- Почему слова важны? - Если вы не можете сказать того, что вы думаете, Ваше Величество, вы никогда не будете думать то, что говорите, а джентльмен всегда должен иметь в виду то, что он говорит... - А я не джентльмен. Мне не разрешается говорить то, что я думаю, мне всегда говорят, что нужно сказать. - Ваше Величество еще очень молоды... - Мне не разрешено покидать Запретный Город. Я хочу выйти отсюда, мистер Джонстон! - Император находится пленником во дворце с того дня, как он был коронован... 'Последний император', 1987, реж. Б. Бертолуччи Девять статуэток кинопремии «Оскар» получила в своё время картина Бернардо Бертолуччи 'Последний император'. И этим, послужной список призов шедевра не ограничивается. Европа и Азия не приминули примкнуть к лестным оценкам жюри по иную сторону океана. Бравурные овации. Восхитительные комментарии. Многомиллионная аудитория по всему миру. Восторги, восторги, восторги. Всех без исключения. Разочарованных, неудовлетворённых не было. С годами пена, конечно же, несколько сошла, но суть... суть высочайшей красоты мысли, совершенством формы потрясшей, и сегодня впечатляет. Более чем впечатляет... 'Спенсер' (2021) - это едва ли не 'Последний император'(1987). Тут, всё тоже. Тоже самое. Обрамления лишь претерпели изменения. Нет сказочной таинственности Востока режиссёром воспетой. Нет величественности красок в насыщении кадра. Но есть мука. Дама, так же несчастна как когда то взрослеющий мужчина. Ничего нельзя. Сплошные запреты. Этикет, церемониал, ритуал, регламент диктуют как жить, как быть, что делать. От рассвета до заката. Ни шагу без оклика. С ума сводят эти накачки. Лондон оттеняет Пекин сегодня. Судьба человека. Коронованная особа. Под микроскопом. Без купюр. Без фальши. Без стыдливой завуалированности. В повседневности. Разве мимо такого можно пройти? Спят на золоте. Из золота едят. Слуги, служанки, прислуга готовая по первому требованию, по кивку выполнять, исполнять прихоть сиятельного господина. Чего изволите? Что Вашей милости угодно? Ах, как это утомительно, однако. Утомительно? Ну, конечно же. Не скажи... не скажи. Многие только позавидуют. Жемчужная цепь аллегорическими впрысками для восчувствования от автора. Отрубленная голова возможными последствиями за излишнюю строптивость... Не комфортная комфортность вопиют, кричат, стонут из сцены в сцену. До сумасшествия в таких обстоятельствах, один шаг. Или до самоубийства. Блаженная перед нами? Глупая? Не очень умная, но красотой наделённая от природы? Одинокая... Очень одинокая женщина. И друзей-подруг то, не имеющая. Ни сердечных, ни душевных. Её участь предрешена. Такие, обычно, долго не живут. Не жильцы они на этом свете. Увлекательное путешествие в мир Леди Ди нам приготовлено в совместном проекте Великобритании, Германии, США, Чили. Птицу в золочёной клетке нам демонстрируют. Она не хочет петь. Она отказывается петь. Тридцать шесть лет и всё. Финиш. Занавес. А чего хотела-то? Да, в общем-то самую малость. Быть собой. Дышать. 8 из 10
Мы как-то неожиданно снова вступили в эпоху Дианы. 4-й сезон сериала «Корона» подарила нам замечательную юную Эмму Коррин, чье сходство с принцессой даже пугает. В 5-м сезоне ее место займет Элизабет Дебики. Благодаря сериалу волна популярности погибшей «королевы сердец» поднялась снова. Началось обсуждение социальной роли, анализ успехов и ошибок, фобий, любовных связей, образов и стиля одежды. Конечно же самое интересное – личная жизнь и уже классически несчастный брак с Чарльзом. Казалось бы, все успокоилось, нация простила и Чарльза, и Камиллу, и даже королеву. Вот опять. Правда теперь рассуждения идут уже на более глубинном психологическом уровне. Если отбросить всем давно уже известные факты: не сложившейся брак, одиночество, булимия, жизнь под прицелом фотокамер, благотворительность, икона стиля, бешеная любовь народа, поиск любви, скандальный развод. Что же за человек была Диана на самом деле? За закрытыми занавесями. Именно попытку сорвать портьеры в фигуральном (а в фильме и в реальном) смысле с легендарной личности и предпринял Пабло Ларраин. Чилийский режиссер уже проделывал этот путь в фильме «Джеки», посвященном Жаклин Кеннеди, другой знаковой женщины 20-го века. Удачно проделал стоит отметить. В фильме история одного рождества Дианы, проведенного в Сандрингеме, вместе с королевской семьей. Именно с королевской, не со своей. Главная семья страны живет также как и все эти столетия. Ничего не может изменить точное время прибытия провизии, гостей, ритуалов, традиций, совершенно военного по своей сути распорядка рождественских каникул. Даже продукты на кухню доставляют военные в ящиках для снарядов. Надо взвеситься по приезде и отъезде. Набранные фунты веса должны показать, как гостю понравилось гостеприимство. Мнение самого гостя явно не имеет значение. Старинным весам, конечно, виднее, что да как. У всех своя роль. Чарльз напрямую говорит, что все должны быть задвоены. На виду – один, у себя в спальне – другой. Только так и выжить. Тем более у всего вокруг есть уши. Диана свою роль выполняет из рук вон плохо. Вернее, она вообще отказывается играть. Думается все эти предшествующие десять лет она пыталась, но вот сейчас, в это рождество, ей до этого. Она рвется в старый заброшенный дом отца, чтобы что-то найти из своего детства. Сдирает с пугала на поле старый сюртук родителя и примеряет на себя. Она грезит и сравнивает себя с несчастной Анной Болейн, чья трагическая судьба ей кажется схожей с ее. Они ведь, кажется, дальние родственники. Она спешит к детям и боится, что они станут вторым Чарльзом, чьим высшим достижением периодически является количество убитых фазанов на охоте. От Дианы все ждут, что она справится и вернется в игру. Ждут терпеливо и даже благосклонно. Возможно, они по-своему ее любят. «Они беспокоятся о Вас», - напутствует дружелюбный шеф-повар. Действительно все буквально огородили ее своим вниманием. Осталось только подыграть. Да, Чарльз подарил ей тоже жемчужное колье, что и Камилле. Да, она не может раскрыть шторы в комнате из-за прессы. Да, она не может сама себе выбрать гувернантку. Да, дети должны тренироваться в стрельбе, а не веселиться с ней. Да, порядок нарядов для выхода менять нельзя. Да, надо набрать вес и неважно, что у тебя булимия. Будь какой хочешь, но соблюдай правила. Это же просто. Это долг, в конце концов. Причем сравнимый с военным. Однако, что под силу одному, невозможно для другого. Диана оказалась плохой актрисой, а это страшнее, чем плохая жена или мать. На самом деле это все давно известно. Не случайно королевскую семью в Великобритании именуют «фирма». Их не переделать и не надо. Просто нужны подходящие актеры. «Здесь нет будущего. Есть только одно время, где настоящее и прошлое соединились», - объясняет Диана детям. Нас же интересует сама героиня. Так кто же такая Диана? Диана – знакомое с детства пугало на поле в родовом поместье. Диана – часть праздничной сервировки рождественского стола. Диана – сумасшедшая. Диана – Анна Болейн. Диана – играющая ее Кристин Стюарт. Диана – Спенсер. Да, это все она. Душевное состояние принцессы постоянно меняется, и она мечется среди своих личностей. Так бывает, когда тебе навязывают чужие роли. Главную роль в фильме исполнила современная принцесса большого кино - Кристен Стюарт. Актриса с необычной карьерой и репутацией. Она прошла интересный и сложный путь от героини романтичных вампирских саг до сложных ролей в независимых проектах и режиссуры. Она тоже долго играла не свои роли. Бунтарка, затянутая в корсет далеких от нее однозначных и понятных героинь. В ее исполнении Диана причудливая надломанная птица. Она - хрупкая, неловкая, нервная и упрямая одновременно. Кажется, она соединила свое естество с образом своей героини. Трудно уже понять Кристин играет протестующую Диану или пытается донести свою философию жизни. Актриса и правда похожа на Диану. Нет, не буквально, конечно. Диана была более женственна и думается менее бунтаркой. Это и неважно, актриса вправе переосмыслить и присвоить себе образ на время работы над ним. Сложно представить, что Диана разорвала на себе жемчужное ожерелье и поедала огромные жемчужины во время праздничного ужина на глазах королевы. Тем не менее насколько это выглядит естественным решением в той клаустрофобной картине, которую нарисовала Стюарт в кадре. Если хотите – это не сама Диана, а мечты о ней. Фильм очень красиво снят. Выбранный слегка нечеткий фильтр делает фильм похожим на реальные сьемки из начала 90-х. Интерьер замка, обеденные ритуалы, костюмы Дианы – все до мелочей. Фокус сосредоточен только на главной героине, и лишь в отдельные моменты режиссер позволяет ворваться в мир принцессы посторонним. Лишь для того, чтобы ее расстроить или наоборот подбодрить. Большую часть времени она погружена в себя. В одном лишь можно упрекнуть режиссера. Уж слишком явно даны все метафоры в фильме и их в избытке. С первых же кадров показано, как Диана заблудилась в местах, в которых выросла, так же как заплутала в своей судьбе. Портьеры, которые настойчиво пытаются закрыть все в замке и которые она мужественно каждый раз раздвигает – явная попытка найти выход и осветить ситуацию. Жемчужное колье похоже на ошейник. Фактически такие аллюзии можно найти в каждом кадре. Впрочем, это мелочи. Так почему же на самом деле именно сейчас фигура рано ушедшей от нас принцессы стала популярна. Предположу, что в такие темные времена всем снова понадобилась история грустной принцессы, которая на короткое время заставила всех поверить в сказку. В них на самом деле верят все, но недолго.
