во-вторых, очень качественно подобранна материальная база для съёмок. Антураж полностью даёт представление об СССР времён перестройки. В-третьих. Мне непонятно, почему критикуют игру Нагиева? Когда я смотрю на него в образе убийцы, то искренне верю: да, этот человек способен на жестокое убийство. Отрицательные моменты. Во-первых, подбор актёров. Вся молодёжь и второстепенные герои - вон из кинематографа! Уровень их игры - сериал Слепая или Битва экстрасенсов. Не выше. Во-вторых, личность маньяка хорошо описана, как уже состоявшегося убийцы. Но авторы сериала не дают представления, почему и вследствие чего А.Р. Чикатило стал тем, кто вырезал матку у ещё живой жертвы. Итог. Нам давно пора говорить о Чикатило не только как о страшилке 'почему не надо гулять по ночам'. Нам нужно разобраться, как же наше общество допустило, что один маньяк убил 53 человека. Почему МВД 'на местах' и в столице не работают как команда, а находятся в некоем противоборстве? Почему, когда убили Лену Закотнову, то не провели масштабный поиск убийцы, а пошли коротким путём и... спойлеров не будет) 7 из 10 Главным образом за то, что тема поднятая в сериале (на мой взгляд) очень нужна нашему обществу.
Этот сериал - попытка стать хорошим... режиссером. У Сарика Андреасяна куча откровенно плохих фильмов, но в последние годы он активно старается показать, что научился таки снимать что-то достойное. Что ж, этот сериал даже заставил меня написать рецензию, чего я не делала уже очень давно. Чем же хорош 'Чикатило'? Во-первых, картинка. Сделано все действительно на уровне, хороший визуал, звук, не зная, что сериал снимался в России, можно подумать, что и не русский вовсе. В нашей стране уже давно сформировалось определенное мнение по поводу сериалов, в частности из-за твшных мыльных опер и сериалов про ментов. Куда не плюнь, везде бедные Марфы из деревни и участковые в селе. И конечно же, когда снимается качественный сериал, он сразу привлекает к себе внимание. Во-вторых, игра актеров. Да, не все они хороши относительно друг друга, но все-таки оглядываясь на то, что делали наши киноделы еще лет 10 назад, можно немного выдохнуть, мы начали двигаться в сторону хороших сериалов, это радует. Однако, эти же плюсы можно назвать и минусами. Картинка хороша, да, но вместе с попыткой сделать, как 'за бугром' потерялась самобытность. Вы снимаете кино про времена СССР, а такое ощущение, что я смотрю 'Настоящий детектив'. Нет самобытности, очень куцо раскрыто настроение тех лет, все выглядит очень театрально и искусственно. А все потому, что те, кто снимали фильм, понятия не имеют, что показывать. Мало просто поставить старую плиту и холодильник и взять портфель в руки. Не хватило настроения, духа того времени. Игра актеров - и хорошо, но в то же время и плохо. Нагиев правда старался и сделал все, что мог, но достаточно ли этого? Мое скромное мнение - нет, роль не доиграна, и не потому, что Нагиев плохой актер, а просто это не его роль изначально. Какие-то сцены он отыграл безупречно, было жутко смотреть. Но в основном слишком много ужимок и кривляний, ну не был Чикатило таким (если только не в зале суда, где он изображал из себя поехавшего). Сейчас очень много документальных фильмов, посвященных этому преступнику в свободном доступе, можно ознакомиться и сделать вывод, что Чикатило - умный расчётливый мужик, который выглядел внешне как странноватый неотёсанный дедок. То, что показал Нагиев - открытый психопат с улыбкой маньяка. Слишком в лоб бросается такой образ, не хватает тонкости, глубины в персонаже. В итоге, сериал на один раз. Я посмотрела 2 сезона и хочу отметить, что во второй части Нагиев играет гораздо лучше, возможно создатели и сами поняли, что не дожали в первой части. Однако, не сказала бы, что захочу смотреть этот сериал еще раз. Неплохо, но есть к чему стремиться. 6 из 10
В бесконечной конкуренции с более известными стримминговыми сервисами, подгоняемые желанием создать своего 'True detective', ребята из Okko экранизировали реальную историю самого страшного маньяка в истории СССР, печально прославившегося на весь мир. Идея, конкчно, была любопытная - ведь судя по куче документального и автобиографического материала участников тех событий (оперов, следователей, психиатров), что мне довелось прочесть, история о поимке Ростовского потрошителя действительно могла стать достойным триллером и заслуживала экранизации. Собственно, экранизации-то у нее уже были - и все невразумительные и глупые голливудские кино-штамповки ('Гражданин Икс', 'Эвиленко', 'Номер 44'), но действительно реалистичной и приближенной к реальным событиям ленты еще не было, а ведь они куда интереснее голливудских выдумок и клюквенных фантазий. Но и сейчас не вышло. В частности, сериал, благодаря демонстрации на Okko и рейтингу 18+ минимально скован рамками приличия, и, соответственно, может показать страшные события почти сорокалетней давности без прикрас. Но одно дело - создавать мрачное атмосферное кино, в необходимых случаях прибегая к жутким и жестоким эпизодам в угоду полного погружения зрителя в историю. Совершенно другое - нагромождать сериал откровенно мерзкими и бессмысленными эпизодами (которые действительно имели место в реальной жизни, но зрителю их видеть былоне обязательно). Шутка ли - первую серию открывает сцена с минетом на вокзале, который Чикатило делает проститутка с характерным мерзким причмокиванием, а два следящих за ним мента тем временем жуют беляши на соседней лавочке. Я уже не говорю про ту мерзость, которую нам покажут дальше - авторам сериала можно было поучиться у создателей 'Ганнибала' или нашего отечественного 'Метода' в аккуратном, допустимом, пусть и кровавом изображении насилия на экране. Но не превращать сериал в кровавую трэш-баню, в которой полоумный маньяк невероятно отталкивающей наружности скачет на своих жертвах, насилует их, выкалывает глаза, рубит и откусывает прочие части тела. Причем сняты эти отвратительные сцены с таким смаком, подробностями и натурализмом, что невольно возникают вопросы к адекватности самих создателей. Ах да, самое забавное, что сериал настолько скучный, что есть реальная возможность уснуть прямо в разгаре сцены очередной некрофилии. Что касается структуры сериала - стандартная идея с психопатом-маньяком, которого в глубинку приезжают искать московские следаки. Конечно, реальная основа событий интригует, но общая канва классическая - при том, что действие сериала вообще не имеет ничего общего с реальными событиями кроме образа убийцы, места действия и жестокости этих самых убийств, от которых, видимо, сами авторы кайфуют. Каждую серию столичные менты ругаются с местными, которые постоянно бухают и пытаются повесить на первого попавшегося дурака очередной особо жестокий 'глухарь'. Причем никого кроме главного мента от Москвы в исполнении безусловно яркого, но попавшего в плохой проект, актера Константина Лавроненко (то же самое можно сказать и о Николае Козаке). Каждая серия заканчивается одним и тем же эпизодом: какой-нибудь новенький