Спенсер: Тайна принцессы Дианы: отзывы и рeцензии

Kate Romanova
Kate Romanova31 января 2023 в 22:14
Фильм про то как е потерять себя, своё имя, свое 'нравится', пусть это и лапки «KFC».

«Спенсер», это про то как не потерять себя. Своё имя, свой вкус. Своё «нравится», пусть это и лапки «KFC». Так сильно. Так точно. Для всех тех, кто хочет выразить свои ощущения посредством кадра - смотрите этот фильм. Актеры и актрисы – смотрите этот фильм. Все те, кто скучал по чувствам и эмоциям – смотрите этот фильм. Это не блокбастер, это винтаж. Это стиль. Шанэль и не только. Автомобили, лондонский туман, интерьеры и все это лишь «статусный» королевский фон для главного, главной особы этого вечера. Дианы. Единственной живой, единственной настоящей. #заметкинаполях «У всех здесь по 2 лица. Одно - настоящее, а другое они фотографируют». «В нас не хотят видеть людей. Прости. Думал ты знаешь». «Я - насекомое. Отрывают крылышки и лапки и смотрят как я трепыхаюсь». «Я люблю простые вещи, главное настоящие». «Это все ради забавы. Мы лишь валюта». «Здесь лишь одно время. Здесь нет будущего». «Я готова к будущему в качестве банкноты» «Зачем ты путаешь платья?» «Ты настоящая?» Очень красиво со вкусом передали «душную» атмосферу королевского дома. Жемчужное ожерелье буквально душит принцессу. Суп с жемчугом — это топ. Посмотрите. Правда на грани нервного срыва: «Они меня убьют? – проверю». «Я притягиваю безумие. Безумие других людей». «Теперь идите, хочу помастурбуровать». «Скажите им - мне плохо!» «Опаздывала всегда и везде». Диана не для этого места слишком видна ее живая натура. Прям Катерина из «Грозы» Островского, все ее куда-то несёт. В дом, дом отца, окруженный констеблями. Где была счастлива и свободна. Вот и накинув старую куртку отца, выпорхнула из королевского гнезда. Платье принцессы впору пугалу, а Диана - дочь своего отца, она – Спенсер. Она находит поддержку и осознает свою силу, идёт до конца: «вам придётся пристрелить меня». «Держитесь, боритесь, будьте красивой». P.S «Вас люблю не только я». Все лечит любовь и внимание близких людей. Главное не потерять себя. Свой голос и вкус. Любите себя. Тогда Вас полюбят и окружающие. #фильмотекакэт

Whiterey
Whiterey18 января 2022 в 09:36
«Суть в том, Диана, что у тебя должно быть два лица. Два лица у меня, два у отца. Два у всех. Одно настоящее, а другое они фотографируют»

Верно говорят, что в каком-то смысле правители – самые несвободные люди. Правитель или, как в случае с принцессой Дианой, член королевской семьи вынужден нести на себе груз ответственности и обязанностей, который не каждый выдержит. Сделать свое сердце каменным. Что толку от роскоши, если по ночам в прекрасной кровати высшего качества ты дрожишь от холода, кутаясь в одеяла из не менее дорогих и высококачественных материалов? Что толку от красоты, если никто из окружающих не в праве искренне и по достоинству ее оценить? Смысл в огромном количестве изысканной одежды, если ты не можешь надеть то, что тебе хочется и что подходит под настроение? Смысл быть в центре внимания, если ты все равно одинок и даже не с кем поговорить по душам? Вся эта золотая тюрьма в подушках, все эти безжизненные и холодные театральные декорации и не менее безжизненные и холодные обитатели этих декораций сводят с ума Диану, заставляя ее видеть призрак Анны Болейн, воплощающий в себе для Дианы непокорство и свободолюбие, а также нервно сжиматься под пристальным взглядом будто преследующего ее майора Грегори. Безусловно, принцесса Диана в исполнении Кристен Стюарт – главная удача ленты. Эти постоянно будто находящиеся почти на мокром месте глаза, в которых видны одновременно смущенная грусть и бунтарство, эти скромно сведенные плечи, приподнимающиеся от печального вздоха, как нельзя лучше подошли образу надломленной женщины. Сложно увидеть грань, за которой кончается Кристен Стюарт и начинается Диана Уэльская – настолько их образы смешались. Клер Матон, оператор картины, основной фокус держит именно на Диане, часто используя крупные планы ее лица, что накладывает большую ответственности на Кристен Стюарт как на актрису. Эта роль, несомненно, стала для нее испытанием, которое она выдерживает более чем достойно. Одной из сильных сторон фильма является также саундтрек, который передает настроение Дианы чуть ли не также хорошо, как и актриса, ее играющая. В нем можно выделить две противоборствующие ипостаси, те самые лица – строгую академическую музыку, исполняемую чаще всего струнными и органом и являющуюся, очевидно, музыкальным воплощением высокого королевского церемониала, который так ненавистен Диане; и джаз, который, как известно, является воплощением свободы и души. Звучание этого джаза также интересным образом варьируется: то это чуть ли не импровизационный фри-джаз, то это мягко-мрачный нуарный дарк-джаз. Строгая сторона музыки часто незаметно перетекает в нервное, раздражающее, бьющее по ушам завывание. Трек «Home / Lacrimosa», звучащий в сцене похода Дианы в свой старый дом, и вовсе создает впечатление, будто музыканта вырубили ударом по затылку и он так и остался лежать всем телом на клавишах органа. Помимо прочего, нельзя не отметить прекрасную режиссуру. Фильм хоть и весьма неспешный, меланхоличный, но довольно последовательно и интересно показывает растущее и подступающее к краю отчаяние Дианы, обрамляя это во «вкусные» кадры. Также приятное впечатление производит обилие легко считываемых, но ненавязчивых и хорошо работающих визуальных метафор. Из них выделил бы сцену разговора Дианы с Чарльзом в комнате с бильярдным столом: когда камера обращена к Диане, прямо перед ней на столе лежит одинокий белый шарик, а когда камера показывает нам Чарльза – строй одинаковых красных шариков. И Чарльз при этом произносит слова о двух лицах, находясь при этом, казалось бы, в приватной обстановке, с тем же почти каменным выражением лица, которое «они фотографируют», будто забыв о своем настоящем лице – настолько редко ему удается снять с себя фальшивое. Весь этот фильм – отрывок, срез печально короткой жизни принцессы Дианы, сюжета в нем как такового нет. Он застает Диану в момент ее нахождения «на свободе» и кончается там же, но хэппи-эндом это назвать нельзя, ведь понятно, что Диану с сыновьями снисходительно отпустили погулять на короткое время, после чего их попросят возвратиться к своим обязанностям. И то, как Диана заблудилась в этой «свободе» в начале фильма, словно слепой котенок, наводит на мысль: а действительно ли Диана хочет этой свободы, к которой она неприспособленна, или она просто не хочет жить под бременем королевской ответственности? 8 из 10

Витаминфильм
Витаминфильм12 декабря 2021 в 14:05
Из другого теста

Фильм мрачный, на фоне постоянно раздражающая тревожная музыка. Почему раздражающая? Потому что трагедии нет, есть психически крайне нестабильная героиня и во время фильма мне предложили погрузиться в мир бесконечного невроза. Кристен Стюарт справилась нормально. Но всё же, вспоминая 'Сумерки', где Кристен сыграла постоянно дёргающуюся с бегающим взглядом девушку, поняла, что из образа Ди Стюарт попыталась сделать то же самое. Не вышло, судя по рейтингу фильма. Ощущение, что Пабло Ларраин собрал всё самое негативное в образе Принцессы и вынес на экран. Читая псевдодневники Ди под редакцией Незвинской Л., складывается такое же ощущение. Мне сегодня предложили инфантильную, безответственную, истеричную, упивающуюся страданиями Леди Диану, а в моей душе Ди навсегда женщина, не смогшая оценить систему, куда сама же забралась. На мой взгляд, Диане не хватило трезвости мышления Кейт Мидлтон, умудряющейся чётко понимать, кто она и чем и как ей нужно заниматься и душевности вместе со смелостью Меган Маркл, сумевшей выйти из королевской семьи с достоинством и любимым человеком.