Фильм мрачный, на фоне постоянно раздражающая тревожная музыка. Почему раздражающая? Потому что трагедии нет, есть психически крайне нестабильная героиня и во время фильма мне предложили погрузиться в мир бесконечного невроза. Кристен Стюарт справилась нормально. Но всё же, вспоминая 'Сумерки', где Кристен сыграла постоянно дёргающуюся с бегающим взглядом девушку, поняла, что из образа Ди Стюарт попыталась сделать то же самое. Не вышло, судя по рейтингу фильма. Ощущение, что Пабло Ларраин собрал всё самое негативное в образе Принцессы и вынес на экран. Читая псевдодневники Ди под редакцией Незвинской Л., складывается такое же ощущение. Мне сегодня предложили инфантильную, безответственную, истеричную, упивающуюся страданиями Леди Диану, а в моей душе Ди навсегда женщина, не смогшая оценить систему, куда сама же забралась. На мой взгляд, Диане не хватило трезвости мышления Кейт Мидлтон, умудряющейся чётко понимать, кто она и чем и как ей нужно заниматься и душевности вместе со смелостью Меган Маркл, сумевшей выйти из королевской семьи с достоинством и любимым человеком.
Этот фильм Картонка - иначе не назовёшь. Выбрав за сюжет одну из ключевых персон 20 века, да ещё на волне успеха нескольких весьма удачных проектов о Виндзорах, режиссёр Пабло Ларраин поручил сценаристу впихнуть в два часа (по сюжету три дня) всё произошедшее с Дианой за десяток лет. Нам показали уставшую, забитую, нервозную, разбитую героиню перед решением развестись с принцем. Ей трон не нужен. Она королева сердец. Ей движет любовь. Но этой картине нет ощущения любви. Повторюсь, картина пуста. Слава богу, в начале нас предупредили, что сказка, и фильм смотрится как сон. Тон и гамма подходящие. Диана заполняла себя своими детьми. Да, булимия имела место. Да, любила общаться с прислугой и бродить по кухне. Была против охоты с участием своих сыновей. Да, ни раз нарушала правила двора. И можно устать перечислять, что было. Но вести себя чуть ли не героиня той же Стюарт в 'Ранэвэйс' - это уже перебор. Стюарт наиграна, копирка с дефектами. Несколько удачных ракурсов при правильно поставленном свете с нужным количеством грима делают её весьма похожей на Диану, но стоит актрисе открыть рот для шумного вздоха или произношения реплик, мы видим Стюарт как и в любом другом фильме. Её Диана инфантильна, это попытка сыграть, а не вжиться и создать. Признавать или давать награды это уже чересчур. Ларраин снимает красиво и скучно, 'Джеки' и 'История Лизи' тому подтверждение, но героинь данных проектов, он сумел показать сильными и интересными. С этим фильмом полное фиаско. Все художественные фильмы допускают исторические или детальные оплошности ради сюжета и действий. Здесь переборщили со всем. Для полной драмы показали всё плохое с Дианой, вычурный и пошлый символизм, который вызывает лишь недоумение. Создатели замахнулись на непосильную для себя задачу 2 из 10
Вновь обращающийся после «Джеки» к личным драмам сильных женщин из высшего света, чилиец Пабло Ларраин сразу же снимает с себя любую ответственность за происходящие на экране события титром «сказка, основанная на реальной трагедии», поскольку понимает, что за свое видение душевных метаний «Королевы людских сердец» ему может прилететь как от ревнителей исторической правды, так и от самих Виндзоров. Условный подход к изображению истории Дианы Спенсер понятен: он позволяет избежать клише картин на тему «жизнь замечательных людей» и одновременно предлагает собственное метафорическое представление её образа, имеющее право на существование – ведь, согласитесь, никто из нас не знал принцессу (да и всех остальных высокопоставленных особ) по-настоящему. Однако результат его трудов эффект тоже вызвал неожиданный – во время просмотра «Спенсер» словно качаешься на настроенческих качелях, когда кино то начинает нравиться, то вызывает неописуемое раздражение. Если в «Джеки» Ларраин выбрал очень интересную тактику, пытаясь изучить Жаклин Кеннеди в самые горестные для нее минуты (не без помощи грамотно выписанного сценария), и постоянно находил важные штрихи к портрету этой выдающейся женщины, то главным инструментом в «Спенсер» выступает гиперболизация. Рассматривая кино как символическую притчу о некой фигуре, попавшей в окружение, абсолютно для неё чуждое, с этой точки зрения оно построено любопытно – сюрреалистическая атмосфера королевского поместья наполнена напоминающими живых призраков Виндзорами и все чаще вызывает ассоциации с отелем «Оверлук» из кубриковского «Сияния», в котором дошедшая до ручки Диана вот-вот сама схватится за топор; здесь нужно взвешиваться перед обедом (на ум то и дело приходил шедевр Элема Климова «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» с его цитатой «Митрофанова – минус сто грамм»), спрашивать разрешение на выбор платья к ужину, еду доставляют исключительно военные, а единственный человек, с которым можно поговорить по душам, это горничная Мэгги, испытывающая к принцессе недвусмысленные чувства (но и её потом отошлют подальше). А вот если подойти к фильму Ларраина как к препарированию самой Дианы в сложный для нее период, то кино тут же превращается в наигранный слезливый фарс и начинает нешуточно раздражать. Трагедию Дианы уже рассказала новейшая история с фактами – и Ларраин не вносит ни капли нового в её портрет. По сути, он разными средствами пережевывает одну и ту же банальнейшую мысль: Диана - это великомученица, третируемая Виндзорами, подчеркивая свою максиму ежеминутными истериками, надрывом и повышенным мелодраматизмом, прибегая к непременным клише вроде рассыпающихся жемчужин, отчаянно срываемых с шеи задыхающейся Дианой. К Кристен Стюарт претензий никаких – прекрасно понятно, что сей гротескный образ, больше напоминающий Ренату Литвинову, чем реальный прототип, является концептуальной фишкой и для актрисы эта роль, возможно, лучшая из сыгранных, станет хорошим упражнением для отработки техники. Большая проблема в том, что сопереживать этой карикатурной Диане физически невозможно, она лишь в паре сцен выглядит нормальным человеком (сочельник с сыновьями и прогулка с Мэгги по пляжу), а все остальное время носится по коридорам с заплаканными глазами, жеманно пожимает плечом, пафосно заламывает руки, разговаривает с манерным, дрожащим придыханием, впадает в истерики и сходит с ума. Такой подход придает всему повествованию неуместный комизм, символический ряд вроде навязчивой фиксации на Анне Болейн, мертвых фазанов, бесед с пугалом и поеданий супа с жемчугами зачастую выглядит безвкусицей, а ближе к финалу Ларраин вообще решает устроить типичную для Стюарт фотосессию Chanel. Ни отчаянно нагнетающийся саспенс на ровном месте, ни антураж готического триллера, ни шикарная операторская работа не могут заставить проникнуться и, тем более, как-то сочувствовать этой неживой наигранности и театральщине, которая, при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь китчевым упражнением режиссера в визуальном нарративе, нежели глубоким взглядом на многоплановую личность Дианы и ситуацию, по-настоящему ее сгубившую – и виновны тут не только опереточно выглядящие Виндзоры, беззубо обвинить которых пытается Ларраин.