придурковатый паренек приходит в местный ОВД и гордо сообщает, что это он занимается расчлененкой женщин и детей. Зачем? Да, был такой отдельно взятый эпизод с двумя чокнутыми, решившими прославиться, но не значит, что нужно возводить это в абсолют и превращать в клоунаду, где каждый второй житель города Шахты - полоумный идиот. А еще там маньяк детей режет, а милиции на это чуть менее, чем пофиг. Сам Чикатило - клоун. Во-первых, зачем именно его делать главным 'героем' проекта, называя его именем проект? Да, жуткий маньяк-убийца, неоценим подвиг милиционеров и следователей прокуратуры, его поймавших, но можно было назвать проект любым из целой кучи прозвищ убийцы, сконцентрировавшись на процессе следствия, доверив роли следователей хорошим актерам, которым нормальный режиссер сможет объяснить, что от них требуется в каждой конкретной сцене. При этом оставляя маньяка до поры-до времени за кадром, сохраняя интригу исполнителя главной злодейской роли. Но нет. Сериал больше концентрируется на тошнотворных убийствах детей и женщин, которые в таких подробностях можно демонстрировать только для извращенцев, да и какого было в этом сниматься шоумену Нагиеву тоже непонятно. Цирк с 'тайной личности' главной звезды проекта тоже не понятен - в первом же кадре, где его персонаж говорит, легко узнаваем голос Дмитрия Нагиева, да и сам 'физрук' уже давно проболтался о своей новой роли. Когда же в кадре появляется сам Андрюша Романович - зрителя может поразить истерический смех. Это какая-то более агрессивная версия Прапорщика Задова, к которому ни один адекватный человек не подойдет на пушечный выстрел! Уж не знаю, как по мнению авторов дети и женщины так спокойно общались и ходили по безлюдным местам с таким уродливым дядей. Ну и конечно, после первой серии следствия становится все меньше, а любителя гуро Прапорщика Задова - все больше. Ну и желание смотреть этот треш далее улетучивается к концу 3 серии окончательно. Спасибо безусловно 'талантливому' режиссеру Сарику Андреасяну (автору таких знаковых картин, как 'Беременный', дилогия 'Что творят мужчины' и конечно великолепные 'Защитники') за то, что увековечил имя Андрея Романовича в кинематографе, Ростовский псих был бы доволен... 2 из 10
Он навел ужас на весь Советский Союз. Одно упоминание о нем заставляло содрогаться миллионы людей. И имя ему Чикатило. Его появление было внезапным, никто не ожидал и не был готов бороться с такого рода преступником. Старые методы расследования преступлений потеряли всю свою силу, применять их больше не было смысла. Поэтому наравне с поимкой преступника необходимым стало разработать новые следовательские методы, которые могли бы максимально сократить число жертв. А их, к слову, становилось все больше. Хуже всего, то, что в страхе находились не только обычные люди, но и все органы правопорядка, даже самые мощные и влиятельные. Неужели один человек способен повергнуть в страх сразу стольких людей? Я думаю, что многим, как и мне, было всегда любопытно узнать историю знаменитого серийного убийцы чуть лучше. Большую часть информации мы знаем со стороны обычных обывателей, а всегда было интересней узнать историю как бы «изнутри», то есть со стороны тех, кто непосредственно принимал участие в расследовании убийств и обезвреживании преступника. И наконец-то сериал «Чикатило» дал такую возможность. На самом деле, было очень интересно наблюдать за тем, как под влиянием событий меняются характеры героев, как все происходящее влияет на их личную жизнь, семью, абсолютно всю повседневность. Так что в сериале не только глубже и шире раскрывается процесс расследования убийств, но и показывается другая сторона жизни всех, кто над этим работал. На самом деле, это очень интересно и местами прям впечатляюще. Теперь немного об актерах. Я считаю, что актерский состав подобран прям идеально. Конечно, многих я вообще в подобного рода сериале увидеть не ожидала, но это еще круче. Например, у меня до сих пор в голове не укладывается, как Нагиев может играть Чикатило. Дело в том, что я так привыкла к тому, что он комедийный актер, что представить его в такой серьезной роли для меня очень сложно. Но! В этом сериале его другая актерская сторона стала для меня открытием, ведь, как ни странно, он совсем не вызывал ассоциаций с тем Нагиевым, который вечно шутит и попадает в передряги. Очень мне здесь понравился Лавроненко. Прям очень харизматичного персонажа сыграл. Наверное, его герой – самый любимый персонаж для меня из сериала. Другие актеры не то, чтобы сильно запомнились, но никаких видимых косяков за ними точно не наблюдалось, все были на своих местах. Так, ну, я все-таки считаю, что сериал очень классный. Конечно, всем без исключения он не зайдет, но понравится наверняка многим. Для меня это теперь один из лучших наших сериалов в жанре детектива. Тем более, что сюжет основан на реальных событиях. Лично я однозначно рекомендую к просмотру: если с самого начала сериал понравится, то оторваться уже не сможете. 8 из 10
Да, такой выбор может показаться странным. Нужно иметь определенную смелость, чтобы взяться написать отзыв не о понравившемся фильме, а о произведении такого грандиозно неуспешного режиссера, как Сарик Андреасян. Причем произведении в сериальной форме, еще даже не вышедшем полностью. Но для меня это тоже своеобразный эксперимент. Поэтому я решил именно об этом попробовать составить свой критический отзыв, тем более что это самое свежее из того, что я успел посмотреть. Итак, перед нами довольно сложная тема – все знают, кто такой Чикатило, но не каждый имеет развернутое представление о его деяниях и о том, каким образом ему удавалось на протяжении двенадцати лет избегать правосудия. История зловещая и вместе с тем нелепая, а личность Чикатило на протяжении трех десятилетий является предметом обсуждения. И за такую спорную и сложную тему, основанную на реальных событиях, берется Сарик Андреасян, заработавший себе весьма дурную славу примитивными комедиями и псевдо-блокбастерами. Но за последние годы он сделал две драматических картины, которые выбиваются из этого ряда: «Землетрясение» и «Непрощенный» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Можно ли сказать, что у них сложился определенный тандем, я не знаю, но роль Чикатило в сериале исполняет Дмитрий Нагиев, об этом откровенно заявляет еще постер. Я считаю Дмитрия Нагиева талантливым актером, но в ограниченном наборе образов. Он органично вписывается в фильмы типа «Самый лучший день» или сериал «Физрук», но вот для такого противоречивого и сложного образа как Чикатило он оказался, на мой взгляд, слишком карикатурным. Пластика героя, его сутулость, растопыренные руки, а в особенности мимика с явным челюстным дефектом – все это отсылает к манере игры из «Осторожно, модерна!» (деды помнят!). Мало того, что такой образ сложно воспринимать всерьез, так он еще малодостоверный. Реальный Андрей Чикатило был человеком внешне непримечательным, серым и посредственным, в этом заключался феномен его неуязвимости, он был одним