Wikia
Wikia22 ноября 2022 в 19:40
Я не живу по правилам. Я руководствуюсь сердцем ©

Нельзя сомневаться, что четвертый сезон сериала 'Корона' подогрел интерес зрителей к принцессе Диане, которая и спустя 25 лет после своей трагической гибели остается одной из самых известных, популярных и любимых членов королевской семьи Британии. О фильме Спенсер я услышала как раз во время просмотра четвертого сезона. Естественно заинтересовалась и посмотрела. Это был весьма необычный взгляд и образ принцессы Дианы. Рождество 1991 года. Британская королевская семья собирается на традиционные праздники во дворце Сандрингем. Туда же отдельно от всех едет и принцесса Уэльская Диана, чей брак с принцем Чарльзом трещит по швам, а нормальные отношения с семьей висят на волоске. Ей предстоит провести три дня с кругу семьи - Сочельник, само Рождество и День подарков. Три дня в бесконечной череде традиционных аристократических увеселений от вечерних приемов с тщательной продуманным гардеробом, спланированным ужином и подарками до традиционной охоты на фазанов. Именно в эти дни Диане предстоит принять судьбоносное решение, которое изменит ее жизнь. На сегодняшний день кинодеятели пытаются заново рассмотреть и оценить те события, которые происходили в БКС в неспокойные 90е годы прошлого века - когда буквально каждый день в газетах смаковали какой-нибудь скандал, печатали какое-нибудь скабрезное интервью или интимные подробности... Но очевидно, что больше всего пресса и общественность интересовались принцессой Дианой, которая была самым популярным и любимым представителем монаршей семьи. Однако, здесь мы видим не исторические события (на эту тему я советую посмотреть недавно вышедший пятый сезон Короны). Картина Пабло Ларраина (который один из своих недавних фильмов посвятил другой известной женщине ХХ века - Джеки Кеннеди) больше концентрируется на чувствах, ощущениях, мыслях и внутреннем мире Дианы. И должна сказать, что после наблюдений за всеми этими терзаниями, душевными переживаниями, остается тяжкое и гнетущее впечатление. Несмотря на то, что фильм снят в относительно теплых и мягких световых тонах - смотреть его очень непросто. Как и всегда бывает, когда пытаешься понять, что гнете другого человека. Я все-таки соглашусь с мнением, что выбор Кристен Стюарт на роль принцессы Дианы - безусловно верный. Ей удалось прочувствовать свою героиню, передать ее манеры и интонацию голоса, а в отдельных кадрах и костюмах она добивается еще и удивительного внешнего сходства с Дианой! Принцессу, которую любят и которой восхищаются, которая безупречно играет свою роль на публике, но в кругу семьи, таких же аристократов, она выглядит потерянной, словно ей тут не место. Какой мы здесь видим Диану - спонтанной, эмоциональной, непринужденной - все это будто доказывает, почему она считалась аутсайдером в королевской семьи. Просто она была не такой как они и не смогла измениться под стать им. Но все равно она не может не ощущать той тяжести, того бремени, которое она несет в необходимости соответствовать образу жены наследника престола, и она жаждет от него освободиться, и как-то освободить от него своих любимых сыновей. Хватит ли у нее сил освободиться? Или она не выдержит одиночества, булимии, удушающей дворцовой атмосферы, остракизма, и погрузится в пучину своих видений и паранойи? Хоть мы и помним чем все закончится, но в фильме все может развиться совсем не так как мы ожидаем. Спенсер - это довольно-таки занятный фильм для всех, кому сейчас хочется побольше узнать о принцессе Диане. Несмотря на непростую атмосферу фильма и такую же необычную Диану, от нее невозможно отвести взгляд. Как и хочется пожелать ей обрести столь желанную легкость и неуловимую, но долгожданную свободу...

Тёма
Тёма27 марта 2024 в 09:37
Страдающая бунтарка

Тяжёлым оказался для меня фильм. Видимо потому что отдавался где-то у меня внутри, раскрывая мои собственные переживания и позволяя взглянуть на себя со стороны. Как и главная героиня, с одной стороны я тоже не люблю правила, которые мне навязывают; этикет, который нужно соблюдать; общество, с которым нужно любезничать, натягивать улыбку и притворяться кем-то другим. И внутри возникает гнев, ярость: какого фига я должен с этим мириться? И пытаешься пойти против системы, специально нарушаешь правила. Но при этом испытываешь дикую боль от того, что нарушаешь их. Потому что начинаешь чувствовать, что ведёшь неравную борьбу. И решаешь, что все тебя ненавидят. Смотришь на других, ждёшь их реакции, не получаешь её или получаешь ту, которую ожидаешь и продолжаешь вечно бороться и страдать от этой борьбы. По факту борясь с ветряными мельницами, надеясь, что-то поменять. Веря что когда-нибудь получиться победить в этой 'войне', которую сам объявил остальному миру. Лично я это увидел в фильме или в себе, не знаю пока, где проходит граница. Сказать, что это терапевтический фильм для меня? Вряд ли, смотреть было тяжело. Но было прикольно это увидеть.

Leah M.
Leah M.22 августа 2023 в 09:49
Судя по оценкам зрителей, за фильм надо пояснить

Это классическое европейское кино в хорошем смысле этого слова - медитативное, сосредоточенное на человеческих взаимоотношениях и эмоциях главной героини. Фильм снял Пабло Ларраин молодой чилийский режиссер, который явно вдохновлялся столпами итальянского кинематографа - Позолини буквально подмигивал мне из-за кадра во время просмотра. При этом «Спенсер» не выглядит архаичной картиной. Фильм вышел в 2021 году и относится к вполне определенному по своим канонам жанру байопика. Поэтому история заканчивается не в момент смерти Дианы, а в момент ее победы над обстоятельствами, победы скорее всего разовой и за которую придется жестоко поплатиться, но сюжет не выходит за рамки условностей жанра. Осознание этого создает особое послевкусие от фильма. В остальном, саунддизайн, который рассказывает историю наравне с визуалом, частые крупные планы на лице героини, сны, которые слишком тесно сплетаются с реальностью и говорят о том, о чем героиня боиться думать, все как по учебнику, но в современной обертке - фильтры, как будто из инстаграмма под полароид, монтаж все-таки гораздо быстрее, чем позволяли себе в 70х, так что на удивление я бы порекомендовала этот фильм сразу трем категориям людей. Этот фильм для тех, кто хочет начать знакомство с киноклассикой, но боится смотреть Тарковского из-за десятиминутных сцен с водорослями. Этот фильм для тех, кто обычно пересматривает антихриста перед сном, но сейчас ищет легенькое кинцо на вечер. Этот фильм для тех, кто любит искать правду в новостях, и хочет заглянуть за кулисы (если вам больше 20, вряд ли вы тут что-то новое узнаете, но все равно приятно видеть правду хоть иногда). Снято хорошо, с любовью и вниманием к деталям на всех уровнях, фильм не претендовал на то, чтобы быть откровением или новым словом в кинематографе, скажем ему спасибо за то, что справился с поставленной задачей - рассказать историю Спенсер P.s. Призываю смотреть в оригинале, не зря же Кристин Стюарт столько месяцев училась правильному британскому акценту.

