-То, что у вас медаль за особые заслуги, ещё не означает, что вам вернут ваши права... -Я рассчитывал на большую щедрость. -Скажите спасибо, что вы вообще на свободе! -Я на ногах, а не на свободе! У каждого есть свои вещи, без которых жизнь утрачивает всю свою привлекательность. Только естественно, если для кого-то это скорость — во весь дух, проникаясь стихией свободы каждый миг, либо помогая пассажиру успеть на столь важный для него рейс, либо просто ради того, чтобы проживать каждую секунду жизни полнокровно до предела... только полицейские, они такие зануды, не понимают широты души и вольнолюбивого духа неугомонного водилы. Ну мало ли, что на спидометре сто девяносто, солнце в глаза светило, легко было единичку не заметить и подумать, что всего лишь девяносто, и плевать, что в городе со скоростью выше пятидесяти ехать вообще запрещено. И вот один раз случай сводит ураганного таксиста Даниэля с прячущимся за маской скромного программиста полицейским Эмильеном, ощущающим себя таким неудачником и так рвущимся наконец-то обеспечить себе совсем другую долю. Тем более что и внимание столь обворожительной коллеги может на него обратиться, если он себя чем-нибудь проявит. И Даниэль, возможно, последняя его надежда в предстоящих свершениях... Много юмора, часто даже качественного. Поскольку фильм французский, то пикантность, конечно, тоже будет присутствовать, достаточно только увидеть, от каких, мм-м, содержательных мероприятий отрывает персонажей очередное происшествие или задание. Но это скорее действительно пикантность, а не похабство. Как не сочувствовать героям, когда бешеный ритм их работы препятствует плавному, углублённому и прилежному налаживанию их личной жизни? Ну и какая же Франция без самой изысканной и вычурной кухни, но вкуснее всего как правило то, что готовит заботливая мать своему бедолаге-сыну. С тонкими ломтиками сыра «Эмменталер» посередине и с корнишонами... от одних только описаний чудеснейших блюд уже теплеет на душе! И в драйве, адреналине, экшене, динамике, красочности недостатка тут не испытать, об этом позаботится потрясающий экранный дуэт со своей группой поддержки. Опасные, крутые, захватывающие дух повороты как дорог, так и сюжета, гонки, состязания, красота и находчивость. Пумы будут ловить птицу, а удав — связываться с ужом. Героям предстоит проявить себя в стольких самых разнообразных ситуациях! Чуять разницу между корейцем и корейцем, объяснять, кому только возможно, что турист, которого не обманули — не настоящий турист. Разумеется, и основную проблему хорошо бы разрулить, поймав неуловимую банду и раскрыв секрет того, что помогает преступникам раз за разом уходить от погони. И к тому же, в качестве доболнительного бонуса к удачно завершённому спецзаданию, вдруг да придёт понимание, что твой попутчик — в сущности довольно неплохой парень?
Ещё до снятия хитового исторического боевика с красавицей-женой славянского происхождения в главной роли, знаменитый французский деятель кино имел удовольствие написать сценарий к комедийному боевику, которому было впоследствии суждено стать франшизой и снискать ещё большую славу, чем у супер-зрелищного блокбастера про святую героиню Франции, ведь последний немало образованных людей обвинило в извращении образа этой самой воительницы и в наличии фэнтэзийных элементов, а то, что оказалось народу нужнее - бодрый, в меру зрелищный и наделённый большим количеством здорового юмора комедийный боевик, над которым можно от души похохотать и налюбоваться на экстремальные сцены, преимущественно, дорожные, демонстрирующие красоты города Марселя. И, если в 1971 году 'Исчезающая точка', здорово прославившая марку машины 'Додж Челленджер', в своё время задала планку для следующих гоночных боевиков, то 'Такси' в 1998 году задал новую планку, показав ещё более совершенный сюжет, колоритных героев и искромётный юмор. Франшиза, начатая американцами в 2001 году, а сейчас обещающая закончиться лишь в 2021 году, и с каждой новой частью становящаяся 'всё форсажистей', как выразился герой какого-то недавнего фильма, задала такой уровень, на который равняться попросту нереально, но народу нужна не запредельная зрелищность и разговоры про семью (сам отнюдь не отношусь к тем, кто презирает 'Форсаж' за это), и обаяние французского развесёлого таксиста, волею судьбы вынужденного помогать полиции ловить опасную банду, ведь во всём Марселе нет такого умелого водилы, способного дать фору бывалым раллистам, покорило зрителей всего мира, и вот на экраны выходят сиквел и триквел 'Такси', показавшие новые и, пожалуй, ещё более уморительные истории о том, как на обычной машине можно выполнить такие трюки, что неуловимые бандиты и грабители вынуждены сдаться полиции, оказавшись в ловушке. Четвёртая часть показала более глуповатую комедию, напоминающую придурковатые американские пародии, но немалая доля позитива есть и в квадриквеле. А вот с чего всё начиналось. Главный герой фильма Даниэль делает своей девушке роскошный по его меркам подарок: демонстрирует ей настоящую массовую гонку на мотоциклах, но зрелище прерывают полицейские, требующие у парочки документы, и чудом им удаётся сделать ноги. Месяц они ждали свидания, но и здесь не повезло: Даниэля ночью вызывают туда, где он долго ждал ответа: ему наконец-то дают права работать таксистом и дают спецсигнал для его машины. Даниэль приступает к работе, любезно подвозя пожилую даму, сын которой, работающий в полиции, безуспешно пытается сдать на права (в этой сцене прозвучит удачная