Сентябрь: отзывы и рeцензии

Яков Перельман
Яков Перельман9 июля 2010 в 07:06

Я наплевал на рациональные доводы (которые приводил сам себе), что это - последняя драма Вуди Аллена, которую я еще не видел, и, повинуясь импульсивному порыву, пребывая почти в полной уверенности, что останусь в восторге от фильма, посмотрел его. В этой лирично-возвышенной картине Вуди сузил вселенную до размеров одного загородного дома, в котором живет женщина Лэйн, которая болезненно переживает развод, а также гостят мать со своим любовником, подруга Стефани, писатель Питер и живущий по соседству Хауард. У каждого есть повод убежать от действительности и спрятаться в здесь. А также у каждого есть причины, чтобы наплевать на проблемы остальных и с непреклонным эгоизмом (хотя это и не то, на чем делает акцент Аллен) добиваться своей цели. Не хочется много рассуждать, а хочется лишь отметить то удивительное ностальгическое настроение, которое получается создать режиссеру, а также порадоваться, что к концу ленте все-таки удается преодолеть внезапно возникшую ненужную натужность и надрывность. Теперь это один из моих любимых фильмов Вуди Аллена и вообще замечательное, психологически и драматургически (совсем по-чеховски) точно выверенное произведение.

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман5 февраля 2011 в 14:03
Осенняя соната в интерьерах вишневого сада

Перед нами еще один «Бергмановский» фильм Вуди Аллена с намеком на Антона Чехова. Не скажу что это его лучшая работа, но определенно одна из самых непринятых публикой, хотя и есть за что. Вообще 1987 год выдался для нашего героя весьма насыщенным, а два фильма снял, первый «Дни радио» с большим бюджетом и кучей актеров, но провалившийся в прокате, а второй данный «Сентябрь» крайне камерная постановка с минимумом актеров и парой декораций (вот только откуда взялся десяти миллионный бюджет?!) провалилась с треском (не окупив даже десятой доли бюджета и не получив вообще никаких наград). Сценарий вызывает весьма двойственные ощущения. В первую очередь сама история не особо интересна и порой скучна, ни одному персонажу не хочется в полной мере сопереживать, несмотря на интересные характеры. По идее можно и такое камерное действие сделать невероятно интересным (даже «Интерьеры» смотрятся куда легче), но здесь это не удалось в полной мере, несмотря на неплохую завязку, и несколько интересных сцен. Особой морали во всем фильме как-то не наблюдается, есть посыл, что даже родные люди не близки друг с другом, хотя здесь они сами во всем виноваты, и их даже жалеть не хочется. Из достоинств можно отметить неплохие диалоги, кучу всевозможных отсылок к различным фильмам (немудрено, что и про Ингмара Бергмана вспомнили) и литературе (ну о Чехове тут только ленивый не скажет). С режиссурой все получше. Есть отличная атмосфера, передающая весьма меланхоличное настроение всего фильма. Во многом фильм спасли актерские работы, главным образом Миа Фэрроу, Дайэнн Уист и Илэйн Стритч. К тому же саундтрек весьма неплохой. Но страшно не хватает юмора или хотя бы несколько ироничного отношения к фильму, все как-то слишком надрывно, натянуто и как-то фальшиво. Вывод: явно не лучшая работа Вуди Аллена, пожалуй, самая надрывная и порой вымученная. Не то чтобы совсем провал, разок посмотреть можно, но крайне на любителя. Оценка: 7 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows27 марта 2016 в 11:05
С сентябрем придут перемены

Данная драма Вуди Аллена будет по вкусу тем, кто любит истории о разборках и тайнах семьи, темы любовных треугольников, темы дочки-матери, детских обид и новых чувств и желаний. Все эти темы будут вечны и всегда актуальны. Очередным своим фильмов Вуди Аллен отправляет зрителя в мир похожий на прекрасный «Вишневый сад» Чехова.Режиссер Вуди Аллен чательно подбирал актеров к этому фильму, и в процессе съемок многие из актеров были уволены и выбраны новые. Актерский состав в картине сформировался ни сразу, но то, что получилось, это восхитительно. Перед нами история нескольких героев, находящихся одним летним вечером в доме. Это лето у героев было полно страстей. Мы видим разборки между матерью и дочерью. Дочь хочет продать дом и переехать в Нью-Йорк. Мать же решила переехать жить в этот дом со своим мужчиной. У подруги главной героини возникают чувства с ее мужчиной. Перед нами череда невероятных событий под одной крышей, бурлят страсти, но все должно измениться, когда закончится лето, и наступит осень, а точнее сентябрь… Мне было приятно посмотреть этот фильм, и я получил удовольствие от просмотра. Режиссура отличная, атмосфера в фильме стояла притягательная, сюжет запутанный и переплетенный чувствами и человеческими страстями, все как я люблю. К тому же игру актеров вдохновляющая, поэтому фильм получился чистый. Больше всех порадовала Дайэнн Уист. Люблю эту американскую актрису. Она такая лучезарная и невероятно добрая, от нее это мощно отходит. Фильмы Вуди Аллена подарили ей две статуэтки Оскара за лучшую женскую роль второго плана, а точнее за роли в картинах «Ханна и ее сестры» и «Пули над Бродвеем». Уист играет превосходно, без единой нотки фальши. И в данной картине она была душой этого произведения. Элейн Стритч шикарно идут роли импульсивных, неординарных, престарелых женщин. Данная роль была именно ее. Сначала Вуди выбрал другую актрису, но затем совершил рокировку и в процессе съемок поменял актрис на Элейн Стритч. И правильно сделал. Со своей властной героиней матерью, полной тайн, актриса справилась на ура. Тему дочки-матери и она и Миа Фэрроу сыграли очень хорошо. Что касается Фэрроу, то ей роль тоже удалась, хотя ее роль была самой сложной. «Сентябрь» - атмосферная драма 1987 года от неподражаемого Вуди Аллена. Я люблю это кино и оцениваю его положительно. Этот фильм унесет Вас в мир человеческих страстей, полных тайн, скелетов в шкафу, обид, разоблачений, любви во всех ее оттенках и открытия новой и нужной главы в жизни. Спасибо! 7 из 10