Marynsk
Marynsk5 ноября 2022 в 18:09

Смешанные чувства. С одной стороны — фильм качественный, актёры, актёрская игра. Но с другой — обидно, что принцессу выставили так, как будто у неё какой-нибудь психиатрический диагноз. Она инфантильно бегает туда-сюда, разговаривает с призраками. Её зовут к столу, умоляют, уже и бисквиты её любимые приготовили, а она всё нейдёт. Один раз она даже была не против покончить с собой. А это точно было? Мне кажется, это не её. Она бы детей не бросила. Да, ей пришлось потом съехать из дворца, но она детей навещала с чемоданчиком. При игре с Уильямом и Гарри она начинает немного заговариваться - намёк на то, что она как будто находится в параллельной вселенной. В реальности принцесса Диана с маленькими Уильямом и Гарри раздавала по ночам еду бездомным. Одна из первых подала руку больному СПИДом. Специально отправила детей учиться в «обычный» университет, чтобы они увидели реальную жизнь. Она не дурочка. Да, нервы расшатанные. В жизни было такое, что Диана заметила среди кучи открыток и открытку Камилле, или что Елизавета тайком устраивала свидания Чарльзу и Камилле. Можно было это обыграть. А то несведущий человек с ходу может и не понять, чего это мадам бегает туда-сюда. Интересно показан быт в дворце: от поваров до традиционных забав. Диана в фильме пытается избежать любых мелочей. Не покидает вопрос: почему? Просто сделай, и всё. Три дня потерпеть. Мне, честно говоря, и с Меган Маркл непонятна такая позиция: британский королевский дворец - это не то место, чтобы качать права. Хотя Диану ещё можно понять - у неё нервишки сдали. В этом фильме Диана больше напоминает не мать Уилла и Гарри, а их старшую сестру 'с чудинкой', которую благосклонно терпят все остальные обитатели дворца. Под конец они даже 'сдаются', и решают не мешать ей чудить. В звуковом оформлении среди музыки слышатся какие-то крики ужаса - это, получается, так пытаются нагнести атмосферу. То, что даже туалеты прослушиваются, — это, конечно, неожиданнно. Положительный отзыв поставила потому, что к ней нежно относились. 8 из 10

анаайви
анаайви24 июня 2022 в 17:33
Королева людских сердец

Три дня из жизни принцессы Дианы, сложные напряженные дни, когда нет утешения и нет поддержки, когда нужно просто выдержать, когда надо просто пережить и не дать эмоциям выйти наружу, потому что нельзя. Рождество. Диана пребывает во дворец праздновать торжество с королевской семьей. Королевская семья повязла в традициях порой смехотворных, порой сложных. Диана должна делать вид, что всё хорошо внутри неё, и внутри этой семьи. Но её брак трещит по швам, фотографы ищут повод для новых сплетен, поддержка и сочувствие отсутствует. Напряжение застилает кино почти с самого начала, оно растет, сменяясь сюрреализмом, булимией Дианы и поиском покоя. Принцесса на грани нервного срыва, на грани самоубийства, весь этот мир, словно с обложки журнала, сводит её с ума. Диана происходила из старинной аристократической семьи, поэтому ей не чужды были этикет, традиции, она осознавала свой долг. Но в фильме показана её личная внутренняя трагедия. Состояние героини изумительно передала актриса Кристен Стюарт. Она настолько блестяще вошла в роль, настолько замечательно передала то напряжение, то непринятие, хрупкость и нервозность одновременно, характер. Фильм очень красивый. Костюмы Дианы шикарные, утонченные, продуманные до мелочей. Интерьер дворца величественен, так и чувствуешь то холодное постельное белье не отапливаемого дворца. Действие картины разворачивается в Сандрингемском дворце, но на деле в этом дворце снимать было нельзя, от того создатели нашли другой дворец в котором снимали фильм – Нордкирхен. Конечно, нельзя опираться в полной достоверности этого фильма, именно этого отрезка времени жизни Дианы. Этот фильм, скорее сборное произведение ситуаций, которые окружали принцессу и были частью неё самой. Принцесса Диана не стала королевой при дворце, но она стала «королевой людских сердец». 8 из 10