шутка про цирк и зоопарк), а затем в его такси садится взволнованный человек, прося отвезти его в аэропорт. Даниэль устраивает ему сногсшибательную поездку, проверяя свой авто на способности экстремальной и чрезвычайно быстрой езды. Тем временем полиция Марселя пытается поймать немецкую преступную группировку, именуемую 'Гидрой'. Тот самый неудачливый полицейский садится в такси Даниэля, который устраивает и ему незабываемую поездку с вытекающими отовсюду последствиями, после которой Даниэль с ужасом узнает, кого он так подвёз. Теперь перед ним стоит выбор: стать пешеходом, или работать на полицию, пока не поможет изловить 'фрицев', которых ведь и нельзя так называть, когда политические трения между Францией и Германией закончились. Даниэль проявляет смекалку не хуже, чем у Шерлока Холмса, проводя своё расследование о происхождении машин преступников. Но догадаться, каким образом грабители маневрируют со своими 'Мерседесами', удастся лишь тогда, когда произойдёт ещё пара ограблений... Вот яркий пример того, как можно захватить внимание боевиком, не применяя обилие компьютерной графики, и как можно заставить одновременно переживать за исход действия и смеяться от души, и юмор здесь самый здоровый, каким обычно и радуют французы со времён лучшей среди множества экранизации 'Трёх мушкетёров' 1961 года, а также легендарного 'Фантомаса'. Шикарная комедия, сейчас кажется ещё намного лучше, чем казалась при просмотре в 2012 году, когда отдавал предпочтение первому 'Форсажу'. Всем любителям посмеяться над полицейскими комедиями, смотреть обязательно! 9 из 10
«Такси» одна из самых удачных и знаменитых европейских комедий, созданная для любителей скорости и угарного французского юмора. Этот фильм можно пересматривать годами, и ни когда вас не охватит чувство насыщения. Его можно смотреть целиком, можно прокручивать понравившиеся фрагменты. Можно смотреть одному, с друзьями, с пивом, без, с закрытыми глазами и так далее. И всегда этот фильм будет веселить, и заряжать на позитив. Без разницы расклеились ли вы после работы или вам все надоело. Вот это и делает 'Такси' столь любимым зрителями. Он поможет вам расслабиться и понаблюдать за невероятными приключениями двух абсолютно разных людей, которых свел случай. Весь фильм выстроен на чередовании скорости со скоростью, и все это с верху полито отменным французским юмором, и приправлено душистой атмосферой Франции. Все это блюдо с легкостью усвоиться в сознании зрителей под бодрящий реп или хип–хоп, да какая разница. 10 из 10
- Что ты вчера вечером делала? - Да, 'Такси' опять показывали, в десятый раз смотрела... Перед вами, друзья мои, один из бессмертных шедевров мирового кинематографа, ибо качестве фильма, в первую очередь, проверяется временем. 'Такси' было снято в далеком девяносто восьмом, а многие люди, включая меня, до сих пор, увидев в телевизионной программе заветные пять букв, нет да переключат на нужный канал. Пусть не сначала, пусть посмотреть всего лишь какой-то кусочек, но все же... В 'такси' все хорошо: работа режиссера, оператора, сценарий, актеры, саундтрек. Идеально. Шутки всегда к месту, и юмор сам по себе очень качественный. Чего только стоит история с китайцами (или вьетнамцами) в багажнике. Даниель и Эмильен очаровывают с первого взгляда, и сами по себе они представляют идеальный экранный дуэт. Так же безумно радует уже ставший культовым комиссар, подружка Даниэля - Лили и, конечно, неприступная Петра. Сюжет прост, однако захватывает. Съемки во время погонь просто шикарны, а 'такси' со множеством кнопочек и встроенных приборов заставляет завидовать, ибо машина действительно потрясающая. Одним словом, смотреть этот фильм стоит всем и в срочном порядке, если вы до сих пор не посмотрели. Качественный боевик с элементами комедии в наше время найти не так-то легко, в особенности если ищите юмор качественный и к месту. 10 из 10
Пересмотрев довольно немалое количество французского кино, можно увидеть многое: и полное разочарование, и приятные удивления. «Такси» попадает под вторую категорию. Гонки, экшен, скорость – именно так можно описать фильм тремя словами. О самом сюжете: рассказывается о молодом таксисте по имени Даниэль, который превращает свою обыденную работу в увлекательное приключение, когда в его такси оказывается погоня за бандой грабителей банков. Он объединяется с инспектором полиции Эмили, и вместе они начинают гоняться за преступниками по улицам Парижа. Основной акцент в фильме делается на гонках и автомобильных погонях, где используются крутые маневры, чтобы поймать бандитов. Классно и легко смотрится, за это, наверное, и полюбили фильм. Французы постарались и им удалось впечатлить автоакробатикой. Гонки - это круто, но так же в нем присутствует много комедии. Юмор фильма достаточно легкий и понятный, что позволяет наслаждаться картиной. Да, здесь ничего нет сверхъестественного, что вас могло бы прям «удивить». Хотя нет, все-таки есть, и это актерский состав, о котором я напишу ниже. Признавайтесь, многие хотели себе Пежо после фильма? У меня такое было, и когда-то я себе даже его купил только потому, что она снималась в фильме. В такси, к сожалению, не работал, но машина была. Так, ну а теперь об актерах. Сами Насери – тот самый молодой таксист, игравший главную роль. Превосходный актер. Я бы даже сказал, что это «Икона» фильма. Фредерик Дифенталь – шикарная игра в паре с Сами. Ну и хотелось бы выделить так же Марион Котийяр – приятно удивила своей прекрасной игрой и воплощением своего персонажа. Вообще люблю смотреть фильмы, в которых нет «выигрывания» за счет популярных лиц – тут мало знакомых актеров увидите. Для меня этот фильм стал «культовым» и однозначно один из лучших фильмов в моей копилочке. Мне понравилось абсолютно все: динамика, элементы комедии, концепция актеров. «Такси» – это не просто кино, это настоящее водительское приключение, которое заставляет вас понажимать на педали газа даже у себя в голове. 10 из 10