из миллиона подобных, лишенным какой-либо индивидуальности (повторюсь, внешне). Нагиев же в образе Чикатило – это невзрачная, но примечательная, странная личность, своим поведением и внешним видом он обращает на себя внимание, выделяется. И если это сделано намеренно, то пока непонятно, с какой целью. Если взять второстепенные образы, то к ним я особых претензий не имею, исключая некоторую «современность» в поведении героев и периодическое переигрывание. Неплохо с ролью справляется Константин Лавроненко, уже игравший у Андреасяна в «Землетрясении», но и роль и него не особо сложная. Молодое поколение актеров проявляет себя на заданном уровне, но не более того. Как-то задерживаться на них я не буду, тем более что они просто оттеняют главного героя. Обратимся лучше к драматургии сериала. Эта история кровавыми чернилами написана самой жизнью, поэтому сценарий здесь лишь интерпретирует некоторые факты по-своему и старается сохранить интригу неожиданными поворотами. Я погружался в историю расследования дела Ростовского маньяка, и поэтому знаю, какие роковые ошибки совершались следователями, экспертами и милиционерами и каким образом Чикатило удавалось оставаться непойманным. Но для зрителя, незнакомого с данными фактами, этот сериал будет держать в напряжении и удивлять теми нелепостями, которые происходили в реальной жизни. Так что с достоверностью здесь все в порядке. Но повторюсь, вышел лишь первый сезон сериала, и заканчивается он на весьма подозрительном моменте, который грозится стать предсказуемо обманным. Но нас ждут еще восемь серий, и все может измениться. На данный момент можно отметить некоторую затянутость в развитии расследования, речь конкретно о взаимодействии местных органов и приезжих из Москвы. Больше внимания порой уделено их пререканиям друг с другом и выяснению отношений, чем самому расследованию. Понятно, что одна из ключевых идей сериала заложена в халатном отношении к делу властей, в структуре которых многие руководствуются своими личными интересами. Но изображается это не всегда остроумно и порой с откровенными самоповторами. Что касается диалогов, то ситуация здесь 50 на 50. Порой явно клишированные фразы режут слух и заставляют вспомнить, что перед нами лишь актеры, а порой весьма интересные диалоги, наталкивающие на определенные мысли и рисующие характер персонажа. Я думаю, на интуитивном уровне всякий зритель почувствует эту неравномерность в художественном выстраивании общения между героями. Если говорить о жанре сериала, то он изначально не заявлен как ужасы. Хотя некоторые сцены расправы убийцы над своими жертвами и изображения трупов детей должны предостеречь для просмотра слабонервных. Детективом можно назвать сериал с пометкой о разрушении классической схемы с вопросом «кто убийца?» Его лицо нам предстает в конце первой же серии, но вероятность того, что есть доля вымысла и история в любой момент может повернуться в неизвестном направлении (не только для зрителей, но и для самих героев) все-таки присутствует, и это помогает сохранить интригу. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Главный саундтрек обладает зловещей и даже пугающей нотой, во многих местах именно музыка создает нужную напряженность и иногда компенсирует таким образом драматический накал самого сериала. Стильно смотрится и заставка, в финале которой мы видим голого ребенка, смотрящего прямо на нас. Думаю, это намек на детское происхождение той злой силы, которая сформировала монстра впоследствии. Жаль, что подобного фрейдистского мотива не хватает в самом сериале. Личности Чикатило уделено довольно много внимания, но в настоящем довольно коротком периоде времени. Было бы интересно увидеть предысторию, развитие той патологически нездоровой личности, которая оставалась незаметной на фоне серого общества. Что ж, возможно это проявится во втором сезоне сериала «Чикатило», сериала спорного, имеющего ряд своих недостатков, слабости в драматургии и актерском воплощении главного героя. Но я все-таки жду второй сезон, а значит, мой интерес был захвачен, и пока это останется главным аргументом!
Сериал о самом известном маньяке-убийце СССР получился довольно условным. Условно здесь всё: Нагиев в роли Чикатило совсем не похож на Чикатило, сама история поимки ростовского серийника перекроена, то бишь, условна. Для начала стоит отметить Нагиева. Какие-то роли ему удаются, не спорю, но он больше комедийный актёр. Когда смотрю на него в этом сериале, перед глазами стоит 'Осторожно, модерн!'. Мимика похожа на мимику Пашки Задова. Определённо, какая-то маньячная харизма есть, но это точно не Чикатило. Что же касается достоверности, то, как известно, с историей всегда обращаются вольно, мол, кино-то художественное. Вместо Костоева, который вёл дело, и психиатра Бухановского, который ему помогал, мы видим неканоничных персонажей, линии которых до зубного скрежета клишированные: главный герой, он же психолог - 'белая ворона', которую никто не принимает всерьёз. К нему относятся, как к дурачку. А ничего, что он имеет погоны, звание капитана и диплом о психологическом образовании? Иными словами, даже если бывалые милиционеры не воспринимают его, как крутого следака, то почему столь много открытого презрения и высокомерия? Да, мы видим, что ростовские следователи всполошились, как только за дело взялась Москва, так оно и было. Но разве к Бухановскому (кто не знает, это психиатр, который помог составить личностный портрет Чикатило) так относились? Даже если его вклад коллеги считали минимальным, то субординация есть субординация. В общем, в сериале какие-то школьные войнушки. Примитивно. Атмосфера и визуал неплохи, по крайней мере, ощущается, что фильм о позднем СССР. Погрузиться в эту самую атмосферу мешает тупая линия следователей, потому что всё очевидно с первой серии: 'белую ворону' будут гнобить, не будут слушать, а потом она окажется права. Как же надоела подобная банальщина. И ещё один минус - сериал закончится аж в мае, потому что выпускается по одной серии в неделю. Ну куда это годится? Чикатило самый известный убийца СССР, но не самый жестокий, как принято считать. Достаточно вспомнить Ткача. Думаю, они вполне могут конкурировать. Почему же сериал снят не о нём? Ответ прост.: на раскрученных именах удобно делать деньги. Потому что от Чикатило и его истории тут мизер. Великолепно сыграл этого душегуба в сериале 'Консультант' от НТВ Дмитрий Поднозов. Теперь, когда я его вижу в других проектах, воспринимаю почему-то только в том амплуа. Слишком похоже воспроизвёл и вжился в роль. 6 из 10