AlexOF
AlexOF15 декабря 2021 в 17:45
СПЕНСЕР или ГОЛЫЙ ПИСТОЛЕТ 44 1/4: ПАБЛО

Эпиграфом этому режиссёру пусть будет БГ: Пабло – не поминай к ночи беса; Не торгуй оружием И вообще не сбивайся с пути; Пабло, судя по выражению лица, Ты совсем недавно вышел из леса, А судя по тому, как ты смотришь вокруг, Ты снова хочешь туда зайти. Фильм начинается с длинного статичного кадра зелёного английского поля в морозной позёмке. Длинной статичной камерой первого кадра чилийский режиссёр ПАБЛО ЛАРРАИН настраивает и как будто говорит – Приготовьтесь, рассказывать буду медленно! К английскому загородному дворцу подъезжают армейские грузовики, и солдаты заносят на кухню камуфлированные длинные ящики, в которых обычно перевозят стрелковое оружие и патроны к нему. Солдаты покидают усадьбу, а им на смену уже шествует бригада поваров. На кухне повара по сигналу открывают армейские ящики, и… Что мы видим? Нет не замороженную расчленёнку ДЕКСТЕРА. Как ещё не успели подумать. Мы видим в каждом армейском ящике великолепные отборные продукты. Что ж, вероятно, именно так элите и подвозят провизию. А, действительно, не в супермаркетах же им затариваться, как простым. Именно что взводом солдат в камуфляже. То, что так подвозят продукты Сочинскому Чекисту – без сомнений. Но, чтобы королевским особам? В Англии? Под Рождество? Но почему нет?! Пусть будет как у Пабло! По ехидному с армейским огоньком. Подкрадываются первые мысли, что это стёб. Ага, отлично. Постебаться над английской знатью – просто удовольствие! Даром что ли в буддизме – Встретишь Будду – УБЕЙ ЕГО! Не надо делать культа из Будды! А из Дианы уже давно сделали культовую легенду. Поэтому Пабло собрался её убить! Распорядитель с коронованной нашивкой E-II-R – Её Величество Королева Елизавета II - на поварской униформе даёт колокольчик и повара начинают разделывать чудо-продукты. Всё стильно. Работают крупные планы. Прямо, следующий сезон АББАТСТВА ДАУНТОН. Однако режет глаз – как картинка давит фильтрами. Размытость, чтобы создать атмосферу 90-х годов. Вообще, дурной вкус. Это как постоянно елозить трансфокатором. Но, в конце концов, дурной вкус – тоже вкус. Хоть и моветон. И если это стёб, то пусть будет. Параллельным монтажом режиссёр показывает нам Диану Спенсер. Она мчится в кабриолете за рулём. Хотя первым кадром была заявлена морозная позёмка – Сочельник же – канун Рождества. В Британии в это время скорее всего +10°С- +12°С. С открытым верхом на скорости температура падает минимум вдвое. Режиссёр Пабло думает, что Диана – дура с красным носом. Но стебаться – так стебаться! Потом Диана бежит по полю – динамикой и походкой Старухи Шапокляк – не взирая, что у неё туфли по 1000 фунтов каждая. Зачем? Потому что в поле она увидела чучело в старой рваной куртке своего отца. Это всё, что у неё осталось от своей фамилии Спенсер. Всё остальное поглотила и раздавила Королевская фамилия Виндзоров. И как Барбара Брыльска молила Яковлева, когда тот принимал душ – Ипполит! Пальто испортишь! – Не мелочись, Наденька! Так здесь можно было бы закричать – Милая! Туфли! Но драная куртка на чучеле важнее. Так Диана цепляется за последнее. Фамильное. В обеденном зале уже собралась ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ, а Диана бегает по полю. Когда она вваливается во дворец – её надо взвесить. Старая английская королевская рождественская традиция. Взвешивание в Сочельник. До трапезы и после трапезы. Если кто-то из гостей не наестся и не наберёт 3 фунта сверху – Рождество не будет весёлым! Диана кривится, но исполняет. Как же, как же – королева, тоже только что взвесилась. Королева окидывает всех взглядом с прищуром Клинта Иствуда и начинают трапезу. Тогда все тоже приступают есть суп, не наклоняя спины. Мы видим, как с ложечек капает – иди поешь, не наклоняя спины! Диану душит жемчужное ожерелье. Потому что знает, что точно такое же Чарльз подарил и Камилле. Жемчуг диаметром сантиметра три в каждой жемчужине. Хотя максимальный размер речного 1,2 см, а морского жемчуга 2 см. По-барабану! Пабло пошёл в разнос! И потащил туда Диану. Диану тошнит. И до обеда и после. За столом Диана срывает с шеи жемчужное ожерелье. Жемчуг разлетается в разные стороны, в том числе падает в её тарелку с крем-супом. Что ж, так даже лучше. Глотать будет интереснее! И Диана глотает жемчуг! Вот так она ненавидит чопорных королевичей! Пабло пускается ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ! Пабло – я восхищён твоим талантом тащиться; Скажи – откуда ты всё время берёшь тех, Кто согласен тебя тащить? Пабло, говоря о жене, Тебе могла бы подойти крановщица, Она сидит себе между небом и землёй, И ей по фиг, как кто хочет жить. После того, как она наглоталась жемчуга, как устрица, Диана бежит в дамскую комнату. На шее у неё, как ни в чём не бывало, жемчужное ожерелье. Которое разлеталось только что на тридцать три шарика. До лампочки, Пабло жжёт! Диану снова тошнит. Диану играет Кристен Стюарт. За эту роль она номинирована на Золотой Глобус 2022. Как лучшая актриса в драматическом фильме. Не в комедии или мюзикле. А в драме. Кристен Стюарт – любимица Голливуда и зрителя. Выстрелила на СУМЕРКАХ (по мне 8 из 10). Культовый фильм. Ну, не круто ли влюбиться в вампира?! До этого много снималась, но всё на десятых ролях. После СУМЕРЕК неплохо засветилась во ВСЁ ЕЩЁ ЭЛИС (9 из 10). И следом прилетел звёздный час – её пригласил сам Вуди Аллен в СВЕТСКУЮ ЖИЗНЬ (10 из 10). Это грохот и слава на весь Голливуд. Дальше её снимают в клипе сами РОЛЛИНГИ. Где даже клип и она лучше, чем их кавер на песню 1955 года. Она рассекает на Мустанге и крутит жопой Мустанга, так, что позавидовал бы и Ники Лауда. Конечно, драйвер в Мустанге не она. Она только за рулём на крупных планах. Но то, что вытворяет каскадёр – бешено! И вот эта Кристен Стюарт так и не выйдя из драйва клипа THE ROLLING STONES вошла в фильм к Пабло. Послужной список Пабло – 15 фильмов. Я посмотрел только, как он загубил ДЖЕКИ и ИСТОРИЮ ЛИЗИ. ИСТОРИЮ ЛИЗИ убить – каким талантом надо обладать! По Стивену Кингу. С Джулианой Мур в главной роли. Просто разметал вдребезги. Буду ждать, когда Пабло замахнётся на Шекспира. - Фу, надушился! – скажет у него Отелло, выходя из спальни Дездемоны. А может это будет ГОЛЫЙ ПИСТОЛЕТ 44 1/4 ? Кто знает? В этом городе, Пабло, кроме выпить, Больше нечего делать. К черту политкорректность, Судьба тут тяжела и слепа, Нам хватит на билеты, если выгресть из карманов всю мелочь, Я буду называть тебя Пабло, Ты можешь обращаться ко мне «ПапА». 5 из 10

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin30 ноября 2021 в 11:32
Набранные фунты.