Весь фильм Жерара Пиреса (которому, в угоду публике и рекламе, присвоили авторство Люка Бессона), как одна большая ирония о французских полицейских, доведённая до абсурда. А факт того, что «Такси» является одним из самых коммерчески-успешных кинопроектов Франции, лишний раз доказывает то, что в «стране любви» люди как никто другой понимают и чувствуют юмор, и умеют посмеяться над любыми проблемами. Довольно шаткий сюжет про марсельского гонщика и его новой дружбе с полицейским (которых он так ненавидит), шедеврально спасает харизматичная актерская игра главных героев: Сами Насери и Фредерика Дифенталя. Комичные диалоги, неловкие ситуации и присущая французам чувственность и выразительная мимика позволяют закрыть глаза даже на довольно нелепые сцены перестрелок и игру актёров второго плана (чего стоят «одеревенелые» немцы и жалкие попытки Эммы Виклунд быть роковой полицейской дамой). Как бы Бессон и Пирес не хотели создать боевик (пусть и с легким юморком), по большей части получилась только хорошая комедия, без излишней жестокости и насилия. Можно даже с детьми посмотреть. 7 из 10
Всё-таки умеют французы делать качественные и смешные комедии. В отличие от американских фильмов, где весь юмор сводится к обсуждению различных половых извращений, тут можно увидеть нормальный юмор. Тут и фирменный стёб над французской жандармерией, и прекрасная музыка, да и вообще, разве всё перечислишь? Это надо видеть. Хорошо поставленные гонки только придают шарма фильму. Правда иногда смущает насильная реклама автомобилей Рено, но это замечаешь только при повторном просмотре. Все таки какой никакой символ. Отдельно хочется рассказать о дуэте Дьефенталь - Насери. Они настолько разные (один полицейский, хоть и неудачливый, а второй начинающий таксист с отменными навыками вождения), но все таки они вместе. Бернар Фарси, играющий комиссара, смешон, но смешон по доброму. Его фирменный крик 'Трево-о-ога!' лозунг всего фильма. Фильм надо посмотреть всем в обязательном порядке. 10 из 10
У Бессона - один из самых приемлемых для меня взглядов на жизнь - цветной фантастически реальный. Его и Пиреса 'Такси' даёт стартап этому взгляду, не идейному в смысле идиотизма или здравого смысла, а с идеями, которые непременно вспыхивают в нас, когда мы любим что-то, кого-то, вдруг всех невероятно. *** 190 км в час, 217 км в час, давай, Даниэль! Такси белое, большая скорость, опрокинуло радар. Ту-туу-ту-ту-ту-туу Та-таа-та-та-та-тааа Брызги улиц, машин и пуль, рэп-тэкси. Первое из четырех «Такси» - сценарист Бессон за рулём. Что в этом хорошего? Всё для жанра, в котором надо обезвредить банду «Мерседесов», грабящих банки в Марселе. Причём, красных мерседесов. Причём, всё начинается с мопедов, бегства от полиции. Бегут Даниэль (Сами Насери) и Лили (Марион Котийяр). Останавливаются. - Какое декольте! - Красивое? Это новое… - Попробуем не испортить. Диалоги Бессон с Пиресом выдают без передышки, двигая и сдвигая сюжет, словно сочиняют его сами на мопеде, прислушиваясь и тут же записывая пролетающие мимо разговорчики, успевая одной рукой, послать воздушный поцелуй девушкам вроде Марион Котийяр. Она в коротенькой юбочке, а он - сумасшедший гонщик на такси Даниэль. Ночь. Поцелуи. - Но такие встречи готовятся несколько месяцев, - смеётся Лили. Даниэль – знаток машин, особенно феррари. И пассажиров. Всегда находит с ними общий язык, это вообще его главное свойство. Его личная жизнь напоминает мелодию, общественная – гонки. Утром-утром он получает от Лили трагическое письмо. Верьте, самое трагическое во всём кинематографе. Читает. Пришлось самой идти утром за круассанами. И от отчаяния я вышла замуж за булочника. Улыбка. В кадре появляется полицейский участок неспроста. Раздаются анекдотики. Ого, операция на уровне премьер-министра, напоминающего комиссару о банде. Стоп-стоп, напоминающего о толерантности. Франко-немецкая война давно закончилась, - алле-алле в трубке. Операция «Кобра», ею руководит ещё одна мечта – блондинка в белом Петра (Эмма Сьоберг). О ней мечтает незадачливый пока полицейский Эмильен (Фридерик Дюфенталь). Ему повезёт, когда он подловит Даниэля за превышение скорости. Начнутся диалоги по делу. О, нет. О, да. Основная работа полицейского – это наблюдение, объясняет Эмильен Даниэлю, у которого совсем другое представление о «легавых». - В полиции не одни тупицы, - возражает Эмильен. - О, нет, конечно, есть алкоголики, идиоты, - продолжает свою мысль Даниэль. Ситуация вынуждает его принять участие в полицейской операции. И человеческое участие в жизни Эмильена. Скучно не будет. Будет быстро. Бессон предлагает зрителю свой любимый маршрут и ему это удаётся на все сто – с юмором развить кинобоевик. Грустные интонации спрятаны, все марсельцы живут в хорошем настроении, на приличных скоростях. Я вот думала, у Бессонна такси не случайный транспорт. С одной стороны, - общественный, с другой – приватный, экспрессивный, эксцентричный, в «Пятом элементе» - фантастический. Этим коммуникативным качеством такси схоже с фильмами Бессона, которые, если хороши, так сразу для всех.
