Вероятно, многие читали или хотя бы немного слышали про древнегреческий миф о Медее - волшебнице из царства Колхиды. Но даже если и нет - не страшно, а может даже и к лучшему. Ведь незнающий концовки этой беспощадной истории, будет явно ошарашен и надолго впечатлен. От Александра Зельдовича, режиссера “Медеи” я ожидал подобного изложения, чем-то напоминающего его последний фильм “Мишень” - многими непонятый, многим полюбившийся. И там, и здесь все его герои настоящие, с земными пороками и страхами. Даже в те моменты, когда Зельдович намеренно заигрывается с аллюзиями на мифологические темы. Погружению в фильм очень способствует подобранная музыка. Она здесь играет едва ли не ключевую роль. Удивительно, как тонко и душераздирающе были подобраны моменты с нарастающим саспенсом. Недаром, Зельдович, который присутствовал на показе, перед сеансом бросил фразу что ненадолго останется и послушает как в зале звучит музыка из “Медеи”. Он еще много чего рассказал после титров - в частности о том, как легко ему работалось с Тинатин Далакишвили /главная роль/, о первом единоличном опыте написания сценария и трудностями при продюсировании картины. Естественно, когда тебе удается пообщаться с режиссером до и после фильма, ты уже смотришь на него другими глазами, с новыми вопросами. Но даже без общения с кем-либо, мне видится главным успехом картины - приглашение на роль Медеи /хотя за весь фильм мы так и не узнаем имени главной героини/ Тинатин Далакишвили. Грузинская модель, до этого снимавшаяся в основном в эпизодических ролях, здесь выдает настолько запоминающийся бенефис, что в голове невольно, с удручающими воспоминаниями всплывают обрывки собственных, давно забытых ссор. С надрывом в голосе и тяжеленным, стреляющим взглядом она начинает съедать сердце еще задолго до финала. “Медея” - фильм, о котором не надо много знать перед просмотром. Это два двадцать экранного времени, ожидаемые от мастера одиннадцать лет. Это музыка, сбивающая дыхание. Это лучшая женская роль.