Мы как-то неожиданно снова вступили в эпоху Дианы. 4-й сезон сериала «Корона» подарила нам замечательную юную Эмму Коррин, чье сходство с принцессой даже пугает. В 5-м сезоне ее место займет Элизабет Дебики. Благодаря сериалу волна популярности погибшей «королевы сердец» поднялась снова. Началось обсуждение социальной роли, анализ успехов и ошибок, фобий, любовных связей, образов и стиля одежды. Конечно же самое интересное – личная жизнь и уже классически несчастный брак с Чарльзом. Казалось бы, все успокоилось, нация простила и Чарльза, и Камиллу, и даже королеву. Вот опять. Правда теперь рассуждения идут уже на более глубинном психологическом уровне. Если отбросить всем давно уже известные факты: не сложившейся брак, одиночество, булимия, жизнь под прицелом фотокамер, благотворительность, икона стиля, бешеная любовь народа, поиск любви, скандальный развод. Что же за человек была Диана на самом деле? За закрытыми занавесями. Именно попытку сорвать портьеры в фигуральном (а в фильме и в реальном) смысле с легендарной личности и предпринял Пабло Ларраин. Чилийский режиссер уже проделывал этот путь в фильме «Джеки», посвященном Жаклин Кеннеди, другой знаковой женщины 20-го века. Удачно проделал стоит отметить. В фильме история одного рождества Дианы, проведенного в Сандрингеме, вместе с королевской семьей. Именно с королевской, не со своей. Главная семья страны живет также как и все эти столетия. Ничего не может изменить точное время прибытия провизии, гостей, ритуалов, традиций, совершенно военного по своей сути распорядка рождественских каникул. Даже продукты на кухню доставляют военные в ящиках для снарядов. Надо взвеситься по приезде и отъезде. Набранные фунты веса должны показать, как гостю понравилось гостеприимство. Мнение самого гостя явно не имеет значение. Старинным весам, конечно, виднее, что да как. У всех своя роль. Чарльз напрямую говорит, что все должны быть задвоены. На виду – один, у себя в спальне – другой. Только так и выжить. Тем более у всего вокруг есть уши. Диана свою роль выполняет из рук вон плохо. Вернее, она вообще отказывается играть. Думается все эти предшествующие десять лет она пыталась, но вот сейчас, в это рождество, ей до этого. Она рвется в старый заброшенный дом отца, чтобы что-то найти из своего детства. Сдирает с пугала на поле старый сюртук родителя и примеряет на себя. Она грезит и сравнивает себя с несчастной Анной Болейн, чья трагическая судьба ей кажется схожей с ее. Они ведь, кажется, дальние родственники. Она спешит к детям и боится, что они станут вторым Чарльзом, чьим высшим достижением периодически является количество убитых фазанов на охоте. От Дианы все ждут, что она справится и вернется в игру. Ждут терпеливо и даже благосклонно. Возможно, они по-своему ее любят. «Они беспокоятся о Вас», - напутствует дружелюбный шеф-повар. Действительно все буквально огородили ее своим вниманием. Осталось только подыграть. Да, Чарльз подарил ей тоже жемчужное колье, что и Камилле. Да, она не может раскрыть шторы в комнате из-за прессы. Да, она не может сама себе выбрать гувернантку. Да, дети должны тренироваться в стрельбе, а не веселиться с ней. Да, порядок нарядов для выхода менять нельзя. Да, надо набрать вес и неважно, что у тебя булимия. Будь какой хочешь, но соблюдай правила. Это же просто. Это долг, в конце концов. Причем сравнимый с военным. Однако, что под силу одному, невозможно для другого. Диана оказалась плохой актрисой, а это страшнее, чем плохая жена или мать. На самом деле это все давно известно. Не случайно королевскую семью в Великобритании именуют «фирма». Их не переделать и не надо. Просто нужны подходящие актеры. «Здесь нет будущего. Есть только одно время, где настоящее и прошлое соединились», - объясняет Диана детям. Нас же интересует сама героиня. Так кто же такая Диана? Диана – знакомое с детства пугало на поле в родовом поместье. Диана – часть праздничной сервировки рождественского стола. Диана – сумасшедшая. Диана – Анна Болейн. Диана – играющая ее Кристин Стюарт. Диана – Спенсер. Да, это все она. Душевное состояние принцессы постоянно меняется, и она мечется среди своих личностей. Так бывает, когда тебе навязывают чужие роли. Главную роль в фильме исполнила современная принцесса большого кино - Кристен Стюарт. Актриса с необычной карьерой и репутацией. Она прошла интересный и сложный путь от героини романтичных вампирских саг до сложных ролей в независимых проектах и режиссуры. Она тоже долго играла не свои роли. Бунтарка, затянутая в корсет далеких от нее однозначных и понятных героинь. В ее исполнении Диана причудливая надломанная птица. Она - хрупкая, неловкая, нервная и упрямая одновременно. Кажется, она соединила свое естество с образом своей героини. Трудно уже понять Кристин играет протестующую Диану или пытается донести свою философию жизни. Актриса и правда похожа на Диану. Нет, не буквально, конечно. Диана была более женственна и думается менее бунтаркой. Это и неважно, актриса вправе переосмыслить и присвоить себе образ на время работы над ним. Сложно представить, что Диана разорвала на себе жемчужное ожерелье и поедала огромные жемчужины во время праздничного ужина на глазах королевы. Тем не менее насколько это выглядит естественным решением в той клаустрофобной картине, которую нарисовала Стюарт в кадре. Если хотите – это не сама Диана, а мечты о ней. Фильм очень красиво снят. Выбранный слегка нечеткий фильтр делает фильм похожим на реальные сьемки из начала 90-х. Интерьер замка, обеденные ритуалы, костюмы Дианы – все до мелочей. Фокус сосредоточен только на главной героине, и лишь в отдельные моменты режиссер позволяет ворваться в мир принцессы посторонним. Лишь для того, чтобы ее расстроить или наоборот подбодрить. Большую часть времени она погружена в себя. В одном лишь можно упрекнуть режиссера. Уж слишком явно даны все метафоры в фильме и их в избытке. С первых же кадров показано, как Диана заблудилась в местах, в которых выросла, так же как заплутала в своей судьбе. Портьеры, которые настойчиво пытаются закрыть все в замке и которые она мужественно каждый раз раздвигает – явная попытка найти выход и осветить ситуацию. Жемчужное колье похоже на ошейник. Фактически такие аллюзии можно найти в каждом кадре. Впрочем, это мелочи. Так почему же на самом деле именно сейчас фигура рано ушедшей от нас принцессы стала популярна. Предположу, что в такие темные времена всем снова понадобилась история грустной принцессы, которая на короткое время заставила всех поверить в сказку. В них на самом деле верят все, но недолго.

Eagor Deda
Eagor Deda19 декабря 2021 в 21:41
Один из худших фильмов года

Этот фильм Картонка - иначе не назовёшь. Выбрав за сюжет одну из ключевых персон 20 века, да ещё на волне успеха нескольких весьма удачных проектов о Виндзорах, режиссёр Пабло Ларраин поручил сценаристу впихнуть в два часа (по сюжету три дня) всё произошедшее с Дианой за десяток лет. Нам показали уставшую, забитую, нервозную, разбитую героиню перед решением развестись с принцем. Ей трон не нужен. Она королева сердец. Ей движет любовь. Но этой картине нет ощущения любви. Повторюсь, картина пуста. Слава богу, в начале нас предупредили, что сказка, и фильм смотрится как сон. Тон и гамма подходящие. Диана заполняла себя своими детьми. Да, булимия имела место. Да, любила общаться с прислугой и бродить по кухне. Была против охоты с участием своих сыновей. Да, ни раз нарушала правила двора. И можно устать перечислять, что было. Но вести себя чуть ли не героиня той же Стюарт в 'Ранэвэйс' - это уже перебор. Стюарт наиграна, копирка с дефектами. Несколько удачных ракурсов при правильно поставленном свете с нужным количеством грима делают её весьма похожей на Диану, но стоит актрисе открыть рот для шумного вздоха или произношения реплик, мы видим Стюарт как и в любом другом фильме. Её Диана инфантильна, это попытка сыграть, а не вжиться и создать. Признавать или давать награды это уже чересчур. Ларраин снимает красиво и скучно, 'Джеки' и 'История Лизи' тому подтверждение, но героинь данных проектов, он сумел показать сильными и интересными. С этим фильмом полное фиаско. Все художественные фильмы допускают исторические или детальные оплошности ради сюжета и действий. Здесь переборщили со всем. Для полной драмы показали всё плохое с Дианой, вычурный и пошлый символизм, который вызывает лишь недоумение. Создатели замахнулись на непосильную для себя задачу 2 из 10

Sir Genry
Sir Genry28 января 2023 в 11:50
Оскар 2022

Принцесса Диана на грани нервного срыва. Кристен Стюарт сыграла истеричную версию леди Ди, но она, похоже, перестаралась в результате чего, увы, ни одного Оскара. История про сильную независимую женщину, без пятнадцати кошек, но с двумя детьми, которая в одиночку пытается противостоять традиционным устоям королевского двора, глупым и бессмысленным, но зато таким забавным. Это практически фильм одного актера, который наверняка понравится любителям психологической драмы. Ибо большую часть картины нам предстоит наблюдать страдания и переживания леди Дианы, перманентное состояние которой: «у меня беда». Причем всё это крупным планом и, надо признать, Кристен великолепно справилась, два часа «глаза на мокром месте» не каждый вытянет. Кристен на экране так много, что в какой-то момент фильм превращается в ее фотосессию: Кристен в вечернем платье, Кристен в платье для праздничного ужина, Кристен в сюртуке старика Спенсера, Кристен в платье для завтрака, Кристен без платья, Кристен вообще без всего, Кристен блюет в унитаз… Весь фильм это всего три дня из жизни принцессы Дианы, но самые драматичные и сложные в ее жизни, потому что именно тогда она принимает решение о разводе с принцем Чарльзом, который теперь король Великобритании Карл III. Несмотря на это, несмотря на мрачную тревожную музыку, несмотря на ощущение грядущей катастрофы, фильм совсем не депрессивный. Возможно, это потому что он удивительно красивый, красивые виды и интерьеры, красивые наряды, красивая Кристен и совершенно неожиданные шутки: Принцесса Диана королевскому повару: - Вы можете достать кусачки? - А зачем вам кусачки, Диана? - Перекусить

Даша
Даша13 июня 2022 в 20:07
Вода камень точит..