Его величество, Люк Бессон представляет… А вы даже не могли представить, во что это обернется… Величайший французский фильм нового столетия. Никто и представить не мог, во что выльется эта простая и заурядная комедия про такстиста-лихача. Думаю, сам Люк Бессон не догадывался, сколько ему еще предстоит наснимать про марсельских таксистов и разных бандитов и какую огромную славу эти фильмы отхватят. Кто-то скажет, что самая смешная и интересная это вторая часть, кому-то приглянется часть со снегоходным такси, а кому-то и футбольная тема будет ближе. Однако все начиналось довольно просто и не так навороченно. Машина, со значком Льва на задних лапах, хоть и отличается от обычного такси, но все в пределах разумного. Герои все для нас новые, да и сам жанр нам еще не успел наскучить. Я уж не говорю о французском остроумии и обаянии, который нам никогда не наскучит и который нам никогда до конца не понять. Все это для нас ново, все интересно. Вот, по сути, этим-то и берет Люк Бессон, изначально имея только интересных и довольно талантливых актеров, довольно простой сюжет и незамысловатую идею. А что в итоге? А в итоге – фильм на все времена… Если вы не смотрели первое «Такси», то с вами не о чем разговаривать. Это начало начал… P.S. Не знаю, родной ли для Люка Марсель, но с городом он явно угадал. Улицы и дома восхищают куда больше, чем Эйфелева башня и Лувр… 9 из 10
Я не просто так назвал эту рецензию именно так. Я являюсь очень большим поклонником комедий. Но, ещё больше я фанатею от французских комедий (таких как «Такси» и «Астерикс и Обеликс»). Лично для себя я уже давно понял, что «Такси» - одна из моих любимых комедий. Я уже точно не помню, но по телеканалу СТС этот фильм показывали раз двадцать или тридцать. Половину из этого я точно смотрел. И вот, после очередного просмотра, по вышеуказанному каналу, я решился написать свой отзыв. Шутки были уморительны, каждый раз, когда я смотрел эту картину, почти до слёз смеялся над одними и теми же шутками. Вот, пожалуй, и закончим с вступлением и перейдём к основной части моего мнения о фильме. Пристегните ремни. Поехали! Идея очень крутая и не банальная. Таксист без прав (Даниэль) на супер быстрой комнате развозит своих клиентов. Из-за отсутствия прав у него, естественно проблемы с законом. Но судьба сводит его с полицейским (Эмильен), с которым, он впоследствии подружится. Этот полицейский натуральный идиот. Это видно после его первого появления в кадре, когда он сдавал на права. Пытался раз восемь, но всегда проваливал экзамен (прямо как Губка Боб в одноимённом мультфильме). В придачу у бедного Даниэля есть девушка, которая тоже хочет больше внимания к себе. Сюжет, лично мне, очень нравится, надеюсь, я заинтересовал вас. Актёрская игра тоже на высочайшем уровне. Сами Насери сыграл главную роль – роль таксиста Даниэля. Очень жаль, что у Насери так мало хороших фильмов. Можно сказать, по пальцам пересчитать. Но это, собственно не важно, так как сейчас речь о его лучшей картине. У него получился очень запоминающийся образ, особенно по его черте на волосах. Фредерик Дифенталь (Эмильен). Роль полицейского-идиота у него прекрасно получилась. Я поверил ему. Опять же, очень жаль, что у этого актёра тоже мало картин. Лили (Марион Котийяр). А вот у Марион, это всё-таки не лучшая картина (пожалуй, после «Жизни в розовом цвете» и его величества «Начала»). Но это ни в коем случае не значит, что сыграла плохо. Её игра тоже на уровне. Ну, и, конечно же, я оставил на «сладенькое» моего любимого персонажа всех частей – это комиссар Жибер, которого сыграл Бернар Фарси. У него получилось сыграть полицейского тупее даже Эмильена. Его шутки блистательны. Огромное ему спасибо. О юморе я и так уже очень много сказал, но мне хотелось бы посвятить ему (пусть и маленькую) часть своей рецензии. Он сделан, ели можно так сказать, по-французски. Он очень тонкий, но в то же время очень смешно. 9 из 10 Закончу своим началом. Это лучшая французская комедия. Шутки доводят до слёз. Актёрская игра на уровне. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Какие ассоциации у человека, могут быть со словом 'Такси'? Ассоциации могут быть разные, это могут быть деньги, скорость, пробки, но в данном случае ассоциации, как раз-таки будут именно с этим фильмом. И сам этот фильм, мне еще понравился в детстве и он, до сих пор, не утерял, так скажем, своего обаяния и его всегда интересно посмотреть и отдохнуть, во время его просмотра. За все то, время что его показывали, многие уже наверняка запомнил от и до, весь его сюжет. Но все же, не грех будет его рассказать. Сам сюжет, довольно простенький, но зато, при таком сюжете из него смогли сделать, по настоящему стоящее кино. Действие фильма происходит в таком достопримечательном городе Марселе. В фильме рассказывается о молодом парне, которого зовут Даниэль. Он очень любит ездить на своем новоприобретенном такси, марки 'Пежо', с различными модификациями и также он не уважает закон и постоянно нарушает правила. А вот Эмильен приходится эдаким неуклюжим, но очень забавным парнем, который работает в полиции и никак не может поймать банду на красных мерседесах. И в один момент, эта парочка объединяется и они вместе начинают расследовать это дело, пройдя при этом различные