Хочется поделиться впечатлениями о сериале «Чикатило». Сюжет построен на реальных событиях. Все знают имя Андрея Чикатило, и что от его рук пострадало огромное количество детей и женщин. Андрей Чикатило в 80е годы наводил ужас на весь Советский Союз, такого жуткого маньяка в истории страны не было и очень надеюсь, что никогда больше не будет. Сериал рассказывает историю двойной жизни и преступлений Андрея Чикатило. Сюжет правдоподобно и в деталях демонстрирует внутренний мир убийцы, который уже давно вершит свои ужасные дела и не собирается останавливаться. История рассказана как от лица маньяка, так и от лица следствия, которое берет свое начало с первой серии. Убийца жил обычной и простой жизнью советского гражданина, но при этом долгие годы с особой извращенностью истязал и убивал свои жертвы. Чикатило невероятно сложно было поймать, маньяк умел раствориться в толпе, не привлекать к себе внимания и имел идеальную биографию. Это сильно осложняло дело. Следователи ломали головы пытаясь поймать «бешеного зверя», путались в доказательствах и уликах, разрабатывали планы поимки. Ведь на тот момент, в СССР не было методик вычисления маньяков такого плана и милиции приходилось проявлять изобретательность. Ни для кого не секрет, что вместо Чикатило был осужден и невинный человек. Сериал выходит очень интересным и впечатляет до глубины души. Или может я очень впечатлительный человек. Я смотрела немало документальных фильмов про этого маньяка, но посмотреть художественный, основанный на реальных документах и показаниях, намного интереснее. Основной упор в сериале сделан на расследование убийств. Следователи находят тела, пытаются разыскать маньяка, а Чикатило абсолютно в себе уверен, он даже не боится подойти к месту убийства или посетить похороны своей жертвы. Немалым удивлением для меня оказалась роль Дмитрия Нагиева в сериале. Настолько неожиданно, но так четко и правдоподобно им показан Андрей Чикатило, что не перестаешь удивляться талантам Дмитрия Нагиева и его умению перевоплощаться в любого персонажа со всей отдачей. Герой Чикатило буквально оживает на экране, этот жуткий взгляд, его поведение и даже обычная походка, все это вселяет ужас и смотреть сериал становится тревожно, но захватывающе. Сложно писать рецензию на такой сериал. Он страшен тем, что все преступления происходили в действительности и смотреть тяжело, но, все же, очень интересно. Так что, для тех, кому интересен персонаж Чикатило и история его преступлений просмотр сериала советую. 7 из 10
Дмитрий Нагиев был известен по многим забавным передачам еще в 90-ые и 2000-ые годы. С одной стороны, хочется похвалить талантливого актера. А с другой задать вопрос: а зачем было сниматься в данном сериале? Конечно, у данного сериала есть поклонники и я думаю, что каждый найдет что-то свое. Но лично я, смотря в юности с дедушкой и бабушкой Следствие Вели с Леонидом Каневским. Верил больше Каневскому, который снимал фильмы по историческим документам и просматривая хроники реальных событий. Даже вставка его самого с помощью компьютерной графики выглядела эффектно. Называется это совмещение кадров. Такой же прием использовали Роберт Земекис и Стивен Спилберг. В частности, Назад в Будущее, Форрест Гамп(в нем особенно) и Прогулка. Последний и вовсе является историческим. Фильм про знаменитого гимнаста, который прошел по двум башням в Нью-Йорке. Но я немного отвлекся. Сарика Андреасяна можно признать талантливым режиссером. У него есть хорошие фильмы Землетрясение и Мафия. Хотя к ним у меня тоже есть претензии. Сняты они уж больно с прицелом на Америку. И все же, я могу признать, что талант у режиссера есть. Временами потешный, временами серьёзный, временами ностальгирующий. Другое дело, что желание превзойти многих режиссеров США. Это не самая лучшая идея. Учиться надо у всех. К примеру, Джордж Лукас и Стивен Спилберг учился у корифея Третьего Рейха Лени Рифеншталь. Она была любимым режиссером Гитлера. Тем не менее, Лукас и Спилберг старались внести свою изюминку в кино. У Сарика Андреасяна получилось нечто среднее. Прежде всего, актеры. Понятно, что Нагиев старается вжиться в роль. Но как говорится, стараться это мало. Нужна душа. Нагиев играет скорее уставшего от жизни дедушку, который понимает, что скоро умрет. Что касается следователей, то тут можно было хотя бы постараться лучше. Я знаю их имена, и кто вел расследование. Тем не менее, герои больше похожи на персонажей Шурика из знаменитых работ Гайдая. А главные следователи на чересчур серьезных милиционеров. Не спорю, в жизни бывает всякое. Другое дело, что Андреасян мог почитать хотя бы книги об этом. О людях, о их семьях, о детях. Все это давно есть в свободном доступе. Это не то время, когда нужно было искать книгу прямо на улице на базаре или в книжном. Тогда поиски были настоящим приключением для режиссеров и актеров. Каждый старался прочитать и вжиться в роль. Здесь все выглядит так, как будто нужно было показать СССР в самом плохом виде. Что правда, времена были тяжелыми. Близкие сами рассказывали об этом. И все же, почему все надо было показывать в черном и коричневом цвете не понимаю. Хоть бы один режиссер показал красивую природу и героев, которые не создают конфликты на пустом месте. Скажу сразу, что, например, Молчание Ягнят было написано Томасом Харрисом на примере такого же реального случая. Его звали доктор Салазар и он был талантливым врачом. Кстати, сам стал врачом в тюрьме, когда спас жизнь одного из следователей. А далее, стал с ними сотрудничать. Да и Кларисса Старлинг имела свой прототип в ФБР. Молодая студентка, которая помогла поймать известного Теда Банди и других преступников. Харрис ничего не выдумывал. Лишь немного изменил имена героев и некоторые события. Скажем, Джейм Гамп на самом деле был создан на основе четырех серийных убийц. Да и сам фильм рассказывал о том, что «рыбак рыбака видит издалека». Обычно, когда говорят, что «рыбак рыбака видит издалека», имеют в виду, что человек тянется к людям со сходными вкусами и увлечениями. Но в полном виде пословица утверждает прямо противоположное: когда один рыбак видит другого рыбака, он старается отойти подальше, чтобы не испортить клёв ни себе, ни ему. Проще говоря, только похожий может поймать похожего. В нашем же сериале, все это больше похоже на игру где обычного дедушку просто решили арестовать и наказать ни за что. Серьезно, Нагиев на эту роль не подходит. Да и другие актеры тоже. В общем, Бог говорит нам, что не нужно снимать сериалы про маньяков. Не любит наш народ таких героев. Я надеюсь, что после выхода сериала Фишер все поймут, что снимать, например, сериал про Битцевского маньяка и Скопинского это не комильфо. Потому что Битцевский маньяк все еще свеж в наших умах. И многие люди, как и я, они тоже задаются этим вопросом. И благо я никого из родных не потерял из-за этого человека. Но что будет, если наши режиссеры станут показывать его в самых светлых чертах. Ведь близких не вернешь. А людям потерявших отцов, матерей, детей и дедушек. Это не только не понравится, но и это может иметь большие последствия. Также, как и история со Скопинским маньяком. Но и еще, чтобы наши режиссеры не стали снимать аналог Филадельфии. Конечно, тема СПИДа важна. Однако, смотреть немного изменённую версию американского фильма на русский манер. Это мне кажется не самой лучшей идеей. Вывод: Если уж так хочется посмотреть хорошие фильмы. Посмотрите того же Демме, Спилберга, Лукаса, Земекиса и братьев Коэн. У них герои лучше!