Вода камень точит… …да еще какой! Монолитный, холодный, неприступный, с элементами плесени. Она не смогла стать «гнусной щебёнкой», так…ради забавы. Это мысли, которые появились у меня во время заключительных титров фильма. А ведь сначала я с опаской нажимала кнопку Play. В первую очередь меня зацепила актриса, играющая роль Дианы. Уж очень красиво наша сумеречная Кристен блистала в отрывках к будущему фильму по сети Интернет. Чтобы скоротать время восьмичасового полета в самолете, я с удовольствием начала смотреть «Спенсер». Первые 5-10 минут, когда она ехала в машине, зашла в закусочную, с просьбой о помощи в поиске дороги, меня немного коробило от ужимок, телодвижений актрисы, которая старалась передать образ принцессы. Ладно, потерпим. Но потом все стало гармонично. Этот визуальный антураж, сдержанность. Нестандартные, даже слегка мистические сцены добавили пикантности. Неприкаянное сердце Дианы — легкой птички среди стервятников. О, как тяжело было смотреть на ее отчаяние. И я все больше стала ненавидеть Чарльза…мерзкий тип. Вы не найдете в фильме яркого экшена, замысловатых нанотехнологиями сцен, расследований и горячего амура. Есть только вы и Диана. Все. Поэтому я советую смотреть фильм в одиночку. И только тем, кому действительно небезразлична судьба принцессы. Это стоит вашего времени! 8 из 10

SiDi
SiDi14 января 2022 в 12:11
Диана Спенсер

Если честно, узнав, что на главную роль утверждена Кристен Стюарт, в голове сразу промчала мысль: «Нет, не справится. Такая роль…», но моё любопытство понаблюдать за её игрой ни на секунду не покидало меня. И в каком же я была изумлении, увидев её просто шикарнейшую игру, когда смотрела сам фильм. Под впечатлением от Кристен я находилась на протяжении всей драмы. Её походка, её манеры, её поворот головы, её взгляд, её мимика… – я вижу Диану. Принцессу Диану. Я в восхищении. Она определенно справилась с этой ролью, да что там: она слилась с ней. Не переиграла, не «включила» Беллу Свон, не пошла не в ту степь… Идеально. С самых первых секунд и до последней – Диана. В фильме показан один из нелёгких моментов из жизни принцессы, да и сама она представлена не в лучшем виде. Хоть и сюжет основан на фактах жизни Дианы Спенсер, я не думаю, что всё было именно так, как нам представили в фильме, но, тем не менее, где-то в чем-то преувеличить, что-то переделать, подкорректировать, придумать что-то ещё – это нормально, вполне себе обычная практика. Узнать о Диане что-то ещё, «побыть на её месте», понаблюдать за тем, как она держится после всех неприятных событий, как терпит, не сдается и просто хочет, чтобы все оставили её в покое… Фильм хороший, интересный, атмосферный, моментами напряженный и конечно отнюдь невеселый. Я очень советую его всем тем, кому и по сей день интересна история Леди Ди, всем тем, кто ищет хороший фильм на вечер, да и просто всем тем, кто хочет восхититься игрой Кристен Стюарт и увидеть её в этой блестящей роли. Приятного просмотра! 9 из 10

Юрий
Юрий13 декабря 2021 в 21:36
А был ли жемчуг?

На днях посмотрела 'Спенсер' про Леди Ди. Впечатление неоднозначное. Мне кажется, проблема этого фильма в том, что он не рассказывает историю. Не знакомит зрителей с героями, не вводить в контекст. У этого фильмы высокий порог входа: чтобы понять, о чем речь, нужно знать историю Дианы и британской королевской семьи. Но если ты знаешь эту историю достаточно хорошо, смотреть фильм неинтересно, потому что ты понимаешь, как много опущено и оставлено за кадром — важного, основополагающего. И та якобы глубина, которую пытаются преподнести, для знающих зрителей — мелководье паркового пруд, а не море. А для тех, кто плохо знаком с историей Дианы (или не знаком вовсе, а судя по отзывам есть и такие), фильм получился красивым, но бессюжетным клипом. *** Как пример. Сцена на лестнице в старом доме Спенсеров, с которой Диана решила убиться. Я вот задумалась, как она воспринимается: — теми, кто любит Диану, считает ее королевой сердец, несчастной принцессой, святой — и воспринимает только эту ее сторону; — теми, кто знает ее как символ, как 'рок-звезду' из прошлого, как образ, но без бэкграунда и 'сюжета'; — теми, кто знает, что у Дианы была темная сторона; — теми, кто знает, что Диана, будучи беременной первенцем, уже пыталась убиться (или сделать вид, что хочет убиться), кинувшись с лестницы; — теми, кто знает, что в молодости Диана столкнула с этой лестницы мачеху. По-разному сцена заиграла, правда? Но история-то где? *** Для меня лучшее, что было в фильме, — постер. p.s. В качестве альтернативного названия для фильма предлагаю 'А был ли жемчуг?'

Marina_Kunashir
Marina_Kunashir12 декабря 2021 в 21:03
Последние капли терпения Дианы

Важно понимать, чего ждать от этого фильма. Здесь нет документалистики, нет объяснений народной любви к принцессе или примеров её общественной деятельности. Едва ли зритель узнает что-то новое с биографической точки зрения, вместо этого ему предлагают яркую драматическую зарисовку о душевном состоянии Дианы, её загнанности, её терзаниях. Ход, на мой взгляд, отличный, но проникнется им не каждый. Одни назовут фильм нудятиной, другие увидят лишь истеричность героини, а третьим просто не нравится Кристен Стюарт, что тут поделать. По сути, это действительно рассказ о том, как Диану в прямом и переносном смысле тошнит от королевской жизни и бессмысленных ритуалов, и если он в вашей душе отзовётся, будет прекрасно. Как по мне, создатели сделали для этого всё. Операторская работа с этими масштабными пролётами лишний раз подчёркивает ничтожность человека перед многовековыми устоями. Музыка практически не умолкает, продолжая нагнетать и усиливаясь в моменты наивысшего напряжения. Кристен тоже великолепна. Возможно, в паре мест переигрывает, а возможно, так и задумано. В любом случае, я посмотрела с ней больше двадцати фильмов в оригинале и могу сказать, что здесь она создала нечто выдающееся, такой мы её точно ещё не видели. Хрупкая, несчастная, одинокая птица в клетке. Или дикая лошадь, которую так никто и не приручил. Это даже не мои сравнения, а некие аллюзии из фильма. Который просто пытается заглянуть в истерзанную душу народной принцессы. И у него это получается. 9 из 10

Виктория Крылова
Виктория Крылова25 сентября 2023 в 09:21
Это фильм не про Диану, это фильм про душу Дианы.