Режиссёр 'Джеки', Пабло Ларраин снова в том же стиле снял фильм о женщине - всенародной любимице в трудный период её жизни. Только вот если лента о супруге Джона Кеннеди мне не особо понравилось, то вот 'Спенсер' великолепная картина. Декабрь 1991 года. Королевская семья встречает Рождество в Сандрингемском дворце. Брак Дианы и Чарльза очень хрупок, из-за романа принца с Камиллой Паркер Боулз. Диана должна выдержать три дня на праздновании Рождества в обществе людей, которые, если не презирают её, то точно недолюбливают. Опять же, подобно 'Джеки', картина снята таким же киноязыком, тонким, элегантным, аккуратным. Вступительные сцены поражает своей филигранность и скрупулёзностью, задавая тон всему фильму, также используя символизм, как инструмент для того, чтобы настроить зрителя на дальнейшее, например, в одной из них, когда Диана только приезжает в замок, ёе дети говорят, что им холодно, что заметила и сама принцесса, благодаря этому можно понять, что атмосфера на мероприятии будет холодной, так же, как и отношение членов королевской семьи к Диане. Однако лента строится на контрасте прекрасного и идеального внешнего мира в образе замка и внутреннего мира Дианы, дошедшей до предела, полностью противоположного этому (об этом подробнее чуть позже). Красивый дворец становится для Спенсер настоящим адом, где она словно ангел с обрезанными крыльями находится в заточении у демонов, мучащих её. Тем не менее, некоей отдушиной для неё становится старое поместье её семьи, где она чувствует себя комфортно, несмотря на то, что здание хрупкое, разваливающееся, находящееся на грани, а комфортно ей потому что это здание олицетворяет её саму, как раз-таки её внутренний мир, такой же хрупкий, разваливающийся, находящийся на грани. Визуальная составляющая напрямую влияет на повествование, раскрывая героиню, её состояние и дополняя само повествование. В какой-то момент визуальная тонкость и аккуратность начинают играть против зрителя. Вместе с эстетическим удовольствием, картинка начинает приносить атмосферу безумия. В этот момент режиссёр делает акцент на каждой детали, заставляя прислушаться к любому шороху, обратить внимание на, казалось бы, незначительный аспект, который, тем не менее, важен для раскрытия Дианы, усиливая при этом эффект гнетущей и порой психоделической музыкой, действующей на нервы. Сама Диана в исполнении Кристен Стюарт смотрится на экране живо. Её Диана и Диана Эммы Корин, воплотившей принцессу в сериале 'Корона' непохожи, как минимум из-за того, что в обоих проектах показаны разные периоды жизни героини, но эти два образа дополняют друг друга, С одной стороны уже испытавшая на себе 'прекрасное' отношение королевской семьи, но всё ещё верящая в лучшее Диана Корин, с другой измученная и потерявшая надежду Диана Стюарт. Актриса превосходно передала как драматически психическую нестабильность персонажа, так и её воодушевляющую стойкость. Также, Диана сравнивается с Анной Болейн, так же пострадавшей от королевской семьи, она даже видит Болейн в своих снах. Анна для Дианы что-то вроде персонажа, на чьих ошибках она научилась, вовремя покинув ужасные кандалы, чего не смогла сделать Болейн, за что и поплатилась жизнью. Героиня в этом фильме подобно фазанам - предмету сострадания принцессы, которых безжалостно убивает Чарльз и его свита, так же, как они это делают с ней, превращая так глупо и бессердечно называемое (по моему мнению) 'торжество охоты' в жестокую перестрелку, будто являющейся насмешкой над птицей, судьба которой давно предрешена, как и судьба Дианы, которую настигнет такая же участь, продолжи она находиться в королевской семье... Красивое, сильное кино, раскрывающее знаменитую личность с новой стороны, при этом не пороча её память. 9 из 10
После четвертого сезона «Короны» казалось, что отыскать новые краски, тона и акценты в трагической судьбе принцессы Дианы в ближайшее время - задача невыполнимая, обреченная на провал. Но чилийскому режиссеру Пабло Ларраину и его команде это удалось. «Спенсер» - кино своеобразное, стильное, не лишенное недостатков, но явно заслуживающее внимания. Мы видим леди Ди уже не просто в состоянии холодной войны с королевским семейством Виндзоров, а в стадии открытого противостояния, когда ни одна из сторон не заботится о чувствах противника. Высокородная династия всеми силами сохраняет видимость достоинства, обдавая холодом и упреками Диану, доводя ее до истерик, а она с подростковым упорством нарушает все возможные правила и распорядки, по большей части не имеющие никакого практического смысла, ставшие давно бессмысленным ритуалом. Все съезжаются в Сандрингемский дворец, чтобы отпраздновать Рождество. Вкусно поесть. Поохотится. Поскучать у камина. Посмотреть на постные лица друг друга. Перекинуться парой ничего не значащих слов. Принцесса Уэльская максимально не вписывается в эти планы, в эти привычки. Для нее Рождество, как и всякий праздник, - уют, беготня, игры, веселье, подарки. И такой праздник, даже находясь в осадном положении, она пытается хотя бы урывками подарить своим детям, наследникам престола Уильяму и Гарри. Зритель в вместе с Дианой погружается в максимально токсичную атмосферу, убивающую всякое живое и непосредственное существо, удушающую всю живость и радость. Все члены королевской семьи должны следовать строгому распорядку, надевать конкретные наряды к тому или иному приему пищи, взвешиваться при заселении и выезде из Сандрингема, спать в холодных, неотапливаемых спальнях, сидеть во дворце за закрытыми шторами, не гулять по вечерам. Диану почти не оставляют наедине с детьми или самой собой, всякий раз в их уютный кружок или в ее мысли и переживания вторгаются то слуги с пресными лицами и повадками роботов, то суровый службист майор. Ее дергают, тормошат, выводят из себя, сухо и методично пытаясь убедить следовать давно придуманным глупым правилам. Новый акцент в истории Дианы от Пабло Ларраина - черты газлайтинга. Окружение несчастной принцессы вовлечено в жестокую игру, призванную психологически сломать мятежную Спенсер. Ей подкидывают книгу об Анне Болейн, жене короля Англии Генриха VIII, закончившей свои дни на эшафоте после сфабрикованного против нее дела об измене, как бы наталкивая Диану на мысль о том, что и с ней могут расправиться, если она не смирится и не станет следовать правилам. Ей всячески пытаются внушить мысль о том, что проблема не в них, а в ней, что это в ней брак, порок, безумие. Муж и его родня за все время почти не произносят слов, а если и делают, то слова эти сочатся ядом и неприкрытой враждебностью. Многих шокировала, разозлила, смутила картинка в фильме. Признаюсь, и мне временами было тяжело смотреть «Спенсер» именно из-за стилистических решений. В то же время я вижу в этом явные переклички с тем, что происходило в кадре. Диана в атмосфере газлайтинга? Держите расфокусированную картинку, тот самый неверный свет газовых фонарей. В семье царит уныние, замкнутость, отчужденность? Вот вам холодные фильтры и палитры. На душе Дианы муторно? Погружайтесь в мутную, похожую на болото картинку. Да, смотреть временами тяжело, но это делает атмосферу еще более зловещей, гнетущей, гиблой, тревожной. После образа, созданного Эммой Коррин в четвертом сезоне «Короны», трудно было ждать от Кристен Стюарт игры на том же уровне, нерве, драматизме. У меня всегда было скептическое отношение к актерским талантам Стюарт, да и на Диану она совсем не похожа. Но, справедливости ради, стоит отметить, что она очень здорово скопировала пластику, жесты леди Ди. Она привнесла свое настроение, убедительно передала состояние молодой и прекрасной женщины, одержимой своими демонами, задыхающейся в чопорном, лишенном тепла и сочувствия семействе. Из других актеров стоит отметить Тимоти Сполла, который мастерски сыграл человека, без устали отравляющего жизнь Дианы. Джек Фартинг в роли Чарльза тоже неплох, но слишком симпатичен. Подводя какие-то итоги, хочется сказать, что мы, наверное, еще никогда не видели принцессу Диану такой раздавленной, такой обреченной, балансирующей на грани реальности и бреда, даже занимающейся членовредительством, а королевскую семью - настолько неживой, мрачной, затхлой. И это новые краски в этой трагедии, которая еще долгие десятилетия будет будоражить умы и сердца людей. 8 из 10 P.S. Интересные слова произносит горничная Дианы: 'Они не могут измениться. Вы должны измениться'. Диана, как показала история, так и не смогла измениться, поэтому и погибла. Но она навсегда изменила королевскую семью против их воли. В этом ее великая победа над всеми их ритуалами, правилами, сводами, нормами и прочей шелухой, которой они постоянно оправдывали свою холодность и безучастность, отгораживались от всего живого и трепетного.
Сразу скажу, что фильм не шибко динамичен и богат на события. Он давит именно на эмоциональную часть и пытается дать зрителю проникнуться внутренним миром Дианы. Кино схоже с вышедшем в этом же году 'Власть Пса', такой же неспешный и неторопливый, но очень искренний и чувственный. Это фильмы, после которых ты переполняешься глубокими эмоциями и проникновением к главным героям. Фильм 'Спенсер' как раз об этом. Кино рассказывает о печальном периоде из жизни Дианы, в котором она переживает глубокие внутренние проблемы. Разрушенный брак, древние королевские традиции и дворец, сковывающий словно тюрьма, давят на большое и одновременно ранимое сердце главной героини. Фильм полон различными метафорами которыми авторы подчеркивают остроту некоторых моментов: бусы сковывающие словно цепь, шторы ограничивающие свободу принцессы и др. Этот фильм полностью посвящен переживаниям Дианы, другие персонажи здесь фигурируют только ради более глубинного раскрытия личности принцессы. Но благодаря полной концентрации на главной героине у фильма невероятно точно получается передать эмоции главной героини. Мы словно знающие её всю жизнь понимаем её моменты грусти и печали и переносим их вместе с ней. У фильма настолько хорошо и естественно получается заставить зрителя прочувствовать главную героиню, что даже затянутые моменты кажутся напряженными и важными. Самый отличительный(и самый неожиданный) аспект данного фильма это игра Кристен Стюарт. Не передать словами как актриса вжилась в роль, и как по-настоящему чувствуются эмоции главной героини. Диана может быть счастливой, грустной, дерзкой, отчаянной, воодушевлённой и все эти чувства Стюарт передаёт с лихвой. И хотя бы ради игры Кристен Стюарт стоит смотреть фильм. В остальных аспектах фильм держит планку. Музыка просто хороша и идеально дополняет напряженные моменты. Картинка сделана зернистой, чтобы подчеркнуть некий шарм 90-ых. Единственным большим минусом фильма является обязанность знания биографии Дианы. Потому что в фильме, не зная контекст, довольно сложно сразу понять что происходит и кто эти герои. Но в остальном фильм точно достоин внимания. Картина искусно погружает зрителя в холодный и чёрствый мир королевского дворца вместе с королевой людских сердец. 'Here, in this house, there is no future. Past and the present are the same thing.'