o_range
o_range26 августа 2015 в 22:36
Вуди Аллен играет в Чехова

Камерная - и так и хочется написать получасовая (1:19) - драма Вуди Аллена 1987 года о взаимоотношениях шести человек внутри одного помещения наверняка снята под определенным влиянием «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана, а на деле представляет собой вольную экранизацию основных мотивов и атмосферы чеховских пьес с его же персонажами. Это драма, разыгранная хорошими актерами в трех с половиной декорациях – буквально не выходя из дома. Наблюдать за этим приятно и занимательно, все тонко и прочувствованно, - но при этом чего-то все же не хватает, как будто присутствуешь при съемках какой-то не до конца удачной и слегка вторичной театральной пьесы. Персонажам действительно сочувствуешь, их жалеешь, - однако порой во всем проскальзывает какая-то уж очень явная наигранность и нарочная театральность, чувствуется какая-то фальшь, которой, по возможности, все же хотелось бы избежать. Во многом, полагаю, этому способствует сам сценарий, где прописаны именно такие сцены с именно такими репликами, которые мы слышали уже тысячи раз и считаем самыми настоящими штампами. В то же время все это по-человечески трогательно, особенно поведение и эмоции, испытываемые персонажем, замечательно сыгранным Денхолмом Эллиотом. Также нельзя не отметить маму в превосходном исполнении актрисы Элейн Стрейтч (сцена с вызовом духов). Миа Фэрроу и Дайанн Уист как будто продолжают играть роли в своем же амплуа из предшествующих «Ханны и ее сестер» - так что, особенно благодаря съемке, некоторые кадры из «Сентября» даже можно спутать с этим фильмом. Диалоги довольно музыкальны и как будто естественны (если бы не те проскальзывающие порой фальшь и театральность, о которых я писал вначале), сюжет и поведение персонажей вполне предсказуемы, но в итоге остается и становится самым ценным как раз то, что происходит между строк – то самое течение действия и чутко пойманное настроение двух августовских дней в пригородном доме - в ожидании переезда в город и наступления сентября. 7 из 10

Elpedifor80
Elpedifor804 апреля 2016 в 11:15
'Другой' Вуди Аллен

Вуди Аллена, короля хоть и интеллектуальной, но все же комедии, всегда тянуло доказать, что ему под силу и серьезный жанр. На его счету несколько драм, которые вечно обвиняют в подражательстве. Однако, представьте, что вы знаете Вуди не как комедиографа, а именно как автора этих психологических невеселых историй - полагаю, что они получили бы больше признания. Почему-то мы вечно хотим определиться с оценкой человека или художника раз и навсегда - этот злой, этот благородный, этот весельчак. Но личности свойственно иметь объем, быть разной. Так и Вуди, с одной стороны, комик и балагур, а с другой... Другая сторона, недооцененная и недопризнанная, - меланхоличность, печаль, горечь. Вуди остро чувствует несовершенство мира и несовершенство человека. Да, он любит посмеяться над человеком, над его нелепостью, но иногда он будто бы не в силах сдержать боли за человека. В 'Сентябре' он позволил себе жалость к человеку. Но жалость не насмешливую, не высокомерную, а нежную и мудрую. Герои 'Сентября' - люди неплохие, но слабые. Любящие, но несчастные и потому эгоистичные. Мечтающие о счастье, но не имеющие воли, чтобы добиваться своего. Эти люди вызывают одновременно и симпатию, и раздражение. Миа Ферроу блестяще создает именно эту многогранность. Она вроде бы красивая, но какая-то несуразная. Вроде бы умная, интересная, но такая закомплексованная и самозацикленная. Образ матери, пожалуй, несколько простоват. Эдакая звезда кино - шибутная, легкомысленная, слегка бесчувственная. И будто бы она виновата в бедах дочери. Но думаю, Аллен не хотел такого вывода. Полагаю, он все же склоняется к мысли, что все - внутри человека. Никто ни в чем не виноват. Просто человек таков - несчатный, одинокий, жалкий. 'Сентябрь' возможно, несколько литературен. Перенасыщенные диалоги, какая-то приподнятость, будто бы это не совсем живые люди из мяса, а вечно рассуждающие и томящиеся образы людей. Но в этой рафинированности есть какая-то прелесть. Да, это вымышленный мир, но такой заманчивый, утонченный. Порой хочется приподняться над бытовой жизнью, побыть эдаким мечтателем. 'Сентябрь' дает эту возможность. И, самое интересное, фильм вовсе не депрессивный, после него чувствуешь, что достаточно похандрил вместе с героями и теперь хочется вдохнуть и заняться делом. 8 из 10