“Сороки-убийцы” - это шести-серийная экранизация одноимённого детективного романа Энтони Горовица, рассказывающего историю трех героев - писателя Алана Конвея, его “творения” детектива Аттикуса Пюнда и редактора Сьюзан Райланд. Дело в том, что Алан Конвей погибает, не отправив своим издателям главы его последней книги “Сороки-убийцы” и Сьюзан Райланд, отправившись на поиски недостающего материала, начинает сомневаться в том, что Конвей покончил жизнь самоубийством… Для меня сериал оказался приятной неожиданностью, в том смысле, что я совсем недавно закончила читать произведение Энтони Горовица, которое к слову мне понравилось, и была рада, что уже существует экранизация. Хотя по сути, это превращает меня в зануду, желающую сравнить экранизацию и книгу. Особо разгоняться не буду, но все же … Во-первых, в сериале все детективные линии сюжета освещаются параллельно. Во время просмотра, я постоянно думала, насколько легко людям, не знакомым с оригиналом, ориентироваться? В книге автор “выдает” истории блоками: сначала мы следуем за Атиикусом Пюндом в его расследовании, потом за Сьюзан Райланд в ее поисках и знакомимся с деталями дела Алана Конвея, разгадку всего находим в самом конце. Мне кажется, что прием, выбранный сценаристами, уводит внимание зрителя от расследования Аттикуса Пюнда, сделав его второстепенным и не важным, хотя, на самом деле, оно было достаточно интересным. Немного смутил кастинг на главные роли. К примеру, неоднократно упоминалось в книге, что прообразом Аттикуса Пюнда для Конвея служил актер Бен Кингсли с его ролью из “Списка Шиндлера” и он должен быть невысоко роста (“держись, Пуаро! тебе на пятки наступает другой коротышка”), а на экранах в итоге мы видим, не побоюсь этого слова, огромного Тима МакМуллана. Почему-то ***Сьюзан Райланд из сорокалетней женщины превратилась в “даму за шестьдесят”, да еще у которой поехала крыша, так как она постоянно разговаривает с вымышленным детективом, Аттикусом Пюндом. Даже, не пересекавшиеся по книге, жизни Сьюзан Райланд и Алана Конвея (помимо необходимых бизнес встреч), сценаристы (зачем-то) намеренно связали, заставив экранного Алана Конвея использовать “реальных” людей из жизни Сьюзан (например, отца) в качестве прообразов своих героев. Но все это, безусловно, лирическое отступление. Я думаю, что сериал будет интересен тем, кто в восторге от детективного жанра и пойдет на 6 из 10 за бокальчиком вина, вечером, под теплым пледом. Понятно ли почему “Сороки-убийцы”? P.S. У Энтони Горовица уже вышла вторая книга из этой серии (”Совы охотятся ночью”). Интересно, станет ли она продолжением сериала?
'Сороки-убийцы' - это шестисерийный проект, в котором расследуются сразу несколько убийств в разных временных пластах. И в нем нашлось место почти всему, что любят поклонники английских детективов. Главная героиня сериала - это Сьюзан Райленд. Женщина-редактор, работающая в издательстве и узнающая о смерти ключевого автора детективов. Он упал с крыши собственного дома. И даже оставил посмертное послание. Все бы ничего, вот только писатель сдал свою последнюю детективную книгу издательству без последней главы, в которой должна была быть разгадка всей изложенной истории. Конечно же она будет пытаться найти недостающую главу и параллельно поймет, что смерть писателя вовсе не была случайностью. А главный герой сериала - это не настоящий человек. Это детектив по имени Аттикус Пюнд. Герой серии книг умершего писателя. Он в свою очередь расследует две загадочные смерти, произошедшие друг за другом в одном богатом имении. Пути Аттикуса Пюнда и Сьюзан Райленд постоянно пересекаются, хоть они разделены разными веками и даже никогда не сосуществовали в реальности. Детективная история тут не просто существует внутри другой детективной истории. Они составляют неразрывное единство. Мини-сериал 'Сороки-убийцы' основан на одноименной книге Энтони Горовица. Автор уже написал вторую книгу про редактора Сьюзан. Так что вполне возможно, герои этого проекта вполне заслуженно появятся на экранах вновь. 6 из 10