Верно говорят, что в каком-то смысле правители – самые несвободные люди. Правитель или, как в случае с принцессой Дианой, член королевской семьи вынужден нести на себе груз ответственности и обязанностей, который не каждый выдержит. Сделать свое сердце каменным. Что толку от роскоши, если по ночам в прекрасной кровати высшего качества ты дрожишь от холода, кутаясь в одеяла из не менее дорогих и высококачественных материалов? Что толку от красоты, если никто из окружающих не в праве искренне и по достоинству ее оценить? Смысл в огромном количестве изысканной одежды, если ты не можешь надеть то, что тебе хочется и что подходит под настроение? Смысл быть в центре внимания, если ты все равно одинок и даже не с кем поговорить по душам? Вся эта золотая тюрьма в подушках, все эти безжизненные и холодные театральные декорации и не менее безжизненные и холодные обитатели этих декораций сводят с ума Диану, заставляя ее видеть призрак Анны Болейн, воплощающий в себе для Дианы непокорство и свободолюбие, а также нервно сжиматься под пристальным взглядом будто преследующего ее майора Грегори. Безусловно, принцесса Диана в исполнении Кристен Стюарт – главная удача ленты. Эти постоянно будто находящиеся почти на мокром месте глаза, в которых видны одновременно смущенная грусть и бунтарство, эти скромно сведенные плечи, приподнимающиеся от печального вздоха, как нельзя лучше подошли образу надломленной женщины. Сложно увидеть грань, за которой кончается Кристен Стюарт и начинается Диана Уэльская – настолько их образы смешались. Клер Матон, оператор картины, основной фокус держит именно на Диане, часто используя крупные планы ее лица, что накладывает большую ответственности на Кристен Стюарт как на актрису. Эта роль, несомненно, стала для нее испытанием, которое она выдерживает более чем достойно. Одной из сильных сторон фильма является также саундтрек, который передает настроение Дианы чуть ли не также хорошо, как и актриса, ее играющая. В нем можно выделить две противоборствующие ипостаси, те самые лица – строгую академическую музыку, исполняемую чаще всего струнными и органом и являющуюся, очевидно, музыкальным воплощением высокого королевского церемониала, который так ненавистен Диане; и джаз, который, как известно, является воплощением свободы и души. Звучание этого джаза также интересным образом варьируется: то это чуть ли не импровизационный фри-джаз, то это мягко-мрачный нуарный дарк-джаз. Строгая сторона музыки часто незаметно перетекает в нервное, раздражающее, бьющее по ушам завывание. Трек «Home / Lacrimosa», звучащий в сцене похода Дианы в свой старый дом, и вовсе создает впечатление, будто музыканта вырубили ударом по затылку и он так и остался лежать всем телом на клавишах органа. Помимо прочего, нельзя не отметить прекрасную режиссуру. Фильм хоть и весьма неспешный, меланхоличный, но довольно последовательно и интересно показывает растущее и подступающее к краю отчаяние Дианы, обрамляя это во «вкусные» кадры. Также приятное впечатление производит обилие легко считываемых, но ненавязчивых и хорошо работающих визуальных метафор. Из них выделил бы сцену разговора Дианы с Чарльзом в комнате с бильярдным столом: когда камера обращена к Диане, прямо перед ней на столе лежит одинокий белый шарик, а когда камера показывает нам Чарльза – строй одинаковых красных шариков. И Чарльз при этом произносит слова о двух лицах, находясь при этом, казалось бы, в приватной обстановке, с тем же почти каменным выражением лица, которое «они фотографируют», будто забыв о своем настоящем лице – настолько редко ему удается снять с себя фальшивое. Весь этот фильм – отрывок, срез печально короткой жизни принцессы Дианы, сюжета в нем как такового нет. Он застает Диану в момент ее нахождения «на свободе» и кончается там же, но хэппи-эндом это назвать нельзя, ведь понятно, что Диану с сыновьями снисходительно отпустили погулять на короткое время, после чего их попросят возвратиться к своим обязанностям. И то, как Диана заблудилась в этой «свободе» в начале фильма, словно слепой котенок, наводит на мысль: а действительно ли Диана хочет этой свободы, к которой она неприспособленна, или она просто не хочет жить под бременем королевской ответственности? 8 из 10
Если честно, узнав, что на главную роль утверждена Кристен Стюарт, в голове сразу промчала мысль: «Нет, не справится. Такая роль…», но моё любопытство понаблюдать за её игрой ни на секунду не покидало меня. И в каком же я была изумлении, увидев её просто шикарнейшую игру, когда смотрела сам фильм. Под впечатлением от Кристен я находилась на протяжении всей драмы. Её походка, её манеры, её поворот головы, её взгляд, её мимика… – я вижу Диану. Принцессу Диану. Я в восхищении. Она определенно справилась с этой ролью, да что там: она слилась с ней. Не переиграла, не «включила» Беллу Свон, не пошла не в ту степь… Идеально. С самых первых секунд и до последней – Диана. В фильме показан один из нелёгких моментов из жизни принцессы, да и сама она представлена не в лучшем виде. Хоть и сюжет основан на фактах жизни Дианы Спенсер, я не думаю, что всё было именно так, как нам представили в фильме, но, тем не менее, где-то в чем-то преувеличить, что-то переделать, подкорректировать, придумать что-то ещё – это нормально, вполне себе обычная практика. Узнать о Диане что-то ещё, «побыть на её месте», понаблюдать за тем, как она держится после всех неприятных событий, как терпит, не сдается и просто хочет, чтобы все оставили её в покое… Фильм хороший, интересный, атмосферный, моментами напряженный и конечно отнюдь невеселый. Я очень советую его всем тем, кому и по сей день интересна история Леди Ди, всем тем, кто ищет хороший фильм на вечер, да и просто всем тем, кто хочет восхититься игрой Кристен Стюарт и увидеть её в этой блестящей роли. Приятного просмотра! 9 из 10
Как и практически любой фильм, не выходящий в широкий прокат, «Спенсер» требует предварительной подготовки перед просмотром. Ознакомившись с трейлером, фильмографией режиссера и парой интервью можно составить ряд ожиданий от фильма и понять, в каком русле будет двигаться сюжет. Итак, что же стоит знать о кинорежиссере Пабло Ларраине? Первая большая работа - биографическая драма «Джеки», повествующая о неделе из жизни Жаклин Кеннеди, той страшной неделе, когда страна потеряла своего президента, а Жаклин - мужа. Все последующие фильмы режиссера построены примерно по такому же сценарию - берет часть биографии известной личности, не всегда, кстати, основанную на достоверных фактах, и разворачивает историю так, что на экране мы видим, например, не просто жену президента, а вдову, пережившую большую потерю. Трейлер, к сожалению, стал своего рода «кликбейтом». При его просмотре складывается навязчивое ощущение, что нам расскажут большую историю о первой леди и «иконе стиля» с обложек глянцевых журналов. Если знать фильмографию и стиль режиссера, то, конечно, можно догадаться, что все будет не столь однозначно, но многие ли имеют представление о таланте Пабло Ларраина? Эмоциональные всплески главной героини начнут доставлять дискомфорт еще к концу первой трети фильма. Кристен Стюарт в образе принцессы Дианы однозначно выдает свой лучший перформанс и, безусловно, занимает место в списке лучших женских ролей на следующей номинации «Оскара». Члены семьи, дворец, придворные - присутствуют в этом фильме только как рычаги, которые помогли бы лучше раскрыть эмоции главной героини. Однако, к огромному сожалению, нет душераздирающих или вообще, сколько-нибудь значимых диалогов, хотя, согласитесь, что при таких собеседниках они впол А теперь плавно переходим к фильму. По сюжету нам предлагают прожить три дня с главной героиней, принцессой Уэльской, урожденной Дианой Френсис Спенсер. Эти три дня мы, как и практически все члены королевской семьи, проведем в Сандрингемском дворце. И да, три дня здесь — это не временные рамки истории, она вполне могла длится день или час, или, быть может, даже минуту, потому что в основе лежит не замысловатый сюжет или запутанный диалог, нет. Вся история, весь фильм — это эмоциональный клубок глубоко несчастной принцессы Дианы, который опутывает и душит ее вместе с прекрасными драгоценностями и этим дворцом. Очень важный момент: если вы ознакомлены с творчеством режиссера и примерно понимаете, на основе его предыдущих работ, что вас ждет, то, безусловно, с поставленной задачей картина справляется. С другой стороны, если, посмотрев трейлер вы хотели увидеть историю о принцессе Диане, то в ваших глазах фильм практически обречен на провал. Сюжетная часть настолько незначительная, а о королевской семье вы узнаете настолько мало, на сколько это вообще возможно. не могли бы существовать. Те всплески, которые заставляют сопереживать первую половину картины, во второй становятся уже пресноватыми, потому что буквально пару сцен назад вы видели то же самое. Самая большая беда, что довольно быстро становится понятно - фильм должен работать с тобой на эмоциональном уровне. А он, к сожалению, не работает. В какой-то момент просмотра возникает вопрос: «Чего хочет Диана Спенсер?» Я прекрасно вижу, благодаря режиссеру и актерской игре Стюарт, чего она не хочет, но я не вижу какой-то линии, которая бы заставила поддерживать главную героиню в дальнейшем. Человеку свойственно отождествлять себя с персонажами произведения, но вот поставить себя на место принцессы Уэльской становится очень трудно, если вообще возможно, т. к. вся ее жизнь от материальной, до духовно-идейной представлена достаточно однобоко, явно пренебрегая многими вещами, окружающими Диану, что опять-таки не раскрывает персонажа как личность. 4 из 10