Которая разбивалась и которую она собирала по кусочкам. Фильм однозначно заслуживает внимания, особенно, если вы являетесь таким же «Фанатом» прекрасной принцессы Ди. Это «великая» персона прошлого столетия, чья жизнь оборвалась так быстро. Поэтому ее история всегда будет интересна. Фильмы про Диану всегда будут в моем Топ-1, поскольку душа требует еще и еще историй про эту классную и сильную духом женщину. И картина «Спенсер» как раз в очередной раз показывает нам ее чувства, переживания и боль. Даже само название говорит нам о том, что это не принцесса, у которой за спиной целый мир, а просто Диана Спенсер, обычная женщина, обычная мама, обычная жена, которую разлюбили, она не нуждается в королевстве, она уже завоевала миллионы сердец. Картина снята в лучших традициях британского кино, чилийцем Пабло Ларраином. С его творчеством ранее я не была знакома или просто не придавала значения картинам, которые он снял. Режиссеру удалось передать атмосферу того времени. Не только по каким-то мелким моментам в сюжете, например идеально подобранные наряды, костюмы, украшения. Все вот окунает в ту эпоху. Но и в том числе идея придать легкую потертость фильму, возвращает нас во времена кассетных фильмов. И кажется, что сейчас будет вещать знакомый до одури голос переводчика. Мрачная картина душераздирающей трагедии. Перед нами предстала разрушенная женщина, которая пытается всеми силами выйти в новую жизнь. Брак трещит по швам, точнее он уже с огромной дырой, которую невозможно сшить. Но надо изображать комфорт и счастье в кругу семьи? Это не для Дианы, абсолютно. Она нам и полюбилась именно такой живой и настоящей. Всю боль передали, как по мне. Но я не увидела ничего нового. Сама история затерта до дыр, реально впихнули в этот фильм все то время, которое наша Ди боролась и принимала решение. Всего несколько дней из целой жизни. Отсылка по сюжету к прошлому королевства, к Анне Болейн, мне как-то было не очень понятно. Такая картина и такой небольшой галлюциногенный момент. Удивило, для меня глупо. Но режиссер художник, он так видит. Наличие женщины, которая влюбилась в Ди, тоже уже как клише в любом фильме… Стоит уделить огроменное внимание Кристен Стюарт. Я считаю, что это ее лучшая роль. Никогда не была фанатом ее творчества, но вот именно здесь она для меня раскрылась бутоном алой розы. Который показал всю нежность, эмоциональность, красоту. Не думала, что она сможет быть такой нежной. Реальный восторг. Общая оценка фильму- 9, поскольку это Диана. Работа режиссера и игра Кристен Стюарт- тоже на 5+. Еще раз я этот фильм, более вероятно, не посмотрю, но точно запомню его.

Ig_N
Ig_N21 марта 2022 в 12:14
'Они не могут измениться. Вы должны измениться'

После четвертого сезона «Короны» казалось, что отыскать новые краски, тона и акценты в трагической судьбе принцессы Дианы в ближайшее время - задача невыполнимая, обреченная на провал. Но чилийскому режиссеру Пабло Ларраину и его команде это удалось. «Спенсер» - кино своеобразное, стильное, не лишенное недостатков, но явно заслуживающее внимания. Мы видим леди Ди уже не просто в состоянии холодной войны с королевским семейством Виндзоров, а в стадии открытого противостояния, когда ни одна из сторон не заботится о чувствах противника. Высокородная династия всеми силами сохраняет видимость достоинства, обдавая холодом и упреками Диану, доводя ее до истерик, а она с подростковым упорством нарушает все возможные правила и распорядки, по большей части не имеющие никакого практического смысла, ставшие давно бессмысленным ритуалом. Все съезжаются в Сандрингемский дворец, чтобы отпраздновать Рождество. Вкусно поесть. Поохотится. Поскучать у камина. Посмотреть на постные лица друг друга. Перекинуться парой ничего не значащих слов. Принцесса Уэльская максимально не вписывается в эти планы, в эти привычки. Для нее Рождество, как и всякий праздник, - уют, беготня, игры, веселье, подарки. И такой праздник, даже находясь в осадном положении, она пытается хотя бы урывками подарить своим детям, наследникам престола Уильяму и Гарри. Зритель в вместе с Дианой погружается в максимально токсичную атмосферу, убивающую всякое живое и непосредственное существо, удушающую всю живость и радость. Все члены королевской семьи должны следовать строгому распорядку, надевать конкретные наряды к тому или иному приему пищи, взвешиваться при заселении и выезде из Сандрингема, спать в холодных, неотапливаемых спальнях, сидеть во дворце за закрытыми шторами, не гулять по вечерам. Диану почти не оставляют наедине с детьми или самой собой, всякий раз в их уютный кружок или в ее мысли и переживания вторгаются то слуги с пресными лицами и повадками роботов, то суровый службист майор. Ее дергают, тормошат, выводят из себя, сухо и методично пытаясь убедить следовать давно придуманным глупым правилам. Новый акцент в истории Дианы от Пабло Ларраина - черты газлайтинга. Окружение несчастной принцессы вовлечено в жестокую игру, призванную психологически сломать мятежную Спенсер. Ей подкидывают книгу об Анне Болейн, жене короля Англии Генриха VIII, закончившей свои дни на эшафоте после сфабрикованного против нее дела об измене, как бы наталкивая Диану на мысль о том, что и с ней могут расправиться, если она не смирится и не станет следовать правилам. Ей всячески пытаются внушить мысль о том, что проблема не в них, а в ней, что это в ней брак, порок, безумие. Муж и его родня за все время почти не произносят слов, а если и делают, то слова эти сочатся ядом и неприкрытой враждебностью. Многих шокировала, разозлила, смутила картинка в фильме. Признаюсь, и мне временами было тяжело смотреть «Спенсер» именно из-за стилистических решений. В то же время я вижу в этом явные переклички с тем, что происходило в кадре. Диана в атмосфере газлайтинга? Держите расфокусированную картинку, тот самый неверный свет газовых фонарей. В семье царит уныние, замкнутость, отчужденность? Вот вам холодные фильтры и палитры. На душе Дианы муторно? Погружайтесь в мутную, похожую на болото картинку. Да, смотреть временами тяжело, но это делает атмосферу еще более зловещей, гнетущей, гиблой, тревожной. После образа, созданного Эммой Коррин в четвертом сезоне «Короны», трудно было ждать от Кристен Стюарт игры на том же уровне, нерве, драматизме. У меня всегда было скептическое отношение к актерским талантам Стюарт, да и на Диану она совсем не похожа. Но, справедливости ради, стоит отметить, что она очень здорово скопировала пластику, жесты леди Ди. Она привнесла свое настроение, убедительно передала состояние молодой и прекрасной женщины, одержимой своими демонами, задыхающейся в чопорном, лишенном тепла и сочувствия семействе. Из других актеров стоит отметить Тимоти Сполла, который мастерски сыграл человека, без устали отравляющего жизнь Дианы. Джек Фартинг в роли Чарльза тоже неплох, но слишком симпатичен. Подводя какие-то итоги, хочется сказать, что мы, наверное, еще никогда не видели принцессу Диану такой раздавленной, такой обреченной, балансирующей на грани реальности и бреда, даже занимающейся членовредительством, а королевскую семью - настолько неживой, мрачной, затхлой. И это новые краски в этой трагедии, которая еще долгие десятилетия будет будоражить умы и сердца людей. 8 из 10 P.S. Интересные слова произносит горничная Дианы: 'Они не могут измениться. Вы должны измениться'. Диана, как показала история, так и не смогла измениться, поэтому и погибла. Но она навсегда изменила королевскую семью против их воли. В этом ее великая победа над всеми их ритуалами, правилами, сводами, нормами и прочей шелухой, которой они постоянно оправдывали свою холодность и безучастность, отгораживались от всего живого и трепетного.