и забавные приключения. Фильм, действительно приходится очень интересным и забавным. Возможно, может показаться что, в некоторых моментах слишком много болтовни, но все равно ее не так много и ее пожалуй не назовешь бестолковой. Да нет, вовсе нет. Если бы в фильме не было всех этих простеньких но очень смешных диалогов то, тогда бы, фильм попросту оказался не таким запоминающимся. Если же говорить об актерах то, актеры конечно же подобраны отлично и пожалуй, даже трудно представить, кто бы мог также хорошо подойти и войти в свою роль, как не они. В общем то, в фильме, все оказались очень забавны и в большинстве случаев, на них невозможно было смотреть без улыбки. Ведь помимо актеров, сама атмосфера фильма очень захватывает, особенно от всех этих погонь и перестрелок. Да, для того времени конечно, съемки погонь, действительно удивляют. И это уже заслуга Жан-Пьер Совера, который, грамотно и хорошо принял, изобразительное решение фильма. Также в фильме есть не мало интересных перестрелок. Для кого то, они могут показаться, довольно банальными, но зато, они забавны и на все это зрелище, интересно посмотреть. По большому счету фильм 'Такси', вывел так скажем, фильмы про погони на новый уровень. Да, раньше в 60-70-ых годах были свои определенные фильмы подобного типа, но они мало кого впечатлили и мало кому запомнились. А вот данный фильм, действительно очень многим запомнился и полюбился. Ведь после этого отличного французского фильма, стали появляться такие же отличные фильмы как 'Форсаж' и много подобных, ему фильмов. Также я знаю, что есть такой фильм как 'Нью-Йоркское такси'. Про него можно только сказать что - это бесстыдный плагиат. В общем, фильм 'Такси' - это отличный французский фильм, созданный отличным человеком, Люком Бессоном. И сам фильм попросту должен был получиться отличным, потому как, бюджет составил приблизительно 45 миллионов долларов, что для того времени не мало. Хотя, при большом бюджете, может выйти совсем неудачный фильм, однако здесь, все оказалось совсем наоборот. Ведь, по большому счету, французы умеют снимать отличное кино. И самыми удачными, можно назвать именно эту трилогию фильмов, в которых присутствуют различные перестрелки, погони, забавные моменты с отличным юмором, незабываемой французской музыкой и любовью.
Даниэль Моралес был рожден для быстрой езды. Он перешел из развозчиков пиццы в таксисты, потому что в мотоциклетном спорте он достиг совершенства. Даниэль протюнинговал свой обыкновенный Peugeot 406 до гоночного болида. Если у вас 25 минут до авиарейса, то Даниэль довезет вас до аэропорта за десять минут, но вы никуда все-равно не полетите, так как вам придется полчаса звать Ихтиандра в туалете после поездочки. Но однажды Даниэлю крупно не везет - он отвозит в участок, попутно нарушив все правила дорожного движения Эмильена - полицейского-недотепу, который в восьмой раз не может сдать на права, но который все-таки может лишить Даниэля прав лет на сто. И Даниэль оказывается перед жутким выбором: или лишиться прав на всю жизнь, или начать сотрудничать с полицией. И между 'смертью и позором' он выбирает 'позор'. Тем временем Марсель терроризирует банда 'Немцев на красных Мерседесах', которая в очередной раз грабит банк, и полиция уже в который раз не может их поймать и даже не могут выйти на их след. Но 'гонщик гонщика видит издалека' и Даниэль поможет полиции выйти на их след... Продюсером и сценаристом этой картины был Люк Бессон, но режиссером был Жерар Пирес - специалист по съемкам Формул-1 и реклам скоростных автомобилей. И в выборе режиссера и оператора продюсеры не прогадали - сцены автомобильных погонь сняты великолепно. Легкий и динамичный сюжет не дает оторваться от экрана. И подбор актеров неплох: конечно дуэт Сами Насери и Фредерика Дифенталя не дотягивает до уровня Филиппа Нуара и Тьерри Лермитта в 'Откройте полиция', но смотрятся они достойно. И другие актеры не хуже справились, нужно отметить Бернара Фарси, который прекрасно изобразил слегка придурковатого комиссара Жибера. И в этот фильм прекрасно передает французский дух. Немцы-грабители показаны практически неонацистами, видно что французы над немцами смеются. И фильм показывает в какой-то степени противостояние двух культур: французской с 'Пежо', Марсельезой, l'amour аla franсaise и немецкой с ее 'Мерседесами', дисциплиной и прочими нехорошими вещами. Конечно есть элемент политкорректности в виде помощницы комиссара немки Петры в которую влюблен Эмильен. И юмор в фильме исконно французских: легкий, повторений и глупых шуток в нем нет, в отличие от большинства американских комедий. Итог:очень хорошая комедия, которую стоит посмотреть. Ни одно из продолжений не смогло достичь той же легкости и динамичности, как оригинал. 8.5 из 10