Эта версия образа мятежной принцессы, бурно обсуждаемая с момента объявления проекта, родилась из слияния интересов модного дома Шанель, озвучившего в 2013 году намеренье ассоциировать себя с кинопроизводством, и актрисы, обретшей к тому моменту привлекательную для модного бренда популярность, но остро нуждающейся в поддержке актерского реноме, которую Шанель ей и предоставили, время от времени субсидируя ее участие в главных ролях фильмов респектабельных режиссеров, старательно придумывающих подходящий контекст для небогатого актерского диапазона. В отличие от предыдущих проектов союза Стюарт-Шанель, ' Спенсер' довольно органично сочетает черты артхаусного кино с попсовостью и настойчиво демонстрирует намеренья высоко котироваться в наградном сезоне, имея все составляющие оскарбейтного проекта. На мой взгляд, основной проблемой для осуществления амбициозных претензий создателей является то, что Спенсер - это весьма упрощенный, пресный и холодный фильм, похожий на упоминавшиеся у Ильфа и Петрова остывшие яйца всмятку, которые употребляются лишь для того, что бы вводить в организм нужное количество белков жиров и углеводов. Так и 'Спенсер', удовлетворяя основным требованиям заказчиков и исполнителей, едва ли привлечет внимание кого то кроме дотошных киноведов и киноманов, а так же тех, кому кроме прочего интересны механизмы возникновения и/или создания социальных икон, коими являются и героиня фильма и актриса, ее сыгравшая. Остальным фильм очень трудно рекомендовать, хотя целом он получился лучше, чем представлялся, исходя из напыщенного, чересчур сентиментального трейлера и самого сомнительного кастинга на роль Дианы, учитывая, что Кристен Стюарт не раз демонстрировала и озвучивала, что желает и умеет играть в основном себя. Казалось бы, что может быть общего у статной, элегантной потомственной аристократки Дианы - жены наследника британского престола, навсегда изменившей имидж королевской семьи, задвинувшей на задний план своего супруга и завоевавшей сердца людей простотой в общении, смелостью и благородством поступков, опередивших время; с Кристен Стюарт - американкой из народа, не обремененной грацией, изящными манерами и альтруистическими порывами, 10 лет отчаянно хайпящейся на легенде о романе с более популярным бывшим коллегой, не снискав при этом ни широкого признания публики, ни весомого интереса в престижных сферах киноиндустрии? Первые кадры 'Спенсер' с ее участием подтверждают опасения, что общего мало, кроме великолепных костюмов и аксессуаров. Стюарт до неловкости усердно копирует пластику, мимику и выговор Дианы, при этом находясь в стандартном для своих героинь эмоциональном диапазоне и не переставая добавлять собственную характерную моторику. Получается ощущение какого то костюмированного тематического мероприятия, в котором навязчиво-узнаваемая Кристен Стюарт изображает медийно-гипертрофированный образ Дианы... И вот здесь режиссер постепенно демонстрирует авторскую находку, используя неизбежное для многих зрителей раздражение по поводу вышеперечисленного, как художественный прием, усиливая его непрерывно нудящей музыкой, постоянной туманной пеленой в кадре и лишенными видимого смысла, затянутыми чуть ли не до режима реального времени перемещениями персонажей по унылым ландшафтам и интерьерам, изредка прерываемыми то монотонными диалогами, то обрывочными, не увязанными в какой либо контекст событиями, показанными в преувеличенно демонстративной манере. К моменту, когда становится понятно, что принцесса буквально не в себе, нервы так напряжены душной атмосферой фильма и сомнительной целесообразностью ожидания хоть какой то связности показываемого, что начинаешь с интересом вглядываться в получившее развитие действие, уже перестав сильно задумываться кто именно эта женщина, мечущаяся в кадре с назойливо крупными планами и чрезмерными до карикатурности эмоциями. Все это начинает работать на образ выглядящей неадекватно героини 'басни на основе реальной трагедии', каковой позиционируют свое произведение создатели. В итоге получилась довольно годная с психологической точки зрения версия событий, где Диана предстает склонной к провокациям, несколько инфантильной, самозацикленной дамочкой, не желающей в полной мере нести ответственность за принятые на себя обязательства, прилагающиеся к престижному статусу. Женщина переживает депрессию от острого несовпадения мечты с действительностью и наконец решает обрести себя, попытавшись выбраться из тени явления, благодаря которому стала всемирно известной и богатой. Как мы знаем, принцесса в этом не преуспела, поскольку ее навсегда запомнили в основном как участницу скандальной истории отношений с британской королевской семьей. Проблема данной трактовки в том, что она мало прибавляет к пониманию личности самой Дианы, больше ассоциируясь с Кристен Стюарт, исполняющей ее роль. По видимому, это позволяет ей в итоге не выглядеть инородно в образе, который представлен в странной истории, пытающейся совместить рекламный ролик люксового модного дома с психологической драмой и привидениями по примеру 'Персонального покупателя', ловко скомпанованного по предшествующему заказу того же пиар-тандема Оливье Ассайасом. К сожалению, этого не достаточно, что бы вызвать сопереживание к героине 'Спенсер', как очевидно задумывалось в сентиментальном сценарии о страданиях принцессы - узницы несчастливого брака, обязанной соответствовать его официальному протоколу. Наоборот, более остро начинает звучать недоуменный вопрос о том, чем именно так недовольна Диана, добровольно и целеустремленно желавшая заключить брак с видным представителем правящей королевской династии, который не только любил другую женщину, но даже для официально-матримониальных намерений наследника престола выбирал изначально не Диану, а ее сестру? Для возникновения сочувствия к героине фильма не хватает многомерности реальной личности и обстоятельств ее жизни, не нашедших отражения в фильме, в результате чего Диана кажется лишенной основного своего качества - невероятной эмпатичности, даже если она обуславливалась бесконечно неудовлетворенной потребностью в ответных чувствах, на которой Ларраин и Стюарт делают акцент в трактовке персонажа. Отсюда проистекает еще одна режиссерская находка Ларраина, использованная для финальной части показанной истории - сцена признания в любви от вымышленной сценарием единственной подруги и костюмерши Дианы. На мой взгляд, незамысловатая аллюзия на первый открытый роман Стюарт с подругой, поддержавшей ее в момент, когда отвергли и мужчины, которым она выразила чувства, и публика, осудившая ее за это. Этот прием позволил актрисе, лучшие свои роли играющей на искреннем проживании ощущений героини от своего лица, сделать наиболее искреннюю и трогательную сцену фильма, как нельзя лучше объединяющую принцессу, отчаянно жаждавшую любви и саму Стюарт, не понаслышке знающую, каково переживать недостаток необходимого эмоционального отклика на виду у всего мира. В целом из всего вышеперечисленного получился несколько сумбурный, но не безынтересный взгляд на известную личность в контексте откровенной параллели с другой, не менее известной, ее изображающей. Подобный микс кино и реалити шоу, который многие годы с переменным успехом демонстрирует Кристен Стюарт, наверно, актуален в современной попкультуре, но все же для качественного кино, как такового, кмк, предпочтительнее актеры с более очевидной внешней и профессиональной выразительностью, а так же более утонченное художественное воплощение замысла режиссера, не скованного необходимостью подстраивать сюжет под ограниченные возможности рекламного лица влиятельного спонсора и регламентированное количество его продукции, которое необходимо уместить в фильме .