Кинопоиск
Кинопоиск18 декабря 2021 в 15:36

Я очень мало знаю о принцессе Диане и в связи с этим не могу говорить о какой-то достоверности, но фильм мне очень понравился. Хотя бы своей непохожестью на классическое популярное кино в жанре драмы, набитое клише и похожее на хит-парад самых избитых моментов. Он похож то ли на очень длинный музыкальный клип, то ли на киномюзикл, но каждое движение в кадре здесь чрезвычайно музыкально, плавно и театрально, как танец. Фильм не ставит перед собой задачи рассказать в подробностях историю взаимоотношений Дианы и английской монархии. Фильм вообще не о конкретных людях - не о конкретной Диане, не о конкретной династии и уж тем более не о конкретной стране. Не обязательно вообще знать, о ком идёт речь, чтобы понять его. Фильм о человеке, задыхающемся в мире традиций и устоев, совершенно не нужных - от них нет уже ни пользы, ни радости, они нужны для ничего. It's all for fun - повторяют герои раз 20 за время фильма, но мы видим, что ни в одной из этих вещей совсем нет ничего, что хотя бы отдалённо напоминало бы развлечения для своего удовольствия. Диана получает замечания за то, что она надела платья не в том порядке, что она позволила себе войти в помещение не до, а после королевы, ей зашивают занавески в комнате - немыслимый поступок к человеку старше 3-х лет! Вроде бы находишься во дворце, а ощущаешь себя как на зоне - скажи хоть одно слово 'не по понятиям', и тебя ждут огромные проблемы. И всё это лишено абсолютно какого бы то ни было смысла, кроме того, это всё красиво шлифует майор Грегори своей речью о том, что совершенно не важно, кому и зачем ты служишь, важна лишь сама клятва. Мы служим не народу, а своей клятве, столь же бессмысленной и беспощадной, что и эти многочисленные ритуалы. И самое страшное не то, что экранный майор так сказал, а в том, что многие и правда так думают. Они не служат Её Величеству и не работают в государственных службах, но всем сердцем охраняют всевозможные обычаи и традиции, служа не цели и не здравому смыслу, а своей негласной клятве их охранять. Сам же фильм начисто лишён каких бы то ни было текстовых философских излияний, обёрнутых в уже готовые формулировки. Ничто не мешает нам просто смотреть за историей и примерять её на себя. Единственное, чего в этом фильме я не поняла - это игры Кристен Стюарт. Она очень красива, и гримёры сделали всё, что было возможно, но у актрисы были немного странные и картинные ужимки, не вписывавшиеся в формат фильма. Впрочем, может быть, такая задумка фильма, поэтому я и пишу, не 'не оценила', а 'не поняла'. Впрочем, несмотря на это, эмоционально очень вовлекаешься в фильм. И именно таким молчаливым повествованием гораздо лучше доносятся мысли, которые мы не раз слышали и которые нам осточертели. Например, про то, что если ты в меньшинстве или даже один - это не значит, что ты не прав. После этого фильма она у меня как-то прижилась и улеглась, хотя до этого вызывала вопросы. Впечатление просто отличное от фильма, и мелочно, на мой взгляд, в данном случае его сравнивать с другими фильмами о Диане - мол, та же Дебики более похожа, и вообще Стюарт не хватило внутреннего стержня для Дианы. Потому что этот фильм не про столько Диану, а в принципе про многих из нас в определённых обстоятельствах. Просто на примере 3-х рождественских дней в жизни принцессы это очень удобно и очень художественно можно показать.

Сергей Шмаков
Сергей Шмаков11 августа 2022 в 05:51
Леди Ди как символ свободы

Действительно, художник не должен знать границ. На этот раз Пабло Ларраин воскресил Диану Фрэнсис Спенсер (она же Диана, принцесса Уэльская), чтобы ему самому и нам вместе с ним насладиться обществом одной из самых ярких женщин, которых знал мир. Действие картины происходит в Сандрингемском дворце, расположенном в графстве Норфолк, Англия, куда леди Ди приезжает на Рождество. Благодаря музыкальному сопровождению и волнительной игре Кристен Стюарт с первых минут мы начинаем чувствовать тревоженный тон фильма. Дворец, пространство вокруг и члены королевской семьи представлены через внутренний мир Дианы. Находясь в душевном смятении, одной из причин которого являются холодные отношения с ее мужем, принцем Чарльзом, героиня во всем видит враждебность по отношению к себе. Над ней висит дамоклов меч ненавистных ей традиций и чужих порядков как угроза ее свободе. Ее чувственная натура задыхается в стенах холодного дворца и обществе чопорной семьи. Она пытается поговорить с мужем, но тот держит почти официальную дистанцию, советуя ей обрести двуличие. Королева, пользуясь своим положением, в общении с ней тоже избегает близости и говорит двусмысленно. Диану терзает внутренний конфликт. Конфликт между Должна и Хочу. С одной стороны, ей предлагается играть официальную роль принцессы и стать безропотным винтиком многовекового общественного механизма, именуемого Монархией с ее нескончаемой чередой ритуалов и пышных церемоний. Здесь не должна превалировать личная воля – только сдержанные и обезличенные действия как залог безопасности от вездесущих папарацци. Как раз с этим и сталкивается Диана во дворце, где даже во время обычного семейного ужина нельзя расслабиться и побыть собой. Члены королевской семьи и двор облачены в непроницаемую броню служения короне; это не люди в обычном для нас понимании, это служебные единицы, на которых держится власть; диалог с ними возможен только в рамках соблюдения официальных приличий. Любое отклонение от установленных правил вызывает подозрение в неблагонадежности. Поэтому Диана с ее желанием «почудить» представляет для всех опасность быть разоблаченными. Система отношений, которой она пытается противостоять, говорит с ней в лице военного офицера Аластара Грегори (Тимоти Сполл), который шпионит за принцессой и ведет себя с ней как с капризной избалованной дамой. Другой стороной конфликта выступает сама леди Ди, которая не желает играть двойную игру. Мы видим тонкую, чувственную, озорную, жаждущую любви женщину, которая хочет жить по-настоящему, которая хочет танцевать. Для нее неприемлемы полумеры, в том числе и такие, как принц Чарльз, смирившийся с правилами игры и не видящий проблемы в том, чтобы иметь два лица: официально быть ее мужем, а неофициально – жить с другой женщиной. Но это сложно для Дианы. И она бунтует, используя любой повод показать свой непокорный нрав. Она спасется непродолжительными разговорами с шеф-поваром Дарреном (Шон Харрис), который по-отцовски называет ее Ди и советует быть осторожной в высказываниях, поскольку в их среде даже личные мысли становятся достоянием других, дизайнером одежды Мэгги (Салли Хокинс), которая пытается помочь ей принять происходящее, и двумя ее сыновьями Уильямом и Гарри, которые хоть и стали заложниками своего происхождения, но с пониманием относятся к «причудам» матери. Отдельное слово нужно сказать о Мэгги. Это сам автор повествования. Создав мир и поселив в него Диану, он воплотился в нем в виде женщины, которая признается в любви к главной героине, желает ей добра и всеми силами пытается помочь ей. Мэгги успокаивает Диану, оправдывает действия королевской семьи, ссылаясь на то, что они напуганы не меньше самой принцессы и тоже, каждый по-своему, пытаются помочь ей. Это ретроспективная попытка автора спасти Диану от предстоящей гибели, побыть рядом с ней и сказать правильные слова, такие, которые, может быть, в реальной жизни ей никто не сказал. Это игра в мир, в котором принцесса Диана осталась жить, избежав трагедии. В этом и заключаются великая сила искусства и питающее ее могущество художника в возможности создавать иные реальности и жить в них. Принцесса Диана сбегает. Изображая во время охоты фазана (символ жертвы), она вынуждает семью отдать ей сыновей. Втроем они покидают графство и приезжают в Лондон, где в полной идиллии никем неузнаваемые обедают на берегу Темзы фастфудом как самые обыкновенные люди. Мы прощаемся с Дианой, которая остается смотреть на Тауэрский мост. Она не знает, что ждет ее впереди. И никогда не узнает, потому что всегда будет жить в вымышленном автором мире. Но знаем мы, отчего наше сердце скорбит. Но мы радуемся текущему моменту счастья, в котором Диана пребывает. И вместе с художником верим, что леди Ди и сейчас беззаботно прохаживается вдоль набережной, притворяясь кем-то другим. Принцесса Диана – не просто женщина, бросившая вызов традиционной системе устоев. Она – символ стремления к свободе, символ, который живет в каждом из нас.