Давно уже не досматривала российские сериалы до конца, а на этот потратила целое воскресенье. Удивительно, но впервые за долгое время реконструкция эпохи не показалась халтурной (в отличие, например, от 'Мосгаза'), характеры персонажей и их диалоги ни разу не резанули слух, а их развитие оказалось прописано психологически достоверно. Витвицкий - типичный московский гуманитарий-интеллигент, свысока смотрящий как на провинцию, так и на милицию, с промытыми наивным советским позитивизмом мозгами ('Психология - точная наука', 'Пьяный психолог - как пьяный хирург'). Этакий Витя из 'Приключений Маши и Вити: 'Мой папа - кандидат технических наук, и я не позволю, чтобы тебя съела какая-то неграмотная старуха.' Ирина - приземленная хваткая провинциалка, своей женской чуйкой безо всякой психологии знающая, как подобраться к мужчине, сразу вцепившаяся в беспомощного свободного москвича. Профессор Некрасов, отлично понимающий затруднения Витвицкого в общении с девушками и провоцирующий его активнее проявлять свою симпатию, разыгрывая соперничество. Полковник Ковалев, изначально самоуверенный и враждебный к засланцам из Москвы, постепенно осознает, что столкнулся с совершенно новой для себя задачей и уже готов искать фундамент для сотрудничества со стоиком Кесаевым. Короче, растут и учатся все. Кроме главного анти-героя. Его время зациклено, как и положено реальности психотика, вращающейся вокруг очередного убийства, являющегося лишь очередным назойливым повторением самого себя, сводящего жизнь между сериями к маскировкам и уклонениям. Те же шляпа, плащ, очки и портфель. Те же манипулятивные приемы, использующие жалость, чувство долга, доверчивость, любознательность - лучшие человеческие качества. В этой связи неизбежно возникает вопрос к персонажу Нагиева: неужели это уродливое противоестественное лицо могло у кого-то вызвать полное доверие? То есть, Нагиев - единственный провал сериала, причем сам актер в этом не виноват. Реальный Чикатило - это ведь не просто моральный урод, долго чудом уходивший от правосудия. Это - жуткая пародия и одновременно предвестник и предтеча всех тех 'реформаторов' и 'предпринимателей', которые потом скопом повалят в нашу 'страну непуганых идиотов'. Он первый понял, насколько уязвим этот наивный, выросший в почти идеальном мире народ. Как легко в этом обществе безупречных милиционеров и ученых увести ребенка в лес, заговорив о кубике Рубика, как просто заставить пойти за собой девушку, показав ей удостоверение дружинника. И поэтому Нагиев совершенно не соответствует своей роли. Чикатило на пике своей формы выглядел как почти идеальный советский человек: приветливый, вежливый, спортивный, с очень хорошо подвешенным языком (учитывая солидный список оконченных учебных заведений). Посмотрите его фото до поимки, до того, как страх и симуляция безумия сделали его натуральным чудовищем: он ведь красавец! А что мы видим в сериале? - Слюнявое шепелявое ничтожество с неестественной мимикой. Кто за таким пойдет в лесополосу?
Создавать фильмы или сериалы про реально существовавших личностей всегда было очень сложной задачей. Всегда есть риск добавить в историю слишком много отсебятины, не имеющей ничего общего с произошедшим в действительности или же риск превращения своей работы в банальный и сухой пересказ давно известных фактов. Что определенно можно считать актом намеренного или неосознанного неуважения к личности этого самого человека и его истории. Именно такое неуважение и проявил в своей работе «народный любимец» Сарик Андреасян. Сюжет данной ленты развивается вокруг сотрудников правоохранительных органов, которые многие годы безуспешно пытаются поймать одного из самых известных и кровожадных маньяков в истории Советского Союза – Андрея Чикатило. Главный недостаток сериала в полной неопределенности и неосознанности касательно того, что и о чем снимают авторы сериала. В одном из интервью, режиссер и автор сериала Сарик Андреасян сказал, что планировал провести исследование касательно того как человек со столь идеальной биографией оказался таким чудовищем? Однако как ни странно, размышлений и исследований данной темы тут просто-напросто нет. Так как сам Чикатило держится на втором, а то и третьем плане как по важности в плане развитии сюжета, так и в плане экранного времени. Фактически отводя ему зарисовку с флэшбеками совершенных им убийств и отдельных страниц его будничной жизни, которые не имеют единой взаимосвязи друг с другом. Тем самым, превращая сложнейший портрет одного из самых кровожадных и неординарных убийц в истории не только Советского Союза, но и всего человечества в типичного убийцу из рядовых молодежных слэшеров, который «злодействует ради злодейства». Когда как авторы сериала куда более увлеченно рассказываются о тотальном разгильдяйстве, корыстности и коррумпированности сотрудников правоохранительных органов. Либо из-за банальной лени, либо из-за желания выслужиться перед начальством, вешающих совершенные убийства на ни в чем не повинных людей. Пусть именно эта сюжетная ветка и растягивает искусственно само повествование и подводит зрителей к достаточно дурацкому финалу, который пытается сочетать в себе претенциозный финал и окошко для второго сезона. Однако именно она определенно является лучшей и интереснейшей в данном сериале именно в плане реализации. В том числе и любовная линия между столичным психологом и местным следователем, которая воспринимается откровенно лишней в данной истории. Однако подкупает тем как хорошо она прописана и талантливо сыграна двумя актерами на экране. Режиссура Сарика Андреасяна также получилась достаточно спорной и неоднозначной. С одной стороны, Сарик вполне не плохо нагнетает атмосферу некой мрачности, грязи и жестокости именно на уровне настроения. С другой же, если и не разрушая, то уж точно смягчая эту атмосферу поставленными крайне безвкусно в своей кровожадности сценами жестокого насилия и убийств, которые воспринимаются жалкой пародией на итальянское джалло, так и откровенным провисанием сюжета в купе с чрезмерной затянутостью повествования. Не говоря уже о том, что многие визуальные приёмы, сцены и творческие решения выполнены практически идентично первого сезона «Настоящего детектива», «Охотников за разумом» и других аналогичных нуарных сериалов, о которые пытается равняться Сарик все 8 эпизодов первого сезона. Абсолютным промахом авторов данного сериала определенно можно назвать назначение на главную роль Дмитрия Нагиева. Во первых, Нагиев уже давно снискал актера, который вне зависимости от роли и проекта всегда играет себя – то есть Дмитрия Нагиева. Фактически выдавая в себе достаточно слабого актера. Во вторых, желая не быть похожим на себя, Нагиев чрезмерно перестарался с эксцентрикой на экране и его игра по большей части воспринимается обычным кривлянием, а не глубокой проработкой образа. В третьих, Чикатило обладал невзрачной и можно даже сказать «среднестатической» внешностью, которая и позволяла ему не выделяться, сливаться в массах и долгое время быть непойманным. Не говоря уже о том, что он был чрезвычайно спокойным и сдержанным человеком с «холодным сердцем и разумом». В данном же случае, мы имеем забитого жизнью невротика, один вид которого вызывает подозрения. В остальном, актеры сыграли вполне не плохо. Как и было сказано выше, любовная линия между героями Дмитрия Власкина и Юлии Афанасьевой не имеет смысла и является откровенно лишней в контексте истории. Однако именно талантливая игра актеров вытягивает эту сюжетную линию и оказывается одним из главных достоинств сериала. Даже обычно играющий самого себя вне зависимости от роли Константин Лавроненко тут приятно удивил. 6 из 10 Чикатило – это далеко не тот провал, которого ожидаешь от «великого и ужасного» Сарика Андреасяна. Однако и успехом его считать крайне сложно. Авторы данного сериала имели на руках достаточно объемный и амбициозный материал для создания действительно сильного произведения. Но никакого обещанного глубокого исследования личности одного из самых известных и жестоких убийц в мировой истории, ни увлекательной детективной сюжетной линии тут не может быть и речи. Сводя всё к достаточно проходному сериалу, который нагроможден всем и сразу без какой либо цельности и единого направления того, что и о чем нужно рассказать на экране.