Я очень мало знаю о принцессе Диане и в связи с этим не могу говорить о какой-то достоверности, но фильм мне очень понравился. Хотя бы своей непохожестью на классическое популярное кино в жанре драмы, набитое клише и похожее на хит-парад самых избитых моментов. Он похож то ли на очень длинный музыкальный клип, то ли на киномюзикл, но каждое движение в кадре здесь чрезвычайно музыкально, плавно и театрально, как танец. Фильм не ставит перед собой задачи рассказать в подробностях историю взаимоотношений Дианы и английской монархии. Фильм вообще не о конкретных людях - не о конкретной Диане, не о конкретной династии и уж тем более не о конкретной стране. Не обязательно вообще знать, о ком идёт речь, чтобы понять его. Фильм о человеке, задыхающемся в мире традиций и устоев, совершенно не нужных - от них нет уже ни пользы, ни радости, они нужны для ничего. It's all for fun - повторяют герои раз 20 за время фильма, но мы видим, что ни в одной из этих вещей совсем нет ничего, что хотя бы отдалённо напоминало бы развлечения для своего удовольствия. Диана получает замечания за то, что она надела платья не в том порядке, что она позволила себе войти в помещение не до, а после королевы, ей зашивают занавески в комнате - немыслимый поступок к человеку старше 3-х лет! Вроде бы находишься во дворце, а ощущаешь себя как на зоне - скажи хоть одно слово 'не по понятиям', и тебя ждут огромные проблемы. И всё это лишено абсолютно какого бы то ни было смысла, кроме того, это всё красиво шлифует майор Грегори своей речью о том, что совершенно не важно, кому и зачем ты служишь, важна лишь сама клятва. Мы служим не народу, а своей клятве, столь же бессмысленной и беспощадной, что и эти многочисленные ритуалы. И самое страшное не то, что экранный майор так сказал, а в том, что многие и правда так думают. Они не служат Её Величеству и не работают в государственных службах, но всем сердцем охраняют всевозможные обычаи и традиции, служа не цели и не здравому смыслу, а своей негласной клятве их охранять. Сам же фильм начисто лишён каких бы то ни было текстовых философских излияний, обёрнутых в уже готовые формулировки. Ничто не мешает нам просто смотреть за историей и примерять её на себя. Единственное, чего в этом фильме я не поняла - это игры Кристен Стюарт. Она очень красива, и гримёры сделали всё, что было возможно, но у актрисы были немного странные и картинные ужимки, не вписывавшиеся в формат фильма. Впрочем, может быть, такая задумка фильма, поэтому я и пишу, не 'не оценила', а 'не поняла'. Впрочем, несмотря на это, эмоционально очень вовлекаешься в фильм. И именно таким молчаливым повествованием гораздо лучше доносятся мысли, которые мы не раз слышали и которые нам осточертели. Например, про то, что если ты в меньшинстве или даже один - это не значит, что ты не прав. После этого фильма она у меня как-то прижилась и улеглась, хотя до этого вызывала вопросы. Впечатление просто отличное от фильма, и мелочно, на мой взгляд, в данном случае его сравнивать с другими фильмами о Диане - мол, та же Дебики более похожа, и вообще Стюарт не хватило внутреннего стержня для Дианы. Потому что этот фильм не про столько Диану, а в принципе про многих из нас в определённых обстоятельствах. Просто на примере 3-х рождественских дней в жизни принцессы это очень удобно и очень художественно можно показать.
Диана всегда делала всё наперекор окружающим и обществу в которое влилось. Сейчас ей невыносимо тяжко из-за измены любимого человека. Более того, возмущенная всеми последующими обстоятельствами при которых приходится придерживаться правил королевской знати, такие как взвешивание, выводят её из себя. Своевольная и непокорная Диана решает изменить хоть что-то для себя и своих детей, но как это сделать когда за твой судьбой следит общество и даже в самом поместье Сандрингем в Норфолке. Актёры: Кристен Стюарт удачно влилась в роль не просто матери, а девушки испытывающей весь спектр эмоций. Несмотря на чопорность окружающих, она желает делать то, что должна делать. Потому что она способна на это. Готова завести дружескую беседу с безымянным фазаном, узнав что с ними происходит во время и после охоты. Попутно, Диана пытается разобраться в своём детстве. Приятно, что героиня Стюарт не забывала своё детство, даже то самое пугало по имени Берти, что носило куртку её отца, пожертвованную в качестве старых вещей. И она готова сохранить любой клочок своей памяти, чтобы прийти в порядок. Но в кругу семейном найдутся и уроды, готовые спустить цепных псов, только ради того чтобы держать женщину по колпаком. Кристен воплотила не очередную историческую личность, только из-за того что та умерла. Это девушка вовсе не ребёнок, какой её считают люди. Она - Болейн. Анна Бойлейн. Вот также страдавшая. Поедала суп с бусами, показывая всем что она не желает играть по правилам. Хочется поблагодарить гримёров, которые впервые сделали актрису исполняющую Диану, неузнаваемой. Сам её не узнал, и это шок для меня. Думаю, таким же потрясением стала новость о том, что знакомая костюмер Мэгги, испытывает к ней куда более сильные чувства, чем дружеские. Салли Хокинс понравилась в роли верной подруги, которую несколько раз отлучали от Дианы и её работы. Эта героиня ни раз преподнесёт вам сюрприз. И, пожалуй огромное значение имеет Аластар Грегори в исполнении Тимоти Сполл. Именно он является важным звеном в жизни Дианы. То самый невидимый защитник не только жизни королевской семьи от репортёров, заботясь о конфиденциальности знати больше, чем о простых людях, в отличие от Дианы; и именно его герой может подсказывает необходимую книгу, учитывая схожесть принцессы и литературной героини. А чего стоит рассказ о друге, рассказывающий необычайно интересные истории о боевом коне, которого либо оседлали, либо нет. Так мы этого и не узнаем. Всё остальное: Интересно наблюдать за второй жизнью Дианы, той которой мы не знали. Или знали, но отрывочно. Обременённая своей беременностью, пытается совладать с эмоциями, чтобы в течении трёх дней проведённых в поместье, прошли незамеченными. То, как она играет с детьми в майоров и солдат и жалеет фазанов, подсказывая улететь в Кенсингтон заслуживает внимание. Проникаясь в её образ, мы и сами пониманием, что она хотела бы улететь. Птичка в золотой клетке, которой кажется что за ней не следят. А ведь она просто хотела остаться наедине с собой. Впечатления: проникновенная драма, которую хочется пересмотреть. Чилийский режиссёр Пабло Ларраин поставил картину по интересному сценарию Стивена Найта. Не знаю, правдивы ли факты, но мы то 'простые' люди, не сможем узнать этого наверняка. Если только не захотим. Постановщик не зря выбрал Стюарт на главную роль, показывая свою героиню как хрупкую, свободную и одновременно готовую к решительными действиям девушку. Более того, понравился стиль оператора Клера Матона. Симметричность кадров выдержана превосходно, а крупные планы актёров позволяют разглядеть каждый вздох, нервный взгляд на лице, неровное дыхание, как их тошнит, в прямом и переносном смысле слова от той жизни, которую они выбрали и одновременно придерживаться установленного британского менталитета. А тонкая и тревожная музыка Джонни Гринвуда со скрипкой, словно струна души которая воет внутри каждого зрителя, заставляет проникнутся этой ранее неизвестной нам главе в истории судьбы Дианы. Женой короля она стала, Но голову он ей отсёк. Другую женщину встретил И взял в королевы её.
Эпиграфом этому режиссёру пусть будет БГ: Пабло – не поминай к ночи беса; Не торгуй оружием И вообще не сбивайся с пути; Пабло, судя по выражению лица, Ты совсем недавно вышел из леса, А судя по тому, как ты смотришь вокруг, Ты снова хочешь туда зайти. Фильм начинается с длинного статичного кадра зелёного английского поля в морозной позёмке. Длинной статичной камерой первого кадра чилийский режиссёр ПАБЛО ЛАРРАИН настраивает и как будто говорит – Приготовьтесь, рассказывать буду медленно! К английскому загородному дворцу подъезжают армейские грузовики, и солдаты заносят на кухню камуфлированные длинные ящики, в которых обычно перевозят стрелковое оружие и патроны к нему. Солдаты покидают усадьбу, а им на смену уже шествует бригада поваров. На кухне повара по сигналу открывают армейские ящики, и… Что мы видим? Нет не замороженную расчленёнку ДЕКСТЕРА. Как ещё не успели подумать. Мы видим в каждом армейском ящике великолепные отборные продукты. Что ж, вероятно, именно так элите и подвозят провизию. А, действительно, не в супермаркетах же им затариваться, как простым. Именно что взводом солдат в камуфляже. То, что так подвозят продукты Сочинскому Чекисту – без сомнений. Но, чтобы королевским особам? В Англии? Под Рождество? Но почему нет?! Пусть будет как у Пабло! По ехидному с армейским огоньком. Подкрадываются первые мысли, что это стёб. Ага, отлично. Постебаться над английской знатью – просто удовольствие! Даром что ли в буддизме – Встретишь Будду – УБЕЙ ЕГО! Не надо делать культа из Будды! А из Дианы уже давно сделали культовую легенду. Поэтому Пабло собрался её убить! Распорядитель с коронованной нашивкой E-II-R – Её Величество Королева Елизавета II - на поварской униформе даёт колокольчик и повара начинают разделывать чудо-продукты. Всё