— Я не хотел бы, чтобы у вас отняли права. — Не беспокойтесь, у меня нет прав. Фильм 'Такси' находится в моем списке самых любимых фильмов, я никогда не устаю его смотреть еще раз и еще раз. Обалденно крутой и интересный сюжет, невероятно забавные и очень хорошие главные актеры, шикарное такси. Для меня этот фильм находится на вершине всех европейских фильмов, не знаю сам почему, с одной стороны если посмотреть, обычный комедийный боевик, который конкретно собой ничего такого грандиозного не представляет, но почему то, я большой поклонник этой удивительной квадрологии. Хочу заметить, что четыре части, это четыре абсолютно успешных фильма, каждый из которых лучше предыдущего. Скажу от всего сердца, что Франция блеснула талантом и хорошей идеей, еще бы, если за рулем всей идеи находится грандиозный режиссер Люк Бессон. — На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч. — А я думал, что это для скейтбордов. Не могу не похвалить актеров, без которых я не представляю этот фильм, а именно, Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийяр, Эмма Сьоберг, Бернар Фарси, Эдуард Монтут. Я очень люблю и уважаю патриотических людей, к ним я бы отнес Люка Бессона, ведь на этот проект, он мог бы пригласить известных голливудских актеров, которые бы повысили бы своим присутствием интерес к этому фильму в три раза, но Люк Бессон решил на главные роли пригласить мало известных французских актеров, которые сыграли грандиозно, даже не к чему придраться, все было шикарно. На режиссерский мостик встал Жерар Пирес, который снял замечательный фильм, с другой стороны у него не было другого выхода, как снять отличное кино, ведь такой сценарий невозможно испортить, хотя. — Какие красивые цветы. Их можно курить? В фильме понравилось все, такое редко у меня бывает, но всем я был доволен. Музыка к фильму подобрана не то слово как удачно, юмор здесь незабываемый, сюжет, как я уже говорил, блестящий, актеры замечательные, постановка режиссера все это компактно составила, и вот результат на лицо. На наших дорогах, такое такси бы точно не разогналось, вечные пробки, ямы в ямах, думаю Даниэль умер бы со скуки. Но в Марселе все по иному, по крайней мере, так нам показал режиссер. Даниеля и его такси знает каждый полицейский, поймать его не реально, но однажды, он подвозит в своем стиле на работу полицейского, который вербует Даниеля как своего помощника, и тут у них начинается крепкая дружба, которая затягивается аж на четыре фильма. — Если мы успеваем, то можем снизить скорость. — Здесь мы тащимся, а на автостраде пойдет быстрее. 10 из 10
Писать рецензию на такой любимый фильм, как Такси очень сложно, но чертовски хочется. История о двух, прямо скажем, неудачниках, которых судьба свела вместе. Один – горе-фараон, который не может сделать первый шаг с девушкой, добиться расположения начальства и сдать на права. Второй – обычный, если его так можно назвать, таксист, для которого автомобиль и дорога – это всё. И вместе они, чтобы поймать банду немцев на Мерседесах. Фильму Такси удалось то, что не удавалось до этого многим фильмам. Точнее говоря, это удалось Люку Бессону, ведь с первых же минут чувствуется его рука, хоть и режиссурой занимался не он. Ему удалось сделать фильм про автомобили, который понравится людям, которым на автомобили-то, плевать. Я как раз из таких. Когда мои друзья смотрят Форсаж и восхищаются какой-нибудь машиной, я не могу их понять. А вот при просмотре Такси я их понимаю. Потому что испытываешь щенячью радость, глядя на то, как Старый добрый Пежо превращается в гоночный автомобиль, разгоняющийся до 220 км/ч на автостраде. И как глупые постовые не могут его поймать. И как Даниэль с лёгкостью облапошивает Мерседесы. Так что, автомобильная часть здесь одна из лучших в жанре. Великолепно дела и с юмором. Потрясный французский стиль комедии. Комиссар, который постоянно придумывает названия своим операциям. Гопники, которые крадут машину на глазах у всего участка. Накуренная мама Емильена вместе с такой же накуренной, но от этого не менее прекрасной Марион Котийяр. Всё пропитано каким-то уютом. Чувствуешь, что ты свой в этой компании. Атмосферы добавляет саундтрек. O la la! Крутой французский рэп, который вполне может спорить с американским за звание лучшего рэпа мира. Да на таком прекрасном, «картавом» языке. Конечно, свои недочёты есть. И в сюжете, и в постановке. Например, с чего бы немцам, только что ограбившим банк вестись на уловку таксиста и гоняться с ним по улицам Марселя. Но кого это волнует! Это не главное. Этого не хочется замечать. Хочется просто наслаждаться действием, происходящим на экране. Есть фильмы, которые пролетаю за секунду, несмотря на полтора часа хронометража. Такси из таких. Объективно говоря, первая часть квадрологии заслуживает только 8-ки. Да пошли вы, это моя рецензия, самая субъективная в мире, и поэтому от меня Такси получает 10-ку. Минимум 10-ку. 10 из 10
Год 1998. Такси — Эмильен, новость для книги рекордов! Слушай. Такси. Ехало… с какой скоростью? — 140? — Сначала. А потом он переключился на вторую. Подобный фильм можно было ожидать от Голливуда, но почему этой благодатной темой занялась Франция. И не прогадали. Эмильен - неудачник полицейский, который даже не может сдать на права. На работе над ним все подшучивают, а начальство не принимает всерьез. В городе появляются преступники, которые грабят банки, а потом ловко уходят от погони на автомобилях марки Мерседес. Но на счастье Эмильена, он случайно арестовывает Даниэля - таксиста с маниакальной любовью к быстрой езде... Ну тут даже говорить нечего. Этот фильм Люка Бессона давно стал классикой, и прописался на полке любимых фильмов у многих поклонников жанра. Здесь есть все. И отличный сюжет, и крутые погони, и любовная линия (куда уж без нее), и действительно хорошие шутки. А если еще взять в расчет тот факт, что ничего подобного до этого не снимали, то этот фильм можно по праву считать идеальным. Помимо главных героев, в фильме также присутствует и куча других второплановых персонажей. Но самое интересное, что они не остаются на втором плане, а пытаются даже тянуть одеяло внимания зрителя на себя. Тут и обиженная девушка главного героя. Немного странный, но самоуверенный комиссар полиции. Девушка-полицейский, с железным характером, внимание которой не может привлечь другой главный герой. И еще куча других интересных образов, ловко перемешанных в одной сюжетной линии. Больше наверно нечего сказать. Это надо видеть самому. 9 из 10