Сериал «Чикатило» просто не мог быть не на слуху у зрителей, потому что ничего подобного наши кинематографисты еще не снимали. Как я помню, в середине 90-х за художественную демонстрацию злодеяний «Ростовского потрошителя» взялся Голливуд, однако фильм прошел тихо и был далеко не самым точным представлением того, кем был Чикатило. Через некоторое время в прокате появился «Эвиленко» с Майклом МакДауэллом, но и этот фильм не снискал особой славы, хотя в нем и были довольно интересные моменты. Теперь же за Чикатило взялись наши творцы, которые хотели показать расследование дела Чикатило с особым вниманием к каждой мелочи, и я могу сказать, что сериал оказался не просто интересным, а еще драматическим, напряженным и динамичным. Как вы прекрасно понимаете, сериал всецело концентрируется на Андрее Чикатило и всем, что с ним было связано. Он жил самой обычной жизнью, когда-то работал в школе, затем перешел на должность инженера. У него была счастливая семья, жена и сын, которых Андрей очень сильно любил. Соседи с ним здоровались, на работе не было проблем. Как видите, с виду Чикатило совершенно типичный советский гражданин, и в этом его самая большая опасность. Маньяк запросто втирался в доверии к своим жертвам, после чего им уже было невозможно выбраться из его стальной хватки. Со стороны следствия главными героями выступают полковник Кесаев и капитан Витвицкий. Они являют собой собирательный образ тех людей, которые на самом деле поймали маньяка и тем самым вошли в историю. Авторы сериала специально изменили имена участников следствия и жертв из уважения к ним. Согласитесь, что тема убийств Чикатило сложная и не стоит лишний раз трогать людей, возможно, хотели бы обо всем забыть и никогда не вспоминать былые события… Так что сквозь призму расследования Кесаева и Витвицкого мы видим, как следствие постепенно подбирается к неуловимому маньяку. Для этого были использованы необыкновенные психологические и медицинские практики, аналогов которым не было ранее в СССР. Может быть не все шло гладко, во время следствия имели место ошибки, которые некоторые люди назовут непростительными, но ради успешного завершения расследования было необходимо сделать все, что необходимо. И как вы понимаете, оно того стоило. В сериале есть намек на романтическую линию отношений Витвицкого с девушкой-коллегой, старшим лейтенантом Овсянниковой, которая помогает следствию в расследовании дела ростовского маньяка. Но все же на этом пока не делается большой акцент. Главное здесь все-таки поимка убийцы, а взаимоотношения молодых людей просто добавляют истории объема и показывают, что несмотря ни на что, жизнь продолжается, чувства загораются и всегда есть надежда на лучшее. Помимо детального изложения ключевых моментов следствия, сериал также выделяется очень интересной сюжетной линией самого Чикатило. Меня нешуточно удивило то, что маньяка сыграл Дмитрий Нагиев. Вот его точно мало кто представлял в роли убийцы, но Нагиев не побоялся и взялся а роль. Думаю, что его старания будут высоко оценены и критиками, и зрителями. Если не сейчас, то по прошествии времени. Особенно мне понравились сцены у Чикатило дома. Это очень эмоционально и одновременно странно… Видеть убийцу в теплой домашней обстановке в роли любящего мужа и отца по крайней мере необычно, а это интересно. Очень напряженной была сцена с ножом, который вдруг начала искать супруга маньяка. Все-таки он убивал именно тем, что было у него всегда под рукой. За женщину действительно переживаешь даже при том, что согласно исторической хронике ее судьба сложилась более благосклонно. Все дело в качественной режиссуре и грамотном нагнетании саспенса. Здесь даже обыденные вещи могут быть представлены так, что твое сердце будет стачать сильнее и сильнее. Сериал вышел стоящим, его интересно смотреть. Он оказался необычным откровением, которое от наших кинематографистов мало кто ожидал. Честно, у меня тоже были перед просмотром некоторые сомнения, но они полностью развеялись уже к третьей серии и нет сомнений, что дальше все будет не менее интересно. Может нечасто, но наше кино способно удивлять в положительном смысле. 8 из 10
Осилила буквально две с половиной серии этого со всех сторон омерзительного зрелища. Сломалась на эпизоде, где Дмитрий Нагиев (Андрей Чикатило) откусывает кусок груди своей жертвы вместе с соском и громко, смачно жует его на камеру. Понятно, что грудь из мармелада или чего-то вроде - но смотреть именно не страшно, а омерзительно. И, что самое печальное, это не самое ужасное в сериале. Ужасно то, что все второстепенные актеры (кроме Нагиева и Константина Лавроненко в роли Кесаева) играют так, что даже участникам студенческого капустника было бы стремно. Нарочито пародируют украинский акцент, коверкают слова, истуканами стоят в кадре во время произнесения диалогов. Возможно, актерам стыдно за эти самые диалоги и монологи - это просто какой-то набор произвольных слов, без смысла и без толка, какие-то условные фразы, которые вроде бы принято говорить в сериалах про милицию и полицию, засунутые в сюжет в абсолютно рандомном порядке. Можно подумать, что монтажер облажался и смонтировал все не так (но нет, похоже, именно такое сочетание вопросов одних персонажей и ответов на них других прописано в сценарии), либо текст для сериала писал иностранец, не понимающий смысла русских слов. Отвратительно, что одна из самых ужасных вех в советской истории прописана весело и бодро, а большинство леденящих душу убийств показывают так обыденно и просто, что не страшно ну вот совсем. Даже пресловутое откусывание груди - простите, но совсем не пугает, просто мерзко от того, что актер так громко чавкает. Омерзительно, что сюжетная линия (по крайне мере поначалу, в первых сериях) вроде как даже пытается оправдать Чикатило. Объяснить зрителю, почему он стал таким, отчасти, возможно, и симпатию какую-то к персонажу вызвать (не исключаю, тут влияние харизмы Нагиева, но, значит, надо было брать на эту роль кого-то другого, менее приметного). Смешно, что образы и знаковость советского времени художники и гримеры создают при помощи совсем каких-то примитивных, карикатурных средств. Очки, шляпа, нервная улыбка и дергающиеся руки - вот вам образ маньяка. Газовая плита и кухонная мебель из семидесятых, низкий сервант с посудой - вот уже и Советский Союз нарисовался. Не-не-не, не верю! Нелепо то, что в небольшом, в общем-то, сериале развели такое количество персонажей, условно главных и совершенно второстепенных - даже для зрителя, подробно знакомого с историей Чикатило, запомнить всех невозможно, так как фамилии следователей и всех прочих зачем-то поменяли. Сюжет неспешно перескакивает с одних 'ментов' на других, ничего нового не давая развитию действия. Бабки, проститутки и прочие советские граждане мелькают в некрасивом и бессмысленном калейдоскопе. В общем, сериал никому не советую. Ставлю 'двойку' только потому, что есть в нашем активе единичные 'днища' еще похуже. 2 из 10