стильно. Работают крупные планы. Прямо, следующий сезон АББАТСТВА ДАУНТОН. Однако режет глаз – как картинка давит фильтрами. Размытость, чтобы создать атмосферу 90-х годов. Вообще, дурной вкус. Это как постоянно елозить трансфокатором. Но, в конце концов, дурной вкус – тоже вкус. Хоть и моветон. И если это стёб, то пусть будет. Параллельным монтажом режиссёр показывает нам Диану Спенсер. Она мчится в кабриолете за рулём. Хотя первым кадром была заявлена морозная позёмка – Сочельник же – канун Рождества. В Британии в это время скорее всего +10°С- +12°С. С открытым верхом на скорости температура падает минимум вдвое. Режиссёр Пабло думает, что Диана – дура с красным носом. Но стебаться – так стебаться! Потом Диана бежит по полю – динамикой и походкой Старухи Шапокляк – не взирая, что у неё туфли по 1000 фунтов каждая. Зачем? Потому что в поле она увидела чучело в старой рваной куртке своего отца. Это всё, что у неё осталось от своей фамилии Спенсер. Всё остальное поглотила и раздавила Королевская фамилия Виндзоров. И как Барбара Брыльска молила Яковлева, когда тот принимал душ – Ипполит! Пальто испортишь! – Не мелочись, Наденька! Так здесь можно было бы закричать – Милая! Туфли! Но драная куртка на чучеле важнее. Так Диана цепляется за последнее. Фамильное. В обеденном зале уже собралась ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ, а Диана бегает по полю. Когда она вваливается во дворец – её надо взвесить. Старая английская королевская рождественская традиция. Взвешивание в Сочельник. До трапезы и после трапезы. Если кто-то из гостей не наестся и не наберёт 3 фунта сверху – Рождество не будет весёлым! Диана кривится, но исполняет. Как же, как же – королева, тоже только что взвесилась. Королева окидывает всех взглядом с прищуром Клинта Иствуда и начинают трапезу. Тогда все тоже приступают есть суп, не наклоняя спины. Мы видим, как с ложечек капает – иди поешь, не наклоняя спины! Диану душит жемчужное ожерелье. Потому что знает, что точно такое же Чарльз подарил и Камилле. Жемчуг диаметром сантиметра три в каждой жемчужине. Хотя максимальный размер речного 1,2 см, а морского жемчуга 2 см. По-барабану! Пабло пошёл в разнос! И потащил туда Диану. Диану тошнит. И до обеда и после. За столом Диана срывает с шеи жемчужное ожерелье. Жемчуг разлетается в разные стороны, в том числе падает в её тарелку с крем-супом. Что ж, так даже лучше. Глотать будет интереснее! И Диана глотает жемчуг! Вот так она ненавидит чопорных королевичей! Пабло пускается ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ! Пабло – я восхищён твоим талантом тащиться; Скажи – откуда ты всё время берёшь тех, Кто согласен тебя тащить? Пабло, говоря о жене, Тебе могла бы подойти крановщица, Она сидит себе между небом и землёй, И ей по фиг, как кто хочет жить. После того, как она наглоталась жемчуга, как устрица, Диана бежит в дамскую комнату. На шее у неё, как ни в чём не бывало, жемчужное ожерелье. Которое разлеталось только что на тридцать три шарика. До лампочки, Пабло жжёт! Диану снова тошнит. Диану играет Кристен Стюарт. За эту роль она номинирована на Золотой Глобус 2022. Как лучшая актриса в драматическом фильме. Не в комедии или мюзикле. А в драме. Кристен Стюарт – любимица Голливуда и зрителя. Выстрелила на СУМЕРКАХ (по мне 8 из 10). Культовый фильм. Ну, не круто ли влюбиться в вампира?! До этого много снималась, но всё на десятых ролях. После СУМЕРЕК неплохо засветилась во ВСЁ ЕЩЁ ЭЛИС (9 из 10). И следом прилетел звёздный час – её пригласил сам Вуди Аллен в СВЕТСКУЮ ЖИЗНЬ (10 из 10). Это грохот и слава на весь Голливуд. Дальше её снимают в клипе сами РОЛЛИНГИ. Где даже клип и она лучше, чем их кавер на песню 1955 года. Она рассекает на Мустанге и крутит жопой Мустанга, так, что позавидовал бы и Ники Лауда. Конечно, драйвер в Мустанге не она. Она только за рулём на крупных планах. Но то, что вытворяет каскадёр – бешено! И вот эта Кристен Стюарт так и не выйдя из драйва клипа THE ROLLING STONES вошла в фильм к Пабло. Послужной список Пабло – 15 фильмов. Я посмотрел только, как он загубил ДЖЕКИ и ИСТОРИЮ ЛИЗИ. ИСТОРИЮ ЛИЗИ убить – каким талантом надо обладать! По Стивену Кингу. С Джулианой Мур в главной роли. Просто разметал вдребезги. Буду ждать, когда Пабло замахнётся на Шекспира. - Фу, надушился! – скажет у него Отелло, выходя из спальни Дездемоны. А может это будет ГОЛЫЙ ПИСТОЛЕТ 44 1/4 ? Кто знает? В этом городе, Пабло, кроме выпить, Больше нечего делать. К черту политкорректность, Судьба тут тяжела и слепа, Нам хватит на билеты, если выгресть из карманов всю мелочь, Я буду называть тебя Пабло, Ты можешь обращаться ко мне «ПапА». 5 из 10
На днях посмотрела 'Спенсер' про Леди Ди. Впечатление неоднозначное. Мне кажется, проблема этого фильма в том, что он не рассказывает историю. Не знакомит зрителей с героями, не вводить в контекст. У этого фильмы высокий порог входа: чтобы понять, о чем речь, нужно знать историю Дианы и британской королевской семьи. Но если ты знаешь эту историю достаточно хорошо, смотреть фильм неинтересно, потому что ты понимаешь, как много опущено и оставлено за кадром — важного, основополагающего. И та якобы глубина, которую пытаются преподнести, для знающих зрителей — мелководье паркового пруд, а не море. А для тех, кто плохо знаком с историей Дианы (или не знаком вовсе, а судя по отзывам есть и такие), фильм получился красивым, но бессюжетным клипом. *** Как пример. Сцена на лестнице в старом доме Спенсеров, с которой Диана решила убиться. Я вот задумалась, как она воспринимается: — теми, кто любит Диану, считает ее королевой сердец, несчастной принцессой, святой — и воспринимает только эту ее сторону; — теми, кто знает ее как символ, как 'рок-звезду' из прошлого, как образ, но без бэкграунда и 'сюжета'; — теми, кто знает, что у Дианы была темная сторона; — теми, кто знает, что Диана, будучи беременной первенцем, уже пыталась убиться (или сделать вид, что хочет убиться), кинувшись с лестницы; — теми, кто знает, что в молодости Диана столкнула с этой лестницы мачеху. По-разному сцена заиграла, правда? Но история-то где? *** Для меня лучшее, что было в фильме, — постер. p.s. В качестве альтернативного названия для фильма предлагаю 'А был ли жемчуг?'
Важно понимать, чего ждать от этого фильма. Здесь нет документалистики, нет объяснений народной любви к принцессе или примеров её общественной деятельности. Едва ли зритель узнает что-то новое с биографической точки зрения, вместо этого ему предлагают яркую драматическую зарисовку о душевном состоянии Дианы, её загнанности, её терзаниях. Ход, на мой взгляд, отличный, но проникнется им не каждый. Одни назовут фильм нудятиной, другие увидят лишь истеричность героини, а третьим просто не нравится Кристен Стюарт, что тут поделать. По сути, это действительно рассказ о том, как Диану в прямом и переносном смысле тошнит от королевской жизни и бессмысленных ритуалов, и если он в вашей душе отзовётся, будет прекрасно. Как по мне, создатели сделали для этого всё. Операторская работа с этими масштабными пролётами лишний раз подчёркивает ничтожность человека перед многовековыми устоями. Музыка практически не умолкает, продолжая нагнетать и усиливаясь в моменты наивысшего напряжения. Кристен тоже великолепна. Возможно, в паре мест переигрывает, а возможно, так и задумано. В любом случае, я посмотрела с ней больше двадцати фильмов в оригинале и могу сказать, что здесь она создала нечто выдающееся, такой мы её точно ещё не видели. Хрупкая, несчастная, одинокая птица в клетке. Или дикая лошадь, которую так никто и не приручил. Это даже не мои сравнения, а некие аллюзии из фильма. Который просто пытается заглянуть в истерзанную душу народной принцессы. И у него это получается. 9 из 10
Несмотря на период в почти двадцать пять лет, личность принцессы Дианы Спенсер до сих пор притягивает внимание, вызывая восхищение даже среди тех, кто родился позже её трагической гибели в автокатастрофе в Париже в августе 1997 года. Конечно, были попытки отобразить её образ в кинематографе, но до культового сериала «Корона» прежде никому не удавалось так точно передать его. Казалось, успех Эммы Коррин вряди ли кто-либо мог бы повторить, но чилийский режиссер Пабло Ларраин сумел повторить его вместе с (кем-кем) самой Кристен Стюарт, бунтаркой современного Голливуда, в исторической «сказке, основанной на реальной трагедии», под названием «Спенсер». Синопсис Сандрингемский дворец, канун Рождества 1990 года. Королевская семья традиционно прибывает в свое новогоднее пристанище, чтобы провести три дня в семейном кругу, посвящая себя приему изысканных блюд, ношению дорогих нарядов, традиционной охоте на фазанов и многим другим устаревшим занятиям. На это торжество с опозданием прибывает молодая принцесса Диана, для которой эти три дня становятся настоящим кошмаров, когда ей приходится сделать выбор между личной свободой и долгом перед монархией. Игра актёров На самом деле, «Спенсер» можно определенно назвать полноценным трибьютом для Кристен Стюарт, пожалуй, впервые показавшей себя с той стороны, с который мы её никогда не видели прежде. Можно подумать, что Кристен здесь имитирует Диану, старается скопировать её мимику, жесты, манеру говорить, но нет. Акстриса создает свою