Были такие картины, которые мы с друзьями засматривали до сквозных дыр. Разумеется, одной из них и была «старая добрая» «Такси», на обложке кассеты, которой было написано Luc Besson presente, что тогда по свежим впечатлениям ассоциировалось с «Пятым элементом», а значит хорошим кино. Помнится в «Такси 4» были дети главных героев, новое Пежо, да реклама французской сборной по футболу, больше смотреть в принципе было не на что. «Такси 3» запомнилось Сильвестром Сталлоне, Бай Линг, бандой Дедов Морозов, да машиной на гусеницах. «Такси 2» было ещё лучше, хорошая музыка, погоня по Парижу, «Эйфель тура» и парад. Но оригинал, первый фильм, всё-таки остался самым лучшим. Помимо показов по зомбоящику, мы успевали маниакально пересматривать замечательные сцены погонь и не менее весёлые диалоги двух совершенно разных героев, которым изначально было суждено стать лучшими друзьями. «Где работают такие идиоты как вы, в цирке, зоопарке? – И там и там» © Даниэль, таксист Марселя, работающий на весьма необычном Peugeot, непрофессиональный водитель-гонщик и без водительских прав, волею случая встречается с Эмильеном, полицейским, которому не всегда везёт на работе и в личной жизни. Первый - дорожный романтик, любящий возлежать под машиной, ради её усовершенствования, не переносящий жандармерию и всё что с ней связано. Второй - чересчур спокойный, рассеянный, но идеальный полицейский и подобно Светлакову, у него ничего нет, кроме любящей мамы, светлых чувств к сослуживице Петре и невидимого нимба над головой. Поэтому Даниэль относится к редкому представителю честной Марсельской жандармерии как к другу. Один из самых запоминающихся дуэтов французского кино, противоборствует банде грабителей банков на Мерседесах, родом из Германии, что можно расценивать не только как интересная сюжетная борьба двух «напарников» и неуловимых воров, но как и забавное соревнование Peugeot и Mercedes. «Не стоит так рисковать, я не хотел бы чтобы у вас отняли права. – Не волнуйтесь, у меня нет прав» © Режиссёр Жерар Пирес под руководством Люка Бессона наполнил своё кино не только отличными актёрами, среди которых главные герои в лице Сами Насери и Фредерика Дифенталя, жгли не по детски, совмещая диалоговый и ситуационный французский юмор, но и второплановыми персонажами, которые не оставались в стороне. Это Лили, симпатичная девушка таксиста, в исполнении совсем молодой тогда ещё Марион Котийяр, ударный комиссар Жибер, изюмина фильма и один из самых смешных персонажей, изображенный Бернаром Фарси. Напарник по бывшему скоростному ремеслу Даниэля, доставщик пиццы Пауло, он же Дэн Херцберг. Веселый жандарм от Эдуарда Монтута, скромно предлагающий бутылочку чего то крепленого (в последствии который, как мы знаем, без зазрения совести ходил с мешками травки). Каждый персонаж выделяется темпераментом, что является отличительной чертой фильма, поэтому наблюдать за ними как минимум интересно. «Привет педики, как дела, воображаете себя Шумахерами? Что это? C'est on Mercedes! Это до сих пор считается машиной?» © «Такси» привлекает своей обыденностью, французской солнечной повседневностью Марселя и необычной машиной главного героя, трансформирующуюся в гоночную спортивную тачку. Белую, низкую, выдающую отличный движок лишь скромным ревом. А погони с её участием смотрятся просто великолепно, поскольку большую часть оных сняты на реальной скорости и это заметно, в отличие от последующих частей. Чего стоит лишь финальная погоня, ставшая в каком-то смысле классикой, где за белым Пежо, надрываясь, несутся два Мерседеса под плавную и стильную музыку. Эффектная операторская работа дополняет и без того яркие и радостные впечатления, способствующие даже по прошествии свыше десятка лет пересматривать эту летнюю, смешную и скоростную картину. «Такси» - это наглядный представитель удачного интересного французского кино, с актерами запомнившимся навсегда, с такси, стиль которой копировали в реальности, с колоритом и драйвом, ставшим любимым и знакомым если не каждому, то большинству. 8 из 10 Пицца-полиция…