Я пишу рецензию впервые, из-за множества недостатков первого сезона и просмотра «фильма о фильме» в конце ленты несложно собрать мысли в кучу и поделиться об этом здесь. К просмотру «Чикатило» подбиралась очень долго, постер к ленте выглядел многообещающе, жутко, интересно. Стоит отметить, что после последней серии «Фишера» интерес к лентам с маньяками возрос, но после первой же серии желание почти сразу отпадает. с первых минут шаблонные, не художественные диалоги сотрудников милиции отбивают желание смотреть картину, спасает только практически идеальное нуарное изображение. Да, полнота картины, эпоха, декорации, работа со светом и в общем всё то, чем так гордились в 9 серии действительно впечатляет, а вот в середине сезона начинают резать слух диалоги; я впервые видела (точнее, слышала), чтобы звуки писались по разному, не соответствуя кадрам: момент, где Овсянникова и её товарищ идут под дождем, пока Витвицкий думает над её репликой дождь «отключается», но вместе с началом его слов дождь снова «включается», звук режется из кадра в кадр и так было не раз. В общем и целом, изображение действительно напоминает художественную картину, да и только оно. Непонятно зачем из Ростовских работников милиции сделали шутов, тех самых «мерзких ментов», которым лишь бы поскорее закрыть дело и пойти домой пить коньяк. Подчиненный Ковалева, не запомнила как зовут, постоянно передергивал, передразнивал предположения московских сотрудников. зачем? с какой целью в «детективном триллере (как называет это съемочная группа»)» разыгрывают глупую театральную драму? с самого начала Кесаев закидывает удочку на чудаковатость Витвицкого, которая практически не раскрывается в течение сезона. абсолютно неинтересно было наблюдать за романом Витвицкого и Овсянниковой, особенно она, которая выглядела как третий лишний в каждом кадре. как говорит режиссер, очень важную роль сыграло огромное количество людей, работающие над расследованием в деле Чикатило, но в сериале их значимость абсолютно никак не показана, не раскрыта, они все выглядят, как случайные люди с важными лицами и стопкой бумажек. Оттого в течение просмотра возникают вопросы: я смотрю мелодраму или триллер о серийном маньяке? экранное время занимают либо нелепые диалоги, либо театральщина и ссоры среди сотрудников, об этом можно говорить долго. Теперь о Чикатило, которого играет Нагиев. глаза - Чикатило; спина - Чикатило; зубы, руки, повадки, взгляд, походка, вздохи, реплики, услужливость на работе, поведение в домашней обстановке, остатки капусты из борща на губах - Чикатило, но все-таки никак невозможно выкинуть из головы то, что это - Нагиев и больше никто. Мне даже стало интересно посмотреть на повадки самого маньяка из документальных репортажей, да, действительно всё как и было наяву, кажется, вроде бы добрый, опрятный, спокойный человек, но здесь все таки нет чудес «проживания роли» или «перевоплощение, мноколикость, многогранность» актера, на экране вроде бы Чикатило, но все таки не он. Самое страшное, что у меня не появилось чувство мерзости от него, даже несмотря на этот платок, которым он то нос вытирает, то мастурбирует. Мне стало мерзко от чувства сожаления к Нагиевскому Чикатило, то, чего так не хотела все съемочная группа, если верить 9 серии, воплотилось на экране. возникает вопрос: это я ненормальная или сериал? Триллера не вышло, детектива не вышло, получилась какая-то драма с названием «Чикатило», который на самом деле является самым известным, самым хладнокровным и жутким убийцей.
Скажу сразу, моё отношение к российским сериалам несколько предвзятое... И не в лучшую сторону... То чрезмерный реализм и бесконечное страдание (и того и того хватает в нашей жизни), то какая-то лихая придурковатость в стиле Ивана-дурака, то ментовская жизнь. И с таким отношением я посмотрела трейлер Чикатило, плавно перешедший в просмотр самого сериала до 4х утра... Что понравилось: очень хорошо передана советская атмосфера, смотришь и веришь. И при этом всё эстетично (что как раз и отличает Чикатило от нелюбимого мной гиперреализма). Герои разнообразные, не плоские, нет однобокого деления на плохих и хороших парней, нет диалогов, при прослушивании которых хочется бывает сказать - да пятиклассник и то думает более логично! Интрига держит в течение всего времени, интересно наблюдать за мышлением психопата, за тем, как и хочется и колется, как его раздирают противоречия - животное желание и с другой стороны боязнь быть пойманным, как он адаптируется и скрывается. Интересно наблюдать за персонажами органов власти, за битвой между бюрократическим приспособленчеством (давай пятилетку за три года, любыми способами, даже приговаривая к смерти невинных людей, чтобы закрыть дело), приправленным карьерными амбициями и тотальной иерархической системой, которая ставится выше истины (правда не то, что правда, а то, что начальник сказал), с другой стороны интеллигенцией, людьми науки, принципиальными эрудитами, которым правда не чужды и человеческие слабости, и третьей породой людей, таких же сотрудников органов власти, для которых главное - это всё же спасти жителей города от маньяка, а не поскорее отправить рапорт об успешном окончании миссии в Москву, пусть даже это грозит недовольством начальства. Интересно наблюдать и за поведением толпы, любящей собирать слухи, даже самые невероятные (происки Запада и тд), и за той странной уже отмершей культурой обращаться по имени-отчеству друг к другу (задумалась, откуда это появилось в советских людях). Многие образы до сих пор можно встретить на улицах, что интересно. Интрига действительно держит в течении всего сериала, держит совершенно естественно, без искусственных попыток создать саспенс, нет прям совсем уж избитых приёмов, нет того неприятного ощущения, что ты уже это видел раз сто. Единственное, что вызывает вопросы - это слишком уж маньячный образ Чикатило, который всё же вызывает вопросы, за что и ставлю 8 из 10
Не скрою, был заинтригован данным сериалом, ждал премьеры, планируя посмотреть подряд, если не все серии, то хотя бы несколько. Не скажу, что мои ожидания были высокими, но подогретыми они были изрядно — шумиха в интернете и СМИ, а так же агрессивная рекламная кампания сделали свое дело. Опережая события, скажу, что хватило меня на 1.5 серии ровно, и дело вовсе не в каких-то откровенных или шокирующих сценах, а в ужасной, нарочито попсовой и халтурной реализации данной тематики. С первых минут просмотра не покидает ощущение фальшивости всего происходящего на экране. Глаз и ухо режут мелкие (и не очень) нестыковки, детали, нереалистичные и бессмысленные диалоги, и ужасная, отвратительная, никакая актерская игра абсолютно всех основных (и не только) участников сего действа. Подозреваю, по задумке режиссера вся эта халтура должна была нивелироваться откровенными сценами и присутствием браных словечек, ну и Нагиевым, разумеется. Увы, даже этого не получилось: актеры играют из рук вон плохо в каждой сцене (особенно дети), нецензурные слова употреблены зачастую не к месту, а просто 'чтобы было', откровенные сцены за версту смердят пошлостью и неприкрытым желанием постановщика шокировать, показав голый зад или голый труп. Нагиев — отдельная тема. Кроме модного словечка 'хайп' ничего не приходит в голову, ничем другим выбор именно этой персоны для роли Чикатило объяснить не могу: ни внешнего сходства, ни попадания в образ, ни, увы, отыгрыша со стороны Дмитрия — ничего, кроме кривляний уровня 'Осторожно модерн' (к слову, оба 'модерна' я очень люблю). Худший сериал на подобную тематику из всех, что я смотрел и пытался смотреть. Сказать, что я разочарован — не сказать ничего! Разочарован всем без исключения: от бездарной постановки и ненужных, бессмысленных сюжетных линий до кривляний главного действующего лица, а так же неприкрытого желания Сарика Андреасяна прервать вечную череду кинопровалов, 'выехав' на громкой и неоднозначной теме, тк больше 'выезжать' таким 'творцам' не на чем. Провал по всем пунктам. Сарик, верните деньги за подписку!