собственную Диану, самую обычную женщину, которая просто хотела жить так, как она хочет, жить по устоям не королевских традиций, а как простой человек, не обремененный какими-то обязанностями, которые просто не имеют никакого смысла. Также я бы отметил Тимоти Сполла в роли Аластара Грегори, бывшего разведчика, а ныне начальника королевской охраны, который до такой степени предан короне, что утратил всякую способность к человеческому состраданию и умению понять чужую боль. Режиссура Удивительно, но Пабло Ларраину в определенной степени удалось повторить задумку сериала «Корона». Также как и там, режиссер препарирует институт монархии и дает взглянуть на него глазами члена королевской семьи. Понятное дело, что происходящее на экране может быть полнейшей выдумкой, но Ларраин уже в начале снимает с себя ответственность, начав фильм с фразы «сказка, основанная на реальной трагедии». Мы знаем судьбу принцессы Дианы, ни для кого не секрет, как она была по-настоящему несчастлива в браке с Чарльзом, как народ любил её именно за то, что она не такая, как остальные члены королевской семьи. Она –простой человек и всегда предпочитала им быть. Поэтому на протяжении всего фильма мы видим, что эти три дня становятся для Дианы настоящей пыткой во всех смыслах слова, словно пребывание в тюрьме, где надзиратель измывается над заключенным так, как ему заблагорассудится. Фильм и начинается со сцены с пребыванием военного конвоя в Сандингремский дворец, словно везут они не продукты, а будущих пленников. Возможно, так оно и есть, но если королевская семья смирилась с этим положением, то Диана – нет. Как в «Джеки», Ларраин изучает Диану как человека. Возможно, он дает чисто субъективную оценку, но выглядит она так, что ей нельзя не поверить. Единственный его недостаток заключается в однобокости. Режиссер всецело находится на стороне Дианы, а королевскую семью изображает бессердечными ханжами и садистами, не имеющими даже толики человеческого сострадания. В фильме не хватает раскрытия других персонажей, даже через призму их отношений с Дианой. Взять хотя бы того же Чарльза или саму королеву. Мы видим их эпизодически, кусками, от чего картина складывается не совсем корректная. Но, возможно, это лишь авторский прием. Сценарий Действие сюжета разворачивается в начале 1990-х в Сандрингемском дворце, куда королевская семьи пребывает ежегодно, чтобы вместе встретить Рождество. Казалось, бы можно было соблюсти простые формальности, попросить охрану проверить замок до прибытия, без военного конвоя привезти продукты. Но здесь всё пронизано традициями, из-за которых, как потом скажет Диана Уильяму и Гарри, здесь есть прошлое и настоящее, но нет будущего. Прием пищи по расписанию, причем включает в себя определенный перечень блюд, который ты должен съесть в обязательном порядке без остатка. На каждый прием пищи член королевской семьи обязан надеть определенный наряд. Отопление не включают, потому что в холоде так проводили 200 лет назад и так должны встречать Рождество и поныне. Шторы открывать нельзя, ибо жизнь королевской семьи должна оставаться закрытой, хотя этой жизни нет. На первый взгляд, семья, которая должна обладать колоссальной властью и распоряжаться своим временем и жизнью в целом так, как хочет, лишена этого права. Всё выглядит как нелепая игра, в которую играть не хочет никто, ни королевская семья, ни их слуги. Дак зачем они играют в то, что причиняет им страдания? Всё очень просто – традиции, традиции и только традиции. Но с этим никак не может смириться Диана. Она хочет, чтобы её дети не мёрзли в своих спальнях. Она не хочет надевать пышные наряды, а носить ту одежду, в которой ей удобно. Она хочет есть ту еду, которую она хочет. А еще она хочет подальше держаться от этого места, от этой семьи, от ненавистного мужа, который накануне ей дарит жемчуг, который также подарил своей любовнице Камилле. Все три дня Диана находится, словно в золотой клетке, не знающая, куда ступить ногой так, чтобы никто не контролировал каждый её шаг. Ей просто нужно вспомнить, что она – тоже живой человек, полюбить себя, вспомнить, что её жизнь в любом случае важнее того, что пользы не приносит, а эту жизнь сокращает. Итог Как и «Джеки», «Спенсер» представляет собой глубокий анализ жизни члена королевской семьи, но взгляд этот не научный, а человеческий. Ларраин не старается быть достоверным в отображении событий. Их мы никогда не узнаем. Но оперируя косвенными фактами из СМИ и личных интервью самой Дианы, он убедительно показывает её как простого человека из непростой семьи. Возможно, кому-то фильм покажется чересчур сентиментальным, но всё же действительно можно поверить в эту самую сказку о реальной трагедии хорошего человека.
Общее впечатление: Мне понравилось — Кристен Стюарт. Она всегда мне нравилась, она всегда хороша от «Сумерек» до «Спенсер». Ее жесты, мимика и подражание принцессе Диане превосходны, конечно, ее будут хвалить все, а кто этого не сделает, совершит огромную ошибку. Видно как Кристен старается изо всех сил, перекладывая переживания на героиню, показывая насколько бывает женщина несчастна, когда ее не любят, ни во что не ставят… Походка, взгляды, удивление, робкая улыбка и такая необычная привлекательная неуклюжесть, ну эта же она — Диана! Такой красивый фильм с печальной, немного давящей мелодией, которая прошлась по всей ленте, оставляя драматичные следы по сюжету. Эта мелодия так и норовит выпрыгнуть с экрана, и задавить зрителя своей неумолимой меланхолией. Эти влажные глаза Дианы, эти бесцеремонные взгляды людей, вторгающихся в личное пространство, это все пожирает и дает почувствовать как можно быть чужим в огромном обществе. Как можно быть несчастным человеком на грани срыва. Мне не понравилось: Этот фильм лишь отрывок из жизни, маленький короткий миг, чтобы показать что? Как можно легко сломать человека? Скорее здесь про игру Стюарт, но никак не жизнь Леди Ди. Пускай и обрывочно, но момента конфликта с принцем Чарльзом нет. Мне было обидно, что многое показано так, будто порочат доброе имя Дианы. Не знаю почему, но чувство обиды не покидало меня. И этот постер, он такой красивый, такой блестящий фантик… но если бы вы знали что на самом деле просто оттуда убрали унитаз… Но почему это выглядит так низко? Так грустно? Так печально? Я была разочарована. Конечно, история кричит о том, что Диана хотела быть простым и обычным человеком, как все. Она не чувствовала себя какой-то королевской особой, ей хотелось жить так как хочет она. И многое до конца не ясно, то ли психическое расстройство, то ли затяжная депрессия повлияли на бедняжку. Но в целом, Диану очень жаль. Ведь она совсем одна, нет любимого к которому можно прийти, обнять, поцеловать. Нет подруги чтоб посплетничать. Одна на всем белом свете, несчастная, красивая, печальная. Если вы ждали это кино, возможно оно не оправдает ваших ожиданий, но порадует игрой Стюарт. А что Диана? Суть не раскрыта, многогранности сюжета здесь, увы, нет. История во многом опирается на биографию и отголоском не называя имен дает понять о чем речь (если вы хоть что-то знаете о принцессе Уэльской). Рекомендовать? Ну кто хочет точно посмотрит, дабы составить свое мнение. Будете смотреть? 5 из 10
В детстве у меня был альбом 'Принцесса Диана', в котором были написаны факты из биографии и нужно было вклеивать фото-наклейки по номерам. Это было первым знакомством с леди Ди. На тех фото она выглядела очень дружелюбной и приятной. Наверное, именно такой ее и знало большинство. Однако, в новом фильме 'Спенсер' создатели решили показать, какой была Диана вне объективов. Приступать к просмотру было одновременно и интересно из-за самой личности Дианы, и в то же время были сомнения насчет Кристен Стюарт. Вытянет ли она такую серьезную драматическую роль. Но обо всем по порядку. Итак, сразу же хочется отметить потрясающую эстетику фильма: здесь и удивительной красоты натурные съемки Англии, и наряды самой Дианы. Камера движется вслед за героиней, словно призывая зрителя пойти следом. И вот вы уже вместе с Дианой бежите по зимнему полю, примеряете роскошные наряды и вскоре начинаете поневоле погружаться в тягостную обстановку вокруг. В фильме уж очень много сцен, передающих тяжелое душевное состояние главной героини. Здесь и булимия, и самоповреждения, и ко всему невыносимое одиночество. И тут еще фоном музыка, надо признать, подобранная идеально: тревожная напряженная мелодия с нарастающим темпом, такая неспокойная как и мысли Дианы. Из-за этого первая половина фильма показалась мне чрезмерно тяжелой и очень затянутой. Начиная с середины сюжет немного набирает обороты и уже становится интереснее. Концовка очень удачная, такая светлая и дающая надежду. Что до Кристен Стюарт, то справилась с ролью она хорошо. Не сказать, что идеально попала в образ, но в целом она привнесла что-то свое и, это смотрится органично. Однозначно, ассоциаций с Бэллой из 'Сумерек' не возникает. Так что Стюарт можно доверять и такие серьезные роли. Отдельно хочу отметить актрису Салли Хокинс, сыгравшую Мэгги - единственную близкую подругу Дианы. Совместные сцены с ней - одни из лучших в картине. В целом фильм неплохой, но шедевром не могу назвать. Все-таки от фильма про Диану ожидаешь большего. 6 из 10