Люк Бессон - один из лучших французских сценаристов и один из лучших сценаристов блокбастеров. А серия фильмов такси вообще что-то особенное... Живописные улицы Франции, лазурное побережье Марселя и невероятное трансформирующееся авто Даниэля - хороший контраст. Впрочем это самое авто является всей жизнью молодого таксиста. Еще один приметный герой - Эмильен. Полицейский, вечно попадающий в различные переделки, но очень старающийся произвести приятное впечатление на своего не менее забавного босса. И вот Даниэль и Эмильен встречаются и становятся самыми лучшими друзьями. Веселый дуэт попадает в самые невероятные переделки и справляется с очень сложными задачами, которые не под силу даже всей полиции Марселя. Сюжет не дает заскучать ни на минуту и фильм проносится буквально на одном дыхании! Погони, перестрелки...в общем все как надо! Люк Бессон смог доказать, что высококлассные блокбастеры могут снимать не только в Америке... 'Такси' - это как глоток свежего воздуха морского французского побережья! 10 из 10
Конечно Франция есть Франция. Романтика. А еще у франции есть Люк Бессон - часть их национальной гордости. Ну знает человек, как снимать фильмы! Экшн, комедия, триллер - сейчас видно, что все дядьке по плечу. Но до 98го года... До 98-го года никто особо и не слышал этого имени. Но мир не без добрых людей) ) Очень хороший, хотя и немного горделивый, человек по имени Жерар Пирес увидел в Л. Бессоне отличного и способного человека. И вот работа, работа, работа) ) Старались все) Сначала выбрали прекрасный актерский тандем Насери - Дьефенталь которые оказались невероятно обаятельными, особенно в сценах, где играют вместе. А тут и сюрприз, который позже обернулся невероятной выгодой для всей серии. Оказывается в друзьях у Насери ходят очень талантливые начинающие музыканты. И вот еще один козырь нарисовался. Потрясающая музыка, которая прогрессировала до третьей части (чего, жаль, не сказать о серии). Музыка... Какая здесь музыка!!! Я до сих пор слушаю некоторые треки. А вот Ж. Пирес, в свою очередь, привнес в фильм другую, и, возможно, главную отличительную черту. Именно он, а не Л. Бессон, пригласил в для постановки гоночных сцем лучших гощиков Франции. И они сделали все, как надо) ) И что же в итогое?? В итоге мы получили наполненную духом Франции и приключений картину о неудачнике-полицейском и гонщике-таксисте. Этот дуэт, третий секрет успеха фильма. Фильм просто прекрасен, но со временем понимаешь - если бы не было этих регрессирующих продолжений, трава определенно была бы зеленее... 9 из 10
Чтобы не пришлось любимой плакать, Крепче за баранку держись шофер. Откатала по полной! За выходные пересмотрела разом четыре серии, и была очень приятно удивлена. Не знаю почему, но ожидала худшего. Наверное, причина в том, что ремейк мною был отсмотрен намного раньше, и гадостью я бы его не назвала. Мне даже понравилось. Теперь вижу, что американскую версию можно было бы назвать просто прикольным, но напрочь лишенным изюминки фильмом. Во французском варианте эта изюминка присутствовала. Точнее там была даже целая гора изюму, но обо всем по порядку. «Такси», фильм, созданный в жанре комедийного боевика. Не знаю, как думают остальные, но, на мой взгляд, на сегодняшний момент, этот жанр один из немногих которых практически не коснулся кризис идей. Ну что еще нового можно придумать в жанре мелодрамы? Только еще раз перепеть старую песню на новый лад. А тут – все, что душа пожелает – поединки, трюки приключения, любовь, плюс порция доброго юмора. Итак, друзья мои, все это «Такси». Как не странно, но это оказался именно тот фильм, где каждый может найти что-то для себя. Если говорить обо мне, то меня захватила динамика происходящего действа, построенного на погонях и преследованиях, хотя я от гонок и машин далека невероятно. Как оказалось, классик был не совсем прав – быструю езду любят не только русские, но и все цивилизованные люди, имеющие представление, что такое автомобиль. Даже те, кто репортажи о гонках смотрит сидя на диване, а из всего вида транспорта предпочитает свои ноги. Сюжет фильма прост: есть неуловимая банда немецких грабителей, есть полицейский неудачник, которому очень хочется стать героем, но он, к сожалению, абсолютно не умеет водить, и есть таксист лихач, согласившийся (правда не добровольно) помогать полиции. Естественно, с первых минут ясно, чем все закончится. Но смотреть все равно интересно. Актеры невероятно обаятельные. В особенность Фредерик Дифенталь. Да и Сами Насери, к которому я никогда не испытывала нежных чувств, оказался вполне приятным человеком. Французы вообще милые ребята, еще не видела ни одного французского актера, который бы мне не импонировал. Но это уже предубеждение. И если отбросить в сторону всю ту ерунду, что я наговорила ранее, в итоге перед нами остается одна неоспоримая истина – «Такси», отличный фильм, который можно критиковать за промахи (а куда без них), но нельзя не любить. 9 из 10
Именно после этого фильма я стал любить Люка Бессона. Посмотрел этот фильм, когда мне было 10 лет. Первое впечатление было конечно же положительным - крутой герой, машины, погони и т.д. Но только спустя какие-то годы я понял что Люк Бессон - очень важный человек в мировом кино. Сценарий превосходный. Искрометное такси Даниеля на большой скорости проносит зрителя через самобытные улицы Марселя в погоне за бандой немецких грабителей банков. Его друг-полицейский Эмильен, который во всем выглядит неудачником, до сих пор живет с мамой и безрезультатно пытается завязать отношения с коллегой по работе, очаровательной Петрой. Эмильен и Даниель предстают перед нами идеальной командой в борьбе с немцами. В итоге получился отличный блокбастер, который нельзя посмотреть не улыбнувшись.