Существуют имена и фамилии, которые уже давно стали в народе нарицательными. К ним помимо всего прочего относится и Чикатило. Когда-то вы бы вообще не обратили внимание на человека, который бы представился этой фамилией, но после расследования, которое было проведено в 80-х годах прошлого века в Ростовской области, Чикатило стал ассоциироваться у людей с настоящим чудовищем, хитрым и коварным убийцей, которого вопреки всему нельзя забывать. Вы спросите – да почему же? У меня есть ответ! А потому, что это пример того, какое большое зло может быть среди нас. Если мы станем слишком беспечными, то вполне можем пропустить появление очередного Чикатило, и тогда никто из нас себе этого не простит. И отчасти поэтому я считаю, что сериал «Чикатило» появился на экранах не просто так. Его надо посмотреть, чтобы напомнить себе о том, каким жестоким является наш мир. Действие сюжета развивается на протяжении нескольких десятилетий. Центральная сюжетная арка происходит приблизительно за год до ареста Чикатило. Из столицы прямо в Ростов приезжает специальная межведомственная следственная группа. Ее цель – поимка убийцы, который уже унес в могилу несколько десятков человек. Руководить разношерстой командой сыщиков, медиков, психиатров и прочих участников следствия будет полковник Кесаев, который отчитывается напрямую зам министра, а одним из самых ценных сотрудников оказывается тихий и скромный капитан Витвицкий. Здесь в первую очередь интересно то, что режиссер и сценаристы «Чикатило» рассматривают абсолютно все версии того, кем мог быть убийца. Даже если след ложный, как в случае с тремя молодыми парнями, которых подозревают в смертях, в сериале все равно уделяется им внимание. Да, я не спорю, что «Чикатило» не документальный сериал, а скорее художественный, но реальных фактов и героев в нем много. Просто некоторые детали истории были специально переработаны для того, чтобы они лучше сыграли в формате сериала. А тот, кто хочет, всегда может посмотреть документалку про Чикатило. Особой строкой хочу выделить игру Дмитрия Нагиева. Впервые его лицо в роли Чикатило показали в самом конце первой серии, а дальше он уже стал одним из самых важных персонажей сериала. Чикатило раскрывают с двух сторон. Как и любой убийца, который скрывается в социуме, Чикатило просто обязан быть хамелеоном. Вот он добрый отец семейства, уважаемый гражданин, просто хороший сосед… А вот он уже напряженный маньяк, который выискивает свои жертвы или на темной остановке, или в отдаленной лесополосе. Играет Нагиев шикарно, хоть и страшно. Перевоплощение вышло серьезное. Конечно поначалу надо к нему в этом всем гриме еще привыкнуть, но уже к четвертой серии к нему полностью привыкаешь и внимательно следишь ха ним, чтобы не упустить ничего важного. Смотрится сериал на одном дыхании. Может быть, стоило показать чуть более динамичной ту часть, которая рассказывает про расследование, но в целом я не считаю, что это большая проблема. Важно, что «Чикатило» снят технически стильно, актеры молодцы, да и к режиссуре у меня претензий нет. Продолжение следует… 8 из 10
Страх, доводящий до оцепенения, ужас, который не отпускал многих на протяжении десятка лет… Только такими словами можно описать времена активности серийного маньяка Чикатило. Этот человек вошел в историю, как один из самых страшных убийц СССР, который погубил тела и души огромного количества людей. Страшно представить, что только его жертвами стало больше 50 человек. А сколько семей было убито горем? А сколько тысяч жило в постоянном страхе? А сколько следователей пожертвовало своей личной жизнью и карьерой ради расследования всех этих зверств и поимки настоящего преступника? А ведь сначала совсем невинным пришлось расплачиваться за грехи убийцы, один человек был даже казнен. А настоящий убийца в это время преспокойно разгуливал улицами страны... Коротко о сюжете. Ради того, чтобы обезвредить маньяка, властям пришлось немало потрудиться над разработкой новых психологических методов, улучшением всех методик ведения дел, на это были брошены абсолютно все силы прокуратуры, милиции. Лучшие специалисты были призваны из Москвы в Ростов, чтобы распутать дело. Среди них оказался ученый со особыми психологическими практиками – капитан Витвицкий. Противостояние было болезненно для всех участников, сломало множество судеб и погубило множество душ. Мне кажется, что до этого момента еще никто не был готов полностью рассказать историю расследования дела Чикатило. Все его деяния заставляли содрогнуться даже самых стойких и безэмоциональных людей. Поэтому очень смелым решением стало просто показать на экранах все от и до. Еще интересно то, что обычно в сериалах с подобным сюжетом показывают все либо со стороны самого убийцы, либо со стороны жертв. Меня же здесь больше всего заинтересовал иной взгляд – более интересный и затягивающий. Он описывает ситуацию внутри следственной группы, со стороны милиционеров, дружинников, следователей. Все это, на самом деле, очень важно донести до людей. “Чикатило” показывает нам, что убийца может находиться прямо у нас перед глазами, мило улыбаться, вести с нами беседы, а мы и не будем знать, кем он является. Так что теперь я лишний раз своего ребенка на улицу без присмотра не отпущу. В будущем эта история сможет помочь предотвратить новые преступления, поможет не допустить стольких жертв. Это часть нашей истории, и мы должны уделить ей внимание, изучить и сделать выводы. К тому же, очень важный в сериале и драматический элемент – показаны чувства и переживания всех причастных к расследованию. Я удивлена игрой актеров. Не то чтобы наши артисты не способны сыграть глубокие роли, но вот, например, Дмитрий Власкин прям поразил меня. Дело в том, что я как-то не привыкла к нему в серьезном драматическом образе. Он у меня больше ассоциируется с комедиями или легкими мелодрамами. Поэтому для меня эта роль стала открытием таланта и потенциала актера. Но и другие артисты прекрасно справились с поставленной задачей и сумели передать всю боль, все напряжение, все переживания того очень сложного времени. Я однозначно рекомендую смотреть. Наблюдать за развитием сюжета действительно интересно, и в какой-то момент не замечаешь, как сильно тебя поглощает все происходящее, и насколько сильно ты заинтригован. От меня большой респект создателям, получился действительно серьезный, качественный сериал. 8 из 10